Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Франсиско гойя работы: Francisco Goya: Biography Artist, Famous Paintings, Artworks, Facts & Life | Arthive.com

Франсиско гойя работы: Francisco Goya: Biography Artist, Famous Paintings, Artworks, Facts & Life | Arthive.com

Posted on 06.01.202318.11.2022

Содержание

  • Франсиско де Гойя, биография и картины
  • Известные картины Франсиско Гойи | Artrue
      • Зонтик (1777)
      • Собака (1823)
      • Махи (1797–1805)
      • Великий козел (1821–1823)
      • Карл IV и его семья (1801)
      • Бедствия войны (1810–1820)
      • Сон разума рождает чудовищ (1799)
      • Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)
      • Третье мая 1808 года (1814)
      • Похороны сардинки (около 1808–1814)
      • Портрет Франсиско Байе (1795)
      • Суд инквизиции (около 1800)
      • Игра в жмурки (1791)
  • Франсиско де Гойя. Знакомство с испанским художником Гойей и его искусством
    • Биография и искусство Франсиско де Гойи
      • Итальянский опыт Гойи
      • Мадридские годы Гойи-художника
      • Работа испанского художника Гойи в качестве придворного художника
      • Средний период творчества Франсиско Гойи
      • Период войны на полуострове
      • Период черных картин
    • Дополнительная литература
    • Часто задаваемые вопросы
      • Что такое картина собаки Гойи?
      • Какие достижения Гойи?
  • Франсиско Гойя — Испанская культура
    • Франсиско Гойя: история жизни
    • Франсиско Гойя: Художественные стили и влияния

Франсиско де Гойя, биография и картины

   Знаменитый художник Франсиско де Гойя родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодос в Испании. Он начал свои исследования искусства еще подростком и даже некоторое время провел в Риме, для продвижения своих навыков. В 1770-х годах Гойя работал в испанском королевском дворе. В дополнение заказов портретов дворян, он создал произведения, которые критиковали социальные и политические проблемы своей эпохи.

   Сын гульден, Гойя провел часть своей юности в Сарагосе. Там он начал заниматься живописью в возрасте около четырнадцати лет. Был студентом Хосе Мартинес Лузан. Он копировал произведения великих мастеров, находя вдохновение в творчестве таких художников, как Диего Родригес де Сильва Веласкес и у Рембрандта ван Рейна.

   Позже Гойя переехал в Мадрид, где он начал работать с братьями-Франциско и Рамон Bayeu у Subías в их студии. Он стремился продолжить свое художественное образование в 1770 или 1771, путешествуя по Италии.

В Риме Гойя изучал классику там и работал. Он представил картину в конкурсе, проводимом Академией изящных искусств в городе Парме. В то время как судьям понравилась его работа, ему не удалось выиграть главный приз.

   Через немецкого художника Антона Рафаэля Менгса, Гойя начал создавать работы для королевской семьи Испании. Сначала он нарисовал карикатуры гобеленов, которые послужили моделями на заводе в Мадриде. Эти работы показали сцены из повседневной жизни, такие как «Зонтик» (1777) и «Керамика Производитель» (1779).


   В 1779 году Гойя получил назначение в качестве художника к королевскому двору. Он продолжал расти в статусе, получив допуск в Королевской Академии Сан-Фернандо в следующем году. Со временем Гойя создал себе репутацию портретиста. Работа «Герцог и герцогиня Осуна и их дети» (1787-1788) отлично это иллюстрирует. Он умело написал мельчайшие элементы их лица и одежду.

   В 1792 году Гойя стал совершенно глухой, после страдал от неизвестной болезни.

Его стиль несколько изменился. Продолжая развиваться профессионально, Гойя был назначен директором Королевской академии в 1795 году, но он никогда не забывал бедственного положения испанского народа, и отражал это в своих работах.

   Гойя создал серию фотографий под названием «Капричос» в 1799 году. Даже в своей официальной работе, как полагают исследователи, бросил критический взгляд на своих подданных. Он написал портрет семьи короля Карла IV около 1800 года, которая остается одной из самых известных его работ.

   Политическая обстановка в стране впоследствии стала настолько напряжена, что Гойя добровольно отправился в изгнание в 1824 году. Несмотря на свое плохое здоровье, он думал, что ему будет безопаснее за пределами Испании. Гойя переехал в Бордо, где он провел остаток своей жизни. Здесь он продолжал еще писать. Некоторые из его более поздних работ — это портреты друзей и жизнь в изгнании. Умер художник 16 апреля 1828 года в Бордо во Франции.

Известные картины Франсиско Гойи | Artrue

Ряд знаковых произведений знаменитого испанца.

Франсиско де Гойя — знаменитый испанский художник и гравер. Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.

Зонтик (1777)

Это произведение входит в серию из 63 работ, которую художник создавал в начале своей карьеры. Считается, что работа над этим циклом помогла мастеру изучить способы взаимодействия людей, что впоследствии оказалось важным при создании более поздних шедевров. «Зонтик» сочетает в себе мотивы французской и испанской моды.

Собака (1823)

В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обычно работа интерпретируется как символ борьбы человека с неприятностями и злыми силами.

Махи (1797–1805)

Оба произведения («Маха обнаженная» и «Маха одетая») расположены рядом в одном зале музея Прадо (Мадрид). Среди художников, создавших картины под впечатлением от этих работ Гойи, следует отметить Игнасио Сулоага и Эдуарда Мане. По сей день неизвестно, кто послужил моделью для главной героини картины, но традиционно в качестве источника вдохновения художника называют 13-ю герцогиню Альба.

На постаменте памятника художнику, установленному перед зданием музея Прадо, помещено скульптурное изображение по мотивам картины «Обнаженная Маха».

Великий козел (1821–1823)

«Черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм.

Карл IV и его семья (1801)

Портрет демонстрирует нарочито пышно одетого короля Испании и его семью. Следует заметить, что нежелание художника льстить и привирать привело к тому, что Гойя, как считают современные исследователи, показал в портрете монарха и его семьи коррупционный характер их власти. Вероятно, едва видимый слева человек — автор работы.

Бедствия войны (1810–1820)

Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части:

  • Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны.
  • Вторые 18 работ изображают последствия голода.
  • Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов.

Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления.

Бедствия войны. 39 работа из серии.

Сон разума рождает чудовищ (1799)

Частью серии «Капричос», состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества.

Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)

Этот шедевр базируется на римском мифе, согласно которому титан Сатурн съедал своих детей, поскольку ему было предсказано погибнуть от руки одного из сыновей. Однако пророчеству было суждено сбыться.
«Сатурн, пожирающий сына» — тревожный портрет, входящий в серию «черных картин».

Третье мая 1808 года (1814)

Второго мая 1808 года народ Мадрида восстал против французских оккупантов. Гойя изображает эту сцену в картине «Третье мая 1808». В центре полотна — ответный удар французских войск, в результате которого сотни испанцев были расстреляны. Революционная по стилю и уровню символизма картина вдохновила Пабло Пикассо на создание знаменитой «Герники».

Похороны сардинки (около 1808–1814)

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией, и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.

Портрет Франсиско Байе (1795)


После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого.

Суд инквизиции (около 1800)


Гойя неоднократно обращался к теме суда инквизиции, подчеркивая жестокость церемонии и трагическую судьбу его жертв, на которых надевали колпаки еретиков. Световые эффекты и манера наложения красок помогают изобразить судебный процесс, которым руководят мракобесы. Лица судей — монахов и священников — искажены гримасами смерти, а их фигуры сливаются в единую аморфную массу.

Игра в жмурки (1791)


Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.

Франсиско де Гойя. Знакомство с испанским художником Гойей и его искусством

Франсиско де Гойя был художником-романтиком из Испании, считавшимся очень влиятельной фигурой в последние годы 18-го века. Картины, гравюры и рисунки Франсиско Гойи изображали политические и исторические потрясения эпохи, тем самым оказывая влияние на многих художников, последовавших за ним. Работы Франсиско Гойи представляют собой творчество одного из самых последних старых мастеров и одновременно творчество пионера модернизма.

Соглашение

  • 1 Биография и искусство Франсиско де Гойя
    • 1.1 Ранняя жизнь Франсиско де Гойя
    • 1.2 Итальянский опыт Гойя
    • 1,3 Гойя Мадридские годы
    • 1.4 Испанский Художник
    • 1.5 Средний период творчества Франсиско Гойи
    • 1.6 Период войны на полуострове
    • 1.7 Период черных картин
  • 2 Дополнительная литература
    • 2.1 Гойя: Порядок и беспорядок (2014) Стефани Степанек
    • 2.2 Франсиско де Гойя (2022) Мартин Швандер
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Что такое рисунок собаки Гойи?
    • 3.2 Каковы некоторые из достижений Гойи?

 

 

Биография и искусство Франсиско де Гойи

Испанский художник Искусство Гойи демонстрирует романтизм, сосредоточенный на индивидуализме, творчестве и более поздних личных чувствах, что особенно заметно в его гравюрах и гравюрах. Гойя-художник был тонким аналитиком своего окружения, и его работы немедленно откликнулись на политические потрясения его времени, от освобождения Просвещения до подавления инквизиции, на зверства войны после вторжения Наполеона.

Работы Франсиско Гойи оказали огромное влияние на последующих современных художников как благодаря своей оригинальности, так и социально-политической значимости.

Автопортрет в очках (19 век) Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons . В том же году семья переехала из Сарагосы, однако нет никаких указаний на то, почему; скорее всего, Хосе определили туда служить. Они были из семьи низшего среднего класса. Хосе был ребенком поверенного баскского происхождения, происходящего из Зерена. Работал позолотчиком, специализируясь на духовном и красивом ремесле. Во время реставрации главной церкви Сарагосы, Санта-Мария-дель-Пилар, он занимался позолотой и многими украшениями.

Несмотря на то, что записи не велись, считается, что Гойя учился в Escuelas Pías de San Antón, которая давала бесплатное образование.

Его образование, кажется, было компетентным, но не просветляющим; он обладал грамотностью и арифметическими способностями, а также некоторым знакомством с классиками. Гойя-художник, кажется, интересовался философскими или духовными темами не больше, чем плотник, и его идеи об искусстве были вполне практичными: Гойя не был теоретиком.

Портрет испанского художника Франсиско де Гойи ХХ века; Rijksmuseum, CC0, через Wikimedia Commons

 

Итальянский опыт Гойи

В возрасте 14 лет Гойя начал учиться у художника Хосе Лусана, где он репродуцировал марки в течение четырех лет, пока не решил создавать свои собственные работы, поскольку он позже заявил: «Создай по моему зачатию». Он переехал в Мадрид, чтобы тренироваться у Антона Рафаэля Менгса, известного художника среди испанской монархии. У него были разногласия со своим инструктором, и его экзамены были разочаровывающими. Гойя дважды подавал документы в Реальную академию изящных искусств Сан-Фернандо, один раз в 1763 году и еще раз три года спустя, в 1766 году, но ему было отказано в приеме.

Рим был в то время творческим центром Европы, и в нем были все прообразы древней античности, тогда как Испания, несмотря на ее грандиозные эстетические триумфы в прошлом, не имела четкого творческого направления.

СЛЕВА: Жертвоприношение Пану (1771) Франсиско де Гойя; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons  | СПРАВА: Жертвоприношение Весте (1771) работы Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, Wikimedia Commons

Не сумев получить стипендию, Гойя отправился в Рим за свой счет, следуя долгой истории европейских художников, восходящей по крайней мере к Альбрехту Дюреру . Поскольку в то время он был непризнан, документация скудна и неоднозначна. Согласно ранним биографам, он отправился в Рим с отрядом тореадоров, где выступал как публичный артист, для русского посланника или влюбился в привлекательную юную монахиню, которую намеревался похитить из ее аббатства.

Во время своего пребывания Гойя, возможно, написал два оставшихся мифологических произведения, «Жертвоприношение Пану» и «Жертвоприношение Весте», оба датированные 1771 годом.

В 1771 году он занял второе место в художественный конкурс, спонсируемый городом Парма. В том же году он отправился в Сарагосу и создал Поклонение Имени Бога , картины Дворца Собрадиэль и ряд фресок для часовни монастыря Аула Деи. Он обучался у художника Франсиско Байеу-и-Субаса, и в его работах стали появляться следы изысканных тонов, которые сделали его известным. Он встретил Франсиско Байеу и женился на Хосефе, своей сестре.

Поклонение Имени Бога (1771) Франсиско де Гойя; Базилика Богоматери у Колонны, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Мадридские годы Гойи-художника

В 1777 году Гойя получил заказ от Королевской фабрики гобеленов на создание серии иллюстраций для гобеленов. В течение пяти лет он создал 42 проекта, большинство из которых были использованы для украшения и защиты каменных стен Эскориала, дома испанских монархов. В то время как производство гобеленов не было ни выдающимся, ни хорошо оплачиваемым, иллюстрации Гойи в значительной степени популярны в стиле рококо, и он использовал их, чтобы представить себя вниманию более широкой аудитории.

Карикатуры не были единственными его королевскими обязанностями; за ними последовал набор гравюр, большинство из которых были репродукциями великих художников, таких как Веласкес.

В то время как многие из его сверстников считали попытки Гойи дублировать и подражать последнему художнику глупостью, он был посвящен в огромное количество картин давно умершего художника, которые хранились в королевской библиотеке. Тем не менее юноше предстояло овладеть офортом, средством, которое обнажило бы как настоящие глубины его творчества, так и его политические идеи. Офорт Гойи The Garroted Man (1775–1778) был его самым большим проектом на сегодняшний день и предвещал его последующую коллекцию Disasters of War (1810 и 1820).

Человек с удавкой (1775–78) Франсиско де Гойи; Национальная художественная галерея, CC0, через Wikimedia Commons

Гойя страдал от болезней, и его болезнь использовалась против него его конкурентами, которые завидовали любому художнику, который, как считалось, набирает известность. Несколько больших мультфильмов, таких как Свадьба (1791-92), были довольно огромными и подвергли испытанию его физическую выносливость. Гойя, всегда изобретательный, обратил эту катастрофу вспять, заявив, что его болезнь дала ему знания для создания более интимных и случайных работ. Тем не менее, он нашел этот метод ограничивающим, поскольку он не позволял ему изображать сложные цветовые переходы или текстуры и был несовместим с методами пасты и глазури, которые он использовал в своих картинах в то время.

Гобелены кажутся наблюдениями за человеческими качествами, стилем и тенденциями.

Свадьба (1791-1792) Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Работа испанского художника Гойи в качестве придворного художника

Граф Флориды Бланка попросил Гойю создать свой портрет в 1783 году. Он познакомился со сводным братом короля Луисом и работал над портретами как Инфанте, так и его родственников в течение двух сезонов. В течение 1780-х годов его сеть клиентов расширилась, в нее также вошли герцог и герцогиня Осуна и другие важные лица из монархии, которых он изображал. В 1786 году Гойю наняли художником к королю Карлу III. В 1789 г., Гойя был назначен придворным художником Карла IV.

В следующем году его повысили до Первого придворного художника с зарплатой 50 000 реалов и стипендией в размере 500 дукатов.

Он создал картины с изображением монарха и королевы, а также премьер-министра Испании Мануэля де Годоя и ряда других аристократов. Его картины известны отсутствием лести; его Карл IV Испанский и его семья (1801 г.) представляет собой особенно резкую оценку правящего дома. В современных интерпретациях картина считается юмористической; это должно подчеркнуть лицемерие, лежащее в основе власти Карла IV. Предполагалось, что его жена Луиза обладала фактической властью на протяжении всего его правления, поэтому Гойя поместил ее в центр группового фото.

Карл IV Испанский и его семья (1800-1801) Франсиско де Гойя; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник смотрит на публику в левом заднем углу картины, в то время как произведение искусства позади семьи изображает Лота и его дочерей, отражая основную тему разврата. и гниль. Гойя получал задания от высших эшелонов испанской знати. В 1801 году он нарисовал Годоя в рамках контракта, чтобы отпраздновать победу над Португалией в короткой войне апельсинов. Несмотря на то, что изображение Гойи 1801 года многие считают сарказмом, они были друзьями.

 

Средний период творчества Франсиско Гойи

Обнаженная Маха (ок. 1797–1800), первая из двух картин серии, была определена как «первая по-настоящему непристойная обнаженная женщина в натуральную величину в история западного искусства», без попытки метафорического или легендарного значения. Вторая картина известна как Майя в одежде (между 1800 и 1807 годами). Личность Маджаса неизвестна. Наиболее часто упоминаемыми моделями являются герцогиня Альба, с которой, по слухам, у Гойи был роман, и Пепита Тудо, любовница Мануэля де Годоя.

Ни один из вариантов не был доказан, и изображения, скорее всего, являются преувеличенным синтезом.

TOP: Обнаженная Маха (ок. 1800 г.) Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons | ВНИЗ: «Маха в одежде» (между 1800 и 1807 гг.) работы Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Годой владел работами, которые никогда официально не выставлялись при жизни Гойи. Фердинанд VII забрал все имущество Годоя после его отстранения от власти и изгнания в 1808 году, а инквизиция конфисковала оба предмета как «неуместные» в 1813 году и передала их Академии изящных искусств Сан-Фернандо в 1836 году. В 179 году8 он создал ослепительные и воздушные декорации для мадридской часовни Сан-Антонио-де-ла-Флорида. Некоторые из них показывают чудеса, совершенные святым Антонием Падуанским в самом сердце современного Мадрида.

Где-то в 1793 году из-за невылеченной болезни Гойя потерял слух. В то время как цель и настроение его творчества изменились, он стал более замкнутым и созерцательным.

В 1799 году Гойя начал собирать коллекцию офортов с акватинтами Caprichos, которую он создавал наряду с более формальными заказами на портреты и религиозные произведения искусства. Гойя опубликовал 80 образов Капричос за 179 лет.9, иллюстрирующий «множество ошибок и нелепостей, которые можно найти в каждой развитой цивилизации, а также обычные предубеждения и вводящие в заблуждение действия, которые традиция, неопытность или корысть сделали нормальными». Текст «Сон логики порождает демонов» помогает объяснить образы в этих работах. Это не совсем удручает; они также демонстрируют острый саркастический юмор создателя, как показано в произведениях искусства, таких как Охота за зубами (1799).

В поисках зубов (1799) Франсиско де Гойи; Музей искусств округа Лос-Анджелес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когнитивное и эмоциональное ухудшение Гойи, похоже, произошло через несколько недель после того, как Франция объявила войну Испании. «Звуки в его мозгу и глухота не проходят, — отметил коллега, — но его зрение значительно улучшилось, и он снова контролирует свою стойку». Эти симптомы могут быть следствием длительного вирусного энцефалита или результатом череды микроинсультов, вызванных высоким кровяным давлением и поражающих слуховую систему и систему равновесия мозга.

Шум в ушах, приступы нарушения равновесия и нарастающая глухота — все это симптомы болезни Меньера.

Сон разума порождает монстров (№ 43) из Los Caprichos (1799) Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вполне возможно, что Гойя страдал от кумулятивного отравления свинцом, так как он использовал огромное количество свинцовых белил в своих работах, как в качестве подготовки холста, так и в качестве основного пигмента, который он раздавил себя. Другие посмертные диагнозы намекают на бредовый психоз, вероятно, вызванный повреждением головного мозга, о чем свидетельствуют значительные изменения в его работах после выздоровления, в результате которых появились «черные» картины.

Необычная способность Гойи изображать свои внутренние проблемы в виде ужасного и захватывающего видения, которое говорит глобально и позволяет его зрителям найти свое собственное завершение в визуальных эффектах, была признана учеными.

 

Период войны на полуострове

В 1808 году французские войска напали на Испанию, вызвав войну на полуострове. Степень аффилированности Гойи со дворами «Короля-нападающего», Иосифа I, брата Наполеона Бонапарта, неизвестна; он писал работы для французских заказчиков и миротворцев, оставаясь беспристрастным во время битвы. После возвращения короля Испании Фердинанда VII в 1814 году Гойя отрицал какое-либо участие в захватчиках. К моменту смерти его жены Жозефы в 1812 году он прожил 9 лет. 0063 Второе мая 1808 года, одна из военных картин Гойи, а также серия офортов, впоследствии известная как Бедствия войны .

В 1814 году Фердинанд VII вернулся в Испанию, но его отношения с Гойей были натянутыми.

Двор с сумасшедшими (1794) Франсиско де Гойя;  Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1794 году Гойя закончил серию из 11 крошечных картин на жести, которые ознаменовали фундаментальный сдвиг в настроении и содержании его работ, рисуя из более мрачных и мелодраматических миров фэнтези. и ужас. Двор с Лунатиками — это вымышленное изображение изоляции, беспокойства и социальной изоляции. Критика жестокости по отношению к сокамерникам (будь то преступники или сумасшедшие) — тема, которую Гойя исследовал в более поздних произведениях, посвященных ухудшению человеческой личности.

Это была одна из первых кабинетных работ Гойи, в которой его предыдущее стремление к идеализированному совершенству уступило место исследованию связи между реальностью и воображением, которое будет волновать его всю оставшуюся жизнь. Он переживал психологический срыв и страдал от хронической болезни, и он признал, что сериал был создан, чтобы отразить его собственную неуверенность в себе, беспокойство и страх сойти с ума.

Произведения, по словам Гойи, служили для «занятия моих мыслей, измученных размышлениями о моих недугах». Он описал коллекцию как состоящую из изображений, которые «обычно не находят места в контрактных произведениях искусства».

Бедствия войны: пл. 33, Что еще можно сделать? (1810 г.) Франсиско де Гойя; Франсиско де Гойя, CC0, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он не заявлял о своем желании в военных картинах Гойи The Disasters of War , ученые видят в них наглядную оппозицию злоупотреблениям во время восстания Дос-де-Майо 1808 года, последовавшей за ним войне на полуострове и антилиберальному движению, последовавшему за возрождением аристократии Бурбонов в 1814 году. неприятны, даже болезненны в изображении трагедии военного времени, выражают оскорбленное человечество среди смерти и разрухи. Они были выпущены только через 35 лет после его кончины, в 1863 году.

Только после этого было сочтено этически приемлемым выпуск серии картин, критикующих как французов, так и восстановленных Бурбонов.

Я видел это (Yo lo vi)  (1810/1863) из серии Бедствия войны Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Первые 47 пластин в последовательности изображают боевые ситуации и последствия битвы для конкретных войск и граждан. В средней части изображены последствия голода, поразившего Мадрид в 1812 году, до того, как город был освобожден от французов. Последние 17 иллюстрируют ужасное разочарование либералов, когда восстановленный монарх Бурбонов с помощью католического духовенства отверг испанскую конституцию 1812 года и сопротивлялся как политическим, так и церковным переменам.

Изображения Гойи жестокости, голода, унижений и позора с момента их первого выпуска считались «потрясающим расцветом гнева».

 

Период черных картин

Подробностей о поздних годах жизни Гойи немного, и всегда политически сознательный, он скрывал большинство своих картин той эпохи, предпочитая творить в одиночестве. Гойя страдал от страха старости и сумасшествия, последнее, вероятно, из-за стресса, вызванного неизвестной болезнью, которая сделала его глухим в начале 179 г.0 с. Гойя был известным художником с эффектным положением, который в последние годы отошел от общественной жизни. Он жил почти в одиночестве недалеко от Мадрида на ферме, превращенной в мастерскую в конце 1810-х годов.

Собака (между 1820 и 1823 гг.) Франсиско де Гойи; Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По мнению ученых, Гойя чувствовал себя отчужденным от политических и социальных тенденций, последовавших за восстановлением монарха Бурбонов в 1814 году, и рассматривал эти достижения как регрессивные инструменты общественного контроля. Похоже, он агитировал против того, что он считал стратегическим уходом в Средневековье в его неопубликованном искусстве.

Говорят, что он надеялся на религиозные и политические преобразования, но он, как и многие либералы, был разочарован, когда восстановленный король Бурбонов и католическая иерархия отвергли испанскую конституцию.

Он закончил свои 14 черных картин в возрасте 75 лет, изолированный и физически и морально в нищете, все они были написаны маслом прямо на гипсовых стенах его дома. Гойя не планировал выставлять произведения искусства, не писал о них и, скорее всего, не говорил о них. Владелец барон Фредерик Эмиль д’Эрланже снял их и поместил на брезентовую опору примерно в 1874 году, через 50 лет после его кончины. Многие части были значительно изменены во время ремонта, и то, что осталось, по словам Артура Любоу, является «в лучшем случае грубой копией того, что создал Гойя». Одной из картин из этой серии Шабаш ведьм (1798).

Шабаш ведьм (1797-1798) Франсиско де Гойи;  Франсиско де Гойя, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Дополнительная литература

О картинах и жизни Франсиско Гойи можно многое узнать. Если вам интересно узнать больше о биографии или творчестве Франсиско де Гойи, мы можем предложить следующие книги. Эти книги охватывают жизнь Гойи-художника, а также произведения, созданные испанским живописцем Гойей.

 

Гойя: Порядок и беспорядок (2014) Стефани Степанек

Многослойность и меняющиеся интерпретации его работ сделали его одним из самых исследованных художников страны. Однако немногие взяли на себя трудную задачу изучения его работ как художника, гравера и рисовальщика в разных средах и пространстве. Эта книга дает именно это, предоставляя полное и всестороннее представление о самых значительных картинах, гравюрах и набросках Гойи через идеи и образы, которые художник постоянно оспаривал или которыми восхищался.

Гойя: Порядок и беспорядок

  • Комплексный обзор лучших произведений Гойи
  • Из исследования крупнейшей художественной выставки Гойи в Америке
  • В этой книге мы по-новому взглянем на одного из величайших художников в истории

Посмотреть на Amazon

 

Франсиско де Гойя (2022) Мартина Швандера

Франсиско де Гойя был одним из последних замечательных придворных художников и существенным законодателем моды в современном искусстве; теперь Фонд Бейелера в сотрудничестве с Национальным музеем Прадо собрал одну из самых полных экспозиций его работ из-за пределов Испании, что является важным событием, отмеченным этим знаменательным изданием. На протяжении своей более чем 60-летней карьеры Гойя был проницательным зрителем зрелища рациональности и безумия, видений и ужасов.

Франсиско де Гойя

  • Монументальный обзор Гойи с редкими картинами
  • В сотрудничестве с Национальным музеем Прадо
  • Более 70 картин, 60 искусных рисунков и подборка гравюр

Посмотреть на Amazon

 

На этом мы завершаем наш обзор биографии и творчества Франсиско де Гойи. Картины Франсиско Гойи помогли пролить свет на политические потрясения, происходившие при его жизни. Испанский художник Гойя сосредоточился на индивидуализме, творчестве и чувстве, что особенно заметно в его гравюрах и более поздних личных работах.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю о картинах Франсиско Гойи здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое картина собаки Гойи?

Картина Гойи с собакой известна просто как Собака . Он был создан в 1823 году и сейчас выставлен в Национальном музее Прадо. Бедное животное, живущее в одиночестве, является частью его серии «Черные картины». Есть несколько объяснений этому образу, в том числе собака ассоциируется с адским персонажем, который сопровождает души умерших в загробную жизнь, или собака является признаком дезертирства и жестокого обращения.

 

Какие достижения Гойи?

Официальный портрет испанской королевской семьи Гойи создан в роскошной виртуозной манере, подчеркивающей роскошь и авторитет императорского двора. С другой стороны, считалось, что композиции передают замаскированную, даже тонкую критику неэффективных императоров и их круга. Гойя считается одним из лучших граверов за всю историю, известным своими достижениями в гравюре и акватинтах. За время своего пребывания в должности он сделал четыре основных полиграфических портфолио. Эти произведения, может быть, даже больше, чем его полотна, раскрывают уникальность творца и его подлинные чувства по отношению к политическим и социальным событиям того времени. Его гравюры варьируются по сюжету от мечтательного до мрачного, от фактического до воображаемого и от смешного до резко саркастичного.

 

Франсиско Гойя — Испанская культура

Франсиско Гойя: история жизни

Что мы можем сказать с полной уверенностью, так это то, что самому известному художнику Испании восемнадцатого века пришлось нелегко. Жизнь Франсиско Гойи была полна взлетов, падений и очень падений, что делало его искусство еще более захватывающим, а его страдания еще более сильными.

Родившийся в 1746 году в Арагоне, Франсиско де Гойя стал учеником художника в возрасте 14 лет, прежде чем отправиться в яркие огни Мадрида в 1764 году со всеми устремлениями молодого, творческого 18-летнего юноши. Несколько лет в Мадриде и один год в Италии дали ему возможность познакомиться со многими великими мастерами, которые повлияли на его дальнейшую художественную карьеру.

Гойя получил свои первые заказы на роспись стен многих мадридских церквей. Когда наступили 1780-е годы, он пришел в себя, создав серию захватывающих гобеленовых карикатур, которые пользовались огромной популярностью. В конце этого десятилетия он был назначен придворным художником короля Карлоса IV, что стало, пожалуй, самым стабильным периодом в жизни художника. Его боевой дух был продемонстрирован в его ответе испанской публике на ее реакцию на его картину «La Maja Desnuda» (1798). Изящно нарисованная обнаженная натура шокировала зрителей, которые требовали, чтобы Гойя нарисовал одежду на своей таинственной обнаженной женщине. Его ответ был решительным — оставив оригинал без изменений, он воспроизвел «Маху» точно в той же позе, но на этот раз в одежде. Эта пара картин стала одной из самых известных его картин, и их можно увидеть в мадридском музее Прадо.

Трагическая болезнь сделала Гойю глубоко глухим в 1792 году, и с тех пор его творчество приобрело более мрачный оттенок. Кульминация кошмаров, пережитых во время французской оккупации Испании между 1808 и 1814 годами, в сочетании с его собственной психической нестабильностью привели к созданию одних из самых жутких, шокирующих и интригующих картин в истории искусства. Франсиско де Гойя был одним из первых, кто использовал искусство для выражения себя, внутреннего смятения и чувств, а не для чисто придворных и религиозных средств.

Последние четыре года он прожил во Франции, где создал несколько интересных литографий. Франсиско Гойя умер в 1828 году.

Франсиско Гойя: Художественные стили и влияния

Можно многое сказать о том, что повлияло на творчество Гойи. В то время как многие художники берут непосредственные элементы из работ своих современников, большая часть самых известных работ Гойи возникла непосредственно изнутри, из области, совершенно непостижимой для тех, кто смотрит на его картины. Однако то, что он так прекрасно уловил, — это элемент мучительной человеческой души, то, с чем люди страдают из поколения в поколение, и именно это делает некоторые произведения такими вневременными.

В ранние годы Франсиско Гойя находился под влиянием Франсиско Байеу, который работал придворным художником, когда молодой Гойя приехал в Мадрид. Он также черпал вдохновение в работах великих художников семнадцатого века Рембрандта и Веласкеса.

После того, как в 1792 году он оглох, стиль Гойи стал еще более уникальным. Он начал использовать свое искусство для воспроизведения бурных сцен войны, которые он сам пережил. Две из его самых известных картин, «Эль 2 де Майо» и «Эль 3 де Майо», были написаны в 1814 году после прибытия французов в Испанию. Картины со всей искренностью показывают страх и жестокость, которым подвергались испанцы в этот период. Смелые линии и яркие цвета, которые использует Гойя, делают картины еще более запоминающимися, а тщательное использование светотени в «Эль 3 мая» делает сцену еще более пугающей. Обе картины сегодня можно увидеть в мадридском музее Прадо. Точно так же примерно в этот период были написаны его три серии выгравированных и несколько сюрреалистичных картин. «Los Caprichos», «Disparates» и «Desastres de la Guerra» сочетают озабоченность военного времени с собственными душевными муками Гойи, которые в последующие годы стали еще более заметными.

Его вдохновение для «Las Pinturas Negras» («Черные картины») трудно понять. Точно так же, как эти эффектные художественные творения остались без какого-либо реального объяснения, почти невозможно понять, откуда они взялись.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.