Проект «Предупреждающие экологические знаки»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа – интернат №1»
Проектная деятельность
Тема проекта: «Предупреждающие экологические знаки»
Проект выполнен обучающимися 4-9х классов,
педагогом-психологом Данильченко Светланой Михайловной,
учителем Каныгиной Ниной Александровной
Волгоград 2017
Паспорт учебного проекта
Название учебного учреждения Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Предупреждающие экологические знаки»
Тип проекта коллективный, краткосрочный, информационный.
Срок реализации проекта 09.11.2017 – 25.12.2017 г.
Аннотация проекта Проект предполагает изучение символов экологического содержания, представленных на тематических сайтах. Обучающиеся научатся отбирать значимую информацию для оформления собственного творческого продукта (в данном случае, эмблемы). Проект способствует развитию умений работать в коллективе по заданному алгоритму, поможет обучающимся обосновывать свой выбор, презентовать проектный продукт.
Актуальность проекта
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя. Лучший способ рассказать ребёнку о природе — это научить ей помогать. Сформированные ранее на протяжении ряда занятий представления постепенно переходят в убеждение о необходимости жить в гармонии с природой. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание, что в конечном итоге и является одним из приоритетов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1».
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала.
Реализация проекта позволяет формировать одну из сложных характеристик личности — ответственное отношение к природе. Оно означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Цель: Создание набора предупреждающих экологических знаков для образовательной, домашней, природной среды.
Задачи:
Воспитывать умения строить свои отношения с природной и окружающей средой, развивать ценностные ориентации и нормы отношения к окружающей среде.
Учить кодировать в рисунки, символы, пиктограммы предупреждающую информацию экологического содержания.
Создавать условия для овладения прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развивать способность оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.
Формы работы:
— актуализация знаний обучающихся по вопросам экологии;
— знакомство обучающихся с предстоящей деятельностью и обоснование ее важности;
— дополнительное инструктирование в ходе поиска по заданной теме и конструирования собственного предупреждающего экологического знака;
— сопровождение процесса моделирования знаков и сравнения готовых индивидуальных продуктов;
— помощь обучающимся в презентации своих работ;
— организация школьной выставки.
Этапы проекта
подготовительный09-15 ноября 2017
Педагоги
Формулирование проблемы, цели и задач проекта. Взаимодействие с воспитателями и классными руководителями: знакомство с содержанием этапов, технологиями выполнения заданий, разработка правил проведения выставки.
Объяснение заданий по группам: образовательная, домашняя, природная среда.
Обсуждение с обучающимися алгоритма выполнения проекта, вариантов презентации проектного продукта.
Обучающиеся
Принятие задач проекта. Изучение последовательности и способов реализации проекта.
Поиск в интернете дополнительных материалов по теме проекта. Распределение по творческим группам.
Основной
16 ноября – 22 декабря 2017
Педагоги
Учат вначале создавать словесные рисунки ситуаций, отрицательно влияющих на экологию. Консультируют обучающихся, помогая адекватно компоновать части предупреждающих знаков. Побуждают давать словесные отчеты о ходе проделанной работы и осуществлять рефлексию проектной деятельности. Упражняют обучающихся в представлении проектной деятельности и защите проектного продукта (предупреждающих экологических знаков).
Обучающиеся
Обсуждают в творческих группах составляющие знаков. Аргументируют свой выбор руководителям проекта. Создают предупреждающие экологические знаки. Участвуют в фотосессии. Помогают друг другу, задают вопросы руководителям проекта о содержании знаков и размещении в указанных границах зрительных образов. Оценивают свою работу. Готовятся презентовать проектный продукт.
Заключительный
25 декабря 2017
Педагоги
Обобщают, резюмируют полученные результаты. Оценивают умения (общаться, слушать, обосновывать свое мнение, работать в группе на общий результат).
Организуют выставку «Предупреждающие экологические знаки».
Обучающиеся
Выступают перед классами, описывая алгоритм выполнения проектного задания, характеризуют свое участие в общей деятельности.
Технологии: ИКТ, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, личностно-ориентированные технологии, технология интерактивного обучения, групповые технологии, технология КТД, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технология компенсирующего обучения, технология проблемного обучения.
Ожидаемые результаты разработка и оформление обучающимися 18-ти предупреждающих экологических знаков, проведение конкурса с защитой продукта.
Практическая значимость проекта
— создание подборки предупреждающих экологических знаков для использования на уроках развития речи, СБО и др., а также во внеурочных мероприятиях;
— владение обучающимися технологией изготовления предупреждающих знаков.
Литература
Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 10-12.
3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. –Воронеж: Учитель, 2007.
5. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного уреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
12. Мазурина, А. Ф. Труд и наблюдение в природы. – М.: Учпедгиз,
1960. – 260 с.
16. Соколова, Т. А. Особенности экологического воспитания детей
дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/310610/
19. Яковлева, О. Б. Воспитание экологической культуры у детей до-
школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://old.odub.tomsk.ru/image/news/pdf/docl02.pdf
http://ru.clipartlogo.com/free/ecology-emblem.html
Стоковые векторные изображения Экологическая проблема
Стоковые векторные изображения Экологическая проблема | Depositphotos®Символы акварели зеленой энергииЗеленая планетаСудья молоток и земной шарВекторная нефтяная вышка в воде с загрязнениемПластиковые загрязнения в океане экологической проблемы .

ᐈ Символы проблемы загрязнения океана рисунки, векторные картинки загрязнение воды
ᐈ Символы проблемы загрязнения океана рисунки, векторные картинки загрязнение воды | скачать на Depositphotos®Загрязнение воды в океане. Мусор и отходы. Рыбная смерть. Эко-концепция .Загрязнение морской воды нефтью .

ᐈ Стоковые векторные изображения Коллаж экологических проблем, Роялти-фри иллюстрации экологических проблем
ᐈ Стоковые векторные изображения Коллаж экологических проблем, Роялти-фри иллюстрации экологических проблем | скачать на Depositphotos®Зеленая планетаБизнес районЭко-иконкиСилуэты эко-иконок в трех цветахЭкологическая инфографика с четырьмя элементами природыДумайте о зеленомМножество разных диких животных. Поэтапный отказ от легких пластиковых пакетовВопрос о трудоустройствеЭкологические проблемы, загрязнение воздухаСоциальные и критические проблемы пиктограммы.



ᐈ изображения экологических проблем, Стоковые фотографии и роялти-фри изображения экологические проблемы
ᐈ изображения экологических проблем | скачать на Depositphotos®Экологические проблемы: загрязнение окружающей среды воды, земли, воздуха, вырубка лесов, вектор уничтожения животных.Набор с фабриками и загрязнением окружающей среды векторные иконкиМусорные жестяные банки экология переработкаВекторные экологические проблемы инфографические элементыКонцепция мирового кризисаПланета Земля с шарфом и термометром представляет глобальное потепление как одну из самых острых экологических проблем. ЭКО ДОМ 4Глобальная инфографика экологических проблем. большой тихоокеанский участок мусора. Загрязнение океана. Хватит громить наш Океан.


Современные глобальные экологические проблемы
Глобальные экологические проблемы разнообразны и драматичны, потому что они охватывают практически все составляющие природной среды человека: органическую и неорганическую природу, природные ресурсы и климат.В целом глобальные экологические проблемы вызваны растущим уровнем вреда, который люди наносят планете. К ним относятся экономическая деятельность, нерациональное и расточительное природопользование, перенаселение, урбанизация, войны и вооруженные конфликты.
Загрязнение и истощение ресурсов имеют долгую историю, которая началась с того, что человек заселил Землю и активно ее исследовал. Эти факторы усиливались в периоды зарождающегося промышленного производства, роста городов и роста населения и стимулировались промышленными революциями.Антропогенная нагрузка на окружающую среду Земли достигла своего пика в 20 -м веках, что привело к ряду необратимых последствий, проявившихся в 21 -м веках.
Мы можем классифицировать текущие глобальные экологические проблемы по их постановке, причинам, сути и возможным решениям.
№ | Настройка | Сущность | Причины |
1 | Атмосфера | 1.1. Загрязнение атмосферы выхлопными газами и побочными продуктами сгорания. | 1.1. Сжигание топлива, промышленных и бытовых отходов, а также промышленные выбросы: 15 миллиардов тонн диоксида углерода, 150 миллионов тонн диоксида сыворотки, 50 миллионов тонн оксида азота, 700 тысяч тонн галоидуглеродов, 100 тысяч тонн токсичных химикатов, 500 тонн. свинца и 10 тысяч тонн ртути выбрасываются в атмосферу. |
1.2. Парниковый эффект. | 1.2. Уровни концентрации парниковых газов в атмосфере; уничтожение биоты; тепловое воздействие на атмосферу (в том числе электрическое излучение высокого напряжения). | ||
1.3. Истончение озонового слоя (до 1-2% ежегодно) и рост озоновых дыр. Озоновая дыра в Антарктике вызывает особую озабоченность; он достиг площади 10 млн кв. км и движется в сторону Южного полушария.Арктика также теряет озоновый слой на 6% ежегодно. | 1.3. Загрязняющие выбросы в атмосферу, загрязнение автомобильного и космического транспорта | ||
1.4. Снижение доли кислорода в атмосферном воздухе. | 1.4. Уничтожение и уменьшение океанического планктона, производящего до 70% кислорода в атмосфере. | ||
2 | Почва | 2.1. Ухудшение почв: рост эрозии, снижение плодородия, сокращение сельскохозяйственных угодий на душу населения. | 2.1. Нерациональное землепользование для сельскохозяйственного производства и животноводства; накопление отходов; влияние кислых осадков и высоких уровней техногенной радиации. |
2.2. Рост пустынь, в том числе вызванный техногенными (токсическими) факторами. | 2.2. Накопление, окисление и засоление загрязнителей. | ||
2.3. Резкое сокращение минеральных и земельных ресурсов. | 2.3. Повышение уровня промышленной добычи; примитивные методы добычи, наносящие вред окружающей среде | ||
3 | Растения | 3.1. Уменьшение генетического фонда. | Вырубка леса; промышленное загрязнение; урбанизация. |
3.2. Уменьшена площадь леса, особенно тропического. | |||
4 | Водные ресурсы | 4.1. Загрязнение воды. | 4.1. Промышленные и бытовые отходы и кислотные дожди. |
4.2. Уменьшение запасов пресной воды. | 4. | ||
4.3. Сокращение популяций и исчезновение целых видов рыб и животных, обитающих в пресной и соленой воде. | 4.3. Промысловое рыболовство и отравление техногенными отходами. | ||
5 | Мир животных | 5.1. Сокращение популяций и генетического фонда. | 5.1. Охота и браконьерство; обрезка деревьев; деградация и гибель экосистем; изменения климата |
5.2. Накопление опасных синтетических веществ у животных и людей, вызывающих патологические состояния или стимулирующих патогенные мутации. | 5.2. Антропо-техногенные факторы вмешательства человека в природу. | ||
6 | Экосистемы | Уменьшение площади естественных экосистем (от 0,5 до 1% и более ежегодно) | Техногенное вмешательство в природу, осушение, обезлесение, создание заболоченных территорий и сброс отходов |
7 | Климат | Резкое ухудшение энергетического баланса планеты: уровни концентрации CO2 выросли на 20% за последние полвека. | Парниковый эффект, реальная угроза глобального потепления, таяния ледников и затопления значительных прибрежных территорий. |
На сегодняшний день в Европе, Азии и Америке выросли три большие экологически дестабилизированные зоны, охватывающие около 20 миллионов квадратных километров земли, в то время как менее 10% природных экосистем все еще можно считать нетронутыми. Некоторые из стран, расположенных в этих зонах, экономически развиваются быстрыми темпами и постоянно увеличивают свои выбросы загрязняющих веществ.
Тем временем экологические условия продолжают ухудшаться. Только ООН потратила несколько триллионов долларов США на экологические программы за двадцать лет реализации стратегии устойчивого развития. Несмотря на некоторое улучшение на местном уровне, экологическая ситуация в мире значительно ухудшилась, появились новые риски и угрозы. Это легко объяснить тем фактом, что только развитые страны приняли и соблюдают строгое экологическое законодательство; они также адекватно финансируют свои экологические программы. Более того, они помогают беднейшим странам, что часто вызывает тревогу и возмущение у их элит, считающих, что справедливость нарушена. Несомненно, развитые страны принимают на себя ответственность в контексте международных усилий в области устойчивого развития. Они принимают во внимание то внимание, которое их общества делают на глобальной окружающей среде, а также на технологиях и финансовых ресурсах, которыми они обладают. Тем не менее, как мы видели ранее, ресурсы, потраченные в странах третьего мира, практически ничего не меняют в их экономической структуре.Это не потому, что они неадекватны; но потому, что они не вкладываются в создание цивилизованного рынка производства и потребления, вместо того, чтобы затыкать дыры, которые практически сразу возникают вновь.
Можно сказать, что человечество переживает всеобъемлющий экологический кризис. Под этим мы подразумеваем чрезвычайную экологическую ситуацию. Для него характерны устойчивые негативные изменения окружающей среды, вредные для биосферы и здоровья человека.