Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Фея фонетика и фея графика картинки: Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.

Фея фонетика и фея графика картинки: Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.

Posted on 22.02.202103.10.2020

Содержание

  • Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.
  • Встреча с феей Фонетикой — урок. Русский язык, 1 класс.
  • Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: Встреча с феей Фонетикой
  • Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.
  • План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Конспекты логопедических занятий. «Обучение грамоте и письму»
  • Занятие «Звук и буква У»
  • Встреча с феей Графикой — դաս։ Ռուսաց լեզու, 2-րդ դասարան.
  • Фея силуэт картинки фея графика синяя фея клипарт
  • Сказочный клипарт Светящийся Сказочный клипарт Сказочная графика Феи
  • Луна Феи Клипарт Сказочный Клипарт Фея Картинки Луна

Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.

Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но… ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и… тут перо в её руке ожило, и прямо в воздухе появилось:

 

 

— Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

 

Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение:

 

— «Графика» от греческого grapho — «пишу».

— Так вот почему у вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! О! Я понял, почему вас окружает облако из букв русского алфавита! Вы — повелительница букв?!

 

Перо вновь заплясало в воздухе:

 

— Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы выводить — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить! Посмотри на мою кожу. Как ты думаешь, почему она такая тёмная?

— Не знаю… И волосы чёрные…

 

Тогда фея Графика пояснила:

 

— Посмотри, у меня есть волшебная чернильница, без которой я ничего не смогла бы написать! Сейчас есть ручки с чёрной, синей, жёлтой, зелёной, красной пастой. Даже перламутровую и блестящую можно найти! Но слово «чернила» в русском языке произошло от «чёрный» неслучайно. Первые самые распространённые чернила были из сажи. А сажа какого цвета?

— Понял, я понял! Чёрного! Вот почему у вас, уважаемая фея Графика, и кожа, и волосы тёмные! А почему вы с филином путешествуете?

 

— О, эта мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написание букв не закралась ошибка!

— Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

— Да, всё верно! — Перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

 

— Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что вы — повелительница букв! Буквы мы пишем (вот поэтому вы с пером) и видим (об этом напоминает филин, который своими большими глазами высматривает ошибки в написании букв)!

— Да-да, молодчина, всё верно ты понял! А вот букв у меня \(33\):

\(10\) гласных   (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),

 

\(2\) знака вообще (самая плохая оценка в школе!) — ъ твёрдый и ь мягкий,

сколько же получается согласных? Сможешь посчитать?

— Получается \(21\)?!

— Совершенно верно!

— Как странно… А фея Фонетика говорила, что согласных \(36\), а гласных \(6\)… Я это хорошо запомнил — представляю нормальную температуру тела человека \(36\) и \(6\)! Очень странно!

— Мой юный друг! Фея Фонетика говорила о ЗВУКАХ! Их действительно \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных.

А я тебе пишу о БУКВАХ, вот их-то как раз \(33\): \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь), \(21\) буква, обозначающая согласные звуки! 

 

Итак, запомни правило:

Буквы мы пишем и видим. В русском языке \(33\) буквы: \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь) и \(21\) буква, обозначающая согласные звуки.

— А буквы где живут, тоже в фонетических домиках?

— Буквы живут в большом доме «Буквинске».

— Ой, а как туда попасть???

— Стоит произнести слова: «Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!» Но сегодня я могу тебя перенести туда лишь на несколько секунд — только взглянуть на их дом одним глазком! А если захочешь продолжения — в следующий раз проведу экскурсию по каждому этажу! Договорились?

— Волшебные слова помогут?

— Обязательно! Запомнил их? Произноси!

— Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!

 

Тут случилось нечто невероятное! Меня подхватил волшебный вихрь, и… я оказался на поляне перед домом, на котором было написано «БУКВИНСК».

 

 

Я ещё никогда в жизни не видел так много малюсеньких буквят! У них одежда была разная: и красная, и синяя, и зелёная, и сине-зелёная, и даже красно-зелёная! Вот как буквы одеваются! В окошке я заметил четырёхголового Змея Горыныча! А на стене домика виднелись какие-то знаки: скрипичный ключ, колокольчик, наушники, рыбка.

 

— Фея Графика, напиши, пожалуйста, о жизни буквят! Очень интересно!

— Я обещала показать тебе «Буквинск» лишь на мгновенье. Если захочешь, скажешь завтра волшебные слова, и наше путешествие продолжится!

— Ух, конечно, захочу!

— А сейчас приготовься к обратному пути.

 

Опять налетел волшебный вихрь, и… я очутился в своей кровати. Светило яркое солнышко, а на тумбочке лежало ещё одно фото. Вот оно:

 

 

Я решил из двух фотографий сделать картину: так никогда не перепутаю звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в моей комнате:

 

 

 

Сказочник замолчал.

 

По фотографии он задал несколько вопросов:

— Чем отличаются буквы от звуков русского языка?

— Почему у Графики тёмные волосы?

— При чём здесь чернильница и перо?

— Почему фея Графика путешествует с филином?

— При чём тут ладошки и два пальчика?

— Почему за Графикой — облако из русского алфавита?

 

Дети с радостью ответили на все вопросы! А ты сможешь это сделать?

 

Ребятишки побежали домой, а Сказочник только улыбался им вслед. До завтрашнего вечера нужно было придумать продолжение истории, не мог же он подвести ребят! И продолжение обязательно будет!

Источники:

Конструкция-приём О. Л. Соболевой «При чём тут (здесь)…?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О. Л. Соболевой;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/14/vstrecha-s-feey-grafikoy

 

Встреча с феей Фонетикой — урок. Русский язык, 1 класс.

А начнём мы с тобой изучение темы… со сказки. Читай внимательно, рассматривай рисунки — и тема «Звуки и буквы» покорится тебе без труда!

Давно это было. Жил в одной деревне старик. По вечерам к его домику бежали ребятишки. Оказывается, любили детишки сказки слушать, а лучшего рассказчика было не сыскать!

А старик и рад: жил один, скучно ему было, а с детьми поговорит — всё веселей на душе! Так и прозвали старика — Сказочник.

 

 

Бывало, соберутся ребятишки на лавочках возле хатки и просят:

 

— Расскажи новую сказку, расскажи!

— Да о чём же рассказать? Про Серого Волка сказывал, про Ивана-Царевича знаете…

Призадумался Сказочник.

— А расскажу-ка я вам историю, которая со мной приключилась, когда я ещё школьником был! Было это так…

Знакомство с феей Фонетикой

Не спалось мне как-то ночью. Казалось, в потолке дырку своим взглядом сделаю. И вдруг прямо сверху спускаются ко мне две незнакомки! Я испугался, лежу — дрожу…

 

А одна и говорит мне нежным голосом:

 

— Не бойся, мальчик! Гостей принимай! Знаем мы, что в школе ты изучаешь тему «Звуки и буквы». Вот и решили помочь лично. Разреши представиться!

 

 

— Фея… как? — спросил я дрожащим голосом.

— Фея Фонетика! Тебе известны слова:

 

микроФОН  (прибор для усиления громкости речи и пения),телеФОН  (прибор для передачи звуков речи на расстоянии),домоФОН  (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд)?

 

Заметил, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?

Переводится с греческого «фон» — «звук».

Все эти слова связаны со звуками. А я как раз ими и повелеваю!

Вот поэтому моё имя — ФОНетика.

 

— Получается, вы — повелительница звуков? — уже смелее спросил я.

— Совершенно верно! — продолжила Фонетика. — Но не все звуки мне подвластны.

Шум моря, звуки пения птиц, скрип двери — здесь вступает в права другая фея!

А я повелеваю лишь звуками человеческой речи! Ведь именно из них «складываются» слова!

В организме человека работает целая «фабрика» по производству звуков.

Это нос, рот, губы, зубы, язык, гортань, лёгкие.

А уши — как стражники, они проверяют, правильно ли произнесены звуки или нет!

 

— Фея Фонетика, а почему вы держите попугая? И… и уши у вас такие необычные?!

— Попугай — мой маленький друг! Он напоминает всем, что звуки мы произносим (совсем как разговорчивый попугай!)  и слышим

(вот почему у меня такие большие уши!).

Звуков всего \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных.

Легко запомнить:  у человека нормальная температура \(+36\) и \(6\).

 

 

Смотри на градусник и вспоминай звуки: \(36\) согласных и \(6\) гласных!

 

— Звуки — невидимки, их увидеть невозможно, — продолжила фея Фонетика. — Но… у каждого есть домик, где можно отдохнуть до тех пор, пока человек не произнесёт какой-либо звук. Тогда звук быстро застилает свою постель и вылетает на работу — петь песню, рассказывать стихотворение или просто разговаривать!

— Значит, в вашей стране \(42\) домика? — догадался я. — А можно хоть один увидеть?

— Звуки — невидимки, и их домики — тоже. Но… на то я и фея, чтобы невидимое превращать в видимое! Нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!»

— Раз, два, три! Транс… транс, — произнёс я. — Как там дальше?

— Да, заклинание непростое! Чтобы его произнести, нужно войти в волшебный

ТРАНС, и тогда дверь фонетического домика со СКРИПом откроется! Только всё это нужно делать в совершенной тишине, поэтому тише! Ц! И я тебе помогу!

— Я понял! Понял! Сначала ТРАНС, потом сКРИП, тише — Ц, И Я выучил это слово! ТРАНСКРИПЦИЯ!!!

 

Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!

 

Тут дверь со скрипом распахнулась, и возник вот такой домик!

 

 

— Посмотри, — произнесла Фонетика, — в окошко видно, как звук отдыхает в кроватке, спит на мягкой подушке , поэтому произносится мягко. Представь, что ты лежишь на мягкой зелёной травке. Вот поэтому и домик зелёный!  

Людям некогда рисовать звуковые домики и подушки для мягких звуков, поэтому они договорились обозначать их так: [   ‘].

Квадратные скобки назвали транскрипционными

, а вместо подушки пишут апостроф ‘ — он очень похож на подушку-запятую для мягких звуков, правда?

 

— Фея Фонетика, значит, мягкий звук, который спит в домике, можно обозначить так: [м’]? Правильно?

— Совершенно верно! Ты быстро учишься! — ответила Фонетика.

 

— А как же обозначают твёрдые звуки? Что им под голову кладут?

— Твёрдые звуки спят без подушки! Посмотри на их домик! В окошко всё видно!

— Фея Фонетика, а почему домик синий? И льдом покрыт?

— Представь лёд! Он твёрдый, как и твёрдый звук! А если ты когда-нибудь катался на коньках по речному льду, то наверняка замечал, что он синий! Вот и домик твёрдого согласного синий, как твёрдый речной лёд!

 

 

— Фея Фонетика, можно я попробую обозначить твёрдый звук в транскрипционных скобках?

— Конечно, действуй!

— [М]. Правильно?

— Почти верно… В транскрипции нет заглавных — они просто в звуковой домик не поместятся! Помнишь, как огромный медведь теремок развалил? Мы не хотим никаких разрушений!

— Сейчас исправлюсь! — сказал я. — Вот так правильно — [м]?

— Вот это молодец!

 

— Фея Фонетика, а домики гласных красного цвета?

— Да, верно! Получается как в песенке: гласные — красные! И заключены, как и согласные звуки — в квадратные скобки.

— Фея Фонетика, вот так — [а]?

— Молодчина! Но не все гласные буквы можно записывать в квадратных скобках. Но… об этом ты узнаешь чуть позже.

Фея Фонетика улыбнулась и произнесла:

— Итак, мой юный друг, запомни правило:

Звуки мы слышим и произносим. Их в русском языке \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных. Чтобы обозначить звуки, используют квадратные скобки. Запись [м] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [м’] означает, что перед нами мягкий согласный.

Чтобы ты это не забыл, я оставлю  на память фотографию:

 

 

— Фея Фонетика, а почему домика гласных не видно?

— Мой друг, это же фотография, на ней видна лишь часть домиков моей страны!

— Понятно! Спасибо вам!

 

— Хотите увидеть волшебное фото, которое мне оставила фея Фонетика, ребята? — спросил Сказочник.

Конечно, всем было любопытно посмотреть.

Сказочник показал фотографию ребятам и задал несколько вопросов:

 

— Почему в слове «фонетика» подчёркнуто ФОН?

— При чём тут термометр?

— Почему фея Фонетика путешествует с попугаем?

— При чём здесь домики?

— Чем отличаются домики, изображённые на фото?

 

А ты сможешь на них ответить?

Источники:

Конструкция-приём О. Л. Соболевой «При чём тут (здесь)…?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О. Л. Соболевой;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/14/vstrecha-s-feey-fonetikoy

 

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: Встреча с феей Фонетикой

Звуки и буквы

А начнём мы с тобой изучение темы…со сказки. Читай внимательно, рассматривай рисунки — и тема «Звуки и буквы» покорится тебе без труда!

 

Давно это было. Жил в одной деревне старик. По вечерам к его домику бежали ребятишки. Оказывается, любили детишки сказки слушать, а лучшего рассказчика было не сыскать!

А старик и рад — жил один, скучно ему было, а с детьми поговорит — всё веселей на душе! Так и прозвали старика — Сказочник.

 

Бывало, соберутся ребятишки на лавочках возле хатки и просят:

— Расскажи новую сказку, расскажи!

— Да о чём же рассказать? Про Серого волка сказывал, про Ивана-царевича знаете…

Призадумался Сказочник.

— А расскажу-ка я вам историю, которая со мной приключилась, когда я ещё школьником был! Было это так…

 

Не спалось мне как-то ночью. Казалось, в потолке дырку своим взглядом сделаю. И вдруг прямо сверху спускаются ко мне две незнакомки! Я испугался, лежу — дрожу…

А одна и говорит мне нежным голосом:

— Не бойся, мальчик! Гостей принимай! Знаем мы, что в школе ты изучаешь тему «Звуки и буквы». Вот и решили помочь лично.

 

 

— Фея…как? — спросил я дрожащим голосом.

— Фея Фонетика! Тебе известны слова: микроФОН  (прибор для усиления громкости речи и пения), телеФОН  (прибор для передачи звуков речи на расстоянии), домоФОН  (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд)? Заметил, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?  Переводится с греческого «фон» — «звук». Все эти слова связаны со звуками. А я как раз ими и повелеваю! Вот поэтому моё имя — ФОНетика.

— Получается, Вы — повелительница звуков? — уже смелее спросил я.

— Совершенно верно! — продолжила Фонетика. — Но не все звуки мне подвластны. Шум моря, звуки пения птиц, скрип двери — здесь вступает в права другая фея! А я повелеваю лишь звуками человеческой речи! Ведь именно из них «складываются» слова! В организме человека работает целая «фабрика» по производству…звуков. Это нос, рот, губы, зубы, язык, гортань, лёгкие. А уши — как стражники, они проверяют, правильно ли произнесены звуки или нет!

— Фея Фонетика, а почему Вы держите попугая? А рядом с Вами — Чебурашка?

— Это мои маленькие друзья! Они напоминают всем, что звуки мы произносим (совсем, как разговорчивый попугай!) и слышим (вот почему и у меня, и у Чебурашки такие большие уши!). Звуки-невидимки

— Фея…как? — спросил я дрожащим голосом.

— Фея Фонетика! Тебе известны слова: микроФОН  (прибор для усиления громкости речи и пения), телеФОН  (прибор для передачи звуков речи на расстоянии), домоФОН  (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд)? Заметил, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?  Переводится с греческого «фон» — «звук». Все эти слова связаны со звуками. А я как раз ими и повелеваю! Вот поэтому моё имя — ФОНетика.

 

— Получается, Вы — повелительница звуков? — уже смелее спросил я.

— Совершенно верно! — продолжила Фонетика. — Но не все звуки мне подвластны. Шум моря, звуки пения птиц, скрип двери — здесь вступает в права другая фея! А я повелеваю лишь звуками человеческой речи! Ведь именно из них «складываются» слова! В организме человека работает целая «фабрика» по производству…звуков. Это нос, рот, губы, зубы, язык, гортань, лёгкие. А уши — как стражники, они проверяют, правильно ли произнесены звуки или нет!

 

— Фея Фонетика, а почему Вы держите попугая? А рядом с Вами — Чебурашка?

— Это мои маленькие друзья! Они напоминают всем, что звуки мы произносим (совсем, как разговорчивый попугай!) и слышим (вот почему и у меня, и у Чебурашки такие большие уши!).

 

— А что у Вас за коробка такая? Почему Чебурашка, как будто охраняет её?

— Ты верно заметил! Мой друг действительно отвечает за спокойствие звуков. Они же невидимки, звуки увидеть невозможно. Но… у каждого звука есть домик, где можно отдохнуть до тех пор, пока человек не произнесёт какой-либо звук. Тогда он быстро застилает свою постель и вылетает на работу — петь песню, рассказывать стихотворение или просто разговаривать!

 

— Тяжело, наверное, Чебурашке такую коробку нести? Звуков же видимо-невидимо! — спросил я.

— А вот тут я с тобой не соглашусь, — ответила Фонетика и уточнила: — Звуков всего 42: 36 согласных и 6 гласных. Легко запомнить:  у человека нормальная температура + 36 и 6  

.

Смотри на градусник и вспоминай звуки: 36 согласных и 6 гласных!

 

— Значит, в коробке 42 домика? — догадался я. — А можно хоть один увидеть?

— Звуки-невидимки, и их домики тоже. Но… На то я и фея, чтобы невидимое превращать в видимое! Нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!»

— Раз, два, три! Транс…транс — произнёс я.  — Как там дальше???

— Да, заклинание непростое! Чтобы его произнести, нужно войти в волшебный ТРАНС, и тогда коробка со СКРИПом раскроется! Толко всё это нужно делать в совершенной тишине, поэтому тише! Ц! И я тебе помогу!

— Я понял! Понял! Сначала ТРАНС, потом сКРИП, тише — Ц, И Я выучил это слово!!! ТРАНСКРИПЦИЯ!!!

  Раз, два, три! Транскрипция, звуки покажи!

 

Тут коробка со скрипом распахнулась, и возник вот такой домик!

— Посмотри, — произнесла Фонетика, — в окошко видно, как звук отдыхает в кроватке, спит на мягкой подушке, поэтому произносится мягко. Людям некогда рисовать звуковые домики и подушки для мягких звуков, поэтому они договорились обозначать их так: [   ‘]. Квадратные скобки назвали транскрипционными, а вместо подушки пишут апостроф ‘ — он очень похож на подушку-запятую для мягких звуков, правда?

— Фея Фонетика, значит, наш мягкий звук, который спит в домике, можно обозначить так: [м’]? Правильно?

— Совершенно верно! Ты быстро учишься! — ответила Фонетика.

— А как же обозначают твёрдые звуки? Что им под голову кладут?

— Твёрдые звуки спят без подушки! Посмотри на их домик! В окошко всё видно!

— Фея Фонетика, можно я попробую обозначить твёрдый звук в транскрипционных скобках?

— Конечно, действуй!

— [М]  Правильно?

— Почти верно… В транскрипции нет заглавных — они просто в звуковой домик не поместятся! Помнишь, как огромный медведь теремок развалил? Мы не хотим никаких разрушений!

— Сейчас исправлюсь! — сказал я. — Вот так правильно? [м]

— Вот это молодец!

Фея Фонетика улыбнулась и произнесла:

— Итак, мой юный друг, запомни:

Правило

Звуки мы слышим и произносим. Их в русском языке 42: 36 согласных и 6 гласных. Чтобы обозначить звуки, используют квадратные скобки. Запись [л] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [л’] означает, что перед нами мягкий согласный.

Чтобы ты это не забыл, я оставлю тебе на память фотографию:

 — Хотите увидеть волшебное фото, которое мне оставила фея Фонетика, ребята? — спросил Сказочник.

Конечно, всем было любопытно посмотреть.

Сказочник показал фотографию ребятам и задал несколько вопросов:

 

— Почему в слове «фонетика» подчёркнуто ФОН?

— При чём тут термометр?

— Почему Фея Фонетика путешествует с попугаем?

— При чём здесь домики?

— Чем отличаются домики, изображённые на фото?

 

А ты сможешь на них ответить?

Источники:

Шевалдина Е.Ю. Курс «Русский язык … без зубрёжки!» (по идее сказки Л. Бурмистровой «Чудесные приключения в стране Словографии»)

Конструкция-прием О.Л. Соболевой «При чем тут (здесь) … ?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О.Л. Соболевой.

Встреча с феей Графикой — урок. Русский язык, 1 класс.

Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но… ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и… тут перо в её руке ожило и прямо в воздухе появилось:

 

 

— Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

 

Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение:

 

— «Графика» от греческого grapho — «пишу».

— Так вот почему у Вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! О! Я понял, почему Вас окружает облако из букв русского алфавита! Вы — повелительница букв?!

 

Перо вновь заплясало в воздухе:

 

— Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы выводить — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить! Посмотри на мою кожу. Как ты думаешь, почему она такая тёмная?

— Не знаю… И волосы чёрные…

 

Тогда фея Графика пояснила:

 

— Посмотри, у меня есть волшебная чернильница, без которой я ничего не смогла бы написать! Сейчас есть ручки с чёрной, синей, жёлтой, зелёной, красной пастой. Даже перламутровую и блестящую можно найти! Но слово «чернила» в русском языке произошло от «чёрный» не случайно. Первые самые распространённые чернила были из сажи. А сажа какого цвета?

— Понял, я понял! Чёрного! Вот почему у Вас, уважаемая фея Графика, и кожа, и волосы тёмные! А почему Вы с филином путешествуете?

 

— О, это мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написании букв не закралась ошибка!

— Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

-Да, всё верно! — перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

 

— Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что Вы — повелительница букв! Буквы мы пишем (вот поэтому вы с пером) и видим (об этом напоминает филин, который своими большими глазами высматривает ошибки в написании букв)!

— Да-да, молодчина, всё верно ты понял! А вот букв у меня \(33\):

\(10\) гласных   (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),

 

\(2\) вообще знаки  (самая плохая оценка в школе!) — ъ твёрдый и ь мягкий, сколько же получается согласных? Сможешь посчитать?

— Получается \(21\)?!

— Совершенно верно!

— Как странно… А фея Фонетика говорила, что согласных \(36\), а гласных \(6\)… Я это хорошо запомнил — представляю нормальную температуру тела человека \(36\) и \(6\)! Очень странно!

— Мой юный друг! Фея Фонетика говорила о ЗВУКАХ! Их действительно \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных.

А я тебе пишу о БУКВАХ, вот их-то как раз \(33\): \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь), \(21\) буква, обозначающая согласные звуки! 

 

Итак, запомни правило:

Буквы мы пишем и видим. В русском языке \(33\) буквы: \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь) и \(21\) буква, обозначающая согласные звуки.

— А буквы где живут, тоже в фонетических домиках?

— Буквы живут в большом доме «Буквинске».

— Ой, а как туда попасть???

— Стоит произнести слова: «Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!» Но сегодня я могу тебя перенести туда лишь на несколько секунд — только взглянуть на их дом одним глазком! А если захочешь продолжения — в следующий раз проведу экскурсию по каждому этажу! Договорились?

— Волшебные слова помогут?

— Обязательно! Запомнил их? Произноси!

— Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!

 

Тут случилось нечто невероятное! Меня подхватил волшебный вихрь, и… я оказался на поляне перед домом , на котором было написано «БУКВИНСК».

 

 

Я ещё никогда в жизни не видел так много малюсеньких буквят! У них одежда была разная: и красная, и синяя, и зелёная, и сине-зелёная, и даже красно-зелёная! Вот как буквы одеваются! В окошке я заметил четырёхголового Змея Горыныча! А на стене домика виднелись какие-то знаки: скрипичный ключ, колокольчик, наушники, рыбка.

 

— Фея Графика, напиши, пожалуйста, о жизни буквят! Очень интересно!

— Я обещала показать тебе «Буквинск» лишь на мгновенье. Если захочешь, скажешь завтра волшебные слова, и наше путешествие продолжится!

— Ух, конечно, захочу!

— А сейчас приготовься к обратному пути.

 

Опять налетел волшебный вихрь, и… я очутился в своей кровати. Светило яркое солнышко, а на тумбочке лежало ещё одно фото. Вот оно:

 

 

Я решил из двух фотографий сделать картину: так никогда не перепутаю звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в моей комнате:

 

 

 

Сказочник замолчал.

 

По фотографии он задал несколько вопросов:

— Чем отличаются буквы от звуков русского языка?

— Почему у Графики тёмные волосы?

— При чём здесь чернильница и перо?

— Почему фея Графика путешествует с филином?

— При чём тут ладошки и два пальчика?

— Почему за Графикой облако из русского алфавита?

 

Дети с радостью ответили на все вопросы! А ты сможешь это сделать?

 

Ребятишки побежали домой, а Сказочник только улыбался им вслед. До завтрашнего вечера  нужно было придумать продолжение истории, не мог же он подвести ребят! И продолжение обязательно будет!

Источники:

Конструкция-прием О.Л. Соболевой «При чем тут (здесь) … ?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О.Л. Соболевой;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/14/vstrecha-s-feey-grafikoy

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Конспекты логопедических занятий. «Обучение грамоте и письму»

        

Составитель:

Учитель-логопед: Белых Валентина Андреевна

Занятие 1

Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Цели:

  1. Учить ориентироваться относительно своего тела.
  2. Познакомить со звуком и буквой А.
  3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
  4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  5. Формировать навыки звукового анализа.
  6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Знакомство со звуком „А»».

-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», — предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»

-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»?

-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.

3.Упражнение «Долго — коротко, тихо — громко».

Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).

Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).

5.Физкультминутка

Дети приседают.

Произносят «А» громко.

Выпрямляются.

Тихо.

Наклоняются вперед.

Громко.

Выпрямляются.

Тихо.

Разводят руки в стороны.

Долго.

Соединяют руки с хлопком.

Коротко.

6.Упражнение «Где звук «А»?

-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.

-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?

7.Упражнение «Знакомство с буквой А».

Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой.

Прочитать буквы хором и индивидуально.

8.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):

  • В этом домике жильцы все — отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой?
  • Стою на крыше, всех труб выше.
  • Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.

-Что объединяет эти загадки?

9.Итог занятия.

Занятие 2

Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Цели:

  1. Учить ориентироваться относительно своего тела.
  2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».
  3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).
  4. Закрепить зрительный образ буквы А.
  5. Формировать графические навыки.
  6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Звук «А».

Логопед произносит «А».

  • Что вы услышали? (Звук.)
  • Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.)
  • Спойте звук «А».
  • Какой это звук — «А»?
  • Назовите слова, которые начинаются со звука «А».

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»).

Предъявить картинки — убрать, попросить повторить.

4.Физкультминутка.

Дети приседают.

Произносят «А» громко.

Выпрямляются.

Тихо.

Наклоняются вперед.

Громко.

Выпрямляются.

Тихо.

Разводят руки в стороны.

Долго.

Соединяют руки с хлопком.

Коротко.

5.Игра «Мастерская букв».

  • Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать буквы А, а. (Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую вылепить из пластилина.)

6.Игра «Найди букву».

Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.

7.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку буквы А.

8.Итог занятия.

На дом

Занятие 3

Тема: «Звуки „А», „У»»

Цели:

  1. Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У.
  2. Формировать понятие «гласный звук».
  3. Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА».
  4. Формировать графические навыки.
  5. Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушка или изображение Незнайки, изображение девочек, буквы, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Угадайте по артикуляции звуки «А», «У».

2.Игра «Где Аня? Где Уля?».

  • К нам пришли в гости сестренки Аня и Уля. Угадайте, где Аня? Где Уля?

Угадать по артикуляции звука «А» или «У» на картинках имена сестренок (Аня, Уля).

3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалами (см. Приложение):

  • «Ворота»;
  • «Грустно».

4.Упражнение «Звуки ,,А», „У»».

Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику.

Предложить ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.)
  • Произнесите звуки по инструкции.
  • Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)
  • Спойте звук «А» («У»),
  • Какой это звук — «А» («У»)?

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.

5.Физкультминутка.

Дети произносят звук «А» — поднимают руки вверх и разводят чуть . в стороны.

Произносят «У» — руки вперед.

Хороводная игра:

Мы по кругу пойдем, тихо (громко) «А» («У») произнесем.

6.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

  • Аня заблудилась в лесу и кричит: «А-а-а-ау-у-у-у!»
  • Сколько звуков она произнесла? Какой первый звук? Второй?
  • Малыш плачет: «У-у-у-уа-а-а-а!»
  • Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

7.Игра «Составь вместе».

  • Аня и Уля играют. Сначала Аня произносит «А», а потом Уля произносит «У». Что у них получится вместе? («АУ».) Теперь Уля сначала произносит «У», а потом Аня произносит «А». Что у них получилось вместе? («УА».)

8.Упражнение «Прочитай».

  • Строчку букв: АаУаУу ааАУ аууу.
  • Сочетания букв: Ау! Уа!

9.Игра «Поправь Незнайку».

На доске картинки: «Девочка (мальчик), которая(ый) кричит влесу „Ау!»», «Плачущий младенец».

Под картинками карточки: под первой — «Уа!», под второй — «Ау!».

Предложить детям прочитать подписи, которые сделал Незнайка, и исправить его ошибки.

10.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах Ау, Уа. Прочитать их.

11.Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму.

12.Упражнение «Пишем воздушные буквы».

Проверить правильное удержание ручки пальцами и «написать» буквы в воздухе.

13.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку Ау!, первую строчку Уа.

14.Итог занятия.

На дом: 

Занятие 4

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Цели:

  1. Познакомить со звуком и буквой И.
  2. Закрепить понятие «гласный звук».
  3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.
  4. Учить ориентироваться относительно своего тела.
  5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).

2.Упражнение «Какой звук?».

  • Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка?
  • Что такое звуки? (Звуки — это то, что мы слышим и произносим.)

3. Игра «Новый звук».

  • Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком.
  • Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и».
  • Какой звук услышала фея Фонетика?
  • Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правильно произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу.

Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонетике. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердительной интонацией.

4.Упражнение «Гласный звук „И»

Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» — это гласный звук, потому что его можно петь.

5.Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети поднимают символ гласного звука.

6.Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так… (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

8.Игра «Вспомни и назови».

Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.

Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения с каждым из слов.

9.Знакомство с буквой И.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение:

Молоток я раздобыла,

Из дощечек букву сбила.

Посмотри, дощечек три.

Получилась буква И.

Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных палочек.

10.Итог занятия.

Занятие 5

Тема: «Звук и буква И (продолжение)»

Цели:

  1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закрепить понятия «звук „И»», «гласный звук».
  3. Закрепить зрительный образ буквы И.
  4. Учить выделять звук «И» из начала слова.
  5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, изображения фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «И»), пластилин, картон, буквы И из наждачной бумаги или другого шершавого материала, тетрадь логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Игра «Задания феи Фонетики».

Фея Фонетика произносит «А» («У», «И») и спрашивает:

-Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки — это то, что мы слышим и произносим.

Фея предлагает произнести детям звук «И» долго, коротко, громко, тихо, спеть его.

  • Какой звук «И»? Почему?
  • Назовите слова, которые начинаются со звука «И».

3.Игра «Запомни, назови».

Предъявить детям 5—6 картинок, названия которых начинаются со звука «И». Затем убрать их и попросить повторить, что было изображено на этих картинках.

4.Физкультминутка

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так… (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение):

  • «Упрямый орешек»;
  • «Ловкие пальцы».

6.Упражнение «Вылепи букву И».

Попросить детей обвести указательным пальцем ведущей руки шершавую букву И. Вылепить букву И из пластилина.

7.Игра «Отыщи-ка».

Предложить детям найти правильно написанную букву И среди неправильно написанных и зашумленных.

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей обвести ручкой строчку буквы И.

9.Итог занятия.

На дом:.

Занятие 6

Тема: «Звуки и буквы А, У, И»

Цели:

  1. Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».
  2. Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».
  3. Учить выделять гласный звук из начала слова.
  4. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.
  5. Учить работать с кассой букв.
  6. Формировать графические навыки.
  7. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, наборы схем для звукового анализа, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Игра «Угадай, какой звук?».

Предложить детям угадать звук по схемам для звукового анализа. Уточнить, что звуки «А», «У», «И» — гласные.

Попросить дать имена детям, изображенным на картинках, чтобы они начинались с того звука, который «произносит» этот ребенок. (Устинья, Ира, Аня, Уля, Инна и т.п.)

3.Игра «Подари картинку».

Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ире или Ане с объяснением выбора.

4.Физкультминутка.

Игра с мячом (ребенок ловит мяч и отвечает):

-Составь вместе: первый звук «А», второй звук «У». Что получится? («АУ».)

-«Ау». Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? (2, «А». «У».)

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение):

  • «Удержи орешек»;
  • «Волчок».

6.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям обвести ручкой по одному слову после образца. Прочитать написанное.

7. Итог занятия.

На дом: 

Занятие 7

Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

Цели:

  1. Познакомить со звуком и буквой Э.
  2. Учить произносить звук правильно и длительно.
  3. Закрепить понятие «гласный звук».
  4. Учить выделять звук «Э» из начала слова.
  5. Формировать графические навыки и умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, конверт с текстом письма, изображения мальчика и девочки, фей Графики и Фонетики, красные кружочки (символы звука «Э»), зеркала, буквы Э из различного материала и разных размеров, красные ручки, тетрадь логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто угадает звук по артикуляции («А», «У», «И»).

2.Игра «Письмо от феи Фонетики».

-Фея Фонетика прислала нам письмо. Послушайте, какую историю она нам написала.

Однажды Эмма и Эдик пошли в лес за грибами. Не заметила Эмма, как отстала и заблудилась. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», — позвала Эмма. «Э-э-э-эдик», — кто-то повторил высоко над деревьями. «Кто это?» — удивилась Эмма. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», — опять крикнула Эмма. «Э-э-э-эдик», — кто-то опять повторил высоко над деревьями. «Эй!» — крикнула Эмма. «Эй!» — отозвалось в вышине. И тут из-за деревьев показался Эдик с полной корзинкой грибов. «Кто это все повторяет за мной?» — спросила Эмма. «Э-э-э-это? Это эхо!» — объяснил Эдик. Вот послушай: «Эмма!» — крикнул Эдик. «Э-э-э-эм- ма», — послышалось сверху. «Электричка». — «Э-э-э-электричка», — повторило эхо. «Этаж». — «Э-э-э-этаж». — «Эскалатор». — «Э.-э-э- эскалатор», — повторяло за Эдиком эхо.

Эмме эта игра очень понравилась. Когда дети вернулись домой, Эмма рассказала, как она разговаривала с эхом, своей подруге Элле.

3.Упражнение «Новый звук».

Предложить детям назвать имена ребят и слова, которые они кричали в лесу, подумать и ответить, с какого звука начинаются эти слова. По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.

4.Упражнение «Звук „Э»».

Уточнить артикуляцию звука

Занятие «Звук и буква У»

Тема: Звук и буква У (знакомство)

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука [У]), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2. Психологический настрой

На занятие не молчать,

Четко, ясно отвечать.

Слушать внимательно,

Ничего не пропускать,

Работать старательно.

3. Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

Это ручка правая, это ручка левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая, будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Толстячок» — «Худышка», «Заборчик» — «Хоботок», «Обезьянка» — «Бульдог»,

«Кружок», «Футбол».

5. Игра «Фея в гости к нам пришла».

-Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень любит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слышим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки.

-Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»

-Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук [У])

Уточнить артикуляцию звука [У].

— Произнесите его перед зеркалом, в каком положении губы. (Губы вытягиваются трубочкой)

— Есть ли преграда при произнесении звука [У]? (Преграды нет: губы, зубы, язык не мешают, воздух свободно выходит.)

— Произнесите звук [У]: обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго.

Спойте звук [У].

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

-Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук [У] — гласный.

-Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).

6.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук [У]».

— Я буду произносить различные звуки. Услышав звук [У], поднимайте красный кружочек. (А, И, У, С, О, У, У, Я, Ы, У)

7. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у»

Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.

Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у…»

Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».

Деревце растет все выше, выше.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!»

Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».

И все листья оборвал.

Бросают руки вниз, расслабляются.

8. Игра «Какой звук?».

-Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и называть их, выделяя голосом звук [У].

— У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

— Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук [У])

9.Упражнение «Буква У».

— Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на доске, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

10.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в слове-отгадке.

  • В воде купалась, а сухой осталась.

  • Кто на себе свой домик носит?

11. Итог занятия.

Встреча с феей Графикой — դաս։ Ռուսաց լեզու, 2-րդ դասարան.

Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но… ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и… тут перо в её руке ожило, и прямо в воздухе появилось:

 

 

— Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

 

Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение:

 

— «Графика» от греческого grapho — «пишу».

— Так вот почему у вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! О! Я понял, почему вас окружает облако из букв русского алфавита! Вы — повелительница букв?!

 

Перо вновь заплясало в воздухе:

 

— Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы выводить — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить! Посмотри на мою кожу. Как ты думаешь, почему она такая тёмная?

— Не знаю… И волосы чёрные…

 

Тогда фея Графика пояснила:

 

— Посмотри, у меня есть волшебная чернильница, без которой я ничего не смогла бы написать! Сейчас есть ручки с чёрной, синей, жёлтой, зелёной, красной пастой. Даже перламутровую и блестящую можно найти! Но слово «чернила» в русском языке произошло от «чёрный» неслучайно. Первые самые распространённые чернила были из сажи. А сажа какого цвета?

— Понял, я понял! Чёрного! Вот почему у вас, уважаемая фея Графика, и кожа, и волосы тёмные! А почему вы с филином путешествуете?

 

— О, эта мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написание букв не закралась ошибка!

— Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

— Да, всё верно! — Перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

 

— Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что вы — повелительница букв! Буквы мы пишем (вот поэтому вы с пером) и видим (об этом напоминает филин, который своими большими глазами высматривает ошибки в написании букв)!

— Да-да, молодчина, всё верно ты понял! А вот букв у меня \(33\):

\(10\) гласных   (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),

 

\(2\) знака вообще (самая плохая оценка в школе!) — ъ твёрдый и ь мягкий,

сколько же получается согласных? Сможешь посчитать?

— Получается \(21\)?!

— Совершенно верно!

— Как странно… А фея Фонетика говорила, что согласных \(36\), а гласных \(6\)… Я это хорошо запомнил — представляю нормальную температуру тела человека \(36\) и \(6\)! Очень странно!

— Мой юный друг! Фея Фонетика говорила о ЗВУКАХ! Их действительно \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных.

А я тебе пишу о БУКВАХ, вот их-то как раз \(33\): \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь), \(21\) буква, обозначающая согласные звуки! 

 

Итак, запомни правило:

Буквы мы пишем и видим. В русском языке \(33\) буквы: \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь) и \(21\) буква, обозначающая согласные звуки.

— А буквы где живут, тоже в фонетических домиках?

— Буквы живут в большом доме «Буквинске».

— Ой, а как туда попасть???

— Стоит произнести слова: «Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!» Но сегодня я могу тебя перенести туда лишь на несколько секунд — только взглянуть на их дом одним глазком! А если захочешь продолжения — в следующий раз проведу экскурсию по каждому этажу! Договорились?

— Волшебные слова помогут?

— Обязательно! Запомнил их? Произноси!

— Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!

 

Тут случилось нечто невероятное! Меня подхватил волшебный вихрь, и… я оказался на поляне перед домом, на котором было написано «БУКВИНСК».

 

 

Я ещё никогда в жизни не видел так много малюсеньких буквят! У них одежда была разная: и красная, и синяя, и зелёная, и сине-зелёная, и даже красно-зелёная! Вот как буквы одеваются! В окошке я заметил четырёхголового Змея Горыныча! А на стене домика виднелись какие-то знаки: скрипичный ключ, колокольчик, наушники, рыбка.

 

— Фея Графика, напиши, пожалуйста, о жизни буквят! Очень интересно!

— Я обещала показать тебе «Буквинск» лишь на мгновенье. Если захочешь, скажешь завтра волшебные слова, и наше путешествие продолжится!

— Ух, конечно, захочу!

— А сейчас приготовься к обратному пути.

 

Опять налетел волшебный вихрь, и… я очутился в своей кровати. Светило яркое солнышко, а на тумбочке лежало ещё одно фото. Вот оно:

 

 

Я решил из двух фотографий сделать картину: так никогда не перепутаю звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в моей комнате:

 

 

 

Сказочник замолчал.

 

По фотографии он задал несколько вопросов:

— Чем отличаются буквы от звуков русского языка?

— Почему у Графики тёмные волосы?

— При чём здесь чернильница и перо?

— Почему фея Графика путешествует с филином?

— При чём тут ладошки и два пальчика?

— Почему за Графикой — облако из русского алфавита?

 

Дети с радостью ответили на все вопросы! А ты сможешь это сделать?

 

Ребятишки побежали домой, а Сказочник только улыбался им вслед. До завтрашнего вечера нужно было придумать продолжение истории, не мог же он подвести ребят! И продолжение обязательно будет!

Աղբյուրները

Конструкция-приём О. Л. Соболевой «При чём тут (здесь)…?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О. Л. Соболевой;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/14/vstrecha-s-feey-grafikoy

 

Фея силуэт картинки фея графика синяя фея клипарт

Красочные силуэты фей в розовом, синем, пурпурном и бирюзовом цветах делают любой предмет еще более волшебным.
Вы можете использовать их в различных проектах, от приглашений, плакатов, украшений, наклеек, канцелярских принадлежностей, поделок, футболок, кружек, паутины и многого другого.

Картинка с силуэтом феи, сказочная графика, синий фея клипарт, заколдованные феи, фея PNG, розовая фея, волшебные феи, крылья феи

••• ПРИМЕЧАНИЕ •••
Обратите внимание, что блеск и фон не включены в загрузку .
Его можно приобрести в Mix Pix Box
http://etsy.me/2jc2ZZO

Это МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА. Просто скачайте и используйте, как хотите.
После размещения заказа и получения оплаты вы сразу же получите файл с дизайном, готовый к печати.

••• ВОЗВРАТ •••
Загружаемые товары не подлежат возврату или обмену.
Пожалуйста, задавайте вопросы перед покупкой.
____________________________________________________________________________________

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
С этой покупкой вы получите
• 1 zip-файл, содержащий 13 файлов PNG — (только для фей)
• 1 текстовый файл со ссылкой на Dropbox, содержащий все файлы
• Размер примерно 1050px X 1400 пикселей или 3.5 «x4»
• 300 точек на дюйм RGB
____________________________________________________________________________________

••• УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ •••

ЛИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Вы можете использовать наши работы в личных или некоммерческих проектах без нашей коммерческой лицензии и кредита, если БЕЗ ДЕНЕГ сделан.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ТРЕБУЕТСЯ КРЕДИТ»
Для использования моих иллюстраций в коммерческих целях вы ДОЛЖНЫ указать LMNDesignStudio в описании продукта на той же странице, что и продукт, в удобочитаемой форме.

Как отображать: графика LMNDesignstudio.etsy.com

Вы НЕ МОЖЕТЕ распространять какие-либо работы LMN Design Studio в виде рисунков или требовать объект как свой для перепродажи.
____________________________________________________________________________________

ОТКАЗ ОТ ЦВЕТА:
Компьютерные мониторы имеют разную калибровку цвета. Поэтому цвета при печати могут отличаться от того, что вы видите на экране, планшете или мобильном устройстве. Также возможно, что цветовые различия могут возникать между фотолабораторией и фотолабораторией.профессиональный принтер. Перед размещением крупного заказа в выбранной вами фотолаборатории или на принтере рекомендуется распечатать пробную копию вашего окончательного дизайна для цветопробы. После утверждения ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ пробной копии LMN Design Studio не несет ответственности за ошибки или нежелательные цвета, возникающие в процессе печати.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН:
Мои дизайны — это гибрид моих собственных работ и идей других талантливых графических дизайнеров. Большинство из них можно полностью настроить в соответствии с вашими потребностями.Если вам нравятся мои работы, но вы не видите то, что вы ищете, напишите мне по электронной почте или позвоните мне, и мы сможем что-то решить!

Спасибо!
Дизайн-студия LMN

.

Сказочный клипарт Светящийся Сказочный клипарт Сказочная графика Феи

Набор фей для фей отлично подходит для декора стен, веб-дизайна, скрапбукинга, приглашений, наклеек, поделок из бумаги, дизайнов футболок и многого другого!
————————————————- —————————

Продолжить покупки здесь https://www.etsy.com/shop/GlettirArt

— ————————————————— ————————
Вы получите:

— 6 изображений в формате PNG
— HQ 300dpi

——- ————————————————— ———————

ПРИМЕЧАНИЕ:

— Этот список загружается мгновенно, никакие печатные материалы не будут отправлены.
— Принимаются только платежи через PayPal.
— Цвета могут отличаться в зависимости от настроек вашего монитора.

———————————————— ——————————

Загрузка цифрового объекта

После покупки цифрового файла вы увидите ссылка на файлы, которая ведет на страницу загрузок. Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.

Загрузки станут доступны после подтверждения оплаты. Если вы заплатили с помощью PayPal или кредитной карты на Etsy, подтверждение может занять несколько минут.

Мы также отправим вам электронное письмо с уведомлением о загрузке отдельно от любых электронных писем с уведомлением о транзакциях, которые вы получаете от Etsy и / или PayPal.
————————————————- ———————————-

Коммерческое использование:

— для некоммерческого / личного использования
Графика может использоваться в личных или некоммерческих целях.

— Коммерческое использование
Для коммерческого использования этой графики требуется кредит

— Кредит не требуется для коммерческого использования
Кредит не требуется для коммерческого использования можно приобрести здесь https: // www.etsy.com/listing/292389141/glettirart-commercial-use-license?ref=related-5
—————————- ————————————————-

© 2019 GlettirArt

Спасибо за посещение!

.

Луна Феи Клипарт Сказочный Клипарт Фея Картинки Луна

Лунные феи — от PentoolPixie

Идеально подходит для дизайна открыток, заказа лома, дизайна канцелярских товаров, веб-дизайна и всего творческого.

—————————————- ♥
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
— ————————————— ♥
One Zip File:

Он будет состоять из 12 файлов в формате PNG с прозрачным фоном.Размер каждого рисунка будет примерно 6 x 6 дюймов, все с высоким разрешением 300 точек на дюйм. Фон и плакат будут иметь размер 8 X 12 дюймов с высоким разрешением 300 точек на дюйм и будут непрозрачными.
Мои файлы включают:
— Pretty Moon Fairies
— Луна, крылья фей, летающие сердца, корона, волшебная палочка и т. Д. Для улучшения ваших проектов.
— Фон и плакат сумеречного неба.

—————————————- ♥
ВОДНЫЕ ЗНАКИ
—- ———————————— ♥
— водяные знаки, линии сетки и тени не будут видны на любом из приобретенных изображений.

—————————————— ♥
СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ МГНОВЕННО
—————————————— ♥
Как только ваш платеж будет подтвержден , ссылки для загрузки будут отправлены на адрес электронной почты вашей учетной записи Etsy. Не забудьте проверить папку со спамом, если письмо не пришло в ваш почтовый ящик. Вы также можете сообщить мне, есть ли у вас альтернативный адрес электронной почты для отправки файлов.
Вы можете получить доступ к странице загрузки, перейдя в свою учетную запись Etsy / Покупки / Просмотреть квитанцию ​​/ и нажав Загрузить.

———————————————— —— ♥
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ДЛЯ
————————————— ————— ♥
Дизайн карт, резервирование лома, дизайн канцелярских товаров, веб-дизайн и все для творчества.

———————————————— —— ♥
ПОЛИТИКА И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАГАЗИНА
———————————— —————— ♥
https://www.etsy.com/shop/PentoolPixie/policy

————— —- ♥
НАЙДИТЕ НАС НА
—————— ♥
www.facebook.com/pentoolpixie
Электронная почта: [email protected]

———————————— ♥
МАГАЗИН PENTOOLPIXIE
———————————— ♥
Посетите мой магазин, чтобы найти множество клипарт, который перенесет в страну творческих идей и волшебных мыслей. Вперед… Творите !!

https://www.etsy.com/shop/pentoolpixie

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.