суть, разновидности эскизов, отличия от набросков, зарисовок с натуры и этюдов. Эскизы известных картин
- Отличительные особенности эскиза
- Виды эскизов
Updated:
Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.
Эскиз. Леонардо да Винчи. Эскиз к картине «Мона Лиза»
Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла.
Отличительные особенности эскиза
Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?
Эскиз. Микеланджело Буонарроти. Эскиз к утраченной картине «Леда и лебедь»
Набросок — простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.
Эскиз. Жак-Луи Давид. Эскиз к картине «Прибытие Наполеона в ратушу»
Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения.
Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.Эскиз. Карл Брюллов. Эскиз к картине «Последний день Помпеи»
Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.
Эскиз. Василий Суриков. Эскиз к картине «Боярыня Морозова»
Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.
Виды эскизов
Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:
- По степени завершенности. В живописи чаще используют незаконченные варианты рисунка, рожденные в минуты вдохновения. Они необходимы любому художнику в творческом процессе. А ярким примером законченной работы может служить нарисованный со слов потерпевшего портрет преступника в полицейском участке.
- По используемым средствам живописи. Основной художественный материал для эскизов — простой карандаш. Эскиз также может быть исполнен углем, красками, тушью, чернилами, сепией и даже шариковой ручкой.
- По назначению. Эскизы рисуют не только художники-живописцы. Этот тип рисования широко применяется представителями других художественных профессий: скульпторами, дизайнерами, архитекторами, конструкторами, мультипликаторами, модельерами.
Эскиз. Илья Репин. Эскиз к картине «Бурлаки на Волге»
Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен. На сайте Very Important Lot можно приобрести напрямую произведения современных художников, скульпторов и арт-фотографов. Посетители нашего портала также принимают участие в аукционах, чтобы приобрести приглянувшиеся шедевры мастеров разных эпох и уникальный антиквариат.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Муза: вдохновлять или вдохновляться? Картина «Вид в окрестностях Петербурга» Ивана Шишкина — живая пастораль размеренной деревенской жизни Репортажная съемка: фоторассказ о важных событиях и повседневной жизни Лучшие портреты купцов в русской живописи Искусство Византии — огромный пласт уникального художественного наследия человечества Йозеф фон Фюрих — австрийский художник, для которого христианская религия всю жизнь была источником вдохновения в творчестве Альфред Сислей — художник, стоявший у истоков импрессионизма Ампир: дорого, богато, воинственно Школа реки Гудзон: великолепные пейзажи, рожденные в союзе реализма и романтики Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалистаЧто такое эскиз? — Ghenadie Sontu Fine Art
Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом.
С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.
Эскиз, как правило, является обязательной частью обучения студентов, изучающих искусство. Обычно это включает в себя создание эскизов (croquis) из живой модели, чья поза меняется каждые несколько минут. «Эскиз» обычно подразумевает быструю и слабо нарисованную работу, в то время как связанные термины, такие как исследование, модель и подготовительный рисунок, обычно относятся к более законченным и тщательным работам, которые будут использоваться в качестве основы для окончательной работы, часто в другой среде, но различие неточное.
Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?
Набросок— простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.
Эскиз. Карл Брюллов. Эскиз к картине «Последний день Помпеи»
Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.
Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.
Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.
Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:
По степени завершенности. В живописи чаще используют незаконченные варианты рисунка, рожденные в минуты вдохновения. Они необходимы любому художнику в творческом процессе. А ярким примером законченной работы может служить нарисованный со слов потерпевшего портрет преступника в полицейском участке.
По используемым средствам живописи. Основной художественный материал для эскизов — простой карандаш. Эскиз также может быть исполнен углем, красками, тушью, чернилами, сепией и даже шариковой ручкой.
По назначению. Эскизы рисуют не только художники-живописцы. Этот тип рисования широко применяется представителями других художественных профессий: скульпторами, дизайнерами, архитекторами, конструкторами, мультипликаторами, модельерами.
Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен.
In Art, Академический рисунок, Базовый курс, Рисунок*, скетчбук Tags Набросок, Эскиз, Что такое эскиз, croquis, Зарисовка с натуры, Этюд, образ, Последний день Помпеи, Зарисовки и эскизы от руки, эскиз, технический рисунок, эскизы цветов, нарисовать эскиз, легкие эскизы, эскизы карандашом, sketch, выполнить эскиз, эскиз костюма, Эскиз это, что нарисовать в скетчбуке для начинающих, СКЕТЧБУК
рисунков эпохи Возрождения: материал и функция | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В конце четырнадцатого века художники стали все больше и больше использовать бумагу для воплощения своих идей в дизайне картин и скульптур, а не просто для копирования или записи готовых произведений искусства. Этот исследовательский тип рисунка дает яркое и близкое представление о том, как художник творчески мыслит на бумаге.
При подготовке композиции художники сначала делали быстрые наброски, обычно пером и тушью, в которых формулировали общие идеи, а не концентрировались на деталях. Примером может служить очаровательный двусторонний лист Леонардо да Винчи, который включает изысканный небольшой набросок для аллегории о верности ящерицы и сценографию для музыкальной комедии (17.142.2). Другой двусторонний лист Леонардо сочетает в себе захватывающий набор идей для различных проектов: фигура Геракла, вероятно, предназначенная для скульптуры, несколько научных иллюстраций течения воды вокруг препятствий и крошечная фигурка человека, вставляющего или вынимающего меч. (2000.328а,б).
На следующих этапах творческого процесса художники исследовали позы фигур с натуры. Самые ранние из дошедших до нас исследований датируются первыми годами пятнадцатого века. Используя серебряную иглу на подготовленной розовой бумаге для получения тонких тональных эффектов, Филиппино Липпи поставил помощника-мужчину в студии вместо фигуры связанного Христа или святого Себастьяна, чтобы наблюдать за точеной обнаженной мускулатурой фигуры (36. 101.1) . Напротив, лист Рафаэля с этюдами младенца (1997.75) пытается запечатлеть его энергию и восхитительные жесты, а красный мел служит для имитации мягких тональных эффектов его покрытой ямочками кожи. Затем художники объединили результаты изучения фигур с натуры в краткий замысел композиции, чтобы соединить фигурные аранжировки со световыми эффектами и обстановкой. «Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем» (64.47) Рафаэля предлагает довольно грубое обобщенное исследование их пирамидальной группировки, в то время как поэтическое исследование Тициана двух сатиров на фоне пейзажа (1999.28) уделяет особое внимание преобразующему действию света и атмосферы.
На заключительном этапе художники нарисовали шаржи (рисунки в натуральную величину). Это было особенно необходимо при рисовании фресок по влажной штукатурке, поскольку чрезвычайно трудная среда фрески требовала, чтобы художники рисовали быстро, один пластырь в день, прежде чем влажная штукатурка и краски на водной основе затвердеют в химическом процессе. Монументальная карикатура Франческо Сальвиати (2001.409) смело передана черным мелом и белыми бликами в окончательный размер фигуры на фресковой росписи, а основные очертания вокруг фигуры прочерчены стилусом для передачи натурного масштаба рисунок на влажную штукатурку.
В конце четырнадцатого века художники также начали прорабатывать детали своих заказов на картины, скульптуры и здания со своими потенциальными покровителями, составляя юридически обязывающие контракты. Эти контракты часто включали чертеж в качестве приложения, чтобы объяснить детали ожидаемого проекта, который будет согласован обеими сторонами. Ряд рисунков также чаще всего производился в качестве демонстрационных образцов ( modelli ) для одобрения покровителя и для использования в мастерской, и они часто были тщательно смоделированы пером и тушью и были довольно полными в отношении иконографии. Эти типы демонстрационных рисунков для скульптурных проектов обычно иллюстрируют архитектурный каркас памятника, как видно из проектов Якопо делла Кверча для Фонте Гайя, который изначально предназначался для площади Пьяцца дель Кампо в Сиене (49). .141), и Микеланджело для гробницы папы Юлия II, предназначенной первоначально для базилики Святого Петра в Ватикане (62.93.1).
Цитата
Бамбах, Кармен. «Рисунки эпохи Возрождения: материал и функция». В Heilbrunn Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/drwg/hd_drwg.htm (октябрь 2002 г.)
Дополнительное чтение
Эймс-Льюис, Фрэнсис. Рисунок в Италии раннего Возрождения . 2 изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.
.Бамбах, Кармен К. Рисунок и живопись в мастерской итальянского Возрождения: теория и практика, 1300–1600 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999.
.Дополнительные эссе Кармен Бамбах
- Бамбах, Кармен. «Анатомия в эпоху Возрождения». (октябрь 2002 г. )
- Бамбах, Кармен. «Леонардо да Винчи (1452–1519)». (октябрь 2002 г.)
Рисунки Поля Сезанна
Поль Сезанн использовал искусство рисования для различных целей. Он часто создавал эскизы для более поздних картин, но ему также нравилось использовать большую гибкость этого средства, снимая предметы, которые волновали его в движении.
Большинство его композиций были темными по тону, и он предпочитал работать в помещении, а не на пленэре. Он работал с прямым наблюдением, упрощая естественные формы до геометрических основ и упорядочивая все, что он воспринимал, в простые формы и цветовые плоскости. Он использовал рисунки и эскизы как способ планирования определенных проектов задолго до того, как приступить к самой картине. В других случаях он делал рисунки исключительно из соображений их собственной ценности, и они сохранялись для дальнейшего использования. В начале своей карьеры он использовал ножи для мастихин для создания сильно текстурированных картин; однако он был вдохновлен на использование новых методов нанесения краски. Он работал толстыми слоями красок, тяжелыми мазками по холсту, создавая осязаемую фактуру. В его рисунках есть частицы сажи, что указывает на то, что он использовал древесный уголь в смеси для своего рисунка.
Сезанн также использовал графитный карандаш, чтобы выделить широкие штрихи, затемнить области и получить четкие линии. Он был навязчивым рисовальщиком, заполняющим различные альбомы для рисования, в основном набросками, сделанными карандашом, а иногда и акварелью. В последние годы было проведено много исследований акварели и работы этого художника карандашом и углем, чтобы пролить новый свет на его рабочие практики, поскольку ранее внимание почти исключительно уделялось его работе маслом. Все больше и больше специализированных выставок рассматривают рисунки известных художников как средство, чтобы проиллюстрировать корни их технических способностей, и в последние годы также наблюдается возрождение интереса к этой художественной дисциплине, поскольку многих привлекает к ней легкость, с которой можно его использовать, в отличие от больших накладных расходов, связанных, например, с масляными и акриловыми красками. Академики всегда подчеркивали важность достижения успеха в качестве рисовальщика задолго до того, как вы начнете рассматривать другие дисциплины.
Альбомы Сезанна были незаменимым инструментом для его нестандартного творческого самовыражения. Он никогда не знал, когда наткнется на что-то, что заинтересует его, будь то красивый пейзаж или, возможно, человек, которого он хотел запечатлеть на всю вечность. Многие наброски из этих книг все еще сохранились, но с тех пор они были удалены из оригинального переплета, чтобы продаваться отдельно. Этот сценарий характерен для большинства крупных артистов и значительно усложнил классификацию их карьеры. К счастью, многие из предметов исследования относятся к конкретным картинам, и поэтому их очень легко проверить как его собственную работу, а также датировать в соответствии с более поздними произведениями искусства. Традиционно (особенно в эпоху Возрождения и барокко) художники делились этими рисунками с членами своей собственной студии в качестве средства обучения или, возможно, вместо этого дарили их друзьям и семье. В случае с Сезанном он, как правило, хранил свои альбомы в целости и обращался к ним за советом при принятии композиционных решений.
Это был художник, который регулярно испытывал тягу к творчеству. Он часто создавал портреты своих домочадцев, находясь в Париже. Их было легко организовать, чаще всего использовались его жена Гортензия Фике и их сын Поль. Это были забавные предметы, в которых он практиковал определенные элементы своей техники, но они также дали нам представление о его личной жизни. Хотя мы знаем о проблемах, с которыми он сталкивался на протяжении всей своей жизни, приятно также видеть трогательные личные портреты членов своей семьи, которые он с радостью создал. Точно так же, как автопортреты позволили нам лучше понять мысли художника, так и эти типы портретов помогают нам исследовать их самые близкие отношения. В настоящее время в Национальной художественной галерее США хранится один из немногих неповрежденных альбомов для рисования, и она опубликовала в Интернете большое количество подробностей о нем для тех, кто хочет изучить рисунки Поля Сезанна. Они также представили недавние выставки его работ, причем некоторые из этих рисунков находятся рядом с его картинами.
Madame Cezanne
Self Portrait
The Artist’s Son
Landscape with Trees
Study of Houses
Paul Klee Paintings
Please enable JavaScript
Paul Klee Paintings
Пейзаж близ Экс-ан-Прованса
Женщина, наклонившаяся вперед (1888-1891)
Две головы
Этюд отдыхающего Геркулеса Пьюджета
Исследование Венеры де Мило
Исследование декоративного украшения
The Mill
. Две купальщицы
Чертополох
Его картины демонстрируют интенсивное изучение его предметов, а его ранние работы связаны с различными фигурами в пейзаже, которые творчески нарисованы. Он стремился объединить наблюдение за природой с постоянством классической композиции; он сосредоточился на натюрмортах, портретах, видах и этюдах купальщиков. Он одинаково хорошо владел каждым из жанров. В его блюде с изображением яблок яблоки были менее четко определены в своей форме, но были уменьшены до простых сферических форм. Он подчеркивал мазки художника, создавая рисунок, привлекающий внимание к полотну, напоминая зрителю, что это не блюдо с яблоками, а картина с изображением чаши с яблоками. В «Современной Олимпии» он изображает проститутку в виде некрасивого обнаженного и переплетенного телосложения; он, вероятно, имел в виду свою большую заботу о женщинах, с которой он боролся всю свою жизнь. Внутренние части комнаты показаны яркими цветами и линиями, соединяющими противоположные углы, изображающими портьеры, фрукты и вазы с цветами. В марсельской бухте дополнительные цвета критически используются для создания фотографического образа. Это соответствует его желанию сделать импрессионизм чем-то устойчивым и непреходящим.
В 1870-х годах он начал писать различные пейзажи, исследуя различные способы правдивого изображения природы и в то же время выражая чувства, которые она в нем вызывала. Он также начал изучать техники и теории импрессионизма у своего друга Писсарро. Он стал очень предан пейзажам, натюрмортам и портретам, он разработал изображения, которые изображали его уникальное видение и цель. В 19 веке в его творчестве росла глубина, мастерство композиции и цветовая насыщенность, поэтому он чувствовал себя способным создавать самые разные версии. Он создавал один шедевр за другим. Он был сильно модернизированным художником, который не вписывался ни в одну категорию стиля живописи; он разработал свой стиль, скульптурный или архитектурный стиль. Это означает, что он был очень аналитичен в своей живописи и очень сознательно применял каждый мазок кисти, чтобы воздействовать на структурную целостность изображения.
В своих рисунках он хотел запечатлеть природу так, чтобы ее понимали все люди. Он сделал это, уменьшив свои объекты до простых форм, таких как кубы, сферы и конусы, а также разбил цвета от сложных до простых градиентов. Его рисунки отображали скульптурные размеры, жесткие композиции и тусклый тон, нанесенный плотным пигментом на пастозный холст. Его пейзажи состоят из кусочков величественных и спокойных горизонталей, которые создают эффект чистоты и неумолимой синевы моря на холсте. Картина имеет новые и качественные свойства, представляя собой глубокое пространство и плоский дизайн. Он обращался с фоном с той же тщательностью, что и с объектом, и часто сильно искажал цвет лица, чтобы привести его в гармонию с общей композицией. Он применил свои принципы изображения в натюрморте; он организовал их, как если бы они были архитектурными чертежами, придав им знакомое значение объекта через интенсивность цвета и простоту формы.
Его искусство было чрезвычайно интеллектуальным, полным страсти к чувствам, которые вызывало его окружение, и он давал сознательный поиск рациональных решений изображения.