Эскизы сценических костюмов на заказ
ХУДОЖНИК ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ КОСТЮМУ МАРИНА ЛЕРО
+ 7 (916) 817 11 07
Стоимость разработки эскиза 3000,00
Художник по костюмам обязательно должен разбираться в современной моде, чтобы создавать неординарные и оригинальные модели. А, с другой стороны современные тенденции не должны повлиять на создание костюма, театральный костюм — это вещь вне моды.
Работая над костюмом, художнику нужно уметь выделить главные признаки того времени, когда происходит действо, чтобы зритель почувствовал и проникся атмосферой спектакля. Также необходимо учитывать и характер персонажа, и место действия, и жанр пьесы, и много других деталей. Так, костюм для оперетты не подойдет для драматического спектакля. Костюм должен органично вписаться и в декорации. Часто художник по костюмам работает вместе со сценографом, а иногда — это один и тот же человек. Режиссер Кирилл Серебренников, например, часто выступает художником по костюмам своих спектаклей.
Первая стадия создания костюма — переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения. Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы. И здесь помимо идеи необходимо продумать все сцены и все костюмы спектакля. В этот момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене. На этом этапе исполнитель роли может быть еще не известен, а персонаж уже есть, и он видится своим создателям в мельчайших деталях. Знание характера героя, его привычек, среды проживания, любых других «мелочей» необходимо для создания образа персонажа. Уже потом к этому образу добавятся черты самого актера, его пластика, видение героя. Впрочем, бывает и наоборот. В этом есть специфика профессии театрального художника: в отличие от абстрактного образа, с которым работает модельер или дизайнер, художнику в театре приходится иметь дело с конкретными актерами и их фактурой.
После проработки идеи образа,художник зарисовывает эскизы. Поэтому эта профессия для тех, кто владеет техникой рисования, обладает чувством цвета. Подобранный костюм в правильной цветовой гамме — один из способов выразительности образа.
Следующий этап — показ эскизов режиссеру. Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для которого предназначен этот костюм. И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.
Далее следует выбор материала для костюма. Все ткани художник ищет сам, или поручает это своим помощникам — конфекционерам или художникам-технологам. Именно они помогают воплотить на практике тот или иной эскиз. В театре стараются работать с недорогими материалами, которые потом расписываются и расшиваются вручную. У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь. Часто это блокнот, в котором на каждой странице вклеены лоскутки тканей определенного цвета и фактуры. Такая палитра нужна для подбора тканей для костюма. Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм. Но бывает и так, что художнику сначала дают смету, а потом он должен в нее «уложиться».
После этого художник по костюмам начинает работать с конструкторами, закройщиками, швеями. Другими словами, заказ идет в мастерские для того, чтобы превратиться из наброска на бумаге в нечто осязаемое. Если художник занят творческой концепцией, то технолог — практической ее реализацией. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса. Игра с цветом, фурнитурой, тканями — их заслуга.Вот уж кто поистине постигает души предметов.
Художник должен довести до своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Ни один из этих этапов, как правило, не проходит спокойно и гладко, и не всегда первоначально высказанная мысль режиссера реализуется на практике. Для каждого из участников этого кропотливого процесса главное не отстоять свое видение образа, но выслушать и понять друг друга. Все они делают одно общее дело, и, если взаимопонимания нет, то работа теряет всякий интерес и смысл.
Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Будущий костюм станет своего рода рабочей одеждой актера, и потому он должен быть по возможности удобным и комфортным (в пластических спектаклях это особенно важно). Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля. Все должно быть органично и гармонично. Этот этап может затянуться, и только сроки выпуска спектакля способны как-то ускорить процесс. Вообще, создание костюма, как правило, происходит в постоянном цейтноте. Так что все творческие порывы приходится умещать в жесткие временные рамки.
Затем с костюма отсекается все лишнее чтобы ничего не мешало актеру, или чтобы «уложиться» в смету. В мастерских костюм раскраивается и шьется. Обычно мастерские есть в театре. Но некоторые художники по костюмам работают со своими, годами проверенными мастерскими, даже если они находятся вне театра. Часто вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее. Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки часто используют рисунок специальной разведенной пастой — фунтиком. Из зрительного зала такой «расшитый» костюм выглядит потрясающе, и только вблизи видно, что это роспись. Есть свои секреты в технике создания «дорогого» меха и кружев. Так, расписанная фунтиком марля из зала смотрится как шитые кружева. И таких приемов и секретов у каждого художника очень много.
Эскизы костюмов и театральные афиши по произведениям Островского покажут в Петербурге — Северо-Запад |
Новости 21 февраля 2023 г. 09:20
Санкт-Петербург. 21 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — В петербургском Театре имени Ленсовета во вторник открывается выставка «Художник. Островский. Сцена.», посвященная 200-летию со дня рождения писателя, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре.
На выставке будут представлены эскизы сценографии, костюмов, театральные афиши и инсталляции петербургских художников театра по произведениям Александра Островского. Среди авторов — Эдуард Кочергин, Александр Орлов, Ирина Чередникова, Инна Габай, Владимир Фирер, Валерий Полуновский, Стефания Граурогкайте и другие.
Комедией «Бешеные деньги» Островского 19 ноября 1933 года открылся Новый театр — будущий Театр имени Ленсовета. Сегодня в афише театра есть два спектакля по пьесам Островского — «Без вины виноватые» и «Бесприданница».
Ранее на этой сцене шли «Шутники», «Доходное место», «На бойком месте», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты». Театр им. Ленсовета посвящает юбилею предстоящую премьеру текущего сезона — «Женитьба Бальзаминова» в постановке Дамира Салимзянова.
Главные события
Пассажиропоток «Пулково» в феврале вырос на 14%, с начала года — на 7%
Пассажиропоток «Пулково» в феврале вырос на 14%, с начала года — на 7%Точка зрения
Прогнозируемое явление
Interfax-Russia.ru — Ученые назвали возможный предвестник землетрясений в районе Байкала.
Прогнозируемое явлениеДрейфовать и исследовать
Interfax-Russia.ru – Полярная станция «Северный полюс» начала работу в Северном Ледовитом океане. Ученые планируют изучить климатические изменения в Арктике и их влияние на лед.
Калининградские исключения
Interfax-Russia.ru – Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. На компромисс, который предлагает ЕС, пока не соглашается Литва.
Нетипичная оспа
Interfax-Russia.ru – Первый случай заражения оспой обезьян выявили в России. Заболевший вернулся из Португалии, все контактировавшие с ним установлены.
В надежде на здравый смысл
Interfax-Russia.ru — Москва надеется на урегулирование транзита в Калининград, но не исключает и развития ситуации по худшему сценарию.
Визуализации костюмов — Broadway Design Exchange
Эскизы костюмов, коллажи, оригиналы и репродукции
Dreamgirls «Listen» Эскиз оригинального костюма Грегга Барнса
$750. 00
Теони Олдридж Оригинальный эскиз «Барнума» — клоун-пожарный $600.00
Детские костюмы фон Траппа «Звуки музыки» от Court Watson $35.00
Эскиз костюма ведьмы «Гензель и Гретель» Корт Уотсон $25.00
«Белое Рождество» — костюм «Бетти» с автографом Кэрри Роббинс. $200.00
Лесли Критцер в фильме «ВЕСЕЛАЯ ДЕВУШКА», эскиз костюма Дэвида Мурина, «Я — женское платье»
$325. 00
Dreamgirls «The Rap» Эскиз оригинального костюма Грегга Барнса $550.00
Оригинальный дизайн костюма «Питер и ловец звезд», Палома Янг 1150,00 долларов США
Аль Пачино в роли Ирода в «Саломее» Зака Брауна 3500,00 долларов США
LA RONDINE — Эскиз костюма Руджеро, Акты I и II, автор Джесс Голдштейн $350.00
Эскиз костюма Суини Тодда от Дженнифер Каприо
$350. 00
TUCK EVERLASTING — Эскиз костюма «Человек в желтом костюме» от Грегга Барнса $800.00
Дрянные девчонки — Эскиз костюма Гретхен Вайнер на Хеллоуин от Грегга Барнса $850.00
«Страна чудес» Костюм Королевы Червей №2 Сьюзан Хилферти $250.00
Костюм Марси Парк/Грамерси от Дженнифер Каприо $500.00
Джо Мильцинер Оригинальный костюм Акварельный эскиз из Гамлета 3000,00 долларов США
Сюзанна Бертиш в роли Иродия в «Саломее» Зака Брауна 2200,00 долларов США
Оригинальная акварель «Щелкунчик» Мышиная пехота Зака Брауна
$800. 00
Теони Олдридж Оригинальный эскиз «Барнума» — Званый ужин, акт 2 $600.00
Костюм Эдуардо Сикангко — Женщина-Козерог для Хьюстонского балета $500.00
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ДОЖДЯ «Руки ранчо» Эскиз костюма Джесс Голдштейн $400.00
Мадам Баттерфляй Оригинальный эскиз костюма Ллойда Эванса, Нью-Йоркская опера 1600,00 долларов США
«Звуки музыки» — Фестивальный костюм Марии от Court Watson
$35. 00
Оригинальная акварель «На цыпочках» Эскиз костюма Зака Брауна 1200,00 долларов США
Эскиз костюма Slank «Питер и Ловец звезд» Паломы Янг 1150,00 долларов США
Оригинальная акварель «Щелкунчик» Русский танец Зака Брауна 1000,00 долларов США
Кейт Болдуин, НОЧНАЯ МУЗЫКА «Шарлотта посещает Энн» Дэвида Мурина
$400. 00
TUCK EVERLASTING — Эскиз оригинального костюма лесной танцовщицы от Грегга Барнса $700.00
Костюм «Страсть» для Мелиссы Эррико, Энн Хоулд Уорд 3000,00 долларов США
Эскиз костюма нищей женщины Суини Тодд от Дженнифер Каприо $350.00
Эскиз оригинального костюма женского ансамбляDreamgirls от Грегга Барнса $700.00
Принт «Цирк большого яблока» — Эскиз костюма жонглера Мирены Рады
$100.
«Something Rotten» — Эскиз костюма лорда Клэпхэма, Грегг Барнс. $900.00
БУ, ВЕЧЕР ИСТОРИЙ О ПРИЗРАКАХ Эскиз оригинального костюма Дэвида Мурина $500.00
Энтони Хопкинс «Просперо» в костюме «Буря» Кэрри Роббинс $250.00
TUCK EVERLASTING — Эскиз костюма викторианской леди, автор Грегг Барнс $800.00
LA RONDINE — Эскиз костюма Лизетт в шляпе Магды от Джесс Гольдштейн
$300. 00
Тэмми Граймс в роли Эльмиры в костюме Тартюфа Зака Брауна 2000,00 долларов США
«Кудрявые сапоги» — Эскиз концепции костюма Лолы от Грегга Барнса $750.00
SOMETHING ROTTEN — Эскиз костюма женского ансамбля № 2 от Грегга Барнса $800.00
Мисс Джейрус — Эскиз костюма Де Гелдероде. Зак Браун $350.00
Эскиз мужского костюма мавра «Человек из Ламанчи». Автор Court Watson
$35. 00
Виктор Гарбер в роли Дика Даджена, эскиз костюма Зака Брауна 1500,00 долларов США
Теони Олдридж Оригинальный эскиз «Барнум» — Джим Дейл в роли Барнума $600.00
Лесли Критцер в «ВЕСЕЛАЯ ДЕВЧОНКА», эскиз костюма Дэвида Мурина, «Возвращение из Европы, 1-я версия» $325.00
Волшебная флейта — Эскиз костюма первой леди Зака Брауна $500.00
«Скруджа больше нет» Рождественское прошлое Корт Уотсон
$35.