Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог
Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.
А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.
Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза. Они помогают понять, как и о чем ребенок думает, как он что-то представляет, что он чувствует, и где могут быть проблемные ситуации.
На что стоит обратить внимание?
Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?
До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.
Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?
Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.
О чем могут рассказать рисунки?
Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.
Рисунок семьи
Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:
- Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
- Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
- Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
- Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.
Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя
- Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
- Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
- Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
- Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.
Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс
Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.
- Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
- Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.
А это уже может быть опасно!
Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.
Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:
Обратите внимание, как ребенок рисует
— Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).
О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.
— На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.
— Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.
Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.
— Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.
Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.
— На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.
О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.
— Сильный акцент на агрессии
Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
— Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.
— Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.
Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства. В этом случае стоит обратиться к детскому психологу.
— Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.
Рисунок – это прекрасный повод для общения!
Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.
Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”
Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.
Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.
«Мамины глаза»: «Комсомолка» запускает конкурс детских рисунков в честь Дня матери | Красноперекопск Online
Мамочка – самое светлое и дорогое для каждого человека. Мама подарила жизнь, бесконечную любовь и заботу всем нам, мама никогда не предаст и не оставит в беде, мама без раздумий готова пожертвовать собой ради счастья своего чада…
Особенно чуткие к материнской любви маленькие детки, ведь мамочка для них – это целый мир.
Уже больше 20 лет в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери – 2020 году этот праздник выпадает на 29 ноября.
К сожалению, в нашей стране этот праздник не столь популярен, как, например, 8 Марта. Мы решили исправить эту обидную несправедливость!
«Комсомольская правда-Крым» совместно с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым объявляет о проведении фотоконкурса «Мамины глаза» в честь Дня матери.
В фотоконкурсе примут участие рисунки детей из детских садов Крыма.
Победителя и двух призеров определит онлайн-голосование на сайте www.crimea.kp.ru.
Как поучаствовать в фотоконкурсе?
Одному учреждению необходимо прислать на электронную почту [email protected]
— название работы и дошкольного учреждения, имя, фамилия и возраст автора рисунка. (фото горизонтальное).
— небольшой рассказ о том, почему мамочка ребенка самая лучшая в мире. (объем до 1000 знаков)
Письмо следует озаглавить «На конкурс «Мамины глаза».
Заявки на участие принимаются до 4 декабря включительно!
Сроки проведения фотоконкурса
Ход интернет-голосования — с 7 по 15 декабря.
Подведение итогов и дату награждения победителей «Комсомольская правда» объявит дополнительно!
Победители получат дипломы от «КП-Крым» и памятные призы от наших спонсоров.
Участвуйте и побеждайте вместе с «Комсомолкой»
https://crimea-news.com/society/2020/11/25/730610.html
Строение и функции глаза, анатомия глаза
Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор или зрительную систему.
Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопичным (то есть формировать трехмерное изображение). Правая сторона сетчатки каждого глаза передает через зрительный нерв «правую часть» изображения в правую сторону головного мозга, аналогично действует левая сторона сетчатки. Затем две части изображения — правую и левую — головной мозг соединяет воедино.
Так как каждый глаз воспринимает «свою» картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаз может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки.
Основные функции глаза
- оптическая система, проецирующая изображение;
- система, воспринимающая и «кодирующая» полученную информацию для головного мозга;
- «обслуживающая» система жизнеобеспечения.
Строение глаза
Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — «передать» правильное изображение зрительному нерву.
Роговица — прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза — склерой. См. строение роговицы.
Передняя камера глаза — это пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью.
Радужка — по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой — значит, в ней мало пигментных клеток, если карий — много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток.
Зрачок — отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.
Хрусталик — «естественная линза» глаза. Он прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза.
Стекловидное тело — гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза.
Сетчатка — состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т. е. фотохимическая реакция.
Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета. Наибольшее скопление колбочек находится в центральной ямке (макуле), отвечающей за самую высокую остроту зрения. Сетчатка прилегает к сосудистой оболочке, но на многих участках неплотно. Именно здесь она и имеет тенденцию отслаиваться при различных заболеваниях сетчатки.
Склера — непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов.
Сосудистая оболочка — выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках.
Зрительный нерв — при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.
Полезно почитать
Общие вопросы о лечении в клиникеКомитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | Новости
В Санкт-Петербурге успешно лечат детей с онкологическим заболеванием глаз
19 июня 2019
В пятницу, 21 июня 2019 г. в 12.30, в рамках V Петербургского международного онкологического форума «Белые ночи», состоится круглый стол для СМИ о лечении ретинобластомы у детей «Жить и видеть: в Санкт-Петербурге успешно лечат детей с онкологическим заболеванием глаз».
Совсем недавно маленькие пациенты с диагнозом ретинобластома отправлялись в зарубежные клиники для проведения органосохраняющего лечения. Сегодня весь терапевтический цикл осуществляется мультидисциплинарной командой на базе крупнейших клиник Санкт-Петербурга: НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Детского городского многопрофильного клинического центра высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса, Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета.
Этап системной химиотерапии осуществляется в детском отделении НМИЦ онкологии им. Петрова, химиохирургический метод (селективная интраартериальная химиотерапия) – в клинике Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, а методы локального контроля (лазерокоагуляция, криотерапия) – в профильном офтальмологическом отделении Детского городского многопрофильного клинического центра высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса.
Как лечат пациентов в Санкт-Петербурге? Кто может получить лечение ретинобластомы по квотам и ОМС в медицинских учреждениях города? Почему не стоит ехать лечиться за границу?
На эти и другие вопросы ответят специалисты:
Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Петрова:
Заведующая отделением химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей, д.м.н. Светлана Александровна Кулева,
Врач — детский онколог, химиотерапевт к.м.н. Светлана Вячеславовна Иванова,
Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета
Заведующий кафедрой офтальмологии, д.м.н., проф. Владимир Всеволодович Бржеский,
Заведующая отделением офтальмологии, к.м.н. Наталья Николаевна Садовникова,
Заведующий отделением рентгенэндоваскулярных диагностики и лечения, доцент кафедры сердечно-сосудистой хирургии к.м.н. Михаил Игоревич Комиссаров.
Детского городского многопрофильного клинического центра высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса:
Главный внештатный детский офтальмолог Наталья Антоновна Малиновская,
Заместитель главного врача по хирургии, главный внештатный специалист детский хирург Наталья Адольфовна Щеголева
Истории маленьких пациентов Алии и Богдана расскажут их родители.
Место проведения мероприятия: Санкт-Петербург, конгресс-отель Park Inn by Radisson Прибалтийская, ул. Кораблестроителей 14, пресс-центр НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, зал Red 6.
Аккредитация журналистов: пресс-секретарь НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Ирина Столярова 8903-0934394, [email protected]
Как читать детские рисунки? | Психология
Традиционно считается, что в первую очередь необходимо оценить цветовую гамму рисунка. Во многих источниках мне встречались более или менее вольные интерпретации главным образом исследований Люшера о связи «цвета и характера» — то есть состояния психики и цветовых предпочтений. О значениях цветов написано чрезвычайно много и без меня, при желании в Интернете можно найти достаточное количество информации, поэтому я сделаю акцент на другом. Фото: pixabay.com
Безусловно, цвет — это важно. Однако важно помнить и то, что нельзя категорично заявлять нечто вроде
если рисунок сделан черным — ребенок находится в состоянии депрессии, а если красным — он чрезмерно агрессивен.
Оценивая цветовую гамму детских картинок, следует обращать внимание вот на что:
- Есть ли у ребенка достаточный выбор цветов, которые можно использовать? (Известны случаи, когда ребенок рисовал «мрачный» рисунок только потому, что коробка карандашей была на всех одна и ему как раз достался черный или серый.)
- Как часто использует какой-либо цвет ваш малыш? Всегда ли он выбирает преимущественно красный, к примеру, карандаш, или же это ситуационный выбор? С какими цветами он его комбинирует?
Так, согласно исследованиям А. Л. Венгера, темно-коричневые, серые и черные цвета в качестве преобладающих, постоянно выбираемых — признаки депрессивного состояния. Слишком много красного свидетельствует об актуальном (здесь и сейчас) состоянии тревоги, эмоциональной напряженности. Но если красный — постоянно предпочитаемый цвет, это может говорить о невротизации или повышенной конфликтности. Обилие красного в сочетании с темными тонами — возможная тревожная депрессия. Фото: pixabay.com
- Какие тона вообще преобладают в рисунке — теплые или холодные? Избыток темно-голубых и фиолетовых цветов может говорить о сниженном настроении или просто о высокой чувствительности. Выполнение почти всех работ «в пастельных тонах» также говорит о чувствительности либо о тревожности как личностной особенности.
- Использует ли ребенок всю палитру, либо его цветовая гамма обычно бедна и он ограничивается парой-тройкой цветов? Если это так, то можно говорить об астении, усталости, пассивности или даже о депрессии.
- Каким цветом кто нарисован? Постоянно ли ребенок выбирает именно этот цвет для данного члена семьи, животного? Сравните серию рисунков, выполненных ребенком в разное время. Появился ли вызывающий вопросы цвет только как тенденция последних дней, или так было всегда?
Следующий важный момент — нажим на карандаш. Это — показатель психомоторного тонуса ребенка.
Если нажим слабенький, легкий, неуверенный — это говорит о робости, пассивности, астении (истощенности психики) малыша.
Если линии постоянно стираются — это свидетельство неуверенности, эмоциональной неустойчивости, тревожности. А когда штрихи делаются как бы эскизными — сначала легонькими штришками, потом наводятся жирнее — это попытка контролировать свою тревогу, взять себя в руки.
Если контуры изображений жирные, сильно продавливают бумагу, это может быть свидетельством эмоциональной напряженности, импульсивности. Ну, а если карандаш рвет лист — это признак возможной конфликтности, агрессивности, либо просто возбужденного состояния или гиперактивности.
Размер рисунков также немаловажен. В норме самый крупный объект рисунка занимает примерно 2/3 листа формата А4. Если рисунок человека или животного очень велик, занимает весь лист или даже выходит за его пределы (иногда ребенок переворачивает лист или приклеивает сбоку еще один, чтоб дорисовать то, что «не поместилось») — это может навести на мысль о тревожном или стрессовом состоянии малыша в данный момент (а еще такие рисунки характерны для импульсивных и гиперактивных деток). А вот малюсенький рисунок часто говорит о низкой самооценке или депрессии. Если же размер рисунков непостоянен — ребенок эмоционально нестабилен. Фото: pixabay.com
Задуматься заставит и расположение рисунка на листе. Рисунок в верхней части листа свидетельствует о высокой самооценке (либо о склонности к «витанию в облаках»), а вот мелкий размер в сочетании с расположением «внизу» может говорить об эмоциональном неблагополучии. Помните рисунок «очень одинокого петуха», который нарисовал Карлсон? Крошечное нечто в нижнем уголочке листа — и больше ничего…
Обратите внимание также на то, насколько тщательно нарисовано изображение, насколько оно детализировано. Если подробностей много — у ребенка, скорее всего, живое воображение, творческая направленность (хотя возможно, он просто демонстративен). Однако всмотритесь, какого рода все эти детали: если они однотипны и количество их велико (к примеру, ребенок не поленился нарисовать 39 пуговиц на мундире солдата или 154 чешуйки на рыбе) — это может быть свидетельством тревожности, ригидности, перфекционизма.
Важен и темп работы ребенка: если малыш рисует медленно, но старательно — значит, таковы особенности его темперамента, а вот медленное и вялое, без интереса рисование — признак пассивности, истощенности нервной системы или депрессивного состояния. Высокий темп говорит о том, что перед нами активный живчик. Если же при этом рисунок размашист и неаккуратен — ребенок, скорее всего, гиперактивен (либо негативно настроен и стремится поскорей «отвязаться» от вас и сделать все побыстрее и кое-как). Фото: pixabay.com
Подсказкой будут реплики ребенка во время работы. Если малыш делится в процессе создания сюжета своими мыслями, рассказывает о том, что рисовать любит — он настроен положительно и, скорее всего, психологически благополучен. Если малыш постоянно уточняет, что и как «правильно» надо делать — это маленький перфекционист, и/или он тревожен и не уверен в себе. Ну, а если просьба нарисовать что-либо вообще воспринимается «в штыки» либо сопровождается нытьем вроде «скучно», «надоело» — это может объясняться и робостью, и усталостью, и негативизмом, и неумелостью в общении, и стремлением уйти от трудностей.
Еще раз хотелось бы предостеречь от скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе одного признака: только если вы видите «симптомы» тревожности или депрессии в нескольких элементах сразу, и тем более — в разных рисунках, можно делать какие-либо выводы. Однако и в этом случае надо воспринимать ситуацию в общем контексте: к примеру, если нарисованное существо тщательно заштриховано — это, конечно, может быть признаком тревожности и неуверенности. Но может быть также свидетельством того, что ребенок посещает художественную школу и его там уже научили, «как рисовать правильно», т. е. передавать штриховкой оттенок и объем. Фото: pixabay.com
Чрезвычайно важным в рисунке является сюжет и то общее впечатление, которое он производит. Конечно, впечатление — дело тонкое: маму, допустим, картинка чем-то расстроит, а папу — вполне устроит. Однако есть такие рисунки, которые безусловно производят тягостное впечатление на любого зрителя: изображения сцен насилия, ран, крови, асоциальных сюжетов, агрессивных, «вооруженных изо всех сил» персонажей или же существ совершенно непропорциональных, с грубыми искажениям формы и пропорций (явно не по возрасту). Все это, по утверждениям признанных мастеров исследования детского рисунка Дж. Дилео и А. Л. Венгера, — признаки неблагополучия. Однако повторюсь — лишь признаки, и об истинном положении вещей следует судить, только тщательно проанализировав множество факторов.
Для этого существуют специальные проективные тесты — так называемые «рисуночные методики», с помощью которых детские психологи вместе со специалистами по психоанализу могут составить представление о состоянии ребенка. Речь о них и пойдет в следующих статьях.
конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Изображение глаз
Глаза отражают внутренний эмоциональный тон, который переживается внутренне, но не обязательно отражается вовне. Интерпретация изображения глаз также зависит от их формы. Изображение глаз на пустом лице в виде кругов или квадратов отличается от интерпретации круглых глаз на заполненном лице. Дополнительные особенности изображения лица и рисунка в целом позволяют уточнить значение глаз. Интерпретация сочетания глаз с ушами, изображения глаз и рта, глаз и носа будут отличаться, к примеру, от интерпретации полностью заполненного лица.
Глаза, нарисованные вместе с другими элементами головы или лица, имеют меньшее значение. Символическое значение глаз также увеличивается при изменении их размера и сложности. Гармоничность изображения глаз больше говорит об их общем символическом значении, нежели о специфичном характере их эмоционального выражения. Изображение глаз любой формы, броско выделяющихся на пустом лице, указывает на максимальную степень их психологического значения.
Случай из консультативной практики
Самоуглубленность 31-летней Антонины отражается в изображении пропорциональных круглых глаз.
Рис. 99. Изображение глаз на пустом лице.
Глаза круглой формы
Соразмеренные с фигурой человека круглые глаза говорят о самоуглубленности и озабоченности эмоциональными переживаниями. Человек внимательно следит за происходящим вокруг, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций.
Диспропорциональные размеры круглых глаз указывают на их усиливающее значение в общем паттерне поведения. Чрезмерно большие глаза указывают на то, что человек находится во власти эмоций, испытывая на себе возрастающее эмоциональное давление. Большие круглые глаза говорят об усиленном внимании к происходящим вокруг событиям, когда человек буквально ловит на лету каждое слово. Проявляемое вовне внимание зачастую имеет оттенок удивления или страха.
Слишком маленькие глаза говорят о стремлении подавить, сдержать испытываемые эмоции.
Глаза треугольной формы
Треугольные глаза остриями вниз, «плачущие глаза»
Выразительное проявление вовне интенсивных внутренних переживаний. Проявление в изображении «плачущих глаз» переживаний (треугольники остриями вниз) говорит о крайне удручающем эмоциональном состоянии. Человек чем-то сильно расстроен и находится на грани слез. В то же время остро переживаемое угнетенное состояние не обязательно открыто проявляется вовне.
Треугольные глаза остриями вверх, «острый взгляд»
В «остром взгляде» треугольных глаз с направленными вверх остриями проявляются прорывающиеся наружу интенсивные эмоции, сопровождающие живой интерес и глубокую заинтересованность происходящим.
Треугольные глаза, направленные остриями к переносице, «колючий взгляд»
В выражении «колючих глаз» (треугольники, направленные остриями друг к другу) отражается возмущение. В изображении возмущенных глаз читается бунт, мятеж, который внутренне ощущается, но не обязательно открыто проявляется вовне. Вместе с тем человек явно чем-то недоволен и настроен воинственно.
Глаза квадратной формы, «застывший взгляд»
Квадратные глаза, в особенности на пустом лице, создают ощущение неестественности. Застывшее лицо с квадратными глазами имеет облик своеобразной маски. Выражение «застывших глаз» создает ощущение, что человек смотрит на происходящее невидящим взглядом. Он настолько эмоционально подавлен и углублен во внутренние переживания, что перестает замечать происходящее.
Ромбовидные глаза, «напряженный взгляд»
В форме ромбов, образуемых сдвоенными разнонаправленными треугольниками, графически отражается внутренняя борьба эмоциональных переживаний человека. В образе ромбовидных глаз читаются противоречивые эмоции, свойственные испытываемому состоянию сконфуженности. Тестируемый, рисующий глаза в виде ромбов, чувствует себя потерянным, «сбитым с толку».
Затемненные штриховкой глаза
Штриховка глаз усугубляет их значение, усиливая нейротизм и негативизм. Затемнение глаз может свидетельствовать об испытываемом страхе или актуальном стрессовом состоянии, иными словами, о глубоком эмоциональном переживании.
Рис. 100. Изображение ромбовидных глаз.
Рис. 101. Изображение затемненных штриховкой глаз.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесМой район глазами детей / Сайт Сергея Собянина
Сергей Собянин
5 июня 2019 в 10:00
На конкурс детского рисунка «Наследие моего района», проходивший в рамках Дней исторического и культурного наследия, ребята прислали 500 работ.
Часто можно услышать, что все «настоящие» памятники сосредоточены вокруг Кремля. Это большое заблуждение. Красота окружает нас повсюду – от Зеленограда до Новой Москвы, и от Ново-Переделкино до Новокосино.
Просто у взрослых часто «замыливаются глаза» а дети умеют найти красоту в том, что нам кажется рутиной.
Выставка работ победителей конкурса пройдет в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. Пушкина с 5 по 19 июня с.г.
Софья Н., 14 лет, Карамышевский гидроузелМария Ч., 11 лет, Северное ЧертановоВиктория Д., 11 лет, Сокол с Соколиной ГорыСофья Г., 13 лет, Здание бывшей сельскохозяйственной школы в ЩаповоВалентин М., 13 лет, Храм св. Иннокентия в БескудниковеАнгелина C., 15 лет, Особняк М.С.Кузнецова в Мещанском районеАнна С., 12 лет, ДШИ им. Н.А. Римского-КорсаковаИлья Л., 13 лет, Храм Тихвинской иконы Божьей Матери в СущевеВиктория Г., 15 лет, Поселок ВалуевоАрсений C., 13 лет, Гостиничный комплекс ИзмайловоВиктория К., 14 лет, Особняк Кекушевой на ОстоженкеДарья Б., 14 лет, Храм Всех Святых на СоколеВероника Ч., 13 лет, Храм Живоначальной Троицы в Старых ЧеремушкахОльга Ф., 14 лет, Преображенский храм в ПеределкиноЕлена К., 13 лет, Дом на 6-й Парковой в ИзмайловоДарья Р., 12 лет, Национальный исследовательский университет «МИЭТ» в Старом КрюковоСергей Х., 12 лет, Памятник Гагарину в Гагаринском районеЕкатерина Г., 15 лет, Планетарий в Екатерининском паркеЕлена Н., 12 лет, Храм Всемилостивого Спаса в МитиноАлена Б., 12 лет, Театр «Et Cetera» в Красносельском районеСофья М., 11 лет, Особняк Миндовского в Пресненском районеКсения К., 14 лет, ЖК ИзмайловскийУльяна О., 12 лет, Мостик в ландшафтном парке в МитиноАлена Б., 13 лет, Николоямская улица в Таганском районеАнастасия Д., 13 лет, Ярмарка на СеменовскойАниса Г., 13 лет, Сити в Пресненском районеМаргарита И., 13 лет, Дом на Яблоневой аллееЕлизавета Я., 11 лет, Ростокинский акведукАнастасия П., 13 лет, Страж Кусковского парка в Вешняках Поделитесь с друзьями!Как нарисовать глаз · Художественные проекты для детей
Научитесь рисовать глаз в стиле Рене Магритта. Его знаменитая картина побуждала людей больше думать о том, что, по их мнению, они видят.
Рисунок Глаза Магритта, выполненный цветными карандашами Замедленная съемка рисунка Глаза МагриттаРене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, получившим широкую известность благодаря созданию ряда остроумных и заставляющих задуматься изображений. Его знаменитая картина The False Mirror — это картина большого немигающего глаза, радужная оболочка которого заполнена белыми пушистыми облаками.
Известные тем, что бросают вызов предопределенным представлениям наблюдателей о том, что реально, а что нет, работы Рене на протяжении многих лет оказали влияние на поп-арт, искусство минимализма и концептуальное искусство. Это означает, что Магритт сыграл большую роль в мире искусства начала 1900-х годов, и есть чему поучиться, примеряя некоторые из его идей.
Один большой глаз, заполняющий лист, — забавное изображение Магритта, которое студенты могут попробовать самостоятельно. Это не только настраивает их на творческую отделку внутренней части, как , которую они выбирают , но также может предложить немного реалистичной практики рисования.Убедившись, что радужная оболочка немного заправлена под крышку — это хороший совет для рисования глаз, а немного простого затенения ( ЗНАЧЕНИЕ , для последователей Elements of Art ) вокруг глазных складок добавляет больше настоящий глаз тоже.
Одна из идей создания удобного шаблона круга — использовать старый компакт-диск для трассировки. Они идеального размера и помогают разместить центральный круг зрачка. Кроме того, компакт-диски не подходят для свалки, поскольку они сделаны из материалов, которые не разлагаются.Из них получаются отличные переделанные инструменты для художественной комнаты, которые пригодятся по-разному.
МАТЕРИАЛЫ
НАПРАВЛЕНИЯ
Другие проекты рисования людей
Как нарисовать лицо Как нарисовать портрет в солнцезащитных очках Как нарисовать автопортрет «Мои цели» Как нарисовать автопортрет с большими глазамиКак нарисовать глаз
Вот несколько простых шагов, которым вы можете следовать, чтобы нарисовать глаз.
1.Начнем с формы глаза. У всех разные формы глаз, и правильная форма поможет рисунку больше походить на объект. Чтобы нарисовать форму глаза, изучите контур. Изгибается ли верхняя линия? Кое-где прямее? Что означает чистая прибыль?
Ниже приведен пример очертания глаза:
2. Теперь пора добавить радужку, цветную часть глаза. Независимо от внешней формы глаза радужная оболочка всегда будет идеального круга .Из-за этого часть радужной оболочки может не отображаться — веки могут закрывать ее часть.
Например, на изображении глаза ниже вы можете видеть, что, несмотря на то, что глаз широкий, радужная оболочка все равно не подходит — она слишком велика. Ничего страшного — держите радужку в виде круга. Даже если веко закрывает большую его часть, держите его в форме круга.
3. Затем добавьте ученика. Зрачок — это темный круг внутри радужки. Ученик также представляет собой идеальный круг.
Зрачок можно сделать практически любого размера.Зрачки меняют размер в зависимости от освещения в комнате. Если вы нарисуете человека с меньшим зрачком, он может показаться более зловещим. Более крупный зрачок выглядит более дружелюбным.
4. Теперь «раскрасьте» зрачок карандашом. Зрачок черный, поэтому сделайте его как можно темнее. Однако обязательно оставьте белое пятно. Это луч света — свет, который отражается от глаза.
5. Пришло время «раскрасить» радужную оболочку. Поскольку вы используете карандаш, представьте этот глаз как черно-белую фотографию.Радужная оболочка не будет белой; это был бы оттенок серого. Для более светлого глаза, например голубого или зеленого, заштрихуйте радужку более светлым серым. Для темно-коричневого ириса сделайте его темно-серым. Будьте осторожны, чтобы не сделать его таким же темным, как черный зрачок в центре.
Обратите внимание, что чтобы затемнить этот глаз, я нацарапал множество маленьких линий, идущих вокруг зрачка, как лучи, идущие вокруг центра солнца. Иногда такие морщинки можно увидеть на глазу, а иногда нет. Вместо этого вы можете просто закрасить глаза карандашом.
Заметьте также, что я заставил блики немного переходить от зрачка на радужную оболочку. Это потому, что блики отражаются от всего глаза, а не только от зрачка.
6. Пора добавить веко. Посмотрите на веко над глазом, который вы рисуете. Проведите линию, повторяющую форму крышки. Помните — веки тоже бывают разной формы.
Сотрите лишние линии там, где радужная оболочка перекрывает внешнюю сторону глаза.
Вы также можете стереть любые лишние линии, которые появляются в бликах.
В уголке глаза нарисуйте линию, чтобы показать карункулу. (Да, я только что выучил это слово!) Это красная часть во внутреннем уголке глаза.
7. Добавьте верхние ресницы. Если у человека короткие ресницы, можно просто провести толстую темную линию на верхнем изгибе глаза.
8. Чтобы закончить глаз, вам нужно заштриховать часть белого. «Белки» наших глаз не всегда белые — обычно на них есть какие-то тени.Чтобы сделать легкую тень, потрите карандашом обрывок бумаги. Теперь у вас есть немного графита на бумаге. Потрите пальцем графит, чтобы собрать немного. Теперь аккуратно вотрите им в ту часть глаза, которую хотите заштриховать. Если у вас получится слишком много, просто используйте ластик и попробуйте еще раз.
пособий по рисованию для детей
Рисование на чистом листе бумаги — мощный путь для развития детского воображения и творческих способностей.
Советник по образованиюAffinity Education Group, Джола Сун, поделилась некоторыми сведениями о преимуществах рисования.
«Дети являются эффективными коммуникаторами, и благодаря творчеству дети учатся понимать смысл и свободно выражать свои мысли, идеи и чувства. Рисование также помогает воспитателям понять, что чувствует ребенок », — сказала Джола.
«Поддерживайте любовь к рисованию, используя положительное подкрепление, когда ваш ребенок создает произведения искусства, празднуйте его творческие способности, задавайте им вопросы о том, что они нарисовали, и показывайте это в подходящем месте. Развивайте у ребенка чувство гордости и уверенности в себе и позвольте ему раскрыть свой творческий потенциал »
Рисование также помогает развивать у детей мелкую моторику, поскольку они учатся контролировать захват пальцев и движения в соответствии с идеями, которые они выражают.
Как рисование помогает малышам?
Малыши начинают интересоваться каракулями примерно с 12-18 месяцев, так как это действие обеспечивает сенсорное удовольствие, независимую игру и физические движения. Рисование поддерживает мышечную и зрительно-моторную координацию, а также помогает расслабиться. Движения обычно большие, и ребенка часто больше интересуют создаваемые ими отметки, чем рисование объектов.
Поощряйте своего малыша, хваля его, спрашивая о его рисовании и, где возможно, активно участвуйте в рисовании — вместе создавая формы и налаживая социальное взаимодействие.Не пытайтесь превратить их произведение в объект или узор, пусть это будет красивая страница с каракулями!
Как рисование помогает детям старшего возраста?
По мере развития зрительно-моторной координации и улучшения мелкой моторики каракули превращаются в более контролируемые попытки нарисовать объект. Многие дети на этом этапе начинают называть свои рисунки зигзагообразными знаками, крестиками и кругами. Это прекрасное время, чтобы представить разные цвета, предоставляя еще одну возможность принимать самостоятельные решения.Поэкспериментируйте с различными инструментами для рисования, включая мелки, карандаши, толстые маркеры, кисти и мел.
Основные советы Джолы по поощрению рисования
Предоставить бумагу для рисования и бумагу, к которой они могут регулярно обращаться
Покажите, что вам тоже нравится рисовать, но не говорите детям, что им следует рисовать
- Проявите интерес, прокомментируя линии, формы и цвета, которые использовал ребенок, и спросите их, что они делают, чтобы нарисовать рядом, чтобы побудить вашего ребенка добавить больше деталей и воображения к своим рисункам
Размещайте произведения искусства и рисунки на уровне глаз ребенка, чтобы они могли оценить и увидеть свои работы
- Не сравнивайте детские рисунки и не комментируйте, что они нарисовали что-то не так
Дополнительные советы и задания по обучению на протяжении всей жизни можно найти в блоге Центров непрерывного обучения.
Авторские права Affinity Education Group. Любое копирование или воспроизведение запрещено в соответствии с Законом об авторском праве.
30 руководств по рисованию глаз для вашего внутреннего художника
Приглашаем всех начинающих художников, которые хотят научиться рисовать глаза, и опытных художников, которые хотят узнать больше с помощью лучших руководств по рисованию глаз. У нас есть 30 различных способов научиться рисовать глаз, все с пошаговым руководством и инструкциями, которым нужно следовать. Вы научитесь рисованию глаз у профессионалов, от мультяшных глаз до искусно растушеванных глаз и обучения тому, как рисовать реалистичный человеческий глаз.Можно использовать карандаш, ручку и тушь, даже цвет. Изучите основы с помощью этих простых руководств по рисованию и улучшите свои навыки рисования, практикуя эти проекты. Мы так любим рисовать, мы собрали сотни идей для уроков по рисованию, и это наш лучший выбор, чтобы научиться рисовать глаз.
Уроки рисования глаз
1. Нарисуйте выразительные глаза
Простое рисование
Узнайте, как рисовать реалистичные глаза с помощью этого простого урока рисования от Drawing Made Easy.Выражение глаз выражается внешней формой век, расположением радужной оболочки, видимой частью белков глаз и степенью закрытых или открытых глаз.
2. Нарисуйте милые круглые глаза аниме
донкорги
Немного потренировавшись, вы можете легко нарисовать глаза аниме или манги. Глаза персонажей большие и выразительные, чаще квадратные и несколько заостренные, а не круглые. Научитесь рисовать милые круглые глаза аниме с помощью этого пошагового руководства.
3. Нарисуйте реалистичные глаза с помощью простых пошаговых уроков рисования
рисунок
Мне всегда нравилось рисовать, и я всегда думал, что рисовать глаза — это сложно, но после этого урока у меня все хорошо. Думаю, я действительно могу нарисовать более реалистичные глаза. Как говорится, практика делает совершенство!
4. Рисуем глаза аниме
направляющие easydrawing
Хотите нарисовать аниме-персонажа? Освоение аниме-глаз — хорошее место для начала, и это простое пошаговое руководство по рисованию глаз здесь, чтобы помочь.Глаза персонажей аниме большие и выразительные, чаще квадратные и несколько заостренные, чем круглые.
5. Как рисовать глаза чиби
рисунок сейчас
У каждого рисунка чиби, который я нахожу в Интернете, есть сумасшедшие глаза. Чтобы нарисовать глаз чиби, начните с рисования большой круглой радужки с маленьким черным зрачком в центре. Затем нарисуйте веки, добавив толстую линию поверх глаза, которая изгибается наружу, и тонкую изогнутую линию внизу.
6. Нарисуйте суперреалистичный глаз
prismacolor
Глаза — это врата к остальной части лица, и большинство людей сразу же сосредоточит на них внимание. Найдите время, чтобы рисовать их снова и снова. Со временем они станут второй натурой.
7. Идеи для простого рисования — Tribal Eyes
рисунок сейчас
Рисование глаза в абстрактном племенном стиле — это совсем другой подход к рисованию глаз. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать рисунок глаз в племенном стиле из Drawing Now.
8. Нарисуйте реалистичный глаз цветными карандашами
виртуальный инструктор
Цветные карандаши требуют многократного нанесения цвета. Использование одного цвета обычно дает искусственный вид. Напротив, наложение нескольких слоев цвета добавляет цвету глубины, делая его более естественным и реалистичным.
9. Нарисуйте глаз легко
mydrawingtutorials
Вау, в этом уроке есть несколько действительно полезных советов из My Drawing Tutorials.На этом рисунке свет исходит с правой стороны, поэтому правая сторона глазного яблока не будет иметь большого тона.
10. Нарисуйте простой глаз
инструкции
Для начала нарисуйте миндалевидный контур глаза. Старайтесь, чтобы внутренний угол был ниже внешнего. Сначала нарисуйте блик, а затем зрачок под ним. Убедитесь, что зрачок находится в центре круга. Дополнительные инструкции от Instructables.
11.Рисуем легко аниме глаза
ед
12. Рисование человеческого глаза
только карандаш
13. Нарисуйте мужские глаза
howtodrawmanga
14. Нарисуйте реалистичный женский глаз
wikihow
15. Карандашный портрет глаза
художественная фабрика
16. Нарисуйте глаза без ссылки
design.tutsplus
17.Рисуем глаза краской
medibangpaint
18. Рисуем глаза — действительно легкий урок рисования
направляющие easydrawing
19. Рисование глаз для детей
привет
20. Нарисуйте удивительно реалистичные собачьи глаза
ремесленник
21. Как нарисовать основную форму глаз
карандаши
22. Рисуем глаза манги
простых рисунков-зарисовок
23.Нарисуйте реалистичные глаза и брови карандашом
защелка
24. Рисуем глаза в моде
fsketcher
25. Нарисуйте живые человеческие глаза
артхарти
26. Нарисуйте мультяшное глазное яблоко
как рисовать смешные мультфильмы
18. Нарисуйте глаз-сердечко
чертежная втулка
28. Нарисуйте глаза Сёдзё и Сёнэн
войлочный магнит
29.Нарисуйте карикатуру на глаз
томрихмонд
30. Легкий рисунок глаз собаки
международные художественные ярмарки
Скрытое значение детских фигур и каракулей
Все это говорит о том, что детские формы и фигуры не так уж и просты — то, что отвергается как простота, вместо этого может быть степенью умственной свободы, которую многие абстрактные художники стремятся воссоздать. Дети могут быть более открыты для игры с изображением невидимых вещей, таких как звук и эмоции, утверждает парижер из Concordia, потому что они еще не ограничены ограничением изображения только видимых предметов, что характерно для традиционного западного искусства.
Конечно, художественные абсурды маленьких детей часто сводятся к тому, что они — это детей, что их технические способности недостаточно развиты. Многие ученые предостерегают от переоценки художественной изысканности детей; Они говорят, что любое сходство с работами гениальных художников-абстракционистов — всего лишь удачная случайность.
Эдит, 3 годаУдачная случайность или вундеркинд, признание того, что маленькие дети не так сильно стремятся создавать реалистичную визуализацию, помогает продемонстрировать, что для них значит рисование.Для многих детей рисование волнует не из-за конечного результата, к которому оно приводит, а потому, что они могут полностью жить в мире своего рисунка на несколько минут (а затем сразу же забыть об этом через несколько минут). Взрослым может быть трудно относиться к такого рода мимолетным переживаниям всего тела. Но возможности для самовыражения, которые дает рисование, имеют важное, даже терапевтическое значение для детей.
Даже простые каракули имеют смысл. Когда-то считалось, что дети рисуют только для того, чтобы испытать физическое ощущение движения руки по странице, «теперь было показано, что, когда дети пишут, они представляют через действие, а не через картинки», — сказал победитель Бостонского колледжа.«Например, ребенок может нарисовать грузовик, быстро проведя линию по странице и выбрав« масштаб, масштаб », и поэтому он не будет похож на грузовик, когда ребенок закончил, но если вы посмотрите на процесс, что — говорит ребенок, и по звукам и движениям, которые он издает, когда рисует, вы можете видеть, что он пытается изобразить грузовик посредством действия », — сказала она. «И в каком-то смысле рисунок слился с символической игрой».
Лиана Алвес, воспитательница дошкольного возраста в государственной чартерной школе Inspired Teaching Demonstration в Д.К. рассказал мне об одной студентке, которая подарила ей рисунок с единственной прямой линией на странице. Алвес предположил, что ребенок не особо задумывался над рисунком, пока не начал объяснять, что линия была одним из матрасов из Принцесса на горошине, одной из сказок, которые они читали в классе. Студент, однако, мог предложить другое объяснение в другой момент времени. Морин Ингрэм, дошкольная учительница в той же школе, сказала, что ее ученики часто рассказывают разные истории об определенном произведении искусства в зависимости от дня, возможно, потому, что они не были уверены, что собирались нарисовать, когда начинали рисовать.«Мы, взрослые, часто говорим:« Я собираюсь нарисовать лошадь », и отправляемся в путь … и расстраиваемся, когда не можем этого сделать, — сказал Ингрэм. «Кажется, они придерживаются гораздо более разумного подхода, когда они просто рисуют, а потом понимают, что« это лошадь »».
Вайолет, 5 летВ конечном счете, то, что может быть наиболее показательным в детском творчестве, — это не то, само искусство, но то, что они говорят в процессе рисования. Они часто рассказывают истории, которые открывают гораздо более четкое окно в их мир, чем конечный продукт. На вопрос, каким должен быть их рисунок, тоже не так много ответов; некоторые даже утверждали, что дети могут давать названия своим работам, потому что они привыкли к ритуалу, когда учителя просят их описать свой рисунок, а затем пишут короткое название на листе бумаги.Исследования показывают, что дети будут создавать подробное повествование во время рисования, но, рассказывая взрослым о своей работе, они просто назовут предметы или персонажей на изображении.
Победители художественного конкурса The Irish Times
В прошлом месяце The Irish Times пригласила детей принять участие в нашем конкурсе «искусства изоляции» с рисунком или рисунком, показывающим, как изменилась их жизнь за последние недели.
Более 870 детей прислали нам свои фотографии.Победителей конкурса выбрал детский иллюстратор и защитник окружающей среды Дон Конрой (ознакомьтесь с его учебными пособиями и советами по творчеству на его канале YouTube и на веб-сайте donconroy.com), который говорит, что был «очень впечатлен разнообразием и качеством работ. , некоторые из которых очень удачно передали настроение этого времени ». Поздравления всем поступившим.
ПОБЕДИТЕЛЬ
Джеймс Мунан , 15 лет.«Это называется диким воображением. Это картина, на которой я смотрю в свой дом и думаю обо всем, что мне хотелось бы видеть за окном. Как розовые летающие фламинго, заснеженные горы, гигантские разноцветные цветы и мое любимое животное, лемур ».
RUNNER-UP
Aoife Clinch , 11 лет. «На моей фотографии девушка в маске мечтает о лете на пляже Солтхилл. Я использовала пастельные карандаши и мелки. ‘
RUNNER-UP
Холли Эйрд , шесть лет.«Это фотография меня и моей няни. Я с нетерпением жду возможности увидеть свою няню, обнять ее и переночевать с ней и моим дедушкой, когда все закончится ».
ВЫСОКО КОММЕНТАРИЙ
Элизабет МакЭлрой , 13 лет. «На этой фотографии запечатлено, каково это — быть в ловушке в помещении и медленно вытесняться из обычных рутинных дел. Я выбрал змею, потому что змеи олицетворяют соблазн, и трудно удержаться от того, что вам обычно нравится в это время.’
Садхбх , трех лет. Садхбх нарисовал это для своей мумии Даниэль. Она говорит, что это только для девочек. Она нарисовала его утром после того, как приснилось, что она потеряла всю свою семью в деревне, где она с нетерпением их искала. Она первой нашла свою мумию и была счастлива.
Джулиана Фирон , четыре с половиной года.«На этой фотографии я, мой брат Зак, мама и папа идут в парк на солнышке после того, как папа возвращается домой с работы в больнице».
Алиса Артурс , пять лет. «Зубная фея присоединилась к нам взаперти».
Леви Патрик Коада , шесть лет. «Это кот моей бабушки Гальбенеаца. Когда этот вирус исчезнет, я пойду к ней в гости, ночу у нее дома и буду играть с ее кошкой столько, сколько захочу.’
Ройсин Феннелли , 7 лет. «Это фотография меня, моего брата Хьюго, которому пять лет, моей сестры Айслинг, которой три года, и моего папы. Моя мама — врач, а папа присматривает за нами, пока она на работе. Это было очень весело, потому что мы можем есть хот-доги на обед и кататься на роликах по дому! »
Аойбхинн Донлон , шесть лет: «Это фотография меня и моей подруги Джульетты.Я давно не видел Джульетту, потому что мы не учимся в одной школе. Она была моим другом в Монтессори. Она француженка, и с ней действительно весело. Не могу дождаться, пока она приедет ко мне домой на свидание! »
Эабха Мид , семь лет. «Как я себя чувствую сейчас и что буду чувствовать, когда коронавирус закончится».
Изабель МакКейб-Буш , семь лет.«Мой автопортрет о том, как мне грустно и тревожно. Пятна краски — мое беспокойство ».
Эадаоин Фентон , восемь лет. «Я нарисовал это изображение дедушки, потому что у него день рождения на следующей неделе, и поскольку я не вижу его, я представляю его в своем саду, поливающим свои растения».
Садхб Брин , восемь лет. «Дорогой Дон, на моей фотографии я смотрю в окно и машу на прощание нашему почтальону.Почтальон только что доставил письмо от моей тети, к которой я не могу навестить из-за COVID-19. Я скучаю по семье и друзьям. Я скучаю по игре с ними на улице. Наш почтальон помогает нам поддерживать связь друг с другом и помогает пожилым людям оставаться на связи. Я нарисовал эту картинку, чтобы показать, насколько важны почтальон и почтальоны, особенно в настоящее время, чтобы показать, как важно поддерживать связь с семьей и друзьями, и чтобы сказать вам, как сильно я скучаю по играм на улице.’
Эмили Планкетт , восемь лет. «Моя картина о птице в скворечнике на дереве, которая задается вопросом, когда она снова сможет летать».
Оисин Мид , восемь лет. «Это все мои друзья.Я называю нас командой мечты. Я скучаю по всем ».
Рипли Эванс , восемь лет. «Это фотография врачей и медсестер, которые борются с монстром Covid-19 с помощью шприцев, наполненных лекарством».
Рори Дайболл , девять лет. «Я нарисовал эту картинку, чтобы показать разные чувства во время изоляции. Одна сторона счастлива; одна сторона показывает, когда мне немного грустно ».
Кейси Гомер , девять лет.«Это моя фотография, которую я хочу отметить, когда все закончится. Это похоже на выпускной, когда студенты бросают шляпы в воздух, чтобы отпраздновать. Когда все будут в безопасности и здоровы, мы сможем поднять нашу маску в воздух в честь праздника. Я нарисовал рисунок карандашом, обошел его маркером, а затем раскрасил на компьютере ».
Кристофер Вонг-Лай , 10 лет. «Я волнуюсь каждый раз, когда мама ходит за продуктами.Боюсь, она может заразиться Covid-19. Я благодарен медицинским работникам, которые рискуют своей жизнью в борьбе с Covid-19. Моя работа называется «Сияй своим светом».
Лео МакКаллум, лет 4 года. «Это мой друг. Я скучаю по школьным друзьям, поэтому нашла одного. Его зовут «Лев».
Ханна Лю , 11 лет. Это бабушка Ханны. Она уже восемь лет живет с бабушкой.Сейчас ее бабушка в Китае и очень скучает по ней.
Ева Маннелли, , 11 лет. «Я единственный ребенок, поэтому я сделала это, потому что мне нравится ходить в школу с друзьями, но если ты дома, ты в безопасности».
Хонор Хехир , 10 лет. «Это фотография, на которой я жду, когда Covid-19 закончится!»
Софи О’Дрисколл , 10 лет.«В пасхальную субботу, 11 апреля 2020 года, я пошла в Буши-парк с мамой, папой, старшей сестрой и собакой Бейли. Буши-парк находится в радиусе 2 км от нашего дома. Привезли пикник и бал. Поскольку мои родители сидели на траве в Буши-парке, я сделал это фото и решил его раскрасить. Я люблю пикники, и на этой картине изображены многие забавные вещи, которые я люблю делать в это время ограничений, связанных с Covid-19. Моя мама читала газету в Буши-парке, и именно так я узнал об этом конкурсе.’
Люси Саттл . «Однажды мы пошли гулять по пляжу. Раньше он был заполнен людьми, гуляющими или весело проводящими день, но на этот раз там никого не было. Я посмотрел на море и подумал, думают ли обо мне мои друзья ».
Кэтрин Кларк Коллинз , 11 лет. «Это в двух километрах от дома?»
Катал Уолш , 11 лет.«Мой герой носит плащ … и маску. Это произведение демонстрирует, насколько храбры и преданы делу передовые работники и как они рискуют своей жизнью, чтобы помочь всем людям Ирландии и всего мира. Эта медсестра летит над горизонтом на моем снимке в СИЗ и в плаще, как настоящий супергерой ».
Корали Харт , 11 лет. «Это картина моей няни, пьющей чашку чая. Я скучаю по ней, особенно потому, что обычно вижу ее на Пасху.Я очень, очень, очень скучаю по ней ».
Люси Воан , 11 лет. Смешанные эмоции! Я взаперти. Иногда я так счастлив быть свободным от рутины. Бывают моменты, когда мне грустно думать обо всех людях, по которым я так скучаю и не могу навещать. Я хочу, чтобы коронавирус исчез ».
Ава Пауэр Мартин , 12 лет. «На этом снимке я и моя сестра общаемся в видеочате с бабушкой и дедушкой, которых мы не можем увидеть в реальной жизни в эти тяжелые времена.Я нарисовал это, так как считаю, что это хорошее представление о том, как я общаюсь с семьей ».
Лия Кио , 12 лет. «Я скучаю по всем своим друзьям во время этого изолятора. Это я второй слева в заднем ряду.
Мэгги Моррисон , 12 лет. «Моя фотография — дерево на луне. Часть дерева внутри луны безжизненна, потому что люди забрали все цветы.Та часть, которая находится снаружи, живая и цветущая, потому что не пострадала. С тех пор, как мы находимся в изоляции, люди не могут причинить вред окружающей среде, и природа процветает. Если оставить природу в покое, она исцелит сама себя ».
Ева Бу , 12 лет. «На моей фотографии мир в маске. Он символизирует совместную работу всего мира по защите от Covid-19. Земля держится за руки в сердце, потому что, хотя мы не видим людей, которых любим, сейчас, мы держимся на расстоянии, чтобы защитить их, потому что мы их любим.’
Джозеф Финн , 12 лет. «Это фотография моей бабушки, которая живет в Арме. Я живу в Килдэр. К сожалению, из-за вируса бабушка не смогла прийти за моим подтверждением в марте, а я не видел ее с Рождества. Я очень по ней скучаю ».
Руайри Кондон , 12 лет. «Когда я хожу в школу на Дротике, мне нравится смотреть на Дублинский залив.Я нарисовал эту картину, чтобы напомнить мне о ней ».
Айн МакПолин . «Я нарисовала это для своей няни, которая находится в больнице. Дедушка не смог приехать на 50-ю годовщину свадьбы 1 апреля. 14 апреля был день рождения няни. Я нарисовал ей эти подсолнухи и посеял семечки, и надеюсь, что скоро смогу подарить ей цветы и картину. Няня любит цветы, и я нарисовал ей небольшой рисунок нарциссов на Пасху, потому что в этом году мы ее не увидим.Я очень надеюсь, что мы все скоро сможем поехать в Донегол и повидаться с няней и дедушкой ».
Фиона Муни , 13 лет. «Это фотография меня и моего отца. Я нарисовал его, потому что мы разлучены во время изоляции от Covid-19, потому что он присматривает за моим дедушкой. Я очень скучаю по своему отцу, и это самый долгий раз, когда мы не виделись ».
Эбай Роарти , 13 лет.«Я вдохновился на создание этого рисунка, потому что во время карантина он научил меня ценить людей вокруг нас. На создание рисунка вдохновила фотография меня и моей сестры после выхода из кинотеатра — одно из наших любимых занятий вместе. У моей сестры Клары нарушение обучаемости, которое называется синдромом Ангельмана; она тоже не может говорить. Ей пришлось привыкнуть к тому, что мы не ходим в кино, рестораны и школу, но она хорошо с этим справляется. В изоляции это дало мне возможность проводить больше времени с родителями.Но, к сожалению, у моей матери положительный результат на Covid-19, поэтому она должна изолироваться в течение 14 дней. Мы все к этому привыкаем, а без нее в доме довольно одиноко ».
Хлоя Линч , 11 лет. На моем рисунке показана жизнь во время карантина в нашем оживленном доме, где папа пытается работать наверху. В нашей семье пятеро детей и мы очень шумные! Папа всегда говорит нам молчать, но рад, когда мы приносим ему торт.
Люси Даудалл , 13 лет. «Я нарисовал эту картину на холсте акриловыми красками моего дедушки Джима. Я нарисовал его, потому что я скучаю по нему и не могу дождаться, чтобы увидеть его снова. Кроме того, он всегда поощряет меня заниматься декоративно-прикладным искусством и ставит мне задачи в течение последних нескольких недель. На самом деле он тот, кто рассказал мне об этом соревновании, так что я надеюсь, что он им горд ».
Оран Донлон , 9 лет.«Это фотография моей семьи в нашем местном парке в Саттоне. Это 2 км от нашего дома, и мы ходим туда каждый день! Иногда папа не может приехать, потому что он работает. Я и мой отец вместе играем в футбол, а моя мама любит гулять по парку кругами. Иногда моя младшая сестра ходит на велосипеде, а иногда приносит поиграть своих игрушек. Я люблю, когда мы все вместе в этом парке ».
Эмма Гайри , 12 лет. «Я учусь в шестом классе.Я с нетерпением жду первого года обучения, но не хочу так резко заканчивать эти невероятные годы. Поэтому я решил, что вместо того, чтобы оплакивать то, чего не произошло, я буду радоваться хорошим и плохим моментам последних семи с половиной лет ».
Сирша Баттерли, лет, 9 лет. «Это фотография меня и моего младшего брата Хибера (7 лет) и Бебинна (4 года) в нашем счастливом пузыре безопасности. Мы дома вместе и в безопасности. Мы все играем друг с другом намного больше, чем обычно, что приятно большую часть времени, но у нас также есть несколько ссор.Я скучаю по игре с друзьями. Я вижу своих друзей на собраниях в Whatsapp и Zoom, но это не одно и то же ».
Изолт Ни Брайан , 13 лет. «На этом снимке изображены люди, отдаляющиеся от общества на пляже в Керри».
Сани Гуо , 14 лет. «Вот как я вижу ситуацию, в которой мы сейчас находимся. Я думаю, что врачи и медсестры рассматриваются как ангелы, которые борются с вирусом и спасают людей, находящихся в руках дьявола.Во время изоляции я думаю, что работники на передовой всегда ангелы, и я действительно молюсь за их безопасность ».
Кэти Райан , 16 лет. «Моя фотография — это автопортрет цветным карандашом, на котором я покрасила волосы в розовый цвет во время карантина. Неестественные цвета волос запрещены в моей школе, поэтому я почувствовала, что процесс окрашивания волос и последующего рисования очень вдохновляет. Пребывание в изоляции действительно позволило мне выразить и открыть свой собственный стиль и узнать больше о себе как о личности.’
Люсия Линам, лет 7 лет. «Это фото из группового видео-чата, которое я провел со своими школьными друзьями во время изоляции и вне школы. Было действительно приятно поговорить с ними, увидеть их и посмеяться вместе, потому что я скучаю по ним в школе. Я не могу дождаться, когда снова увижу их в школе, чтобы мы могли поиграть во дворе в обеденное время ».
Рисунок глаз для детей
Как рисовать глаза для детей. Шаг 7 Научи меня рисовать дошкольные учреждения
Как рисовать глаза шаг за шагом Рисовать глаза для детей Рисовать глаза
Как рисовать Глаза для детей Hellokids Com
Как рисовать глаза детям, которые мы рисуем Kids Kids S Иллюстрации, которые
Как нарисовать лицо для детей Шаг за шагом Люди для детей
How to Simple Eye Drawing for Kids Step by Step Youtube
Советы по рисованию реалистичных глаз У глаз есть
Как рисовать Рисование глаз для детей Hellokids Com
Как рисовать мультяшные глаза Легкий шаг за шагом Урок для детей и
Как нарисовать реалистичные глаза и брови легкими шагами шаг за шагом
Искусство японского искусства для детей
Пространство изображений Рисование глаз для Kids Gmispace Co m
Страница детского рисунка Загрузите свои рисунки, чтобы поделиться стороной кролика
Как рисовать глаза действительно легко Учебник по рисованию Учебник по рисованию
Как рисовать глазами Урок Youtube
Sketch For Eyes At Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию эскизов
Amazon Com Googly Eyes Game Игра для семейного рисования с Crazy
Draw Rainbow Dash Speed Drawing My Little Pony Акварель
Как рисовать аниме-ребенка Шаг за шагом Аниме Люди Аниме Рисование
Рисование глаз и носа на Paintingvalley Com Explore Collection of
Глаза Люди Рисунки Картинки Рисунки Идеи для детей Легко и
Рисование мультфильмов Дети
Темы о здоровье детей Глаза Как работают ваши глаза
Как рисовать для детей
Как рисовать Как рисовать идеальный аниме-глаз Hellokids Com
Как рисовать аниме-малыша Шаг за шагом Аниме Люди Аниме Рисовать
Глаз для детей Клипарт Панда Бесплатные картинки
Пошаговые рисунки Рисование для детей Шаг By Step Animal Drawing
Repeat Glitter Heart Eyes Emoji Coloring And Drawing For Kids
Easy Drawings For Kids Как рисовать Surf Excel
Kids Health Info Травма мозга Глаза и зрение
Рисование руки мультфильм Happy Kids Stock Vector Illustration Of Eyes
Забавный тяжелый грузовик с глазами Раскраска Тяжелый грузовик раскраски
Рисование раскраски Фото Insider Drawing For Kids To Color
Коллекция бесплатных рисунков Глаза Графит Загрузить на Ui Ex
Лекция D Un Message Mail Orange Projets Essayer Pinterest
Симпатичный черно-белый монстр с желтыми глазами Stockvector Rechtenvrij
Простые рисунки для детей
Коллекция манга-клипартов Бесплатная загрузка Best Manga Clipart On
Dispalang Animal Wolf Pencil Bags For Children Cool Lion Eyes
Skachat Glitter Christmas Tree Раскраска и рисунок для детей
Веселая машинка с глазами Книжка-раскраска Машинка-раскраска для детей
Пошаговые рисунки Danquahinstitute Org
Сердце с глазами Дети S Doodle Рисование знака Печать роялти
Милый черный белый Monster Yellow Eyes Stockvector Rechtenvrij
Как подтолкнуть детей к чистоте своих комнат Nudging For Kids
Научиться рисовать реалистичные глаза Dra Уроки крыла для детей
Prisma Blue Light Protection Glasses Kids 2 Bluelightprotect Lite
Peace In Vietnam Глаза детей Suemtravels
Детский рисунок совы с большими глазами Stock Illustration
Рисунок манги для детей At Getdrawings Com Бесплатно для личного использования
Рисование глаз 29 Кизи Бесплатные раскраски для детей Раскраски
Экскаватор Раскраска для детей Маленький забавный вектор Симпатичный автомобиль с
Рисование лица для детей Contentpark Co
25 лучших детских художественных материалов и где их купить
Рисование глаз Для детей и манга Рисование и раскраска глаз для
Рисование эскиза для детей Архитектура распределенного компьютера
Как рисовать простую девушку Как рисовать простые лица карандашом Рисунок
Коллекция рисунков Apple для детей Скачать более 30 изображений
Как рисовать мультфильмы шаг за шагом 105739 Wikirhwiki Ways Как рисовать
Почему каждое лицо, которое вы рисуете, выглядит немного неандертальскими научными новостями
Рисунок для детей Архив Страница 18 Of 20 Как рисовать шаг за шагом
Limited Drawing Of Cartoons For Kids Hand Cartoon Happy Stock
Cartoon Scene With Eyes On White Background Illustration For
Drawing Animal Drawing Cm Drawing Cute Animal Eyes
Easy Lion To Draw Breakthrough Pictures Of Львы, чтобы рисовать, как льва
Рисование кошек для детей на Getdrawings Com Бесплатно для личного пользования
Рисование человеческого тела для детей Как рисовать человека для детей Изображение
Направленный рисунок для детей Trus tbanksuriname Com
Рисование глаз аниме Youtube Как рисовать Doraemon в простых шагах для
Фрукты Раскраски с рисунком для детей 8 фруктов Как рисовать
Sketch Journal Да я сумасшедший Два страшных глаза Мертвый сахарный череп
Как рисовать глаза Для начинающих 111338 Глаз, который я нарисовал из учебника
Глаза малышей Art Of Asylum Global Sisters Report
Рисунок мультяшного числа Цифра три, четыре, пять с глазами
Раскраски Анатомия глаза Раскраска Бесплатные страницы для детей
Рисование животных шаг за шагом Животное легко рисовать Как рисовать животных
Как рисовать Барби 12 шагов с картинками Wikihow
Стэнтонст Джон Страница 12 Мультяшный рисунок носа Раскраски лисы
Рисование глаз Шаг за шагом p 88251 Как нарисовать легкий глаз шаг за шагом
Простой рисунок для детей в Paintingvalley Com Explore Collection
Рождественский рисунок для детей 5 бесплатных раскраски для печати Снеговик
Детский клипарт с человеческими глазами
Как нарисовать кошку Thishouseiscooking Com
Фотографии Easy Drawing Eyes Drawings Art Gallery
Cute Dog Avatar Sketch Wall Stickers Home Children S Room Decoration
Original Fine Art Children Ink Drawings For Sale Saatchi Art
Simple Eye Drawing For Kids
Dun Dun Worried Cartoon Eyes Kids Подростковая футболка
Легкие животные для рисования для детей Thefrangipanitree Com
How To Wiki 89 Как рисовать глаза Легко шаг за шагом для начинающих
34 Лучшие мультяшные глаза Рисование изображений в 2018 Детские рисунки Мультфильм
Прекрасные рисунки из мультфильмов для детей Как нарисовать мультфильм Ironman
Мир во всем мире глазами детей Дети составляют карту своего мира
Как нарисовать мультяшную рыбку Zupa Miljevci Com
Eyedraw, позволяющая детям с Тяжелые двигательные нарушения, чтобы рисовать
Нарисуйте милую сову Нарисуйте такую милую снежную сову Johnsimpkins Com
Магнитная доска для рисования Doodle Sketch Writing Learning Toys для детей
Как рисовать мультфильмы шаг за шагом 105739 Wikirhwiki Ways Как рисовать
Ребенок указывает на Глаза Скачать 20 бесплатных клипартов
.