Рисунки на тему экология глазами детей
Плакат на экологическую тему
Детские рисунки на тему экология
Рисунок на тему экология
Экологические полакат
Рисование на экологическую тему
Охрана природы глазами детей
Рисование на тему экология
Рисунок на экологическую тематику
Конкурс рисунков на экологическую тему
Экология защита природы
Экологияи глазами детей
Экология защита природы
Экология глазами детей конкурс рисунков
Экологический рисунок
Рисунок на экологическую тему
Детские рисунки на тему экология
Мир воды глазами детей
Экология рисунки детей
Рисунок на экологическую тему
Рисунок на тему экология
Экология глазами детей конкурс
Защита природы и животных
Энергетика будущего глазами детей
Рисунок на тему экология
Плакат на тему экология
Экология детский взгляд
Мир глазами детей
Экология глазами детей мир воды
Рисование на экологическую тему
Экологический плакат
Экологический плакат
Картины на экологическую тему
Рисунок на тему терроризм
Конкурс экологических рисунков
Рисунок на экологическую тему
Экология рисунок
Рисунок на тему экология
Проект экология глазами детей
Рисунок на тему чистый город
Зелёная Планета глазами детей
Красивая надпись экология глазами детей
Конкурс экология глазами детей 2021
Планета глазами детей
Плакат земля наш общий дом
Планета глазами детей
Рисунок на тему берегите воздух
Экология детские рисунки
Детские рисунки на экологическую тему
Чернобыль глазами детей
Эколята-друзяи. Зачитникприроды
Рисунок на тему экология
Экология глазами детей 2020
Экология детские рисунки
Экология глазами детей конкурс рисунков 2021
Сбережем планету вместе
Рисунок на тему миру мир
Рисунки по экологии
Загрязнение природы для детей
Районный конкурс мир глазами детей
Природа глазами детей
Экологический плакат
Экологический плакат
Детские рисунки на экологическую тему
Рисунок на тему экология и энергосбережение
Детские рисунки земля наш общий дом
Рисунок на тему экология
Планета глазами детей
Экология картина
Животные в городе рисунки детей экология
Защитим свою планету
Природа глазами детей
Экология глазами детей конкурс рисунков 2020
Экология рисунок
Рисунок на тему экология
Экология родного города
Экологический плакат
Детские рисунки на тему экология
Рисунки на тему экология глазами детей
Экологияи глазами детей
Плакат берегите воздух рисунки
Чернобыль глазами детей
Экология и природа глазами детей
Зелёная Планета глазами де ей
Плакат на экологическую тематику
Экологический плакат
Рисунки на тему экология глазами детей
Экологические полакат
Рисунки детей на тему чистый воздух
Рисунок на тему земля
Плакат на тему экология
Рисунки детей экология глазами детей
Охрана труда глазами детей
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чемоданы с секретами – Учительская газета
В музее исторической памяти, созданном при Брянском техникуме энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза Михаила Андреевича Афанасьева, есть необычная экспозиция. Как в багажном отделении, здесь собраны старые чемоданы. И каждый из них со своим особым секретом! Проект «Музей в чемодане» вызывает большой интерес у посетителей.
Директор музея Елена СИДОРОВА рассказывает, с чего начиналась уникальная экспозиция
Раньше эти экспонаты (виниловые пластинки, плакаты, фото, одежда) бережно хранились в бабушкиных шкафах, чемоданах и кладовках. Собранные студентами и ставшие экспонатами музея, они теперь наглядно иллюстрируют рассказ экскурсоводов об истории Володарского района и нескольких поколений его жителей.
Мое детство пришлось на конец шестидесятых – начало семидесятых годов. Добрым приветом из далекого теперь прошлого стало содержимое небольшого кожаного чемодана. Кукла с закрывающимися глазами – мечта советских девочек, – добрый плюшевый мишка, аккуратные тетради первоклассника в линейку, прописи, журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка»… Что-то из всего этого богатства долго хранилось и у меня, но пропало во время переезда.
В нашем детстве мы и предположить не могли, что в недалеком будущем не будет ни пионерии, ни комсомола. Но остались теплые воспоминания, песни, которые согревают нас, как пламя костра. Потому так приятно было увидеть в музее красный галстук и другие атрибуты пионерского детства. Их много уместилось в чемодане, который дети брали с собой, отправляясь летом в пионерский лагерь.
Когда директор музея Елена Сидорова раскрыла крышку, на меня сразу нахлынули воспоминания. Прием в пионеры, клятва, торжественная линейка с горном и барабанами, совет дружины, тимуровский десант, песни у костра, «Веселые старты»… Все сохранилось в памяти, даже запах костров, вкус печеной картошки.
Юность комсомольская моя – еще одно приятное воспоминание. Время стройотрядов, молодежных ударных строек, когда комсомольцы прокладывали магистрали, возводили станции, водохранилища. С 1929 по 1970 год на важнейшие участки строительства комсомол направил более трех миллионов юношей и девушек. Число объектов приложения молодых сил росло год от года. К примеру, только в одном 1987 году насчитывалось 63 всесоюзные ударные стройки.
Делая проект, студенты вместе с Еленой Сидоровой полагали, что он будет дарить старшим поколениям радость воспоминаний о юности и вызовет интерес у современных детей и подростков к жизни своих предшественников. Их ожидания оправдались.
Многие посетители, особенно бывшие участники молодежных ударных бригад, с восторгом рассматривали содержимое чемодана первопроходцев. Свернутая вдвое комсомольская путевка, спецовка, общие тетради – дневники со списками книг и песен, вырезки из старых газет, вымпелы и грамоты напоминали о тех героях времени, благодаря которым в дотоле непроходимых местах появились Байкало-Амурская магистраль, Атоммаш, КамАЗ, Братская ГЭС.
«Открываешь крышку чемодана, словно дверь в другое время», – признавались посетители музея. Рассматривая дорогие сердцу раритеты, пожилые брянцы нет-нет да и всплакнут. Вспомнят, как жили, какие песни пели, какие полушалки да жакетки носили. Обстановка музея способствует открытому и задушевному общению, что помогает активу музея увидеть новые направления в дальнейшей исследовательской работе.
Одним из уникальных экспонатов можно считать и сундук – предмет домашнего обихода не только крестьян, но и горожан двадцатых-сороковых годов. В таких прочных хранилищах держали и продукты, и одежду, и многое другое. Часто это была семейная реликвия, которая передавалась по наследству. Добротные, на совесть сделанные обитые кованым железом сундуки несут теперь свою службу в музеях, храня раритеты, вышедшие из употребления.
В нашем сундуке полно предметов истории: примус двадцатых годов, старинные утюги, сапожная лапа, удивительной красоты рушники – дар музею от преподавателей техникума. Надо отметить, что первый экспонат музея Елене Евгеньевне достался от свекрови, коренной бежичанки Антонины Ивановны Сидоровой. А той рушник вместе с приданым передала мать. С этого экспоната и начинался музейный опыт в педагогической деятельности Сидоровой, работавшей в то время в ПТУ №1.
Благодаря проекту «Музей в чемодане» возникает эффект заинтересованности, удивления от происходящего. Занятия и экскурсии Елена Сидорова и ее юные помощники проводят в интерактивной форме с использованием элементов театрализации. Все это способствует развитию интереса к исследовательской деятельности.
В этом году победителем областного конкурса работ по краеведению стал студент Алексей Попов. Он заинтересовался деятельностью Николая Тихоновича Курындина, создавшего в 1980‑х годах в Брянске Дом занимательной науки. А началось все с одиннадцати коробок с раритетами, переданных музею бывшим преподавателем физики ПТУ №9 Светланой Айзиковной Кожановой. Она как почитатель и последователь Николая Курындина и Якова Перельмана, автора «Занимательной физики», собирала и хранила поделки своих учеников. Это перископ, калейдоскоп, прибор для проверки твердости руки, телеграф с азбукой Морзе и многое другое. Сегодня студенты не проходят мимо этих экспонатов.
Музейный фонд все время пополняется. Александр Журавель, однокурсник Елены Евгеньевны, принес сюда чемодан отца. Кожаный, с металлическими замками и углами и деревянной ручкой, он хорошо сохранился. С ним Журавель-старший вернулся из Китая после разгрома Квантунской армии. Демобилизованный солдат хранил в чемодане свой нехитрый скарб.
Александр Васильевич рассказал, что судьба не баловала его отца. Василий Трофимович, будучи жителем Украины, пережил оккупацию, участвовал в разгроме гитлеровской армии, а потом армии японских милитаристов. Служил сверхсрочно в спецсвязи до 1955 года. После службы местом жительства выбрал город Новосибирск, где нашел свою любовь. В 1967 году семья переехала в Центральную Россию (у сына врачи обнаружили порок сердца, посоветовали поменять климат). Сначала поселились в тульском Новомосковске, потом в Брянске. Василий Трофимович был экономистом, работавшим в области строительства, он считался классным специалистом.
«Отца не стало весной 1989 года, – вспоминал Александр. – Жаль, что о пережитом, в том числе о двух войнах, на которых побывал, ничего не рассказывал. А я и не спрашивал. И вот сейчас, став старше, чем он, испытываю необходимость написать об отце биографическую статью, рассказать о жизни рядового советского инженера. Чем жили эти люди, что ценили, чему радовалась и огорчались».
Александр Журавель окончил истфак Брянского педагогического института имени академика И.Г.Петровского. Сейчас живет в Туле, где занимается редактированием и подготовкой к изданию книг. Его интересует древнерусская хронология, он подготовил и издал книгу «Аки молниа в день дождя» о Куликовской битве, включающую исследование «Исторические события как проявления времени». Узнав о необычном проекте «Музей в чемодане», Александр решил сделать студентам и свой подарок. Казалось бы, обыкновенный чемодан, но в него вместилась вся жизнь с лихвой.
Ирина МАРЧЕНКОВА, Брянск, фото автора
фотоконкурс «детей на Земле глазами детей 2012» – в фотографиях | Окружающая среда
Тысячи молодых фотографов со всего мира представили свои изображения на конкурс молодежной фотографии, целью которого является повышение осведомленности об экологических проблемах. Детям в возрасте 17 лет и младше было предложено проиллюстрировать темы «Я люблю природу» и «Я ненавижу загрязнение окружающей среды». Вот снимки-победители, а также подборка из шорт-листа
.
- SOS от Анастасии Воробко, 8 лет, Россия, лауреата первой премии
Фото: Анастасия Воробко/Земля глазами детей 2012
- Аварийный выход, Хуан Карлос Каналес, 14 лет, Испания, обладатель второго приза
Фотография: Хуан Карлос Каналес/Children’s Eyes on Earth 2012
- Утро в Ситу Гунунг, Майкл Теодрик, 10 лет, Индонезия, обладатель третьей премии
Фотография: Майкл Теодрик/Children’s Eyes on Earth 2012
- Зеленые поля.
Бьянка Стэн, 14 лет, Румыния, обладательница третьего приза.
- «На ветру» Софи Вела, 14 лет, Франция, обладательница специального приза
- «Последний вздох» Ксении Сабержановой, 17 лет, Россия, приз общественного голосования «Твой выбор»
Фото: Ксения Сабержанова/Детские взгляды на землю 2012
- Альпийский козерог, Эрик Хесс, 16 лет, Великобритания, вошел в шорт-лист
Фото: Эрик Хесс/Children’s Eyes on Earth 2012
- Автомобиль Шайенн Ховард, 17 лет, США, вошёл в шорт-лист
Фотография: Шайенн Ховард/Children’s Eyes on Earth 2012
- La Manifestation, Жюстин Альтхаус, 12 лет, Франция, вошла в шорт-лист
Фотография: Жюстин Альтхаус/Children’s Eyes on Earth 2012
- Белогорлый колибри, Сесилия Джудейкин, 12 лет, Уругвай, вошла в шорт-лист
Фотография: Сесилия Джудейкин/Children’s Eyes on Earth 2012
- Grain Саззид Ахмед, 17 лет, Бангладеш, вошел в шорт-лист
Фотография: Саззид Ахмед/Children’s Eyes on Earth 2012
- Свидетельство человеческой деятельности Марии Сурженко, 17 лет, Украина, вошла в шорт-лист
Фото: Мария Сурженко/Земля глазами детей 2012
- I love Nature Изабелла Барбаро, 11 лет, Великобритания, вошла в шорт-лист
Фотография: Изабелла Барбаро/Children’s Eyes on Earth 2012
- Углеродный след Сепер Джашмиди Фард, 14 лет, Иран, вошла в шорт-лист
Фотография: Сепер Джашмиди Фард,/Земля глазами детей 2012
- На свалках Мэри Энн Табланте, 16 лет, Филиппины, вошла в шорт-лист
Фотография: Мэри Энн Табланте/Children’s Eyes on Earth 2012
- Под водой Меган Смит, 15 лет, Великобритания, вошла в шорт-лист
Фотография: Меган Смит/Children’s Eyes on Earth 2012
- «Лучшие маленькие помощники природы», Ханна Кинг, 10 лет, США, вошла в шорт-лист
Фотография: Ханна Кинг/Земля глазами детей 2012
- Мирное сосуществование, Дарпан Басак, 9 лет, Индия, вошел в шорт-лист
Фото: Дарпан Басак/Глазами детей на Земле, 2012
- Агата Джакометти, 13 лет, Франция Balade le long du courant d’Huchet, вошла в шорт-лист
Фото: Children’s Eyes on Earth 2012
Темы
Слух, зрение и другие чувства вашего ребенка: 6 месяцев (для родителей)
Младенцы этого возраста оттачивают все пять чувств, понимают и узнают все больше и больше из того, что они видят, слышат и чувствуют.
Что видит мой ребенок?
Младенцы этого возраста могут видеть гораздо дальше (на несколько футов и более), чем всего несколько месяцев назад. Обычно они могут фокусироваться, не косоглазя, и различать разные цвета.
Ваш ребенок начинает лучше понимать окружающую среду. Теперь он или она может следить за курсом катящегося мяча и наблюдать за быстрыми движениями старшего брата или сестры, играющего поблизости. Вы можете увидеть, как ваш ребенок сосредоточенно смотрит, держа игрушку или изучая свои руки. Зрительно-моторная координация улучшается, поэтому наблюдайте, как ваш малыш какое-то время смотрит на объект, а затем медленно тянется, чтобы взять его.
Эти советы помогут улучшить зрение вашего ребенка:
- Если ваш ребенок уже несколько месяцев смотрит на одни и те же игрушки или мобиль для кроватки, самое время сменить обстановку . К этому возрасту большинство младенцев начинают подтягиваться в сидячее положение, поэтому, если у вас есть мобильный телефон над кроваткой или настенные ковры в пределах досягаемости, снимите их, чтобы малыш не поранился.
- Детям этого возраста нравятся более сложные узоры и цветовые вариации. Попробуйте книги для чтения с большими яркими картинками для вашего малыша, который с удовольствием будет рассматривать страницы.
- Стимулируйте зрение вашего ребенка с помощью путешествий по миру . Прогулки по окрестностям, поход в супермаркет или поход в местный зоопарк — все это предоставляет вашему ребенку прекрасную возможность увидеть что-то новое.
Что слышит мой ребенок?
Слух имеет решающее значение для развития способности говорить, и теперь ваш ребенок различает части речи.
Когда ребенок был младше, он понимал, что вы имеете в виду, по тону вашего голоса: успокаивающие тона заставляли вашего ребенка перестать плакать, взволнованные тона означали, что что-то не так. Теперь ваш ребенок может слышать и улавливать различные звуки, которые вы издаете, и то, как слова образуют предложения. В течение следующих нескольких месяцев ваш ребенок будет отвечать на «нет», узнавать и реагировать на свое собственное имя.
Младенцы этого возраста также воркуют и могут начать лепетать и делать больше попыток имитировать звуки. Не заблуждайтесь, это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять. Поэтому повторяйте звуки, которые вы слышите от вашего ребенка, и вводите простые слова, которые применимы в повседневной жизни. «Разговаривайте» с ребенком и ждите паузы в лепете, чтобы «ответить». Обмен этими ранними обсуждениями готовит почву для первых настоящих слов вашего ребенка.
Первые вкусы
Многие дети, если они еще этого не сделали, начинают есть твердую пищу примерно в это время. Вводите по одному новому продукту за раз и подождите несколько дней, прежде чем попробовать что-то еще новое. Это поможет вам точно определить возможные пищевые аллергии, а также узнать, какие вкусы больше всего нравятся вашему ребенку.
В то время как младенцы от природы любят сладкое, вам нужно, чтобы ваш ребенок был знаком с разнообразной пищей. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем ваш ребенок начнет получать удовольствие от новой пищи, поэтому не сдавайтесь после первой или второй попытки, если она ему или ей не нравится.
Почему так важно касание?
Младенцы познают мир через прикосновения. Когда вы обнимаете или целуете своего ребенка, он узнает, что он в безопасности, в безопасности и любим. Когда ваш ребенок чувствует прохладный ветерок на щеке, он или она узнает об окружающей среде.
Возможности для тренировки осязания вашего ребенка в этом возрасте безграничны, даже в течение обычного дня. Вашему малышу понравятся игрушки и книги с разными фактурами. Посмотрите, любит ли ваш ребенок прикасаться к шелковистой отделке детского одеяла или ощущать текстуру ковра. Позвольте ему или ей безопасно исследовать окрестности.
Не забывайте, как важны ощущения нежной ласки или нежного поцелуя, и держите на руках ребенка, когда можете.
Если вы беспокоитесь
В ближайшие несколько месяцев ваш ребенок должен реагировать на все больше и больше образов и звуков. Поговорите со своим врачом, если кажется, что ваш ребенок:
- узнает вас в лицо
- интересоваться новыми книгами, игрушками или картинками
- хорошо контролируют движения глаз, или один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
Также обратитесь к врачу, если глаза вашего ребенка кажутся очень чувствительными к свету или часто слезятся.