Как рисовать фигуру стоящего человека
Рисуем фигуру стоящего человека карандашом самостоятельно
Осваиваем простые правила, которые необходимо соблюдать, приступая к рисунку человеческой фигуры.
Главное из них — строгое соблюдение пропорций.
Мы приступаем к очень интересной теме — будем учиться рисовать человека. Отбросьте все страхи и неуверенность. Ведь, если вдуматься, фигура человека состоит из хорошо знакомых вам элементов — сферы, куба, цилиндра. Чтобы из них получилась целостная композиция, надо только тщательно выдержать пропорции.
Прежде чем приступить к рисунку, сделайте несколько набросков, которые помогут вам лучше почувствовать и понять суть предмета.
Приступая к теме изображения человека, начинающему художнику важно постараться выполнить одну рекомендацию. Застаньте себя забыть о том, что вы рисуете человеческую фигуру. Гораздо проще рассматривать фигуру как разновидность натюрморта, составленного из разных по форме предметов. Не думайте сейчас о каком-либо портретном сходстве и просто попытайтесь передать то, что вы видите.
Упрощаем форму
Всегда старайтесь представить себе фигуру в виде ряда простых абстрактных форм. Так, например, голова — это сфера или овал, конечности — цилиндры, а торс и таз — кубы со смягченными очертаниями. Одним из самых удивительных свойств человеческого тела является гибкость. Чтобы ваш рисунок выглядел достоверно, подмечайте, каким образом перемещаются части тела относительно друг друга во время движения. Если вам нужно изобразить фигуру в каком-то определенном положении, попробуйте сами принять ту же позу. Это поможет вам взглянуть на тело «изнутри» и точнее перенести на бумагу его визуальный образ.
Пропорции фигуры человека
Расстояние от нижнего края подбородка до макушки составляет одну восьмую часть от высоты стоящего человека. Иными словами, чтобы нарисовать фигуру в полный рост, надо от подбородка отложить это расстояние вниз 7 раз. Длина туловища вместе с головой совпадает с длиной ног, а талия находится «в трех головах» от макушки. Вытянутые по швам руки достигают приблизительно середины бедра. Разумеется, эти пропорции можно считать лишь ориентировочными, поскольку в каждом конкретном случае они немного различаются.
Высота сидящей фигуры составляет приблизительно «пять голов», о чем также очень полезно знать начинающему художнику.
ИЗМЕРЯЕМ УГЛЫ И ПРОПОРЦИИ
Для того чтобы правильно нарисовать фигуру, необходимо как можно тщательнее соблюсти все углы и пропорции человеческого тела. И углы, и пропорции легко можно измерить с помощью карандаша или палочки пастели, которая в этом случае превращается в измерительный инструмент.
Измерение углов
Ключевое значение для отображения многих поз имеет угол наклона плеча или бедра. Для измерения угла вытяните руку с карандашом и совместите его с нужной вам линией — например, с плеч. Удерживая карандаш под этим углом, приложите его к рисунку и сделайте пометку, которая поможет вам правильно нарисовать плечи.
Для урока рисования карандашом понадобится:
Лист плотной бумаги телесного цвета
Восковой карандаш сангины
Мягкий (4В-6В) графитный карандаш или литографский карандаш ЕВ
Стоящая натурщица – проект карандашного рисунка
Попросите натурщицу встать, положив руку на бедро и перенеся вес тела на одну ногу. При этом одно бедро автоматически повернется наружу, а плечо повернется назад, чтобы восстановить равновесие. Попробуйте сами принять эту позу, чтобы лучше почувствовать, что в это время происходит с телом.
1 Намечаем основные вертикали и углы
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 1Измерьте с помощью воскового карандаша линии и углы (см. предыдущую страницу). Наметьте лицо, торс и нанесите наклонные рельефы плеч и таза. Отметьте также точку центра тяжести, находящуюся на линии, которая проходит по опорной левой ноге. Набросок делайте восковым карандашом. Если все линии отмерены и зафиксированы правильно, поза получится сбалансированной и естественной.
2 Измеряем пропорции
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 2Измерьте с помощью воскового карандаша пропорции фигуры (см. предыдущую страницу). Имейте в виду, что пропорции тела вашей натурщицы могут несколько отличаться от средних значений. Чтобы проверить рисунок, проведите две легкие горизонтальные линии: на уровне вершины головы и по краю подбородка. Измерьте это расстояние карандашом и отложите полученный отрезок семь раз книзу, чтобы определить размер фигуры.
3 Продолжаем рисовать карандашом набросок фигуры
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 3Тем же восковым карандашом продолжайте наносить контуры фигуры, перепроверяя и уточняя пропорции тела. Не волнуйтесь, что у вас при этом на бумаге появится много линий, – все они скроются на заключительной стадии работы.
4 Начинаем уточнять рисунок
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 4Возьмите графитный карандаш 4В или 6В или литографический карандаш ЕВ, который еще темнее и мягче. Наметьте линию волос на лбу натурщицы и детали ее лица. Поскольку голова натурщицы наклонена, линии глаз и губ будут также отклонены от горизонтали. С помощью карандаша измерьте углы между левым локтем и предплечьем. Нарисуйте внешний контур руки, а затем прорисуйте контуры пространства между внутренней стороной руки и торсом натурщицы.
5 Упрощаем очертания элементов тела
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 5Продолжая работу над рисунком, внимательно изучайте стоящую перед вами натурщицу. Особенно важно точно изобразить те места, в которых части тела изгибаются и меняют угол наклона: талию, плечи, локти, колени. Рисуя колени, упростите их форму и сведите ее до обыкновенного овала.
6 Добавляем внешние детали
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 6Когда вы убедитесь в том, что тело натурщицы изображено достаточно верно, начните “одевать» ее, намечая для этого, например, складки и заломы ткани. С помощью быстрой, грубой штриховки изобразите тени на джемпере под грудью натурщицы и складку в том месте, где юбка натянута между бедрами. Манжета на запястье и складка на локте блузки детализируют одежду натурщицы и одновременно подчеркивают округлую форму руки.
7 Добавляем тон карандашного рисунка
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 7Прищурьте глаза, чтобы отчетливее рассмотреть распределение светотени и световых бликов на фигуре натурщицы. Покройте для начала свободной штриховкой затененные участки юбки и ног. Это сразу сделает фигуру объемной и придаст ей больше естественности.
Урок рисования карандашом фигуры человека — результат урокаА Предварительный рисунок восковым карандашом
Набросок восковым карандашом служит основой для дальнейшей детальной прорисовки фигуры графитным карандашом,
Б Свободная штриховка
Свободные карандашные штрихи разной интенсивности показывают направление залома на темной ткани юбки и тень на фигуре натурщицы.
В Цветная бумага
Бумага телесного цвета близка к естественному тону кожи человека.
Презентация «Живописный портрет человека в полный рост»
Живописный портрет человека в полный рост
Подготовила: Гоцина Марина Михайловна
Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения. Множество разнообразных форм и фактур в одежде, волосах и теле, анализ анатомической конструкции тела, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в живописном, так и в тональном изображении.
Наша задача- освоить приёмы и методы натурного рисования фигуры человека, разобраться в сложном конструктивном строении, особенностями изображения фигуры человека в различных движениях и ракурсах.
Занятия по живописи тесно связаны с занятиями по рисунку и композиции, на которых мы знакомимся с пропорциями фигуры человека, с различными техническими приёмами и материалами изображения.
Важную роль в живописном этюде играет подготовительный рисунок, так как наспех сделанный рисунок приведёт к неточностям и лишней грязи при исправлениях кистью.
Некоторые «законы» и приемы живописного написания портрета:
1. Форма — это объем, состоящий из многочисленных плоскостей. каждая из которых освещена по-разному.
2 . Законченность живописного портрета состоит не в мелкой проработанности деталей, а в выразительной передаче красоты натуры.
3. Движение от самого светлого к самому темному на лице и в портрете в целом.
4.
Закон контраста:— ахроматических цветов;
— светотени;
Закон ахроматических цветов:
Все видимые нами в окружающем мире цвета делят на хроматические (спектральные и неспектральные) и ахроматические (черный, белый, серые), а также их смеси .
Смешение хроматических и ахроматических цветов образует все богатство сложных (смешанных) цветов и их оттенков, наблюдаемых нами в природе и созданной человеком предметно-пространственной среде. Это бежевые, коричневые, оливковые, зелено-коричневые, синевато- и красновато-коричневые, все цветные оттенки серых (с разным количеством серого разной светлоты в смесях с хроматическими цветами) и многие другие цвета.
Закон светотени:
Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой.
Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать. Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.
.
Простая палитра лица:
— белила
— кадмий желтый
— охры
— английская красная
— краплак
— зеленая земля
— умбра
— ультрамарин
— ван дик коричневый
— кость жженая
Начинать живописный рисунок человека нужно с построения.
Так же как есть пропорции при рисовании лица, так и тело подчиняется определенным правилам пропорций. Живописные пропорции использовались художниками еще со времен Древней Греции.
Длина головы используется как единица измерения остального тела.
Обычно мужская фигура шире в плечах, тогда как фигура женщины шире всего в бедрах ( это видно на рисунке).
В реальности высота большинства фигур 7 и ½ голов (среднее значение), но мы рисуем их высотой в 8 голов (живописный стандарт). Поэтому фигура в 7 и ½ голов кажется приземистой и короткой.
Важной задачей является передача большой формы, общая тональная характеристика объекта. Полезно выполнять задания на передачу силуэта фигуры человека в статичной позе или не сложном движении.
Следующий этап- выполнение зарисовок с большей детальной проработкой, с различными предметами. Прежде чем приступить к заданиям на передачу колорита, выполняются этюды в технике гризайль.
Гризайль — вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого.
В таких работах легче понять распределение тона на сложной форме, передать освещение, объём и плановость.
Фон выбираем гладкий, нейтральный по цвету. В первых постановках лучше, когда теневые места натуры будут темнее фона, а освещенные несколько светлее.
Работа в цвете (акварель):
При работе акварелью на бумаге сначала наносится легкий карандашный рисунок всей фигуры или портрета натурщика.
Затем выполняются акварельные прокладки больших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки.
Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать мелкие детали.
Этюды выполняются в два – три слоя.
Гуашевые краски лишены прозрачности, они обладают кроющей способностью, ввиду чего дают ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность. В этой технике также можно применять разнообразные приёмы. Так, в работе над этюдом одетой фигуры нужно использовать живопись мазком, сочетать тонкослойные и пастозные покрытия. При этом работать лучше более жёсткими кистями, такими как колонковые или щетинные. Также из-за особенностей кроющих способностей в первых прописках не рекомендуется брать белила, иначе живопись получится разбелённой.
В живописи гуашью не надо заботиться
о том, чтобы сохранять чистой бумагу для решения освещенных участков, так как гуашевые белила в смесях с различными цветами легко перекрывают уже закрашенные поверхности. Поэтому гуашью удобно наносить, например, узор при изображении натурщика в костюме с ярким принтом.
В живописном этюде применяется метод работы отношениями, когда подбирается цвет того или иного места формы, при этом учитывается взаимодействие соседних цветов. Этот метод позволяет воссоздать форму, пространство. Для верной передачи цветовых отношений нужно руководствоваться своими ощущениями от натуры, её цветовых особенностей, условий света и среды, окружающей модель.
В работах начинающих художников часто наблюдается отсутствие цельности, разбелённость живописи, неумение и боязнь взять тот или иной участок в полную силу тона. Особенно часто это встречается при решении освещенных мест, когда все части формы берутся одинаково светло, без учета того, что некоторые участки несколько повернуты от источника света и, следовательно, должны быть темнее. Иногда же светлые поверхности и блики учащиеся оставляют белыми, что не выявляет ни формы, ни нюансов светотени.
Грубой ошибкой является попытка теневые места решать тем же цветом, что и освещенные, только утемнив его.
Другая ошибка — составление тона для теневых мест путем примеси черной краски. В действительности, освещенные и теневые места различны по цветовым характеристикам, хотя иногда могут иметь местами близкие тона.
Выполнение живописных этюдов фигуры человека и портрета на уроках живописи помогает понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.
Список используемой литературы:
- Интернет-ресурс: http://artklassl3.bibliowiki.ru/articles/ucheniki/metodika-iz-opyta/18-risunok-golovy-cheloveka-na-urokah-zhivopisi.html
- Интеренет-ресурс: https://moy-karapuzik.ru/kak-narisovat-cheloveka-karandashami-poetapno/
- Н. И. Александров «Изобразительно искусство», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 2011г.
- А. В. Чудова «Рисуем голову и фигуру человека»- Москва: издательство «АСТ», 2019 год.
- Интернет-ресурс: https://www.pinterest.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
5 советов по рисованию фигуры человека
Автор Сандрин и размещена в разделе Art Blog.
Рисование мужской фигуры, безусловно, интересное и увлекательное занятие, но есть и определенные трудности. Человеческое тело очень сложное — может быть ракурс, руки и ноги, как правило, трудно рисовать и т.
1. Найдите время, чтобы посмотреть.
Первоначальный рефлекс, особенно когда позы короткие для рисования жестами, состоит в том, чтобы броситься рисовать без особого планирования и попытаться получить каждую деталь. Если вы на самом деле потратите немного больше времени на просмотр, вы сможете решить, что необходимо, а что можно опустить в вашем рисунке.
Пока вы смотрите на модель, вы также можете обратить внимание на то, как свет падает на модель так как области света и тени могут быть частью того, что вы решите описать, даже если это короткий рисунок позы.
Одним из первых решений, которые нужно принять при взгляде на модель, будет ориентация бумаги (альбомная или портретная) — это будет зависеть от высоты и ширины вашей фигуры. Затем вам нужно будет убедиться, что ваш рисунок помещается на бумаге.
2. Убедитесь, что ваш рисунок помещается на странице.
Распространенная и досадная ошибка при первом обучении рисованию фигур – это начать рисовать фигуру целиком, а затем где-то в процессе рисования понять, что не хватает места для руки или ноги.
Вот 2 метода, которые помогут вам убедиться, что ваш рисунок уместится на бумаге:
- Нарисуйте внешнюю оболочку фигурки, вы можете видеть ее как каменный блок, который вы использовали бы, если бы вырезали фигурку. Сделайте его достаточно большим, чтобы в него поместилась вся фигура, а затем шаг за шагом уточняйте.
- Нарисуйте быстрый набросок всей фигуры, чтобы помочь с правильными пропорциями, а затем поработайте над уточнением этого быстрого наброска.
Рисунок Сандрин Пелисье
3. Соблюдайте пропорции.
Соблюдение пропорций может быть сложной задачей, вот несколько советов, которые помогут добиться точности:
- Представьте себе линии плеч, таза и коленей, посмотрите на угол этих линий на своей модели и нарисуйте эти линии на бумаге. Правильные ракурсы помогают с жестами.
- Взгляд на негативное пространство может помочь, особенно в сложных позах.
- Длина тела составляет от 7,5 до 8 голов — вы можете проверить это, чтобы убедиться, что голова соответствует размеру вашего рисунка.
- Инстинктивно мы часто представляем, что рука намного меньше головы, но на самом деле голова примерно такой же длины, как рука, а также примерно такой же длины, как ступня без пальцев.
Быстрые «слепые» наброски маркерами Терезы Лидии Джозеф
4. Развлекайтесь!
Если вы разочаровались или устали от своих рисунков, вы можете попробовать сменить среду. Я заметил, что на некоторых сеансах рисования в жизни, если у меня были проблемы с средой и я переключался на другую, после этого все шло легче. Изменение среды также может снова сделать процесс рисования жизни захватывающим, экспериментируя.
Вот несколько средств, которые можно попробовать:
- Рисуйте вместо рисования или добавляйте размытие для описания теней.
- Используйте цветные карандаши, мелки Конте, уголь, фломастеры.
- Затонируйте фон карандашом или угольным порошком и вырежьте более светлые участки ластиком.
- Рисуйте прямо пипеткой чернильницы.
Эдди, Жизненный рисунок с помощью пипетки Анны дю Буа
Есть также простые упражнения, которые вы можете попробовать для коротких поз, которые действительно могут дать очень хорошие результаты:
- Попробуйте «рисовать вслепую» или рисовать, не глядя на бумагу.
- Рисовать непрерывной линией.
- Объединить оба.
Обнаженный мужчина, сидящий на пьедестале. Фридрих Овербек
5. Заземлите рисунок.
Если модель сидит на табурете или опирается на что-то, нарисуйте хотя бы несколько линий, чтобы фигура не выглядела парящей в пространстве. Еще один способ заземлить модель — нарисовать ее тень. В картине Фридриха Овербека, показанной выше, пьедестал и тень заземляют фигуру.
Возможно, вам также пригодятся наши советы по поиску модели фигурки и работе с ней.
Какая самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь при рисовании с натуры?Руководство для начинающих; Важность правильных пропорций тела и как их добиться | by Scriba Stylus
Пропорции являются одним из наиболее важных факторов при рисовании, наброске и раскрашивании человеческих фигур. Вы когда-нибудь видели детский рисунок человека? Как правило, то, что делает его самым детским, — это не отсутствие деталей или правильное затенение, а тот факт, что ноги могут быть короче рук, а глаза рук могут быть больше, чем ступни.
Все тела разные, и ни одно тело не является совершенным или идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными пропорциями тела. Читайте дальше, чтобы понять, почему правильные пропорции тела в рисунках человеческих фигур важны, и лучшие способы убедиться, что они всегда точны в вашем собственном искусстве.
Важность
Даже если вы не самый великий художник в мире, если пропорции на вашем рисунке верны, реалистичность и целостность фигуры сохраняется. Мы видим тела все время, и глаз инстинктивно понимает, когда пропорции не в порядке. «Все, что нарисовано реалистично, рисуется по законам перспективы, даже если художник не осознает, что использует их».0005
Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тела, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, какие суставы соответствуют другим.
Техники
Художники веками изучали человеческие формы. Они поняли, что существует набор руководящих принципов и методов рисования перспективы, которые меняются, когда вы меняете пол, возраст или даже иногда этническое происхождение субъектов. Давайте начнем с основ.
1. Если фигура имеет правильные пропорции, она определяется чем-то, что называется «выравнивание суставов», которое остается неизменным, несмотря ни на что. Вы можете начать создавать это, нарисовав голову в верхней части бумаги, а затем нарисовав семь секций одинаковой высоты с головой внизу.
2. Нижняя часть таза опирается на четвертую линию, нижняя часть коленей опирается на нижнюю часть шестой линии, а вертикальная линия может представлять каждую ногу в линиях с четвертой по восьмую.
3. Область грудной клетки и легких начинается на полпути между точками 1 и 2. Технически она доходит до отметки 3, но от 2,5 до 3 может варьироваться в зависимости от вида желудка субъекта. Помните, что соски приземляются на отметке 2, а пупок – на отметке 3,5.
4. Плечи сидят примерно на 1,5 дюйма, а нижняя часть локтя должна быть на уровне пупка. Тазобедренные суставы должны быть на уровне запястий. Кончики пальцев не должны заходить за середину бедра.
Рекомендуется практиковаться в рисовании этой формы последовательно и в разных позах и положениях.
Помните также, что пропорции мужчин и женщин немного различаются. Как правило, ширина тела мужчины должна составлять 2 ⅓ головки, расстояние между сосками на груди – 1 головка, ширина икроножных мышц по нижней дуге – 1 головка, а нижняя часть колен – 2 головки. с земли.
Ширина женского тела немного меньше: 2 головы в ширину. Их талия составляет 1 голову, ягодицы — 1 ½ головы, ширина икроножных мышц в средней точке — одна голова, а низ коленей должен быть на 2 головы от уровня земли.