Я рисую «ЗооДруга»: В Минприроды РФ открылась выставка рисунков детеи из Донецка, Луганска, Херсона и Мелитополя
Комсомольская правда
ОбществоЭкологияЭкология: люди и дела
Ирина ИЛЬИНА
6 июня 2022 18:55
Ее уже назвали еще одним мостиком связывающим большую Россию и малые русские земли
Фото: Анна Павловна ТЕМЕРИНА
Пронзительный рисунок Сони Бережняк из ЛНР бьет прямо в сердце. Большой пес с грустными выразительными глазами смотрит на мир из-за решетки из крепких металлических прутьев. Именно так представила автор ту ситуацию, в которой оказались заложниками жители Донбасса и других городов востока Украины, когда в 2014 году Киев пришел сюда с войной.
И таких рисунков на выставке – десятки. Идея экспозиции и ее создание принадлежит Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ. Событие приурочили ко Всемирному дню охраны окружающей среды и дню эколога в России.
Фото: Анна Павловна ТЕМЕРИНА
— В рамках всероссийской кампании по оказанию помощи зоопаркам и приютам Донбасса и близлежащих регионов «ЗооДруг» мы всем миром собираем и направляем помощь зоопаркам и приютам в ДНР, ЛНР, в Херсон и Мелитополь,

Важность проекта отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергеи Ястребов.
— Братья меньшие не просто неотъемлемая часть нашей жизни, — сказал он. — Они помогают нам преодолевать трудности и находить в себе силы, чтобы справляться с тяжелыми временами. И именно это мы видим на рисунках, созданных детьми Донбасса и других регионов, куда поступает помощь от «ЗооДруга».
Фото: Анна Павловна ТЕМЕРИНА
На открытии выставки побывали телеведущий Николай Дроздов, председатель Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии РФ Александр Закондырин, который накануне побывал в Донецке, передавая гуманитарный груз коллегам из природоохранных ведомств, вице-президент России скои академии наук Ирина Донник.
— Животные, которых мы одомашнили и те, что обитают в зоопарках, не могут жить без помощи человека, — сказала они. — И наш долг обеспечить их всем необходимым. Это очевидно каждому ребенку. И эти потрясающие рисунки детей Донбасса – тому подтверждение. «ЗооДруг» – это не просто акт гуманизма. Акция носит профессиональный характер – помогая животным, мы предотвращаем распространение опасных заболевании и инфекции , а также минимизируем риски проявления агрессии со стороны животных.
С 18 июля по 5 августа выставка «Я – ЗооДруг» будет экспонироваться в здании Общественной палаты РФ в Москве на Миусской площади и будет доступна всем посетителям.
Фото: Анна Павловна ТЕМЕРИНА
СПРАВКА «КП»
Всероссийская кампания по оказанию помощи зоопаркам и животным Донбасса и близлежащих регионов «ЗооДруг» запущена по инициативе Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ 31 марта 2022 года.
В ее рамках проводится сбор денежных средств, кормов и ветеринарных препаратов, осуществляется вывоз животных без владельцев в Россию, а помощь отправляется зоопаркам и приютам Донбасса и в близлежащие регионы.
Пункт приема помощи «ЗооДруг» действует в общественном центре сбора гуманитарной помощи для жителей Донбасса в здании Общественной палаты РФ на Миусской площади.
Вся информация о принимаемой помощи и новости публикуются в официальном телеграм-канале всероссийской кампании «ЗооДруг».
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Юных художников приглашают принять участие в конкурсе экологических рисунков
Наверх
Опубликовано
660
До 20 октября продолжается приём заявок на региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков. Участниками могут стать индивидуальные авторы в возрасте от 5 до 30 лет, а также творческие коллективы. Для этого необходимо подготовить рисунок на одну из предложенных тем, связанных с экологией.
На конкурс принимаются рисунки (фото или скан-копия), выполненные в любой технике (масло, акварель, тушь и т. д.), на любом материале. Участники могут подать заявку в одной из номинаций:
- «Мир воды»;
- «Животные в городе»;
- «Экологическая среда города»;
- «Заповедные уголки родного края»;
- «Охраняемые растения и животные»;
- «Зеленое будущее планеты»;
- «Вторая жизнь мусора»;
- «Борьба с промышленными загрязнениями»;
- «Профессия Эколог».
Работы принимаются на электронную почту [email protected] (с пометкой в теме письма «Экологические рисунки»). С подробной информацией можно ознакомиться в положении.
Целью конкурса является привлечение внимания детей и молодёжи к проблемам сохранения окружающей среды, формированию экологически грамотного стиля жизни и повышение уровня экологической культуры, развитие экологического волонтёрского и экологического просветительского движения в Челябинской области и региональных программ по защите окружающей среды и формирования комфортной и безопасной среды для жизни человека.
Добавим, организаторами выступают Министерство образования и науки Челябинской области и Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей».
#конкурсы#яэкологНовости региона
Новости
Узнаете из чего состоит почва и научитесь определять ее тип. Познакомитесь с основами энтомологии и разберетесь в разновидностях насекомых вредителей. Практическая работа проходит на территории агрокомплекса и лабораториях ФГБОУ «Южно-Уральский аграрный университет». Форма обучения очно-заочная. Возраст: 15-17 лет Территории: г. Челябинск
Записаться
Как не заблудиться в лесу без компаса, как развести костер и поставить палатку? Интересно? Тогда подавай заявку на «Туризм» и мы научим тебя. Совместный поход, конечно, тоже будет. Возраст: 12-17 лет. Территории: г. Коркино, г. Сатка, с. Кунашак, с. Варна.
Записаться
Узнаете из чего состоит почва и научитесь определять ее тип. Познакомитесь с основами энтомологии и разберетесь в разновидностях насекомых вредителей. Практическая работа проходит на территории агрокомплекса и лабораториях ФГБОУ «Южно-Уральский аграрный университет». Форма обучения очно-заочная. Возраст: 15-17 лет Территории: г. Челябинск
Записаться
Развивай физическую и духовную силу, вступай в ряды «Юнармии» и готовься к поступлению в военные вузы. Возраст: 8-16 лет. Территории: г. Челябинск, г. Карталы, с. Варна.
Записаться
Программа детской студии творческого развития.Хотите чтобы ребенок раскрыл свои творческие возможности? Тогда запишите его в студию. Программа включает предметы: «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Пластика и танец», «Вокал». Возраст: 8-17 лет Территории: г. Челябинск
Записаться
Ты узнаешь, можно ли пить воду из-под крана, научишься беречь ресурсы и примешь участие в экологических акциях. Узнаешь, что такое «разделяй-ка» Возраст: 9-17 лет. Территории: г. Челябинск, г. Копейск, г. Златоуст, г. Куса, п. Скалистый (Троицкий муниципальный район).
Записаться
Докажем, что нет ничего невозможного. Сцену можно покорить, несмотря на ограниченные возможности здоровья. Возраст: 6-17 лет. Территория: г. Челябинск.
Записаться
Чувствуешь, что сцена – это твое? Будем совершенствовать пластику и речь, обучим актерскому мастерству, сценическим навыкам, искусству перевоплощения. Возраст: 6-17 лет. Территория: г. Челябинск.
Записаться
Хочешь стать настоящим вожатым «Российского движения школьников», а потом и куратором для более юных вожатых? Тогда приходи к нам. Форма обучения очно-заочная. Возраст: 12-17 лет. Территория: г. Коркино, г. Копейск, г. Южноуральск, Аргаяшский муниципальный район.
Записаться
Не знаешь, кем хочешь стать? Узнаешь. А также откроешь для себя мир профессий будущего (дизайнер эмоций, игропрактик и другие) и прокачешь soft skills. Возраст: 13-17 лет. Территории: г. Челябинск, г. Усть-Катав, с. Уйское.
Записаться
Новости, пресс-релизы, статьи, интервью, фото- и видеосъемка, верстка, монтаж, посещение медиахолдинга. Крутой журналист должен уметь все! Возраст 12-17 лет. Территория: г. Челябинск.
Записаться
ывпывввввввввввввввввввввввы34е63464
[bigbluebutton]
выпывпырырырварварврварвар
class=»post-template-default single single-post postid-35716 single-format-standard custom-background»>
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Областной Центр дополнительного образования детей»
Когда экология встречается с искусством, вы получаете сайт знакомств для деревьев
«Деревья Джошуа в почвенных грибах на большой высоте». (Художественное произведение Juniper Harrower; сделано из акрила, спирта, масла семян дерева Джошуа, волокон дерева Джошуа и корней дерева Джошуа)
В 2015 году в качестве доктора философии. Джунипер Харроуер, студентка Калифорнийского университета в Санта-Крузе, планировала вернуться в Коста-Рику, где она работала в облачных лесах, изучая закономерности регенерации лесов. Но затем она узнала кое-что — что-то душераздирающее — что изменило направление ее исследований.
Джунипер Харроуэр, студентка первого курса магистратуры изящных искусств факультета художественной практики, последние восемь лет работает художником-экологом. (Фото Бриттани Хози-Смолл)
«Ученые только что обнаружили, что деревья Джошуа действительно пострадали от изменения климата и могут исчезнуть из национального парка в течение 100 лет», — сказал Харроуэр. «Когда я прочитал это, это был такой удар под дых».
Харроуер вырос в Национальном парке Джошуа-Три — обширной охраняемой территории в Южной Калифорнии, где растут тысячи искривленных колючих деревьев Джошуа. И услышав, что культовый вид находится в опасности, Харроуэр почувствовала, что должна что-то сделать.
«Это положило начало всей этой траектории размышлений о том, какие виды действительно важны для деревьев Джошуа и как эти взаимодействия могут измениться с изменением климата», — сказала она.
Новости Беркли поговорила с Харроуэр, которая сейчас учится на первом курсе факультета художественной практики Калифорнийского университета в Беркли, о силе искусства и науки стимулировать социальные изменения и о том, почему она создала сайт знакомств для деревьев Джошуа.
Новости Беркли: Вы получили докторскую степень. в исследованиях окружающей среды с упором на экоискусство от Калифорнийского университета в Санта-Крус в 2019 г., а теперь вы студент первого курса магистратуры факультета художественной практики Калифорнийского университета в Беркли. Что привело вас в Беркли? Juniper Harrower: Я работаю в области экологии, и последние восемь лет я работаю художником-экологом. Я получил степень бакалавра в области биологии растений в Беркли, где я пробился на несколько уроков рисования. Я как бы прыгал между научными исследованиями и действительно заметной художественной практикой. У меня по-прежнему была настоящая художественная практика в Калифорнийском университете в Санта-Круз, где я создавала и до сих пор веду классы научного искусства. Я уехал из Санта-Крус со степенью доктора философии. в экологии, но безумно, безумно влюблен в искусство.
В Беркли я думаю о том, как художественная практика, связанная с экологическими исследованиями, может повлиять на социальные изменения.
В Беркли есть потрясающий художественный отдел. Существует очень сильная постколониальная структура, в которой работают люди, и я с нетерпением жду этих разговоров и разоблачения некоторых своих научных знаний. Иметь невероятную привилегию заниматься искусством в течение двух лет при поддержке комитета по художественной практике — это такая мечта.
О чем ваше экологическое исследование?
Я уже много лет изучаю, как художник и как ученый, взаимодействие видов в условиях изменения климата. Система, с которой я работал больше всего, — это дерево Джошуа в национальном парке Джошуа-Три.
В 2015 году Харроуэр узнал, что деревья Джошуа серьезно пострадали от изменения климата и могут исчезнуть из национального парка Джошуа-Три через 100 лет. «Это был такой удар под дых», — сказала она. (Фото предоставлено Juniper Harrower)
Национальный парк Джошуа-Три — самое жаркое, сухое и самое дальнее место на юге, где могут жить деревья Джошуа. Деревья Джошуа растут в некоторых частях Калифорнии, Невады, Юты и Аризоны. Итак, у вас есть испытательный полигон того, что происходит в горячих точках, и мы видим в самых горячих местах, где они растут, они не размножаются половым путем.
Единственный способ, с помощью которого деревья Джошуа могут размножаться половым путем, — это крошечная мотылька. Они опыляют деревья. Это потрясающе. Что еще более безумно, эта бабочка — один из немногих представителей животного мира, который занимается целенаправленным опылением. Моль посещает и откладывает яйца внутри цветка, который становится рассадником для развивающейся личинки. Они съедают часть семян дерева Джошуа по мере их роста, а некоторые семена становятся следующим поколением деревьев Джошуа. Итак, это невероятная история симбиоза и миллионов лет совместной эволюции этих мотыльков и этих деревьев. Это так дико.
Мы смотрим на то, как тесно развивались эти отношения с течением времени, и как изменения и сигналы в климате могут привести к тому, что все это рухнет и развалится. А потом, пуф! Больше никаких деревьев Джошуа. Это всего лишь одна история из всего огромного вымирания гигантских видов, которое мы будем наблюдать.
Пока вы исследовали деревья Джошуа, вы сделали открытие о том, как эти деревья общаются друг с другом. Можете ли вы объяснить свои выводы?
Во время полевых и лабораторных исследований я впервые обнаружил, что деревья Джошуа на самом деле образуют под землей специализированные сообщества грибов. Их никогда раньше не изучали. Эти грибковые сообщества имеют решающее значение для дерева в борьбе со стрессом, изменением климата и засухой.
Я опубликовал статью об этом исследовании в научном журнале PLOS One в августе 2021 года о грибковых сообществах дерева Джошуа. Я работал над этим годами. Это была тонна работы. Я ведущий автор, а мой соавтор — Грегори Гилберт. Он преподает в Калифорнийском университете в Санта-Круз и был моим советником, когда я защитил докторскую диссертацию.
В статье я рассматриваю, как деревья Джошуа связаны с различными грибковыми ассоциациями. Деревья Джошуа и несколько других видов деревьев образуют симбиотические отношения с несколькими видами корневых грибов, называемых микоризами. Микоризы — это маленькие грибы, которые живут в почве и образуют симбиотические взаимодействия с корнями растений. Они растут внутри корней растений, а затем выходят в почву в этих обширных подземных сетях. Они добывают воду и питательные вещества, поглощают их, а затем обменивают с другим растением на растительные сахара, потому что грибы не фотосинтезируют. Итак, завод отдает сахар в обмен на доступ ко всем этим подземным вещам.
В этой покадровой анимации Харроуэр объясняет, как деревья Джошуа размножаются половым путем с помощью крошечной бабочки, как изменение климата угрожает этому взаимодействию и как корневые грибы, образующие подземные сообщества, могут помочь сделать деревья более устойчивыми к последствия изменения климата. (Анимация Juniper Harrower)
Что это означает для дерева Джошуа как вида? Могут ли такие межвидовые взаимодействия потенциально помочь деревьям Джошуа быть более устойчивыми к последствиям изменения климата?
Они показали, что растения, образующие такого рода ассоциации, могут расти больше, сильнее, лучше и быстрее. Они более устойчивы к вредителям и патогенам. Они могут даже потенциально общаться с другими растениями через эту грибковую сеть, потому что она может соединять полные растительные сообщества. Он стал известен как «Wood Wide Web».
Мое исследование показало, что деревья Джошуа формируют эти отношения с различными сообществами грибов, и что результаты этих отношений зависят от условий окружающей среды, в которых происходят отношения. По мере изменения климата, или когда мы рассматриваем помощь в миграции растений или пересадку после пожара, эти симбиотические отношения и конкретные виды грибов будут очень важны для рассмотрения.
Когда вы были художником в Национальном парке Джошуа-Три, вы создали сайт знакомств для Джошуа-Три, который является текущим проектом. Как человек может встречаться с деревом Джошуа и какова цель этого проекта?
Я создал сайт знакомств для деревьев Джошуа под названием «Hey JTree», чтобы люди могли познакомиться и влюбиться в некоторые из деревьев Джошуа на моих полевых участках.
Я приглашаю гостей внести свой вклад, написав профиль для определенного дерева, а затем назовите их. Участники могут отправить деревьям любовное письмо, которым я делюсь на сайте, и они могут распечатать свое любимое дерево на одном из моих всплывающих окон. Я работал с тысячами людей, чтобы создать отпечатки деревьев Джошуа, поделиться историями об этих деревьях и обсудить способы улучшения ухода за ними как общество. Меня также интересует роль растений в формировании нашей личности и то, как мы влияем на их жизнь.
Еще одна вещь, о которой я думаю, — это дистанция, созданная из-за навязчивого поведения людей по телефону. Сайт знакомств «Дерево Джошуа» — это способ, которым я стремлюсь использовать некоторые инструменты, которые отделяют нас от окружающей среды.
В течение нескольких лет Харроуэр изучает — как художник и ученый — взаимодействие видов в условиях изменения климата. Система, с которой она работала больше всего, — это дерево Джошуа в национальном парке Джошуа-Три. (Художественное произведение Juniper Harrower; сделано из акрила, масла семян дерева Джошуа, спирта, мыла и веревки)
Вы создали много других произведений искусства, связанных с деревьями Джошуа, в том числе серию картин, изображающих подземные грибковые системы с использованием экспериментальных материалов, таких как масло из семян дерева Джошуа и спирт, а также сюрреалистические, абстрактные мультимедийные работы с использованием дополненной реальности.

В некоторых своих работах, которыми я сейчас занимаюсь, я спрашиваю: как мифология дерева Джошуа пересекается с мифами американского Запада? И куда привели нас сегодня архетипы Дикого Запада и Манифеста Судьбы, с более широкой историей заселения и развития, деградации окружающей среды, маргинализации и утраты видов? Как деревья Джошуа могут быть иконой, если подумать об этом?
Искусство связывает людей на эмоциональном уровне. Это также оставляет гораздо больше пространства для исследований и вопросов вне строго определенных научных рамок. Создавая искусство, я могу ставить под сомнение и критиковать науку и вовлекать других в диалог на эти темы.
Будучи художником-резидентом Лаборатории экологии макросистем Бенджамина Блондера Департамента наук об окружающей среде, политики и управления, Харроуэр размышляет о роли, которую растения играют в формировании нашей идентичности, и о том, как наша деятельность влияет на их развитие и формирует его. (Artwork by Juniper Harrower)
Я думаю, что вдохновленное наукой или совместное искусство + научное произведение часто может попасть в ловушку искусства, иллюстрирующего или сообщающего науку. Хотя для этого есть важное место и это часть работы, которую я делаю, меня гораздо больше интересует, как мы можем лучше понять наши отношения с другими организмами и нашу общую историю с помощью расширенного и междисциплинарного подхода.
Научная методология очень определенна и предписывающа. С искусством я могу подходить к вещам и ставить под сомнение совершенно новые способы, в том числе способы, которые ставят под сомнение процессы сбора, просмотра и осмысления в науке.
Поскольку мы имеем дело с кризисами на нашей планете, вызванными деятельностью человека, нам нужно будет лучше понять, как наша колониальная история повлияла на многовидовые связи, а также как мы можем изменить наш курс, отказавшись от постоянной погони за капиталом за счет природы. Это вопросы, которые я буду решать во время моего пребывания в качестве студента MFA на художественном факультете Беркли под руководством и поддержкой моей выдающейся когорты и преподавателей.
Вы работаете художником-резидентом в Лаборатории экологии макросистем Бенджамина Блондера в Департаменте наук об окружающей среде, политике и управлении в Беркли. Какую работу вы делаете в лаборатории?
Я думаю о роли растений в формировании нашей личности и о том, как наша деятельность влияет на их развитие и формирует его. Я смотрю на укоренившиеся в ландшафте истории, как текущие, так и прошедшие глубокое экологическое время. Используя лекарственные растения и методы разложения листового материала в лаборатории Блондер, я разрабатывал некоторые альтернативные методы воображения, чтобы встраивать и делиться историями внутри листа, а также раскрывать некоторые из древних эволюционных историй растения. Я покажу эту работу в Художественной галерее Уорт Райдер на территории кампуса, начиная с 26 января, и в Ботаническом саду Калифорнийского университета весной 2022 года.
В дополнение к этим двум выставкам, у меня также есть большое шоу, Confluence , придуманное моим международным художественным коллективом, Лабораторией дизайна биоарта Algae Society, которое исследует идеи, связанные с водорослями и окружающей средой, а также способы, которыми люди и водоросли собраться вместе. Он откроется в Художественном музее Кэмерона в конце января 2022 года.
Узнайте больше о работах Харроуэр на ее веб-сайте и на ее странице в Instagram.
Покадровый анимационный документальный фильм Харроуера, История любви Джошуа Три, открылась в Музее искусства и истории в Санта-Крус в 2019 году. Затем она была показана в различных галереях и на кинофестивалях, включая Международный фестиваль анимационных фильмов в Палм-Спрингс в 2020 году. Музей современного искусства SoLA в Лос-Анджелесе в 2022 году и Ланкастерский музей искусства и истории в 2024 году. (Анимация Джунипер Харроуер)
простое введение в ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Опубликовано: 29 июня, 2012 | Автор: pw130524 | Рубрики: activ8, BIOSPHERic, educ8, ясень | Теги: искусство и наука, Arte Povera, исследование искусства, Beaford Arts, эко-арт, Экология, Экологическое искусство, Форум будущего, культура коренных народов, Междисциплинарность, Джонатон Порритт, Джозеф Бойс, Ленд-арт, Природа, Социальные изменения, социальные скульптура, Стурминстер Ньютон | Оставить комментарий
(Благодаря разработке потенциальных экологических художественных проектов с коллегами-практиками в области искусства и агентствами по развитию окружающей среды я все больше осознаю отсутствие понимания уникальной и радикальной природы этой современной практики. Чтобы более полно взаимодействовать с такими потенциальными сотрудниками, я написал это введение, чтобы, надеюсь, выразить свою мысль в более осязаемых терминах…)
«В основе сегодняшнего экологического кризиса лежит ужасное непонимание сути наших отношений с миром природы. Конечно, можно решить эту проблему рационально и эмпирически; но искусство (особенно изобразительное) предлагает иное понимание этих отношений и затрагивает людей так, как обычное образование и защита редко могут сделать». Джонатон Порритт, директор Форума будущего, Великобритания
Экологическое искусство или экоискусство можно рассматривать как культурный ответ на часто подавляющие современные экологические проблемы, которые угрожают нашему выживанию в биосфере Земли. Уходя корнями в движения лэнд-арт, арте повера и концептуальное искусство 1960-х годов, его цели заключаются в том, чтобы активно и совместно исследовать с помощью междисциплинарных средств, основанных на искусстве, такие вопросы, как изменение климата, землепользование, загрязнение, устойчивость, управление ресурсами, здоровье, биоразнообразие, и это лишь некоторые из них, и найти решения, соответствующие природе экологических принципов.
Такая работа основана на понимании искусства и культуры как активного и функционального процесса в обществе и более широкой экологии. Хотя многое из экологического искусства нельзя сразу распознать как «предметное искусство», представленное в нашем образовании или средствах массовой информации, его практика основана на принципах исследования (рисование), композиции (экология), сопоставления (отношения), создания ( технология) и коммуникации, с которыми мы более знакомы.
L-R: Йозеф Бойс – 7000 дубов, Кессель, Германия, 1982 – присутствует; Экройд и Харви — «Жёлуди Бойса», 2007 — настоящее время; Шелли Сакс – Университет деревьев; Мел Чин — Поле возрождения, 1990 — настоящее время; Платформа — протест против финансирования BP галереи Тейт в 2011 году.
Экологическое искусство создается в ответ на потребности и динамику конкретных сообществ, экологических или иных. Он во многом основан на продолжающемся взаимном процессе консультаций и модификаций, чтобы приспособиться к широкому спектру меняющихся влияний и информации, действующих в любой конкретной ситуации. Это может просто принять форму повышения осведомленности, практического обучения или передачи знаний в рамках ранее существовавших экологических проектов, обеспечить целостный и преобразующий опыт искусства или, что более амбициозно, инициировать проекты экологической реабилитации и примирения на уровне сообщества посредством междисциплинарного сотрудничества. Это может даже принять форму прямой экологической активности…
Искусство может использоваться как услуга обществу …
• Для стимулирования мышления и действия
• Для достижения и передачи нового понимания мира
• Обогатить нашу жизнь через творческое самовыражение и обучение
• Подтвердить нашу связь с миром живых существ
• Прославить наше творчество и чувство общности через действие
Основа экологического искусства лежит во взаимном общении, в отношениях и вопрошании, не только между художником и зрителем, но между художником и материальным миром, речь идет о разумном участии в этом имманентном, прекрасном существовании …
экологическое искусство на практике Экологическое искусство может принимать различные формы. Вот более конкретная информация, которая поможет определить, что они собой представляют на самом деле. Хотя каждое из них может выполняться по отдельности, обычно наиболее эффективные результаты могут быть получены и достигнуты за счет комбинации нескольких или всех в течение длительного периода времени. Большинство действий также можно рассматривать как результаты и исследования, направленные на содействие дальнейшим более обоснованным вмешательствам в рамках общей программы развития.
- Повышение осведомленности/обмен:
, совместно с RANE, NDBR и Beaford Arts.
- Междисциплинарный опыт и образование в области трансформирующего искусства: деятельность по поощрению эмпатии и понимания посредством непосредственного наблюдения, творческой игры и размышлений о природе с акцентом на экологические проблемы – http://www.naturearteducation.org; http://www.universityofthetrees.org; http://www.eartharteducation.com; лесные школы; Образовательная программа Beaford Arts поощряет взаимодействие с местной сельской средой.
- Передача знаний: интерпретация данных и документирование проектов и исследований посредством публикаций, демонстраций и презентаций
- Экологическая реабилитация: междисциплинарное исследование, творческое решение и соответствующее применение для выявления и решения экологических/социальных проблем междисциплинарное картографирование и анализ, творческое решение и вмешательство в поврежденные экосистемы – http://www.
ghostnets.com Живые ландшафты – консультационные услуги по вопросам окружающей среды, предлагаемые сообществам фондами охраны дикой природы, признающие отсутствие уважения к местным знаниям и, следовательно, антагонизм, вызванный вмешательство в окружающую среду; «Поле возрождения» Мела Чина — междисциплинарная художественная работа по разработке креативной стратегии очистки территории постиндустриальных земель; Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон — междисциплинарное картографирование и оценка экосистем для стратегических экологических вмешательств — http://www.theharrisonstudio.net.
- Экологическое примирение: массовые мероприятия, направленные на признание общих интересов сообщества и уважение к индивидуальным знаниям и интересам, основанные на этических последствиях экологического понимания/для всеобщего блага от всех слоев общества, от политиков, священников и деловых людей до детей и коренных жителей, чтобы поделиться взглядами на экологическую ситуацию.
Этому процессу способствует художественная деятельность.
- Создание/подтверждение/сетевое взаимодействие сообщества: события, действия и совместное использование цифровых медиа для облегчения общения между потенциальными участниками проекта – Эффективность и использование социальных сетей и блогов для повышения мощные средства коммуникации в рамках проектов, например, обмен фотографиями NDBR и страницы в Facebook; «7000 дубов» Кессель, Германия, 1980-настоящее время. Социальный скульптор Йозеф Бойс инициировал посадку 7000 дубов рядом с 7000 известняковых валунов в городе, разрушенном во время Второй мировой войны. Акция была направлена на восстановление чувства общности посредством широкого участия. Желуди от оригинальных деревьев теперь сажают по всему миру, чтобы начать аналогичную работу по строительству сообщества; «Сенсорная санитария» — между 1970 и 1980 Американская художница-феминистка Мирле Ладерман Укелес лично пожала руку каждому мусорщику в Нью-Йорке в знак признания и уважения, а также в знак признания их основной работы.
- Активизм : повышение осведомленности, творческие демонстрации/праздничные мероприятия, посвященные проблемам окружающей среды. Такие акции не обязательно должны быть конфронтационными и часто являются забавными мероприятиями, направленными на укрепление связей внутри сообщества, при этом мягко подвергая сомнению поведение и политику, которые препятствуют социальной и экологической сплоченности и исцелению — например, «Большой обед», ежегодно организуемый проектом «Эдем». Квантовый физик и социальный филантроп Ф. Дэвид Пит подробно описывает такие принципы в своей книге «Мягкие действия» 9.0005 привносит творческие изменения в бурный мир ’.
Дополнительная информация
www.rane-research.