Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Ф сурбаран натюрморт с апельсинами: Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Ф сурбаран натюрморт с апельсинами: Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Posted on 31.08.202109.10.2020

Содержание

  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, франсиско де сурбаран — описание картины
    • Франсиско Сурбаран
    • Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника
      • СОДЕРЖАНИЕ
      • Творчество франциско де сурбарана
      • СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ
    • Картина Натюрморт с лимонами апельсинами и розой
      • Описание картины «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой»
      • Содержание
      • Описание
      • История
      • Другие картины
    • Франциско Сурбаран. Описание картины «Мадонна с младенцом»
  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой — Википедия
    • Описание
    • История
    • Другие картины
    • Примечания
    • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой — Википедия Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским художником Франсиско де Сурбараном (Francisco de Zurbarán, 1598—1664). Принадлежит Музею Нортона Саймона в Пасадине (Калифорния, США). Размер картины — 62,2 × 109,5 см[1]. Также употребляется название «Натюрморт с апельсинами и лимонами»[2]. Несмотря на устоявшееся название картины, в левой части картины изображены не лимоны, а цитроны, которые отличаются от лимонов более толстой и бугристой кожурой[3][4]. Описание
    • История
    • Другие картины
    • Примечания
  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
    • Описание
    • История
    • Другие картины
    • Примечания
  • три возраста — Не иди по следам древних, а ищи то, что искали они. — LiveJournal
  • Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598
  • Коллекция Фрика: выставки: будущее
  • Кувшин Сезанна и фрукты и Натюрморт Сурбарана с лимонами, апельсинами и розой. , Образец курсовых работ
      • Определите, что, по вашему мнению, является основными различиями между ними.
      • Эссе о живописи Моне Сезанн Искусство
      • Курсовая работа по четырем стилям римской настенной живописи
        • Библиография
      • Эссе о Ван Гуге Кало Живопись красками

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой — Франсиско де Сурбаран. 1633. Холст, масло. 62,2 × 109,5 см


   Представленная работа является единственной картиной в жанре натюрморт кисти Франсиско де Сурбарана, который автор лично подписал, оставив автограф и дату создания.

   Сразу можно заметить оригинальность полотна – натюрморт представляет собой три разобщённые группы предметов. В середине композиции располагается корзина с апельсинами, справа от неё чашка на серебряной тарелке с розой, а слева цитроны (хотя ошибочно их называют лимонами).

   Исследователи считают, что данная работа не просто натюрморт, а тонкая религиозная аллегория. Таким образом, автор изобразил Троицу, где роза без шипов выступает как символ непорочного зачатия, а вода в чашке и апельсины с веткой олицетворяют чистоту Девы Марии. Известно, что чашку с водой и розой на блюдце де Сурбаран продублировал в другой своей работе, исполненной в том же ракурсе, что данная картина.

   В качестве фона автор использовал чёрную драпировку и тёмно-коричневый стол, тем самым максимально сосредоточив внимание зрителя на «говорящих» элементах полотна.

   Благодаря рентгенограмме картины на сегодняшний день известно, что Сурбаран переписывал полотно. В первоначальном варианте между апельсинами и цитронами была изображена ещё одна тарелка, на которой можно различить излюбленное лакомство испанцев того времени – карамелизованный батат. Впоследствии автор отказался от этой детали – как известно, художник избегал перегруженности в своих работах.

   Картина переходила из рук в руки коллекционеров пока в 30-х гг. не оказалась в собрании итальянца Контини Бонакосси. Путём сложных переговоров, можно сказать с боем, полотно удалось оставить в собственности Бонакосси, избежав национализации. В 70-х гг. картину приобрёл промышленник и филантроп Нортон Саймон, выложив за неё круглую сумму денег, и сегодня полотно можно увидеть в его именном музее в Калифорнии.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, франсиско де сурбаран — описание картины

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Франциско де Сурбаран – родился в пригороде Севильи в 1598 году. Уже в шестнадцать лет поступил на обучение известному художнику Педро де Вильянуэвы. Через три года Сурбаран стал вполне самостоятельным живописцем и даже стал получать заказы церквей, соборов и монастырей. Несмотря на то, что Франциско всегда был этаким отшельником и любил тихую сельскую местность, в 1629 году он всё-таки перебирается в Севилью  и оборудует там собственную мастерскую.

Особого успеха Сурбаран при жизни не знал. Многие даже считали его работы несколько архаичными. Однако в наше время его считают одним из величайших живописцев. Он писал сцены из религиозной жизни: монашеский быт, святые и мученики.

В 1658 году художник переезжает в Мадрид, а в 1664 году умирает. За 66 лет Франциско оставил после себя большое наследие и большое множество полотен, которые сейчас ценятся очень высоко.

Умерев в безвестности, он так и не узнал, что вскоре станет одним из самых знаменитых людей планеты.

Посещайте салоны красоты со скидкой. Массаж, маникюр, макияж по невероятно привлекательным ценам.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Божий агнец

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Детство Богородицы

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Экстаз святого Франциска

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Геркулес и Цербер

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Геркулес и немейский лев

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Христос де Ка Крус

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Христос на кресте

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Мадонна с младенцем

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Молитва святого Бонавентуры

Молитва святого Франциска

Натюрморт с четырьмя сосудами

Непорочное зачатие

Оборона Кадиса

Отдых на пути в Египет

Поклонение волхвов

Распятие

Смерть святого Бонавентуры

Стигматизация святого Франциска

Святой Франциск Ассизкий

Святая Кассильда

Святой Лука, пишущий распятие Христово

Святая Маргарита Антиохийская

Святая Аполлония

Святой Бонавентура на Лионском соборе

Видение Алонсо Родригеса

Явление апостола Петра святому Петру Ноласко

???? Блинцов | 2012-01-14, 10:40 | ???? 775

Источник: https://art-assorty.ru/447-francisko-surbaran.html

Франсиско Сурбаран

Еще один заметный мастер испанской живописи XVII столетия — это, конечно же, Франсиско Сурбаран. Всю свою жизнь художник был связан с Севильей, т. к. много работал по заказам ее монастырей. Современник и друг Веласкеса.

Ранние работы выполнены под влиянием Караваджо, тем не менее развитие стиля происходило в направлении, близком к итальянским маньеристам.

В отличии от Хусепы Риберы Сурбарану были чужды драматические сюжеты, он редко изображал мучения святых.

На его полотнах преимущественно спокойны и величавы. На написанных им картинах на религиозные сюжеты изображены действия на улицах Севильи и в кельях севильских монастырей.

Быть может, именно поэтому современики художника не редко узнавали на картинах своих соотечественников и просто знакомых — настоятелей монастырей, ученых-монахов, а также прекрасных грациозных севильянок.

Порой художник отдавал предпочтения полотнам, на которых изображен всего один персонаж — фигуры поражают своей скульптурной рельефностью и величественностью, удивительной мощностью и объемом. Лица героев Сурбарана большей частью суровы и выразительны. Именно таков «Св.

Лаврентий» — картина, написанная в 1636 г., находится в экспозиции Эрмитажа. Эта картина изображает мученичество как триумф богослужения, свет над головой идущего на казнь олицетворяет последующее небесное торжество святого. Лицо Лаврентия взволновано, но без тени страха.

В руках — орудие казни, Решетка, на которой согласно легенде в 261 году по приказу римского императора Валериана он был сожжен заживо.

Бросается в глаза убийство красок: золотая вышивка на темно-красном одеянии мученика, белая рубашка, пасмурное небо и рассеянный столб золотистого света.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
Франсиско Сурбаран. «Св. Лаврентий»

Нельзя не отметить, что Франсиско Сурбаран уделял много внимания деталям. Любой предмет, окружающий героев его полотен, наделен некой одушевленностью. Именно поэтому так хороши и своеобразны его натюрморты. «Натюрморт с апельсинами и лимонами» написанный в 1633 г. (флоренция, собрание Контини-Бонакосси) поражает своей четкостью и лаконичностью: гладкий деревянный стол, металлическая тарелка с толстокорыми лимонами, плетенная ваза с апельсинами, глиняный сосуд. И вновь взгляд приковывают детали — зеленая веточка апельсинового дерева, отраженная в холодном блеске тарелки роза, бугристая кожура лимонов — фрукты кажутся необычайно сочными. Завершает изысканную монументальность натюрморта мягкий желтый свет, озаряющий стол.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с апельсинами и лимонами»

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картиныДля украшения Зала королевств мадридского Дворца Буэн-Ретиро в 1634 г. Сурбаран написал серию картин «Подвиги Геракла». Эта работа не похожа не на одну другую из его работ. Однако именно эти мифологические сюжеты доказывают совершенное владение художника искусством изображения обнаженного тела. За эту серию Сурбаран получил от короля Испании Филипа IV звание придворного художника. Интересно, что первый подвиг этого мифического героя

«Геркулес борется с Немейским львом» изображен на серебрянной монете Испании, выпущенной в 2011 году.

Картины из серии Франсиско Сурбарана «Подвиги Геракла»:

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
«Геракл борется с Немейским львом»
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
«Геракл и Лернейская гидра»
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
«Геракл и Цербер»
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
«Смерть Геракла»

В своих поздних работах Сурбаран еще чаще изображает нежные и лиричные образы: мадонны с младенцами, дети. Именно такой маленькой, воздушной и чистой изображена богоматерь на картине «Отрочество мадонны», написанной в 1660 г. (Эрмитаж).

И снова взгляд приковывает насыщенный красный цвет одежды молящейся девочки, плотными волнообразными складками необычайно точно передана фактура материала платья. Девочка изображена с несвойственной детям серьезность и спокойствием.

Все полотно пронизано неким величием и одухотворенностью, детской наивностью и непосредственностью. 

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
Франсиско Сурбаран. «Отрочество Мадонны»

При использовании данного материала ссылка на блог — обязательна

Источник: http://artarus.blogspot.com/2012/02/blog-post_19.html

Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника

Франси́ско де Сурбара́н (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитель севильской школы живописи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество Франсиско де Сурбарана
  • Картины Франсиско де Сурбарана
  • Библиография

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

  1. В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.
  2. В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей.
  3. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 года.

Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.

Творчество франциско де сурбарана

Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи.

В его картинах на религиозные сюжеты нашли отражение тишина, уединенность и созерцательная отрешенность испанских монастырей 17 в. Для полотен Сурбарана характерны аскетическая простота образов, строгая упорядоченность и оригинальность композиций, смелое использование глубоких темных тонов.

В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.

Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана, сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.

Сурбаран писал сцены из монашеской жизни, мучеников, святых, но в рамках религиозных сюжетов убедительно рассказывал о современной жизни Испании, передавал обыденные сцены в строгих размеренных ритмах и композициях, в монументальных формах.

Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Они исполнены благочестия, но их религиозность не исступленная, как у Эль Греко, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью.

Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью.

Выходец из крестьян, Сурбаран сохранил привязанность к земле, к вещам; их изображения он включал в фигурные композиции, которые, однако, не получали у него жанровой окраски, потому что художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности.

Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. Художник остро чувствовал красоту строгого рисунка, простых четких монументальных объемов, построенных большими плоскостями с помощью контрастов светотени.

Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна, их средствами он передает объем и движение. Плотно положенные краски глубоки, звучны, насыщенны, богаты полутонами и смелыми контрастами, мазок широк и спокоен. Сурбаран любил голубые, розово-красные, зеленые, оранжевые, лиловые, градации серо-черных, серо-коричневых тонов.

В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры, избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским».

Строгая обстановка кельи ученого-монаха — деревянная мебель, полки, массивные тома книг написаны с предельной убедительностью, благодаря строгой расстановке они рождают чувство размеренного ритма повседневной жизни. Красно-фиолетовые и синие цвета, гармонично объединенные с серебристо-коричневатыми, подчеркивают настроение умиротворенного покоя и важности происходящего.

Свет, падающий из открытой двери, фиксирует взгляд зрителя на главных действующих лицах — жившем в 12 веке Бонавентуре, молодом южанине-испанце с открытым одухотворенным лицом, и вкрадчивом Фоме Аквинском с умными глазами. Художник писал их с современных ему монахов, и потому образы святых, как и сосредоточенные лица окружающих их монахов, портретны.

Моделированные контрастной светотенью крупные объемы фигур размещены в узком пространстве параллельно плоскости картины, усиливая впечатление пластической насыщенности.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Смерть Св. Бонавентуры 1629

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Св. Бонавентура принимает посланцев императора. 1640-1650

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Св. Бонавентура. 1640-1650Св. Бонавентура. 1640-1650

Сурбаран писал портреты теологов, писателей, облаченных в одежды из тяжелых тканей, на фоне пейзажа или архитектуры, освещая их потоками верхнего света. Портретируемые обычно представлены в рост, в спокойных позах, как бы рассказывающими о своих деяниях. Страстные лирические переживания контрастируют в их лицах со сдержанными, но выразительными жестами. Многие образы лишены религиозности.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности, исполненная строгой грации гордая знатная дама; она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках.

Властное смуглое лицо с решительным суровым взглядом заставляет вспомнить о ее подвиге — тайной помощи пленным христианам. Согласно легенде чудо спасает ее от кары отца, приверженца ислама,— хлеб внезапно превращается в роскошные цветы.

Образ Касильды типичен для Испании 15 века: несмотря на домостроевский уклад, росло самосознание женщины, появлялись среди женщин ученые, политики, конкистадоры. Рождались образы, овеянные романтикой.

Звучные, сильные темно-зеленые, палевые и лиловые тона одежды, блеск шелка, жемчуга, воздушность фона безукоризненно переданы художником-колористом.

СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ

Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле.

Сурбаран создал еще более выразительный образ святого, благодаря сильному свету, падающему слева и выхватывающему его темную рясу и экстатическое лицо, оставляя правую часть в глубокой тени.

Этот эффект освещения вдохновлен караваджистским кьяроскуро, но в отличие от типичных для итальянца Караваджо пламенеющих композиций, Сурбаран наделил свою картину суровой религиозностью, более характерной для живописи испанского барокко того времени.

Источник: https://allpainters.ru/surbaran-fransisko-de.html

Картина Натюрморт с лимонами апельсинами и розой

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины

  • Кто автор: Франсиско де Сурбаран
  • Как называется картина: Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в 1633
  • Оригинальное название картины на английском: исп.
  • Холст
    Музей Нортона Саймона

Описание картины «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой»

«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским художником Франсиско де Сурбараном (Francisco de Zurbarán, 1598—1664).

Принадлежит Музею Нортона Саймона в Пасадине (Калифорния, США). Размер картины — 62,2×109,5 см. Также употребляется заглавие «Натюрморт с апельсинами и лимонами».

Невзирая на закоренелое заглавие картины, в левой части картины изображены не лимоны, а цитроны, которые отличаются от лимонов более толстой и бугорчатой кожицей.

Содержание

1 Описание
2 История
3 Другие картины
4 Примечания

Описание

Наружные изображения
Рентгенограмма картины

Три группы предметов — жёлтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в плетенке, также чашечка на серебряной тарелке с лежащей розой, — ярко выделяются на тёмно-коричневой поверхности стола и чёрном фоне сзади него. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. Не считая этого, апельсины с цветами и чашечка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов — с безгрешным зачатием.

Рентгенограмма картины показала, что вначале Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую меж тарелкой с цитронами и плетенкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные куски батата (сладкого картофеля) — пользующегося популярностью в то время в Испании сладости (batatas confitadas).

История

Картина была написана в 1633 году. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником.

С 1930-х годов картина принадлежала собранию итальянского собирателя Алессандро Контини Бонакосси (Alessandro Contini Bonacossi) из Флоренции. Как и все другие картины из коллекции, предполагалось, что она перейдёт с собственность страны, но в итоге сложных переговоров наследникам Контини Бонакосси удалось сохранить у себя часть картин, включая этот натюрморт.

В 1972 году картина была приобретена Нортоном Саймоном (Norton Simon), который заплатил за неё &&&&&&&&02725000.&&&&&02 725 000 баксов — тогда, это была 3-я по величине стоимость, выплаченная за картину «старенькых мастеров».

Другие картины

Приблизительно в 1630 году Сурбаран написал маленькую (21,2×30,1 см) картину, на которой он изобразил чашечку с серебряной тарелкой и розой, приблизительно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Эта картина, «Чашка с водой и роза», в текущее время находится в Английской Государственной галерее.

Известна ещё одна картина Сурбарана с схожим расположением предметов — «Натюрморт с 4-мя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 46×84 см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде.

Франсиско де Сурбаран
Чашечка с водой и роза (ок. 1630)
Государственная галерея, Лондон
Франсиско де Сурбаран
Натюрморт с 4-мя сосудами
Музей Прадо, Мадрид

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-natyurmort-s-limonami-apelsinami-i-rozoj.html

Франциско Сурбаран. Описание картины «Мадонна с младенцом»

Творчество Сурбарана Франциско пришлось на эпоху «золотого века». Он учился живописи и в дальнейшем писал свои работы в городе Севилье — одном из крупнейших центров культуры в Европе.

Художник был очень набожным человеком и в большей части своей, его работы посвящены религиозной тематике, он много писал картин на библейские сюжеты для монастырей. Вторая страсть Сурбарана — это натюрморты.

Он рисовал предметы обихода, утварь, фрукты, даже когда выполнял портретные изображения и значительно преуспел в этом стиле.

Художник писал картину в преклонном возрасте, когда религиозная тематика особенно остро будоражила его сознание.

Он обратился к теме материнства не случайно, ему доводилось видеть много картин своих современников, где Мадонна парит при вскармливании или она излучает свет и это его возможно немного раздражало.

Присмотритесь к лицу кормящей матери — обычное лицо женщины застывшей в умилении, любви к своему маленькому сыну, который тянет неумело свои ручонки навстречу ей.

Художник выполнял свою работу как истинный документалист, как было сказано ранее, он тщательно изучал библейские сюжеты, прежде чем приступать к очередной работе.

Одежда женщины , как у простолюдинки- красная сорочка и синяя тога из грубого материала.

Волосы женщины не убраны и глаза у неё немного припухши, словно она вот-вот только проснулась, от разбудившего её плача проголодавшегося ребёнка.

Мадонна с младенцом. Франциско Сурбаран

Ребёнок завёрнут в простую белую материю, а не в золотые парчи, как было принято изображать портретистами в ту эпоху, взгляд его неосознанный, полусонный, его голова инстинктивно прильнула к груди матери.

Особенно красивы руки Мадонны, они бережно обхватили маленькое, хрупкое тело Христа, именно этот момент значат намного больше чем святящиеся ореолы вокруг лиц, золотые одеяния и убранства, приём часто использовавшийся другими художниками того времени.

Вы словно перестаёте замечать простоту одеяния женщины её слегка не аккуратный вид, автор умело мелкими деталями смог передать святость и возвышенность этого образа.

Возможно, автор писал образ со своей матери, в моменты грусти, когда человек в возрасте, особенно становится сентиментален.

Хотелось бы обратить внимание на ещё одну деталь картины, в правом нижнем углу не случайно лежат некоторые предметы.

Как говорилось выше, Сурбаран испытывал тягу к написанию натюрмортов и изображённые предметы это отдельные элементы картины, тщательно прорисованные.

Мастерски показана ретроспектива, тени и падающий на них свет, словно автор вложил в них смысл.

Глиняный кувшинчик и яблоко на блюде несут информацию о том, что Мадонна из материального мира, вкушала обычную земную еду, что делает её земной женщиной, любящей матерью.

Франциско Сурбаран истинный мастер своего ремесла, не пользуясь художественными приёмами приукрашивания сюжетов, часто обращал внимание на народный быт и внедрял в религиозную тематику.

Он больше интересовался человеческими лицами и на склоне лет добился огромных результатов в этом направлении, передавать те неуловимые эмоции и моменты, от чего порою кажется, что изображённые люди словно живут в картинах.

Автор сочинения: Cильвен

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/francisko-surbaran-opisanie-kartiny-madonna-s-mladencom.html

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским художником Франсиско де Сурбараном (Francisco de Zurbarán, 1598—1664). Принадлежит Музею Нортона Саймона в Пасадине (Калифорния, США). Размер картины — 62,2 × 109,5 см[1]. Также употребляется название «Натюрморт с апельсинами и лимонами»[2].

Несмотря на устоявшееся название картины, в левой части картины изображены не лимоны, а цитроны, которые отличаются от лимонов более толстой и бугристой кожурой[3][4].

Описание

Три группы предметов — жёлтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в корзинке, а также чашка на серебряной тарелке с лежащей розой, — ярко выделяются на тёмно-коричневой поверхности стола и чёрном фоне позади него. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов — с непорочным зачатием[1].

Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) — популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas)[3][4].

История

Картина была написана в 1633 году. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником[5][6].

С 1930-х годов картина принадлежала собранию[it] итальянского коллекционера Алессандро Контини Бонакосси (Alessandro Contini Bonacossi) из Флоренции[7]. Как и все другие картины из коллекции, предполагалось, что она перейдёт с собственность государства, но в результате сложных переговоров наследникам Контини Бонакосси удалось сохранить у себя часть картин, включая этот натюрморт[3].

В 1972 году картина была приобретена Нортоном Саймоном (Norton Simon), который заплатил за неё &&&&&&&&02725000.&&&&&02 725 000 долларов — на тот момент, это была третья по величине цена, выплаченная за картину «старых мастеров»[3][8].

Другие картины

Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21,2×30,1 см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Эта картина, «Чашка с водой и роза», в настоящее время находится в Лондонской Национальной галерее[9][10].

Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 46×84 см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде[11].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633 — Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 13 ноября 2013.
  2. ↑ С.П. Останина. Энциклопедия натюрморта. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 264. — 349 с. — ISBN 978-5-948-49020-5.
  3. ↑ 1 2 3 4 Masterpieces of European Painting from the Norton Simon Museum (англ.) (HTML). The Frick Collection — www.frick.org. Проверено 27 декабря 2013.
  4. ↑ 1 2 Still life with lemons, oranges and a rose — Francisco de Zurbarán — 1633 (англ.) (HTML). silverandexact.com. Проверено 27 декабря 2013.
  5. ↑ Karen Rosenberg. Sharing Reflections of Tycoon Taste and Wealth (англ.) (HTML). The New York Times — www.nytimes.com (26 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  6. ↑ Morten Lauridsen. It’s a Still Life That Runs Deep (англ.) (HTML). Wall Street Journal — online.wsj.com (21 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  7. ↑ Provenance — Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633, Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 14 ноября 2013.
  8. ↑ Greta Berman. 5 European Masterpieces on Loan at the Frick (англ.) (HTML) (недоступная ссылка — история). The Juilliard Journal — www.juilliard.edu (апрель 2009). Проверено 14 ноября 2013. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  9. ↑ A Cup of Water and a Rose, about 1630, by Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). The National Gallery — www.nationalgallery.org.uk. Проверено 13 декабря 2013.
  10. ↑ Zurbarán: Flowers by Scorpio (англ.) (HTML). www.humanflowerproject.com. Проверено 13 декабря 2013.
  11. ↑ Zurbarán, Francisco de (Spanish): Still Life (англ.) (HTML). Museo Nacional del Prado — www.museodelprado.es. Проверено 14 декабря 2013.


Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским художником Франсиско де Сурбараном (Francisco de Zurbarán, 1598—1664). Принадлежит Музею Нортона Саймона в Пасадине (Калифорния, США). Размер картины — 62,2 × 109,5 см[1]. Также употребляется название «Натюрморт с апельсинами и лимонами»[2].

Несмотря на устоявшееся название картины, в левой части картины изображены не лимоны, а цитроны, которые отличаются от лимонов более толстой и бугристой кожурой[3][4].

Описание

Три группы предметов — жёлтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в корзинке, а также чашка на серебряной тарелке с лежащей розой, — ярко выделяются на тёмно-коричневой поверхности стола и чёрном фоне позади него. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов — с непорочным зачатием[1].

Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) — популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas)[3][4].

История

Картина была написана в 1633 году. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником[5][6].

С 1930-х годов картина принадлежала собранию[it] итальянского коллекционера Алессандро Контини Бонакосси (Alessandro Contini Bonacossi) из Флоренции[7]. Как и все другие картины из коллекции, предполагалось, что она перейдёт с собственность государства, но в результате сложных переговоров наследникам Контини Бонакосси удалось сохранить у себя часть картин, включая этот натюрморт[3].

В 1972 году картина была приобретена Нортоном Саймоном (Norton Simon), который заплатил за неё &&&&&&&&02725000.&&&&&02 725 000 долларов — на тот момент, это была третья по величине цена, выплаченная за картину «старых мастеров»[3][8].

Другие картины

Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21,2×30,1 см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Эта картина, «Чашка с водой и роза», в настоящее время находится в Лондонской Национальной галерее[9][10].

Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 46×84 см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде[11].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633 — Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 13 ноября 2013.
  2. ↑ С.П. Останина. Энциклопедия натюрморта. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 264. — 349 с. — ISBN 978-5-948-49020-5.
  3. ↑ 1 2 3 4 Masterpieces of European Painting from the Norton Simon Museum (англ.) (HTML). The Frick Collection — www.frick.org. Проверено 27 декабря 2013.
  4. ↑ 1 2 Still life with lemons, oranges and a rose — Francisco de Zurbarán — 1633 (англ.) (HTML). silverandexact.com. Проверено 27 декабря 2013.
  5. ↑ Karen Rosenberg. Sharing Reflections of Tycoon Taste and Wealth (англ.) (HTML). The New York Times — www.nytimes.com (26 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  6. ↑ Morten Lauridsen. It’s a Still Life That Runs Deep (англ.) (HTML). Wall Street Journal — online.wsj.com (21 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  7. ↑ Provenance — Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633, Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 14 ноября 2013.
  8. ↑ Greta Berman. 5 European Masterpieces on Loan at the Frick (англ.) (HTML) (недоступная ссылка — история). The Juilliard Journal — www.juilliard.edu (апрель 2009). Проверено 14 ноября 2013. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  9. ↑ A Cup of Water and a Rose, about 1630, by Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). The National Gallery — www.nationalgallery.org.uk. Проверено 13 декабря 2013.
  10. ↑ Zurbarán: Flowers by Scorpio (англ.) (HTML). www.humanflowerproject.com. Проверено 13 декабря 2013.
  11. ↑ Zurbarán, Francisco de (Spanish): Still Life (англ.) (HTML). Museo Nacional del Prado — www.museodelprado.es. Проверено 14 декабря 2013.

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой

«Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» (исп. Naturaleza muerta con limones, naranjas y taza, англ. Still Life with Lemons, Oranges and a Rose) — картина, написанная в 1633 году испанским художником Франсиско де Сурбараном (Francisco de Zurbarán, 1598—1664). Принадлежит Музею Нортона Саймона в Пасадине (Калифорния, США). Размер картины — 62,2 × 109,5 см[1]. Также употребляется название «Натюрморт с апельсинами и лимонами»[2].

Несмотря на устоявшееся название картины, в левой части картины изображены не лимоны, а цитроны, которые отличаются от лимонов более толстой и бугристой кожурой[3][4].

Описание

Три группы предметов — жёлтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в корзинке, а также чашка на серебряной тарелке с лежащей розой, — ярко выделяются на тёмно-коричневой поверхности стола и чёрном фоне позади него. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов — с непорочным зачатием[1].

Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) — популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas)[3][4].

История

Картина была написана в 1633 году. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником[5][6].

С 1930-х годов картина принадлежала собранию[it] итальянского коллекционера Алессандро Контини Бонакосси (Alessandro Contini Bonacossi) из Флоренции[7]. Как и все другие картины из коллекции, предполагалось, что она перейдёт с собственность государства, но в результате сложных переговоров наследникам Контини Бонакосси удалось сохранить у себя часть картин, включая этот натюрморт[3].

В 1972 году картина была приобретена Нортоном Саймоном (Norton Simon), который заплатил за неё &&&&&&&&02725000.&&&&&02 725 000 долларов — на тот момент, это была третья по величине цена, выплаченная за картину «старых мастеров»[3][8].

Другие картины

Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21,2×30,1 см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте. Эта картина, «Чашка с водой и роза», в настоящее время находится в Лондонской Национальной галерее[9][10].

Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 46×84 см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде[11].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633 — Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 13 ноября 2013.
  2. ↑ С.П. Останина. Энциклопедия натюрморта. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 264. — 349 с. — ISBN 978-5-948-49020-5.
  3. ↑ 1 2 3 4 Masterpieces of European Painting from the Norton Simon Museum (англ.) (HTML). The Frick Collection — www.frick.org. Проверено 27 декабря 2013.
  4. ↑ 1 2 Still life with lemons, oranges and a rose — Francisco de Zurbarán — 1633 (англ.) (HTML). silverandexact.com. Проверено 27 декабря 2013.
  5. ↑ Karen Rosenberg. Sharing Reflections of Tycoon Taste and Wealth (англ.) (HTML). The New York Times — www.nytimes.com (26 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  6. ↑ Morten Lauridsen. It’s a Still Life That Runs Deep (англ.) (HTML). Wall Street Journal — online.wsj.com (21 февраля 2009). Проверено 14 ноября 2013.
  7. ↑ Provenance — Still Life with Lemons, Oranges and a Rose, 1633, Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). Norton Simon Museum. Проверено 14 ноября 2013.
  8. ↑ Greta Berman. 5 European Masterpieces on Loan at the Frick (англ.) (HTML) (недоступная ссылка — история). The Juilliard Journal — www.juilliard.edu (апрель 2009). Проверено 14 ноября 2013. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  9. ↑ A Cup of Water and a Rose, about 1630, by Francisco de Zurbarán (англ.) (HTML). The National Gallery — www.nationalgallery.org.uk. Проверено 13 декабря 2013.
  10. ↑ Zurbarán: Flowers by Scorpio (англ.) (HTML). www.humanflowerproject.com. Проверено 13 декабря 2013.
  11. ↑ Zurbarán, Francisco de (Spanish): Still Life (англ.) (HTML). Museo Nacional del Prado — www.museodelprado.es. Проверено 14 декабря 2013.

три возраста — Не иди по следам древних, а ищи то, что искали они. — LiveJournal

В рамках контраста светлого и темного в качестве характерного примера Иттен предлагает рассмотреть натюрморт Франиско Сурбарана «Лимоны, апельсины и розы» (вообще, в его натюрмортах это «не что, а как» является доминантным, вот был еще один пример).


Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633. Фонд Саймона Нортона. Лос-Анджелес


Смешанное чувство производит этот натюрморт, не то, чтобы тревожно, но есть какая-то предопределенная обреченность.

Рассматривая этот фрагмент, вдруг ощущаю, что мне зябко, хочется во что-то завернуться, холодно и неуютно. Этот прохладный нежно-розовый оттенок на контрасте с темным фоном кажется еще более беззащитным и даже каким-то плачущим, влажным, как вылупившийся птенец. И хочется хотя бы поставить цветок в вазочку, хоть что-то для него сделать, чтобы ему как-то уютнее стало, чтобы он почувствовал, что он не один. Живой трепещущий цветок и окружающая его безжизненная гладкая, отталкивающая материя – страшно как-то…

Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась». Какое-то чувство уверенности, значимости, сытости, какой-то стабильной жизни в теплых золотисто-охристых оттенках. Это живое чувство, вероятно, также происходит от плетения корзины, такая приятная размеренность, цельность, сложность, слаженность. Когда глаз переносится выше, то эта уютная цельность постепенно дробится венцом из листвы, и это уже начинает вызывать определенную пограничную тревожность, ведь некоторые нежные цветки тьма уже почти поглотила. Разные вегетативные стадии цветения флёрдоранжа напоминают и о красоте, и о плодоношении, и о том, что время цветения хоть и прекрасно, но быстротечно…. Апельсиновый цветок, как символ чистоты и невинности, в ряде стран является свадебным цветком. И это все соединяется с тьмой фона. Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается?)…. Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны.

Когда взгляд переносится на третий фрагмент, то светлый, но глухой оттенок прохладного желтого бледно, а за счет темного фона даже как-то мертвенно-бледно выступает наружу. Неровная лимонная кожура подобно ввалившимся губам в беззубые челюсти пугает старостью… Здесь какая-то статика, но если долго смотреть, то кажется, что верхний лимон вот-вот свалится…

На всех трех фрагментах за счет контраста светлого и темного мы видим противопоставление, борьбу света и тьмы в трех возрастах. В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. Это даже не смысл жизни, это C’est la vie … В первом случае нежность и ранимость прозрачного светлого оттенка на контрасте с темным еще более становится нежной и ранимой. Во втором случае возможна даже какая-то борьба «кто кого», в этих теплых оттенках есть сила, которая как раз и звучит на контрасте с темным. В третьем случае желтый цвет уже потерял свою силу из-за затемненности выбранного оттенка, он сам по себе уже безжизненный, и эта бескровность подчеркивается контрастом темного фона. Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета.

Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга.


Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см .

Младенец соединяется с полуразложившимся монстром сломанным копьем…. Бррр. Здесь и «что» и «как» имеют значение. Когда я была маленькой, у бабушки в одной книге в качестве закладки была открытка «Девушка и смерть». Когда я ее увидела, она меня потрясла, я увидела, как выглядит смерть, это было страшно! Бабушка даже рассказала, что это за картина, какую-то историю с ней связанную (она много всего знала и много всего рассказывала), но я этого всего уже не могла слышать, у меня дыхание в зобу сперло… И вот спустя много лет примерно такое же чувство!

Из путеводителя по музею:

В картине затронут один из вопросов, издавна мучающих человека – смерть. Эта картина очень тревожна. В замкнутом круге человеческой жизни делается  акцент на губительном воздействии времени и неизбежности конца. Круговращение жизни начинает лежащая на земле новорожденная девочка, а заканчивает образ разлагающегося трупа. Их соединяет сломанное копье. Также связаны друг с другом Юность и Старость, и нагота их тел создает яркий и выразительный контраст. Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем. Образ совы символизирует сон, от которого человек пробуждается при рождении, и также вечный сон, т.е. смерть. Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины. Однако у христианина есть путь к спасению, который подсказывают гостия на песочных часах и появляющееся на небе распятие.



Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598

Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитСурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.


Защита Кадиса от англичан (1634) (302 х 323 см) (Мадрид, Прадо)

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там. В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.


Распятие (ок.1630) (214 х 143,5 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца. В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».


Святой Франциск на молитве (1638-1639) (117.5 x 90.2 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов». Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.


Благовещение (1650) (217.6 х 316.4 см) (Филадельфия, Музей искусства)

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.


Агнец Божий (1635-1640) (37,3 х 62 см) (Мадрид, Прадо)


Битва между христианами и маврами в Эль Сотильо (1637-1639) (335 х 191,1) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Видение святого Петра Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)


Детство Девы Марии (1632-1633) (116,8 х 94) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Детство Девы Марии (ок.1660) (73.5 х 53.5 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Знамение святого Иакова (1659-1660) (291 х 165) (Мадрид, Прадо)


Мадонна с младенцем (1658) (101 х 78 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем (1662) (169 х 127 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)


Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского (1628-1629) (239 х 222 см) (Дрезден, Худож. галерея новых мастеров)


Мученичество святого Иакова (1640) (252 х 186) (Мадрид, Прадо)


Натюрморт с айвами на блюде (1633-1664) (35 х 40.5 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Натюрморт с фруктами и чашкой (1633) (62.2 x 109.5 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)


Натюрморт с чашкой воды и розой (ок.1630) (21.2 x 30.1 см) (Лондон, Нац. галерея)


Натюрморт с четырьмя сосудами (ок.1660) (46 х 84 см) (Мадрид, Прадо)


Непорочное зачатие (1632) (252 х 992.1 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Непорочное зачатие (ок.1630) (128 х 89 см) (Мадрид, Прадо)


Омофор Богоматери (1655) (Севилья, Музей изобр. искусств)


Портрет Диего Деза (ок.1630) (166.4 х 137.8 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)


Портрет доктора Хуана Мартинеса Серрано (193 х 107 см) (Частное собрание)


Портрет юриста (ок.1635) (195.5 х 104.5 см) (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер)


Распятие (ок.1655) (165.5 х 109 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Распятие с донатором (1640) (244 х 167,5 см) (Мадрид, Прадо)


Рождество Богородицы (1629) (141 х 109 см) (Пасадена, музей Нортона Саймона)


Сан Фернандо (1630-1634) (129 х 61 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Св. Иероним со св. Паулой и св. Евстахией (1640-1650) (264.2 х 192.4 см) (Вашингтон, Нац. галерея)


Святая Доротея (1648) (180.2 х 101.5 см) (Частное собрание)


Святая Евфимия (ок.1637) (83 х 73 см) (Мадрид, Прадо)


Святая Елизавета Португальская (1635) (184 х 98 см) (Мадрид, Прадо)


Святая Елизавета Тюрингская (1635-1640) (125 х 100.5 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)


Святая Касильда (1630-1635) (171 х 107 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)


Святая Лючия (Луция) (1625-1630) (133.7 x 106 см) (Вашингтон, Нац. галерея)


Святая Маргарита (1630-1634) (163 x 105 см) (Лондон, Нац. галерея)


Святая Урсула (1635-1640) (171 х 105 см) (Генуя, музеи Страда-Нуова)


Святой Андрей (1631) (146.7 x 61 см)


Явление апостола Петра святому Петру Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)


Святой архангел Михаил (совм с мастерской) (224 х 126 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)


Святой Бенедикт (17 век) (188 х 103,5) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Святой Диего де Алькала (1658 — 1660) (93 х 99) (Мадрид, Прадо)


Святой Лаврентий (1636) (292 х 225 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Святой Лука, как художник, перед распятием (1630-1639) (105 х 84 см) (Мадрид, Прадо)


Святой Франциск Ассизский по словам папы Николая V, Видение (ок.1640) (180.5 х 110.5 см) (Лионский музей изящных искусств)


Святой Франциск на молитве (1635-1639) (152 x 99 см) (Лондон, Нац. галерея)


Святой Франциск на молитве (1639) (162 x 137 см) (Лондон, Нац. галерея)


Уснувшая юная Дева Мария (1630-1635) (110 х 93 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)


Христос-Вседержитель (1638) (100 х 72) (Мадрид, Прадо)


Христос-Младенец (1635-1640) (42 х 27 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


Цикл о Геракле. Битва Геракла с критским быком (1634) (133 х 152) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Битва Геракла с Лернейской гидрой (1634) (133 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Борьба Геракла с Антеем (1634) (136 х 153) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл и Цербер (1634) (132 х 151) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл отделяет горы Кальпе и Абила (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл перегородил реку Алфей (1634) (133 х 153) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геркулес побеждает царя Гериона (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Смерть Геракла (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Коллекция Фрика: выставки: будущее

Шедевры европейской живописи из музея Нортона Саймона
10 февраля — 10 мая 2009 г.

Хотя Франсиско де Сурбаран считается прежде всего художником религиозных повествований, его Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой является важной вехой как в творчестве художника, так и в истории жанра. Помимо своей красоты, это единственный подписанный и датированный натюрморт Сурбарана.На коричневой столешнице на бархатно-черном фоне стоит корзина, полная апельсинов и увенчанная апельсиновыми цветками; справа на блестящей серебряной посуде изображены розовая роза и белая двуручная чашка, наполненная водой. На второй серебряной тарелке находятся четыре цитрона, толстая неровная корка которых отличает их от лимонов. (Эти два плода часто путают, как в названии картины.) Интенсивный свет, исходящий слева от зрителя, определяет объекты, вводя их в трехмерный мир, умело избегая освещения туманного пространства позади них.Это проникающее сияние струится каскадом по полированной поверхности стола, отбрасывая частичные отражения цитронов, корзин и тарелок. После недавней уборки в рамках подготовки к поездке во Фрик объекты теперь проецируются более убедительно, а подпись Сурбарана и дата на картине легче различимы на нижнем крае стола.

Хотя композиция, возможно, была задумана как натюрморт, лишенный более глубокого смысла, традиционные ассоциации отдельных предметов поощряют символическое прочтение: цитроны — это пасхальный плод и обозначают верность; корзина апельсинов олицетворяет девственность; цветы апельсина, плодовитость; вода, чистота; а роза — символ божественной любви.Изображение было задумано как дань уважения Деве; действительно, некоторые из изображенных объектов появляются на других картинах Сурбарана, в которых Дева является центральной темой. Кроме того, структурное разделение композиции на три отдельные части может указывать на Троицу. Однако не существует документации, подтверждающей, что эти символические ассоциации были задуманы Сурбараном или поняты как таковые его современной аудиторией. Более того, рентгеновские снимки картины показывают, что Сурбаран изначально включал серебряную тарелку бататас конфитадас , популярное лакомство из засахаренного сладкого картофеля.Это может указывать на то, что художника, по крайней мере первоначально, больше интересовали физические свойства предметов, чем их символические намеки.

Натюрморт Сурбарана когда-то входил в выдающуюся коллекцию графа Алессандро Контини-Бонакосси (1878–1955) и, как и все произведения Контини, должен был быть передан итальянскому народу. Однако из-за сложных переговоров с наследниками графа лишь часть легендарной коллекции в конечном итоге перешла во владение итальянского государства, и натюрморт в нее не вошел.Саймон, вдохновленный слухами о том, что Лувр собирался приобрести картину, потратил на нее внушительные 2 725 000 долларов в 1972 году, что стало третьей по величине ценой, уплаченной за старого мастера в то время.

Для получения дополнительной информации см. Очистка шедевра .

— Маргарет Яконо, помощник куратора


К выставке прилагается полностью иллюстрированный каталог. Он содержит исчерпывающее эссе о коллекции Нортона Саймона, написанное Сарой Кэмпбелл, старшим хранителем музея Нортона Саймона, а также подробные записи Маргарет Яконо о пяти картинах, предоставленных Фрику во временное пользование.

Шедевры европейской живописи из музея Нортона Саймона организовали Колин Б. Бейли, заместитель директора и Питер Джей Шарп, главный хранитель коллекции Фрика, и Кэрол Тогнери, главный хранитель музея Нортона Саймона, при содействии Маргарет Яконо, помощник хранителя коллекции Фрика.

Основное финансирование выставки предоставлено Мелвином Р. Сейденом в честь Колина Б. Бейли. Основную корпоративную поддержку оказывает Fiduciary Trust Company International.Дополнительную поддержку оказывает благотворительный фонд Thaw Charitable Trust, г-н и г-жа Джон П. Биркелунд, а также возмещение от Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.

.

Кувшин Сезанна и фрукты и Натюрморт Сурбарана с лимонами, апельсинами и розой. , Образец курсовых работ

3 страницы, 1034 слова

Внимательно посмотрите на иллюстрацию книжной тарелки 1.3.24, «Кувшин и фрукты Сезанна» (1885–1887) и тарелку 1.3.30 «Натюрморт Сурбарана с лимонами, апельсинами и розой» (1633).

Определите, что, по вашему мнению, является основными различиями между ними.

«Кувшин и фрукты» Сезанна (иллюстрация из книжной иллюстрации 1885-87 гг. 1.3.24) и «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» Сурбарана (иллюстрация 1 из книжной иллюстрации 1633 г.3.30) представляют собой «натюрморты» с похожими объектами, но совершенно разные по стилю и технике, предоставляя зрителю совершенно разные впечатления. Поль Сезанн, художник девятнадцатого века, был импрессионистом / постимпрессионистом, тогда как Франсиско де Сурбаран был испанским художником в стиле барокко семнадцатого века и был больше известен своими картинами религиозных повествований.

Одно из отличий двух картин — неповторимый стиль каждого из художников.Натюрморты Сезанна имеют более естественный стиль, который игнорирует правила. В отличие от этого, Сурбаран работал в рамках определенных правил, делая свои рисунки более строгими и менее экспериментальными. Сезанн использовал краску, чтобы создать впечатление того, что он видит, вместо того, чтобы обращать внимание на детали, тогда как картина Сурбарана посвящена деталям, например, детали плетеной корзины и углублениям на лимонах. Натюрморты часто имеют символический характер (Пачеко, 2008), а стиль Сурбарана позволяет зрителю искать смысл; однако картина Сезанна лишена такого потенциала, что позволяет зрителю вместо этого размышлять о его отличительной технике (Пачеко, 2008).

3 страницы, 1082 слова

Эссе о живописи Моне Сезанн Искусство

Новое произведение об импрессионизме не может претендовать на то, чтобы пролить новый свет на предмет, который неоднократно и подробно обсуждался и описывался. Отношение и представления об искусстве, как и все остальное, претерпевают изменения, модификации и смещения акцентов. Сегодня мы смотрим на импрессионистов не только как на революционеров, бросивших вызов академическим традициям своего времени, не только как на …

Помимо отличительных стилей художников, есть также различия в их композиции.Живопись Сезанна организована по цвету и форме и меньше заботится о правильной перспективе. Его живопись представляет собой беспорядочное расположение контрастных форм и цветов, что позволяет избежать появления линий. Вместо того, чтобы рисовать объекты пропорционально размеру других объектов, он изображает их так, чтобы их размер был пропорционален их важности в композиции, например, груши в правой части таблицы кажутся непропорционально большими, но помогают уравновесить кувшин на левой стороне стола.Напротив, расположение Сурбарана является геометрическим и представляет собой более организованную и сбалансированную композицию из трех групп, в которых центральная часть, корзина, находится на одинаковом расстоянии от двух других групп. Кроме того, Сезанн использовал перспективу с нескольких точек зрения как часть своей композиции, например, горлышко кувшина более открыто, чем должно быть, а некоторые фрукты больше и более округлые, чем в реальной жизни. Эта перспектива позволяет зрителю видеть сразу под несколькими углами, создавая ощущение трехмерного изображения объектов (Acton 2009).

Это контрастирует с композицией картины Сурбарана, в которой объекты на картине выстроены в горизонтальный ряд и пропорционально друг другу, есть только одна точка обзора.

Сезанн и Сурбаран также использовали краску по-разному, чтобы создать различные отношения между виртуальным и реальным миром, известные как картинная плоскость. Картина Сезанна состоит из капель краски, которые выглядят как краска на холсте, что затрудняет погружение зрителя в мир, изображенный на картине (Харрисон, 2008).

Сурбаран, с другой стороны, использует технику, которая заставляет картину больше походить на фотографию, которая помогает зрителю забыть, что картина представляет собой плоский холст, покрытый краской. Этим достигается эффект втягивания зрителя в пространство изображения, создающее впечатление, что плоскости изображения на самом деле нет.

4 страницы, 1658 слов

Курсовая работа по четырем стилям римской настенной живописи

Настенные росписи появились примерно во 2-м веке до нашей эры. Римляне создали эти экстравагантные произведения, чтобы подчеркнуть свое богатство.Свидетельства об использованных методах описаны Витрувием в «De Architectura». Он отметил, что настенные росписи представляют собой конструкции внутренних стен в виде фресок, которые были выполнены с использованием влажной штукатурки (смесь извести и песка). Должно быть, было как минимум несколько слоев этого …

Еще одно различие между картинами состоит в том, что оба этих художника использовали тон, цвет и освещение таким образом, чтобы создать особый вид каждой картины. Сезанн использовал непрерывный узор из взаимосвязанных оттенков (Shiff 1984), а не более традиционную технику моделирования.В отличие от этого, Сурбаран уделяет больше внимания деталям, используя тональную штриховку и контрастные цвета, чтобы дать реалистичное ощущение размера и формы. Сезанн использовал довольно узкую тональную гамму более теплых цветов, которые в меньшей степени представляют собой настоящую жизнь и в большей степени представляют собой репрезентацию. Поскольку это имеет тенденцию делать общий эффект более плоским и двумерным, Сезанн разработал технику, которую он назвал «цветовой модуляцией». Это равносильно варьированию уровней яркости или насыщенности цвета, чтобы предложить округлость объекта, чтобы создать ощущение глубины (Актон, 2009) и организовать пространственные отношения его картины (Харрисон, 2008), например, блики на кувшине. и в определенных местах на плодах.Чтобы добиться тонких градаций цвета, вместо использования контуров или теней, Сезанн использовал короткие мазки, расположенные рядом. Эта техника свободно определяет объекты, тогда как Сурбаран использовал тонкие мазки кисти и более тонкое нанесение краски, чтобы создать картину, которая показывает точность и выглядит намного более реалистичной.

Изображение света — еще одно различие между двумя художниками. Картина Сурбарана показывает интенсивный свет, идущий слева от зрителя, который определяет объекты на заднем плане.Он использовал тональный контраст в стиле кьяроскуро, чтобы подчеркнуть моделирование объектов. Напротив, Сезанн изображает более естественный свет, и на этой картине свет представлен направленным справа. Сезанн не использовал черный цвет в своей палитре, а вместо этого использовал смесь цветов, чтобы создать более естественный эффект затенения, чем неестественные темные / светлые оттенки светотени.

Различия между двумя картинами, особенно в стилях и техниках и использовании цвета, вместе с тоном и моделированием, порождены 250-летними культурными изменениями и, как правило, представляют собой разный опыт для зрителя.

Количество слов 900 приблизительно

(без справок)

Библиография

Эктон, М. (2009) Учимся смотреть на картины. 2-е издание. Абингдон, Великобритания: Рутледж.

2 страницы, 652 слова

Эссе о Ван Гуге Кало Живопись красками

Сравнительный анализ стилей и приемов автопортретов Винсента Ван Гога и Фреды Кало. «Кровоточащее сердце» Кахоло — картина горя и несчастья. Этот автопортрет отражает сильный аспект ее собственной идентичности. Она носит туземную одежду, подтверждающую ее культурную идентичность, с каждой стороны ее окружают обезьяны с фоном джунглей, которые еще больше отсылают к ее родным…

Бекс-Малорни, У. (2001) Поль Сезанн, 1839–1906: пионер модернизма. Кон, Германия: Taschen.

Грэм-Диксон, А. (2008) Искусство. Полное наглядное руководство. Лондон: Дорлинг Киндерсли.

Харрисон, К. (2008) Сезанн. В репутации. Милтон Кейнс, Англия: Открытый университет.

Шифф, Р. (1984) Сезанн и конец импрессионизма: исследование теории, техники и критической оценки современного искусства. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Открытый университет (2008) AA100 Книга иллюстраций прошлого и настоящего в искусстве. Милтон Кейнс, Англия: Открытый университет

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.