Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Графический диктант лошадка: Графический диктант №7 «Лошадка»

Графический диктант лошадка: Графический диктант №7 «Лошадка»

Posted on 27.01.202106.11.2020

Содержание

  • Методические рекомендации «Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»
  • Графический диктант Лошадь
  • Графический диктант баран
  • Графический диктант «Пеликан»
  • Графические диктанты для начальных классов
  • Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам
    • Советы по выполнению графического диктанта
    • Графические диктанты по клеточкам для дошкольников
    • Графические диктанты по клеточкам для 1 класса
      • Полезные материалы
  • Профиль лошади, руководство по форме и последние коэффициенты
    • Dictation Сводка по карьере
  • Практические упражнения на аудирование и понимание прочитанного
  • 125 Free ESL Easy Short Stories (1) — Exercises, Audio
  • Диктовка на английском языке в Интернете: 14 уникальных ресурсов, от которых вы не устанете
    • Зачем использовать диктовку для практики английского языка?
    • Один диктант в неделю — и ваш английский на высоте!
      • ToLearnEnglish: отличная отправная точка для онлайн-диктовки на английском языке
      • Слушайте и пишите: много упражнений на диктовку в одном ресурсе
      • Agenda Web: четыре уровня владения диктовкой
      • FluentU: Веселые диктовки с видео на реальном английском
      • Speechling: быстрый и удобный ресурс для диктовки
      • dictationsonline: интуитивно понятный ресурс для всех
      • ESL Fast: Практика английского для всей семьи
      • Ez-Dictation: Диктовки на интересующие вас темы
      • Последние новости Английский язык: практика английского языка плюс текущие события
      • Учите американский английский онлайн: десятки диктовок
      • Учитель Джо: от пяти до 15 слов на диктант
      • Английские выражения: диктовка и вопросы на понимание
      • MyProfe: ресурс для мотивирующих диктовок
      • Listen A Minute: A Precious Minute of English Practice
  • D для диктовки | От А до Я ELT
  • — (. 5) |

Методические рекомендации «Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Графический диктант на занятии с дошкольниками

как основа каллиграфически правильного письма»

(Методические рекомендации)

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2018

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге всё, начиная от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребёнок переходит к схематическому изображению сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

«Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьёзно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определённая тенденция — неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых интеллектуальных качеств младших школьников. Для того чтобы писать правильно и красиво, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

К сожалению, не всегда учение – праздник. Как утомительно, однообразно и скучно детям писать палочки, кружочки и другие элементы букв. А ведь разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, – моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. Существует тесная связь между психологическим развитием ребенка и состоянием моторики, а именно: недостатки двигательной сферы могут оказывать неблагоприятное воздействие на общее развитие ребенка, овладение им учебной программой. Совершенно очевидно, что у дошкольников нужно регулярно развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук.

В настоящее время существует немалое количество методик, которые ставят своей целью развитие мелкой моторики руки. Но практически все они имеют давнюю историю. Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д.Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К. Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки.

В чем же особенности методики “Графический диктант”? Данная методика позволяет определить умение ребенка точно справиться с заданиями, предлагаемыми в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу, формировать у ребенка способность свободно распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”, “диагональ”, правильно работать в тетради, сколько клеточек отступить сверху, справа и т.д. В конечном итоге, не только учит чётко ориентироваться на пространстве бумаги, но и развивает мелкую моторику руки.

Особенность методики: изображение фигур под диктовку.

Назначение методики:

совершенствовать системы: глаз – рука, ухо – рука;

формировать графические навыки;

развивать способности слухового и зрительного анализа;

поддерживать необходимый темп деятельности;

развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

    Организация выполнения

    Работа выполняется фронтально (можно малой группой или индивидуально) в специальной тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры воспитанниками идет под диктовку. Во время диктовки соблюдается длительная пауза между шагами” задания, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчеркивается голосом (налево, направо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление “влево” и “вправо” (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаш для письма.

    Как работать с данными графическими диктантами?

    Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

    1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

    2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

    Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

    Пример диктовки графического диктанта

    Следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

    Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

    Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

    Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5-ти лет, 15-20 минут для детей 5-6-ти лет и 20-25-ти минут для детей 6-7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

    Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

    Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

    Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

    Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

    Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

    Графические диктанты могут быть дополнены ещё чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. Пальчиковую гимнастику необходимо делать вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за педагогом. В процессе занятия ребёнок отрабатывает правильную, чёткую, грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

    В течение учебного года мною разработаны конспекты занятий, которые включают графические диктанты различные по сложности по следующим тематическим группам:

    Дикие животные;

    Домашние животные;

    Насекомые, птицы, рыбы;

    Деревья, цветы, грибы;

    Овощи, фрукты, ягоды;

    Транспорт;

    Бытовые приборы;

    Человек, робот.

    Некоторые фигуры изображены в нескольких вариантах, простом и более сложном, что позволит педагогу дифференцированно подходить к каждому ребёнку. Дети с интересом занимаются подобным видом диктанта. Когда рука ребенка немного окрепнет, то графические рисунки в их исполнении становятся точнее, ровнее и аккуратнее. Тогда это приносит детям большое удовлетворение.


     

    Примерные темы диктантов


     


     

    Диктант «Кошка»

    Предварительная работа

    Загадки по теме

    1. Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище (Кошка)

    2. Что за зверь со мной играет:

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапки коготки! (Котёнок)

    3. Вот полна сметаной плошка.

    — Значит, где-то рядом ложка?

    — Нет, друзья, какая ложка?

    Здесь сметану лижет … (кошка).

    4. Известно, что сапожек не носит кошка,

    Но мама купила кошке сапожки.

    Сколько сапожек мама купила,

    Чтоб кошка ножки не замочила? (Четыре)

    Разучивание стихотворения

    Ходит Васька серенький,

    Хвост у Васьки беленький,

    Глазки закрываются

    Когти расправляются,

    Шерсть у Васьки пышная,

    Поступь еле слышная.

    Прослушивание стихотворений

    Разговор с котом

    — Почему ты чёрен, кот?

    — Лазил ночью в дымоход.

    — Почему сейчас ты бел?

    — Из горшка сметану съел.

    — Почему ты серым стал?

    — Пёс в пыли меня валял.

    — Так какого же ты цвета?

    — Я и сам не знаю это!

    Лежебока

    Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе живот.

    Кушать хочется

    Да лень ворочаться.

    Вот и ждёт рыжий кот –

    Может, миска подползёт.

    Мыши водят хоровод.

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснётся Васька-кот,

    Разобьёт весь хоровод.

    Колыбельная

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Выйдет котя в огород –

    Всполошится весь народ,

    И петух, и курица

    С деревенской улицы.

    Станут котю в гости звать,

    Станут котю угощать.

    Физминутка

    Уселась кошка на окошко.

    И стала лапкой ушко мыть.

    А мы движение за кошкой

    Попробуем-ка повторить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Наклоны головы вправо-влево.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Хлопки в ладоши.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Графический диктант

    — Отступаем вниз 1 клеточку, ставим точку. Далее фронтальная работа под диктовку педагога.

    1 клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 5вправо, 2 вверх,1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх. Ребёнок выполняет работу на слух, а затем сравнивает с образцом.

    — Дорисуйте кошке глаза и носик.

    Далее можно дополнительно предложить задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

    Можно провести зрительный диктант (усложнённый вариант). Детям предлагается графический рисунок, далее обсуждение, кто или что на нём изображён, затем предлагается воспроизвести его по памяти.

    Практика показывает, что, в основном, все воспитанники справляются с материалом. Занятия вызывают у них большой интерес, особенно, у детей 6-7 лет. При правильной организации процесса работы у детей формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление, воображение. Необходимо вместе с детьми обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это будет приучать ребёнка к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

    Графический диктант Лошадь

    Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

    Ход занятия

    Пальчиковая гимнастика.

    «Пальчики просыпаются»
    «Пальчики засыпают
    «Пальчики здороваются» Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
    Пальчик к пальчику приходит,
    Друга он себе находит.
    Будут пальчики дружить,
    В гости часто приходить.

    Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.
    «Пчелка» Указательным пальцем правой руки, остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:
    Пчелка села на цветок,
    Пьет она душистый сок.

    «Крыша»
    Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга.
    Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.

    «Замок» См. рисунок. Дети сплетают пальцы обеих рук.
    «Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.

    «Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

    «Паутинка». Это паучок плел паутинку. Большой палец правой руки соединяем с указательным пальцем левой руки. А указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой руки. Плетем «паутинку». Размыкаем указательный палец правой руки и поднимаем вверх на 180 градусов оба пальчика. Размыкаем большой палец правой руки и также поднимем вверх на 180 градусов. Таким образом плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.

    Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
    Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
    Пау-пау-паутинку, начали плести.
    Пау-пау-паучиха трудится опять.

    Работа с трафаретами.

    Трафарет № 7

    1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.
    2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.
    3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума).
    4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.
    5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

    Графический диктант
    Загадка:
    Пашет землю
    Трактор без колес.
    Для него горючее –
    Овес. (Лошадь.)

    Диктант: от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 3 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо. 1 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вверх на уголок вправо, 2 вверх, 2 вверх на уголок влево, 3 влево, 1 вниз на уголок влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз на уголок влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

    Ответ: см. рисунок.

    
    Графический диктант «Лошадь»

    Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

    Графический диктант баран

    Цель: Активизация словаря; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

    Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

    Ход занятия

    Пальчиковая гимнастика

    «Зайцы»

    Скачет зайка косой
    Под высокой сосной,
    У корней за сосной

    Скачет зайка второй.

    «Крыша»

    Построили крышу.
    Проверим, как построили «крышу».

    «Замок»

    «Стук в замок».
    «Кто стучался?»

    «Паутинка»

    Это паучок плел паутинку.
    Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
    Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
    Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
    Пау-пау-паутинку, начали плести.
    Пау-пау-паучиха трудится опять.

    Повторим чистоговорки «Птички»
    Птички полетели,
    Крыльями махали,
    На деревья сели,
    Вместе отдыхали.

    «Лягушка»

    Две лягушки на тропинке,
    И у них озябли спинки.

    Работа с трафаретами

    Трафарет № 14


    1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок в повседневной жизни? (Один из вариантов — горный хребет.)
    2. Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
    3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
    4. Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
      — рисовать по направлению снизу вверх,
      — точно соблюдать линию,
      — не отрывать фломастеры от узора-образца,
      — не спешить,
      — если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
    5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

    Графический диктант
    Загадка:
    Только увидит ворота он новые,

    Сразу уставит глаза бестолковые.
    Мигом готов идти на таран,
    Таким уродился на свете… (Баран.)

    Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 10 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 1 вправо, 1 вверх на уголок влево, 6 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх.

    Ответ: см. рисунок.

    

    Графический диктант «Баран»

    Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

    Графический диктант «Пеликан»

    Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

    Ход занятия

    Пальчиковая гимнастика.

    «Пальчики здороваются» Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
    Пальчик к пальчику приходит,
    Друга он себе находит.
    Будут пальчики дружить,
    В гости часто приходить.

    «Зайцы»
    Скачет зайка косой
    Под высокой сосной,
    У корней за сосной
    Скачет зайка второй.

    «Пчелка» с проговариванием чистоговорки:
    Пчелка села на цветок,
    Пьет она душистый сок.

    «Крыша»
    Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга.
    Проверим, как построили «крышу».
    «Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
    «Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
    «Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

    «Паутинка». Это паучок плел паутинку Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.

    Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
    Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
    Пау-пау-паутинку, начали плести.
    Пау-пау-паучиха трудится опять.

    В гостях новая чистоговорка «Птички»
    Птички полетели,
    Крыльями махали,
    На деревья сели,
    Вместе отдыхали.

    Пальчиковая гимнастика «Птички»

    Пальчиковая гимнастика «Деревья»

    Работа с трафаретами.

    Трафарет № 10


    1. Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, что это?
    2. Проведение указательным пальцем правой руки по контуру рисунка-образца.
    3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем правой руки в воздухе над трафаретом.
    4. Обводим линии-рисунки по трафарету цветным водным фломастером правой рукой
    5. Проводим линии – «дорожки», не отрывая фломастер от бумаги, соблюдаем направление рисования снизу вверх в разных положениях с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
    6. Дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка.

    Графический диктант

    Загадка:
    Весь день рыбак в воде стоял.
    Мешок рыбешкой набивал.
    Закончил лов, забрал улов.
    Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан.)

    Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз наискосок влево, 9 влево, 1 вверх наискосок влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх на уголок влево, 4 клетки вправо.

    Ответ: см. рисунок.

    
    Графический диктант «Пеликан»

    Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
    После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

    Графические диктанты для начальных классов

    ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

    (1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна кле­точка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна кле­точка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1),

    (16-17) одна клеточ­ка вверх (1), (17-18) две клеточки влево (2), (18-19) одна клеточка вниз (1), (19-20) одна клеточка влево (1), (20-21) одна клеточка вверх (1), (21-22) две клеточки влево (2), (22-1) одна клеточка вверх на уголок влево (1 и 1).

    Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращен­ном варианте.

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

    Зайчик

    Графический диктант (рис. 1).

    3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.

    Медведь

    Лиса

    Белка

    Слон

    Ёжик

    Лягушка

    Волк

    Кенгуру

    Олень

    Жираф

    Лев

    Крокодил

    Зебра

    Черепаха

    Ящерица

    Носорог

    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

    Баран

    Верблюд

    Лошадь

    Собака

    Кошка

    Осёл

    Корова

    Свинья

    Козёл

    Индюк

    НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ

    Рыбки

    Пеликан

    Утка

    Курица

    Петух

    Гусь

    Павлин

    Лебедь

    Пингвин

    Бабочка

    Сова

    Журавль

    Жук

    Улитка

    Стрекоза

    Цапля

    Рак

    ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ

    Ёлка

    Листья

    Гриб

    Деревья

    Цветы

    Подсолнух

    ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

    Груша, Яблоко

    Морковь

    Арбуз

    Репа

    ТРАНСПОРТ

    Поезд, Паровоз

    Самолёт

    Пароход

    Автомобиль

    Подъёмный кран

    Парус, Лодка

    Ракета

    ЧЕЛОВЕК, РОБОТ

    Человек, Робот

    БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

    Чайник

    Часы

    Утюг

    Телефон

    Телевизор

    Зонт

    Ключ

    Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам

    Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

    Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

    Советы по выполнению графического диктанта

    1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
    2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
    3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
    4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
    5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

    Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

    Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

    Задания выполнены на крупной клетке 8 мм, можете скачать или распечатать без водяных знаков бесплатно.

    Распечатать Скачать файл

    Графические диктанты по клеточкам для 1 класса


    Распечатать Скачать файл

    Полезные материалы

    Профиль лошади, руководство по форме и последние коэффициенты

    Dictation Сводка по карьере

    Уоррен R3

    RICHARDSON SINCLAIR CLASS 2 HANDICAP

    Диктэйшн — семилетняя гнедая кобыла (самка) из Австралии, которую тренирует Кэтрин Кэхилл из Коура. От нее произошел жеребец Герцог Мармелад из плотины Шемардалле.

    Dictation уже успела выиграть 2 гонки за свою карьеру. 15 июня 2018 года на Dubbo Диктэйшн одержала свою самую значительную победу на сегодняшний день, получив призы в размере $ 40000 Country Maiden Sw.

    • 2


      из 7
      • Даббо 30 декабря 19 1600 кв.м. ХОРОШО 4 R2 CL3 3900 долларов (из 22000 долларов) Барьер 1, время выигрыша: 1:35.14, SP: 1,85 франков в рабочем состоянии: 2-й оседлый, 1200 м 3-й, 800 м 4-й, 400 м 3-й
      • 1-й Друзилла (Q Yong 56,5 , Cd 54,5 ) 2-й Диктант (Б Оуэн 57 ) 2,83 л 3-й Пять звезд (К Коуэн 59 , КД 57.5 ) 3,89 л
    • 1


      из 9
      • Wagga 14 апреля 19 1600 кв.м. Хорошо 3 R2 CL1-SW 11 200 долларов (из 22 000 долларов) Барьер 5, время выигрыша: 1:38.01, SP: 10 долл. США В рабочем состоянии: 6-е место, 1200 м, 5-е, 800 м, 5-е, 400 м. 6-е Секции: 600 м 0: 36.410
      • 1-й Диктант (M Cahill 57 ) 2-й Царственная ярость (S Metcalfe 56,5 , Cd 55 ) 0,15 л 3-й Зарваланте (Б Макдугалл 59 ) 0.44L
    • 7


      из 7
      • СУДЕБНЫЙ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО Канберра 20 апреля 18 г. 900 кв.м. Хорошо 3 R1 OPEN-BT, выигрышное время: 53.49 Секции: 600 м 0: 33,690
      • 1-й Cook Straight

    Практические упражнения на аудирование и понимание прочитанного

    Сколько раз вы слышали, как кто-то говорит, что хочет сделать мир лучше? Это благородное чувство, но его очень сложно реализовать, правда?

    Ну, на самом деле, это довольно просто. Все, что нам нужно сделать, это усилить хотя бы одну человеческую черту. Эта черта настолько сильна, что сама по себе может сделать людей счастливее, не работая над их счастьем, и сделать их лучше — и под «лучше» я имею в виду более щедрые, более честные, более добрые, больше всего хорошего — без единого урока морали. .

    Итак, что это за почти волшебная вещь? Барабанная дробь, пожалуйста.

    Это благодарность.

    Невозможно быть счастливым человеком, если вы не благодарны, и вы не можете быть хорошим человеком, если вы не благодарны. Почти все хорошее проистекает из благодарности, и почти все плохое проистекает из неблагодарности.

    Начнем с неблагодарности. Вот правило жизни: неблагодарность гарантирует несчастье. Это так просто. На Земле нет неблагодарных счастливых людей. А на Земле нет неблагодарных хороших людей.На то есть две причины.

    Причина первая — жертва. Неблагодарность всегда ведет к жертве или исходит от нее. Неблагодарные люди по определению считают себя жертвами. И восприятие себя как жертвы или восприятие себя как члена группы жертв может быть единственной самой большой причиной, по которой люди причиняют боль другим людям — от обидных комментариев до массовых убийств. Люди, считающие себя жертвами, склонны полагать, что, поскольку им причинили боль другие, они могут причинить вред другим.

    И вторая причина, по которой неблагодарные люди не являются хорошими людьми, заключается в том, что неблагодарность всегда сопровождается гневом.Неблагодарные злятся, а разгневанные люди набрасываются на других. Если неблагодарность делает людей несчастными и злыми, то благодарность должна делать людей счастливыми и добрыми.

    И так оно и есть. Подумайте о тех временах, когда вы испытывали наибольшую благодарность — разве они не всегда сопровождались чувством счастья? Разве им не сопутствовало желание быть добрее к другим людям? Ответ, конечно, положительный. Благодарные люди не злятся и не считают себя жертвами.

    Однако проблема — и она серьезная, заключается в том, что в Америке и во многих других странах люди становятся менее благодарными.Зачем? Потому что людям постоянно говорят, что они имеют право на то, что они не заработали, — то, что известно как «льготы» или «права». И чем больше люди думают, что они должны получить, тем меньше они будут благодарны за то, что получают. И тем более злыми — и, следовательно, несчастными — они будут, когда их не поймут.

    Вот два правила жизни. Правило номер один: чем меньше вы чувствуете, что имеете право, тем большую благодарность вы испытываете за все, что получаете, и тем счастливее вы будете.Правило номер два: чем больше вы чувствуете себя имеющим право, тем менее счастливым вы будете. Вот почему, например, дети, которые получают все, что хотят, обычно менее счастливы. У нас есть слово для таких детей: избалованные. И никто не считает избалованного ребенка счастливым ребенком, и уж тем более добрым.

    Чем больше вы чувствуете, что жизнь или общество вам должны, тем больше вы будете злиться, тем менее счастливы вы будете. В результате мы увеличиваем количество злых, несчастных и эгоистичных людей. Другой способ сделать людей несчастными и даже более злыми — это культивировать чувство жертвы.Людям постоянно говорят, что они стали жертвами из-за их воспитания, из-за прошлых предубеждений против их группы, из-за материального неравенства, из-за того, что они женщины, и по многим другим причинам.

    В следующий раз, когда вы захотите оценить какую-либо социальную политику, сначала задайте этот вопрос: Будет ли эта политика увеличивать или уменьшать благодарность среди людей? Тогда вы узнаете, принесет ли это миру больше добра и счастья — или меньше.

    Если бы мне исполнилось одно желание, было бы, чтобы все люди были благодарны.Благодарность — это источник счастья и доброты; и чем больше хороших людей и чем больше счастливых людей будет ходить вокруг, тем счастливее и лучше будет наш мир. Если у вас есть способ достичь такого мира без увеличения благодарности, дайте мне знать, что это такое.

    125 Free ESL Easy Short Stories (1) — Exercises, Audio

    22 февраля 2018 г .: «500 рассказов для начинающих — среднего», тт. 1 и 2, всего за 99 центов каждый! Купите обе электронные книги (1000 рассказов, iPhone и Android) на Amazon-Kindle.Все 1000 историй также прямо здесь, в eslyes по адресу Link 10 .

    …. Средняя 1 этой страницы ….
    …. Средняя 2 этой страницы ….
    …. Средняя 3 этой страницы ….
    …. Нижняя часть этой страницы ….
    …. Чтобы загрузить аудиофайлы, щелкните здесь. Затем щелкните файл правой кнопкой мыши. Затем, Сохранить как ….
    Число после каждого заголовка ниже и после каждого рассказа — это уровень оценки Флеша-Кинкейда, от 0,0 самый простой до 4,6 самый тяжелый. Также см. Раздел «Оценка читаемости», «БЕСПЛАТНЫЕ формулы удобочитаемости» или «Оценка читаемости».
    16 октября 2016 г. Все 125 рассказов ниже не содержат ошибок. Майк, напишите мне michaeleslATgmail.com

    1. Красный резиновый мяч 0,0
    2. Лающая собака 1,5
    3. Долгая жизнь 1,9
    4. Прыгун 0,6
    5. Красная ягода 2,8
    6. Его новая книга 2,0
    7. Жук в бутылке 0,7
    8. Голодный Птицы 0,9
    9. Гребите лодкой 2,3
    10. Сложите числа 0,4
    11. Чистые руки 3,1
    12. Ферма 2,5
    13. Забавная история 4,6
    14.Всадник 1,4
    15. Счастливый кот 0,2
    16. Маленькая девочка 0,9
    17. Бассейн 1,1
    18. Письмо Лулу 2,1
    19. Грипп 1,4
    20. Новая машина 0,0
    21. Открытка на день рождения 1,2
    22. Шоколадное молоко 3,1
    23. Летняя работа 2,7
    24. Его красный велосипед 0,8
    25. Хороший учитель 2,6
    26. Доверься Богу 1,2
    27. Пловец 1,3
    28. Новое имя 1,3
    29. Куриный суп 1,3
    30 Дорогой Бог 1.3
    31. Зеленая кукуруза, желтый горошек? 1.1
    32. Экзазеркалье рождественской куклы 1.2
    33. Баксы за ошибки 1.1
    34. BFF Толкай, тяни за волосы, разделяй 1,2
    35. Принять дикую кошку? 0,3
    36. Найди редкую монету, сделай монетку 1,9
    37. Фруктовый сбор за персик из учителя 1,8
    38. Он любимый сын его мамы 2,2
    39. Может быть, почтальон, а может и нет 2,5
    40. Восход луны в тыкве 1.0
    41. Вода лучше очищает — с мылом! 0,9
    42. Мушкет в шкафу 1,7
    43. Не смей ударить младшую сестру 1,0
    44. Ванильная глазурь, розовые свечи 2.2
    45. Десять гораздо более зрелые 2,4
    46. Желтый # 2 найден возле крошек 1,8
    47. Куча голубей на попкорне Пермь 2,8
    48. Баба Гага Мама Дада 0,0
    49. Прогулка как птица 0,3
    50. Clonecat I , II, III, IV, V 0,9
    51. Папина дочь, связанная клоуном 0,1
    52. Пистолет, Пит обдумывает попугая 1,4
    53. От собаки к лисе: Да, я ленив. Так? 0,5
    54. Карнеги-холл для педального толкателя? 3,1
    55. Человек на Луне 0,0
    56. Няня наблюдает за трубкой, а не за малышом 1.2
    57. Птица по почте 0,8
    58. Рождественские куклы из многих стран 2,7
    59. Комиксы, карандаши, Пикассо 4,0
    60. Выведи меня на игру в мяч 2,1
    61. Парк: скамейки, белки, птицы 1,6
    62. Спать или вставать? 1.0
    63. Куда она делась? 1,9

    …. В начало страницы ….


    …. В середине2 этой страницы ….
    …. В середине3 на этой странице ….
    …. Внизу страницы .. .. 1. Красный резиновый мяч 0,0
    20. Новый автомобиль 0,0
    48.Баба Гага Мама Дада 0,0
    55. Человек на Луне 0,0
    66. Спасибо за все, Мама 0,0
    67. Копай ямки в песке пляжа 0,0
    69. Тихое животное, как черепаха 0,0
    76. Кто сидит впереди? 0,0
    81. Кошка и собака 0,0
    86. Не делай этого, мамочка. Говорит 0,0
    97. У меня есть вопрос 0,0
    112. Сделай это, говорит папа 0,0
    51. Папина дочь Связанный клоуном 0,1
    92. Школьная драка 0,1
    15. Счастливая кошка 0,2
    35. Принять дикую кошку? 0.3
    49. Иди как птица 0,3
    68. Вредит ли крючок Червь? 0,3
    10. Сложите числа 0,4
    53. От собаки к лисе: Да, я ленив. Так? 0.5
    70. PS 195 Дружба начинается с Hi 0,5
    82. Кот и белка 0,5
    4. Прыгун 0,6
    7. Баг в бутылке 0,7
    95. Верхняя койка 0,7
    24. Его красный велосипед 0,8
    57. Птица почтового перевода 0,8
    104. Старая собака 0,8
    115. Розы красные 0,8
    8. Голодные птицы 0,9
    16. Маленькая девочка 0.9
    41. Вода лучше очищает с… мылом! 0,9
    50. Clonecat I, II, III, IV, V 0,9
    98. Невежливая птица 0,9
    100. Кошачья царапина 0,9
    40. Восход луны в тыкве 1,0
    43. Не смей ударить младшую сестренку 1.0
    62. Высыпать или вставать? 1.0
    85. Платье на день рождения 1.0
    93. Водить машину 1.0
    106. Медведи и свинья 1.0
    113. Сельскохозяйственные животные 1.0
    17. Бассейн 1.1
    31. Зеленая кукуруза, желтый горошек? 1.1
    33. Баксы за ошибки 1.1
    64. Младенец и носок 1.1
    73. Птицы и младенец 1.1
    21. Открытка на день рождения 1.2
    26. Доверься Богу 1.2
    32. Необычная новогодняя кукла Стекло 1.2
    34. BFF Push, Pull Hair, Split 1.2
    56. Трубка для няни, не Тотс 1,2
    71. Иди в парк 1,2
    78. В саду 1,2
    109. Лезет по деревьям 1,2
    27. Пловец 1,3
    28. Новое имя 1,3
    29. Куриный суп 1,3
    30. Господи 1,3
    118. Плохой мальчик 1.3
    123.Твердая голова 1.3

    …. В начало страницы ….


    …. В середине 1 этой страницы ….
    …. 2 в середине этой страницы ….
    …. Внизу страницы ….



    ГЛАВНАЯ — www.eslyes.com

    Авторские права © 2020 Майк Карлсон. Все права защищены. напишите мне michaeleslATgmail.com


    …. В начало страницы ….
    …. 1 в середине этой страницы ….
    …. 2 в середине этой страницы ….
    …. 3 в середине этой страницы ….

    Диктовка на английском языке в Интернете: 14 уникальных ресурсов, от которых вы не устанете

    Спрыгните с кровати!

    Уберите удобные носки и выпейте теплый чай!

    Расслабляться можно прекрасно, но сейчас не время.

    Мы здесь, чтобы серьезно потренировать наши навыки английского языка.

    Диктант в упражнениях по английскому — не для досуга.

    Они заставят вас усердно думать и бороться с языком.

    И тебе не захочется останавливаться!

    Несмотря на то, что это тяжелая работа, диктовки на английском языке доставляют удовольствие и приносят полное удовлетворение.

    И с нашими 14 онлайн-ресурсами, указанными ниже, они никогда не надоест. Эти онлайн-упражнения по диктовке охватывают все виды общения на английском языке, уровни обучения и стили практики.

    Давайте послушаем!

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


    Зачем использовать диктовку для практики английского языка?

    Диктовка — это простой метод практики английского языка.Вы будете слушать аудиоклип на английском языке, и ваша цель — точно записать, что говорится. Это очень эффективный способ улучшить понимание английского на слух.

    Диктовки заставляют вас думать о каждом слове и звуке, которые вы слышите . Вы запишите услышанное, а затем проверьте свои ответы, чтобы понять, что вы неправильно поняли.

    Вы также узнаете новые грамматические конструкции, слова и выражения, укрепляя уже знакомые вам.Это поможет вам интегрировать их в вашу собственную речь или письмо .

    Наконец, онлайн-диктовка на английском языке — отличный способ поработать над письменным английским языком и орфографией .

    Один диктант в неделю — и ваш английский на высоте!

    Попробуйте хотя бы раз в неделю , чтобы выделить время для практики диктовки английского языка. На большинстве ресурсов, представленных ниже, вы найдете короткие тексты для работы, так что найти время не составит труда.

    Еженедельные диктанты помогут вам выработать привычный распорядок английского языка, что приведет к более быстрому развитию беглости.

    Когда вы начинаете еженедельно диктовать, попробуйте написать план текста после прослушивания аудиозаписи. Это познакомит вас с процессом и упростит полный диктант.

    По мере продвижения вы можете сразу перейти к записи того, что вы слышите.

    ToLearnEnglish: отличная отправная точка для онлайн-диктовки на английском языке

    Это хороший онлайн-ресурс по диктовке для начинающих . Вы прослушаете аудиоклип или посмотрите короткое видео, а затем выполните задачи по диктовке, указанные ниже.

    Иногда у вас есть часть текста, и вам нужно будет заполнить пробелы правильными словами. В других случаях вам придется печатать все, что вы слышите.

    Слушайте и пишите: много упражнений на диктовку в одном ресурсе

    На этом веб-сайте вы найдете огромное количество текстов для обучения с уровнями сложности, отмеченными , поэтому вы можете легко выбрать те, которые подходят именно вам . Проверить свой уровень вы можете в разделе «Тест уровня» (на верхней панели).

    Еще одной уникальной особенностью является то, что есть несколько режимов диктовки:

    • Режим коррекции: Здесь вы пишете полный диктант, а потом проверяете ошибки.
    • Полный режим: В этом режиме вы заполняете диктовку, но ваша работа проверяется сразу во время записи. Таким образом, если вы ввели неправильную букву, вы не сможете продолжать писать, пока не введете правильную.

    Если слово произносится недостаточно четко, вы можете воспользоваться кнопкой «подсказка» и увидеть последние буквы сложного слова.

    • Быстрый режим: Этот режим больше подходит для прослушивания, а не для проверки орфографии. Здесь вам нужно написать только первую букву услышанного слова. Это также отлично подходит для новичков, которые только начинают знакомиться с английским диктатом.
    • Пустой режим: В этой задаче вам нужно ввести только пропущенные слова. Это также хорошо для тех, кто только начал заниматься или у кого нет времени, чтобы полностью выполнить упражнение под диктовку.

    Еще одно преимущество ресурса — возможность отслеживать свой прогресс, что побудит вас продолжить работу.Итак, вы получаете определенное количество баллов за каждый диктант, где учитывается ваша скорость письма, а также количество подсказок и ошибок.

    Agenda Web: четыре уровня владения диктовкой

    На этом сайте есть четыре уровня с различными упражнениями на диктовку английского языка.

    На первом уровне вы должны либо диктовать отдельные предложения, либо заполнять пробелы в тексте после прослушивания аудио.

    На втором уровне у вас есть те же упражнения по диктовке, но они немного длиннее.У вас также будет возможность замедлить звук на некоторых из них, чтобы вы лучше слышали, что говорится.

    Третий уровень имеет те же задачи, что и предыдущий, за исключением того факта, что предложения могут быть длиннее и нет опции медленного звука. Четвертый уровень предлагает средние и длинные диктанты.

    Все эти упражнения тренируют понимание английского на слух и помогают уделять больше внимания орфографии и пунктуации.

    FluentU: Веселые диктовки с видео на реальном английском

    Хотите попрактиковаться в диктовке на английском с фильмами о супергероях, веселыми роликами на YouTube или вдохновляющими речами на английском?

    Вы можете получить все это с FluentU, инновационным инструментом для изучения английского языка, превращает реальные видео в персонализированные языковые уроки .

    Видео включают трейлеры к фильмам на английском языке, рекламные ролики, новостные ролики и многое другое — то, что действительно смотрят носители языка! В каждом видео есть множество обучающих инструментов, но сначала давайте узнаем, как их использовать для диктовки.

    Видео упорядочены по жанрам и уровню обучения , так что легко выбрать то, что вас интересует. После запуска видео вы можете отключить английские субтитры и записать то, что вы слышите во время просмотра. Сделайте паузу в любой момент, просто наведя указатель мыши на экран видео.

    После того, как вы напишете несколько слов или предложений, проверьте свою работу, снова включив английские субтитры. Есть ли слова, которые вы не узнаете? Щелкните слово, и FluentU мгновенно предоставит вам определение , изображение и произношение!

    К каждому видео прилагается полный список стенограммы и словарный запас, а также карточки и упражнения, которые помогут вам запомнить новые слова после просмотра.

    Speechling: быстрый и удобный ресурс для диктовки

    Этот ресурс предлагает широкий спектр коротких предложений для диктовки .Есть окно для набора текста, а также можно выбрать скорость воспроизведения звука . Так, например, вы можете прослушать текст в обычном темпе, а затем выбрать режим медленного чтения, когда начнете писать.

    Чтобы проверить себя, вам нужно будет нажать кнопку «Проверить ответ».

    Если вы не получили предложение, вы можете нажать кнопку «Сдаться», чтобы увидеть написанное предложение и даже пометить его для просмотра, чтобы повторить попытку позже.

    Еще одним преимуществом этого ресурса является то, что вы можете записать, как говорите что-нибудь, а затем бесплатно получить отзывы от носителя языка в течение 24 часов.Разве это не круто? Стоит попробовать!

    dictationsonline: интуитивно понятный ресурс для всех

    Это веб-сайт, на котором вы можете получить коротких текстов на различные темы, разделенных по уровню сложности , от начального до продвинутого. Этот сборник коротких диктантов включает в себя как простые отрывки, так и главы из художественной литературы.

    Чтобы начать писать, выберите нужный отрывок, откроется новое окно. Перед включением аудиозаписи вы можете просмотреть некоторые ключевые слова, которые встречаются в тексте.Тогда вам нужно будет слушать и писать.

    Отрывки читаются дважды, чтобы подчеркнуть пунктуацию.

    Каждое предложение в первый раз читается медленно, так что вы можете все записать, включая знаки препинания. Во второй раз он читается в обычном темпе, чтобы вы могли проверить, что написали, но знаки препинания больше не указываются. Затем вы можете открыть текст и проверить свой текст на наличие ошибок.

    Аудиозаписи короткие — максимальная продолжительность около 35 секунд.Вы можете заниматься этим каждый день, уделяя хотя бы пять минут, чтобы ваши уроки английского приносили результаты.

    ESL Fast: Практика английского для всей семьи

    Здесь вы можете диктовать английский онлайн и практиковать не только аудирование, но и навыки чтения. Есть два уровня: начальный и средний. Здесь нет окна для набора текста, поэтому вам нужно будет записывать то, что вы слышите, где-нибудь в документе на компьютере или вручную в блокноте.

    Затем вы можете сравнить свои заметки с текстом ниже и проверить, все ли вы написали правильно.

    Новички и дети также могут практиковать свои языковые навыки с помощью разделов «Говорить легко», «Легкая беседа» и «Начни читать для детей».

    Вы найдете аудиозаписи и простые тексты с короткими предложениями или диалогами. Вы сможете слушать, следить за текстом, а затем повторять услышанные фразы с правильным произношением.

    Ez-Dictation: Диктовки на интересующие вас темы

    Здесь вы можете выбрать диктовку по категориям, чтобы вы могли прослушать тему, которая вам действительно интересна .Темы включают музыку, технологии, спорт и многое другое.

    При поиске необходимого текста вы также увидите другую полезную информацию, такую ​​как длина и количество слов. Это действительно удобно, когда у вас ограниченное время на учебу.

    Вы получите аудиозапись и письменный текст с возможностью вставить пропущенные слова из текста или завершить диктовку полностью. Если вы выберете «заполнить пробел», вы можете выбрать, сколько слов вы хотите пропустить в тексте (10% отсутствуют для легкой практики, 30% отсутствуют для тяжелой практики).

    Вы можете еще раз прослушать аудио и исправить все возможные ошибки, отмеченные красным. После этого вы можете проверить свой счет и перейти к следующему заданию.

    Последние новости Английский язык: практика английского языка плюс текущие события

    На этом уникальном сайте вы можете практиковать английский, не отставая от новостей . А это значит, что вы не только улучшите свой английский, но и расширите свой кругозор.

    При этом тексты состоят не из сухих фраз, а из ярких предложений , которые помогут вам развить собственную речь и обогатить и разнообразить словарный запас.

    Вы также получите маленькие звездочки, которые служат подсказками, показывая вам, сколько букв в каждом слове и сколько слов в каждом предложении.

    Учите американский английский онлайн: десятки диктовок

    На этом сайте есть шесть уровней упражнений на диктовку. На каждом уровне есть несколько разных аудиозаписей, и в каждой записи есть 10 диктовок.

    Итак, если вы ищете огромный запас аудио для диктовки, вы его нашли!

    Вам нужно будет напечатать или написать то, что вы слышите, на отдельной странице, и они предоставили полные ответы, чтобы вы могли проверить всю свою работу.

    Учитель Джо: от пяти до 15 слов на диктант

    Этот ресурс создан для студентов с разным уровнем подготовки и знаний. Есть три этапа:

    • Первый этап включает короткие диктанты для начинающих, каждый из которых содержит от пяти до семи слов.
    • Вторая ступень предлагает диктовки средней длины с более сложными предложениями от восьми до 10 слов.
    • Третий этап предназначен для более опытных студентов и продвинутых ораторов.Диктанты в этой категории самые длинные. Они состоят из 11-15 слов и наиболее сложны для восприятия на слух.

    Важно быть как можно точнее, но не стоит расстраиваться, если вы не можете угадать все слова. Вы можете просто ввести X вместо слова, которое не понимаете.

    Учитель Джо уверяет, что достаточно послушать эти диктовки несколько раз, и слова больше не будут казаться трудными для понимания и изучения.

    Английские выражения: диктовка и вопросы на понимание

    Хотите убедиться, что вы действительно понимаете то, что слышите? Этот сайт включает в себя упражнения по диктовке и вопросы на понимание.Это поможет вам понять не только использованные слова, но и значения слов.

    Упражнения разделены на четыре уровня, от очень простого до сложного.

    Полезным бонусом является наличие списков слов для каждого диктанта, так что вам не нужно тратить время на поиск слов, которые вы не знаете.

    MyProfe: ресурс для мотивирующих диктовок

    Все дело в самоконтроле на этом ресурсе.

    Вы должны прослушать весь диктант и постараться не делать пауз во время воспроизведения.После прослушивания запишите то, что вы слышали. После этого вы можете двигаться дальше и начинать отвечать на вопросы на понимание и выполнять упражнения для заполнения пробелов, чтобы практиковать другие языковые навыки, а также изучать некоторые новые структуры и слова.

    Тогда проверьте свои ответы с помощью стенограммы.

    Сайт побуждает стремиться к росту и саморазвитию и каждый раз выбирать более сложные диктанты для достижения наилучшего результата.

    Это идеальный ресурс для тех, кому нужна дополнительная мотивация только для изучения английского языка.

    Listen A Minute: A Precious Minute of English Practice

    Этот ресурс для диктовки (от той же команды, что и Breaking News English) отлично подходит для изучения английского языка как в одиночку, так и с учителем. Что в нем особенного, так это то, что продолжительность каждого аудиофайла составляет всего одну минуту.

    Все диктанты отсортированы по алфавиту и по каждому из них есть практические задания. Итак, после того, как вы прослушали диктант, вам нужно будет заполнить пробелы в предложениях, исправить орфографию и расставить слова.

    Если вы берете уроки с учителем, вам пригодится часть «Домашнее задание». Вы можете найти его в самом низу страницы каждого диктанта вместе с другими упражнениями. Это поможет вам закрепить полученные результаты и знания.

    Надеюсь, вы найдете здесь свои любимые ресурсы для онлайн-диктовки на английском языке. И надеюсь, что ваш учебный процесс станет еще интереснее и разнообразнее!

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    D для диктовки | От А до Я ELT

    В моей роли редактора справочников у меня недавно произошла интересная переписка по электронной почте на тему диктовки. Не столько о его ценности как классной деятельности, сколько о том, для чего именно он ценится .

    Когда я учился французскому в средней школе в Новой Зеландии, la petite dictée было стандартным вводным заданием каждого урока. А во Франции так и остается — судя по фильму 2003 года « Être et Avoir». Фильм изображает повседневную жизнь школы с одним учителем в сельской местности Франции, где la dictée явно жива и здорова. Учитель, который вскоре уйдет на пенсию, в какой-то момент подсчитал, что за свою карьеру он, должно быть, дал более 30 000 dictées . Любопытно, что его техника — несколько педантичная подача, предложение за предложением короткого текста — кажется, не изменилась за все время, которое он преподает. И это точно такая же процедура, какая была применена к нам в Гамильтоне, Новая Зеландия, мистером Бонни в середине шестидесятых.

    Какой в ​​этом был смысл? В первую очередь для проверки знаний восходящих языковых функций, таких как орфография и пунктуация, но также для проверки знаний извращенно неуловимых флексий французской грамматики — при этом il parle звучит так же, как ils parlent. (Объясняет ли это тот факт, что соревнования по диктантам так популярны на французском телевидении?)

    Отличие il parle от ils parle , конечно же, основывается на понимании контекста: Il parle de ses Родители vs. Ils parlent de leurs Родители («он говорит о своих родителях» вместо «они говорят о своих родителях»). Именно здесь диктанты становятся интересными — они представляют собой нечто большее, чем просто кодирование звуков в слова. Фактически, учитывая, что любая последовательность звуков потенциально неоднозначна (отсюда и явление mondegreen , неправильное расслышание текстов песен, так что «С радостью, крест, который я несу», можно услышать как «С удовольствием, косоглазый медведь» … ‘), То диктовка на любом уровне выше фонем в большей или меньшей степени зависит от понимания контекста.

    Поскольку диктовки включают обработку отдельных звуков или звуковых комбинаций, с одной стороны, и контекстной информации, будь то лексической, синтаксической или текстовой, с другой, их потенциал в качестве интегративных тестов — то есть тестов общего владения языком, как В отличие от тестов дискретных элементов — очень ценился в 1970-х и 80-х годах. Как отмечает Хьюз (2003: 195), «исследование выявило высокую корреляцию между оценками за тесты на диктовку и за гораздо более длинные и сложные тесты.’

    Dictations также дали результаты, аналогичные результатам, полученным в ходе другого удивительного девятидневного тестирования, теста cloze . (Подумайте об этом: на самом деле выполнение диктовки — это заполнение пробелов в неоднородном мысленном представлении). Но, несмотря на легкость, с которой они могли применяться, проблемы с оценкой диктантов вызвали вопросы об их надежности. И, как и в случае с закрытыми тестами, сомнения в том, что именно тестировалось, вызвали вопросы об их достоверности. Например, они не проверяют коммуникативные способности тестируемого, поэтому в каком смысле они действительно интегративны?

    Мне кажется, что более проблематично то, что не существует согласованной процедуры выполнения диктанта, а это означает, что в зависимости от длины разговорных сегментов задействованы очень разные психолингвистические процессы.

    Подумайте: что происходит, когда мы «делаем диктант»? Акустическая информация сначала проходит через фонологический цикл мозга , где она сопоставляется со словами, хранящимися в долговременной памяти. Цикл вмещает примерно семь единиц информации. Если не репетировать суб-вокал, эти единицы «распадаются» примерно через две секунды. Но этого времени еще достаточно, чтобы сделать диктовку, просто «слушая эхо», при условии, что сегменты очень короткие (например, длина фразы) и что они либо повторяются, либо с большим интервалом, и что материал знаком, и что доступно достаточно контекстных знаний, чтобы исключить двусмысленность «косоглазых медведей».

    Однако что-либо, состоящее из предложений длиной или более длинных, сократит емкость памяти цикла. Материал необходимо будет воссоздать и сохранить не в виде отдельных слов, а в виде мысленных образов, которые, в свою очередь, необходимо будет извлечь и снова преобразовать обратно в слова содержания, а промежутки между ними заполнить соответствующим грамматическим «заполнением» — процесс, который затрагивает не эхо-память, а текущее состояние языковой компетенции пользователя. Вот почему создание диктоглосс (т.е. реконструкция длины текста по памяти, обычно совместно) — это совершенно другой психолингвистический процесс, чем выполнение традиционного диктанта. Это также причина, по которой диктовка может быть лучшим тестом на способности, чем на обучение, поскольку продолжительность цикла и, следовательно, переломный момент, кажется, варьируется от ученика к ученику. Фактически, способность повторять предложения увеличивающейся длины использовалась при тестировании размещения. (Я не уверен, относится ли это к делу, но тест на гражданство США также предполагает выполнение (очень короткого) диктанта).

    Все это возвращает меня к дискуссии, которую я вел с писателем. Для чего нужны диктовки ? Если они не являются надежными или действительными тестами, тем не менее, оправдывают ли они практических действий ? Или дело в том, что, как полагают некоторые авторы, выполнение диктовок — это хорошая практика только для диктовок? Или, что еще хуже, это форма сдерживания толпы?

    Неуверенность в том, для чего нужны диктанты, свидетельствует тот факт, что авторы методических текстов никогда не знают, где их включить (если вообще).Уилга Риверс (1981), например, помещает их в свой раздел о навыках письма. Для Хармера (Harmer, 1991) диктант — это просто форма практики . Ур (1996) помещает их под Тестирование.

    Другие утверждают, что как интенсивная практика слушания диктовка является средством тренировки уха — развития способности отличать смысл от шума путем усиления связи между акустическим сигналом и мысленными представлениями. Это может объяснить, почему несколько исследований предмета (например,грамм. Kiany & Shiramiry 2002) указывают, что выполнение диктовки часто коррелирует с улучшением понимания на слух. Однако я бы сказал, что это скорее форма «тренировки ума» — развитие способности делать обоснованные предположения с использованием целого ряда источников — фонологических, лексических, синтаксических и текстовых, не говоря уже о неязыковых фоновых знаниях. что сам учащийся вносит в процесс.

    Итак, вы, , пользуетесь диктовками? Зачем? Как?

    Список литературы

    Хармер, Дж.(1991) Практика преподавания английского языка (новое издание). Лондон: Лонгман.

    Хьюз, А. (2003) Тестирование для учителей иностранных языков (2-е издание) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Kiany, G.R., & Shiramiry, E. (2002) «Влияние частой диктовки на способность понимать текст на слух у учащихся начальных классов EFL». TESL Canada Journal , 20/1: 57-63.

    Риверс, W. (1981) Обучение иностранным языкам (2-е издание) .Чикаго. Издательство Чикагского университета.

    Ур, П. (1996) Курс преподавания языков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    (Спасибо Пенни Ур за начало этой мысли.)

    — (. 5) |

    3. Более длинные ответы

    Ответы на вопросы . Заранее задаются один или несколько вопросов, требующих достаточно полных ответов, на которые текст для прослушивания дает ответы. Из-за относительной длины требуемых ответов их удобнее всего давать в письменной форме.

    Делать записи . Учащиеся делают краткие заметки из короткой лекции или выступления. Перефразирование и перевод. Учащиеся переписывают текст для прослушивания разными словами: либо на том же языке (перефразирование), либо на другом (перевод).

    Обобщение . Учащиеся составляют краткое изложение содержания отрывка для слушания. Заполнение длинных пробелов. Остается длинный пробел в начале, середине или конце текста; учащиеся угадывают и записывают или говорят то, чего, по их мнению, может не хватать.

    4. Расширенные ответы

    Здесь слушание — это только «отправная точка» для расширенного чтения, письма или речи: другими словами, это действия «с комбинированными навыками».

    Решение проблем . Проблема описана устно; учащиеся обсуждают, как с этим справиться, и / или записывают предлагаемое решение.

    Интерпретация . Предоставляется отрывок из диалога или монолога без предварительной информации; слушатели пытаются угадать по словам, типам голосов, тона и любых других свидетельств того, что происходит.На более сложном уровне можно обсудить и проанализировать отрывок литературы, который подходит для чтения вслух (например, некоторые стихи).

    4.2 Преподавание устной речи

    Разговорная речь на FL — самая сложная часть в изучении языка, потому что ученикам требуется достаточная практика в разговоре, чтобы иметь возможность сказать несколько собственных слов в связи с ситуацией. Эта работа требует много времени.

    Стимулы, которые учитель может использовать для развития разговорных навыков, часто бывают слабыми и искусственными.Должны быть случаи, когда ученики чувствуют необходимость кому-то что-то сообщить, что-то объяснить и кому-то что-то доказать (ситуационно-коммуникативный подход).

    Из всех четырех навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо) говорение кажется интуитивно наиболее важным: людей, знающих язык, называют «носителями» этого языка, как если бы речь включала все другие виды знания; и многие, если не большинство изучающих иностранный язык, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы научиться говорить.

    Классные занятия, развивающие способность учащихся выражать свои мысли с помощью речи, поэтому кажутся важным компонентом языкового курса. Тем не менее, такую ​​деятельность сложно разработать и управлять ею; более того, во многих отношениях, чем для слушания, чтения или письма. Мы перейдем к тому, в чем состоят проблемы в настоящее время, но сначала давайте попробуем определить, что подразумевается под «эффективной речевой деятельностью».

    Характеристики успешной речевой деятельности

    1.Учащиеся много говорят. Как можно больше времени, отведенного на задание, фактически занято разговором учащегося. Это может показаться очевидным, но часто большая часть времени уходит на беседу с учителем или паузы.

    2. Участие четное . В обсуждениях в классе не преобладает меньшинство разговорчивых участников, у всех есть возможность выступить, и вклады распределяются довольно равномерно

    3. Мотивация высокая . Учащиеся хотят выступить, потому что им интересна тема и есть что сказать по ней, или потому что они хотят внести свой вклад в достижение цели задачи

    4. Язык приемлемого уровня . Учащиеся выражают свои мысли в высказываниях, которые актуальны, легко понятны друг другу и имеют приемлемый уровень языковой точности

    На практике, однако, немногие классные занятия удовлетворяют всем критериям, описанным выше.

    Проблемы с речевой деятельностью

    1. Запрещение . В отличие от чтения, письма и аудирования, говорение требует некоторой степени контакта с аудиторией в реальном времени. Учащиеся часто не могут попытаться сказать что-то на иностранном языке в классе, беспокоясь о своих ошибках, боясь критики или потерять лицо, или просто стесняются внимания, которое привлекает их речь

    2.Нечего сказать . Вы часто слышите, как учащиеся жалуются, что они не могут придумать ничего, чтобы сказать, что у них нет мотива выражаться, кроме чувства вины, что они должны говорить

    , даже если они ничем не ограничены.

    3. Низкое или неравномерное участие . Только один участник может говорить одновременно, если он или она должны быть услышаны, а в большой группе это означает, что у каждого будет очень мало времени для разговора. Эта проблема усугубляется тенденцией одних учащихся доминировать, в то время как другие очень мало или совсем не говорю

    4.Использование родного языка . В классах, где все или несколько учащихся говорят на одном родном языке, они могут использовать его, потому что это легче, потому что кажется неестественным разговаривать друг с другом на иностранном языке, и потому что они меньше чувствуют себя » разоблачены, «если они говорят на своем родном языке. Если они разговаривают в небольших группах, может быть довольно сложно получить некоторые занятия, особенно менее дисциплинированные или мотивированные, чтобы придерживаться целевого языка.

    Другой фактор — это тот факт, что ученику нужны слова, фразы, образцы предложений и структуры, хранящиеся в его памяти, готовые к использованию для выражения любой мысли, которую он захочет.При обучении устной речи учитель должен стимулировать речь своих учеников, снабжая их предметом и грамматикой, которые им необходимы, чтобы говорить о предлагаемой теме или ситуации. Учитель должен вести своего ученика к неподготовленной речи с помощью подготовленной речи.

    Что может сделать учитель для решения некоторых проблем

    1. Используйте групповую работу

    Это увеличивает количество разговоров учащихся в течение ограниченного периода времени, а также снижает запреты учащихся, которые не хотят выступать перед всем классом.Верно, что групповая работа означает, что учитель не может контролировать всю речь учащегося, поэтому не все высказывания будут правильными, и учащиеся могут иногда переходить на свой родной язык; тем не менее, даже с учетом случайных ошибок и использования родного языка, количество времени, оставшееся для положительной и полезной устной практики, вероятно, будет намного больше, чем при настройке полного класса.

    2. Основывайте упражнение на простом языке

    В целом, уровень языка, необходимый для обсуждения, должен быть на ниже , чем тот, который используется при интенсивных занятиях по изучению языка в том же классе: его должны легко вспоминать и воспроизводить участники, чтобы они могли бегло говорить с учениками. минимум колебаний.Перед началом занятия рекомендуется обучить или пересмотреть основной словарный запас.

    3. Тщательно выбирайте тему и задание, чтобы заинтересовать

    В целом, чем яснее цель обсуждения, тем более заинтересованными будут участники.

    4. Проинструктируйте или тренируйте навыки обсуждения

    Если задача основана на групповом обсуждении, включите инструкции по участию при ее представлении.Например, попросите учащихся убедиться, что каждый в группе участвует в обсуждении; назначить председателя каждой группы, который будет регулировать участие.

    5. Поддерживать общение учащихся на изучаемом языке

    Вы можете назначить одного из участников группы наблюдателем, чья работа состоит в том, чтобы напоминать участникам использовать изучаемый язык и, возможно, позже сообщать учителю, насколько хорошо группе удалось его придерживаться. Даже если фактического наказания нет, само осознание того, что кто-то отслеживает такие упущения, помогает участникам быть более осторожными.

    Однако, когда все сказано и сделано, лучший способ удержать учащихся, говорящих на изучаемом языке, — это просто быть там как можно больше, напоминать им и самостоятельно моделировать использование языка: ничто не заменит нытье!

    Правила для учителя (принципы):

    Речь должна быть мотивированной. Необходимо продумать мотивы, по которым учащиеся говорят. У них должна быть необходимость говорить, а не только желание получить хорошую оценку. Правило: обеспечить условия, при которых у ученика возникнет желание что-то сказать, выразить свои мысли, свои чувства. Речь всегда обращена к собеседнику. Правило: организуйте учебный процесс таким образом, чтобы ваши ученики могли разговаривать с кем-то, в частности со своими одноклассниками. Говоря, ученик должен обращаться к классу, а не к учителю или потолку, как это часто бывает. Когда он пересказывает текст, его никто не слушает. Оратор будет удерживать аудиторию, когда скажет что-то новое.Постарайтесь дать ученикам задания, требующие индивидуального подхода с их стороны. Речь всегда эмоционально окрашена, потому что говорящий выражает свои мысли, чувства и свое отношение к тому, что он говорит. Правило : учить учеников использовать интонационные средства для выражения своего отношения, своих чувств по поводу того, что они говорят (докажите, выскажите свое мнение). Речь всегда ситуативна, потому что она происходит в определенной ситуации. Правило: реальные и близкие к реальности ситуации должны быть созданы для стимулирования речи учащихся.

    Речевые и устные упражнения

    .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.