Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Этнический натюрморт что это: Этнический Натюрморт, Картина — Оксана Левинцова

Этнический натюрморт что это: Этнический Натюрморт, Картина — Оксана Левинцова

Posted on 01.03.202327.12.2022

Содержание

  • Этнографические натюрморты Татьяны Коваль переданы в дар Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских
  • Натюрморт в живописи: кратко о жанре
  • Раса и идентичность | Ресурсы для преподавания истории искусств
      • Сначала самое главное…
      • Фоновые показания
      • Предложения по содержанию
      • В конце урока…
  • Роль расы и этнической принадлежности в жизни американцев
      • Чернокожие чаще, чем другие группы, говорят, что их раса помешала им добиться успеха; белые чаще всего говорят, что их раса помогла
      • Большинство чернокожих, азиатов и латиноамериканцев заявляют, что они сталкивались с дискриминацией
        • Большинство чернокожих говорят, что люди вели себя так, как будто они с подозрением относились к ним или считали себя глупыми
      • Большинство чернокожих говорят, что их семья говорила с ними о проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за своей расы
      • Большинство чернокожих считают, что их раса имеет решающее значение для их общей идентичности.

Этнографические натюрморты Татьяны Коваль переданы в дар Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских

В октябре фондовый отдел живописи Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских пополнился новыми произведениями. Заслуженная художница Республики Хакасии Татьяна Григорьевна Коваль преподнесла в дар родному городу восемь картин, созданных в разные периоды творчества. Дарение она посвятила памяти своего учителя Ф.Е. Пронских, имя которого носит картинная галерея г. Абакана. В состав дарения вошли пять этнографических натюрмортов и серия из трёх композиций в стиле «архео-арт».

Три натюрморта относятся к раннему периоду творчества художницы – «Натюрморт с кувшином» (1985), «Хакасский натюрморт с трубкой» (1990), «Натюрморт с археологическими сосудами» (1993). В далёком 1980 году, после окончания Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова, начинающая художница вернулась на родину, в Абакан, где вскоре приступила к профессиональной деятельности, работая в художественно-оформительских мастерских при Союзе художников.

Свои первые шаги в искусстве живописи Татьяна делала под руководством отца – известного художника Григория Семёновича Хлебникова. На тот момент предпочтительной формой творческого самовыражения для неё стал жанр натюрморта. На юбилейной выставке Татьяны Коваль в сентябре 2021 года так же были представлены её ранние натюрморты из фондов АКГ. Но, три перечисленные выше натюрморта интересны своевременным обращением молодой художницы к предметному миру прошлых эпох с ярко выраженным этническим звучанием. С середины 1980-х годов, и особенно в 1990-е годы, в сибирском изобразительном искусстве усилилась общая тенденция к художественно-эстетическому освоению наследия древних и традиционных культур. В продуманную эстетическую систему этнографических натюрмортов художницей включаются предметы археологического и этнографического характера: керамические сосуды, музыкальные инструменты, элементы национального хакасского костюма и обихода и т.п. Предметные композиции дополняются степными цветами, рогами горного архара, антропоморфными масками.

Картины «нулевых» – «Натюрморт с этнографическими куклами» (2005) «Этнографический натюрморт» (2006) – отличаются большей декоративностью и условностью среды, в которую помещены предметы. Для обогащения культурного контекста в композицию мог быть введён бытовой хакасский культовый фетиш, например, в виде маленькой рогатины-тёси с повязанными цветными лентами-чалома. Выбор предметов с этническим содержанием становится обусловленным особым профессиональным интересом, ведь в этот период Татьяна Григорьевна вовлечена в процесс разработки сувениров с национальным колоритом, инициированный на кафедре декоративно-прикладного искусства ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Передавая студентам своё понимание красоты вещей национального быта, в том числе при проектировании изделий, выполненных по народным традициям, преподаватель осваивает большой объём исторического материала, стремится к сохранению национальной стилистики и художественной образности.

Наряду с этнографическими натюрмортами особый интерес представляет серия из трёх композиций «Древняя Хакасия» (1990), в которой выразились непосредственные впечатления от тем, приходящих из археологии. Как относиться к предметам, которые утратили для современного человека свои утилитарную, магическую и ритуальную функции? Художественная интерпретация древних артефактов переводит их понимание в плоскость духовно-эстетического переосмысления; для этой непростой работы живопись принимает форму, которую предлагает художественное направление «архео-арт». В абстрактное пространство композиции по коллажному принципу помещаются знаковые рисунки и предметы архаических культур. К началу 1990-х это набирающее популярность направление в Хакасии представляли Владимир Капелько и Александр Доможаков; будущий яркий представитель этого направления Алексей Ултургашев ещё только вернулся в Хакасию после учёбы. В 1990 году у молодой художницы Татьяны Коваль возникло желание отойти от реализма и попробовать свои силы в новом творческом методе; она пишет серию картин, стараясь соблюдать основные характеристики археоарта. Археологические предметы из Хакасского краеведческого музея – бронзовые навершия, ножи и пряжки, а так же таштыкские погребальные маски – стали смысловым центром в абстрагирующейся особой реальности композиций.

Картины из серии «Древняя Хакасия» являются первым и единственным опытом обращения художницы к стилю «археоарт».

Этнографические натюрморты Татьяны Коваль ещё раз показывают, что от современного мастера требуется не только высокое техническое мастерство и верность в передаче окружающего мира, но и направленность творческого сознания на национальное культурное наследие, глубокое проникновение в художественные традиции своего края. В духовном постижении и творческом переосмыслении национального наследия видится залог жизненности и дальнейших успешных открытий современного изобразительного искусства.

Благодаря Татьяне Григорьевне Коваль коллекция художественного фонда городской галереи пополнилась замечательными произведениями живописи в жанре этнографического натюрморта, в связи с чем Абаканская картинная галерея им. Ф.Е. Пронских выражает художнице искреннюю признательность и надежду на дальнейшее сотрудничество.

Научный сотрудник Абаканской картинной галереи им. Ф.Е. Пронских Э.Н. Казанцева    

                                                             

Натюрморт в живописи: кратко о жанре

Вероятно, для вас это будет неожиданно, но натюрморт в живописи, как и пейзаж, тоже сравнительно новый жанр. Ранее я рассказывала вам о том, что пейзаж является очень молодым живописным жанром, если рассматривать его как самостоятельное изображение природы, а не как фон для портрета или жанровой сценки.

Так вот, натюрморт до 15-16 века на живописных полотнах тоже выглядел как дополнение или часть композиции. Мы можем найти такие примеры натюрморта в религиозной живописи, когда гирлянда цветов украшала лик или фигуру образа.

А еще в это время у натюрморта, как ни странно, было бытовое назначение. Например, цветами или цветочными букетами украшали шкатулки, фасады шкафов и другой мебели. На фото внизу примеры картин Яна Брейгеля Старшего:  1. Аллегория земледелия и 2. Мадонна с младенцем в гирлянде цветов

Цветочный натюрморт с гирляндами

А окончательно жанр натюрморт стал самостоятельным  ближе к концу 16 века. Толчком к развитию его стало обращение к природе, а голландские живописцы того времени смогли сделать натюрморт привлекательным для восприятия.

Появились целые школы натюрмортов: одни живописцы писали роскошные завтраки, другие предпочитали композиции только из цветов, а были и картины с изображением только предметов быта.  Вот примеры:
1. Якоб де Гейн III  «Цветы в стеклянной колбе» 1612 г
2.  Виллем Клэззун, Хеда «Натюрморт с крабом» 1648 г

Разновидность жанра натюрморт

Кстати, картину «Натюрморт с крабом» можно увидеть в одном из залов Петербургского музея Эрмитаж.

Так как жанр зародился именно в Голландии, то и подписывали картины с термином stilleven, что дословно означает «тихая жизнь». По-английски стали также обозначать жанр как still-life. В музеях искусств можно увидеть картины старых мастеров, подписанные именно так.

Мне это название нравится больше, по-моему, оно отражает саму суть натюрморта. Это позже стали использовать французское словосочетание «nature morte» для обозначения жанра живописи.

На фото внизу, пример голландского натюрморта с цветами Яна Брейгеля младшего с надписью still-life with flowers, находится в музее искусств, штат Флорида/США . Фото не лучшего качества, так как в музеях, как правило, фотографировать со вспышкой запрещено.

Голландский натюрморт с цветами Яна Брейгеля младшего

Если в английском still-life  значения с подтекстом тихой, как бы застывшей, неподвижной жизни, то во французском словосочетании nature morte значение приобретает мрачный перевод — мертвая природа. Чувствуете разницу- мертвая природа и застывшая жизнь….. на слух — восприятие, второе безусловно выигрывает!

В этом и отличие натюрморта от пейзажной и портретной живописи, где изображаются живые объекты

Кстати, дополнительно можно посмотреть мое видео о музеях искусств штата Флорида,  также мы заглянем на мастер класс к удивительному портретисту Владимиру Волегову. Уверена, что вы получите эстетическое удовольствие от просмотра видео! 

А почему мы так любим натюрморты?

Я нашла для вас полное отражение сути натюрмортов, и эти слова чудесно отозвались в моей душе! Блез Паскаль, французский математик и литератор, писал: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Думаю, этим все сказано!

На фото я нахожусь в творческом процессе над натюрмортом с вином, кувшином и виноградом. Эти обычные вещи выглядят иначе на холсте ….

Пишу натюрморт с вином, кувшином и виноградом

А еще мы любим натюрморты за то, что они украшают нашу жизнь! Согласитесь, картина с изображением фруктов или цветов всегда будет отличным подарком на любой торжественный случай, натюрмортом можно украсить любую комнату в квартире или на даче.

Ведь издавна считалось, что картины с изображением фруктов, цветов и красивой посуды – это символ достатка и стабильности!

 В живописи существует множество видов натюрморта.

На некоторых из них мы остановимся подробно:

1. Цветочный натюрморт. Это признанный король в этом жанре! Пожалуй, нет в мире ни одного художника, который бы не написал цветочный натюрморт. Живописные цветочные натюрморты по композиции различаются на разновидности: букет и гирлянда.

Есть разновидности цветочных натюрмортов, например натюрморт на фоне пейзажа или интерьерный натюрморт. В принципе, здесь подразумевается окружение, пространство, в котором изображены цветочные композиции

Виды цветочного натюрморта

Цветочные натюрморты – это бесконечное эстетическое удовольствие, причем в одинаковой мере и для художника, и для зрителя. Помните, как писал французский художник Огюст Ренуар о цветочном натюрморте: «Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие». Прекрасные слова, не правда ли!

Огюст Ренуар картина «Цветочный натюрморт»

А согласитесь, каждому настроению и человеку можно подобрать свой натюрморт из цветов, потому что это многообразие форм, расцветок, красок и строения цветов. А еще натюрморт может быть дополнен живыми существами, бабочками, пчелками, жучками. И это придает особое очарование картине! На фото, пример моего цветочного натюрморта в интерьере у окна, который появился осенним  туманным днем.

цветочный декоративный натюрморт у окна

2. Предметный натюрморт может быть составлен из различных предметов: фруктов, овощей, посуды, кухонной утвари, рыбы, забитых животных.

  • Фруктовый натюрморт. Из названия понятно, что это композиции из фруктов, но не только! Например, фруктовый натюрморт с букетом цветов принято называть цветочно-фруктовым
  • Завтраки, десерты, банкеты. Эти виды натюрморта появились в 17 веке в Голландии. Представляют собой картину с накрытым столом и различным набором кухонных, столовых предметов и еды. Что рисовали на таких натюрмортах? Вино, ветчину, хлеб, виноград, сыр, ножи, бокалы, фарфор, одним словом, предметы кухни.

Виды натюрморта

Сегодня популярны винные натюрморты, например, с открытой бутылкой вина, бокалом и фруктами. Мне такие натюрморты пришлись по вкусу, можно сказать, творческий живописный натюрморт для письма маслом в выходные дни! Можно даже налить бокал вина,.. так писать тоже получится интересно. Об этом и о многом другом я написала в статье В чем суть живописи или красота вокруг нас 

В работе над винным натюрмортом

Причем, существует даже разновидность — роскошный натюрморт. Это картина с шикарными блюдами, традиционными для аристократической культуры, с изысканной посудой и другими предметами. Родоначальник этого вида натюрмортов нидерландский живописец Ян Давидс де Хем.

  • существуют и другие виды предметных натюрмортов: охотничий (с изображением битой дичи), овощной (понятно, что с овощами), рыбный (с трофеями рыбаков).

Виды натюрморта

3. Ванитас или философский натюрморт. Эта тематика стала развиваться в 16-17 веке, в эпоху барокко, и является символическим натюрмортом, закодированным, как сказали бы сейчас. Поскольку для того, чтобы понять картину такого рода, надо было знать мифологию и религиозную символику.

А термин «Ванитас» в переводе с латыни означает «Суета сует». Человеческий череп считается центром композиции, напоминая о том, что ничего в мире вечного нет…

Натюрморты Ванитас часто были символичной биографией художника, посредством предметов он мог рассказать о своем жизненном пути, соблазнах и страстях. А еще эта тематика напоминает зрителю о быстротечности жизни, о скором увядании красоты…

Я считаю, что этот вид натюрморта с глубоким философским смыслом и рассуждением о жизни в картинах!

Натюрморт Vanitas в живописи

Описание натюрморта Ванитас: преимущественно использовалась темная гамма серых и коричневых тонов, традиционно изображались черепа, книги, оружие, мыльные пузыри, погасшие свечи, увядшие цветы, часы песочные и механические.

А теперь подробнее о символах, это интересно и познавательно!

  • Череп человека служил напоминанием о быстротечности нашей жизни.
  • Оружие – символ власти и могущества.
  • Мыльный пузырь намекал, что жизнь наша очень коротка.
  • Масляный светильник или свеча показывали, что время догорает очень быстро.
  • Что касается фруктов, то там более сложные подтексты. Например, подгнивающие перезрелые фрукты – это символ старения, зрелые – богатство и плодородие. Груши, яблоки и персики обозначают грехопадение, а инжир и сливы носят эротический подтекст.

Примеры натюрморта с черепом

Некоторые считают, что натюрморты Ванитас несколько пессимистичны, но я думаю, что в них скрыт определенный таинственный код, и поэтому они мне кажутся особенно загадочными, аллегорическими!

И ведь неслучайно современные европейские художники возвращаются к натюрморту Ванитас. Загадочное и непонятное всегда притягивает!

В моем творчестве есть картина, современная интерпретация натюрморта — Ванитас. В картине  изображена ваза с прозрачной змейкой, по кругу в воде плавает живая красная рыбка. Закрытое, замкнутое пространство в вазе — символ современного общества, а маленькая рыбка ищет выход и спасение от замкнутости…

Но люди в основном обращают внимание на стеклянный череп, и скажу,  многих он пугает, и не зря… это напоминание о течении времени и неизбежности ухода…. Мрачновато, согласна… Я же «закодировала» суть картины именно в красной рыбке, как символ настойчивости и победы

Натюрморт Ванитас в современной интерпретации

Также не стоит забывать о стилях написания натюрмортов современных художников. Внизу я привела несколько примеров картин, написанных в разных стилях, но в одном жанре живописи- Натюрморт.  Обратите внимание, какие натюрморты разные не по виду, а именно по стилю!

Стили натюрмортов

  1. Академический стиль — натюрморт с кувшином и яблоками 2008 год
  2. Поп ап стиль — абстрактный натюрморт
  3. Пост импрессионизм стиль —  Пьер Боннар  «Цветы на красном столе» 1928 год
  4. Кубизм стиль — Хуан Грис  натюрморт с бутылкой и ножом 1912 год
  5. Сюрреалистический стиль —  Сальвадор Дали  «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» 1938 год

Видео на десерт: Приглашаю вас на экскурсию в единственный музей мира французского постимпрессиониста  Пьера Боннар , который находится на юге Франции

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Раса и идентичность | Ресурсы для преподавания истории искусств

Сначала самое главное…

Урок о расе и идентичности в американском искусстве может быть включен в любую часть курса обзора, если курс структурирован тематически. При этом его часто преподают ближе к концу семестра, поскольку он имеет тенденцию сосредотачиваться на искусстве после 1980 года. Этот синопсис дает представление об искусстве нескольких исторических периодов в Соединенных Штатах, а не рассматривает только недавние работы.

Самое сложное в этом уроке — обширная широта темы. Было проведено множество исследований идентичности афроамериканцев и чернокожих, тем более что она тесно связана с более широкими темами американского искусства. Другие расы/этносы и другие культурные особенности часто менее известны и хуже представлены в обзорных курсах и дисциплине в целом. Это руководство не претендует на исчерпывающий обзор всех или даже большинства различных культурных групп Соединенных Штатов, а скорее предлагает инструктору отправную точку при обучении расам и идентичности в Соединенных Штатах.

Кроме того, может быть полезно выбрать несколько художников/работ, которые можно использовать в течение всего семестра. Например, живописи Генри Оссавы Таннера можно обучать вместе с Томасом Икинсом, наставником и учителем Таннера. Вместо того, чтобы представлять его как неотъемлемую часть афроамериканских художников, Таннера можно рассматривать как американского реалиста и учить как такового. Такой метод позволил бы ввести темы расы, рабства (мать Таннера была беглой рабыней) и т. д., в то же время включив произведение в его конкретный исторический контекст.

Для начала вы можете потратить первые 10 минут занятий на обсуждение знаменитостей, фильмов, телевизионных шоу, рекламы и т. д., затрагивающих темы расы/этнической/культурной самобытности. Один вопрос, который оказался очень эффективным при преподавании особенно разнообразных занятий, звучит так: «Назовите знаменитость, фильм или телешоу, которые, по вашему мнению, являются правильным и реальным представлением о вас и вашей семье/воспитании/культуре». Обсуждать. Это особенно эффективно для того, чтобы сделать эти вопросы актуальными для учащихся.

Возможные структуры:

  • Телеологический : Поскольку эта лекция посвящена Соединенным Штатам, полезно использовать довольно короткую историю США для структурирования содержания. В этом ключе я обсудил исторический контекст, относящийся к обсуждаемым произведениям искусства.
  • По этническим группам : Хотя это имеет очевидные проблемы, разделение лекции по этническим группам помогает связать тему и изучить нюансы, характерные для каждой группы. Для многих студентов это служит организующим фактором, облегчающим обработку информации. При этом в особенно разных классах у меня были ученики, которые сосредотачивались только на том, что имеет к ним отношение, и отключались во время других дискуссий.
  • По историческому моменту : довоенные времена, рабство, после гражданской войны, Джим Кроу.

Фоновые показания

  • Берден, Ромар и Гарри Хендерсон. История афроамериканских художников: с 1972 года по настоящее время (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1993).
  • Чанг, Гордон, Марк Джонсон и Пол Карлстром, ред. Азиатско-американское искусство: история (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 2008).
  • Пауэлл, Ричард. Africana: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005).
  • Вест, Корнел. Race Matters (Бостон: Beacon Press, 2001).

Задания по чтению (для учащихся)

  • Mercer, Kobena. «Чтение расового фетишизма: фотографии Роберта Мэпплторпа». Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях черной культуры (Лондон: Routledge, 1994).
  • Йенавин, Филип, Марианна Уимс и Брайан Уоллис. «Введение», Искусство имеет значение: как культурные войны изменили американский (Нью-Йорк: NYU Press, 1999). Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку представляет собой хороший сборник эссе, в которых обсуждается влияние культурных войн в 1980-х годах.
  • Этот сайт, Culture Wars Redux предоставляет замечательный синопсис, изображения и видео, относящиеся к новейшему кругу предметов культуры в художественном ландшафте.

Возможные видео

  • Это видео, загруженное Стэнфордским университетом, предлагает всесторонний обзор основных вопросов, связанных с вопросами расы и представительства: здесь.
  • PBS, Art21 Art Headlines Видео гонки
  • Smithsonian Gaman Arts and Crafts Video
  • Расистские изображения афроамериканцев в видео эпохи Джима Кроу

Предложения по содержанию

Изображения:

  • Генри Оссава Таннер, Урок банджо , 1893
  • Шоу менестрелей Уильяма Х. Уэста , 1900, литография
  • Лоис Майю Джонс, Восхождение на Эфиопию , 1932
  • Romare Bearden, Jammin’ at the Savoy, н.д.
  • Фейт Рингголд, Кто боится тети Джемаймы , 1983
  • Брюс Дэвидсон, Время перемен (преподобный Ральф Абернати, Ральф Банч, Мартин Лютер Кинг-младший, миссис Кинг и Роза Паркс во время Марша Сельмы) , 1965
  • Дэвид Хэммонс, The Door (Приемная комиссия), 1969
  • Кэрри Мэй Уимс, Без названия из кухонного стола II , 1980
  • Гленн Лигон, Без названия , 1992
  • Рут Асава, Байу, 1943 год, во время интернирования в Центре переселения Ровер в Арканзасе
  • Брюс и Норман Ёнемото, в рамке, 1989, инсталляция
  • Binh Danh, Dead #1 из серии LIFE: One Week’s Dead, 2006
  • Динь К. Ле, Без названия (Том Круз и Уиллам Дефо, Родился 4 июля/Шоссе 1), 2000
  • Луис Хименес, Человек в огне , 19 лет69
  • Фрэнк Ромеро, Смерть Рубена Салазара , 1986

 

Генри Оссава Таннер, Урок игры на банджо , 1893

  • Возможно, типичный афроамериканский художник эпохи до гражданской войны, Таннер прошел обучение в Париже, где его приняли в художественные и социальные круги парижской общественной жизнь.
  • Его изображение дедушки, обучающего маленького мальчика игре на банджо, рассматривается как особенно гуманистический и сочувствующий взгляд на афроамериканцев, резко контрастирующий с реалиями американской практики рабства, работорговли и жестокого расизма в Соединенных Штатах в время.
  • Изображения афроамериканцев во время Гражданской войны и вокруг нее часто были либо крайне негативными, либо очень пренебрежительными. Например, изображения мамочек (как тетя Джемайма) или добрых фигур дяди (дядя Бен) по сей день сохранились в современной культуре. Хотя на первый взгляд такие образы могут показаться позитивными, на самом деле они сокращают и лишают силы. Блэкфейс часто превращал изображения афроамериканцев в веселых фигурок шутников, в то время как общее понимание изображало их как сексуальных хищников невинных белых женщин. На первый взгляд позитивные или негативные, стереотипы эффективно лишали афроамериканцев свободы действий, делая их подчиненными господству белых — мощная и эффективная стратегия, которая помогла оправдать рабство и продолжающийся расизм после Гражданской войны.
  • Короткое видео о карикатуре и репрезентации афроамериканцев: здесь.

William H. West, Шоу менестрелей , 1900, литография

  • Это хороший пример рекламы, предназначенной для продажи билетов на шоу менестрелей. Как видите, здесь выставлен блэкфейс со стереотипными чертами лица и волосами «черного человека». Это только один пример из многих изображений афроамериканцев в Соединенных Штатах, которые согласуются с особенно негативным восприятием афроамериканцев, особенно в период после Гражданской войны. Важно помнить, что до Гражданской войны рабов часто изображали в виде «мамочек» или других доброжелательных слуг.

Гарлемский ренессанс

  • Гарлемский ренессанс относится к культурному, социальному и художественному взрыву, который произошел в Гарлеме между концом Первой мировой войны и серединой 1930-х годов. В этот период Гарлем стал культурным центром, и хотя это было прежде всего литературное движение писателей и поэтов, оно также привлекало художников, фотографов и музыкантов. Гарлем стал приманкой для художников, спасавшихся от все еще гнетущего Юга. Что еще более важно и актуально для искусствоведа, Гарлемский ренессанс был возрождением расовой гордости и способствовал медленному, но меняющемуся отношению к афроамериканцам и их роли в культурной ткани США.

Lois Maillou Jones, Восхождение на Эфиопию , 1932

  • На картине Джонс изображена борьба и подъем афроамериканцев в Соединенных Штатах, которые нашли свое наследие в Африке. Движение «Назад в Африку» в Соединенных Штатах возникло после гражданской войны после того, как многие освобожденные рабы либо мигрировали на север, либо расселились по всему югу. Они воспринимались как угроза белому населению, которое видело в них потенциальных соперников на рынке труда. Движение «Назад в Африку», также известное как Движение колонизации, рассматривалось как потенциальное решение для этих белых, а также для небольшого меньшинства афроамериканцев, которые испытали жестокий расизм и дискриминацию, несмотря на (или из-за) их свободный статус. Однако важно помнить, что движение было воспринято с большим подозрением со стороны большинства афроамериканцев. В то время как работа Джонс говорит об этой «репатриации» афроамериканцев американского происхождения, а также о растущем интересе к Африке в целом, ее работа — это прославление культурного наследия и самобытности, а НЕ пропаганда удаления афроамериканцев из Соединенных Штатов «назад». » в Африку. Кроме того, картина Джонса демонстрирует тенденцию Гарлемского Возрождения к формированию единой культурной идентичности, представленной здесь в Египте. Помимо поиска их общего наследия, этот тонкий жест также намекает на одержимость США Египтом после обнаружения гробницы Тутанхамона.

Romare Bearden, Jammin’ at the Savoy , н.д.

  • Произведение Бердена позволяет продолжить разговор о Гарлемском Возрождении. (Важно помнить, что Гарлемский ренессанс был прежде всего литературным ренессансом.) При этом эта картина включает в себя джаз и его качества импровизации, живости и ритма, которые можно было найти в Гарлеме того периода. Призыв и ответ джаза здесь воплощен в картине с импровизированным и живым ритмом. И использование Бирденом цвета, и его стиль коллажа типичны для его творчества и служат общим праздником жизни и, в частности, жизни чернокожих в Гарлеме. Гарлемский ренессанс послужил пробуждением к ценностям, культуре, разнообразию и красоте творчества афроамериканцев и их вкладу в большую ткань американской истории.

Движение за гражданские права

  • Серия движений за равенство, движение за гражданские права достигло своего пика в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Хотя Движение за гражданские права в первую очередь известно протестами афроамериканцев против сегрегации, неравных избирательных прав и множества других социальных проблем, оно также активизировало ряд других групп меньшинств, что привело к возникновению Азиатско-американского движения, движения чикано, движения американских индейцев и гендерного движения. движение за права.

Фейт Рингголд, Кто боится тети Джемаймы, 1983

  • Фейт Рингголд родилась в Гарлеме в 1930 году и выросла в разгар Гарлемского Возрождения и его последствий. В соответствии с Движением за гражданские права картины Рингголд стали воплощать в себе сильные политические идеи, которые она сама неоднократно демонстрировала во время движения. В 1970-х годах она все больше и больше интересовалась тканями, чему помогала ее мать-модельер. Это одеяло под названием Кто боится тети Джемаймы появился в результате этих экспериментов и является первым примером ее объединения изображений и рукописных текстов в этих раскрашенных лоскутных одеялах. Цитата рассказывает историю знакомого рекламного персонажа, глубоко укоренившегося в стереотипах об афроамериканской «мамочке», превратившейся в влиятельную бизнес-леди.

Брюс Дэвидсон, Время перемен (преподобный Ральф Абернати, Ральф Банч, Мартин Лютер Кинг-младший, миссис Кинг и Роза Паркс во время Марша Сельмы) , 1965

  • Документальные фотографии движения за гражданские права, сделанные Брюсом Дэвидсоном, и по сей день считаются одним из лучших визуальных свидетельств того бурного и продуктивного времени в американской истории. Его фотографии не только документируют имевшие место события и насилие, имевшее место в результате движения, но и служат свидетельством экономического неравенства между афроамериканцами и белыми американцами. Эта конкретная фотография дает учащимся возможность использовать свои навыки визуального анализа для достижения отличных результатов. Например, прямо на переднем плане находится преподобный Абернати, главный сторонник гражданских прав. Он не единственный видимый белый американец, и важно подчеркнуть, что в этой лекции о расе и идентичности Движение за гражданские права, хотя оно часто и разделялось по расовым линиям, тем не менее было около права человека , а не права конкретной или конкретной расовой группы. Единство, которое проявляется среди людей, говорит о единстве, которое позволило создать такое впечатляющее и мощное движение.

Дэвид Хэммонс, Дверь (приемная комиссия) , 1969

  • подложку, которую затем посыпали сухими пигментами. Здесь впечатление тела Хэммонса от стеклянной двери приемной комиссии напоминает о борьбе, с которой афроамериканцы сталкивались при поступлении в государственные школы по всему Югу.

Кэрри Мэй Уимс, Untitled from the Kitchen Table II , 1980

  • Серия Kitchen Table возникла и была вдохновлена ​​опытом преподавания художницей в конце 1970-х годов в колледже. Она заметила, что ее ученицы позируют боком, в профиль или уклоняются от камеры, в то время как ученицы мужского пола выпрямляются в кадре, беззастенчиво глядя в камеру. Weems создал серию кухонных столов как проект автопортрета, предназначенный для всех уверенных в себе женщин. Ее работа не только о расе, но и о гендере и классе. В рамках Культурных войн Уимс знает не только об исторических и традиционных ролях расы/пола/класса, но и о том, насколько взаимосвязаны все эти проблемы. Культурные войны относятся к битвам за моральную основу нашей нации. Это может проявиться в дебатах по таким вопросам, как запрещение, однополые браки, порнография и насилие.
  • Статья: Кэрри Мэй Уимс
  • Видео: Кэрри Мэй Уимс, серия «Кухонный стол»

Гленн Лигон, Без названия , 1992

  • Гленн Лигон позаимствовал слова, повторяющиеся в Без названия (Я не всегда чувствую себя раскрашенным) из эссе Зоры Нил Херстон 1928 года «Каково это быть раскрашенным». который рассматривает идею о том, что цвет кожи является социальной конструкцией. В своей картине Лигон снова и снова наносил на холст фразу «Я не всегда чувствую себя окрашенным», втирая масляную палочку через пластиковый трафарет в загипсованную поверхность двери. Техника Лигона позволила добиться удивительно тонкого диапазона оптических и выразительных эффектов, в зависимости от того, какую черную масляную палочку он использовал, сколько раз он протирал букву и как часто чистил заднюю часть своего шаблона. По мере того как Лигон продвигался вниз по опоре, текст становился все более смазанным и неразборчивым, потому что жирная масляная палочка оставляла след, прилипший к трафарету. Этот переход от четкости печатных букв к неразборчивости является значимым эффектом, играющим на идее текста как чего-то изменчивого и податливого. «Это заставляет слова отбрасывать тени, перетекать друг в друга, [так что] их значения кажутся менее фиксированными», — заметил Лигон о своей технике. «Размазывание также создает визуальное взаимодействие с левкасом, метафору взаимодействия между черными и белыми в построении расовой идентичности». Источник.

Интернирование американцев японского происхождения

  • 19 февраля 1942 г., в результате японской бомбардировки Перл-Харбора, президент Рузвельт издал указ № 9066, согласно которому около 110 000 американцев японского происхождения, в основном на западном побережье, должны были покинуть свои дома. , предприятия и большую часть их имущества. Затем эти люди были интернированы в ходе так называемого японско-американского интернирования. Хотя японские иммигранты и их дети долгое время находились в Соединенных Штатах, а американцы японского происхождения служили против Японии в армии США, антияпонские настроения достигли истерического уровня после Перл-Харбора. К американцам японского происхождения, которых легко превратить в иностранных козлов отпущения, относились с огромным подозрением, что оправдывало существование лагерей для интернированных.
  • В лагерях жизнь продолжалась, и несколько интернированных художников вели уроки рисования. Другие занялись ремеслами, используя свои скудные ресурсы в качестве средства для работы.
  • См. видео: Искусство Гамана: искусство и ремесла из лагерей для интернированных американцев японского происхождения 

Рут Асава, The Bayou , 1943 (во время интернирования в Центре переселения Ровер в Арканзасе)

  • В начале интернирования Асавы она и ее семья находились на ипподроме Санта-Анита в Калифорнии. Находясь там, художники из анимационных студий Уолта Диснея, которые также были интернированы, проводили уроки рисования, чтобы скоротать время. Это была одна из акварелей Асавы во время ее пребывания там.
  • Искусство интернированных часто изображает природу и идиллические сцены — бегство от тюремной жизни. Другие художники изображали колючую проволоку, киоски, в которых американцам японского происхождения приходилось устраиваться дома, и военных с оружием, смотрящих на лагеря. Наследие визуальных образов, возникших в лагерях для интернированных, часто упускается из виду и забывается, но, тем не менее, служит важным напоминанием об периоде американской истории, который часто остается неизученным и забытым.

Брюс и Норман Ёнемото, Рамка , 1989, Инсталляция

  • В ответ на эти лагеря Брюс и Норман Ёнемото создали инсталляцию, состоящую из оконных рам с архивными пленками, снятыми Управлением по переселению военных (WRA) . WRA была федеральным агентством, которое курировало принудительное заключение более 120 000 американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, контролировало фотодокументацию лагерей и, таким образом, игнорировало суровую реальность жизни там. Художники переосмыслили и тем самым ниспровергли образы, которые изначально пытались изобразить улыбку на мрачном эпизоде ​​американской истории. В полученных кадрах есть острота и ирония, отсутствующие в оригинальном фильме. Идиллическое голубое небо позади зрителя появлялось в многочисленных телевизионных рекламных роликах и напоминает о сегодняшней контролируемой медиа-среде, повторяя сфабрикованную реальность фильмов WRA.

Война во Вьетнаме

  • Война во Вьетнаме была самой продолжительной и самой непопулярной американской войной двадцатого века. Это была также первая война, которую транслировали по телевидению — впервые у большинства американцев был телевизор, и они могли включить телевизор, чтобы посмотреть кадры войны почти в любое время. Многие художники боролись с этим новым визуальным образом. Мало того, что азиатские лица часто появлялись на телеэкране, но из-за характера войны во Вьетнаме они изображались либо как злые лица вьетконговцев, либо как беспомощные лица беженцев, бегущих из раздираемой войной страны. Затем американцы азиатского происхождения столкнулись с трансплантацией тех чувств врага или жертвы, которые на самом деле не относились к ним как к американцам.
  • Война во Вьетнаме также привела к увеличению числа азиатов в Соединенных Штатах. Беженцы бежали из раздираемых войной стран Юго-Восточной Азии, а также из Камбоджи, где Пол Пот устроил массовый геноцид. Ранее Корейская война привела к волнам иммиграции корейцев в Соединенные Штаты, и эта тенденция продолжалась на протяжении 1960-х и 1970-х годов. За это время азиатско-американское население увеличилось в геометрической прогрессии.

Бинь Дан, Мертвый #1 из LIFE: One Week’s Dead Series , 2006

  • Бинь Дан вставила фотографические изображения в тропические листья, напоминающие растительность Вьетнама. Лист символически представляет собой кровь и пот американских солдат, впитавшиеся в землю, а затем в растительность и окружающие деревья. Вечно возрождаясь и воссоздавая остатки американских тел, они всегда будут присутствовать в ландшафте Вьетнама. Дэн использовал процесс фотосинтеза, при котором негативы фотографий американских лиц прижимались к живым листьям. После пребывания на солнце сами изображения отпечатываются через хлорофилл листа.
  • Поскольку материя никогда не может быть уничтожена, листья олицетворяют «переселение материи: разложение и соединение материи в различные формы. В них остатки вьетнамской и американской войны: бомбы, кровавый пот, слезы и металл». Сами листья создают хлорофилл, который рисует изображения на листьях.
  • Бинь Дан, «The Inbetweeners» (тезис МИД, Стэнфордский университет, 2004 г.), 11. Цитируется Эйми Чанг, One Way or Another: Asian American Art Now , (Нью-Йорк: Музей Азиатского общества, 2006 г.), 56.

Dinh Q. Lê, Untitled (Tom Cruise & Willam Dafoe, Родился 4 июля / Highway 1) , 2000

  • Использование процесса, который имитирует вьетнамское переплетение травы. Кадр из фильма « Родился 4 th июля », в котором показана сцена с культовыми американскими актерами Томом Крузом и Уилламом Дефо, а также печально известная фотография детей времен войны во Вьетнаме, бегущих от нападения напалма на их деревню. Ставя под сомнение различные источники воспоминаний о войне во Вьетнаме, Ле неразрывно сплетает воедино два таких источника, задаваясь вопросом, как помнят войну в США.

Движение чикано возникло в тандеме с Движением за гражданские права и справедливо рассматривается как еще одна часть Движения за гражданские права. Стремясь привлечь внимание к политическим вопросам собственности, работы и другим экономическим вопросам, Движение чикано работало над повышением осведомленности о стереотипах американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах. И Хименес, и Ромеро, обсуждаемые ниже, уделяют внимание вопросам, характерным для американцев мексиканского происхождения, особенно в западной части Соединенных Штатов, а также культурному восприятию американцев мексиканского происхождения.

Растущее латиноамериканское/латиноамериканское присутствие в Соединенных Штатах

  • В 2013 году Смитсоновский музей американского искусства представил выставку под названием Наша Америка: присутствие латиноамериканцев в американском искусстве . Это хорошая отправная точка, чтобы узнать больше о латиноамериканских / латиноамериканских художниках в Соединенных Штатах, которые, как упоминалось ранее, были мотивированы гражданскими беспорядками 1960-х и 70-х годов вместе с другими группами меньшинств. В сочетании с растущей иммиграцией росло присутствие латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Эта борьба иммиграции, национальности, бедности, идентичности и языка проявляется во многих работах этих художников, большинство из которых являются современными художниками. Интернет-выставка американского искусства.

Луис Хименес, Человек в огне, 1969

  • Хименес Человек в огне переделывает культового индейца в современных условиях. Используя стиль поп-арта с гладкими, горячими поверхностями, художник объединил отсылки к Куаутемоку, правителю ацтеков, замученному огнем во время испанского завоевания, и Тич Куанг Дыку, буддийскому монаху, который поджег себя в знак протеста против войны во Вьетнаме. Для Хименеса поступок монаха нашёл отклик в росте антивоенных настроений во многих латиноамериканских общинах. Коричневая фигура Хименеса, которая также была автопортретом, также подтверждает коренную идентичность чиканос и корни общины на юго-западе до 1848 года.0020

Франк Ромеро, Смерть Рубена Салазара, 1986

  • Смерть Рубена Салазара — пример более поздних работ Ромеро, изображающих политические и гражданские беспорядки. Яркая образность картины буквально ошеломляет зрителя: контрастность ярких красок и короткие мазки не дают зрителю отдохнуть. Однако масштаб и цвета картины обманчивы. На первый взгляд может показаться, что это изображает счастливую сцену. Однако на картине изображена трагическая смерть Рубена Салазара, борца за гражданские права и журналиста Los Angeles Times. После освещения мирного антивоенного протеста в 1970 сентября Салазар был ранен и убит полицией из баллончика со слезоточивым газом. Хотя полотно было написано шестнадцать лет спустя, это указывает на то, что это событие все еще сильно повлияло на Ромеро. Видео: здесь.

В конце урока…

Музейная бумага

  • Посетите музей и выберите произведение, посвященное расе, культуре или идентичности. Обсудите, какие проблемы поднимает художник и как он/она решает эти проблемы или еще больше их проблематизирует.

Бумага для ответов художника

  • Выберите одного из художников, обсуждаемых в классе. Напишите письменный ответ на произведение художника, которое не обсуждалось в классе. Обсудите, как эта работа решает вопросы расы и идентичности.

Мишель Йи (автор) является аспирантом в CUNY Graduate Center.

Эми Раффел  (редактор) является кандидатом наук в Центре выпускников CUNY. Она имеет степень магистра истории современного искусства Института изящных искусств (NYU) и преподавала Введение в современное искусство  с 2010 года является аспирантом-преподавателем в Lehman College. В настоящее время Эми занимается изучением генома в Artsy, а также редактором и участником учебных ресурсов по истории искусств.

Роль расы и этнической принадлежности в жизни американцев

В дополнение к разным оценкам текущего состояния расовых отношений и расового неравенства в Соединенных Штатах, американцы, принадлежащие к расовым и этническим группам, также видят, что раса и этническая принадлежность по-разному играют роль в их жизни. личная жизнь. В целом, чернокожие чаще говорят, что их раса навредила, а не помогла их способности продвигаться вперед. Среди белых, латиноамериканцев и азиатов больше говорят, что их расовая или этническая принадлежность была преимуществом, чем препятствием.

Чернокожие также гораздо чаще, чем другие группы, говорят, что их раса очень или чрезвычайно важна для того, как они думают о себе, но половина или более латиноамериканцев и азиатов также говорят, что их расовая или этническая принадлежность занимает центральное место в их общей идентичности; только 15% белых говорят то же самое.

В этой главе также рассматривается личный опыт дискриминации и то, в какой степени люди разного происхождения говорят, что их семья говорила с ними о проблемах или преимуществах, с которыми они могли столкнуться из-за своей расы и этнической принадлежности, когда они росли.

Чернокожие чаще, чем другие группы, говорят, что их раса помешала им добиться успеха; белые чаще всего говорят, что их раса помогла

Около половины чернокожих американцев говорят, что темнокожесть помешала им продвигаться вперед, в том числе 18%, которые говорят, что это сильно повредило; 17% говорят, что то, что они черные, помогло им хотя бы немного, а 29% говорят, что это не повредило и не помогло им добиться успеха. Напротив, примерно четыре из десяти или более белых, латиноамериканцев и азиатов говорят, что их раса или этническая принадлежность не оказали большого влияния на их способность продвигаться вперед, а в той степени, в которой это произошло, больше говорят, что это помогло, чем говорит это. повредил.

Белые особенно склонны говорить, что их раса дала им некоторые преимущества: 45% говорят, что то, что они белые, помогло им хотя бы немного продвинуться вперед, в то время как 50% говорят, что это не помогло и не повредило, и только 5% сказали, что то, что они белые, повредило их способность идти вперед. Трое из десяти выходцев из Латинской Америки говорят, что им помогло то, что они выходцы из Латинской Америки, в то время как 37% азиатов говорят то же самое о своей расовой принадлежности. Около четверти из них говорят, что принадлежность к латиноамериканскому или азиатскому региону, соответственно, помешала им хоть немного продвинуться вперед.

Среди белых образование и партийная принадлежность связаны с представлениями о преимуществе белых в их собственной жизни. Шесть из десяти белых выпускников колледжей говорят, что то, что они белые, помогло им продвинуться вперед, по сравнению с 39% белых выпускников колледжей и 35% тех, у кого меньше образования. И хотя 66% белых демократов и сторонников демократов говорят, что их гонка хоть немного помогла, только 29% белых республиканцев говорят то же самое. Большинство белых республиканцев говорят, что то, что они белые, не помогает и не вредит.

Образование также является фактором, влияющим на то, как чернокожие оценивают влияние своей расы на их способность добиться успеха. Около шести из десяти чернокожих, имеющих хоть какой-то опыт работы в колледже (57%), говорят, что быть черным больно, по сравнению с 47% чернокожих, имеющих диплом средней школы или более низкое образование.

В ходе опроса также задавался вопрос о том, помогают или мешают людям добиваться успеха такие факторы, как пол, финансовое положение семьи и тяжелая работа. В целом, американцы гораздо чаще указывают на свою тяжелую работу, чем на какие-либо другие качества, которые помогли им добиться успеха.

В разных расовых и этнических группах около половины мужчин говорят, что их пол хоть немного им помог. Белые и черные женщины чаще говорят, что их пол был препятствием, чем преимуществом, в то время как латиноамериканские женщины более разделены. Белые женщины (44%) чаще, чем чернокожие (38%) или латиноамериканки (32%), говорят, что их пол хотя бы немного обидел.

Большинство чернокожих, азиатов и латиноамериканцев заявляют, что они сталкивались с дискриминацией

Около трех четвертей чернокожих и азиатов (76% каждого) говорят, что сталкивались с дискриминацией или с несправедливым обращением из-за своей расы или этнической принадлежности, по крайней мере, когда-либо ко времени; 58% латиноамериканцев говорят то же самое. Большинство белых (67%) говорят, что никогда не сталкивались с этим.

Чернокожие, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, чаще, чем менее образованные, говорят, что они подвергались расовой дискриминации, но большинство в обеих группах говорят, что это случалось с ними (81% и 69% соответственно). Среди латиноамериканцев 63% тех, кто имеет какое-либо высшее образование или выше, по сравнению с 54% тех, у кого меньше образования, говорят, что сталкивались с дискриминацией из-за своей расы или этнической принадлежности.

Большинство чернокожих говорят, что люди вели себя так, как будто они с подозрением относились к ним или считали себя глупыми

На вопрос о конкретных ситуациях, с которыми они могли столкнуться из-за своей расы или этнической принадлежности, 65% чернокожих сказали, что кто-то вел себя так, как будто они подозревали их, а 60% сказали, что кто-то вел себя так, как будто они считали себя глупым. Около половины говорят, что они подвергались оскорблениям или шуткам (52%), или что работодатель несправедливо обращался с ними при приеме на работу, оплате или продвижении по службе (49%), в то время как около четырех из десяти говорят, что их несправедливо остановили полиции (44%) или опасаются за свою личную безопасность (43%) из-за своей расы или этнической принадлежности.

Чернокожие чаще, чем белые, латиноамериканцы и азиаты, говорят, что сталкивались с большинством подобных ситуаций. Азиаты чаще, чем представители других групп, говорят, что их оскорбляли или шутили из-за их расы или этнической принадлежности (61% азиатов говорят, что это случалось с ними), в то время как белые чаще всего говорят, что кто-то считал их расистами. или предвзятые (45%).

 

Опыт внутри расовых и этнических групп существенно различается в зависимости от пола. Среди чернокожих и латиноамериканцев больше мужчин, чем женщин, говорят, что их несправедливо останавливала полиция, что они подвергались оскорблениям или шуткам, или что люди вели себя так, как будто они подозревали их из-за их расы или этнической принадлежности. Латиноамериканские мужчины также чаще, чем латиноамериканские женщины, говорят, что с ними несправедливо обращаются при трудоустройстве.

Чернокожие, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, чаще, чем менее образованные, говорят, что сталкивались с определенными ситуациями из-за своей расы. Например, 67% чернокожих с высшим образованием или выше говорят, что люди вели себя так, как будто считали себя неумными из-за своей расы или этнической принадлежности; 52% чернокожих со средним или низким образованием говорят то же самое. И в то время как примерно шесть из десяти чернокожих в более образованной группе (58%) говорят, что они подвергались оскорблениям или шуткам, 45% чернокожих, которые не посещали колледж, говорят, что это случалось с ними.

Многие из этих переживаний также более распространены среди латиноамериканцев, родившихся в США, чем среди тех, кто родился в другой стране.

Большинство чернокожих говорят, что их семья говорила с ними о проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за своей расы

Более шести из десяти взрослых чернокожих (64%) говорят, что, когда они росли, их семья говорила с ними о проблемах хотя бы иногда они могут сталкиваться из-за своей расы или этнической принадлежности (32% говорят, что это случалось часто). Напротив, примерно девять из десяти белых (91%), а также 64% латиноамериканцев и 56% азиатов говорят, что в их семье редко или никогда не было таких разговоров, когда они росли.

Чернокожие мужчины и женщины, а также чернокожие всех возрастных групп примерно в равной степени говорят, что их семья говорила с ними о проблемах, с которыми они могут столкнуться из-за своей расы или этнического происхождения. Семь из десяти чернокожих, имеющих хотя бы некоторый опыт работы в колледже, говорят, что в их семье хотя бы иногда происходили такие разговоры, по сравнению с 57% тех, кто имеет среднее или низкое образование.

Среди расовых и этнических групп большинство говорит, что в их семьях редко или никогда не обсуждались преимущества из-за их расы или этнического происхождения, но чернокожие (32%), латиноамериканцы (26%) и азиаты (26%) чаще, чем белые (11%), говорят, что эти разговоры хотя бы иногда имели место, когда они росли. Около двух из десяти белых взрослых моложе 30 лет (22%) говорят, что их семья говорила с ними о преимуществах, которые они могли бы иметь, по сравнению с примерно одним из десяти белых в возрасте 30 лет и старше.

Большинство чернокожих считают, что их раса имеет решающее значение для их общей идентичности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки