Танк Маус — характеристики
Немецкий сверхтяжёлый танк Маус должен был уничтожать любые укрепления, быть почти неуязвимым для вражеских снарядов и обладать огромной огневой мощью. Для этого он получил толстую броню, крупнокалиберное орудие и оригинальную конструкцию. Позже Маус стал очередным чудо-оружием, призванным спасти Германию от надвигающегося поражения.
Из истории известно, что все эти планы окончились единственным экспонатом, стоящим в наши дни в музее. Почему так произошло и могло ли стать иначе, будь у Германии больше ресурсов, вы узнаете из статьи.
Создание
Адольф Гитлер любил оружие, выделяющееся размерами и мощью, поэтому нет ничего удивительного в том, что к концу 1941 года у него появилась идея создания сверхтяжёлого танка, превосходящего все существующие по защите и огневой мощи.
8 июля 1942 года, после совещания, посвящённого развитию танковых войск, Фердинанд Порше взялся за проектирование новой машины. Её планировали использовать для прорыва хорошо укреплённых мест, поэтому броня должна была достигать 200 мм во лбу и 180 мм по бокам. Главное орудие должно было быть большого калибра — 128 или 150 мм.
3 января 1943 года Гитлеру продемонстрировали деревянный макет, принятый им с воодушевлением, а 6 апреля того же года был собран полноразмерный макет из дерева, который 14 мая был продемонстрирован Гитлеру.
1 августа началась сборка первого прототипа Мауса, а 24 декабря он впервые выехал своим ходом на испытания, однако, поскольку башню не успели собрать, вместо неё установили груз.
С января до апреля 1944 года проходили ходовые испытания в Бёблингене, показавшие отличную управляемость и маневренность танка Маус, способность преодолевать водные преграды и склоны крутизной более 40°.
В конце 1944 года, в связи со всё ухудшающейся обстановкой на фронте и всё большей нехваткой ресурсов, Гитлер отдал приказ закрыть все работы, связанные со сверхтяжёлыми танками, а весной 1945 года все 3 прототипа были взорваны, чтобы не допустить захват.
В августе 1945 года два Мауса были отправлены в разобранном состоянии на танковый полигон в Кубинке, где были собраны в один целый, состоящий из корпуса первого образца и башни второго. Именно он сейчас находится в музее.
Конструкция и компоновка
Поскольку к Маусу предъявлялись специфические требования, его компоновка несколько необычной. Башня была довольно сильно смещена назад, корпус разделен перегородками на 4 отделения, а броня слабо дифференцирована, то есть имела примерно одинаковую толщину независимо от места, что делало её равнопрочной.
Вес достигал 188 тонн, а экипаж 6 человек. Также имелась довольно оригинальная электрическая трансмиссия, горячо любимая Фердинандом Порше.
Корпус
Лобовая броня достигала 200 мм под углом 55°, бортовая 180 мм, но без наклона, что резко снижало защиту. Для защиты ходовой части имелись экраны по бокам корпуса толщиной 100 мм. Задний бронелист имел 160 мм под углом 35°. Интересной особенностью была толщина днища, имевшая 105 мм в передней части для того, чтобы противостоять минам, и 55 мм в остальной своей части.
Сам корпус был сварным, а его листы соединялись прямоугольными шипами с цилиндрическими штифтами для большей прочности.
Внутри корпус делился перегородками на 4 отделения.
Отделение управления находилось спереди, имело места для водителя и радиста, органы управления танком, радиоаппаратуру и огнетушители. Сверху располагался люк, накрытый броневой крышкой и перископ, внизу запасной люк, а по бокам топливные баки ёмкостью 1560 литров.
За ним находилось моторное отделение с двигателем, радиаторами, системой охлаждения и масляным баком. Подобное расположение создавало неудобства, поскольку доступ к механизмам был более затруднён чем в танках, где моторное отделение находилось возле кормы.
Боевое отделение было посередине корпуса и служило для размещения 36 снарядов, механизма для зарядки аккумуляторов и питания привода башни. Под его полом располагался редуктор и блок генераторов.
В корме находилось трансмиссионное отделение, включавшее в себя тяговые электродвигатели и редукторы.
Башня
Башня танка также имела практически равнопрочное бронирование и сварную конструкцию. Её лоб имел толщину 220 мм и закруглённую форму, маска орудия 240 мм, борта 210 мм под наклоном в 30° и корма 210 мм под наклоном в 15°.
Башня была приварена к башенному погону, который опирался на три тележки с роликами. Для горизонтальной фиксации использовались ещё шесть тележек. Привод вращения был электромеханическим с возможностью ручного дублирования, имел 2 скорости.
Внутри размещались стеллажи для боекомплекта, компрессор для продувки ствола главной пушки и 4 члена экипажа. На левой стороне находился перископический прицел, также планировалось установить стереоскопический дальномер на крышу.
На крыше было 2 люка и вентилятора, перископический прицел с бронированной защитой и амбразура для ближнего боя. На задней стенке сделали люк для загрузки снарядов.
Для преодоления водных препятствий башня могла полностью опускать на погон, обеспечивая таким образом герметичность.
Вооружение
На Маус установили противотанковую 128 мм Pak 44 L/55, переименованную в KwK 44 L/55 и имевшую огромное пробитие вместе с хорошей баллистикой. По сути её характеристики были избыточными, поскольку лишь в 1949 году, уже после войны, появился танк, способный выдерживать её попадания — ИС-7.
Роль вспомогательного вооружения отвели спаренной с основным орудием пушкой 7.5 cm KwK L/36 с боекомплектом в 200 снарядов, 125 из которых хранилось в башне, а оставшиеся в корпусе. Также имелся пулемёт калибром 7,92 мм, мортирка и возможность установки зенитного пулемёта.
Конструкция позволяла вести прицельный огонь с любой из пушек, но, из-за их разной баллистики, прицельный залп из обеих одновременно был невозможен.
Двигатель и трансмиссия
На танк Маус была установлена комбинированная силовая установка, подобная установленной на Фердинанды. Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.
Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.
Электрические двигатели имели мощность по 544 л.с. каждый, реверсирование и могли плавно изменять мощность вместе с оборотами. Это значительно облегчало управление Маус и обеспечивало различные режимы поворота и торможения.
Ходовая часть
Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения.
Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины.
К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом.
Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались.
Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.
Эпилог
Сверхтяжёлый танк Маус не смог стать чудо-оружием, которое хотя бы теоретически могло привести Германию к победе. Его внушительная на первый взгляд броня была слабой для общей массы Мауса, а нерациональные углы наклона ослабляли её ещё больше. Мощное вооружение было избыточным, огромные размеры и низкая подвижность танка делали его отличной мишенью для вражеских сил, а чрезмерный вес делал затруднительной транспортировку и невозможным преодоление мостов.
Все эти недостатки дополнялись большой стоимостью и сложностью производства, потребностью в дефицитных материалах.
Каким бы мощным и величественным не казался Маус, на поле боя он был бы низкоэффективным и не окупающим себя. Гораздо рациональнее оказалось производить много более простых и дешёвых танков, что нам и доказала история.
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня / Танки / Бронетехника / Вооружение / Арсенал-Инфо.

ИС-7 что это такое — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке технических решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.
Создание одного из последних тяжелых танков Советского Союза – ИС-7 – началось еще в 1944 году. Во второй половине 44-го конструкторский коллектив под руководством Ж.Я. Котина вознамерился обобщить весь опыт, полученный при боевой эксплуатации тяжелых танков и сделать на его основе новую бронированную машину. Правда, начальство этот энтузиазм не разделило: нарком танковой промышленности В.А. Малышев не поддержал идею. Однако Котин был настойчив и стал продвигать идею через руководителя НКВД Л.П. Берию. Нарком внутренних дел заинтересовался предложением и посодействовал началу работ. Более того, зимой 45-го было развернуто сразу три проекта, которые в итоге привели к созданию самого тяжелого отечественного танка ИС-7. Согласно отечественной традиции, все новые проекты носили наименование «Объект», но отличались номерами. Это были «Объект 257», «258» и «259». Три разных танка имели как преимущества, так и недостатки.
После анализа созданных проектов и отбора полезных решений лучшие наработки были собраны в «Объекте 260», разработка которого началась летом 45-го. Альтернативным названием танка стал индекс ИС-7 – эта машина была призвана продолжить линейку тяжелых танков «Иосиф Сталин». Воспользовавшись опытом недавно окончившейся войны, конструкторы под руководством Котина смогли выполнить все инженерные работы в считанные месяцы. Уже 9 сентября был утвержден полный пакет рабочих чертежей. Немалая заслуга в этом принадлежит ведущему конструктору Н. Шамшурину. Помимо общей координации проекта, он был одним из инициаторов создания узкоспециализированных конструкторских групп; именно этот подход к разработке позволил проводить все работы в сравнительно малые сроки. Кроме того, разделение на группы помогло создать и ввести в конструкцию ИС-7 ряд интересных нововведений, ранее не применявшихся в советском танкостроении.
Наименее оригинальной была конструкция бронированного корпуса. Катаные и литые листы брони сваривались в единую конструкцию. При этом ряд бронеплит устанавливался под значительными углами, до 60°. Вместе с лобовой и бортовой броней толщиной до 150 миллиметров углы наклона сулили значительное улучшение уровня защиты. Лобовая часть танка, как и на предыдущих тяжелых танках, делалась по схеме «щучий нос», однако, в отличие от прочих бронемашин, имела немного меньший размер и не так выдавалась вперед. Башня «Объекта 260» являлась дальнейшим развитием соответствующего агрегата танка ИС-3. Литая башня имела толщину от 50 миллиметров на крыше до 210 в лобовой части. К этому прилагалась 350-миллиметровая маска орудия. Внутри забронированного объема располагался экипаж из пяти человек. Рабочие места четырех из них были размещены в боевом отделении и башне.
В ходе проектирования моторно-трансмиссионной группы и ходовой части также было применено несколько ноу-хау, хотя и не всегда однозначно удачных. К примеру, уже на ранних стадиях проекта было предложено разместить внутри моторно-трансмиссионного отделения дополнительные баки. Ввиду наклона бортовых листов, там образовывался ничем не занятый объем, в котором нельзя было разместить какие-либо агрегаты. В связи с этим свободное пространство под бортами и в подмоторном постаменте было занято топливом. Однако вскоре от баков рядом с двигателем пришлось отказаться – еще до начала строительства опытного образца выяснилось, что вибрации от мотора и трансмиссии могут разрушать сварные швы баков и приводить к течи топлива. При определенных обстоятельствах это грозило пожаром. Стоит отметить, что «Объект 260» все же получил интересное нововведение, связанное с топливной системой. Дело в том, что это был первый отечественный танк, на котором применили мягкие топливные баки. Благодаря простоте изготовления емкости сложной формы, увеличилась эффективность распределения внутренних объемов, а общее количество дизельного топлива выросло с 750 литров танка ИС-3 до 1300 л у ИС-7. Кроме того, почти в два раза увеличился запас хода.
Что касается собственно двигателя и трансмиссии, то их облик сформировался далеко не сразу. Первоначально в ходе проекта «260» рассматривалось сразу четыре варианта комплектации и компоновки моторно-трансмиссионной группы. В качестве двигателей предлагались дизели КЧ-30 мощностью в 1200 л.с. или два В-12 по 600 л.с. каждый. Для взаимодействия с каждым двигателем предлагалось по два варианта трансмиссии. В первом случае это были привычные механические механизмы, во втором – электрическая система. Так, для двигателя КЧ-30 предназначалась спарка из двух генераторов по 323 кВт каждый, а для В-12 – два по 336 кВт. Два тяговых электродвигателя во всех вариантах с электротрансмиссией были одинаковыми и имели мощность эквивалентную 315 л. с. Вне зависимости от применяемой трансмиссии, мощные двигатели требовали достаточно большой объем. Дошло до того, что на днище танка попросту не оставалось места для торсионов нужной длины. Для сохранения требуемых характеристик подвески впервые в отечественной практике были применены т.н. пучковые торсионы. Вместо одного длинного стержня амортизация осуществлялась пакетом из семи, имевших меньшие линейные размеры и сечение. Это положительным образом сказалось не только на плавности хода, но и на высоте всей бронемашины. Еще одно оригинальное изменение привычных схем было связано с опорными катками. В отличие от предыдущих танков конструкторского бюро Ж.Я. Котина, ИС-7 оснащался крупноразмерными катками, которые не требовали установки дополнительных поддерживающих роликов – верхняя часть гусеницы «бежала» прямо по опорным каткам. Особо стоит отметить оригинальную конструкцию гусениц. Литые траки новой гусеницы имели резинометаллический шарнир, благодаря которому был ощутимо снижен износ гусениц и шум при движении.
Кроме того, литье траков обходилось дешевле штамповки, хотя в таком случае требовалась дополнительная обработка технологических отверстий. И все же расходы на литье и «на напильник» были ощутимо меньше, чем ранее. В то же время, перед запуском производства прототипов танка пришлось значительно переработать оригинальную идею для того, чтобы более дешевый технологический процесс не мешал изготовлению серийных бронемашин.
В начале 1946 года «Объект 260» был значительно доработан, однако название проекта осталось без изменений, что порой вызывает путаницу. Причиной доработок стал ряд выявленных недостатков ранее примененных решений, а также проблемы у смежников. Завод №77 никак не мог довести до ума спарку из двух 600-сильных двигателей, из-за чего пришлось искать альтернативные решения. Аналогичным образом обстояли дела со специализированным танковым дизелем на 1200 лошадиных сил. Из-за таких проблем конструкторам Ленинградского Кировского завода в срочном порядке пришлось связываться с Заводом №500 и в сжатые сроки адаптировать для танка авиационный дизель АЧ-300. Под названием ТД-30 этот мотор был установлен на первые прототипы ИС-7.
8 сентября 1946 года первый построенный «Объект 260» обновленного проекта был передан на испытания. До конца того же года он успел проехать по полигону порядка тысячи километров. Максимальная скорость 66-тонной машины на шоссе превышала 60 км/ч. По разбитой дороге ИС-7 разгонялся до вдвое меньших скоростей. Для тяжелого танка это было более чем хорошо. Оригинальный пучковый торсион подвески также заслужил положительные отзывы. 25 декабря 46-го на полигон отправили второй прототип. Несколько месяцев спустя рабочие ЛКЗ собрали два бронекорпуса, предназначенных для пробного обстрела. Металл корпуса и башни выдерживал попадания калиберных снарядов всех немецких противотанковых пушек калибра до 128 миллиметров. Также производились испытания с обстрелом из 130-мм орудия С-70. В отчете об испытаниях говорилось, что попадания никак не сказались на состоянии собак, находившихся внутри танков-мишеней. И все же есть определенные сомнения в том, что экипаж мог бы сохранить спокойствие или даже работоспособность после попадания 130-мм снаряда, пусть даже и без пробития брони.
К тому времени, когда собирались первые экземпляры «Объекта 260», Центральное артиллерийское конструкторское бюро совместно с пермским заводом № 172 разработало и изготовило пробную партию 130-миллиметровых танковых пушек С-26. Орудие со съемным казенником и щелевым дульным тормозом обеспечивало 33-килограммовому снаряду скорость на уровне 900 метров в секунду. В укладках танка помещался 31 снаряд раздельного заряжания. Клиновой затвор с полуавтоматикой копирной системы, а также механизм досылания позволил довести скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Тем не менее, по ряду причин от орудия С-26 вскоре отказались. В 1946 году в том же ЦАКБ под руководством В.Г. Грабина была создана танковая пушка С-70 аналогичного калибра. В том же году было собрано три прототипа орудия, а к 1948-му сдана пробная партия из пятнадцати экземпляров. Нарезная пушка С-70 имела более высокие характеристики, чем С-26. Так, калиберный бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью 1030 м/с, что позволяло на расстоянии в километр пробивать до 280 миллиметров гомогенной брони. Подкалиберный снаряд, в свою очередь, имел скорость 1800 м/с и на том же расстоянии прошивал 350-миллиметровую преграду. Внутри перекомпонованного под С-70 боевого отделения помещалось по три десятка снарядов и гильз.
Начиная с третьего экземпляра ИС-7, пушка С-70 стала его главным оружием. Дополнительное вооружение танка на этом этапе имело в своем составе солидное число пулеметов: 14,5-мм КПВ и два 7,62-мм РП-46 были установлены в одном пакете с пушкой и играли роль спаренного вооружения. Еще четыре пулемета РП-46 размещались по бортам корпуса и башни, два на корпусе предназначались для стрельбы вперед, два других на башне – назад. Наконец, восьмой пулемет (КПВ) размещался на башне и использовался в качестве зенитного. Впоследствии на всех вариантах «Объекта 260» количественный состав пулеметов не будет меняться, хотя на ряде машин будут установлены не РП-46, а СГМТ. В то же время, конструкция пулеметных установок была сырой и потребовала немало доработок.
Перед производством пробной партии из четырех машин очередные изменения претерпела силовая установка. Дизель ТД-30 заменили двигателем М-50Т. Этот морской дизельный мотор имел 12 цилиндров и максимальную мощность в 1050 лошадиных сил. Конечно, это было меньше, чем у требовавшейся спарки, но выбирать не приходилось – создание новых двигателей шло крайне медленно и без особых успехов. Примечательно, что при установке двигателя М-50Т пригодились ранние наработки по пучковым торсионам: с их помощью не потребовалось значительно переделывать внутренний объем моторно-трансмиссионного отделения.
За 1948 год из цехов Ленинградского Кировского завода вышло четыре новых танка ИС-7 с пушками С-70. После недолгих заводских испытаний их передали испытателям от министерства обороны. Испытатель Е. Кульчицкий, которому было доверено начать ходовые испытания новых танков, крайне положительно отзывался о характеристиках «Объекта 260». По его словам, даже на максимальной скорости в 60 километров в час тяжелый танк легко слушался рычагов: «машина абсолютно покорна водителю». Дальнейшие пробеги под управлением водителей Е. Кульчицкого, В. Ляшко и К. Ковша полностью подтвердили все отзывы, а также помогли собрать ряд важной информации относительно рекомендуемых режимов работы двигателя. Пробные стрельбы также прошли, в целом, удачно. Проблемы начались немного позже.
Сначала при обстреле из противотанкового орудия снаряд срикошетил от борта вниз и попал в крепление катка. Тот отвалился и отлетел на приличное расстояние. Очевидно, что подобные попадания в боевой обстановке являются крайней редкостью. Да только некоторые ответственные лица стали ехидничать на тему «колосса на глиняных ногах». Следующий неприятный инцидент привел к потере одного из прототипов. Во время пробега по полигону загорелся двигатель. Автоматическая система пожаротушения дважды подавала в моторное отделение гасящую смесь, однако потушить возгорание не смогла. Третьего срабатывания (максимальный запас – три порции смеси) не было. Экипаж был вынужден покинуть танк и смотреть, как он догорает. При расследовании пожара выяснилось, что несколько топливных баков танков-прототипов для экономии веса были изготовлены из резины, а не из металла. По этой причине емкости быстро прогорели и в прямом смысле подлили «масла» в огонь.
И все же, похоже, не эти инциденты стали причиной печальной судьбы танка ИС-7. Ходовые и боевые характеристики «Объекта 260» были, как минимум, не ниже, чем у зарубежных бронемашин того же класса. Последние прототипы ИС-7 весили 68 тонн, что сильно не понравилось военным. Далеко не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку. Как следствие, сильно ухудшалась мобильность подразделений, вооруженных тяжелыми танками. Та же проблема возникала и с перевозкой по железной дороге. Весовые ограничения транспортной инфраструктуры впоследствии скажутся на развитии всей отечественной бронетехники, в первую очередь, на тяжелых танках. Стоит признать, зарубежные танкостроители тоже столкнулись с этой проблемой. В 70-х годах английские и немецкие конструкторы разрабатывали перспективный танк MBT-80 и нашли довольно интересное решение проблем:
» Как и при проектировании «Чифтена». одной из наиболее критических стала проблема массы. Спецификация генерального штаба ограничивала массу перспективного танка значением в 54,8 т (масса танка «Чифтен» Mk.5), однако еще в ходе проработок проекта МВТ-80 английские специалисты пришли к выводу о невозможности усиления бронезащиты при условии сохранения массы нового танка на уровне массы «Чифтена» Mk.5. Массу необходимо было увеличить до 60-62 т, в этом случае появлялась возможность усилить бронирование лобовой части корпуса и башни, а также бортов.»
Инженеры MVEE в качестве обоснования возможности увеличения массы выдвинули тезис о незначительной разнице между 50- и 60-тонными танками. Так, при равных удельной мощности и давлении на грунт подвижность, средняя скорость движения, приемистость и проходимость будут примерно одинаковыми. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60- 62т.
Ряд историков танкостроения отмечают, что военные с самого начала относились к ИС-7 с определенной долей подозрений, а со временем скепсис только усиливался. Возможно, причиной этого стали неудачи тяжелого танка ИС-4, который имел превосходное бронирование, но слишком большую боевую массу и, как следствие, плохую проходимость. Другое интересное объяснение отказа от принятия на вооружение «Объекта 260» касается изменения воззрений на будущую войну. В конце сороковых и начале пятидесятых сформировалась точка зрения, согласно которой в крупных войнах ближайшего будущего понадобится быстрое и массовое развертывание большого количества танковых подразделений. Кроме того, ядерные удары в первые часы войны могли запросто вывести из строя до трети всей бронетехники. Очевидно, что тяжелый, малоприспособленный к перевозкам и дорогой танк, при всех своих преимуществах, не подходит для подобных конфликтов.
Наконец, производство нового тяжелого танка могло серьезно повлиять на темпы строительства освоенных типов. Ленинградский и Челябинский заводы не могли справиться с этой задачей, ничем не жертвуя. Поэтому проект «Объект 260» был закрыт. До нашего времени самый тяжелый отечественный танк дожил только в одном экземпляре, который экспонируется в танковом музее города Кубинка.
ИС-7 на испытаниях
Конструкция
Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. В вытянутой носовой части корпуса, где размещался механик-водитель, удалось рационально и удобно скомпоновать отделение управления. Наведение пушки с пулемётами в маске облегчили силовые электроприводы, управляемые с пульта наводчика. Из-за солидного веса снарядов экипаж танка пополнился вторым заряжающим и состоял из пяти человек: механик-водитель, командир, наводчик и двое заряжающих. Чтобы облегчить и ускорить работу, боекомплект из 25 выстрелов, уложенный в корме башни, подавался по транспортёру.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных гомогенных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась из трёх листов с большими углами наклона по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта для большей жёсткости сложной формы с обратным уклоном вверху изготавливались (не сваривались, а гнулись под прессом) из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.
Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 355 мм.
Вооружение
Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с подкалиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах. Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни для стрельбы назад и два — по бортам корпуса на надгусеничных полках для стрельбы вперёд. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.
Двигатель и трансмиссия
ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекционного охлаждения М-50Т (Т-танковый) мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизельного двигателя.
Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.
Ходовая часть
Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.
Машины на базе
— Объект 261 — советский проект тяжёлой 152-мм самоходной артиллерийской установки;
— Объект 263 — советский проект тяжёлой 130-мм самоходной артиллерийской установки.
Тактико-технические характеристики ИС-7
Экипаж, чел.: 5
Разработчик: ЛКЗ
Годы производства: 1946—1949
Количество выпущенных, шт.: 6 ходовых прототипов (2 шт. — образец 1946 года, 4 шт. — образец 1947 года)
Компоновочная схема: классическая
Вес ИС-7
— 68 тонн
Размеры ИС-7
— Длина корпуса, мм: 7380
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10000
— Ширина корпуса, мм: 3400
— Высота, мм: 2480
— Клиренс, мм: 450
Броня ИС-7
— Тип брони: стальная литая и катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 150/65°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 150/50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 150/45°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 100/40-65°
— Корма корпуса (верх), мм/град. : 60/55°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 100/15°
— Днище, мм: 20
— Крыша корпуса, мм: 20
— Лоб башни, мм/град.: 210/51-60°
— Маска орудия, мм/град.: 350/0°
— Борт башни, мм/град.: 150/30-65°
— Корма башни, мм/град.: 94
— Крыша башни, мм: 50
Вооружение ИС-7
— Калибр и марка пушки: 130-мм С-70
— Тип пушки: нарезная пушка
— Длина ствола, калибров: 57,2
— Боекомплект пушки: 30
— Пулемёты: 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ
Двигатель ИС-7
— Тип двигателя: М-50Т
— Мощность двигателя, л. с.: 1050
Скорость ИС-7
— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 32
— Запас хода по шоссе, км: 300
— Удельная мощность, л. с./т: 15,4
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,97
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемый брод, м: 1,5
Фото ИС-7
Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка
Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка
ИС-7 в Бронетанковом музее в г. Кубинка
14 лучших мест для фотосъемки в Долине огня (с картой и фотографиями)
Государственный парк «Долина огня» — одно из тех мест, от которых просто захватывает дух. Как только я вошел в парк, я понял, что это не типичный государственный парк. На самом деле, я удивлен, что это не национальный парк! Куда бы вы ни пошли, Долина огня полна отличных мест для фото с потрясающими видами. Здесь я поделюсь лучшими!
Независимо от того, приезжаете ли вы на несколько часов или ночуете в палатке, вы должны добавить эти места для фото в Долину огня в свой список!
Вы можете получить представление о некоторых местах для фото в этом парке из видео, которое я снял о своей поездке в близлежащий Лас-Вегас!
[Если вы не видите видеопроигрыватель ниже, вам может потребоваться отключить блокировщик рекламы. ]
Сначала давайте рассмотрим некоторые основы посещения государственного парка «Долина огня». Затем я перечислю каждое из 14 лучших мест для фото в Долине огня.
Чем известна Долина Огня?
Высокие горы из красных скал, древние петроглифы, возраст которых насчитывает более 2000 лет, и замечательные скальные образования делают парк Долины Огня обязательным для любителей природы и истории.
Сочетание красного ацтекского песчаника и коричнево-серого известняка создает здесь поразительную красочную палитру. Когда вы едете по извилистым дорогам парка, невероятные виды приветствуют вас со всех сторон.
Мы с мужем были в городе Лас-Вегасе. Но, как любители природы, мы знали, что хотели бы добавить лучшие природные уголки Вегаса! Мы благодарны, что включили Государственный парк «Долина огня» — это самый крутой государственный парк, в котором я когда-либо был!
Посещение Долины Огня
Вот некоторые основные сведения, которые вам следует знать, если вы посещаете Государственный парк «Долина огня», от информации о входе до того, что вам следует взять с собой.
Сколько времени нужно, чтобы посетить Долину Огня из Лас-Вегаса?
Поездка из Лас-Вегаса в Долину Огня занимает около часа и двадцати минут, в зависимости от того, откуда вы едете. Карты покажут час езды, но это только до входа. Большинство лучших походов в Долину Огня и мест для фото требуют дополнительных 15 минут езды от входа.
Информация для посетителей
Парк открыт ежедневно с восхода до заката. После захода солнца в парк допускаются только отдыхающие.
Стоимость составляет 10 долларов США за транспортное средство в штате и 15 долларов США за транспортное средство за пределами штата. Если вы приедете на восход солнца до того, как они откроются, вам нужно будет заполнить один из назначенных им конвертов, запечатать наличные внутри и оставить их в почтовом ящике. Есть часть, которую вы отрываете и вешаете на зеркало в качестве доказательства оплаты.
Кемпинг стоит 20 долларов США за автомобиль в Неваде (25 долларов США за транспортные средства за пределами штата) за ночь. Есть дополнительные 10 долларов для сайтов с подключением к коммунальным услугам.
Центр для посетителей открыт с 8:30 до 4:30.
Полную информацию о поступлении можно найти на сайте парка здесь .
Правила использования дронов Valley of Fire
К сожалению, использование дронов в государственном парке Valley of Fire запрещено.
Что надеть в Государственный парк «Долина огня»
Поскольку вы собираетесь в поход, вам понадобится практичная обувь. Имейте в виду, что некоторые из этих мест для фото включают песчаные дорожки. На самом деле я носил сандалии все время, пока мы были в Долине Огня (прошел в них около 4 миль), и со мной было все в порядке.
Что взять с собой в Государственный парк «Долина огня»
- Главное, что нужно взять с собой в государственный парк «Долина огня» — это вода, вода и еще раз вода!
- Солнцезащитный крем
- Шляпа и/или солнцезащитные очки
- Ваш фотоаппарат ( вот именно то, что в моей фотосумке! )
- Зум-объектив ( вот тот, который я использую )
- Еда и закуски, если вам нужно планируете остаться более чем на несколько часов
- Убедитесь, что вы заправили свой бак перед входом в парк, если вы планируете остаться здесь более чем на день!
Когда стоит посетить Долину Огня?
Время года:
Сюда можно приезжать круглый год, но летом может быть очень и опасно жарко. Если вы собираетесь приехать летом, приезжайте рано утром, пока дневная жара не опустилась по-настоящему.
Если вы приедете зимой, возьмите с собой теплую куртку и много слоев одежды! Вы удивитесь, насколько холодно в Неваде может быть зимой.
Кроме того, если надвигаются дожди, наводнение может произойти очень быстро, поэтому избегайте посещения в потенциально плохую погоду. Безопасность прежде всего!
Время суток:
Лучшее время для фотографирования для посещения Государственного парка «Долина огня» — утро. В частности, вы захотите прибыть на рассвете, если вы готовы к этому!
Хотя это и не обязательно как таковое , это поможет убедиться, что на ваших фотографиях не много людей. Вы получите большинство походов для себя!
Если вы не любите вставать рано, вы все равно можете сделать отличные снимки без большого количества людей утром до 10 утра.
Или посетите в будний день, чтобы свести к минимуму скопление людей.
Мы посетили сразу после восхода солнца в 6:30 утра в воскресенье и пробыли примерно до 10:30. Этого четырехчасового отрезка времени было достаточно, чтобы изучить места с 1 по 10 в этом списке мест для фото!
Давайте разберемся — вот лучшие места для фото и самые популярные места в Instagram в Государственном парке Долина Огня!
1. Мышиная Танковая дорога
Это место на Мышиной Танковой дороге — одно из моих любимых мест для фотографий в Долине огня. Я также поставил это место на первое место, потому что, если вы приедете утром, вы захотите сделать это своей первой остановкой. Чем раньше днем, тем проще будет эта фотография.
Я указал точное местоположение на карте внизу этого поста, но в основном это прямо перед началом тропы Rainbow Vista.
Я надеюсь, что это само собой разумеется, но вы должны следить за своим окружением и следить за машинами! (Это главная причина, по которой это место лучше всего подходит для съемки ранним утром… чем меньше машин, тем лучше!) на них не смываются! При редактировании вы можете осветлить тени и черный цвет, а затем устранить дымку, чтобы исправить освещение.
2. Дорога сверху
В этом месте есть большой камень/валун, на который можно взобраться, рядом с ним есть место для нескольких автомобилей. Вы увидите, как выглядит валун в следующем месте в этом списке.
Съемка Мышиной танковой дороги сверху позволяет вам увидеть больше дороги на фотографии. Это похоже на снимок с дрона, но это только потому, что фотограф приподнят над фотографией.
Мы сняли это место с моим зум-объективом 24–120 мм с полным зумом. (Здесь я был очень, очень далеко от Харрисона).
3. Валун + вид на дорогу
Здесь вы можете увидеть валун, с которого мы сняли последнее изображение. Но для этого снимка вам нужно отойти на скалу, немного увеличив масштаб, чтобы запечатлеть горы и дорогу.
Воскресным утром на рассвете мы поделились этим местом с тремя другими группами, фотографировавшимися здесь, так что будьте морально к этому готовы.
Теперь пора ехать дальше по Дороге Мышиных Танков к следующему месту для фото: знаменитой Огненной Волне!
4.

Чтобы добраться до Огненной Волны, вам нужно съехать на парковку №3 на Мышиной Танковой дороге. Перейдите дорогу и отправляйтесь в 1,5-мильную поездку туда и обратно (туда и обратно) к Огненной волне. Кроме того, вы также можете отправиться в поход к Огненной волне из Пастельно-розового каньона, который находится позже в этом списке.
Поскольку наша цель состояла в том, чтобы на наших фотографиях было как можно меньше людей, мы посетили «Волну огня» сразу после Мышиной танковой дороги и совершили прогулку туда и обратно.
Прогулка до Огненной волны заняла у нас около 10 минут.
Когда мы прибыли в «Огненную волну» в 7 утра, там была еще одна пара, заканчивавшая свои фотографии. Тогда у нас было все это для себя! Хотя Огненная Волна здесь выглядит довольно большой, путь до вершины занимает менее 30 секунд (я замерил время!).
Волна замечательна. У него розовато-оранжевый оттенок и полосатый рисунок! Это мечта фотографа-натуралиста!
Совет по фото: попросите вашего фотографа сделать снимок у основания волны, чтобы получить более прохладный угол волны (например, первое фото в этом сообщении в блоге). Харрисон сделал фото выше, где я выше на скале.
5. Каньон Слот
Теперь пришло время для одного из лучших мест для фото Долины Огня: потрясающего каньона Слот.
Вы найдете его на 1,8-километровой петле Белых куполов. Чтобы добраться до Тропы Белых Куполов, вы проедете по Мышиной Танковой дороге до самого конца. Эта тропа приведет к тупику на стоянке.
Совет: следуйте по часовой стрелке, чтобы не взбираться на крутой холм. Вместо этого вы спуститесь по нему, поэтому будьте осторожны, чтобы не поскользнуться. Также обратите внимание, что это очень песчаная тропа.
Двигаясь по часовой стрелке от парковки, после того, как вы доберетесь до старой съемочной площадки, продолжайте следовать указателям тропы, и они приведут вас к очень крутому каньону игровых автоматов. Я бы сказал, что это примерно треть пути. Некоторые части каньона имеют ширину всего несколько футов, что делает здесь эпические фотографии!
6. White Domes Trail Slot Canyon Overlook
После того, как вы выйдете из каньона (все еще двигаясь по часовой стрелке), пройдите немного и обратите внимание на очень большой валун слева от вас.
Если вы взберетесь на этот валун, вы доберетесь до места на фотографии выше, которое я неофициально назвал «Смотровая площадка Белого купола». (Вы не найдете его на картах Google).
Будь осторожен, взбираясь на него — я лез босиком, и мне пришлось остерегаться нескольких острых камней.
7. Вид на тропу Белых куполов
Продолжайте идти по тропе Белых куполов, и вы увидите этот эпический вид! Имейте в виду, что мы получили это с нашим объективом 24–120 мм 9.0010 при полном увеличении, что позволяет значительно сжать объектив (т. е. сделать горы на расстоянии больше, чем они выглядят в реальной жизни).
Совет для фото: это не единственные достойные фото места на петле Белых куполов! Вы найдете небольшую арку, крутые камни с дырками и многое другое. По сути, следите за более эпическими местами для фото во время похода — вы обязательно найдете их!
8. Розовый пастельный каньон
Направляясь обратно по Мышиной танковой дороге, вставьте «Пастельный (розовый) каньон» в свои карты Google. Несмотря на то, что это менее известная тропа, она будет отображаться как точка на картах Google. (На момент написания его нет на картах Apple.)
Вы увидите парковку на обочине дороги, где достаточно места для двух или трех автомобилей. Вот где вы захотите припарковаться. Если вы находитесь на Mouse Tank Road лицом к входу в парк, слева от вас будет пастельно-розовый каньон.
Совет: мы тщательно исследовали эту область в поисках розового цвета, прежде чем поняли, что пастельно-розовые камни не совсем розовые — они более желтовато-коричневые. Но от этого они не менее круты!
Весь «поход» на самом деле всего лишь короткая прогулка, если вы не хотите продолжать путь к Огненной Волне. Но если вы сделаете то, что сделали мы, и припаркуетесь у обочины дороги, вы будете идти всего 5 минут или около того. (Вот такой я была в платье для этих фото — очень легкая прогулка была!)
Мне особенно нравятся гладкие камни! Вы также можете подняться на них и посмотреть, как они выглядят сверху, но я думаю, что лучший снимок здесь — тот, который мы получили, поскольку вы окружены прохладными волнистыми стенами каньона.
9. Rainbow Vista
Ken Lund через Flickr, с правкамиТакже на Mouse Tank Road вы найдете Rainbow Vista. Вы увидите невероятный вид прямо в начале тропы, но вы также можете совершить здесь однокилометровую прогулку туда и обратно. Во время похода у вас будет прекрасный вид на Огненный каньон, но если у вас мало времени, достаточно фотографии в начале тропы.
Итак, мы рассмотрели все лучшие места для фотосъемки в Долине Огня вдоль Мышиной Танковой дороги. Остальные места в этом списке находятся в других местах парка; давайте приступим!
10. Сбалансированный камень
Сбалансированный камень говорит сам за себя! Насколько изящно то, что этот камень просто идеально балансировал на другом камне целую вечность?
Это вид с Уайт-Доумс-роуд, который, на мой взгляд, круче, чем вид с тропы. Но вы также можете отправиться в поход / прогуляться по тропе к Балансированной скале, чтобы увидеть ее вблизи.
Стоя лицом к центру для посетителей, вы увидите тропу прямо рядом с ней слева. Весь поход представляет собой очень легкий маршрут протяженностью 0,25 мили, который займет около 15 минут.
Надеюсь, это само собой разумеется, но не взбирайтесь на эту скалу.
Совет по фото: если вы идете к скале, когда вы вернетесь на дорогу, не забудьте развернуться и посмотреть на нее со стороны Белых куполов! Вы увидите, насколько он более ненадежно сбалансирован, чем кажется с другой стороны.
11. Скала Слона
Кен Лунд через Flickr, с правкамиДа, в Долине Огня есть скала в форме слона! Неудивительно, что это одно из лучших мест для фото в Долине Огня! Насколько опрятен его «хобот» и как очаровательно он сидит? (Или, по крайней мере, я думаю, что он сидит?)
Слоновья скала расположена дальше по Шоссе Долины Огня за Мышиной Танковой Дорогой (дальше, если вы входите в парк из Лас-Вегаса, очень близко к восточному входу в парк) .
Вы можете увидеть скалу с дороги, и вы легко доберетесь сюда пешком на 0,3 мили.
Хотя вы можете карабкаться по скалам вокруг него, не прикасайтесь к (относительно) нежному слону!
12.

Вы найдете Семь сестер на быстром выезде на шоссе Долины Огня. Это семь скальных образований из песчаника, которые образовались в результате эрозии.
Если вы направляетесь на восток, они расположены слева от вас, сразу за тем местом, где Мышиная Танковая дорога пересекается с Шоссе Долины Огня. Вы увидите указатели, указывающие на уникальные скалы и небольшую парковку (парковка будет справа от вас, если вы едете на восток).
Проезжая мимо, вы не сможете не заметить их, они находятся на обочине шоссе Долины Огня.
13. Arch Rock
Paul Hudson через Flickr, с правкамиВы можете увидеть это аккуратное скальное образование прямо с Scenic Loop Road. Чтобы добраться до него, не нужно идти в поход — достаточно пройтись пешком, чтобы увидеть его вблизи.
В качестве альтернативы или в дополнение посетите Огненную пещеру, которая также находится на живописной кольцевой дороге. (Ее другое название — Windstone Arch, и она особенно хороша, если вы хотите ненадолго укрыться от солнца. )
Обратите внимание, что на эту хрупкую скалу нельзя взбираться. (Со временем эта арка действительно рухнет от собственного веса!)
14. Ульи
Дж. Гринберг через Flickr, с правкамиИ последнее, но не менее важное: ульи расположены прямо вдоль шоссе Долины Огня. По сути, это первая крупная достопримечательность, которую вы увидите, когда войдете в парк из Лас-Вегаса / с запада.
Здесь вы найдете геологическую косую слоистость в этом песчанике, из-за которой каждый вновь отложенный слой смещается в другом направлении. Результат: гигантские камни, похожие на пчелиные ульи!
Вы увидите знаки, показывающие, где находятся ульи, так что вы не сможете их пропустить! Они через дорогу от скалы Атлатл.
Карта Долины Огня Фотозоны
Вот карта каждой из этих фотозон! Вы можете открыть карту и сохранить ее в своих собственных картах, чтобы вернуться к ней позже.
Я также рекомендую загрузить офлайн-карты для государственного парка на картах Google, так как в некоторых частях парка у вас может не быть обслуживания.
В заключение…
Вот оно! Лучшие места для фото в государственном парке «Долина огня»!
Если у вас мало времени на посещение парка, мои любимые места — Мышиная цистерна, Огненная волна, Пастельно-розовый каньон и Слот-каньон на петле Белых куполов. (Выше фото с похода на Огненную волну).
Какое из этих мест вам больше всего хочется посетить?
И если вы ищете места для фото, чтобы улучшить свою игру в Instagram, вот еще несколько постов, которые могут вам понравиться:
- 31 способ улучшить свой Instagram
- Как позировать для фотографий
- 15 советов о том, как сделать идеальное фото для Instagram
Безопасных путешествий!
Жасмин
PS. Если вы нашли этот пост полезным, пожалуйста, поделитесь им в Pinterest! Вы можете использовать любое изображение ниже для удобного закрепления!
Мышиная Танковая дорога, Государственный парк Долины Огня, Невада, США, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения.

agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 14,99 € | |
Информативный сайт | | 29,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 49,99 € | |
Путешествия и туризм | | 54,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 69,99 € | |
Корпоративное общение | | €99,99 | |
Прямой маркетинг | | 229,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: МВА-05392934 Фотограф: Коллекция: изображения маврикия Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 09/07/2015 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5616 х 3744 пикселей — 47,5 х 31,7 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.