важные принципы, особенности и периоды древнеегипетского искусства, символизм цветов в культуре
Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.
Важные принципы древнеегипетского искусства
Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.
Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.
Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.
Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.
Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.
Символизм цвета
Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:
- Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
- Черный. Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
- Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
- Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
- Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
- Голубой. Означал воду и новую жизнь.
Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.
Периоды древнеегипетского искусства
Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.
Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)
Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.
В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.
Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)
В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные. Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.
Новое царство (XVII-XI века до н. э.)
В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены. Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.
Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.
Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot.
Живопись Древнего Египта, развитие и каноны
С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?
Каноны живописи в Древнем Египте
Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.
Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.
Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.
для соблюдения пропорций художники использовали сетку
Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:
- голубой – обещание новой жизни;
- зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
- красный – символ зла и бесплодной земли;
- белый – признак победы и радости;
- черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
- желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.
Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.
Живопись Древнего царства
Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.
Особенности
Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.
В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.
Пример
Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.
Живопись Среднего царства
Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.
Особенности
В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.
Пример
Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.
Живопись Нового царства
Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.
Особенности
Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.
Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.
Пример
Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.
Интересные факты
- Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
- Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
- В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
- В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.
Удивительные древнеегипетские рисунки (30 картинок)
Древние египтяне хорошо известны своими уникальными постройками архитектуры, произведениями искусства и большим количеством богов. Просматривая множество художественных произведений прошлых лет можно заметить, что все боги и люди изображались в профиль. Небольшие изображения, хорошо сохранились и по сей день. Чаще всего раскрашивались маленькие статуи, особенно деревянные. Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный. Удивительные древнеегипетские рисунки представлены в этой подборке.
древнеегипетский рисунокпрекрасная Клеопатрадревний рисуноклюди с собачьими головамирисунки старинного Египта человек и птицарисунок на скалечеловек с головой птицывыбитые рисунки на стенахегипетский народкрасивая египетская женщинаегипетский мужчинаценные рисункиисторическая ценностьженщины при делахцветной рисунокмужчина Египтадревнеегипетские рисункимужчина и женщинадревние рисункистаринные иероглифырисунок со смысломценный исторический рисунокженщины древнего Египтадревнеегипетские рисункинарод Египтаживотные и птицыфараонрисунок на камне
Оставьте свой голос
1 очко
ЗА ПРОТИВПочему древние египтяне так странно рисовали людей?
Даже подросток знает, как выглядят рисунки древних египтян. Эта цивилизация не ленилась изображать различные значимые события, нанося их в качестве рисунков в разных помещениях. Именно благодаря большой любви к творчеству, этот народ сумел донести до современников массу интересных фактов о своем быте, культуре и вероисповедании. Ученые до сих пор изучают фрески и иероглифы, которым уже несколько тысяч лет. И при просмотре рисунков сразу становится заметно, что люди изображены на них довольно странно: в профиль и не особо детализировано. И это при том, что образы египетских богов переданы довольно четко. Чем это обусловлено?
Существование Древнего Египта
Пирамиды Древнего ЕгиптаДревний Египет образовался 3000 лет до н.э. Царь Менес объединил египетские земли, создав Древнее Царство. И последующие годы он занимался налаживанием структур и развитием городов.
В период с 2700 до 2400 до н.э. были построены первые пирамиды, являющиеся одним из чудес света. В те годы Египет старался развивать свои технологии и накапливать знания. Но спустя 150 лет страна вновь распалась. Лишь в 2040 до н.э. Ментухотеп I объединил ее заново, так появилось Среднее Царство. Оно продолжило развиваться в различных областях науки, изобретать полезные технологии.
В 1551 до н.э. появилось Новое Царство. С того момента Египет больше внимания уделял военному потенциалу. За 15 веков государство поучаствовало во многих войнах, что сильно ослабило его влияние. В 30 году до н.э., когда Клеопатра легла в саркофаг, Рим присоединил Древний Египет к своим владениям.
Почему древние египтяне так странно рисовали людей?
Когда египетский художник начинал рисовать определенную фреску, он не ставил перед собой задачи создать как можно более красивое изображение. Основной его целью была передача информации и рассказ об определенных событиях.
Более того, египтяне считали: все, что передается на фресках – это дела небесные, связанные с богами. И если в них фигурирует человек, то его роль ничтожна и минимальна. Это подчеркивали с помощью небрежной рисовки. Людей изображали в профиль (боком), не вдаваясь в детали и лишь соблюдая пропорции, чтобы голова и конечности выглядели естественно относительно туловища.
Интересный факт: есть лишь один зарегистрированный случай, когда на египетских фресках человек изображен в анфас. На росписях гробницы Небамуна, богатого вельможи, девушки нарисованы не боком.
Египтяне так странно рисовали людей, поскольку не придавали им значимой роли на фреске. Большее внимание уделялось богам и важным объектам. А люди служили лишь дополнением.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ.
Живопись древнего Египта | Turazbuka NEWS™
Как и любое другое искусство Древнего Египта, живопись на заре времён носила исключительно сакральный характер. Стены гробниц фараонов обильно украшались картинами, повествующими о жизни, смерти, погребении правителя, а также о том, что ждёт его в загробном бытии.
Школа живописи в Древнем Египте
Первые школы живописи Египта стали возникать в период существования Древнего Царства. В этих школах будущие художники постигали правила построения изображений, причем делали они это путём заучивания ране разработанных схем таблиц и формул, малейшее же отступление от канонов грозило ученику суровым наказанием, вплоть до избиения и изгнания из школы.
Помимо всевозможных таблиц, учебным пособием для юных живописцев могли служить самые качественные из рисунков, написанных выпускниками школы.
Большое внимание в школах уделялось технике рисунка. Ученик должен был с одной стороны уметь наносить плавные, ровные линии на гладкую поверхность, а с другой иметь достаточно твердую и сильную руку, чтобы выцарапывать на стене или камне контуры для создания фрески.
Рисовали ученики на глиняных досках, специальной палочкой нанося контур рисунка на влажную глину. Если в изображении имелись неточности, ученик заминал их пальцем, и на этом месте прорисовывал правильные контуры. Если же неправильным было всё изображение, юный художник заравнивал поверхность и рисовал весь контур заново.
При изображении фигуры человека доски предварительно расчерчивались клетками, по которым ученик ориентировался для соблюдения пропорций. После того, как рисунок был завершен, художник аккуратно заминал клетки пальцем. По достижении определённого уровня мастерства, ученику разрешали рисовать на папирусе.
Лучшими рисунками считались те, в которых преобладали тонкие и плавные линии контура. Именно из таких картин учителя и составляли альбомы для примера следующим поколениям учеников.
Правила изображения человека
Если к изображениям животных и птиц мастера были относительно лояльны, то к изображению человека требования были чрезвычайно строгие. Пропорции каждой части тела вымерялись с математической точностью, и должны были на сто процентов соответствовать канону, разработанному специальной группой людей, называемой художники-теоретики.
Правила изображения фигуры были разработаны таким образом, что, зная размер одной части тела, легко можно было определить пропорции всего изваяния, поэтому грамотные художники могли начать изображение с любой точки, или продолжить фигуру, начатую кем-то другим.
Для определения пропорций, всю фигуру снизу вверх делили на двадцать одну равную часть, единицей измерения при этом служила длина среднего пальца руки, вытянутого вдоль бедра.
Итоговый канон имел следующие пропорции: высота стопы – один палец. Расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка – четыре пальца. Лобковая кость делит фигуру строго пополам. На одиннадцатом пальце находится пупок. Двенадцатый палец – верхний край гребня подвздошной кости. Межу четырнадцатым и пятнадцатым пальцами – соски. Шестнадцатый палец – кадык. Семнадцатый – кончик носа. Восемнадцатый – лобные бугры. Девятнадцатый – двадцать первый – голова в традиционном главном уборе.
Правилами были прописаны также такие нюансы как ширина глаз, носа, груди, толщина рук и ног, и прочие подобные характеристики.
В то время как пропорции тела соизмерялись относительно друг друга, относительные величины фигур определялись согласно их классовой принадлежности. Так, например, мужчина всегда был выше женщины, дети ниже своих родителей, раб меньше господина, а фараон всегда выше всех. Реальные пропорции людей при этом не имели никакого значения.
Отражение жизненной реальности вообще никогда не являлось задачей для египетских художников, их задачи были совершенно другими: живописцы призваны были украсить усыпальницу правителя, уместив в картину всю его жизнь, и при этом подчеркнув величие покойного.
Правила изображения предметов
Первое и главное правила изображения предметов – предмет не может быть выше человека. В остальном при прорисовке неодушевлённого предмета или животного художнику предоставлялась полная свобода действий, если правила и существовали, то продиктованы они были, лишь гармоничностью расположения рисунка на плоскости. Именно благодаря свободе художественного самовыражения животные и предметы на египетских рисунках выглядят более реалистично, нежели люди.
Правила нанесения рисунка
Расписывая гробницу, художник должен был создать на её стенах своеобразную книгу жизни и смерти покойного. Само собой разумеется, композиция размещалась на плоскости как единое целое и не могла содержать просветов. Для того чтобы создать такую плоскостную композицию художник должен был точно соблюдать правила фронтальности.
Живопись Древнего Египта основывалась именно на законах и принципах фронтальности, именно по этой причине все рисунки были линейными и лишенными трехмерности. Расстояние между объектами, и их положение в пространстве не учитывалось. Так, например, предметы, расположенные вдалеке и вблизи изображались на одном уровне.
Изображая на плоскости фигуру человека, художник придерживался следующих правил: голова, руки и ноги изображались в профиль, глаза и торс – в фас, живот — разворотом в три четверти.
При изображении многоплановых сцен фигуры второго плана размещались над фигурами первого, иногда отделяясь от них прямой вертикальной линией. Если предполагалось изображение нескольких стоящих рядом одинаковых фигур (например, солдаты в строю), первая из них тщательно прорисовывалась, после чего рядом добавлялись лишь контуры последующих.
Предметы, дома, гробницы и храмы изображались в плоскостном разрешении лишь одной из своих сторон.
Все фигуры на рисунке имели резко очерченный черный контур, лишь в тех случаях, когда необходимо было отделить друг от друга поверхности одного цвета, контур рисовали красным.
Техника нанесения рисунка
Рисунки наносились на поверхность древесным углём, либо процарапывались поверх штукатурки специальной заострённой палочкой. Далее контур раскрашивался в нужный цвет. Красящие пигменты художники получали из сажи, известняка, охры и медной руды. Краску нужного цвета смешивали со специальной вязкой жидкостью, затем делили на небольшие кусочки, которые смачивали водой, после чего раскрашивали ими картину. Готовый рисунок в целях сохранения долговечности покрывали воском.
Цвет в живописи Древнего Египта
Для египтян каждый из применяемых в рисунке цветов имел своё особое значение, которое было продиктовано жизненными циклами страны. Так красный, ассоциирующийся у людей с засухой и выжженной землёй, служил символом зла и разрушений. Зелёный, окрашивающий воды Нила в преддверии наводнения, стал цветом надежды. Черный – цвет плодородной почвы, считался символом смерти и возрождения. Желтый символизировал вечность. Синий олицетворял божественные волосы. Голубой служил символом Нила.
Для раскрашивания рисунка применялись свои правила. Так Осирис – бог смерти, изображался исключительно в зеленых тонах, Сет – бог разрушения и хаоса, был красным. Кожу женщин раскрашивали в блёдно-розовые или желтые тона, в то время как мужчины имели коричневую или красную кожу.
Цветовой фон рисунка, как правило, был нейтральным, что помогало избежать изменения тональности картины. По цвету фона рисунка, можно легко определить, к какому периоду древнеегипетской истории он принадлежит. Для рисунков периода Древнего Царства характерен сероватый фон. Картины Нового Царства писались на бледно-желтом фоне, перешедшем в последствии в насыщено — оранжевый.
Заключение
Каноны древнеегипетской живописи возникли в третьем тысячелетии до нашей эры и оставались незыблемы на протяжении многих веков. Лучшие художники и скульпторы Древней Греции стремились попасть в Египет, дабы овладеть навыками построения изображения, которые они считали совершенными.
Современный человек, глядя на древнеегипетскую живопись, возможно, посчитает, что это странные, небрежно написанные картинки. Но пренебрежение словно улетучивается, когда узнаёшь, какими невероятными знаниями, умениями и усердием должен был обладать художник, создающий эти летописи жизни и смерти.
Поделиться:Похожее
Как нарисовать египетского бога Атума шаг за шагом
Атум – это один из древнейших египетских богов. Он возглавлял гелиопольскую эннеаду – девятку главных богов в Древнем Египте. Бог солнца и демиург. Согласно гелиопольскому мифу, Атум, “создавший сам себя”, возник из первобытного хаоса – Нуна вместе с первозданным холмом, с которым он отождествлялся. Он родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов, от которых произошли земля и небо. Так сказано в египетской мифологии. Также там вспоминается о нем, как о создателе Вселенной. Кроме того, что Атум – отец богов, от также отец фараонов. Имел священное животное – кобру.
У нас есть онлайн-альбом, в котором вы можете рисовать Атума сразу на сайте. Попробуйте!
1
Форма тела
Начните рисовать круг, воспользовавшись циркулем. Затем изобразите туловищу. Сначала только очертите контуры.
2
Голова
В египетской мифологии боги всегда изображались в профиль.
3
Руки
Руки рисуйте в таком положении, как на рисунке. Бог удерживает ими символов древних египтян.
4
Ноги
Ступни направьте также в правую сторону.
5
Лицо
Египтяне всегда рисовали себе выразительные глаза с драматическими черными контурами. Всегда древние египтяне и египтянки не жалели усилий, чтобы выглядеть как можно лучше.
6
Одежда
По данным Википедии, в эпоху Древнего царства единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бедер и закрепленную на талии поясом.
7
Символы
В одной руке держит символ вечной жизни – анх (в виде креста, увенчанного сверху кольцом), в другой – скипетр (символ власти).
8
Украшение
Поскольку костюм состоял из небольшого числа элементов,особое значение уделялось украшениям. Именно они служили основными носителями информации о социальном статусе своего владельца.
9
Раскрашиваем
Раскрашивать вы можете любыми цветами. Не обязательно использовать предложенным нами вариант.
Если рисуете со старшим ребенком, можете немного усложнить рисунок, и рядом нарисовать египетские пирамиды.
Вы можете раскрасить бода Древнего Египта в онлайн режиме сразу на сайте. Это намного интереснее.
Выберите как хотите закрашивать.
10
Коллаж
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Живопись Египта — Mastertours
2018-10-22
Фараоны и высшая знать чиновников готовилась к загробной жизни заранее. Помимо построения гробниц они большую роль уделяли их украшению и убранству. Особенно пользовалась популярностью роспись потолка и стен.
На рисунках представлялась земная жизнь человека и представления о его загробной жизни. Живопись в Египте соответствовала некоторым правилам, например при изображении одушевленных предметов. Окунемся в историю и попробуем понять, чем руководствовались древние египтяне в своих произведениях.
Изображение людей в Древнем Египте
Великое произведение искусства « Охота на птиц в зарослях папируса» очень точно передает нюансы изображения одушевленных тел в живописи уникальной цивилизации. Следует отметить, что представители флоры и фауны изображались в реалистичном виде. Кроме того, очень часто они находились в творческих композициях египтян в движении.
При большом желании можно не только определить вид животного, но и более мелкие детали окраски, шерсти и т.д. Кошка считалась священным животным у египтян. Поэтому ее изображали с особым старанием. Очень часто она возвышается над людьми.
Что же касается людей, то их изображали в искаженном виде. Очень часто голову и ноги располагали сбоку, а туловище и руки – спереди. Невозможно при любом желании принять такую позу. Египтяне совсем не пытались придать образу человека реалистичные черты.
В их живописной культуре сложилось глубокое убеждение, что на переднем плане должна быть лишь одна сторона тела человека. Как правило, ее выбирали по критерию лучшей узнаваемости.
Ноги людей всегда изображались в движении, что свидетельствовало о пути к истине и приближению с каждым днем к загробной жизни. Глаза всегда увеличены, иногда их специально подчеркивали. Очень часто такой творческий штрих связан с легендой о боге Ра.
Именно в его образе глаза играли одну из главных ролей. С ними связано много легенд и мифов. В гробницах фараонов око изображали с помощью прозрачного полудрагоценного камня кварцита. Вместо зрачка выкладывалась прозрачная капля хрусталя, поэтому глаза в живописи обладали гипнотическими свойствами.
Большое внимание уделялось росту человека. Как правило, мужчина изображался выше всех на рисунках. Считалось, что именно он основной добытчик и кормилец в семье, поэтому ему должны все приклоняться. Очень редко можно увидеть на произведениях женщину, которая доставала до плеча мужчины. Дети изображались как маленькие взрослые. Если ребенок совсем маленький, то его изображали полностью голым.
В каноне было четко оговорена возможность изображения высокопоставленных персон. Они изображались по определенным правилам, которые нельзя было нарушать. В Древнем Египте сформировалась определенная закономерность: чем ниже человек по социальной лестнице, тем больше возможностей в его изображении.
Именно поэтому детей и животных можно встретить в египетских творениях живописи в различных ракурсах. Они могут летать и бегать, прыгать и нырять.
Очень часто можно встретить произведения, на которых изображены представители высшего слоя общества и их слуги. Аристократы, как правило, были не подвижны и высоко стояли над своими рабами. Слуги же в свою очередь занимались черной работой и ремеслом.
Мужчины и лошади изображались чаще всего коричневыми красками. Египетские женщины – желтыми. Следует отметить, что туземцев древние египтяне изображали в пестрых костюмах. В то же время как свой народ – только в белых льняных одеяниях.
Особенности египетского рисунка
Основная особенность египетской живописи отсутствие большой разницы между ближними и дальними объектами. Отсюда большие искажения в образе человека. Следует отметить, что большинство рисунков предназначалось для загробного мира человека.
Поэтому их не рассматривали с точки зрения эстетической привлекательности. На них изображались предметы, которые потребуются умершему в потустороннем мире. Египетские живописцы старались не пропустить ни единую деталь.
Очень часто в гробницах фараонов изображались дворцы с прудами, деревьями и т.д. Основная цель рисунков в гробницах — прославление умершего и обеспечение ему всех загробных благ. Однако на рисунках был представлен не сам египтянин, а его двойник – Ка. Считалось, что у каждого человека есть душа и двойник. Душа после смерти поднимается вверх подобно птицы, о чем соответствовали древние рисунки.
Двойник остается жить жизнью своего хозяина. Его изображали в образе цветущего юноши. Все изображения подписывались именем Рен, которое также олицетворяло сущность египтянина. Работа перед такой надписи считалась незавершенной.
В гробницах очень часто можно встретить изображение божественного цветка – лотоса. По легенде именно он дал жизнь знаменитому богу солнца Ра. Считалось, что лотос возник из стихии Нуна. Когда он начал распускаться, то в нем можно было разглядеть младенца – Ра.
Считалось, что лотос – цветок жизни, вечности и воскрешения. Чаще всего он изображался в 3 цветах: розовый, голубой и белый. Розовый цветок символизировал таинственность и веру в магическое перевоплощение. Древние Египтяне были уверены, что можно воскреснуть подобно богу солнца.
Перспективы в египетской живописи
Египетские художники были слишком далеки от понимания перспективы. Особенно данный факт четко прослеживается в изображениях пейзажей и природы.
Следует отметить, что нельзя древние египтяне никогда не изображали природную красоту без одушевленных существ на переднем плане. Поэтому пейзажи носят незаконченный характер, они в большинстве случаев похожи на картографический план местности. Их изображение никогда не было отдельным направлением живописи в Древнем Египте.
Об отражении атмосферных явлений не могло идти и речи. Цветовая гамма наносилась одним тоном, без возможной игры цветов. Не было четкого разграничения между светом и тенью. В основном все краски добывались из натуральных природных минералов. Источником белого цвета служил всем известный известняк, именно с его помощью рисовалась одежда египтян.
Сажа или уголь применялась в качестве черной краски. Из медной и железной руды добывались красные, зеленые, желтые и синие краски. Все краски перед использованием смешивались с вязкой жидкостью и разделялись на небольшие куски. В дальнейшем их смачивали в воде и творили над своими величественными произведениями истории.
Факторы, влияющие на развитие живописи в Древнем Египте
Древний Египет – рабовладельческая страна, которой управляют фараоны и их приближенные. Данный политический строй наложил глубокие отпечатки на культуру народа. Жесткая иерархия и насильственное подавление любого народного протеста не могли остаться незамеченными. На рисунках отчетливо возвышается культ личности правящей верхушки, а простой люд — рабы расположены где-то на уровне их ног.
Нередко фараоны, считающие себя сынами богов, изображались как сверхлюди. Очень часто их можно увидеть в живописных произведениях наравне с богами. Сокол – священная птица Египта, изображалась поверх головы царя. Таким образом, она сохраняла и поддерживала его неприкосновенную власть.
Большое значение в развитии живописи играла религия. Древние египтяне свято верили в существование богов – сверх существ, наделенных магическим даром. В их образах переплеталась человеческая и животная сущность. Очень часто они были изображены в образе людей, но с головами животных. Такие представления сохранились со времен, когда основным занятием являлась охота.
Следует отметить, что в своих творческих произведениях подчеркивалось величие и торжественность богов. Они не воспринимались как страшные магические силы, пытающиеся навредить египтянам.
Боги – помощники и покровители во всех начинаниях. Именно с ними связывали любые явления в жизни древних египтян.
В формировании живописи Древнего Египта большую роль сыграла религия и мифология. Вера в загробное существование превознесла художников на высокий пьедестал. Именно в этой стране считалось, что художник «творит жизнь».
Со временем живопись Египта претерпела незначительные изменения. Помимо изображений в гробницах и усыпальницах, рисунки появились на предметах повседневного обихода, в частности бытовой утвари.
Шедевры, дошедшие до наших времен, поражают взор неповторимой техникой изображения и позволяют окунуться в историю древней цивилизации.
Египетский рисунок анкха в GetDrawings
5 1
348×500 Татуировка Анк Символ Вечной Жизни, Ключ к бессмертию. Анк
4 2
4610×8162 Фиолетовый Египетский Символ Анкх
3 2
236×246 Рисованной Винтаж Тату Искусство Векторные Иллюстрации, Символ
4 1
1960×942 Племенные Анк и Кобра
2 1
1280×720 Рисование 3d Art, Египетский Золотой Анхорус
1 1
345×426 10 духовных символов, которые вы должны знать Символ Анк, Духовный
2
1920×1200 Анкх, египетский символ жизни и бессмертия и его значение
2
450×470 Анк Древний Египет Символ Вектор Бога Религии Векторные Иллюстрации
1 1
321×448 Египет
2
480×480 Египетский Анк Глаз Ра
2
1280×1205 Око Ра Анк Крест Маленькая Микро Кулон Цепочка Ожерелье Золото
2
Покадровая съемка 2250×3000]
1
1603×1196 71 Лучшие анкхи Множество изображений Древнего Египта
1
489×900 Египетский талисман Анкх (также известный рисунок Мэри Эванс)
1
Египетская икона анкх 450×470 в стиле комиксов Египетская икона анкх в векторе
3 2
736×925 27 лучших изображений татуировок на тему тату, Древний Египет
4 1
636×1255 Египетская татуировка, сделанная Fachhillis в Египте
4 1
1600×1700 Ручной обращается египетский символ фараона Тростник Анкх Векторного
2 2
210×230 Ankh Рисунок Фотопринты Redbubble
4
429×574 Wicked Awesome Art Blog Demonpuppy Многоликая докторская.Судьба !!!
2 2
272×480 Filecoa Illustration Cross Ankh.svg
3 1
1086×900 Изображение
2 2
736×1059 Pin By Deondra Forte на татуировке Ink Amp Piercings
3 1
1300×1300 Скарабей, Тату, Древний Египет, Мифология.Египетский скарабей
2 1
735×1086 12 лучших татуировок на египетской татуировке, татуировка с Египтом
1 2
870×1280 Ра, Отец египетских богов и Создатель всего сущего
1 1
475×640 079 08
2
600×867 замечательный дизайн тату анкх
,Вы когда-нибудь задумывались, почему на египетских картинах изображены фигурки в профиль?
Египетские картины
Египтяне хорошо известны своими феноменальными архитектурными изобретениями, произведениями искусства и своими верованиями! Загробная жизнь была главным верованием этой цивилизации, сделавшей их знаменитыми, и, таким образом, они жили в соответствии с ней! Но заметили ли вы одну вещь, что лица на картинах имеют профиль, и на картинах отсутствует глубина?
Почему на египетских картинах изображены фигурки в профиль?
Многие историки и исследователи комментировали и размещали свои отзывы о стиле живописи египтян.Тайну этих картин разрешили разные причины.
В то время не было изобретено никакого третьего измерения:
через — Ancient.euВсе египетские картины были нарисованы в двух измерениях, но с мельчайшими деталями, изображающими королевскую семью и их высокие стандарты.
Если вы когда-нибудь были в Египте, то наверняка заметили, что на картинах есть слои, то есть они выглядят живо, вырезаны и украшены настоящими драгоценностями и дополнены настоящими деталями.
Вы можете заметить, что фигуры обращены в профиль, а их руки имеют забавное положение, которое на самом деле похоже на танцевальную позу, а также есть песня под названием «Иди, как египтянин»! Должен выслушать это, приятель !!
Изобретение 3D в 2D:
через — crystalinksВ более поздний период египтяне изобрели отличный метод избавления от третьего измерения и преобразования его в двухмерные портреты.
Хотя египтяне были древней цивилизацией, которая превратилась в важную и развитую империю, им не хватало понимания пространственных персонажей и поэтому они пытались изобрести новые методы преобразования измерений!
Египтяне всегда очаровывали каждого человека на этой безумной планете своей культурой, едой, одеждой и, прежде всего, своим образом жизни! Есть много людей, которые на самом деле мечтали стать фараоном или даже королевой!
Эти две причины были заявлены и одобрены археологическими организациями по всему миру, но точная причина не была объяснена должным образом.
Даже если на картинах не было третьего измерения, задумывались ли вы, что на самом деле делает эти картины особенными?
Да! Их портретные персонажи — главная черта их картин, и это их личность. Как будто вы смотрите на картину с лицом человека и говорите: «Эй! Разве это не египтянин или что-то в этом роде?
Итак, в основном египтяне были умными и, поверьте мне, они создали свой собственный стиль картин и известны на мировом уровне.