Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Фигура человека рисунок: Рисунок фигура человека — 77 фото

Фигура человека рисунок: Рисунок фигура человека — 77 фото

Posted on 18.03.202330.01.2023

Содержание

  • Рисунок фигура человека — 77 фото
  • Рисунок фигуры человека — Рисунок
    • Рисунок мужской фигуры
    • Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)
    • Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)
    • Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)
    • Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)
  • Рисование фигур: полное руководство
    • Что такое рисунок?
    • История искусства рисования рисунков
    • Эскизы известных фигур
    • Анатомия и пропорции
    • Ссылки на чертежи фигур
      • Манекены
      • Программное обеспечение для манекенов
      • Эталонные изображения
      • Рисование с натуры
    • Измерьте и наведите образец
    • Процесс рисования рисунка
      • Создание рисунка жестом
      • Линия действия
      • Создать контур
      • Затените фигуру
    • Советы по рисованию фигур
      • Упражнение по рисованию жестами
      • Упражнение на воображение
      • Испытайте себя
    • Книги по рисованию фигур
    • Уроки рисования фигур
  • Что такое ТЕСТ ПО РИСУНКУ? определение ТЕСТА НА РИСУНОК (Словарь по психологии)

Рисунок фигура человека — 77 фото

Jacob Hankinson


Набросок человека легкий


Позы человека для зарисовок


Рыжкин контрпост


Набросокфигура человека


Рисунок с натуры


Позы для рисования женские


Конструктивное построение тела


Позирование для рисования с натуры



Человеческая фигура в движении


Michael Hampton Figure drawing Design and Invention


Рисование с натуры референсы


Человеческие фигуры для рисования


Фигура человека для рисования


Зарисовки человеческой фигуры


Зарисовки с натуры


Фигура человека рисунок


Sabin Howard


Пропорции тела человека схема


Академический зарисовка фигуры человека


Тело для рисования


Референс Кейт Фокс


Карандашные Наброски


Наброски с натуры


Фигура в ракурсе


Наброски фигуры человека


Контрапост референс


Мужская фигура для рисования


Пропорции фигуры человека Баммес


Зарисовка модель в полный рост


Схематичная фигура человека



Схематичная фигура человека


Анатомия человека для художников


Мужская фигура для эскизов


Референс Кейт Фокс


Пропорции человеческого тела Рыжкин


Человеческие фигуры для рисования


Фигура человека в цвете


Эскиз человека


Фигура человека в движении


Наброски сидящей фигуры


Позы для рисования женские


Человеческая фигура в движении


Этапы рисования фигуры человека


Пропорции фигуры человека 6 класс


Позирование для рисования с натуры


Шаблон для эскизов одежды


Макет человека для рисования одежды


Рисование человека по пропорциям


Наброски человеческой фигуры


Зарисовки женской фигуры


Кристофер Харт фигуру человека


Построение женщины


Модели для рисования одежды


Рисунки моделей для эскизов одежды


Человеческие фигуры в разных позах


Позы человека для рисования


Андрей Карташов рисунки


Нарисовать женщину карандашом


Наброски людей


Позы людей для рисования для начинающих



Рисуем фигуру человека


Фигура человека для рисования


Анатомические фигуры для рисования


20 Набросков фигуры человека


Контрапост референс


Полуфигура живопись Репина


Мужская натура для рисования


Тело для рисования


Эскизы одежды дизайнеров


Рисунки девушек карандашом в шортах


Зарисовки людей в движении


Рисование фэшн эскизов


Уроки рисования эскизов одежды


Фигура для эскизов одежды


Пропорции человека для рисования


Танцевальные позы для рисования

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Рисунок фигуры человека — Рисунок

Изучение, рисунок фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку. При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:

  • научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
  • развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
  • выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
  • развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
  • постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
  • углублять профессиональные качества и графические навыки.

Рисунок мужской фигуры

В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла, стоящей выше уровня глаз. Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.



Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)

  1. Выбор места для рисования.
  2. Компоновка рисунка в плоскости листа.
  3. Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
  4. Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
  5. Пометка яремной впадины.

Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой для каждого из них. Когда работа достигает определенной цели на каждом занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.

Компонуя фигуру человека на плоскости листа, необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа — располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.


Композиция рисунка — ответственный этап работы. От нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует. Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера. При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).

Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.

Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).


Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие головы, другие — маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых — длинное туловище и короткие ноги, или наоборот. Каждый должен обращать внимание на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».

Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья — от сосков до пупка; четвертая — от пупка до лобкового сочленения; пятая — от лобкового сочленения до середины бедра; шестая — от середины бедра до колена; седьмая — от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая — от нижней части икроножной мышцы до подошвы.



Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку лобкового сочленения (Рис.3).

Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций. Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части — торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)

  1. Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
  2. Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).

Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость — следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая его за заточенный конец грифеля.

В нашем случае, когда фигура стоит выше глаз рисующего, необходимо особенно тщательно прорисовать след опорной ноги в перспективном сокращении.

От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.

От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.


Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)

  1. Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
  2. Нахождение правильных пропорций фигуры.
  3. Упрощенная пометка основных объемов фигуры.

Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса, обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и сопоставить эти два главных направления между собой.

У человека, который опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого».

Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.

Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки, можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры. Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой кости. Локтевые суставы и нижние головки — от локтевой и лучевой костей. Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и берцовых костей. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.

Главное на этом этапе — не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.

Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.


Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)

  1. Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
  2. Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
  3. Анатомические основы человеческой фигуры.
  4. Самоконтроль построений при помощи сечений.

Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением — спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика — сзади. Рисунок ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда, когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).


Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.

И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).




Построение головы осуществляется на последней стадии линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу, рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части. Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.



Рисование фигур: полное руководство

Рисование фигур на первый взгляд может показаться сложной задачей. Однако рисование фигур можно разбить на составляющие этапы, чтобы задача казалась более доступной.

В этом руководстве мы дадим вам процесс, который поможет вам мгновенно улучшить свои рисунки фигур, чтобы создавать живые фигуры с точностью. Затем мы также дадим вам несколько советов, которые помогут вам понять анатомию фигуры и как сделать вашу практику более эффективной.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству — это сайт, поддерживаемый читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что такое рисунок?

Эдгар Дега: Жокей

Рисование фигуры — это процесс рисования человеческой фигуры или формы. Это можно сделать с натуры, с помощью живой модели или из справочных материалов , таких как фотографии или видео. Обычно включается вся фигура, нарисованная в различных позах и позах, а не просто выстрел в голову. Художники будут использовать любые средства рисования для создания рисунка фигуры, графит , уголь и цветной карандаш — это всего лишь три примера.

История искусства рисования рисунков

Леон Бакст: Модель

Рисованием рисунков занимались художники на протяжении веков, причем самые ранние примеры относятся к Древней Греции и Риму. Ренессанс Это был ключевой навык для художников, так как им было поручено изображать религиозные сцены и портреты важных личностей. Сегодня рисование фигур по-прежнему является фундаментальной частью традиционного художественного обучения, и его также можно увидеть в современном искусстве, в различных областях искусства.0011 стили и средние . Например, относительно недавнее художественное движение классического реализма направлено на реалистичное и реалистичное изображение человеческой фигуры с использованием традиционных методов и материалов.

Эскизы известных фигур

Леонардо да Винчи: Пропорции человеческой фигуры (Витрувианский человек)

Леонардо да Винчи известен своими многочисленными рисунками фигур, в том числе знаменитым Витрувианским человеком, который исследует пропорции человеческого тела. Микеланджело также известен своими рисунками фигур, а также своими скульптурами, такими как культовый Давид. Среди других известных художников, известных своими рисунками фигур, Эдгар Дега и Эгон Шиле.

Анатомия и пропорции

Чтобы создать убедительный рисунок фигуры, важно иметь базовое представление об анатомии и пропорциях человека. Это включает в себя знание расположения и функций различных мышц и костей, а также того, как они взаимодействуют друг с другом, создавая движение . Это также включает в себя понимание общих пропорций фигуры, таких как размер головы по отношению к туловищу, ног и остальной части тела. Эти знания могут помочь в обеспечении точности и реалистичности ваших рисунков, но они также позволяют использовать более стилизованные и выразительные интерпретации. Хотя это помогает иметь знание анатомии, это также может помочь начать рисунок с более упрощенных форм, а затем отображать детали по мере необходимости.

Ссылки на чертежи фигур

Существует множество мест, где можно найти ссылки на чертежи фигур, вот лишь некоторые из них.

Манекены

Манекены (или манекены) представляют собой подвижные деревянные или пластмассовые фигуры, которые отражают пропорции и диапазон движений человеческого тела. Вы даже можете использовать реквизит с вашим манекеном, чтобы помочь вам в дальнейшем развить референс, чтобы перевести его на ваше произведение искусства, и расположить освещение так, чтобы источник света падал на фигуру в том же направлении, что и на вашем рисунке. Хотя манекены просты по форме, они могут быть полезны в качестве основного эталона. Конечно, вам может понадобиться дополнить рисунок вашей фигуры, посмотрев в Интернете эталонные изображения.

Программное обеспечение для манекенов

Также доступны программы для виртуальных манекенов, такие как Magic Poser . Эти цифровые эталоны позволяют легко позиционировать манекен и настраивать такие факторы, как освещение, аналогично использованию физических манекенов. Однако диапазон движений в приложении Magic Poser намного лучше, чем у обычного манекена. Кроме того, у них есть бесплатная веб-версия, которая имеет множество функций и проста в использовании.

Эталонные изображения

В Интернете можно найти множество справочных изображений, от фотографий до видео. Такие веб-сайты, как Posemaniacs и Line of Action , предоставляют бесплатные ссылки на рисунки фигур с различными моделями, позами и настройками освещения.

Рисование с натуры

Работа с живой моделью, пожалуй, лучший способ улучшить свои навыки рисования фигур. Вы можете наблюдать за фигурой в режиме реального времени, улавливая тонкости движения, освещения и жестов. Многие художественные школы и общественные центры предлагают уроки или сеансы рисования с натуры, часто с участием различных моделей, которые держат позу в течение определенного периода времени.

Измерьте и наведите образец

При рисовании по образцу важно помнить об измерении и наведении, чтобы точно передать пропорции фигуры в вашем произведении.

Это можно сделать с помощью карандаша или кисти, поднеся их к эталонному изображению или модели, чтобы оценить размер и размещение на странице. Вы также можете использовать бумагу с сеткой для большей точности.

Процесс рисования рисунка

Создание рисунка жестом

Первым шагом в создании рисунка фигуры является создание рисунка жестов . Рисунки жестами хорошо подходят в качестве первого шага процесса, потому что они позволяют художнику быстро и точно зафиксировать жест и позу, прежде чем приступить к заполнению остальной части фигуры. вверху и внизу рисунка проведите линию посередине между телом по вертикали и горизонтали, как точку отсчета.

Линия действия

Линия действия показывает положение тела и перемещение веса. Он должен повторять угол позвоночника через туловище и ногу, на которую опирается эталон. Линия действия на рисунке выше — более темная вертикальная линия, слегка изогнутая.

Отметьте углы формы по горизонтали, чтобы показать наклон плеч, бедер и коленей. Из линии действия и этих угловых линий можно построить фигуру.

Создать контур

Нарисуйте основной контур фигуры и наметьте основные теневые массы. Поскольку мы уже наметили расположение основных суставов и углов положения тела, в основном это случай соединения всего этого.

Затените фигуру

Затем нарисуйте полутона фигуры, затем медленно увеличивайте контраст в более темных областях. Используйте тортильон , чтобы смешать средние тона с более светлыми областями и тени с полутонами. Продолжайте улучшать светлые и темные области, чтобы создать трехмерный вид. Вы можете добавить столько деталей, сколько посчитаете нужным. Попробуйте использовать альтернативу методы затенения , такие как штриховка или пунктирная штриховка, чтобы сделать рисунок более интересным.

Советы по рисованию фигур

  • Изучение анатомии
  • Усовершенствуйте свой процесс
  • Практика рисования жестами
  • Работа по разным ссылкам
  • Посещать уроки рисования с натуры
  • Изучение произведений старых мастеров
  • Получить альбом для рисования и начать регулярную практику рисования

Упражнение по рисованию жестами

Установите таймер на 2-5 минут и быстро рисуйте жестами фигуры, сосредоточившись на захвате действия и движения, а не на отображении деталей. Повторите это упражнение с разными позами и ссылками.

Упражнение на воображение

Отдохните от референсов и попробуйте создать фигурки на основе воображения и памяти. Это может помочь улучшить понимание анатомии и пропорций, а также позволит создавать более творческие рисунки фигур.

Испытайте себя

Испытайте себя, используя ракурсы или динамические позы в своих творческих рисунках фигур, или попробуйте нарисовать сложную одежду и текстуры. Продолжайте практиковаться и экспериментировать, чтобы продолжать улучшать свои навыки рисования фигур .

Книги по рисованию фигур

Для дальнейшего изучения есть множество книг для чтения, ‘ Мастерская по рисованию фигур: Уроки классической традиции: Учебный альбом ’ Джульетты Аристидес — фантастическая рабочая тетрадь. Джульетта дает представление о подходе и методах ателье, которые показывают художникам, как успешно рисовать фигуру.

Еще одна замечательная книга — «Рисование фигур для художников: учет каждой метки» Стива Хатсона. Эта книга проведет вас через процесс рисования фигуры от начала до конца, с самых первых отметок, которые вы сделаете на странице. Изучите элементы рисования, от структуры до жестов и перспективы, чтобы вы могли уверенно фиксировать форму вашего объекта на своих рисунках.

Уроки рисования фигур

Занятия рисованием фигур с живой моделью — отличный способ улучшить свои навыки и получить знания об анатомии и пропорциях. Тем не менее, есть различные онлайн-курсы, доступные на Skillshare .

Этот всеобъемлющий курс Skillshare: « Жест / Введение в искусство рисования фигур » Брента Эвистона охватывает все, от линии действия до рендеринга каждой части тела, до штриховка в свете и тени. Это популярный курс рисования, который предлагает более 11 часов обучения. Учитесь на анатомических схемах и фотографиях и получайте отмеченные наградами инструкции.

Что такое ТЕСТ ПО РИСУНКУ? определение ТЕСТА НА РИСУНОК (Словарь по психологии)

термин, применяемый к тесту, в ходе которого человек рисует человеческую фигуру. Он используется как мера интеллектуального развития или как проективная техника.

Проективный личностный тест, основанный на интерпретации рисунков фигуры человека. Тест основан на предположении, что эти фигуры и способ их выполнения будут являться показательным отражением личности испытуемого, в том числе его образа себя, его отношения к других людей, а также его сознательные или бессознательные модели реакций.

Исследования показывают, что эффективность теста не ограничивается возрастом, художественными способностями или интеллектом и что его можно применять к неграмотным и иностранцам, не знающим языка. Администрация проста, а задача достаточно неоднозначна, чтобы испытуемому было трудно притворяться. Общая процедура состоит в том, чтобы предоставить мягкий карандаш и стопку бумаги для пишущей машинки, чтобы испытуемый мог выбрать лист и расположить его в любой ориентации по своему выбору. .

Большое значение имеет подходящее помещение, комфортная обстановка и спокойная атмосфера. Испытуемому предлагается нарисовать человека. Если же он возражает, что не умеет рисовать, или спрашивает, что это должен быть за человек, ему говорят, что художественные способности не имеют значения и что он должен рисовать все, что хочет и как хочет, но только чтобы это была цельная фигура, а не фигура. только голова (см. рис. 16, стр. 364). Абстрактные, стереотипные карикатуры или фигурки не принимаются. После того, как первая фигура нарисована, экзаменатор определяет ее пол и просит рисунок противоположного пола.

Отмечаются словесные выражения испытуемого, последовательность рисунков, телесные жесты и другое поведение, а также его манера поведения (уверенная, осторожная, импульсивная и т. д.), его потребность в дополнительных указаниях и все остальное, что указывает на то, как он справляется с заданием. Не существует единого способа интерпретации рисунков.

Некоторые психологи используют графологический анализ, другие применяют психоаналитические концепции, такие как представление о себе и эго-идеал. Однако большинство экспертов применяют комплексный, недогматический подход, основанный на индивидуальном клиническом опыте. Леви (1950) считает, что полезно исследовать рисунки в целом, чтобы отметить отношения и эмоциональный тон, которые они передают, а затем искать тонкие подсказки в конкретных аспектах каждой фигуры.

В качестве примера такого подхода он интерпретировал один набор рисунков следующим образом: «Женщина: это очень маленькая неряшливая женщина с выдающимся носом и покатым подбородком; она кажется застенчивой» и «мужчина: это мрачный, молчаливый мужчина в высокой шляпе, формальной одежде и с тростью». Интервью с испытуемой показало, что эти фигуры представляли ее и ее отца, которые всегда педантично одевались и садистски критиковали других людей.

Более того, ее изображение себя (женщины) было не тем, как она выглядела на самом деле, а тем, как насмешливый отец заставил ее почувствовать, что она выглядит (Абт и Белиак, 1950). Ниже приведены некоторые из наиболее важных особенностей изображения. рисунков, но приведенные здесь интерпретации представлены просто как иллюстрации метода и не должны восприниматься как свод правил: последовательность рисунков. В исследовании пяти тысяч испытуемых 87% сначала нарисовали свой пол; 13 из 16 открытых гомосексуалистов сначала нарисовали противоположный пол. Однако есть и другие причины для того, чтобы сначала нарисовать противоположный пол, например, сильная привязанность к представителю противоположного пола или зависимость от него, или смешение половой идентичности. Сравнение цифр.

В большинстве случаев мужские и женские фигуры нарисованы по-разному и помогают выявить психосексуальные установки. Например, мужчина может быть маленьким, с руками в карманах и выглядеть пассивным и замкнутым, а женщина может быть крупнее, подвижнее и энергичнее. Общее впечатление в таком случае может быть такое, что субъект мужского пола, нарисовавший картину, является чувствительным, неучастным индивидуумом, который хочет поддержки со стороны материнской фигуры. Место рисования. Рисунки в центре страницы предполагают эгоцентричную, самостоятельную личность.

Рисунки в верхней половине предполагают, что человек неуверен в себе и «висит в воздухе»; но если фигуры нарисованы внизу, они обычно предполагают спокойного, стабильного человека, который «стоит ногами на земле». У детей, которые рисуют в верхней половине страницы, уровень притязаний обычно выше среднего. Движение. Рисунки беспокойных, нервных, гипоманиакальных людей предполагают экстремальное движение. Субъекты с глубокими конфликтами, которые чувствуют, что должны полностью контролировать себя, склонны рисовать неподвижные фигуры.

Если нет ощущения движения, предполагается психоз. Считается, что сидящие или лежащие фигуры свидетельствуют о низком уровне энергии, недостатке драйва или эмоциональном истощении. Искажения и упущения любой части фигуры предполагают конфликты — например, люди с ампутированными ногами часто опускают нижние части тела, а люди при сексуальных конфликтах опускать или деформировать область гениталий. Показательны также штриховки, подчистки, усиление и примечания к этим участкам. Зона головы. Это обычно рисуется первым и, как полагают, показывает самооценку субъекта.

Большая голова может указывать на агрессивные тенденции, интеллектуальные устремления или приступы мигрени, в зависимости от индивидуума. Важны и специфические признаки: очень большие уши могут свидетельствовать о нарушении слуха, открытый рот, обнажающий зубы, может свидетельствовать о враждебности или садистских наклонностях, борода или усы могут свидетельствовать о стремлении к мужественности, длинная шея может свидетельствовать о шизофренической склонности к дезорганизации. поскольку он отделяет мозг от тела и его физических влечений. Лечение волос часто показательно.

Девочка в период полового созревания может уделять дополнительное внимание волосам на голове, потому что ее беспокоят волосы на менее открытых частях тела, а у расстроенных или злых людей волосы часто встают дыбом. Инфантильные и регрессивные взрослые также проявляют особую заботу о волосах. Вуайеристы часто опускают или закрывают глаза либо в качестве бессознательного отрицания этой склонности, либо в качестве символической защиты этих органов из-за чувства вины или страха перед возможным вредом.

Многие шизофреники рисуют причудливые фигуры или показывают внутреннюю анатомию. Предметы одежды. Большинство фигур нарисовано с одеждой. Галстуки особенно важны в мужских рисунках, так как они считаются фаллическими символами. Небольшие связи указывают на неполноценность органов; причудливые, тщательно завязанные галстуки могут свидетельствовать о гомосексуализме. Трубки и трости воспринимаются как символы стремления к мужественности. Линии и оттенки.

Ритм, давление и угловатость линий часто используются при интерпретации. Твердые, толстые линии могут свидетельствовать о напоре и амбициях; колебания давления могут свидетельствовать о нестабильности, импульсивности или циклотимии (перепады настроения). Предпочтение вертикальных штрихов предполагает решимость и самоутверждение, а предпочтение горизонтальных — слабость и отсутствие амбиций. Затенение указывает на тревогу и, возможно, является бессознательной попыткой скрыть часть тела. Существует ряд вариаций базовой техники рисования фигуры.

Карен Маховер (1951), лидер в этой области, использует процедуру, очень похожую на описанную выше, в своем тесте «Нарисуй человека» (D-A-P), хотя она уделяет особое внимание образу тела, отражению пути. субъект на самом деле думает о себе или о том, кем он хотел бы быть. Первоначально она взяла тест Goodenough Draw-A-Man в качестве отправной точки.

При проведении этого теста, предназначенного для оценки IQ, она обнаружила, что спонтанные комментарии и ассоциации ребенка очень показательны. Это предполагало использование рисования фигур в качестве проективного метода. В качестве факультативного метода она сочла полезным попросить испытуемого создать рассказ на основе рисунков, заставив поверить, что изображенный человек является участником романа или пьесы. Леви (1950) разработал аналогичный подход, технику «Нарисуй и расскажи историю», при которой испытуемый рисует две фигуры своего пола и одну фигуру противоположного пола и рассказывает о них историю.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2023 © Все права защищены.