Танк «Маус» — любимое детище Гитлера
Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), «Маус» (известен также как Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus) был спроектирован и построен Фердинандом Порше.
Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над «танком прорыва» с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.
В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма «Крупп», за двигательную установку отвечала «Даймлер-Бенц», а «Сименс» изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании «Алкетт».
Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.
Экипаж танка состоял из 5 человек: трое в башне, а двое в передней части, в отделении управления.
14 мая 1943 года Гитлеру был представлен полноразмерный деревянный макет «Мауса».
В декабре 1943 года на ходовые испытания поступил первый прототип танка, который был оснащен авиадвигателем марки МВ 509 фирмы «Даймлер-Бенц» и деревянной башней. После вполне удовлетворительных результатов ходовых испытаний на машину был установлен комплект внутреннего оборудования и настоящая башня для проведения артиллерийских стрельб. Еще один прототип был оснащен дизельным двигателем МВ 517 компании «Даймлер-Бенц». Однако, оказалось, что он капризен и ненадежен в эксплуатации.
Проект «Маус», который разрабатывал Фердинанд Порше, был только частично осуществлен в августе 1944 года. Было построено два опытных образца танка «Маус» (205/2 и 205/1).
Боевого применения танки «Маус» не нашли. Опытные образцы были взорваны немцами при подходе Красной Армии. 21 апреля 1945 года в районе ж/д станции в Кумерсдорфе нашими войсками был захвачен наполовину разрушенный танк 205/2.
В 1945 году части танков были переправлены в г.Штетин, потом их паромом вывезли в г.Ленинград и дальше в Кубинку, на танковый полигон. В Кубинке из деталей, которые сохранились, был собран один танк. В 1951-52 годах данный танк испытывался обстрелом на артполигоне.
В настоящее время танк «Маус» является экспонатом в Кубинке, в музее бронетанковых войск, и состоит из башни 205/2 и корпуса 205/1.
ТТХ:
Танк Maus
Классификация сверхтяжёлый танк
Боевая масса т 188
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж 5 чел.
История
Годы производства 1942—1945
Количество выпущенных, шт. 2 (полностью построенные) + 9 (на заводе в различных стадиях готовности)
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 10200
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 3710
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°
Днище, мм 55—105
Крыша корпуса, мм 50—105
Лоб башни, мм/град. 240
Маска орудия, мм/град. 100—220
Корма башни, мм/град. 210 / 15°
Крыша башни, мм 65
Вооружение
Калибр и марка пушки 128-мм KwK.44 L/55,
75-мм KwK40 L/36
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 55 для 128-мм,
36,6 для 75-мм
Боекомплект пушки 61 × 128-мм,
200 × 75-мм
Углы ВН, град. —7…+23
Прицелы перископический TWZF
Пулемёты 1 × 7,92-мм
MG-42
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 186
Удельная мощность, л. с./т 5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,6
50 лучших фото Маус
- >
- Фото
- >
- Маус
- Маус
- Фото
Смотрите также
- Маус
- Фото Маус
Поделитесь с друзьями
Отправка сообщения
Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail
Сверхтяжёлый трофей | Warspot.ru
Непутёвый защитник немецкого Генштаба
Работы по теме сверхтяжёлых танков и самоходных установок на их базе в Германии были официально свёрнуты во второй половине июля 1944 года. На практике же не был даже выполнен приказ 6-го отдела Департамента вооружений о сдаче резерва корпусов и башен в металлолом, отданный 27 июля. Концерн Krupp спрятал имевшийся задел на складах, где их позже и обнаружили англичане с американцами.
19 августа года руководство Krupp проинформировало Порше о том, что Служба вооружений дала указание прекратить работу по проекту Typ 205. Специалисты, собиравшие второй прототип, покинули Бёблинген. Однако это не означало, что испытания Pz.Kpfw. Maus закончились. Осенью второй опытный образец танка, носивший обозначение Typ 205/II, получил новый двигатель. Вместо бензинового Daimler-Benz MB.509 машина получила дизельный MB.517. Впервые этот мотор предполагалось поставить на танк ещё осенью 1942 года. На сей же раз двигатель был доступен уже в варианте с турбонаддувом, благодаря чему его мощность выросла до 1200 лошадиных сил. Когда именно MB.517 был установлен в танк, неизвестно, но в переписке, датируемой 1 декабря 1944 года, говорится о том, что двигатель установлен в Typ 205/II, и его испытания ещё не проводились.
К слову, Порше умудрился провести установку мотора в обход СС, которая курировала его разработку. Когда эсэсовцы спохватились, выяснилось, что один из двух моторов, каждый из которых обошёлся немцам в 125 000 рейхсмарок, уже стоит в сверхтяжёлом танке.
Последняя «прижизненная» фотография опытных образцов Pz.Kpfw.Maus. Сделана она на складе железнодорожной станции Рухлебен в январе 1945 годаЕдинственным действенным способом прекратить работы по доводке сверхтяжёлого танка стало изъятие у Порше «любимой игрушки». В конце декабря 1944 года оба образца Pz.Kpfw. Maus были перевезены из Бёблингена на склад в районе железнодорожной станции Рухлебен на западной окраине Берлина. Там они пробыли как минимум до конца января 1945 года, после чего их отправили на Куммерсдорфский полигон, расположенный в 25 километрах южнее Берлина. Здесь было составлено техническое описание второго опытного образца (одновременно единственного имевшего башню и вооружение), после чего танки поставили в ангар, куда Порше уже не мог добраться.
Что происходило с этими машинами в период с января по март 1945 года — неизвестно. Нет никаких достоверных данных о том, что они участвовали в каких-либо испытаниях. Впрочем, именно в это время могли быть проведены испытания обстрелом первого опытного образца, имевшего обозначение Typ 205/I.
Таким Typ 205/II обнаружили советские войскаВ марте 1945 года Typ 205/II своим ходом доставили в Вюнсдорф в 2,5 километрах южнее Цоссена, где находилась ставка германского Генштаба. В советских документах, кстати говоря, это место нередко обозначалось как Штамлагер. Машину включили в состав сил, которые охраняли ставку, в районе Цоссена также проходило внешнее кольцо обороны Берлина.
О том, как использовался Typ 205/II в битве за Берлин, написано много, в спорах на эту тему сломано немало копий. С определённой долей уверенности можно говорить лишь о том, с кем сверхтяжёлый танк Порше потенциально мог воевать. С юго-востока на Берлин наступали части 3-й гвардейской танковой армии. 21 апреля 1945 года входивший в состав этого объединения 6-й гвардейский танковый корпус достиг рубежа Топхин, Целенсдорф. До Цоссена оставалось совсем немного, его захватили в ходе ночной атаки с 21 на 22 апреля. Благодаря неразберихе ставка германского Генштаба смогла уйти из Цоссена в момент занятия его 6-м гвардейским танковым корпусом. По воспоминаниям командира 53-й гвардейской танковой бригады В. С. Архипова, перед уходом эсэсовцы расстреляли часть штабистов, остальных эвакуировали.
Он же с кормы, на заднем плане — разрушенное здание кинотеатраЧто же касается Pz.Kpfw. Maus, то его боевая карьера оказалась короткой и печальной. В ходе маневрирования произошла поломка двигателя. Обездвиженная машина оказалась на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе в Вюнсдорфе, неподалёку от штаба. Она встала так, что её невозможно было использовать даже как неподвижную огневую точку. В результате у её экипажа иного выбора, кроме как подорвать танк, просто не осталось. Одним словом, никакой героической обороны не случилось, сверхтяжёлый танк оказался колоссом на глиняных ногах.
С левого борта повреждения оказались минимальными. На заднем плане видно здание караульной службы, сейчас на его месте находится турагентствоВ мемуарах Архипова Pz.Kpfw. Maus V2 упоминается, но с явным искажением картины:
При взрыве сорвало и дополнительный топливный бак. На заднем плане видно здание бани«В городке мы захватили три громадных танка. Люки были открыты, внутри все в порядке, даже боеприпасы подготовлены к бою – с них снята заводская смазка. Танки были так велики, что даже “Королевский Тигр” показался бы рядом с ними танкеткой. Башня плоская, как блин. Вооружён танк 155-мм пушкой. На вид очень внушительная машина, но, проведя аналогию с “Королевским Тигром”, я уверен, что его ходовые качества были низкие».
То ли литературный редактор смешал в одну кучу захваченные на Сандомирском плацдарме Pz.Kpfw.Tiger II и Pz.Kpfw.Maus, то ли уже Архипов что-то перепутал, но реальность оказалась иной. Танк достался Красной армии уже подорванным. Силой взрыва ему оторвало правый борт корпуса и сорвало башню вместе с подбашенным погоном.
Недооценка боевой массы
Ввиду общей неразберихи в течение мая до взорванного на перекрёстке сверхтяжёлого танка никому не было дела. О том, что немцы не только разработали, но и построили сверхтяжёлые танки, советские специалисты узнали уже после окончания боевых действий. Только в конце мая началось более подробное изучение военно-технического наследия Третьего рейха, разбросанного вокруг немецкой столицы. 29 июня 1945 года в адрес руководства Государственного комитета обороны (ГКО), включая Сталина и Берию, были отправлены докладные записки за подписью начальника Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) маршала бронетанковых войск Я. Н. Федоренко:
«Докладываю, что 4 июня сего года советскими оккупационными войсками в Германии были найдены два сверхтяжёлых немецких танка.
Один из них, с вооружённой башней и дизельмотором — в 40 км южнее Берлина в районе Штамлагер; второй танк с необработанной башней и карбюраторным двигателем — в 62 км южнее Берлина в районе Куммерсдорф.
Особенностью сверхтяжёлых танков является применение электротрансмиссии и спаренной установки пушек — крупного калибра (128 мм) и калибра 75 мм.
По показаниям немецких инженеров, работавших на танковом полигоне, сверхтяжёлые танки проектировались конструктором Порше в районе Штутгарт-Боблинген и были изготовлены фирмой Нибелунгенверке (в Австрии).
В конце декабря 1944 года оба танка были доставлены на танковый полигон для испытаний, откуда один (вооружённый) образец в марте сего года был своим ходом доставлен в Штамлагер.
Представляю тактико-техническую характеристику сверхтяжёлого танка.
Характеристика является ориентировочной, так как оба танка оказались подорванными и подробно специалистами не изучены.
Более точные данные доложу Вам после тщательного изучения этих танков специалистами».
Наибольший интерес вызвал второй образец сверхтяжёлого танка. Несмотря на то что внутренний взрыв нанёс ему очень серьёзные повреждения, изучали в основном именно его. Дело в том, что первый образец не имел вооружения, а вместо башни на него был установлен массо-габаритный макет.
При взрыве башенные люки оказались вырваныНа место обнаружения прибыли специалисты, которые приступили к изучению подорванного танка. Для начала было решено составить краткое техническое описание машины. Доклад получился небольшим — всего на 18 страниц. Это было связано с тем, что сверху пришёл приказ составить описание обнаруженной машины в кратчайшие сроки. Такая спешка не выглядела странной: в руках советских военных оказался танк, который выглядел гораздо более опасным противником, чем все боевые машины, с которыми они ранее встречались.
Разрушил взрыв и механизмы наведения орудийной установкиПротиворечивые показания немецких военнопленных и сильные повреждения стали причиной ряда неточностей в составленном описании. Например, боевая масса танка оценивалась в нём в 120 тонн. Причиной этой неточности не была ошибка советских военных. Точно такую же боевую массу указывали в конце 1944 года и немецкие военнопленные, которые оказались у союзников. И это не являлось умышленной дезинформацией. Военнопленные говорили правду, Pz.Kpfw. Maus действительно когда-то весил 120 тонн. Правда, было это ещё на «бумажной стадии»: такой оказалась изначальная проектная масса танка, датированная началом июня 1942 года. С того времени воплощённая в металле машина успела «поправиться» более чем в полтора раза.
Подготовленная советскими специалистами схема бронирования корпуса, в основном соответствующая реальной картинеЕщё одна серьёзная неточность вкралась в описание вооружения. Помимо 128-мм длинноствольной и 75-мм короткоствольной пушки, в описание попали и два пулемёта странного калибра 7,65 мм. Куда более удивительным выглядит то, что среди вооружения была указана и автоматическая пушка калибра 20 мм. Появилась она в описании, вероятно, тоже со слов военнопленных. Как ни странно это прозвучит, такая информация тоже не является полной дезинформацией. Действительно, в начале 1943 года в проектах Pz.Kpfw. Maus фигурировала 20-мм автоматическая пушка MG 152/20 в качестве зенитного вооружения. Правда, от этой идеи благоразумно отказались, поскольку наводилась она только по вертикали, а использование огромной башни танка для наведения зенитного орудия по горизонтали было нелепой затеей.
Схема размещения агрегатов сверхтяжёлого танкаНесмотря на подобное ошибки, в целом техническое описание давало весьма подробную картину внутреннего устройства танка и его бронезащиты. Разумеется, и здесь имелись некоторые неточности, но они оказались относительно небольшими.
Дизельный двигатель MB.517, поломка которого вынудила немцев подорвать танкОсобое внимание советские специалисты уделили силовой установке и трансмиссии сверхтяжёлого танка. Этим вопросам была посвящена едва ли не половина технического описания. Такое внимание не выглядит удивительным: за год до того в СССР активно шли работы по электрической танковой трансмиссии, которые закончились в целом неудачно. Теперь же в руках советских военных оказался танк с электротрансмиссией, да ещё и сверхтяжёлый. Его двигатель специалисты разобрали прямо на месте и изучили. Также поступили с гитарой (шестерёночной передачей) и ведущим колесом. Подробному изучению подверглась и ходовая часть танка.
Изучение электрической трансмиссии подорванного танкаВ середине лета 1945 года техническое описание отправилось в Москву. Тем временем захваченный Красной армией полигон в Куммерсдорфе постепенно исследовался советскими специалистами. Заодно допрашивались пленные немецкие военные и инженеры. Объём информации по сверхтяжёлым танкам стал резко расти. В руки советских военных попали и трофейные документы немецкого министерства вооружений, благодаря чему уже к концу лета 1945 года были получены точные данные о Pz.Kpfw. Maus. Кроме того, нашлась и часть заводских чертежей.
Хорошо видно, что опорные катки с перфорацией были снова заменены на сплошныеКак уже упоминалось, в руки Красной армии попали оба опытных образца Pz.Kpfw. Maus. Первая из построенных машин была найдена на стрельбище Куммерсдорфского полигона. Хотя, согласно первоначально поступившей информации, Typ 205/I также подорвали, имеющиеся фотографии эту информацию опровергают. Машину если и пытались подорвать, то явно неудачно: повреждений, сопоставимых с повреждениями второго танка, полученными от подрыва боекомплекта, Typ 205/I не получил. Больше похоже на то, что машину уже на стрельбище частично разукомплектовали.
В таком виде был обнаружен на стрельбище первый опытный образец танка. Видны следы от попадания снарядов в борт корпуса и макет башниИнтересно, что к моменту обнаружения этого танка на его левом борту корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.
Подготовка к демонтажу макета башниТо, что эти отметины могут быть результатом обстрела танка советскими орудиями, исключено. Аналогичные по характеру попадания в количестве девяти штук имелись и на лобовом листе корпуса. Танк же стоял параллельно лесному массиву, и вести обстрел по лобовой проекции с другой точки было невозможно. К моменту обнаружения машины на стрельбище она находилось в нерабочем состоянии, и развернуть его для обстрела было физически невозможно. Одним словом, обстреливали машину сами немцы, не исключено даже, что огонь по Typ 205/I вёл второй прототип. К моменту обнаружения танка на защите ходовой части от фронтального огня имелись приварки креплений для запасных траков, причём и в районе этих узлов обнаружились три попадания.
Для того чтобы сдёрнуть башню, потребовалось зацепить за неё пару тросовВ течение лета и начала осени 1945 года обе машины постепенно начали разукомплектовывать. Связано это было с тем, что привести в рабочее состояние ни одну из них оказалось невозможно. Кроме того, агрегаты танков представляли интерес и по отдельности. Для упрощения процедуры демонтажа массо-габаритный макет башни с первого опытного образца танка скинули. Снятые узлы и агрегаты немедленно описывались. Осенью 1945 года снятые с танков агрегаты отправились в Ленинград на филиал опытного завода №100. Как раз в это время там шли работы по проектированию нового тяжёлого танка, и одна из его версий предусматривала использование электротрансмиссии.
Через проём люка видна приборная панель танкаСовсем другая судьба ожидала сами танки. В конце лета 1945 года было решено собрать «гибрид» с использованием башни Typ 205/II и шасси Typ 205/I. Эта задача оказалась нетривиальной, поскольку просто так 50-тонную башню, покоящуюся на оторванном подбашенном листе, эвакуировать было непросто. Проблема была решена с помощью целой вереницы немецких полугусеничных тягачей (в основном Sd.Kfz.9). Не без труда эта кавалькада дотащила башню до Куммерсдорфа, где удалось отсоединить подбашенный погон. Уже в сентябре 1945 года собранный из частей обоих танков экземпляр Pz.Kpfw.Maus погрузили на специальную платформу, которая пережила войну.
Интересно, что номера корпуса и башни разных танков совпадают: на корпусе с серийным номером 35141 установлена башня с тем же серийным номером 35141.
Собранный из двух танков образец Pz.Kpfw.Maus, Куммерсдорф, осень 1945 годаВ таком виде в Куммерсдорфе танк простоял довольно долго. Несмотря на то что он был готов к отправке ещё осенью 1945 года, приказ о его перевозке на НИАБТ Полигон был отдан только полгода спустя. Согласно ведомости полигона, в Кубинку машина прибыла в мае 1946 года. Здесь изучение танка продолжилось, но в упрощённом режиме. Поскольку его агрегаты отправились в Ленинград, ни о каких ходовых испытаниях не было и речи. В основном в Кубинке готовились материалы, посвящённые изучению элементов ходовой части. Испытания стрельбой также были исключены, поскольку орудийная установка оказалась повреждена взрывом, и ствол 128-мм пушки фактически свободно болтался.
Как можно заметить, на лобовом листе корпуса есть отметины от попаданий снарядовОдним из немногих испытаний, которые провели на НИАБТ Полигоне, стал обстрел. Он производился в сокращённом объёме. По одному выстрелу было сделано по лобовой части корпуса и правому борту, а также в лоб башни и её правый борт. Все остальные следы от попаданий в танк имеют «немецкое» происхождение.
Танк с правого бортаВ отличие от сверхтяжёлого танка E-100, который англичане отправили на металлолом, его конкуренту повезло больше. После изучения Pz.Kpfw. Maus отбуксировали в музей при полигоне. На тот момент это была открытая площадка. Полноценный музей появился здесь уже в начале 70-х годов, когда танк занял место в ангаре немецкой бронетанковой техники.
Недавно возникала идея восстановить машину до ходового состояния, но проект не вышел за рамки подготовительных работ. Идея эта, конечно, интересная, но в результате её реализации вряд ли получится что-то, кроме чучела с сомнительными перспективами с точки зрения надёжности. Ведь мало того, что с машины сняты все агрегаты, так ещё и отсутствует одна из тележек. Ресурс гусеничных лент огромного танка очень низкий, а чинить порванную гусеницу 180-тонной машины в поле — сомнительное удовольствие. И это лишь малая часть тех проблем, которые неизбежно возникнут при попытке восстановить этот танк до ходового состояния. В конце концов, даже просто его перевезти — задача весьма непростая.
Генератор роста
Отдельно стоит упомянуть о том, какое влияние трофейный немецкий сверхтяжёлый танк произвёл на развитие советского танкостроения. В отличие от англичан и американцев, которые почти никак не отреагировали на обнаруженные материалы по E-100 и Pz.Kpfw. Maus, реакция Главного бронетанкового управления Красной армии (ГБТУ КА) оказалась молниеносной.
Ничего удивительного в этом нет. 5 июня 1945 года был представлен эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13. Предполагалось, что эта машина станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения. И тут совершенно неожиданно выяснилось, что в Германии обнаружен танк, который перспективной пушкой пробивался с трудом, а установленное на нём орудие вполне пробивало броню «Объекта 257».
Немецкий сверхтяжёлый танк на НИАБТ Полигоне. Кубинка, 1946 год11 июня 1945 года был разработан проект тактико-технических требований для нового тяжёлого танка. Его боевая масса утверждалась в пределах 60 тонн, экипаж увеличился до 5 человек. Броня должна была обеспечивать защиту танка от 128-мм немецкой пушки. Кроме того, в дополнении к пушке БЛ-13 появилось требование и на другое орудие, калибра 130 мм. Кроме как запуском программы по созданию «противомышиного» танка, эти тактико-технические объяснить сложно. Именно из них и родился танк, известный как ИС-7.
Он же спередиОбнаруженный немецкий танк спровоцировал вторую волну гонки вооружений, аналогичную той, что породила КВ-3, КВ-4 и КВ-5. Вместо того чтобы сконцентрироваться на совершенствовании уже имеющихся неплохих образцов, конструкторы начали работы по созданию стальных монстров. Даже ИС-4 теперь уже казался устаревшим: по планам на вторую пятилетку 40-х годов, с 1948 года предполагалось выпускать по 2760 тяжёлых танков нового типа (ИС-7) в год. К слову, «Объект 260» оказался далеко не самым тяжёлым и сильно вооружённым. В Челябинске работали над проектом тяжёлого танка «Объект 705», самая его тяжёлая версия должна была иметь пушку калибра 152 мм, а боевая масса составляла бы 100 тонн. Помимо танков, прорабатывались еще и самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм.
На музейной площадке, 50-е годы. Хорошо заметно, что на лобовом листе появился след от ещё одного попаданияВреда вся эта бурная деятельность нанесла ничуть не меньше, чем разработка стальных монстров весной-летом 1941 года. Дело дошло до изготовления опытных образцов ИС-7, хотя на запуск крупной серии правительство всё же не решилось. Безусловно, танк получился выдающийся, но слишком тяжёлый. 18 февраля 1949 года постановлением Совета Министров СССР № 701–270сс разработку и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн прекратили. Вместо них началась разработка тяжёлого танка, более известного как ИС-5. Позже его приняли на вооружение как Т-10.
Трагизм ситуации состоял в том, что четыре года для советского танкостроения прошли в значительной степени впустую. Единственный достойный противник для ИС-7 всё это время стоял на музейной площадке в Кубинке. Что же касается бывших союзников по Второй мировой войне, то они разработку своих бронированных монстров после войны свернули. Воевать перспективным советским тяжёлым танкам было попросту не с кем.
Автор выражает большую признательность Игорю Желтову (г. Москва) за большую помощь в подготовке материала и за предоставленные материалы.
Источники:
- Материалы ЦАМО РФ.
- Материалы архива Игоря Желтова.
- Panzer Tracts No. 6–3 — Schwere-Panzerkampfwagen Maus and E 100 development and production from 1942 to 1945, Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle, Panzer Tracts, 2008, ISBN 0–9815382–3
Короткая жизнь танка-гиганта | Warspot.ru
Короткая жизнь танка-гиганта
В 1943 году призрак грядущего поражения начал все более отчетливо вырисовываться перед высшим руководством Третьего Рейха. Оно все больше надеялось на чудо – чудо-победу, чудо-дипломатическую удачу, чудо-оружие… Одним из таких чудес должен был стать самый тяжелый танк за всю историю танкостроения PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Фердинанда Порше, всей немецкой промышленности, и не только (чешская корпорация «Skoda» тоже поучаствовала в создании этого бронированного монстра). К идее его создания военные бюрократы сначала относились несколько скептически, а потому не торопились начинать разработку. Этому поспособствовал и конфликт между конструкторами, разгоревшийся вокруг права на создание этого танка. Потом драгоценное время отобрала обычная конструкторская рутина, связанная с необычностью поставленных задач, а позже свои коррективы внесли бомбардировки предприятий Германии союзной авиацией и стремительное наступление Красной Армии.
В результате было изготовлено всего лишь два прототипа танка-гиганта. Советские инженеры, получившие в свое распоряжение эти две полуразрушенные машины, собрали из двух танков один, который и по сей день экспонируется в Музее истории бронетанковых войск в Кубинке (Подмосковье). Так что все, что осталось от дорогой амбициозной программы фюрера, – это известный всеми миру 188-тонный танк, захваченный его врагами, и множество фотографий, описывающих его короткую историю.
В 1943 году перед руководством Третьего Рейха встал призрак грядущего поражения. Одним из чудес, которое позволило бы его избежать, должен был стать сверхтяжелый танк PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Порше. На фото – Фердинанд Порше с внукамиИсточник – autoreview.ru А начиналось все довольно мирно. 1935 год – Порше представляет высшему руководству Рейха модель
народного автомобиля Фольксваген «Жук»
Источник – documentalium.foroactivo.com Время шло. Гитлер развязал Вторую мировую войну, и ему понадобились уже не модельки машин, а модели танков. Порше готов услужить. Танка «Маус» пока еще нет, но уже существует проект и радиоуправляемая модель танка «Мышонок»
Источник – ww2incolor.com Когда 1 мая 1943 года Гитлеру показали полноразмерную деревянную модель будущего танка, он понял,
что насчет «Мышонка» конструкторы погорячились. Проект получил название «Маус» (нем. – «мышь»)
Источник – odkrywca.pl Привод каждой гусеницы осуществлялся отдельным электродвигателем, ток для которого давал
генератор, вращаемый двигателем внутреннего сгорания. На данном фото он изображен в профиль
Источник – panzerw.narod.ru Общий вид отделения управления (виден люк механика-водителя) и следующего за ним моторного
отделения (правый и левый топливные баки, двигатель). Башня и часть агрегатов сняты
Источник – popgun.ru Производство танков задерживали бомбежки заводов Круппа в Эссене, но, несмотря ни на что,
сборка продолжалась
Источник – super-arsenal.ru Так выглядел корпус башни без орудия, боезапаса, экипажа и внутреннего оборудования
Источник – topwar.ru Наконец, был собран первый прототип 205/1. Так выглядело отделение управления танка. Слева – место
механика-водителя, справа – радиста. Над каждым из них в корпусе танка был сделан персональный люк
Источник – super-arsenal.ru Машину готовят к отправке
Источник – rushnglory.com Так как проект находился под личным контролем Гитлера, на заводе ему придавалось огромное значение
Источник – panzernet.net Танк отправили из Берлина в Штутгарт для проведения заводских испытаний на полигоне при
танковой школе в Беблингене, которые начались после 14 января 1944 года
Источник – flickr.com Погрузка столь тяжелой машины была сложной операцией
Источник – flickr.com На полигоне при танковой школе в Беблигене прототип начали активно испытывать
Источник – rushnglory.com Фердинанд Порше лично присутствовал на испытаниях
Источник – flickr.com Весной 1944 года механик-водитель ошибся во время испытаний, и танк застрял на участке
полигона, непроходимом для любой техники
Источник – mdrussia.ru Пришлось извлекать его оттуда…
Источник – mdrussia.ru … на «раскопки» ушло много времени, но, в конце концов, терпение и труд победили грязь
Источник – topwar.ru В сентябре 1944 года к прототипу 205/1 присоединился прототип 205/2.
На фото — танки «Маус» на полигоне в Куммерсдорфе, апрель 1945 года
Источник – topwar.ru Начались испытания прототипа 205/2
Источник – topwar.ru В конце 1944 года работы над созданием «Мауса» остановились – у Третьего Рейха уже не хватало средств
Источник – topwar.ru Масса цельного и составного трака гусеницы с пальцем составляла 127,7 кг,
а общая масса гусениц «Мауса» – 14 302 кг
Источник – strangevehicles.greyfalcon.us В начале апреля 1945 года советские танки подошли к Куммерсдорфу. На фото – взорванный «Объект 205/2»
Источник – functionalfitnessllc.org Первоначально был приказ взорвать оба танка. На фото — взорванный «Объект 205/2»
Источник – panzer35.ru В результате «Объект 205/2» был то ли поврежден во время боя, то ли подорван экипажем
Источник – odkrywca.pl «Объект 205/1», по-видимому, тоже принимал участие в боях (возможно, как пулеметный танк) и был
поврежден. На фото видно, как его готовят к эвакуации советские танкисты.
На танке видны следы свежих пробоин
Источник – palba.cz Муляж башни «Объекта 205/1» демонтировали
Источник – panzerfrontbis.narod.ru Башню с орудием от «Объекта 205/2» советские инженеры решили установить на почти неповрежденные
шасси «Объекта 205/1». Под башню подготовили амортизирующую подушку из деревянных брусьев
Источник – palba.cz Башню решили сдернуть с разбитых шасси с помощью тягача
Источник – raus-aus-dem-bastelkeller.over-blog.de Понадобилась целая «упряжка» из шести трофейных полугусеничных тягачей Sd Kfz 7,
чтобы осуществить эту операцию
Источник – odkrywca.plv «Пошла! Пошла, родимая!»
Источник – topwar.ru Наконец, башня лежит на амортизирующей подушке погоном вверх, а подразделение,
осуществившее эту операцию, фотографируется на фоне тягача…
Источник – bbs.tiexue.net …потом на башне прототипа 205/2…
Источник – armyman.info …и на корпусе прототипа 205/1
Источник – bbs.tiexue.net Механики разобрали и собрали планетарный редуктор танка и другие механизмы,
установили башню на шасси…
Источник – milday.ru … и трофейный «Маус» погрузили на железнодорожную платформу для отправки в СССР
Источник – m.mirtesen.ru Союзникам (англичанам) удалось захватить на эссенских заводах Круппа лишь четыре пустых
бронекорпуса «Мауса» и пять корпусов башен
Источник – lavieillegardefrancaise.xoo.it Англичане – тоже люди. Им тоже хочется сфотографироваться на фоне корпуса бронированного монстра
Источник – lavieillegardefrancaise.xoo.it
Сверхтяжелый танк «Мышь»: picturehistory — LiveJournal
Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), «Маус» (известен также как Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus) был спроектирован и построен Фердинандом Порше.
Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над «танком прорыва» с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.
В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма «Крупп», за двигательную установку отвечала «Даймлер-Бенц», а «Сименс» изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании «Алкетт».
Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.
Экипаж танка состоял из 5 человек: трое в башне, а двое в передней части, в отделении управления.
14 мая 1943 года Гитлеру был представлен полноразмерный деревянный макет «Мауса».
В декабре 1943 года на ходовые испытания поступил первый прототип танка, который был оснащен авиадвигателем марки МВ 509 фирмы «Даймлер-Бенц» и деревянной башней. После вполне удовлетворительных результатов ходовых испытаний на машину был установлен комплект внутреннего оборудования и настоящая башня для проведения артиллерийских стрельб. Еще один прототип был оснащен дизельным двигателем МВ 517 компании «Даймлер-Бенц». Однако, оказалось, что он капризен и ненадежен в эксплуатации.
Проект «Маус», который разрабатывал Фердинанд Порше, был только частично осуществлен в августе 1944 года. Было построено два опытных образца танка «Маус» (205/2 и 205/1).
Все работы по изготовлению 10 серийных машин были прекращены в конце 1944 года по личному указанию Гитлера. У Германии возникла острая нехватка производственных мощностей и сырьевых ресурсов для выпуска основных видов вооружений.
Боевого применения танки «Маус» не нашли. Опытные образцы были взорваны немцами при подходе Красной Армии. 21 апреля 1945 года в районе ж/д станции в Кумерсдорфе нашими войсками был захвачен наполовину разрушенный танк 205/2.
В 1945 году части танков были переправлены в г.Штетин, потом их паромом вывезли в г.Ленинград и дальше в Кубинку, на танковый полигон. В Кубинке из деталей, которые сохранились, был собран один танк. В 1951-52 годах данный танк испытывался обстрелом на артполигоне.
В настоящее время танк «Маус» является экспонатом в Кубинке, в музее бронетанковых войск, и состоит из башни 205/2 и корпуса 205/1.
ТТХ:
Танк Maus
Классификация сверхтяжёлый танк
Боевая масса т 188
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж 5 чел.
История
Годы производства 1942—1945
Количество выпущенных, шт. 2 (полностью построенные) + 9 (на заводе в различных стадиях готовности)
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 10200
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 3710
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°
Днище, мм 55—105
Крыша корпуса, мм 50—105
Лоб башни, мм/град. 240
Маска орудия, мм/град. 100—220
Борт башни, мм/град. 210 / 30°
Корма башни, мм/град. 210 / 15°
Крыша башни, мм 65
Вооружение
Калибр и марка пушки 128-мм KwK.44 L/55,
75-мм KwK40 L/36
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 55 для 128-мм,
36,6 для 75-мм
Боекомплект пушки 61 Ч 128-мм,
200 Ч 75-мм
Углы ВН, град. —7…+23
Прицелы перископический TWZF
Пулемёты 1 Ч 7,92-мм
MG-42
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 186
Удельная мощность, л. с./т 5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/смІ 1,6
Далее более подробная статья!
См. также:
Немецкие танки. Уникальные и парадоксальные
Противотанковые САУ Германии времен войны
Немецкие проекты «специальной техники»
«МАУС», ВИД ИЗНУТРИ: ww_tank_ru — LiveJournal
Дублирую пост из своего ЖЖ. Небольшой фоторепортаж о танке «Маус» в Кубинке, вид изнутри. То есть, что осталось от машины в данный момент.По большому счету, что такое Pz-VIII «Маус» все и без меня знают. Равно как и знают, каким образом и откуда таковой появился в Кубинке.
Лет несколько назад один персонаж с пеной у рта уверял меня, будто «Маус» чуть не на ходу и комплектен, но, разумеется, канал ОБС как и всегда выдал полную лажу — увы, машина только снаружи выглядит неприступно и сравнительно гладенько. Два года назад АК мне объяснил, что внутри совершенно пусто, в чем и удалось убедиться.
И на всякий случай: мы люди цивилизованные и относящиеся к раритетам с уважением: целью экспедиции в недра «Мауса» была исключительно фотосъемка — ничего не трогали и не отвинчивали. И еще: я не инженер, поэтому если какой-то объект назвал неправильно — поправляйте в каментах, а я исправлю пост.
Итак. Как известно каждому интеллигентному человеку отделение управления танка располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сидения механика-водителя и радиста, приводы управления,контрольные приборы, коммутационная аппаратура, радиостанция и огнетушители. Перед сидением радиста, в днище корпуса, имелся люк запасного выхода. В нишах бортов установлены два топливных бака общей емкостью 1560 л. Над сидениями водителя и радиста находился люк-лаз, закрытый броневой крышкой.
1. Вот пожалуйста, все что осталось от отделения управления. Особенно умиляет забытая кем-то в уголке бутылка водки «Сувенирная мягкая» — сердце мне отчего-то вещует, что употребляли оную вовсе не вандалы-посетители, а кто-то из местных. 🙂
2. Сразу за отделением управления на полу валяется одинокая тележка подвески — судя по тому, что на подвеске все катки на месте, эту свинтили со второго экземпляра «Мауса» в Куммерсдорфе. Каждая тележка подвески имела два опорных катка с внутренней амортизацией, кинематически связанных между собой двумя балансирами. В качестве упругих элементов служили спиральная пружина и резиновая подушка, вступающая в действие при движении танка по неровной поверхности. В последнем случае резиновые подушки также являлись ограничителями хода балансиров. Пара тележек монтировалась на одном кронштейне коробчатого сечения, закрепленного с одной стороны к фальшборту, а с другой к борту корпуса танка.
Схема:
3. Это уже моторное отделение где размещались силовой агрегат, в нишах бортов — водяные и масляные радиаторы, вентиляторы системы охлаждения двигателя, выхлопные коллекторы (по два на борт) и масляный бак емкостью 60 л (слева в нише борта).
4. Вот как раз эта ниша для масляного бака. Ниша есть, бак отсутствует:
5. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса. В нем размещались: сидения командира танка, командира орудия и заряжающих, большая часть боекомплекта, агрегат для подзарядки аккумуляторных батарей и питания мотора поворота башни. В центральном колодце под полом установлены одноступенчатый редуктор и блок генераторов (главных и вспомогательного).
Как видим, пусто и ржаво. 🙁
6. Боевое отделение, погон башни, правый борт. Если я ничего не путаю, «соты» справа — это стойка боекуладки, которая должна располагаться именно в этом месте:
7. Пол со стороны кормы. «Трубы» ведут в сторону трансмиссионного отделения где располагалисть тяговые электромоторы, промежуточные редукторы, тормоза и бортовые редукторы. Горизонтальная перегородка отделяющая боевое отделение от центрального желоба связывающего моторное отделение и трансмиссионное, судя во всему срезана.
8. Казенник 128-мм орудия:
9. Оно же, вид снизу. На крыше башни отсутствуют люки, я уже не говорю о смотровых приборах и т.д.
10. Орудие, передняя часть башни.
11. Оно же, с другого ракурса. Обратим внимание на трогательный пенек подпирающий крышу башни.
12. По-моему, это часть механизма поворота башни или часть системы наведения орудия. (?)
13. Решетка над моторным отделением.
14. Башня по левому борту, общий вид. Как видим, демонтировано все, что можно — вандалам-посетителям ничего не осталось. 🙂
Какие же выводы? Да никаких. Изнутри машина находится в наибезобразнейшем состоянии — фактически, «Маус» это ржавая бронекоробка на шасси имеющая форму танка. Но так или иначе — раритет это уникальный, единственный и неповторимый. Соответственно и относиться к нему надо должным образом.
PS: фотографий есть еще, но я оставил только наиболее удачные.
фото, характеристики и история создания
Одержать победу во Второй мировой Гитлер рассчитывал благодаря использованию различных единиц боевой техники, которые бы выделялись своими размерами, огневой мощью и были неуязвимыми к вражеским снарядам. Одним из таких образцов стал танк Maus.
С толстой броней, крупнокалиберным орудием и оригинальной конструкцией это творение немецких оружейных конструкторов слишком переоценили — ход войны бронетехника не переломила и победу фашистской Германии не принесла, поскольку даже не участвовала в сражениях. Информация об истории создания, устройстве и тактико-технических характеристиках танка Maus содержится в статье.
Знакомство
Panzerkampfwagen VIII Maus («Мышь») является сверхтяжелым танком, созданным конструкторами Третьего рейха. Руководил проектировочными работами Фердинанд Порше. Как утверждают специалисты, немецкий танк Maus – это самый крупный по своей боевой массе экземпляр. Разрабатывался в течение 1942-1945 гг.
Как все начиналось?
Как утверждают историки, Гитлер отдавал предпочтение крупногабаритной боевой технике. Поэтому вполне объяснимо, что под конец 1941 года у него возникла идея создать сверхтяжелый танк, который по таким параметрам, как защита и огневая мощь, должен был в разы превзойти остальные боевые единицы, находящиея на вооружении вермахта.
В июле 1942 года было собрано совещание, на котором нацистским военным командованием рассматривались вопросы о дальнейшем развитии танковых войск. Прорвать на фронте линию обороны, по убеждению фюрера, было возможно только с применением очень больших и мощнейших танков. Кроме того, такие боевые единицы должны иметь максимально высокий уровень бронированной защиты.
О проектировании «танка прорыва»
Работы по создании боевой машины велись несколькими фирмами. За изготовление корпуса и башни взялась компания «Крупп», двигательной установки – «Даймлер-Бенц», а элементами ходовой части занимались сотрудники фирмы «Сименс». Общую сборку проводили на территории завода, которым владела компания «Алькетт».
Поскольку планировалось танком прорывать хорошо укрепленные места, в его проектировании много внимания было уделено лобовой и боковой броне. По мнению специалистов вермахта, оптимальная толщина лобовой части должна составлять 20 см, а по бокам – по 18 см. Рассматривались несколько вариантов главного орудия, калибр которого мог варьироваться в пределах от 128 до 150 мм.
Первый результат
В январе 1943 года фюреру был продемонстрирован выполненный из дерева макет танка. Как утверждают историки, у Гитлера он вызвал воодушевление. В апреле была изготовлена полноразмерная деревянная модель танка Maus, которая также была одобрена фюрером. Собирать «Мышонка» начали в августе того же года. В декабре был готов первый прототип тяжелого танка Maus.
В боевой технике использовался авиационный двигатель, мощность которого составила 1 тыс. лошадиных сил. Тестирование танка Maus состоялось в декабре 1943 года. На полигон боевая машина прибыла своим ходом. Однако к тому времени конструкторские работы по изготовлению башни не были закончены, поэтому на ее месте был установлен груз.
Весила машина 180 т. Поскольку такую массу не выдержит ни один мост, создатели решили, что танк водные преграды будет преодолевать по дну. На ровной поверхности техника двигалась со скоростью не более 13 км/ч. Кроме того, она была оборудована слабыми подвесками. Проект оказался неудачным и вскоре был закрыт.
О втором прототипе
В 1944 году немецкие оружейники создали более усовершенствованный вариант – V2 Maus. В отличие от предыдущего прототипа, во второй версии использовалась производимая компанией «Шкода» усиленная подвеска, для которой были предусмотрены двойные дорожные колеса. Кроме того, боевая машина содержала систему, осуществляющую кондиционирование, новый двигатель и настоящую башню, а не муляж. Танк Maus V II тестировался в городе Беблингене. Бронетехника обладала отличной управляемостью и маневренностью, что было продемонстрировано в ходе преодоления водных преград и склонов крутизной выше 40 градусов.
Об альтернативном варианте
Концерн Krupp выступил с инициативой создать сверхтяжелый танк по третьему проекту. В технической документации боевая машина значится как танк Tiger-Maus. Такое название обусловлено тем, что в данной бронетехнике немецкие конструкторы максимально воспользовались элементами, заимствованными из танка Tiger.
В отличие от предыдущих проектов, ходовая часть «Тигро-мыши» не закрыта корпусом. Борта защищены съемными массивными экранами. Вес танка Maus составил 150 т. Бронетехнику оснастили форсированным двигателем мощностью не более 1000 л.с. На ровной поверхности Maus-Tiger развивал скорость до 20 км/ч. После конструкторских доработок, основная задача которых была в том, чтобы усилить броню, масса танка была увеличена до 188 т.
Тем не менее производство боевых машин, собранных по данному проекту, по мнению немецких военных специалистов, обошлось бы Германии слишком дорого. Кроме того, ситуация на фронте резко обострилась, и ждать «чудо-танк» у Гитлера не было времени. После консультаций с командованием сухопутных войск вермахта фюрер постановил — работы по проекту третьего альтернативного сверхтяжелого танка Maus прекратить. Боевые машины, сконструированные оружейниками Porsche, по убеждению А. Гитлера были более перспективными.
О бронезащите
Поскольку сверхтяжелый танк создавался для выполнения специфических задач, для него была предусмотрена достаточно необычная компоновка. Башню сместили назад, а корпус состоял из четырех отделений. Танк со слабо дифференцированной броней. Толщина лобовой брони, наклоненной под углом 55 градусов, составляла 20 см, бортовой – 18 см. Поскольку для последней наклон не был предусмотрен, уровень ее защиты был снижен. Ходовая часть с обоих боков прикрывалась специальными съемными 10-сантиметровыми экранами. Танк оборудовали задним 160-миллиметровым бронелистом, расположенным под углом 35 градусов. Передняя часть днища составила 10,5 см, задняя – 5,5 см. Весил «Мышонок» до 188 т. Экипаж состоял из шести человек. Фото танка Maus представлено в статье.
Устройство корпуса
Немецкий сверхтяжелый танк имел сварной корпус. Соединение стальных листов осуществлялось при помощи прямоугольных шипов с штифтами цилиндрической формы, которые обеспечивали большую прочность креплений. Внутри корпуса располагались специальные перегородки.
Танк состоял из четырех отделений: управленческого, моторного, боевого и трансмиссионного. В первом располагались водитель и радист. Отделение оснащалось различной управленческой аппаратурой и огнетушителями. Верхняя часть корпуса стала местом для специального люка, оборудованного перископом. Защиту люку обеспечивала бронированная крышка. Покинуть танк из управленческого отделения можно было также через запасной люк внизу. В данном отделении разместили баки с топливом. Их емкость составила 1560 л.
В моторном располагались двигатель, радиаторы, масляный бак и охлаждающая система. Центр корпуса стал местом для боевого отделения. Тут разместили снаряды в количестве 36 штук и механизм, осуществляющий заряжание аккумуляторов и питание башенного привода. Боевое отделение комплектовалось редуктором и генераторным блоком. Трансмиссионное с электродвигателями и редукторами расположили на корме танка.
О конструкции башни
Данный элемент танка был соединен с башенным погоном путем сваривания. Для башни был предусмотрен двухскоростной электромеханический привод вращения с ручным дублированием. Внутри ее могло находиться четыре человека. Внутреннюю часть оборудовали перископическим прицелом, стеллажами, на которых был размещен боекомплект, компрессором, задача которого – продувать ствол основного танкового орудия. Немецкие конструкторы собирались оснастить танк стереоскопическим дальномером. Установить его планировали на крыше башни.
О двигателях
На сверхтяжелый танк немецкие оружейники установили комбинированную силовую установку. Тяговые электродвигатели подпитывались от электрогенератора. Бензиновый силовой агрегат DB-603A2, выпускаемый компанией «Даймлер-Бенц», обладал мощностью 1080 лошадиных сил и рабочим объемом 44,5 л. Мощность электрических реверсивных двигателей составляла по 544 л. с. При изменении мощности происходило плавное изменение оборотов, благодаря чему управлять «Мышью» при поворотах и торможении было удобно в различных режимах.
О ходовой части
В ходе тестирования сверхтяжелой боевой машины немецкие конструкторы поняли, что использовать торсионную подвеску нецелесообразно. Она была не в состоянии выдерживать слишком большой вес танка. Для создания двухрядной ходовой части проектировщики решили применить одинаковые тележки в количестве 24 штук. Их попарно соединили с одним кронштейном, который закрепили между фальшбортом и бортом боевой машины.
Амортизирующими элементами в ходовой части стали несколько буферных пружин. Каждая тележка была оборудована двумя опорными катками, обладающими внутренней амортизацией. Благодаря такой конструкции ходовая часть была ремонтопригодной, но имела большой вес. Несколько раз немецкие инженеры экспериментировали с облегченными катками, но вскоре от этой идеи были вынуждены отказаться. Ведущее колесо расположили сзади ходовой части, а направляющее – спереди. Его оборудовали специальным механизмом, отвечающим за натяжение гусениц.
О вооружении
Сверхтяжелый танк оборудовали двумя спаренными пушками, калибры которых составляли 15 и 128 мм. Первое орудие было рассчитано на 200 выстрелов, второе – на 68. Функцию дополнительного вооружения выполняли два 7,92-миллиметровых пулемета. Их боекомплект составил 1 тыс. патронов. Кроме того, немецкими конструкторами планировалось оборудовать танк зенитной пушкой, калибр которой варьировался бы в пределах от 15 до 20 мм.
В заключение
Как утверждают специалисты, использование сверхтяжелых танков привести Германию к победе могло лишь теоретически. Несмотря на то что эти боевые машины были с внушительной броней, ее было бы недостаточно, учитывая общую массу «Мышонка». Кроме того, наклонные углы, по убеждению экспертов, были выбраны нерационально.
Использование мощного вооружения привело к избытку общего веса бронетехники, которая из-за огромных размеров и низкой подвижности стала бы удобной мишенью для противника. Слишком большая масса доставила бы много хлопот при транспортировке и преодолении мостов.
В конце 1944 года производственные мощности и сырьевые ресурсы Германии оставляли желать лучшего. Выпускать основные виды вооружения промышленность страны была уже не в состоянии. Вскоре все запланированные работы по изготовлению «Мыши» были прекращены, а уже готовые единицы порезали на металлолом. В реальных боевых условиях эта бронетехника так и не была испытана.
Сегодня повоевать «Мышонком» можно в виртуальном мире, а именно в игре World of Tanks (WoT). Танк Maus, по отзывам многих геймеров, обладает достойной броней и самым большим запасом прочности. Благодаря внушительному боекомплекту и отличной стабилизации пушки, прокачав данную бронетехнику, будет нетрудно нанести противнику серьезный разовый урон.
34 Mouse Tank Road Фотографии
Дорога Мышиного танка в государственном парке Долина Огня в Неваде, США. Дорога «Мышиный танк» в окружении гор из красного ацтекского песчаника в Долине огня
Mouse & x27; Танковая дорога. Ветер через причудливые красные скальные образования государственного парка Долина Огня на юго-западе Невады, США
Дорога Мышиного танка в государственном парке Долина Огня в Неваде, США.Дорога «Мышиный танк» в окружении гор из красного ацтекского песчаника в Долине огня
Восход солнца над скальными образованиями из песчаника на Мышиной дороге в государственном парке Долина Огня в Неваде. Восход солнца над ярко-красным ацтекским песчаником
Восход солнца над красочными ацтекскими скалами из песчаника вдоль дороги Мыши Танк в Долине огня в Неваде, США. Восход солнца над разноцветным ацтекским песчаником
Скальные образования из песчаника красных ацтеков в государственном парке Долина Огня, Невада, США.Женщина-фотограф делает снимок Дороги Мышиного Танка, петляющей через
Красные ацтекские песчаниковые горы в государственном парке Долина Огня в Неваде, США. Горы из красного ацтекского песчаника на восходе солнца на Мышиной дороге в долине
Красные ацтекские песчаниковые горы в государственном парке Долина Огня в Неваде, США. Эрозия гор из красного ацтекского песчаника на восходе солнца на Мышиной дороге
Восход солнца над ярко-красными скалами ацтекского песчаника в государственном парке «Долина огня», штат Невада, США.Восход солнца над ярко-красным ацтекским песчаником
Бак для воды с высокой башней. Форма вида сбоку под цистерной с водой высокой башни Чайяпум, Таиланд вечером
Бак для воды под высокой башней. Под формой под высокой башней резервуар для воды Чайяпум Таиланд вечером
Бак для воды под высокой башней. Под формой под высокой башней резервуар для воды Чайяпум Таиланд вечером
Красные скалы — Мышиный танк в Долине Огня — Парк штата Невада.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Красные скалы — Мышиный танк в Долине Огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Арка, скала в форме ветра в Долине Огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Арка, скала в форме ветра в Долине огня — Парк штата Невада.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Долина огня — Парк штата Невада Скалы, сформированные ветром. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Арка, скала в форме ветра в Долине Огня — Парк штата Невада.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Красные скалы в Долине Огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и трассой
.Арка, скала в форме ветра в Долине огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Красные скалы в Долине Огня — Парк штата Невада.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и трассой
.Красные скалы в Долине Огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и трассой
.Красные скалы в Долине Огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и трассой
.Долина огня — Парк штата Невада Скалы пчелиного улья, сформированные ветром.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник
Долина огня — Парк штата Невада Скалы пчелиного улья, сформированные ветром. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Долина огня — Парк штата Невада Слоновые скалы.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами и
Арка, скала в форме ветра в Долине огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Арка, скала в форме ветра в Долине огня — Парк штата Невада. Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с
Долина огня — красные скалы и пустыня государственного парка Невада.Всего в нескольких милях от Лас-Вегаса Долина Огня — удивительный природный заповедник с красными скалами
.футболок и майок для девочек
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНУЮ доставку на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.