Как создать игру без навыков программирования / Хабр
Мечтаете создать свою игру, но мысли о том, что придётся учить языки программирования пугают вас? Вы гуманитарий? А может, у вас просто не хватает времени на изучение C# или Java? В любом случае, речь в этом посте пойдёт об игровых конструкторах. Для тех, кто не в курсе, это программы, в которых можно делать игры без написания кода. Конструкторы подходят для создания прототипов и участия в коротких Game Jams, которые сейчас популярны.
Первое знакомство
Однажды мне довелось побывать на мастер-классе по прототипированию у одного известного левел-дизайнера, работавшего в одной из крупнейших IT-компаний в России. На мастер-классе каждому участнику предложили создать свою игру за 1 час, а в конце часа показать игру остальным. То есть я первый раз запускаю программу и через час должен создать игру? Обладая некоторым опытом работы в программах, где необходимо писать код, я не поверил, что такое возможно. К моему удивлению, все (я в том числе) успели сделать свою первую маленькую игру. Пусть и простую, но в нее можно было играть. Так во мне зародилась любовь к конструктору под названием Clickteam Fusion 2.5 (раньше назывался Multimedia Fusion). Ещё популярными конструкторами являются Game Maker Studio и Construct 2. В основном, я работаю в Clickteam Fusion 2.5 (далее CF 2.5). На её примере раскрою принцип работы таких программ и их возможности.
Как это работает
При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить. Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т. д. Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Модуль конвертирует игру в код платформы – Xcode. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple).
Ваша игра будет состоять из кадров (сцен). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу. Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active».
Окно «Редактор кадра».
Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object».
Выбираем объект «active».
Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе. В этом окне также можно создать покадровую анимацию. Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит).
Окно «Графический редактор».
Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».
Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.
Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то —
— происходит переход на следующий кадр.
Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.
Ещё несколько примеров:
— Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».
Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов.
Active object – самый популярный объект, его используют для создания объектов взаимодействия (главный герой, враги, платформы, ящики и т.д.). Он может содержать много разных анимаций (герой стоит, герой бежит, герой стреляет), иметь встроенные стандартные механики движения и управления.
Counter object – создает всевозможные счётчики жизней, денег, очков и т. д. Может быть представлен как в виде цифр, так и в виде шкалы.
INI object – сохраняет данные после выхода игрока из игры. Можно использовать для сохранения месторасположения любых объектов в кадре.
Physic engine object – появление этого объекта в кадре создаёт гравитацию, параметры которой можно регулировать.
Joystick control object– для touch-устройств создаёт эмулятор джойстика.
IOS store object – даёт возможность сделать внутриигровые покупки для AppStore.
Admob object – позволяет поместить баннерную рекламу в игру.
Touch object – учитывает все касания к экрану touch-устройства. Например, можно создать такое событие:
если игрок одновременно коснулся экрана тремя пальцами, то игра останавливается на паузу.
Если что-то не получается
У CF 2.5 есть отличная техподдержка, которая в течение 24 часов всегда отвечала мне. Ещё у них неплохой форум, на котором выложено много готовых кусков игр и рассказывается, как работать с новыми объектами. Не знаю, как дела с технической поддержкой у других конструкторов, но думаю, не хуже. Game Maker более популярен, чем CF 2.5 и, как мне кажется, тоже должен иметь хорошую поддержку. Один мой знакомый работает на Construct 2, он никогда не слышал, чтобы возникали трудности. А на youtube.com выложено много роликов, где разжёвывают создания популярных механик для большинства конструкторов.
Список популярных игр созданных на конструкторах
- Five nights at fraddy’s
- Hotline miami
- Uncanny valley
- Hiper light drifter
- Gods will be watching
- Echo of the wilds
- Arcane Soul
- Savant – Ascent
- Brazin’ Aces
- Super Ubie Land
- Airscape: The Fall of Gravity
- Our Darker Purpose
- Mortar Melon
- Who Is The Killer (Episode I)
- Magnrtized
- The Next Penelope
- Concert jungle
- Fort meow
- Pitiri 1977
Итог
Конструкторы открывают огромный потенциал для создания игр. Особенно для мобильных устройств, на которых есть большой спрос на маленькие игры. Я уверен, что в ближайшем будущем такие компании, как Unity, приведут свой движок к ещё более простому виду. И люди, которые хотят делать игры, больше не будут беспокоиться о коде.
Мои фотографии, рисунки и еще много чего — Fnaf Funtime Freddy Drawing!
Мои фотографии, рисунки и прочее
Случайное
Привет! Меня зовут Angel_Cake2000, но иногда я выступаю под именем Рассел или другими именами. Вот книга, в которой я собрал некоторые из моих фотографий, рисунков или вообще всего, что мне хочется делать. Как только я наберу 100 глав, я сделаю продолжение и так…
# анимация # арт # артбук # потрясающий # гибочная и чернильная машина # Биллшифр # цифровой # чертежи # фнаф # весело # Гравитифолз # карандаш # фотография # картинки # стихотворение случайный # рассказ
к Angel_Cake2000
Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.
Та-да!! Веселый Фредди! Мне потребовалось много времени, чтобы закончить это, я начал два дня назад и закончил только час назад, так что вот оно! (кстати, мне не потребовалось 48+ часов, чтобы нарисовать это, у меня были большие перерывы)
Так что да, я очень доволен тем, каким стал Фредди, но есть что-то странное в Бон Боне. Я думаю, что забыл полностью затенить его, чтобы он не выглядел таким 3dish, как Фредди :P В любом случае, скажите мне, что вы думаете? Каких еще персонажей фнаф вы бы хотели, чтобы я нарисовал? Я уже работаю над рисунком Баллоры и Минирины.
РГ
Вам также понравится
Image Transparent Stock Drawing Fnaf Full Body — Freddy Fazbear Рисунок всего тела
Вы здесь: Скачать клипарт » Image Transparent Stock Drawing Fnaf Full Body — Freddy Fazbear Full Body Drawing
Image Transparent Stock Drawing Fnaf Full Body — Freddy Fazbear Рисунок всего тела — это один из клипартов о рисовании картинок, полный клипарт, рисовать клипарт онлайн. Это изображение клипарта имеет прозрачный фон и формат PNG. Вы можете скачать (1024×1593) изображение прозрачного стокового рисунка Fnaf Full Body — Freddy Fazbear Full Body Drawing png clip art бесплатно. Это высокое качество и простота в использовании. Кроме того, найдите больше PNG о абстрактном клипарте, клипарте здоровья, клипарте экрана. Пожалуйста, не забудьте поделиться им с друзьями, если хотите.
Если вы обнаружите какие-либо неприемлемые изображения на ClipartMax.com, свяжитесь с нами, и мы примем соответствующие меры.
Отчет DMCA
Обратный поиск изображений
Просмотров: 47
Скачиваний: 7
- Разрешение: 1024×1593
- имя: Изображение Прозрачный Фондовый Чертеж Фнаф Всего Тела — Фредди Фазбер Чертеж Всего Тела
- Лицензия: Личное использование
- Формат файла: PNG
- PNG Размер: 603 КБ
Связанные теги:
абстрактный здоровье экран человек винтаж люди знак тело человека фондовый рынок красота кнопка лицо рисовать анатомия символ мужское тело фон бодибилдер видео части тела эскиз тело широкий часть тела фондовая биржа больше карандаш размер цветы падать изолированный полный делиться переполнение ретро пустой шаблон емкость набор голодный
Скачать PNG
Регистрация не требуется.