Экология Донского края — Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий (юных туристов) г. Ростова-на-Дону
Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.
Программа для творческого объединения «Экология Донского края» рассчитана на 3-х этапное изучение общего материала и индивидуальные или групповые творческие работы отдаренных и увлеченных детей.
Содержание программы ориентировано на добровольные, разновозрастные и одновозрастные группы детей (15 человек) и рассчитана нa среднее (11-14 лет) и старшее (15-17 лет) возрастные звенья.
Всего на учебный год — 144 учебных часа. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий. Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в использовании не только традиционных но и активных методов и форм обучения.
На занятиях применяются различные формы деятельности: исследовательская работа, викторины, выставки, конкурсы и др.
При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы , что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки.
Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.
Подготовка к экологическим праздникам, сами праздники развивают творческие способности детей, выявляют их интересы.
Если на 1 году обучения ребята изучают общие экологические понятия, то на 2 году обучения программа нацелена на более углубленное изучение экологических проблем на Земле. Она состоит из следующих разделов:
- «Бомбы замедленного действия» на нашей планете.
- Дурные пристрастия.
- Все для гурманов есть в природе.
- Жизнь лесных дебрей;
- Растения — гениальные инженеры природы.
- Все о национальных парках.
Начиная с темы «Бомбы замедленного действия» на нашей планете», мы вспоминаем пройденное ребятами в первый год обучения, обобщаем и дополняем изученное ранее новым, более серьезным материалом.
В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Этому посвящены темы первого года обучения («Экология человека», «Экология в нашем доме» и др.), а на втором году обучения — раздел программы «Дурные пристрастия», при изучении которого ребята получают информацию об опасности наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения.
В течение второго года обучения ребята узнают о закономерностей протекающих в различных экосистемах Донского края . Заканчивается курс второго года обучения темой «Все о национальных парках», где подводится итог всему изученному ранее.
Курс программы третьего года обучения содержит краеведческий материал. Внимание ребят направляется на изучение и охрану природы своего края, поэтому цель программы третьего года обучения — воспитание у ребят убежденности в необходимости охраны природы и ее изучения; формирование экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамике и путях рационального использования. В процессе обучения важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе.
Курс третьего года обучения ставит перед собой следующие задачи:
— сформировать у ребят навыки и умения, необходимые для проведения наблюдений и экспериментов в природе;
— научить оформлению наглядных пособий из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях;
— развить коммуникативную культуру учащихся в процессе инструкторской работы в разновозрастных группах детей.
Ребята, обучающиеся третий год — инструкторы, будущие помощники педагога, организаторы экскурсий в природу, фенонаблюдатели, лекторы. Основная их задача — пропаганда экологических знаний. Именно инструкторская работа формирует у ребят организаторские навыки, чувство ответственности за порученное дело и воспитывает общественную экологическую активность.
Большое внимание программа третьего года обучения уделяет проблемам валеологии. Ребята получают навыки по оказанию помощи себе и близким. Учатся вести здоровый образ жизни. Этому посвящены как теоретические, так и практические занятия.
Отличие данной программы по экологии от существующих в том, что она предполагает обучение в игровой форме, что очень важно для дополнительного образования. При проведении занятий ребята рисуют, слушают и обсуждают экологические сказки, рассказы, работают с экологическими рисунками, составляют самостоятельно рассказы, что способствует развитию творческих способностей детей.
В программе есть темы, которые сейчас очень актуальны и важны («Дурные пристрастия»). Ребята не только получают полезную информацию о вреде наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, но и ставят опыты на растениях, проводят наблюдения и делают выводы из увиденного, что способствует большей убедительности теоретических выводов о пагубности воздействия данных факторов на человеческим организм.
Критериями оценки, на основании которых можно судить о личностном росте обучающихся в объединении » Экология Донского края», являются:
1 год обучения:
— умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
— умение грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;
— активное участие в коллективной познавательной деятельности.
2 год обучения:
— умение проводить опыты с целью изучения вредных воздействий на здоровье человека;
— умение самостоятельно работать с литературой, вести дневник наблюдений, писать рефераты;
— знание основных экологических проблем города, форм и методов охраны окружающей среды.
3 год обучения:
— умение готовить выступления о результатах наблюдений на конференции, т.е. грамотно описывать и анализировать полученные данные;
— умение проводить занятия в объединении, игровые программы, праздники.
Экология Дона : О проекте : О проекте
донского края
экологические карты ростовской области
Экологический вестник Дона | |
Красная книга Ростовской области. Том 1: Животные | |
Красная книга Ростовской области. Том 2: Растения |
О проекте
Донская государственная публичная библиотека — участник проекта Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ) России по созданию унифицированного распределенного ресурса по экологии через сеть специальных экологических разделов (страниц), размещенных на сайтах библиотек-партнеров.
Размещаемая на созданной странице «Экология Дона» информация по вопросам окружающей среды и устойчивого развития Донского края представляет собой
специальный ресурс, освещающий как уже существующую информацию по данной тематике, так и информационные продукты собственной генерации, созданные в результате мониторинга
всех видов и типов изданий по экологии региона (местных и любых других издательств), использования сетевых ресурсов, Интернет — в целях представления
экологического досье региона, повышения информированности жителей Дона о проблемах экологической безопасности; экологического просвещения, формирования экологической
культуры населения; содействия партнерскому сотрудничеству природоохранных организаций и бизнес-структур, работающих в сфере охраны окружающей среды.
Предусматривается:
- оцифровывание документов как физически хранящихся в библиотеке, так и из личных коллекций — с обязательным соблюдением условий легитимности;
- копирование электронных документов экологической тематики, свободно размещенных в сети Интернет;
- сбор и представление структурированной информации адресно-справочного характера, системы полезных ссылок.
Литература:
- Баятова Л. А. Библиотека как партнер институтов гражданского общества в развитии экологического просвещения, образования и туризма в Ростовской области / Баятова Л. А. // Сборник научно-практических статей по итогам работы экспертного совета проекта «Развитие общественной активности граждан путем вовлечения институтов гражданского общества в природоохранную деятельность в Ростовской области» / [отв. ред. С. В. Толчеева]. — Ростов-на-Дону, 2014. – С. 73-82.
- Баятова Л.
А. Донская государственная публичная библиотека: интернет-проект «Экология Дона» / Баятова Л. А. // У нас одна Земля. В гармонии с природой : материалы международного экономического форума (пос. Красная Поляна, 2-5 октября 2015 г.) / науч. ред. В. А. Миноранский ; Ассоц. «Живая природа степи». – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 22-27.
экологический календарь
| |||||||||
Пн | Вт | Ср | Пт | Сб | Вс | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | |||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |||
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13 октября
Международный день по снижению риска бедствий
Социальные сети
Наши победы
Движение ЭКА
partners@eca-planet. com
+7 495 2281790
Наши проекты
Восстановление лесов
Экологические уроки для школьников
Направление «Защита экоправ»
kapoosta.ru: «зеленые» решения для жизни и бизнеса
Портал Ecowiki.ru
Все проекты
Новости
Перейти в пресс-центр
Почему на День учителя дарят лес вместо цветов
В честь Дня учителя проект «Посади лес» Движения ЭКА начал ежегодную Всероссийскую акцию «Лес вместо букета». Организаторы приглашают школьников и их родителей поздравить учителей, подарив им лесной «букет» – сертификат на живые деревья, которые высадят волонтеры на пострадавших лесных территориях в России.
04.10.2022
Экокласс.рф предлагает учителям повысить квалификацию и внедрить новые практики в учебный процесс
Платформа Экокласс.рф Движения ЭКА предлагает учителям повысить квалификацию в области экологического образования, внедрить в учебный процесс интерактивные практики и сделать первые шаги к экологизации школьной среды в новом учебном году.
27.09.2022
Нужна ли награда за экодела? Встреча с лауреатами премии «Экопозитив»
Движение ЭКА приглашает на бесплатное онлайн-мероприятие «Экопозитив: встреча с лауреатами премии 2021 года», которое пройдет 20 сентября в 16:00 мск. Победители в номинациях «Гражданский экоактивизм», «ЭкоАРТ» и «Бизнес в экологической сфере» поделятся с гостями своими достижениями за прошедшие месяцы и планами на будущее и вдохновят драйверов «зеленой» повестки заявить о себе на премии «Экопозитив-2022».
16.09.2022
Вышли пособия по экологизации школ по инициативе родителей
Движение ЭКА выпустило в свет два бесплатных методических пособия по экологизации школ силами родителей: «13 кейсов по экологизации школьной среды» и «10 инструкций: как организовать в школе мероприятия с раздельным сбором отходов и другие «зеленые» события».
15.09.2022
ТОП-100 друзей леса: ЭКА приглашает к участию в Форуме лесных волонтеров
Движение ЭКА открыло прием заявок на участие во Всероссийском форуме лесных волонтеров. Представители ТОП-100 лесных инициатив, выбранных экспертным жюри, встретятся в декабре 2022 года в Москве. Они прокачают знания и навыки в сфере лесного добровольчества, обменяются опытом деятельной заботы о лесе и сформируют актив межрегионального сообщества, борющегося за сохранение лесов.
13.09.2022
Студентам – экосвет! «Зеленые вузы России» запустили экомарафон
Программа «Зеленые вузы России» Движения ЭКА запустила Всероссийский марафон единых действий «Студентам – экосвет!». Выполняя увлекательные задания, его участники внесут вклад в экологизацию высших учебных заведений, получат знания и навыки в области охраны окружающей среды и смогут выиграть путевку на тренинг для экопросветителей в Москве и полезные призы.
08.09.2022
В Ульяновской области подготовили лидеров волонтерских лесных отрядов
С 19 по 28 августа в Сенгилеевском лесничестве Ульяновской области состоялся первый всероссийский практический лагерь «Школа лесных волонтеров» проекта «Посади лес» Движения ЭКА. Его участники при поддержке экспертов и опытных наставников получили знания и компетенции, необходимые для развития лесного волонтерства в своих регионах.
08.09.2022
Экомониторинг: Сахалинский лосось исчезает
Общественная организация «Эковахта Сахалина» совместно с Движением ЭКА и платформой Ecowiki.ru запустили онлайн-карту регулярного мониторинга популяции дикого лосося на северо-востоке Сахалина. Она иллюстрирует, что заполняемость нерестилищ критически снизилась.
Все желающие могут познакомиться с этими данными на сайте. Они также могут, используя шаблон, отправить обращение Президенту России с призывом принять меры по сохранению сахалинского лосося.
07.09.2022
«Зеленая Википедия»: в России стартовала поисковая система в сфере экологии
На платформе Ecowiki.ru стартовал сервис «Поисковая система Эковики». Пользователи, которые хотят разобраться в какой-либо экотеме, могут ввести свой запрос на сайте, а сервис создаст подборку подходящих материалов из базы знаний, сформированной экспертами.
30.08.2022
В День знаний учителям можно подарить лес вместо букета
В честь 1 сентября проект «Посади лес» Движения ЭКА запустил ежегодную всероссийскую акцию «Лес вместо букета». Организаторы приглашают родителей и школьников поздравить учителей, подарив им лесной «букет» – сертификат на настоящие деревья, которые высадят волонтеры на пострадавших лесных территориях.
25.08.2022
Педагоги от природы: ЭКОКЛАСС назвал ТОП-10 экопросветителей России
Проект Экокласс.рф Движения ЭКА подвел итоги рейтинга 2021-2022 учебного года среди 120 тысяч учителей, развивающих экопросвещение в школах, и назвал имена десяти самых активных из них. В рейтинге учитывалось количество проведенных экологических уроков, привлечение детей и подростков к экологическим конкурсам и организация школьных мероприятий на экотему.
22.08.2022
Сила экосообщества: найдите единомышленников в День встреч
13 августа в мире отмечается День встреч. В честь праздника Движение ЭКА составило чек-лист возможностей встретиться с единомышленниками для всех, кто хочет заботиться о природе.
11.08.2022
Кинематограф ждет: в Москве вновь запускают бесплатное обучение для школьников
Опытом делятся профессиональные кинематографисты
05.08.2022
В Казани стартует конкурсная волна квеста «Миссия «Ноль отходов»
Движение ЭКА приглашает жителей Татарстана принять участие в конкурсной волне цифрового квеста «Миссия «Ноль отходов». Казань – город без отходов!». Выполняя онлайн- и офлайн-задания, игроки узнают, как каждый человек может снизить свой мусорный след, применят принципы «Ноль отходов» на практике и помогут Казани стать первым российским городом без отходов. Самые активные участники квеста выиграют призы.
04.08.2022
Пройти онлайн-курс по лесному волонтерству и поехать в полевой лагерь
Платформа Ecowiki. ru запускает бесплатный онлайн-курс «Школа лесных волонтеров». Его участники узнают, как внести вклад в сохранение лесов и развивать лесное добровольчество в своем регионе, и получат приглашение в полевой лагерь «Школа лесных волонтеров», где закрепят полученные знания на практике.
27.07.2022
Смотреть видео
11
лет успешной работы
85
регионов присутствия
в России и 15 стран
425
вузов реализуют экопрограммы
80 000
волонтеров в России
110 000
учителей проводят
наши экоуроки
7 500 000
школьников участвуют в экоуроках
10 000000
деревьев посажено
Узнать больше
География проектов
Наши партнеры
Хочу сотрудничать
Какие самые важные произведения экологов? – ARTnews.com
Существует стереотип о художнике-отшельнике, застрявшем в своей мастерской на весь день, от которого страдает история искусства. отношения между собой и окружающей средой, а также разрушительные последствия изменения климата. Чтобы отпраздновать 50-летие Дня Земли, ARTnews составил список лучших экологических работ. Ниже представлен путеводитель по наиболее острым работам, посвященным правам на землю, экологическим катастрофам, антропоцену, биологической мелиорации и многому другому.
Роберт Раушенберг, День Земли (1970)
Можно не сразу думать о Роберте Раушенберге как о политическом художнике, но на самом деле он использовал свое революционное искусство в политических целях, и защита окружающей среды была одним из его любимых направлений. В 1970 году, по случаю первого Дня Земли, Американский экологический фонд поручил ему создать плакат. На картине Раушенберга был изображен белоголовый орлан, окруженный фотографиями обезлесенных земель и машин, вскапывающих грязь, создавая темное изображение того, что было сделано с землей мира. Но, несмотря на зловещий тон, у проекта Раушенберга был и воодушевляющий аспект: средства, вырученные от продажи 10 300 плакатов, пошли на помощь группам защитников окружающей среды.
Христо и Жанна-Клод, Бегущий забор (1972–76)
Экологи часто нападали на работу Христо и Жанны-Клод, утверждая, что их массовые вмешательства, затрагивающие сотни тысяч квадратных футов, наносят необратимый ущерб окружающей экологии, но художники часто отвергали обвинения и даже пытались открыто рассказать о влиянии своих произведений на природу, чтобы избежать их. Running Fence , проект, в котором использовалось 24,5 мили ткани, простирающейся от автострады 101 к северу от Сан-Франциско до Тихого океана, стал первым случаем, когда художники опубликовали отчет о воздействии своей работы на окружающую среду. С тех пор Кристо сделал упор на использование экологически чистых материалов в своем искусстве.
Ана Мендьета, «Siluetas» (1973–80)
В 1970-е годы многие художники-феминистки начали исследовать взаимосвязь между женскими телами и окружающей средой. Ключевой среди них была Ана Мендьета. В сериале «Силуэтас» она использовала свое тело для создания отпечатков в пейзажах, которые, по ее словам, напоминали ей о ее родной стране, Кубе, откуда она бежала в Соединенные Штаты в 1961 году. Первые работы из этой серии были поставлены в Мексике. были также созданы в Айове; все они были временными, существующими сейчас в виде фотодокументов. «Силуэты» Мендьеты вызывают сложные коллизии между прошлым и настоящим (эксперты обсуждали визуальные параллели между ними и скульптурами древних богинь) и указывают на то, как много у нас общего с нашим природным окружением.
Агнес Денес, Уитфилд – Конфронтация: свалка Бэттери-Парк, центр Манхэттена (1982)
Ключевой член свободного движения, известного как экофеминизм в 1970-х и 80-х, Агнес Денес была известна созданием работ, которые представить себе более экологически чистое будущее. Этот проект, ее самая известная работа, включал в себя посадку двух акров пшеницы на свалке в Нижнем Манхэттене. Зерна, занимающие участок, который тогда стоил 4,5 миллиарда долларов, возможно, казались бессмысленными — Денес однажды написал, что эта работа «привлекла внимание к нашим неуместным приоритетам», — но художник заставил людей собирать семена после 9. 0003 Пробег Wheatfield был завершен в рамках творческой инициативы, направленной на то, чтобы покончить с голодом в мире.
Лоис Вайнбергер, Das über die Planzen/ist eins mit Ihnen (1990–97)
Несмотря на то, что Лоис Вайнбергер была склонна отрицать связь с защитой окружающей среды, работы покойной австрийской художницы дали творческие примеры того, как органические материалы могут использоваться для рекультивации промышленных площадей. С Das über die Planzen/ist eins mit Ihnen , который был постоянно установлен в Касселе, Германия, после дебюта на Documenta X в 1997 году Вайнбергер посеял рудеральные растения — в данном случае сорняки, которые могут расти в любом климате — вдоль 330 метровый участок заброшенного железнодорожного пути. Растения, которые не произрастают в Касселе, продолжают расти и теперь считаются частью местной окружающей среды.
Ребекка Белмор, Аюм-и-аавах Оомама-мован: Разговор с матерью (1991)
Созданный вскоре после Окинского кризиса, когда народ могавков в Квебеке, Канада, восстал против правительственных войск после того, как их земля была почти превращена в поле для гольфа, Ребекка Белмор Аюм-и-аавач Оомама-мован: Разговор с их Матерью был воспринят как сильное заявление о правах коренных народов на землю. Белмор, член коренной нации анишинабе, установил гигантский мегафон и заставил посетителей национального парка Банф в Канаде говорить в него, напрямую передавая свои сообщения на окружающие земли. В статье Белмора рассказывается о том, как защита прав коренных народов на землю согласуется с деятельностью защитников окружающей среды.
Мел Чин, Revival Field (с 1991 г. по настоящее время)
Может ли искусство исправить экологические ошибки? В своем проекте Revival Field Мел Чин пытался рекультивировать почву, которая была чрезмерно загрязнена, путем посадки организмов, известных как «гипераккумуляторы», которые поглощают токсичные химические вещества, а затем собирают и сжигают. Чин впервые попытался поставить «Поле возрождения» на площадке Суперфонда в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1991 году, но проект неожиданно оказался втянутым в полемику Национального фонда искусств во время культурных войн и лишился финансирования. Затем, после того, как к проекту подключились группы защитников окружающей среды, проект наконец был реализован. Чин несколько раз возвращался к проекту, пересматривая его в разных местах, например, в Новом Орлеане после того, как его почва была загрязнена свинцом после урагана Катрина.
Чен Чжэнь, Фу Дао/Фу Дао, Перевернутый Будда/Прибытие удачи (1997)
Незадолго до начала нового тысячелетия многие китайские художники задумались о том, как изменилась окружающая среда их страны. были резко изменены предприятиями, которые быстро росли из-за глобализма. Подрыв концепции fu , или удача, эта работа напоминает святилище с бамбуковым потолком, включающим мусор как часть потолка. По словам Чен Чжэня, работа ставит под сомнение «взаимосвязь между природой, буддийской традицией и стремительным распространением потребительских товаров в Азии».
Мария Тереза Алвес, Семена перемен (с 1999 г. по настоящее время)
Содержат ли семена более глубокие записи мировой истории, чем мы думаем? Мария Тереза Алвес обдумала этот вопрос в своем текущем проекте Seeds of Change , который основан на архивах и исследованиях, чтобы понять, как выброс балласта — любого материала, используемого для стабилизации кораблей, в данном случае часто песка, камня и почвы — в портах мог изменить естественную экологию Европа, какой мы ее знаем сейчас. Алвес предполагает, что наряду с перемещением товаров по всему миру эти корабли также привозили на континент новые виды видов микроорганизмов и растений. То, что традиционно считалось родным для Европы, в конце концов может оказаться чуждым.

Maya Lin, Storm King Wavefield (2007–08)
Возможно, Майя Лин не сразу приходит на ум в связи с работой в области защиты окружающей среды — Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, остается ее самым известным проектом, — но на самом деле она внесла значительный вклад в поле, предлагая творческие способы повторного использования земли в художественных целях. С ее культовой Storm King Wavefield , она работала с Департаментом охраны окружающей среды штата Нью-Йорк, чтобы превратить массу земли, когда-то заполненную гравием, в гребнеобразное поле, которое кажется волнистым. Для поддержания работы, постоянно установленной в Центре искусств Storm King в Маунтинвилле, штат Нью-Йорк, художник установил естественную дренажную систему, призванную оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.
Отобонг Нканга, Багаж (2007–08)
Багаж названия этой работы двоякий: оно относится как к весу истории, так и к мешкам с песком, которые Отобонг Нканга перевозила между двумя странами, в которых она базируется, Бельгией и Нигерией. Работа Нканги, представляющая собой переделанную и измененную версию произведения Аллана Капроу с таким же названием, намекает на перемещение людей и природных объектов — иногда силой, иногда нет — между Африкой и Европой, в процессе свидетельствуя о том, как колониализм коренным образом сформировал окружающую среду как мы знаем это сейчас.
Пьер Юиг, Лес линий (2008)
Пожалуй, ни один художник не проявлял такой странной страсти к пересадке природных материалов в художественные пространства, как Пьер Юиг, который за последние два десятилетия поставил ряд странные вмешательства, в которых использовались такие материалы, как живые собаки, пчелы, грязь и гигантские камни. Лес линий был временным произведением, созданным для Сиднейской биеннале 2008 года, которое длилось всего 24 часа, но остается одной из его самых известных работ. Для этого он разместил 1000 живых деревьев в Сиднейском оперном театре, превратив пространство представления в лес. Музыка Лауры Марлинг вела зрителей через пространство, которое Хьюг назвал «смещением».
Олафур Элиассон, Ice Watch (2014)
Исландский художник Олафур Элиассон посвятил свою карьеру изучению изменения климата и природных явлений с помощью минималистских скульптурных вмешательств, и Ice Watch остается его самой знаковой работой. Для этого Элиассон привез в Данию 12 гигантских кусков айсбергов во фьорде у берегов Гренландии и установил их перед мэрией Копенгагена, позволив им полностью растаять, пока зрители взбирались на них и любовались ими. Элиассон, который с тех пор повторно поставил пьесу в Лондоне и Париже и выступил в качестве посла ООН по климату, сказал, что работа призвана предоставить конкретные доказательства изменения климата в действии.
Daniel Steegmann Mangrané, Phantom (царство всех животных и всех зверей — мое имя) , 2014–15
Цифровой лес с эффектом присутствия в этой виртуальной реальности может быть соблазнительным, но за его красотой скрывается темный контекст. Даниэль Стигманн Мангране работал с технологической фирмой над созданием виртуального рендеринга бразильских атлантических тропических лесов, которые считаются одной из самых быстро сокращающихся сред, известных человеку. Художник из Рио-де-Жанейро сказал, что он полагался на технологию виртуальной реальности в надежде приблизить зрителей к фауне, которая медленно становится жертвой разрушительных тенденций человечества.
Криминалистическая архитектура, Экоцид в Индонезии (2015)
За последнее десятилетие ряд художников заинтересовались использованием исследований для подтверждения разрушения окружающей среды по всему миру. В рамках этого проекта лондонская группа Forensic Architecture, которая использует анализ данных для расследования инцидентов политической борьбы, исследовала пожары, бушевавшие в Индонезии в 2015 году и уничтожившие более 8000 квадратных миль земли. По мнению группы, пожары могут быть связаны с давней практикой правительства Индонезии по захвату земель у коренных общин. Эти земли теперь играют роль дома для плантаций пальмового масла.
Джуди Чикаго, Stranded (2016)
Многие думают о Джуди Чикаго в первую очередь из-за ее знаковых феминистских работ 19-го века.70-х и 80-х, но на самом деле за свою карьеру она затронула ряд важных вопросов, и один из них — влияние человечества на экологию мира. Ее последняя серия «Конец: размышление о смерти и вымирании», которая недавно дебютировала в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и должна появиться в ее предстоящей ретроспективе музея де Янга, размышляет о смерти, разрушении. , и вымирание, и защита окружающей среды. В этой работе Чикаго изображает белого медведя, который едва может устроиться на вершине быстро уменьшающейся льдины — символ, о котором говорится в произведении, «изменение климата и эксплуатация окружающей среды, которая теперь больше, чем природа». может выдержать».
Джон Акомфра, Фиолетовый (2017)
Как и многие киноинсталляции Джона Акомфра, Фиолетовый перемещается по сложной паутине взаимосвязанных исторических нитей, каждая из которых связана с разрушением окружающей среды. Через него проходит интерес к тому, как оружие и конфликт коренным образом изменили землю, какой мы ее знаем сегодня. Проводя параллели между глобальным потеплением и войнами прошлых лет, Акомфра показывает, что изменение климата само по себе является результатом политической борьбы — он даже назвал свою работу «реакцией цветного человека на антропоцен и изменение климата».
Cecilia Vicuña, Quipu Viscera (2017)
В последние годы Сесилия Викунья неоднократно возвращалась к концепции quipu , скрученных узлов волокна, которые кечуа используют для передачи истории конфликтов и торговля. На работах Quipu , таких как Quipu Viscera , который был показан в Новом Орлеане, городе, все еще не оправившемся от разрушений, вызванных ураганом Катрина, изображены узлы, натянутые на висячую конструкцию; в этом есть группы розовых, фиолетовых и желтых волокон, которые каскадом спускаются с потолка на пол. Викунья quipu произведения иногда выставлялись художником на открытом воздухе, где работы подвергаются воздействию стихии, чтобы показать, как знания и земля коренных народов часто подвергаются разрушительным силам.
Susan Schuppli, Nature представляет себя (2018)
Эта аналитическая статья посвящена противоречию вокруг Deepwater Horizon, которое развернулось в 2010 году после 4.9миллионов баррелей нефти на объекте BP вылилось в Мексиканский залив. В последующие месяцы BP предоставила спутниковые снимки разлива, а позже выяснилось, что компания манипулировала изображениями, чтобы преуменьшить воздействие на окружающую среду. Инсталляция Сьюзан Шуппли сочетает в себе цифровые визуализации и документацию, чтобы понять, что природа не лжет — данные, которые можно получить из загрязненных вод, содержат правду о ее химическом составе.
Хито Штайерл, Power Plants (2019)
Имя Хито Штайерл чаще всего ассоциируется с плотными видеороликами, размышляющими о распространении цифровых изображений и роли технологий в формировании капитализма в его нынешнем виде, но в последние несколько лет она внимание на антропоцене и экологической гибели. Power Plants , инсталляция, посвященная нашей одержимости предсказанием будущего, использовала комбинацию видео, дополненной реальности и искусственного интеллекта, чтобы представить фауну, цветущую на 0,04 секунды раньше настоящего. Стейерл предполагает, что способность технологий предлагать такие образы может вызывать благоговение, но она мало что делает для изменения климата — по мере того, как разворачиваются цифровые лепестки, виды за пределами музейного пространства вымирают быстрыми темпами.
Как четыре закона экологии помогают решать проблемы
Обдумывание|Время чтения: 9 минут
Экология – это изучение взаимоотношений и процессов, связывающих живые существа с физической и химической средой. Волнующе, правда?
В книге 1971 года «Замыкание круга» Барри Коммонер дает нам ясный и понятный пример того, что на самом деле означает экология , будучи одним из первых, кто забил тревогу о надвигающемся экологическом кризисе. (Хотя «Безмолвная весна» Рэйчел Кэрон, безусловно, претендует на то, чтобы внедрить экологическую мысль в массовое сознание.)
Жизнь простолюдина была посвящена тому, чтобы помочь людям увидеть преимущества экологического мышления :
Экология еще не выработала явным образом связные, упрощающие обобщения, примером которых могут служить, скажем, законы физики. Тем не менее, есть ряд обобщений, которые уже очевидны в том, что мы теперь знаем об экосфере, и которые могут быть организованы в своего рода неформальный набор законов экологии.
Далее он излагает четыре основных и непреложных закона экологии (которые прекрасно дополняют «Три фильтра» Гаретта Хардина). Принципы описывают красивую сеть жизни на Земле.
Первый закон экологии: все связано со всем остальным
Он отражает существование сложной сети взаимосвязей в экосфере: между различными живыми организмами, а также между популяциями, видами и отдельными организмами и их физико-химическими окрестности.
Тот факт, что экосистема состоит из нескольких взаимосвязанных частей, которые воздействуют друг на друга, имеет несколько удивительных последствий. Нашей способности изображать поведение таких систем в значительной степени способствовало развитие кибернетики, еще более недавнее, чем экология. Мы обязаны основной концепцией и самим словом изобретательному уму покойного Норберта Винера.
Слово «кибернетика» происходит от греческого слова «рулевой»; он связан с циклами событий, которые направляют или управляют поведением системы.
Рулевой является частью системы, которая также включает в себя компас, руль и корабль. Если корабль отклоняется от выбранного курса компаса, изменение проявляется в движении стрелки компаса. Наблюдаемое и интерпретируемое рулевым это событие определяет последующее: рулевой поворачивает руль, который возвращает корабль на первоначальный курс. Когда это происходит, стрелка компаса возвращается в исходное положение по курсу, и цикл завершается. Если рулевой поворачивает руль слишком далеко в ответ на небольшое отклонение стрелки компаса, избыточное качание корабля отображается на компасе, что сигнализирует рулевому исправить свою чрезмерную реакцию обратным движением. Таким образом, работа этого цикла стабилизирует курс корабля.
Совершенно аналогичным образом стабилизирующие кибернетические отношения встраиваются в экологический цикл. Рассмотрим, например, экологический круговорот пресной воды: рыба — органические отходы — бактерии распада, неорганические продукты — водоросли — рыба.
Предположим, что из-за аномально теплой летней погоды наблюдается бурный рост водорослей. Это истощает запас неорганических питательных веществ, так что два сектора круговорота, водоросли и питательные вещества, выходят из равновесия, но в противоположных направлениях. Действие экологического цикла, как и у корабля, вскоре приводит ситуацию в равновесие. Ибо избыток водорослей увеличивает легкость, с которой рыба может ими питаться; это уменьшает популяцию водорослей, увеличивает производство рыбных отходов и в конечном итоге приводит к увеличению уровня питательных веществ при разложении отходов. Таким образом, уровни водорослей и питательных веществ имеют тенденцию возвращаться к исходному сбалансированному положению.
В таких кибернетических системах курс поддерживается не жестким контролем, а гибкостью. Таким образом, корабль не движется неуклонно по своему пути, а фактически следует за ним в волнообразном движении, которое одинаково отклоняется в обе стороны от истинного курса.
Частота этих колебаний зависит от относительных скоростей различных шагов в цикле, таких как скорость, с которой корабли реагируют на руль.
Экологические системы демонстрируют сходные циклы, хотя они часто маскируются последствиями ежедневных или сезонных изменений погоды и факторов окружающей среды.
[…]
Динамическое поведение кибернетической системы, например частота ее собственных колебаний, скорость ее реакции на внешние изменения и общая скорость ее работы, зависят от относительных скоростей составляющих ее шагов. В корабельной системе стрелка компаса колеблется за доли секунды; реакция рулевого занимает несколько секунд; корабль отвечает в течение нескольких минут. Эти различные времена реакции взаимодействуют, создавая, например, характерную частоту колебаний корабля вокруг его истинного курса.
[…]
Экосистемы значительно различаются по своим характеристикам скорости и, следовательно, сильно различаются по скорости, с которой они реагируют на изменение ситуации или приближаются к точке краха.
[…]
Количество стресса, которое экосистема может поглотить, прежде чем она рухнет, также является результатом ее различных взаимосвязей и их относительной скорости реакции. Чем сложнее экосистема, тем успешнее она может противостоять стрессу. … Большинство экосистем настолько сложны, что циклы не являются простыми круговыми путями, а пересекаются ответвлениями, образуя сеть или ткань взаимосвязей. Подобно сети, в которой каждый узел соединен с другими несколькими нитями, такая ткань лучше сопротивляется схлопыванию, чем простой неразветвленный круг нитей, который, если его где-нибудь перерезать, рвется целиком. Загрязнение окружающей среды часто является признаком того, что экологические связи прервались, а экосистема была искусственно упрощена и стала более уязвимой для стресса и окончательного разрушения.
Характеристики обратной связи экосистем приводят к процессам усиления и интенсификации значительных масштабов. Например, тот факт, что в пищевых цепях мелкие организмы поедаются более крупными, а последние — еще более крупными, неизбежно приводит к концентрации определенных компонентов окружающей среды в телах наиболее крупных организмов, стоящих на вершине пищевой цепи.
Меньшие организмы всегда демонстрируют гораздо более высокую скорость метаболизма, чем более крупные, так что количество их пищи, которое окисляется по сравнению с количеством, включенным в тело организма, таким образом, больше. Следовательно, животное, находящееся на вершине пищевой цепи, зависит от потребления неизмеримо большей массы тел организмов, находящихся ниже по пищевой цепи. Следовательно, любой неметаболизированный материал, присутствующий в низших организмах этой цепи, будет концентрироваться в теле высшего. …
Все это вытекает из простого факта об экосистемах — все связано со всем остальным: система стабилизируется своими динамическими самокомпенсирующими свойствами; те же самые свойства, если их перенапрячь, могут привести к драматическому коллапсу; сложность экологической сети и присущая ей скорость оборота определяют, насколько она может подвергаться стрессу и как долго без разрушения; экологическая сеть является усилителем, так что маленькое возмущение в одной сети может иметь большие отдаленные последствия с большой задержкой.
Второй закон экологии: все должно куда-то идти
Это, конечно, просто несколько неформальное переформулирование основного закона физики — материя неразрушима. Применительно к экологии закон подчеркивает, что в природе не существует такого понятия, как «отходы». В каждой природной системе то, что выделяется одним организмом в виде отходов, поглощается другим организмом в качестве пищи. Животные выделяют углекислый газ в виде отходов дыхания; это важное питательное вещество для зеленых растений. Растения выделяют кислород, который используется животными. Органические отходы животных питают бактерии гниения. Их отходы, неорганические материалы, такие как нитраты, фосфаты и углекислый газ, становятся питательными веществами для водорослей.
Настойчивые попытки ответить на вопрос «Куда она идет?» может дать удивительное количество ценной информации об экосистеме. Возьмем, к примеру, судьбу предмета домашнего обихода, который содержит ртуть — вещество с серьезными экологическими последствиями, появившееся совсем недавно.
Сухая батарея, содержащая ртуть, покупается, используется до полного истощения, а затем «выбрасывается». Но где это на самом деле? Сначала его помещают в контейнер для мусора; это собирается и отправляется в мусоросжигательный завод. Здесь ртуть нагревается; при этом образуются пары ртути, которые выбрасываются дымовой трубой мусоросжигателя, а пары ртути токсичны. Пары ртути переносятся ветром и в конце концов выносятся на землю дождем или снегом. Попадая, скажем, в горное озеро, ртуть конденсируется и опускается на дно. Здесь на него воздействуют бактерии, которые превращают его в метилртуть. Он растворим и усваивается рыбой; поскольку она не метаболизируется, ртуть накапливается в органах и мясе рыбы. Человек ловит и съедает рыбу, и ртуть откладывается в его органах, где она может быть вредной. И так далее.
Это эффективный способ проследить экологический путь. Это также отличный способ противодействовать распространенному мнению, что то, что считается бесполезным, просто «уходит», когда его выбрасывают.
Ничто не «уходит»; она просто переносится с места на место, превращается из одной молекулярной формы в другую, воздействуя на жизненные процессы любого организма, в котором она на время поселяется. Одна из главных причин нынешнего экологического кризиса заключается в том, что огромное количество материалов было извлечено из земли, преобразовано в новые формы и выброшено в окружающую среду без учета того, что «все должно куда-то деваться». Результатом слишком часто является накопление вредных количеств материала в местах, где в природе они неуместны.
По моему опыту, этот принцип, вероятно, встретит значительное сопротивление, поскольку он, кажется, противоречит глубоко укоренившейся идее об уникальной компетентности человека. Одной из наиболее распространенных особенностей современных технологий является представление о том, что они предназначены для «улучшения природы» — предоставления пищи, одежды, жилья, средств общения и самовыражения, превосходящих те, что доступны человеку в природе.
Говоря откровенно, третий закон экологии утверждает, что любое серьезное антропогенное изменение в природной системе, скорее всего, нанесет ей вред. Это довольно резкое утверждение; тем не менее, я считаю, что это имеет большое значение, если понимать его в правильно определенном контексте.
Я нашел полезным объяснить этот принцип с помощью аналогии. Предположим, вам нужно открыть заднюю крышку часов, закрыть глаза и ткнуть карандашом в открытые работы. Почти верным результатом будет повреждение часов. Тем не менее, этот результат не является абсолютно определенным. Существует некоторая конечная вероятность того, что часы были не отрегулированы и случайный толчок карандаша произвёл точное изменение, необходимое для их улучшения. Однако такой исход крайне маловероятен. Спорный вопрос: почему? Ответ очевиден: за часами стоит очень значительный объем того, что технологи сейчас называют «исследованиями и разработками» (или, более привычно, «НИОКР»). Это означает, что на протяжении многих лет многочисленные часовщики, каждый из которых учился у своего предшественника, опробовали огромное разнообразие подробных механизмов часовых механизмов, отказались от тех, которые несовместимы с общей работой системы, и сохранили лучшие черты.
В сущности, часовой механизм в том виде, в каком он существует сейчас, представляет собой очень ограниченный набор из огромного разнообразия возможных комбинаций составных частей единственной организации часового механизма. Любое случайное изменение, сделанное в часах, скорее всего, попадет в очень большой класс непоследовательных или вредных механизмов, которые были опробованы в прошлом опыте изготовления часов и отброшены. В качестве закона часов можно сказать, что «часовщик знает лучше».0005
Существует близкая и очень важная аналогия в биологических системах. Можно вызвать определенный диапазон случайных, наследственных изменений в живом существе, воздействуя на него агентом, таким как рентгеновское облучение, которое увеличивает частоту мутаций. Как правило, облучение рентгеновскими лучами увеличивает частоту всех мутаций, которые наблюдались, хотя и очень редко, в природе и поэтому могут рассматриваться как возможные изменения. Что важно для наших целей, так это универсальное наблюдение, что, когда частота мутаций увеличивается с помощью рентгеновских лучей или других средств, почти все мутации вредны для организмов, и подавляющее большинство настолько вредны, что убивают организм до того, как он полностью исчезнет.
сформировался.
Четвертый закон экологии: бесплатного обеда не бывает
По моему опыту, эта идея оказалась настолько полезной для экологических проблем, что я позаимствовал ее из ее первоисточника, экономики. «Закон» основан на истории, которую любят рассказывать экономисты, о богатом нефтью властителе, который решил, что его новое богатство нуждается в руководстве экономической науки. Соответственно, он приказал своим советникам под страхом смерти издать набор томов, содержащих всю экономическую мудрость. Когда пришли тома, владыка не терпел и снова издал приказ — свести все экономические знания в один том. История продолжается в том же духе, как и подобные истории, до тех пор, пока от советников не потребуется, если они хотят выжить, свести всю совокупность экономической науки к одному предложению. Отсюда и закон о «бесплатных обедах».
В экологии, как и в экономике, закон предназначен для того, чтобы предупредить, что любая выгода достигается ценой определенных затрат.
В некотором смысле этот экологический закон воплощает в себе предыдущие три закона. Поскольку глобальная экосистема представляет собой связанное целое, в котором ничего нельзя ни приобрести, ни потерять и которое не подлежит всеобщему улучшению, все, что извлечено из него человеческими усилиями, должно быть заменено. Уплаты этой цены нельзя избежать; это можно только отсрочить. Нынешний экологический кризис является предупреждением о том, что мы слишком долго медлили.
Чтобы вы не считали все это научным, Commoner заканчивает ссылкой на классическую литературу:
» Многое о взаимодействии физических особенностей окружающей среды и существ, населяющих ее, можно узнать у Моби. Дик.»
***
Все еще заинтересованы? Ознакомьтесь с этими сообщениями по теме:
Гаррет Хардин о трех фильтрах, необходимых для размышления о проблемах — «Цель этих ментальных фильтров — понимать реальность, улучшая нашу способность оценивать заявления экспертов, промоутеров и убеждений. всех видов.»
Эффект масштаба в социальных науках, или Почему утопия не работает — Почему мышь не может быть размером со слона? Обратите внимание на влияние масштаба на ценности.
Движение за экологическое искусство Обзор | TheArtStory
Краткое изложение искусства окружающей среды
С тех пор, как первобытные люди впервые нарисовали полосы дождя и молнии на внутренних стенах своих пещерных домов, художники были очарованы изображением нашей естественной среды. Тем не менее, на протяжении веков внешний вид пейзажа в искусстве должен был вызывать благоговение перед нашим природным миром или служить фоном для документирования человеческих повествований. В 20 -й -й век, наряду с растущими глобальными проблемами, связанными с состоянием здоровья окружающей среды и нашим влиянием на нее как людей, многие художники начали создавать работы в сотрудничестве с физическим миром, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам, а также к нашим отношениям и вкладу в них. . Как более определенная концепция, экологическое искусство приобрело большую популярность с 1990-х годов, когда художники начали думать о своем окружении не только с точки зрения жилого или застроенного пространства, но и как целостной системы, в которой люди играют центральную роль.
Ключевые идеи и достижения
- Художники-экологи стремятся исследовать наши человеческие отношения с окружающей средой, встраивая в нее свою художественную практику. Это меняет наше представление о месте художественного производства; В отличие от использования студии художника в качестве единственного места для творчества, художники-экологи гораздо более активно и непосредственно взаимодействуют с миром природы, либо работая по-новому на улице, либо привнося природные материалы в новые условия.
- Художники-экологи стремятся работать в гармонии с окружающей средой, а не нарушать ее. Это означает, что они глубоко учитывают влияние, которое они как личности оказывают на природу, и не жертвуют ее здоровьем или благополучием ради создания работы.
Более того, работая в сотрудничестве с органическими ландшафтами, художники-экологи подпадают под неконтролируемые циклы сезонов с их процессами цветения, эрозии, плесени и распада.
- Художники-экологи часто используют природные материалы, такие как листья, цветы, ветки, лед, почву, песок, камень и воду, в качестве основы для своих работ. Более того, выбирая размещение своих работ в определенных местах, искусство окружения часто стремится как изменить способ просмотра сайта, так и выявить то, что уже было там. Это требует, чтобы зрители и зрители переосмыслили то, как они «видят» мир вокруг себя, и обратили более пристальное внимание на мельчайшие и отдельные части, составляющие то, что мы можем не заметить как целостную среду.
- Развиваясь из ленд-арта, экологическое искусство также переосмысливает важность выставочного пространства и ищет другие места, где искусство может происходить и где искусство может существовать. Эта форма институциональной критики ставит под сомнение авторитет и власть музеев и галерей, которые исторически контролировали производство, продажу и просмотр произведений искусства.
Ища новые, а иногда и уникальные и удивительные места, художники не только лишают власти могущественных арт-дилеров, покупателей и арт-рынок в целом, но и ставят под сомнение потребность в аудитории (и покупателях искусства) на все. Вместо этого художники подчеркивают зарождение идеи и процесс создания, не настаивая на том, что работу должны увидеть многие люди или вообще кто-либо.
Произведения искусства и художники в области экологического искусства
Развитие искусства
Художественные изображения
1978-80
Ocean Landmark
Художник: Бетти Бомонт современные проблемы. Создавая это произведение, Бомонт искал способ взять отходы электростанции и превратить их во что-то, что принесет пользу окружающей среде. Она сотрудничала с группой ученых, чтобы создать работу, которая и по сей день находится в Атлантическом океане, в 40 милях от гавани Нью-Йорка. Взяв угольные отходы и преобразовав их в инертные блоки, Бомонт смог создать искусственный риф глубоко под водой. Хотя зрители не могут увидеть произведение из-за его местоположения, программа интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета в 2000 году создала виртуальную реальность скульптуры. Инсталляция, по-видимому, представляет собой рыбный рай, как описано Национальным управлением океанографии и атмосферы.
Работа задает глубокие вопросы о возможностях концептуального искусства оказывать положительное влияние на окружающую среду. В подготовительной работе Бомонта с учеными и инженерами в этом произведении она показала, насколько интегрирована ее художественная практика с наукой об окружающей среде, а также с экспериментальной экологией. Объединив искусство и художественную практику с наукой, она разрушила разрыв между различными дисциплинами и предложила новые междисциплинарные способы работы, особенно в решении насущных проблем, таких как перепрофилирование и переработка промышленных отходов. Более того, помещая свою работу под воду, она рассматривала проблемы между пассивной и активной реакцией своих зрителей: как мы можем реагировать на эту работу как на эстетический объект или как на пример активизма?
Инертные угольные отходы
Художественные изображения
1981-85
Конусы Pinfold
Художник: Энди Голдсуорти неотъемлемая красота окружающей среды, неизбежные циклы возрождения и распада, сотворчество человека и природного материала. Он отметил, что рассматривает свою работу как «сотрудничество с природой». В этом примере мы видим этот союз через его глубокую оценку того, что природа может предложить любому, кто найдет время, чтобы внимательно присмотреться.
В течение четырех лет Голдсуорси жил в Камбрии на северо-западе Англии и работал над созданием этих форм из известняка, работая в этом районе садовником. Он тщательно отобрал местный известняк и сложил осколки в виде конуса, каждый из которых уникален. Он отметил: «Я очарован тем, как растет шишка, камень на камне, слой за слоем — как растет дерево, кольцо на кольце. Внося небольшие изменения в положение каждого камня, можно выделить или принять форму. в, сделанный изящным или приземистым, полным или пустым». Для каждого конуса Голдсуорси создал особую форму, основанную на естественных изгибах и остриях самих камней.
Работа была создана в диалоге с соседними «Девятью знаменами», представляющими собой девять пирамид из камней, стоявших на холме в течение нескольких столетий, происхождение которых неизвестно. Голдсуорти хотел, чтобы его произведения соответствовали этим древним структурам, создавая связь между старым и новым. Имитируя форму и материал старых пирамид из камней, Голдсуорси предположил, что использование природных материалов для строительства является древним, врожденным человеческим импульсом. Он продемонстрировал долговечность камня своими творениями, которые указывают на то, что, как и «Девять стандартов», они тоже могут просуществовать несколько сотен лет. Хотя произведение нельзя было купить или продать, оно давало зрителям особое сообщение о том, что они тоже могут создавать свои собственные версии древних артефактов и фактически дополнять идею географического наследия.
Конусы известняка — Бро, Камбрия
Artwork Images
1982
Wheatfield, a Confrontation
Художник: Агнес Денес того, каким может быть искусство, переходя в другие дисциплины, такие как активизм. Это произведение — одно из ее самых известных и чрезвычайно амбициозных произведений. С помощью нескольких добровольцев Денес засадил пшеничным полем площадью два акра на свалке в Нижнем Манхэттене. Земля была подготовлена с почвой, засеяна пшеницей, а затем собрана. Произведение просуществовало три месяца.
Местоположение имело центральное значение для этой работы. В то время это место было совершенно бесплодным и еще не застроенным, как сегодня (сейчас здесь находится район Бэттери-Парк-Сити), что делало его идеальной городской пустошью для возрождения. Но есть и другие важные подробности о сайте, как комментирует писательница Кэрри Джейкобс: «Работа, казалось, смотрела вниз на Всемирный торговый центр, один из значительных символов власти Нью-Йорка, и заставляла зрителя решать сложные вопросы […] ] о разрыве между богатыми и бедными, между пастырским и технократическим и о том, как люди воспринимают прогресс». Хотя ее влечение к местам городского упадка может напоминать работы Роберта Смитсона, преходящий характер работы означает, что вместо того, чтобы оставить постоянный след на земле, работа Денес вспоминается только в памяти, на фотографиях или из уст в уста.
Пшеница и почва на свалке в Манхэттене
Artwork Images
1988
Двуспальная кровать для сновидений
Художник: Мэг Вебстер
Мэг Вебстер часто приносит сады, цветы и растения в пространство галереи. Но эти работы не просто воспроизводят английский загородный сад или атмосферу цветочной выставки. Вместо этого, используя свет, тепло и органический материал, она активно меняет температуру окружающей среды в галерее, воссоздавая экосистемы.
В этом произведении мы видим влияние минимализма в простом изображении прямоугольника со скругленными углами из торфяного мха и почвы. Материалы, из которых он сделан, являются строительными блоками нашей жизни, поскольку они обеспечивают основные отправные точки для растений, которые питают нас и других живых существ. Хотя этот момент может показаться очевидным, придавая этому природному материалу такую незамысловатую форму, Вебстер раскрывает скрытую, вездесущую магию природных процессов, которые ненавязчиво постоянно происходят вокруг нас. Тем не менее, перенеся его в галерею, она также смогла подчеркнуть его важность и предложила зрителям рассматривать то, что обычно игнорируется, как нечто достойное искусства. Более того, используя почву с ее отчетливым запахом и видом, она напомнила зрителям, что природа — это не только то, на что нужно смотреть, но и тактильное присутствие.
Торфяной мох и почва
2003
Проект «Погода»
Художник: Олафур Элиассон
Исландско-датский художник Олафур Элиассон создал несколько работ, которые непосредственно используют силу погоды как средство добавления нового эмпирического элемента. к эстетической встрече. Часто используя свет и воду, Элиассон заинтересован в растворении границы между внутренним и внешним через восприятие нашим телом ключевых элементов, составляющих жизнь на земле. Погодный проект состоит из сотен желтых ламп, прикрепленных к стене в форме полусолнца. Затем это полусолнце отражается зеркальной фольгой на потолке, создавая впечатление полного светящегося шара. Огромная комната затем опрыскивается туманом, так что зрители, двигаясь по пространству, становятся слегка влажными, словно двигаясь сквозь лондонский туман. Элиассон использовал моночастотные лампы, чтобы были видны только черный и желтый цвета, что создавало ощущение, похожее на прогулку в тени.
Воссоздавая погоду внутри, Элиассон обратил внимание на то, как мы обычно воспринимаем погоду как на фоновый элемент нашей жизни. Хотя погода может влиять на нашу способность получать удовольствие от определенных видов деятельности, ее обычно рассматривают только с точки зрения ее воздействия на нас, а не на ее собственных условиях, как в равной степени живой сущности. Особенно это становится заметно при проживании в городе. В прошлых аграрных экономиках люди жили в гармонии с погодой и полагались на нее для поддержания своего образа жизни. Теперь для тех, кто живет в городах, возможно, это просто неприятность. Элиассон хотел, чтобы работа была посвящена этой проблеме, сказав: «Каждый город влияет на свою погоду. Как жители, мы привыкли к погоде, опосредованной городом». Делая погоду событием в этом знаменитом столичном музее, он пытается абстрагировать ее от контекста, позволяя нам по-новому оценить ее сложности и нюансы.
Моночастотный свет, проекционная фольга, дымовые машины, зеркальная фольга, алюминий и строительные леса
Artwork Images
2003
Ветви деревьев
Художник: Герман де Врис
Голландский естествоиспытатель и художник Герман де Врис использует все строчные буквы в написании своего имени) создал эту работу Ветви деревьев как часть своей серии Каталоги природы . Получив образование садовника и биолога, Де Врис привнес свои глубокие знания о растениях и природе в свою работу, собирая, каталогизируя и демонстрируя множество природных материалов. Для этого произведения он тщательно собрал и разложил различные экземпляры деревьев (а в других примерах — листья и почву) в форме, напоминающей таксономические экспозиции викторианской эпохи.
Однако, в отличие от произведений викторианской эпохи, в которых каждый экземпляр маркировался родом и видом, а также его общим названием, здесь художник оставляет примеры самим себе. Хотя викторианцы, возможно, стремились задокументировать и объяснить природу, в работах де Врис отсутствует человеческий язык. На самом деле в собранных объектах мы не знаем, на какие деревья мы смотрим, и действительно, мы могли смотреть на ветки какого-то одного и того же дерева. При этом Врайс требовал, чтобы аудитория смотрела и изучала блестящие детали и структуру каждого примера и избегала попыток классифицировать или навешивать ярлыки. Де Врис стремился сформировать такое понимание природы, которое вышло бы далеко за рамки простого образования и привело к другому способу видения окружающего мира.
Ветки деревьев на бумаге
Художественные изображения
2005
Клемсон Клей — Гнездо
Художник: Нильс Удо этот день. Это огромное птичье гнездо было построено Удо в ботаническом саду Университета Клемсона. Построенная с помощью студентов и волонтеров инсталляция была сделана из бамбука внутри гнезда и сосны снаружи. В нем использовалось 80 тонн сосновых бревен местного производства. Кусок простоял два года, прежде чем его бревна превратили в мульчу, чтобы заполнить яму.
Удо построил и другие гнезда, такие как его 1993 Птичье гнездо, Яйца, сформированные во льду, окрашенные плодами калины , сделанные в масштабе с палками и льдом, или Зимнее гнездо , полностью сделанное из снега. Но для этого гигантского гнезда он обратил внимание на труд и умение строить птичье гнездо. Используя силу глины, обычно материала, используемого для строительства домов из кирпича, он создал прочную структуру, которая предполагала свою долговечность. Однако он сопоставил это с использованием необработанной древесины, которая неизменно гнила, плесневела и менялась. В произведении нас попросили подумать о том, что мы, люди, подражаем природе в нашем собственном мире. Птицы строят, не считаясь с гарантией долговечности своего жилища. Даже их проживание подвержено влиянию естественных сил климата и разложения. Мы, с другой стороны, предпочитаем строить вещи для постоянства. Обращая внимание на веру птиц в естественный порядок Матери-Природы, будь то созидательный или разрушительный, мы поощряем больше доверять гармоничным процессам жизни.
Бамбук, сосна и глина. и природа. В этой серии фотографий Джордан запечатлел непосредственное воздействие пластиковых отходов на популяцию альбатросов на атолле Мидуэй, отдаленной территории Соединенных Штатов. На этой фотографии Джордон разрезал желудок мертвого птенца альбатроса, чтобы обнажить пластиковый мусор, который он съел, случайно накормив его родителями, принявшими мусор, плавающий в сильно загрязненном Тихом океане, за пищу.
Тело альбатроса все еще узнаваемо, поскольку мы можем видеть его клюв, глаза и перья. Но Джордан выложил кусочки токсичного пластика в красочном сопоставлении с приглушенными цветами птенца, предлагая проблеск пагубного воздействия невежества и небрежности на невиновность. Туша альбатроса также показывает, насколько коварным на самом деле является климатический кризис, поскольку он заявляет: «Как и альбатросы, мы, люди первого мира, больше не можем различать, что питает, а что токсично для нашей жизни и нашего духа».
Тушка цыпленка альбатроса, пластик
Начало экологического искусства
Экологическое искусство, также известное как экологическое искусство, включает в себя несколько различных форм и практик, связанных с окружающей средой и представляющих ее. Он отличается менее конкретным периодом времени и большим объемом искусства. Как заметил профессор Джон Э. Торнс, «искусство окружающей среды — это […] новый жанр для описания произведений искусства, которые не только непосредственно репрезентируют окружающую среду (19 th -го века чудеса, такие как Cloud Series Джона Констебла, London Series Клода Моне или Mont Sainte Victoire Series Поля Сезанна), но также и произведения искусства, которые явно нерепрезентативны и перформативны с точки зрения гораздо менее прямой интерпретации но более активное участие аудитории, такое как Ричарда Лонга «Линия, сделанная ходьбой» или Skyspaces Джеймса Таррелла.
Пейзажная живопись
Мир природы всегда служил источником вдохновения для художников, являясь фоном и центром внимания, а его красота вызывала непреходящее чувство благоговения, переплетающееся на протяжении веков. Европейские художники Высокого Возрождения часто прославляли гармонию мира природы в своих композициях и стремились воспроизвести ее баланс. Позже художники-натуралисты, такие как Джон Констебл, противопоставляли изображения домов и сельскохозяйственных деталей реалистичным изображениям британского пейзажа. Под влиянием Констебла художники французской барбизонской школы стремились изобразить реальную жизнь в природе и среди нее: «Сборщики урожая » Жана-Франсуа Милле — одна из самых знаменитых работ этой школы, изображающая людей, работающих на земле. В 19 ом веке импрессионисты бросили вызов различию между фокусом и фоном картины с более неформальными композициями, так что картины казались моментальными снимками, а не статичными изображениями. пленэра Моне картины особенно запечатлели его ближайшее окружение: его знаменитые водяные лилии 9Серия 0394 начала 20 го века тому подтверждение. В Америке, в 19 -м -м веке, школа реки Гудзон играла центральную роль в развитии особой эстетики, поскольку такие художники, как Томас Коул, исследовали, как изобразить чудесные особенности нового континента.
Однако, размышляя о традиционной композиции пейзажной живописи, некоторые критики и художники начали замечать, что эта форма делала природу слишком живописной и слишком контролируемой: то, что мы видели в пейзаже, было не природой как таковой, а ее версией. как видно глазами художника. Это создало собственную категорию пейзажа, и было вполне логично, что художники развили свое восприятие мира от простого предмета к реальной сущности, с которой мы начали созерцать наши различные отношения. Когда художники начали исследовать присутствие человечества в этом отношении, они начали рассматривать наше физическое взаимодействие с нашим естественным миром, а иногда и противодействие ему.
Возникновение концептуального искусства
В начале 20 -го -го века многие художники отошли от реализма, они также отошли от изображения природных ландшафтов в моде предшествующих эпох. Вместо предмета на холсте некоторые художники начали создавать более концептуальные работы, действие которых происходило на природе, или использовали природу в качестве ключевого средства в своей работе. В этих проектах акцент делался на местоположении, материалах и процессе, а не на предвзятых представлениях о конечном произведении. Художник Джозеф Кошут написал Art after Philosophy в 1969 году как средство критики господства модернизма в мире искусства и обращения к художникам с просьбой переосмыслить возможность того, что может сделать искусство и как может отреагировать аудитория. Такие художники, как Йозеф Бойс и Сол Левитт, создавали сложные и многослойные работы, которые перемещались из галерейного пространства в новые и инновационные места.
Искусство Земли
Искусство Земли или Искусство Земли было важным авангардным направлением в искусстве 1960-х и 70-х годов, созданным главным образом американскими художниками. Он развивался через минимализм, который отстаивал новую простоту, а также растущее разочарование в контроле и иерархии основного арт-рынка. У него также было много общего с концептуальным искусством в том, что он отдавал приоритет процессу над исполнением. Многих молодых художников в то время беспокоили ограничения галерейного пространства, а движение контркультуры побуждало людей переосмысливать структуры власти и способы успешного действия вне их. Художники начали искать места в городских пустырях и пустынях для размещения различных работ, некоторые из которых были удивительными по композиции и размеру. Роберт Смитсон Spiral Jetty (1970) считается центральным произведением ленд-арта; Создавая огромную спираль на солончаке в штате Юта, Смитсон ссылался на грандиозный масштаб и размеры самой природы. Смитсон вместе с другими художниками, такими как Нэнси Холт, Майкл Хейзер и Уолтер де Мария, создавал работы с использованием камня, камня, почвы и песка.
Удалить рекламу
Однако, как писал английский писатель и художник Адриан Генри, если «основные произведения искусства Новой Земли — американские… Голландия кажется естественной родиной экологического искусства». Для Анри экологическое искусство было гораздо более европейским делом. Его художники не создавали огромных работ в пустыне а-ля Double Negative американца Майкла Хейзера (1969-70) и не обязательно реагировали на критику американской контркультуры. Вместо этого экологическое искусство стремилось более легко использовать и работать в тандеме с природными материалами. Фактически, Роберта Смитсона и других критиковали за ущерб окружающей среде, причиняемый их работами: такие методы, как вырезание кусков из земли, бурение, копание и перемещение тяжелых материалов, таких как камень, не продемонстрировали должным образом заботу о воздействии человека. на природе.
Эти критические анализы были рождены зарождающимся мировым экологическим сознанием. В книге Рэйчел Карсон 1962 года « Тихая весна » задокументировано воздействие пестицидов на мир природы. В нем было предсказано воздействие на использование и накопление вредных химических веществ у животных и насекомых, а также предложены альтернативы пестицидам и стратегии по сокращению вредителей. Книга оказала огромное влияние на общественное сознание о влиянии человека на мир природы и привела к созданию нескольких групп по защите окружающей среды и проведению кампаний. В 1970 Правительство Ричарда Никсона учредило Агентство по охране окружающей среды как средство решения многих проблем, поднятых в тексте Карсона. В том же году был создан День Земли, отмечаемый ежегодно 22 и апреля. День был создан для того, чтобы привлечь внимание к широкому спектру экологических проблем, стоящих перед земным шаром. Примерно в то же время были созданы первые Зеленые партии, чтобы учесть опасения, высказанные группами экологической справедливости и заинтересованными лицами, в основной политике. С тех пор изменение климата и глобальное потепление занимают все более важное место в манифестах других политических партий, поскольку ученые предупреждают об очень серьезном влиянии экологических изменений на повседневную жизнь людей во всем мире.
Экологическое искусство: концепции, стили и тенденции
Репрезентация
В центре экологического искусства стоит сложный вопрос о том, как (и если) окружающая среда и ландшафт могут быть представлены в искусстве. Профессор Джон Э. Торнс проводит различие между искусством, которое стремится воспроизвести мир, и искусством, которое воспроизводит переживания пребывания в мире. Выявляя эти различия, Торнс выявляет проблему, присущую понятию «репрезентация»: существует ли только один способ восприятия нашего окружения? Можем ли мы отделить репрезентацию от опыта? Многое в искусстве окружающей среды борется с этими проблемами: в тщательном планировании и создании работ Агнес Денес Древесная гора — Капсула времени жизни (1982), что мы можем сказать, что она действительно «представлена»? Часть, состоящая из 10 000 деревьев, посаженных в математически точном порядке, предназначена для роста 400 лет. Можем ли мы сказать, что в этом амбициозном плане представлена природа? Вместо этого кажется, что вместо того, чтобы ставить под сомнение способность передать что-то реалистичное, искусство окружающей среды стремится преобразовать саму основу, на которой мы воспринимаем искусство, будь то с точки зрения масштаба.
, время или аффект.
Натуральные материалы
Использование природных материалов и процессов, происходящих в природе, очень важно для аспектов экологического искусства. Художники часто используют вещи, которые будут расти, такие как семена, цветы и водоросли; материал, который может разлагаться, как дерево и листья; и сами элементы, которые подвержены изменениям, как вода и огонь. При этом искусство окружающей среды привлекает внимание к естественным процессам, лежащим в основе каждого аспекта жизни, и напоминает зрителям, что мы сами причастны к тем же переходам. Эти работы иногда могут отображаться только один раз или временно. Это означает, что сами произведения искусства становятся опытом или даже документацией опыта. Тошикацу Эндо, например, часто сжигает свои изделия, а затем фотографирует процесс, а затем демонстрирует результаты. Питер Хатчинсон В рамках проекта Particutin Volcano Project (1970) художник положил белый хлеб на действующий вулкан, чтобы сфотографировать ускоренный процесс гниения. Британский художник Энди Голдсуорти, как известно, использует материалы из своего ближайшего окружения, чтобы прославлять эстетику, разнообразие и красоту мира природы. Природные материалы используют непосредственность и близость к нашей повседневной жизни, чего еще не видели в искусстве.
Аудитория
Экологическое искусство имеет очень интересные отношения с понятием аудитории или даже одного зрителя, поскольку произведения искусства часто находятся в определенных, а иногда и труднодоступных местах. Художники часто документируют процесс, а не готовый продукт. Это влияет на способность людей видеть конкретную итерацию произведения и заставляет их переосмыслить свои ожидания относительно пределов эстетического опыта. Рассматривая идею публики в своих работах, художники задают вопросы о славе и наследии: если искусство не вечно, а точнее, не дает художнику жить своими достижениями, то какое еще оно может иметь значение?
Удалить рекламу
Более поздние разработки — после искусства окружающей среды
В 1990-х и начале 2000-х годов все больше и больше художников-экологов начали задумываться о фактическом наследии и влиянии искусства на окружающую среду, а также о том, как их работа может активно привлекать внимание к конкретным проблемы, происходящие в невидимых или незарегистрированных местах. Термин «эковентация» был придуман художницей/куратором Сью Спейд и куратором Эми Липтон для определения искусства, которое имело гораздо более конкретную функцию, чем просто представление идеи, но это было своего рода «вмешательство», чтобы помочь в улучшении конкретный вопрос. Эти двое курировали выставку в Центре современного искусства в Цинциннати, посвященную этой идее, на которой были представлены различные примеры работы с окружающей средой, и написали сопроводительную книгу, закрепив этот термин как отдельное эстетическое движение.
Экологическое искусство оказало существенное влияние на инсталляцию и паблик-арт в плане использования материалов или вдохновения, черпаемых из природы и природных явлений. В последние годы работы таких художников, как Олафур Элиассон и Анн Вероника Янссенс, продемонстрировали прямое влияние мимолетных переживаний искусства окружающей среды через создание сфабрикованных естественных переживаний в пространстве галереи. Работа Элиассона, The Weather Project (2003), например, воспроизвела опыт огромного заходящего солнца в культовом Турбинном зале Тейт Модерн, перенося небо внутрь.