ЦДО: Экология в рисунках детей
Напомним, что 2017 год указом президента Владимира Путина утверждён Годом экологии.
В наш современный век мы перестали жить в гармонии с природой, что формирует немалое количество экологических проблем. Именно о них мы говорим сегодня с ребятами путём различных мероприятий, на которых обсуждаем экологические проблемы. И понимаем на них, что начинать решать проблемы надо с себя. Хотя бы рисунками, а лучше и реальными делами тоже.
Ребята центра дистанционного образования детей – инвалидов выразили в своих рисунках на тему экологии мысли, которые хотели бы высказать. Это и бережное отношение к природе, борьба за чистоту, выражение любви к природе, чувство участия и защиты её ресурсов, знания об экологических проблемах современности и т.д. Фантазия и творчество ничем не ограничивалось. Каждый показал свои художественные способности, фантазию, смелость и талант!
Работы ребят были разноплановыми и интересными, отражали их собственное отношение к окружающему миру.
Каждый из нас в силах внести свою маленькую лепту на благо нашей Родины. Ведь как сказал Гёте: «Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность».
Шадрин Сергей
«Экология — это защита всего живого на нашей родной планете — Земля. Рисунок разделён на две половины, где изображен наш дом в лучшем и худшем свете. Здесь также написан призыв — защищать то, что тебя окружает, иначе ты сам же себя и погубишь»
Чекунова Анна
«Кратко можно сказать то, что люди должны беречь природу и заботиться о ней»
Паутов Артем
«Экология, это окружающий мир, в котором мы живем, поэтому нельзя плохо относиться к нему, а надо беречь всё что нас окружает Я хотел сказать своим рисунком, что бы люди берегли природу. Не срубали деревья, а то получается птицам негде вить гнезда, высиживать птенцов»
Родион Сидоркин
«Экология – это защита редких растений озеленение местности и защита окружающего мира»
Маслова Эльвира
«В своём рисунке я хотела сказать, что экология в наших руках. Что нужно защищать природу и ценить её!»
Бобров Саша
«Если выкидывать мусор в окружающую среду, то будет грязно, ничего не будет расти. Нужно беречь природу. Когда выходим на природу отдыхать, нужно убирать за собой мусор, не ломать ветки деревьев, не жечь траву»
Олеся Бурчак
«Мой рисунок о том, что множество станций загрязняют природу и всё живое исчезает»
137 юных художников страны стали победителями Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей»
9 ноября 2020Сфера экологии не знает границ – ни возрастных, ни профессиональных, ни географических. Все хотят дышать чистым воздухом, купаться в незагрязненных реках и озерах, наслаждаться красотой природы. Именно с целью формирования у подрастающего поколения личной ответственности за судьбу своего дома – планеты Земля, развития экологического мировоззрения Фонд имени В.И. Вернадского и Всероссийское общество охраны природы при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ провели в 2020 году Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей». Яркие краски, искренность души, не по-детски содержательные рисунки – жюри конкурса с радостью увеличило число призовых мест почти в три раза и сегодня называет имена лучших в России юных художников-экологов.
Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» проводился в два этапа. С февраля по июль состоялась заявочная кампания, в рамках которой в жюри проекта поступило 5 343 рисунка из 78 регионов России. Лауреатами первого этапа стали 886 юных художников, чьи работы представлены на странице проекта (официальный сайт Всероссийского общества охраны природы voop-rf. ru).
Задачей второго этапа проекта стал выбор победителей. Изначально планировалось наградить 50 авторов рисунков. Однако, учитывая яркость и неординарность многих работ, вовлечение в творческое состязание представителей практически всех регионов России, Оргкомитет принял решение об увеличении почти в три раза количества призовых мест. По общему согласию жюри финалистами проекта 2020 года признаны работы 137 юных художников России.
Имена авторов-победителей конкурса и их работы представлены в четырех группах:
Победители первой группы (6-8 лет) – 36 авторских рисунков.
Победители второй группы (9-11 лет) – 39 авторских рисунков.
Победители третьей группы (12-14 лет) – 54 авторских рисунка.
Победители четвертой группы (дети с ограниченными возможностями здоровья) – 8 авторских рисунков.
Оргкомитет Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей» поздравляет победителей и благодарит всех участников творческого состязания, выражает уверенность, что детские рисунки позволили взрослым по-новому, с еще большей ответственностью за будущее планеты, взглянуть на экологическую проблематику, способствовали формированию у подрастающего поколения осознанного отношения к окружающей среде, развитию экологической культуры.
Дипломы и награды победителям конкурса детского рисунка будут направлены почтовыми отправлениями до конца 2020 года.
Кроме того, все лауреаты конкурса – 886 человек – получат дипломы лауреатов проекта. Каждый диплом будет направлен в электронном варианте на адрес электронной почты, указанный при регистрации на конкурс.
Со всеми вопросами по конкурсу просим обращаться к руководителю проекта Геннадию Анатольевичу Марунову по тел: +7 (495) 953 74 65 или на адрес электронной почты [email protected]
Дополнительно сообщаем, что работы лауреатов проекта будут представлены на интернет-сайтах региональных природоохранных министерств и ведомств, общественных организаций, в средствах массовой информации, а также на билбордах во многих городах России.
Презентация по рисованию на тему: «Эколята- защитники природы»
«Эколята» – защитники природы Будьте природе другом!
2 слайд Описание слайда:Цель: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности Задачи: Формировать элементарные экологические знания и правила поведения в лесу. Развивать познавательный интерес к миру природы, творческую фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Шалун любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
5 слайд Описание слайда:Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
7 слайд Описание слайда:Елочка веселая и общительная. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье.
Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. 8 слайд Описание слайда:Нарисуйте, как сказочные герои Эколята помогают природе.
9 слайд Описание слайда:Источники информации https://ds2yar.edu.yar.ru/ekolyata_doshkolyata/skazochnie_geroi_ekolyat___druzey_i_zashchitnikov_prirodi.html https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY&feature=emb_logo эколята защитники природы
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1495729
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Экологический рисунок: «Начало эпохи лицемерия»
Сегодня на нашем конкурсе рисунков появились не обычные веселые жизнерадостные рисунки, а очень серьезные работы. Донец Владислав ( 15 лет) из Кыргызстана покажет нам свои экологические рисунки.
Слово Владиславу.
Я выбрал экологическую тему для своих рисунков, потому что меня очень волнует тема взаимодействия человека с природой. Мы — люди — не имеем права на уничтожение растений и животных, на загрязнение нашего большого дома — планеты.
Все мои рисунки выполнены исключительно цветными карандашами на простой бумаге в формате А3.
Метод моей раскраски рисунков состоит из нескольких стадий, которые я сам разрабатывал:
- Эскиз
- Нанесение слабых тонов рисунка
- Нанесение более грубых тонов
- Использование черного цвета
- В заключение я всегда смотрю на недостатки своей картины с далека и пытаюсь их исправить
Одно из главных примечаний моей раскраски состоит в том что я раскрашиваю перпендикулярными линиями (мне этот метод очень нравится)
Но мне кажется что у каждого художника есть свои методы рисования, которые вырабатываются долгим опытом. Надеюсь, что мои методы и рисунки будут кому-нибудь полезны.
К своим рисункам я подбираю фразы, описывающие их суть. Чаще всего эти фразы на английском языке, потому что я обучаюсь в Кыргызско-турецком лицее города Токмок. Отличие учеников данного учебного заведения заключается в знании 4 языков: кыргызский, турецкий, русский и английский.
Почти все предметы преподаются на английском языке, возможно именно из-за этого я и привык выполнять все свои работы с использованием английского языка.
Экологический рисунок: «Начало Эпохи Лицемерия»
Эпиграф к этому рисунку на английском :
«Years following years steal something every day, at last they steal us from ourselves away» ,
В переводе на русский мы получим «Год за годом время крадет у нас что-то, в конце оно украдет нас самих». Этот рисунок первоначально был задуман как постер, который должен был показать человеку куда катится наш мир и дать мотивацию к первому шагу — к «Чистому будущему».
1. Эскиз рисунка «Начало Эпохи Лицемерия».
Эскиз рисунка «Начало эпохи лицемерия»
2. Нанесение грубых и светлых тонов
Коллаж экологического рисунка «Начало эпохи лицемерия»
3. Результат
Экологический рисунок: «Часы Жизни»
1. Эскиз рисунка «Часы жизни».
Эскиз экологического рисунка «Часы жизни»
2. Нанесение грубых и светлых тонов
Экологический рисунок «Часы жизни» — коллаж
3. Результат
«Часы жизни «. Автор — Владислав Донец, 15 лет
К второму же рисунку есть тоже своя фраза:
«You can fool some of the people all the time, and all of the people some of the time, but you can’t fool all of the people all the time» ,
что в переводе на русский означает: » Ты можешь обманывать нескольких людей все время, или же всех людей некоторое время, но у тебя никогда не получиться скрывать правду от всех людей на протяжении всего времени».
Данный рисунок является сатирическим. Он должен показать проблему человечества, которую легко понять даже детям, проблему, которая состоит в нас самих.
Мы делаем вид что все по-прежнему хорошо, но это не так, продолжаем закрывать глаза на гнусные поступки человечества которые вредят экологии мира!
Портрет молодого человека
Этот рисунок я рисовал в свое свободное время, без определенной темы. Но я также хочу добавить какую-нибудь хорошую фразу…..
1. Эскиз.
Портрет молодого человека — эскиз
2. Нанесение тонов.
Портрет молодого человека — коллаж
3. Результат.
«Портрет молодого человека». Автор — Владислав Донец, 15 лет
Вот такими неординарными экологическими рисунками озадачил нас Владислав Донец.
заголовки к выставкам и мероприятиям (2 часть)
«Будь другом природе, маленький человек»«Есть в травах и цветах целительная сила»
«Завещано беречь нам этот мир»
«И музыка природы над Землей звучала…»
«И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля»
«Мы друзья твои, природа!»
«Мы попали в край чудес!»
«На этой земле жить мне и тебе»
«Невдомёк нам, что мы живем в прекрасном мире»
«Полна природа озаренья. ..»
«Ты раскрой мне, природа, объятия»
«У природы нет плохой погоды»
«Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять»
«Чудес полна могучая природа»
Большое экологическое путешествие
Будь добр к природе, человек!
Будь природе другом
В гостях у парка
В дружбе с природой
В некотором царстве, зелёном государстве
В объективе эколога
В подводном царстве, загадочном государстве
Видеть, слушать, чувствовать природу
Войди в лес другом
Времена года в стихах и звуках
Время собирать …мусор
Всегда и везде человек нуждается в воде
Встань на защиту природы
Дары лесной поляны
Дружить с природой все должны
Дыхание земли родной
Ее величество – Вода
Живёт дерево – живёт человек
Жизнь леса и судьбы людей
За чистоту родного края
Загляни в мир природы
Заповеди природы
Заповедники – эталоны «здоровой» природы
Защитим то, что любим
Земли родной очарованье
Знакомьтесь: экологическое право
Как вести себя в гостях у природы
Какое прозрачное слово вода
Календарь русской природы
Колокола тревоги
Крылья, лапы и хвосты
Кто у нас живет, что у нас растет?
Лесное царство, земное государство
Люди и мусор: кто кого?
Мир живой природы
Мир планеты и её тайны
Мир природы в мире слов и звуков
Мои дела в защиту природы
На всех одна планета
Не преврати планету в свалку
Невыдуманные рассказы о природе
О тех, кто лает
По экологическим тропам
Полна природа чудесами
Помоги зверям, птицам, рыбам найти свой дом
Попроси здоровья у природы
Природа – дом, в котором мы живем
Природа меня благодарит за. …
Прочти книгу о природе
Прыг-скок по лесной тропинке
Путешествие в Экоцарство – природное государство
Сделаем Землю чище и краше
Сделай город чистым
Сделай мир чище своими руками
Семейный портрет на фоне природы
Сквозь призму экологии: современный город
Следствие ведут экологи
Сохрани мир, в котором живёшь
Сохраним братьев меньших
Сохраним природу — сохраним жизнь
Тайны зелёной страны
Твой след на Земле
Тебе и мне нужна Земля
Удивительный мир природы
Умей жить на земле
Утомлённый мусором
Учимся мыслить экологически
Человек и природа: конфликт или гармония?
Человек и экология: права, свободы, обязанности
Человек и экология: реалии и перспективы
Четыре царства на Земле: времена года
Чистота планеты — чистота души
Что останется после нас
Чудеса живут в природе
Экологическая кругосветка
Экологическая трибуна
Экологический пресс-экспресс
Экологическое ассорти
Экология и здоровье населения: пути выживания
Экология начинается в семье
Экология у нас в доме
Экология, безопасность, жизнь
Этот жужжащий и звенящий мир
Я иду по лесу
Я с книгой открываю мир природы
Экологический проект в детском саду. Рисунки и поделки на экологическую тему
В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи — американский ученый.
Что это за форма?
Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.
Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.
Главные моменты
В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:
1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.
2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.
3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.
4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.
Какими они бывают
Проекты могут различаться — по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.
Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.
Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).
Что нужно учитывать
При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.
1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.
2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.
3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.
4. Содержательная часть обязана быть четко структурированной.
5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований — от наблюдений и опытов до мозгового штурма.
Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.
Экологический проект в младшей группе детского сада
Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога — осознанные решения малышам пока не под силу.
Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь «заказчиком» конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.
Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.
Когда детки постарше
Другое дело — экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.
Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.
Дальше — еще интереснее
К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.
С чего начать?
Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.
После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.
Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.
Следует отметить, что технология проектного обучения при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме — решение принимает исключительно сам педагог.
Экологический проект в детском саду: подготовительная группа
Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.
Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы «Дети и охрана природы», участники, составляющие наш экологический проект в детском саду — подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.
Это — коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема — концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на «мусорных» вопросах. Проекты «Береги родную природу» в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.
Главная концепция
Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?
В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов — именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс «Окружающий мир» в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.
Наблюдая действительность
Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы — откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.
Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему — формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.
Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.
Работа воспитателя
Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них — подготовительный. Задача — проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.
Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов — пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.
Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.
Третий этап — практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.
В помощь педагогу
Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:
1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?
2. Принято ли у вас сортировать мусор?
3. Что вы делаете с отходами — сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?
4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?
5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?
6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?
7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?
8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?
9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?
10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?
11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?
12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?
Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?
Практические занятия с детьми
Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения — картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах — ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.
Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.
Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.
Все — на природу!
Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.
Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на опушке леса. Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.
Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.
В лесу и у пруда
Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката «Береги природу».
Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.
В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора — сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую — обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.
Прячем «клад»
Эксперимент под названием «Закопаем мусор в землю» рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.
Время от времени дети должны интересоваться содержимым «захоронения», проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают кли
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Экология — это наука, изучающая биоту (живые существа), окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.
Экология — это изучение экосистем. Экосистемы описывают сеть или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли.Ученые, изучающие эти взаимодействия, называются экологами .
Исследования наземного экорегиона и изменения климата — это две области, на которых сейчас сосредоточены усилия экологов.
Существует множество практических приложений экологии в биологии сохранения, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство), городском планировании (городская экология), здоровье населения, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия. [1] [2] [3] [4]
Экология дает начало множеству мощных философских и политических движений, включая движение за охрану природы, движение за здоровье, движение за охрану окружающей среды и движение за экологию, которое мы знаем сегодня. Когда они сочетаются с движениями за мир и Шесть принципов, они называются зелеными движениями. В целом, они ставят здоровье экосистемы на первое место в списке моральных и политических приоритетов человека как способ достижения лучшего здоровья человека и социальной гармонии, а также лучшей экономики.
Людей с такими убеждениями называют политическими экологами. Некоторые объединились в Партии зеленых, но на самом деле в большинстве политических партий есть политические экологи. Они очень часто используют аргументы из экологии для продвижения своей политики, особенно лесной и энергетической.
Кроме того, экология означает, что это раздел биологии, изучающий отношения и взаимодействия между организмами и окружающей их средой, включая другие организмы.
Многие экологи также занимаются экономикой человека:
- Линн Маргулис говорит, что экономика изучает, как люди зарабатывают на жизнь, а экология изучает, как зарабатывают на жизнь все остальные животные.
- Майк Никерсон говорит, что «экономика — это три пятых экологии», поскольку экосистемы создают ресурсы и удаляют отходы, что, как предполагает экономика, делается «бесплатно».
Экологическая экономика и теория человеческого развития пытаются отделить экономические вопросы от других, но это сложно. Многие люди думают, что экономика сейчас является лишь частью экологии, и что экономика, игнорирующая ее, ошибочна. «Природный капитал» — это пример одной теории, сочетающей обе.
Иногда экологию сравнивают с антропологией.Антропология включает в себя влияние окружающей среды на наше тело и разум, а в экологию — влияние нашего тела и разума на окружающую среду. Существует даже разновидность антропологии, называемая экологической антропологией, которая изучает, как люди взаимодействуют с окружающей средой.
Антуан де Сент-Экзюпери заявил: «Земля учит нас о себе больше, чем все книги. Потому что она сопротивляется нам. Человек обнаруживает себя, когда сравнивает себя с препятствием».
Викискладе есть медиафайлы по теме Ecology . |
- ↑ Омрод С.Дж. Пьенковски М.В. и Уоткинсон А.Р. 1999. Распространение ценности экологии. Журнал прикладной экологии 36 , 847–855
- ↑ Филлипсон Дж. Лоу П. и Баллок Дж. М. 2009. Навигация в социальных науках: междисциплинарность и экология. Журнал прикладной экологии 46 , 261–264
- ↑ Стюард Т.А. et al. 2008. За пределами городских легенд: формирующаяся структура городской экологии, как показано в исследовании экосистемы Балтимора. BioScience 58 139–150
- ↑ Агирре, A.A. (2009). «Биоразнообразие и здоровье человека». EcoHealth . DOI: 10.1007 / s10393-009-0242-0.
Frontiers | Быстрорастущие плантации для производства древесины — интеграция экологических эффектов и экономических перспектив
- 1 Секция исследования лесных экосистем, Центр биоразнообразия и устойчивого землепользования (CBL), Геттингенский университет, Геттинген, Германия
- 2 Служба BALSA для прикладной ландшафтной экологии и анализа сценариев, Геттинген, Германия
Посевы на биомассе рассматриваются как реальное средство для замены значительных объемов ископаемого топлива в будущем.Перспектива сокращения выбросов CO 2 (соответственно нейтральность CO 2 ) приписывается топливу из биомассы и, таким образом, является потенциальным вкладом в смягчение последствий изменения климата. Низкорослые поросли с быстрорастущими тополями и ивами — это вариант для получения высоких урожаев древесной биомассы, которая подходит как для энергетических, так и для материальных целей. Одним из негативных последствий, который сопровождает создание SRC, может быть уменьшение пополнения запасов подземных вод, поскольку ожидается высокая скорость транспирации и улавливания.Следовательно, важно измерить, проанализировать и смоделировать влияние посадки SRC на водный баланс ландшафта. Чтобы проанализировать влияние на водный баланс, участок SRC тополя был изучен путем измерения гидрологических параметров, которые будут использоваться в гидрологической модели WaSim. Результаты показывают очень низкое или даже отсутствие пополнения запасов грунтовых вод для SRC по сравнению с использованием сельскохозяйственных земель или пастбищ, особенно в последующие засушливые годы. Однако это сильное влияние на уровень участка смягчается в более крупном пространственном масштабе уровня водосбора, для которого также проводилось моделирование.Помимо воды изучались потоки и баланс питательных веществ. Азот по-прежнему остается важной проблемой в современном сельском хозяйстве. Интенсивное внесение удобрений или более частое внесение навоза от концентрированного животноводства часто приводит к высоким нагрузкам вымывания нитратов или увеличению выбросов N 2 O в атмосферу на пахотных полях. SRC или системы агролесоводства на бывших возделываемых землях могут предложить возможность уменьшить такие потери N, одновременно производя древесную биомассу. Это в основном связано с меньшими потребностями древесной растительности в азоте, что обычно не требует внесения удобрений.У деревьев есть глубокие и постоянные системы укоренения, которые можно рассматривать как «страховочную сетку» для предотвращения вымывания питательных веществ. Таким образом, SRC в целом может помочь уменьшить эвтрофикацию. Важно предложить жизнеспособные и привлекательные экономические перспективы фермерам и другим управляющим землей помимо потенциальных экологических выгод от КЗС. По этой причине в рамках проекта BEST был разработан интегрированный инструмент для анализа сценариев («BEAST — Инструмент распределения и создания сценариев биоэнергии»). Он сочетает в себе экологические оценки с расчетами экономических доходов в качестве основы для регионального диалога по вопросам устойчивого землепользования и целей защиты климата.Результаты показывают значительный потенциал для обеспечения возобновляемой энергией из экономически конкурентоспособных пахотных участков SRC при одновременном создании экологической синергии.
Введение
Поскольку ископаемые виды топлива ограничены и могут быть использованы в критической степени в ближайшем будущем, предпринимаются активные усилия по их максимально возможной замене возобновляемыми источниками энергии, причем как можно быстрее. Среди разнообразных возобновляемых источников энергия из биомассы играет важную роль.Среди различных доступных носителей энергии биомассы древесина играет важную роль, особенно в термическом преобразовании. Энергетическую древесину можно получить из разных источников. Классическое лесоводство имеет давние традиции, но необходимы дополнительные варианты и стратегии для заготовки достаточного количества энергетической древесины для удовлетворения растущего спроса. Наиболее важным вариантом являются новые плантации энергетической древесины с быстрорастущими древесными породами и очень короткими периодами ротации по сравнению с «классическим» лесоводством. Эти «редколесья с коротким оборотом» (SRC) находятся в центре внимания нашего настоящего исследования, поскольку они могут оказывать значительное влияние на обеспечение среды обитания, биоразнообразие, гидрологию и биогеохимические циклы в культурных ландшафтах.Междисциплинарным исследованиям эффектов SRC способствовал совместный интегрированный проект BEST («Bioenergie-Regionen stärken» — Повышение уровня биоэнергетики в регионах), который проводился с 2010 по 2014 год и финансировался Министерством образования и исследований Германии (BMBF).
Поросль с коротким оборотом не только обеспечивает древесную биомассу, но и часто обеспечивает дополнительные экосистемные услуги. Если в будущем SRC должны охватывать большие части наших ландшафтов, важно знать, как они будут ограничивать или увеличивать экосистемные услуги по сравнению с другими системами землепользования.Одним из известных недостатков SRC является возможное отрицательное воздействие на пополнение запасов подземных вод (GWR), поскольку можно ожидать более высоких скоростей транспирации и перехватывающего испарения по сравнению с однолетними культурами (Lasch et al., 2010; Schmidt-Walter and Lamersdorf, 2012). Из-за изменения в землепользовании и появления деревьев появляются новые факторы, которые влияют на потоки воды и их взаимодействие на участке. Одним из факторов является круглогодичный растительный покров в сочетании с более длительным вегетационным периодом по сравнению с однолетними культурами (Petzold et al., 2010). В результате деревья могут развивать более глубокую корневую систему и, следовательно, использовать дополнительные водные и питательные ресурсы в более глубоких слоях почвы. Более интенсивное проникновение корней, а также более обширная практика управления также влияют на структуру почвы и, следовательно, на гидрологические потоки, что приводит к более высокой инфильтрации почвы (Wahren et al., 2012) и уменьшению компонентов стока. По сравнению с типичными однолетними культурами, типы землепользования с преобладанием деревьев, такие как SRC, имеют более высокий индекс площади листьев (LAI).LAI контролирует транспирацию и дополнительно влияет на испарение почвы и перехватывающее испарение. Кроме того, последнее усиливается за счет перехвата на поверхностях стеблей и ветвей, особенно вне вегетационного периода. Масштабы этих гидрологических эффектов SRC сильно зависят от местных климатических условий и наличия воды в почве (Dimitriou et al., 2009), определяя фактическую потребность в испарении и водоснабжение. Наличие воды является основным фактором, ограничивающим рост плантаций тополя и ивы (Linderson et al., 2007). Благодаря этим эффектам SRC влияет на потоки воды на участке плантации, а также на потоки окружающей среды.
Оценка с использованием гидрологических моделей может помочь определить гидрологические воздействия в региональном и местном масштабах, например, на региональный климат и / или на прилегающие водосборы. Цели гидрологической части этого исследования заключались в изучении эффектов усиленного культивирования SRC в местном и региональном масштабе с использованием измерений и системы гидрологических моделей на основе растров WaSim.Мы использовали наши собственные измерения физиологических параметров растений, таких как LAI, устойчивость устьиц (Rsc) и продолжительность вегетационного периода, чтобы откалибровать чувствительные параметры для гидрологического моделирования в масштабе участка. Для SRC такие параметры довольно редко встречаются в литературе из-за того, что эта форма землепользования почти не попадала в центр исследования до начала обсуждения возобновляемых источников энергии в последние годы (Surendran Nair et al., 2012).
На втором этапе гидрологического исследования мы переносим параметризацию нашей модели на весь водосборный бассейн, чтобы исследовать эффекты изменения землепользования в региональном масштабе, анализируя моделирование с различными долями сельскохозяйственных площадей, преобразованными в SRC.
Гидрологические исследования ГРЦ дополнены биогеохимическими исследованиями. Основное внимание здесь уделялось азоту, поскольку вымывание азота из почвы в водные экосистемы и грунтовые воды является хорошо известной проблемой при интенсивном использовании сельскохозяйственных земель. Азотные удобрения часто вызывают серьезные проблемы с выщелачиванием нитратов и выбросами N 2 O в современном традиционном сельском хозяйстве (Pappa et al., 2011; Snyder et al., 2014). Основными причинами такой «утечки азота» являются повышенные дозы азота, применяемые для достижения экономически привлекательных производственных целей сельскохозяйственных культур, и неспособность точно синхронизировать потребности в азоте для роста растений с временными рамками внесения азота (Di and Cameron, 2002).Кроме того, расчеты потребности в азоте связаны с потребностями в достаточном росте растений, а не со способностью почв промежуточно накапливать избыточные количества азота от удобрений или минерализации растительных остатков. Таким образом, большая часть выщелачивания азота может ожидаться на довольно бедных и легких почвах, где высокие производственные цели должны быть достигнуты за счет большого количества азотных удобрений. Кроме того, постоянное использование тяжелой сельскохозяйственной техники часто вызывает серьезное уплотнение почвы на интенсивно используемых сельскохозяйственных полях, что вместе с избытком нитратов способствует возникновению и выбросу N 2 O (Ruser et al., 2006).
Что касается выщелачивания N, SRC, как известно, в целом снижает выход нитратов на бывших пахотных землях из-за меньшей чистой потребности в N древесных многолетников (Dimitriou et al., 2009; Dimitriou and Aronsson, 2011; Schmidt-
). Журнал экологии
Дом МЕНЮ ПОЖЕРТВОВАТЬ — ЭКОЛОГИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ- Дом
- Политика
Открыть
- Наша позиция
- Отчеты и публикации
Открыть
- Консультации и ответы на запросы
- Отчеты о мероприятиях
- Руководства по политике
- Аналитические записки
- Законодательные сканирования
- Возможности для участников
Открыть
- Консультации и ответы на запросы
- Стипендия BES / DAERA по вопросам политики
- Политика стажировки
- BES POST Стипендия
- Схема парламентской слежки
- База данных экспертизы
- Политические сети
Открыть
- Шотландская политическая группа
- Группа политики Уэльса
- Группа политик NI
- Публикации
Открыть
- Наши журналы
Открыть
- Люди и природа
- Экологические решения и доказательства
- Функциональная экология
- Журнал экологии животных
- Журнал прикладной экологии
- Журнал экологии
- Методы в экологии и эволюции
- Экология и эволюция
- Ресурсы прикладной экологии
- Экологические обзоры
- Путеводители к лучшей науке
- Центр поддержки младшего редактора
Открыть
- Методические рекомендации
- Обучение
- Контрольный список
- Поиск рецензентов
- Мастер-классы и презентации
- Внешние ресурсы
- Льготы
- Обратная связь
- Политика журнала
- Призы журнала
Открыть
- Приз Холдейна
- Премия Элтона
- Премия Саутвуда
- Приз Харпера
- Приз Роберта Мэя
- Приз Рэйчел Карсон
- Книги участников
- Наши журналы
Открыть
- Членство и Сообщество
Открыть
- Присоединяйтесь к нам
- Платежи без границ
- Преимущества членства
- Истории участников
Открыть
- Сабрина Трегер
- Альберт Пессарродона
- Марджори Лундгрен
- Ниша
Открыть
- Поделитесь своей историей
- ЛГБТ +
Открыть
- Льюис Бартлетт
- Иэн Стотт
- Джо Нуньес-Мино
- Сеть экологов BAME
- Сделайте пожертвование, чтобы поддержать новое поколение экологов
Открыть