Живопись Египта | Turazbuka NEWS™
Фараоны и высшая знать чиновников готовилась к загробной жизни заранее. Помимо построения гробниц они большую роль уделяли их украшению и убранству. Особенно пользовалась популярностью роспись потолка и стен. На рисунках представлялась земная жизнь человека и представления о его загробной жизни.
Живопись в Египте соответствовала некоторым правилам, например при изображении одушевленных предметов. Окунемся в историю и попробуем понять, чем руководствовались древние египтяне в своих произведениях.
Изображение людей в Древнем Египте
Великое произведение искусства « Охота на птиц в зарослях папируса» очень точно передает нюансы изображения одушевленных тел в живописи уникальной цивилизации. Следует отметить, что представители флоры и фауны изображались в реалистичном виде. Кроме того, очень часто они находились в творческих композициях египтян в движении.
Что же касается людей, то их изображали в искаженном виде. Очень часто голову и ноги располагали сбоку, а туловище и руки – спереди. Невозможно при любом желании принять такую позу. Египтяне совсем не пытались придать образу человека реалистичные черты. В их живописной культуре сложилось глубокое убеждение, что на переднем плане должна быть лишь одна сторона тела человека. Как правило, ее выбирали по критерию лучшей узнаваемости.
Ноги людей всегда изображались в движении, что свидетельствовало о пути к истине и приближению с каждым днем к загробной жизни. Глаза всегда увеличены, иногда их специально подчеркивали. Очень часто такой творческий штрих связан с легендой о боге Ра. Именно в его образе глаза играли одну из главных ролей. С ними связано много легенд и мифов. В гробницах фараонов око изображали с помощью прозрачного полудрагоценного камня кварцита. Вместо зрачка выкладывалась прозрачная капля хрусталя, поэтому глаза в живописи обладали гипнотическими свойствами.
Большое внимание уделялось росту человека. Как правило, мужчина изображался выше всех на рисунках. Считалось, что именно он основной добытчик и кормилец в семье, поэтому ему должны все приклоняться. Очень редко можно увидеть на произведениях женщину, которая доставала до плеча мужчины. Дети изображались как маленькие взрослые. Если ребенок совсем маленький, то его изображали полностью голым.
В каноне было четко оговорена возможность изображения высокопоставленных персон. Они изображались по определенным правилам, которые нельзя было нарушать. В Древнем Египте сформировалась определенная закономерность: чем ниже человек по социальной лестнице, тем больше возможностей в его изображении. Именно поэтому детей и животных можно встретить в египетских творениях живописи в различных ракурсах.
Очень часто можно встретить произведения, на которых изображены представители высшего слоя общества и их слуги. Аристократы, как правило, были не подвижны и высоко стояли над своими рабами. Слуги же в свою очередь занимались черной работой и ремеслом.
Мужчины и лошади изображались чаще всего коричневыми красками. Египетские женщины – желтыми. Следует отметить, что туземцев древние египтяне изображали в пестрых костюмах. В то же время как свой народ – только в белых льняных одеяниях.
Особенности египетского рисунка
Основная особенность египетской живописи отсутствие большой разницы между ближними и дальними объектами. Отсюда большие искажения в образе человека.
Следует отметить, что большинство рисунков предназначалось для загробного мира человека. Поэтому их не рассматривали с точки зрения эстетической привлекательности. На них изображались предметы, которые потребуются умершему в потустороннем мире. Египетские живописцы старались не пропустить ни единую деталь. Очень часто в гробницах фараонов изображались дворцы с прудами, деревьями и т.д. Основная цель рисунков в гробницах — прославление умершего и обеспечение ему всех загробных благ. Однако на рисунках был представлен не сам египтянин, а его двойник – Ка. Считалось, что у каждого человека есть душа и двойник. Душа после смерти поднимается вверх подобно птицы, о чем соответствовали древние рисунки. Двойник остается жить жизнью своего хозяина. Его изображали в образе цветущего юноши. Все изображения подписывались именем Рен, которое также олицетворяло сущность египтянина. Работа перед такой надписи считалась незавершенной.
В гробницах очень часто можно встретить изображение божественного цветка – лотоса. По легенде именно он дал жизнь знаменитому богу солнца Ра. Считалось, что лотос возник из стихии Нуна. Когда он начал распускаться, то в нем можно было разглядеть младенца –Ра. Считалось, что лотос – цветок жизни, вечности и воскрешения. Чаще всего он изображался в 3 цветах: розовый, голубой и белый. Розовый цветок символизировал таинственность и веру в магическое перевоплощение. Древние Египтяне были уверены, что можно воскреснуть подобно богу солнца.
Перспективы в египетской живописи
Египетские художники были слишком далеки от понимания перспективы. Особенно данный факт четко прослеживается в изображениях пейзажей и природы. Следует отметить, что нельзя древние египтяне никогда не изображали природную красоту без одушевленных существ на переднем плане. Поэтому пейзажи носят незаконченный характер, они в большинстве случаев похожи на картографический план местности. Их изображение никогда не было отдельным направлением живописи в Древнем Египте.
Об отражении атмосферных явлений не могло идти и речи. Цветовая гамма наносилась одним тоном, без возможной игры цветов. Не было четкого разграничения между светом и тенью. В основном все краски добывались из натуральных природных минералов. Источником белого цвета служил всем известный известняк, именно с его помощью рисовалась одежда египтян. Сажа или уголь применялась в качестве черной краски. Из медной и железной руды добывались красные, зеленые, желтые и синие краски. Все краски перед использованием смешивались с вязкой жидкостью и разделялись на небольшие куски. В дальнейшем их смачивали в воде и творили над своими величественными произведениями истории.
Факторы, влияющие на развитие живописи в Древнем Египте
Древний Египет – рабовладельческая страна, которой управляют фараоны и их приближенные. Данный политический строй наложил глубокие отпечатки на культуру народа. Жесткая иерархия и насильственное подавление любого народного протеста не могли остаться незамеченными. На рисунках отчетливо возвышается культ личности правящей верхушки, а простой люд — рабы расположены где-то на уровне их ног.
Нередко фараоны, считающие себя сынами богов, изображались как сверхлюди. Очень часто их можно увидеть в живописных произведениях наравне с богами. Сокол – священная птица Египта, изображалась поверх головы царя. Таким образом, она сохраняла и поддерживала его неприкосновенную власть.
Большое значение в развитии живописи играла религия. Древние египтяне свято верили в существование богов – сверх существ, наделенных магическим даром. В их образах переплеталась человеческая и животная сущность. Очень часто они были изображены в образе людей, но с головами животных. Такие представления сохранились со времен, когда основным занятием являлась охота.
Следует отметить, что в своих творческих произведениях подчеркивалось величие и торжественность богов. Они не воспринимались как страшные магические силы, пытающиеся навредить египтянам. Боги – помощники и покровители во всех начинаниях. Именно с ними связывали любые явления в жизни древних египтян.
В формировании живописи Древнего Египта большую роль сыграла религия и мифология. Вера в загробное существование превознесла художников на высокий пьедестал. Именно в этой стране считалось, что художник «творит жизнь». Со временем живопись Египта претерпела незначительные изменения. Помимо изображений в гробницах и усыпальницах, рисунки появились на предметах повседневного обихода, в частности бытовой утвари. Шедевры, дошедшие до наших времен, поражают взор неповторимой техникой изображения и позволяют окунуться в историю древней цивилизации.
Похожее
Рисунки на тему «Древний Египет»
Глава 4: Древний Египет.
Рис. 44. Берег Нила. Земледелие было возможно только на узкой полосе земли от реки до горного обрыва.
Рис. 45. Тростник папируса.
Рис. 46. Часть древнеегипетского папируса с математическим чертежом.
Рис. 47. Короны царей.
Рис. 48. Двойная корона фараона.
Рис. 49. Древнеегипетская плитка из камня с изображением царя Южного Египта (около 3000 г. до н.э.).
Рис. 50. Пахота, посев и жатва (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 51. Сбор винограда и выжимание сока. Перебродив, сок превращается в вино (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 52. Шадуф (рисунок нашего времени).
Рис. 53. Шадуф (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 54. Дойка (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 55. Растирание зерна на зернотёрке (древнеегипетская статуэтка).
Рис. 56. Строительство дома (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 57. Горшечники (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 58. Изготовление кожаных щитов (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 59. Дом египетского земледельца (рисунок нашего времени).
Рис. 60. Карлик-бес. По верованиям египтян отгоняет злых духов (древнеегипетская статуэтка).
Рис. 61. Корабль на Ниле (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 62. Меновая торговля.
Рис. 63. Писец.
Рис. 64. Усадьба вельможи (рисунок нашего времени).
Рис. 65. Древнеегипетская деревянная статуя вельможи.
Рис. 66. Фигура работницы. Найдена в древнеегипетской гробнице.
Рис. 67. Наказание провинившегося (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 68. Фараон Рамзес на троне (древнеегипетская статуя).
Рис. 69. Воины (древнеегипетские статуэтки).
Рис. 70. Боевые сцены с изображением фараона. Моское сражение. Египтяне отражают натиск «народов моря».(древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 71. Боевые сцены с изображением фараона. Штурм крепости. (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 72. Египетская боевая колесница (реконструкция).
Рис. 73. Военный отряд (древнеегипетская настенная роспись).
Рис. 74. Пленник (древнеегипетский рельеф).
Рис. 75. Пленники (древнеегипетский рельеф).
Рис. 76. Войско фараона в походе (рисунок нашего времени).
Рис. 77. Сверху вниз — нубиец, ливиец, житель Азии (рисунок по древнеегипетским изображениям).
Рис. 78. Иноземный наёмник (рисунок по древнеегипетским изображениям).
Рис. 79. Так выглядел древнейший храм богини войны и охоты Нейт (реконструкция).
Рис. 80. Бог Солнца Амон-Ра в небесной ладье (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 81. Бог Амон-Ра в облике кота вступает в схватку с богом тьмы Апопом (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 82. Богиня Неба Нут (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 83. Бог земли Геб (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 84. Богиня Бастет (древнеегипетская статуэтка).
Рис. 85. Богиня Исида с младенцем Гором (древнеегипетская скульптура).
Рис. 86. Бог Гор с головой сокола побеждает Сета в облике осла (рисунок по древнеегипетскому изображению).
Рис. 87. Богиня правды Маат (древнеегипетская статуэтка)..
Рис. 88. Бог Тот с головой птицы ибиса (древнеегипетская статуэтка)..
Рис. 89. Суд Осириса (на древнеегипетском рисунке умерший изображён дважды: с Анубисом и с Гором, который после взвешивания сердца ведёт его к Осирису).
Рис. 90. Пирамида фараона Хеопса в разрезе.
Рис. 91. Большой сфинск на фоне пирамиды фараона Хеопса.
Рис. 92. Строительство пирамиды. На деревянных полозьях каменный блок тащат наверх (рисунок нашего времени).
Рис. 93. Древнеегипетская статуя вельмож. Царевич Рахотеп и его жена Нефрет.
Рис. 94. Гроб фараона Тутанхамона с изображением лица умершего.
Рис. 95. Жрецы выносят из храма статую бога (рисунок нашего времени).
Рис. 96.
Рис. 97. В главном зале древнеегипетского храма. Колонны похожи на связки стеблей папируса (рисунок нашего времени).
Рис. 98. Вход в гробницу вельможи охраняет сокол. Умерший пьёт живительную влагу.
Рис. 99. На саркофаге изображён Осирис. Умершему и его жене приносят жертвенные дары.
Рис. 100. Мумия крокодила. Египтяне боялись крокодилов и почитали их как богов.
Рис. 101. Позолоченная статуэтка Тутанхамона. Фараон держит знаки власти – посох и плеть.
Рис. 102. Спинка трона Тутанхамона. Солнечный бо Атон благословляет юного фараона и его супругу.
Рис. 103. Столик с игральной доской из чёрного дерева и слоновой кости (из гробницы Тутанхамона).
Рис. 104. Египетские иероглифы. 1. Пирамида. 2. Ибис. 3. Змея.
Рис. 105. Древнеегипетская статуя писца.
Рис. 106. Египетские иероглифы.
Рис. 107. Письменные принадлежности, найденые в Египте.
Рис. 108. Обозначение чисел.
Рис. 109. Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.
Рис. 110. Как была разгадана тайна иероглифов.
Рис. 111. Голова Нефертити в царском уборе (древнеегипетский скульптурный портрет).
Презентация на тему » Живопись Древнего Египта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнила: Воспитатель МБДОУ №364 Шматова Екатерина Евгеньевна ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2 слайд Описание слайда:С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий.
3 слайд Описание слайда:Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.
4 слайд Описание слайда:Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет. Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.
5 слайд Описание слайда:Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
6 слайд Описание слайда:Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками: голубой – обещание новой жизни; зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости; красный – символ зла и бесплодной земли; белый – признак победы и радости; черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире; желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти. Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.
7 слайд Описание слайда:Живопись Древнего царства Особенности Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей. В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.
8 слайд Описание слайда:Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.
9 слайд Описание слайда:Живопись Среднего царства На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.
10 слайд Описание слайда:Особенности В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого. Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.
11 слайд Описание слайда:Живопись Нового царства Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н. э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.
12 слайд Описание слайда:Особенности Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы. Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.
13 слайд Описание слайда:Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.
14 слайд Описание слайда:Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных. Интересные факты
15 слайд Описание слайда:В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей. В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.
16 слайд Описание слайда:Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век. Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презентации на тему » Живопись Древнего Египта» рассказывается об искусстве Древнего Мира; первой настенной росписи;самых значительных памятников Древнего царства ; размещение росписей подчинявшись строгим нормам, которые диктовали жрецы; особенности в пещерных гробницах ; значение главных цветов, использовавшихся художниками; интересные факты.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1176798
Похожие материалы
Живопись Древнего Египта | Блог художника
Тема обучения рисунку в Древнем Египте, о которой я писал ранее, вызвала интерес у некоторых пользователей. Оказывается меня читают любители истории искусств, которым есть что добавить по теме. Было бы глупо не попросить написать гостевую статью. Так и получилось, что Ольга Живило решила написать этот пост о древнеегипетской живописи, который вы можете прочитать ниже.
А это ссылки на статьи, которые вызвали интерес.
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
История Древнего Египта занимает огромный по продолжительности период времени. Мне кажется, что современный человек совершенно не в состоянии охватить его каким-то мысленным взором. И хотя в искусстве, как и во всех сферах жизни, соблюдался незыблемый канон, всё равно за такую долгую историю наблюдались периоды, очень не похожие друг на друга.
Самое грубое деление можно свести к Древнему, Среднему и Новому Царствам. Мне хочется сейчас чуть-чуть заглянуть за завесу последнего — Нового (а это, чтоб вы понимали 16-11 века до н. э!!!). Живопись в это время продолжала подчиняться всё тем же правилам, о которых уже нам рассказал уважаемый автор блога. То есть по-прежнему наблюдался всё тот же знаменитый, узнаваемый древнеегипетский стандарт в изображении: ноги и лицо в профиль, а плечи — анфас. По-прежнему несоразмерны разные фигуры в одной композиции.
Но изменилось вот что: гораздо более жизненными и разнообразными стали сюжеты росписи. В какой-то мере можно уже говорить о появлении жанровых сценок: фигуры не застыли неподвижно и неестественно, они приобретают гибкость, в них чувствуется движение.
Значительно расширилась палитра красок. Во время Древнего Царства (а это, боюсь выговорить: 28-23 века до н. э.!) вопрос с цветом решался просто. Мужская фигура окрашивалась в красновато-коричневый цвет, а женская имела светло-желтый оттенок. Спустя шесть веков этих цветов оказалось уже недостаточно. Теперь в живописи наблюдаются и тона, и полутона, и разные оттенки. Исчезла схематичная условность окраски, теперь художники стараются передать более естественный цвет кожи. На лицах появляется румянец, а через прозрачную ткань одежды можно разглядеть прекрасный силуэт.
Да вы всё это увидите сами, если сравните.
Вот типичные образчики росписи времён Древнего Царства:
Образчик росписи статуй времён Древнего Царства — царевич Рахотеп и его супруга Нофрет. Египетский музей, КаирА вот прекраснейшие, я бы сказала одухотворенные картинки более позднего периода:
Тутанхамон — имя этого фараона знает каждый, кто имеет уши. У меня лично история с гробницей Тутанхамона вызывает благоговение, близкое к экстазу! И моё опять-таки личное мнение: в истории археологии нет находки более сенсационной и волнующей. Так вот, Тутанхамон тоже жил (совсем недолго жил, увы!) в период Нового Царства. А теперь посмотрите на картинку со спинки парадного трона фараона. Трогательно до слёз!
Мне бы хотелось пару слов сказать о художественном явлении уже
Рисунки Древнего Египта: особенности
Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.
Древний Египет: значение рисунков
Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.
Древний Египет: правила нанесения живописи
Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.
Рисунки Древнего Египта. Культура и искусство Древнего Египта
В результате объединения Нижнего и Верхнего царств к 3000 г. до н. э. сложилось Древнее государство. Согласно исчислению жреца Манефона, существовало тридцать династий. Государство развивалось по всем направлениям. Особенно активно совершенствовалось искусство Древнего Египта. Кратко рассмотрим основные его особенности.
Общие сведения
Как выражало свои идеи искусство Древнего Египта? Кратко говоря, его цель заключалась в обслуживании потребностей существовавшей в то время религии. Прежде всего, это относилось к государственному и заупокойному культу фараона. Его образ был обожествлен. Это подтверждают дошедшие до настоящего времени рисунки Древнего Египта. В целом идеи были выражены в строгой канонической форме. Однако искусство пережило эволюцию, которая отразила изменения как в духовной, так и в политической жизни государства.
Основные результаты развития
В Древнем Египте было сформировано достаточно много классических архитектурных типов и форм. К ним, в частности, можно отнести такие элементы, как колонна, обелиск, пирамида. Появились новые виды изобразительного искусства. Достаточно популярным стал рельеф. Достаточно интересна и монументальная живопись Древнего Египта. Были сформированы локальные художественные заведения.
В это время проявилось множество творческих индивидуальностей. Древнеегипетские художники осмысливали и претворяли в систему базовые средства пластических видов искусств. В частности, в архитектуре появились опоры и перекрытия, масса и объем.
Настенные рисунки Древнего Египта включали в себя силуэт, линию, плоскость, цветовые пятна. В изображениях чувствовался определенный ритм. В скульптуре стали использоваться текстуры дерева и камня. Немаловажно и то, что с течением времени сформировалась канонизированная форма, в соответствии с которой изображалась фигура человека на плоскости. Она была показана в профиль (ноги, руки и лицо) и в фас (плечи и глаза) одновременно.
Главные принципы
Основные каноны в искусстве Древнего Египта стали складываться в период 3000-2800 г. до н. э. Архитектура того времени приобрела ведущую роль. Она была достаточно тесно связана с загробным миром. В архитектуре господствовали принципы статичности и монументальности. Они воплощали в себе представления о сверхчеловеческом величии Египетского Фараона и незыблемости социального устройства. Эти каноны имели большое влияние и на прочие сферы культуры. В частности, живопись и скульптура Древнего Египта отличались статикой и симметрией, геометрической обобщенностью, строгой фронтальностью.
Следующий этап развития
С 2800 по 2250 г. до н. э. сформированные ранее художественные приемы стали обретать стилистическую завершенность. Была разработана новая архитектурная форма гробницы Фараона. Использовалась геометрическая простота пирамиды. Ее формы в сочетании с огромными размерами создавали архитектурный образ, исполненный сверхчеловеческого, отчужденного величия. Церемониальная упорядоченность и иерархия египетского общества отражена в строгих рядах мастабаобразных гробниц, поминальных храмов, соединенных с входными павильонами крытыми длинными коридорами, в величественной фигуре сфинкса. Рисунки Древнего Египта в гробницах иллюстрировали благополучную жизнь в царстве мертвых. В картинах проявляется чувство ритма, острая наблюдательность, свойственная художникам, красота силуэта, контурной линии и цветового пятна.
Период яркого расцвета
Он приходится на эпоху Нового царства. Благодаря успешным походам в Азию быт знати приобрел исключительную роскошь. И если в период Среднего царства преобладали драматические образы, то теперь стали использоваться утонченно-аристократические формы. Архитектурные тенденции прошлой эпохи также получили развитие. Так, храм в Дейр-эль-Бахри (царицы Хатшепсут) представляет собой целый комплекс, развернутый в пространстве. Он частично вырублен в скалах. Протодорические колонны и карнизы своими строгими линиями и разумной упорядоченностью контрастируют с хаотическими расщелинами в скалах. Живопись и скульптура Древнего Египта становятся изящнее. Это видно в мягко моделированных статуях, рельефах, росписях. Обработка камня стала тоньше. Особо популярен стал углубленный рельеф с использованием игры светотени. Рисунки Древнего Египта приобрели свободу ракурсов и движений, изящность красочных сочетаний. В изображениях стал присутствовать пейзаж. В наземных храмах в качестве основных элементов использовались обнесенный колоннадой открытый двор, гипостиль с папирусовидными или лотосовидными колоннами.
Рисунки Древнего Египта
Изображения отражают многогранность талантов людей той эпохи. Во все времена Царства были распространены рисунки богов Древнего Египта. Религиозная тематика прослеживалась во всех направлениях культуры. Рисунки богов Древнего Египта украшали саркофаги, гробницы, храмы. Жители Царства верили в то, что земное существование представляет собой только этап перед смертью, за которой последует вечная жизнь. Рисунки Древнего Египта должны были прославить умершего. В изображениях присутствовали мотивы перемещения усопшего в мертвое царство (суд Осириса). Они иллюстрировали и земную жизнь человека. Так он мог и в царстве мертвых заниматься тем же, что и на земле.
Статуи
Скульптурный портрет отличался особым развитием. В соответствии с представлением людей той эпохи, статуи были двойниками умерших. Скульптуры служили вместилищами для душ усопших. Статуи были достаточно четко разделены на типы. Например, изображался идущий человек, выставивший ногу вперед или сидящий со скрещенными конечностями. Портретные статуи, торжественно статичные, отличаются точностью и ясностью передачи самых значимых характерных черт, а также социального статуса портретируемого. При этом были тщательно проработаны ювелирные украшения, складки на одежде, головные уборы и парики.
Особенности технического исполнения
В течение практически четырех столетий живопись Египта была подчинена строгим канонам. Они обуславливались не только несовершенством техники, но и требованиями существовавших обычаев. Художники допускали ошибки в перспективе. В связи с этим древние изображения больше походят на карту местности. При этом фигуры на заднем плане были сильно увеличены.
Для нанесения на поверхность рисунка египтяне использовали сажу, древесный черный уголь, белый известняк, железную руду (желтую или красную). Также у них был и синий, и зеленый цвета. Их получали, используя медную руду. Краски египтяне перемешивали с вязкой жидкостью, затем делили на куски. Смачивая их водой, они рисовали. Для сохранения изображения его покрывали сверху лаком или смолой. Живопись Египта отличалась яркостью и красочностью. Однако во дворцах, храмах, гробницах картин было не так много.
В заключение
Следует сказать, что, несмотря на достаточно большое разнообразие цветов для той эпохи, передача тени, оттенков и света была весьма условной. При рассмотрении можно отметить, что рисункам древних египтян не хватало реалистичности. Тем не менее, несмотря на определенные неточности и ошибки, в изображениях заложен достаточно глубокий смысл. Их значимость утверждает положение, которое занимал в искусстве человек.
Рисунок Древнего Египта в GetDrawings
9
300×200 Как рисовать искусство Древнего Египта
3
300×200 Как рисовать древние египетские иероглифы
1
640×487 Фермер Древнего Египта Стоковые Фото Фермер Древнего Египта Amp Сток
1
544×800 Древние египетские костюмы
1
562×900 Тяжело вооруженный древний египетский солдат, рисунок винтажного дизайна Pics
1
800×518 Книга для рисования Ральфа Масиелло «Древний Египет» Charlesbridge
1280×720 10 удивительных фактов о Древнем Египте, которых вы не знали
1300×1300 Древний Египет
469×300 Древний Египет
1632×984 Царь Тутанхамон (Тут) Рисунок Мелом Древний Египет
568×368 Современный рисунок Фреска Бени Хасана в Древнем Египте
636×900 Queen Of Ancient Egypt Digital Art By Michal Boubin
1280×720 Бык нарисованный плугом в Древнем Египте
736×582 Настенные рисунки Греческие бляшки Древние настенные фрески
7
721×924 Раскраски Древнеегипетские боги и богини Искусство Египта
6
600×837 Дизайн египетского саркофага, затем я нарисовал линию
5
680×880 21 лучший египетский рисунок в раскрасках, раскраски
3 1
Раскраски 1500×1600 Привлекательный рисунок Раскраски египетских богов
3
1300×1000 Бесплатные раскраски для печати изображений Идеи для детских рисунков
2
684×954 Древняя мода на костюмы
2
566×800 Древние египетские боги
2
Раскраски 820×1060 Боги и богини Древнего Египта
2
230×230 Топ-10 раскраски Древний Египет для малышей
2
274×400 Как сделать топиарий из папиросной бумаги
1
280×307 92 Лучшие изображения Lapbookunit Древнего Египта на египетском
1
Раскраски Древний Египет 600×856 Мода
1
753×1024 условный цветок лотоса клипарт и т. Д.
1
550×752 Раскраска Золотой Саркофаг Царя Тутанхамона из Древнего Египта
1
1379×1785 Раскраска Нефертити Бесплатные раскраски для печати
1
500×655 Бумага Дали Древний Египет Человек
1
800×800 Эскиз иллюстрации сокола, древнеегипетский символ акций
1
768×1024 Артефакт Древнего Египта Stock Vector Perysty
1
236×343 Урок искусства египетских кошек
588×800 Древний Египет (Дизайны для раскрашивания) (050199) Подробности
650×866 Раскраска Древний Египет
220×240 Художественный проект Древнего Египта Рисование автопортретов Quatr.нас учиться
500×581 Древний Египет Мотивы Клипарты
306×470 Древнеегипетское оружие
600×974 Клеопатра
450×470 Клипарт испуганного кричащего древнеегипетского фараона
320×444 Египетское Искусство
320×444 Египетское Искусство
Древнеегипетский рисунок в GetDrawings
3
1920×1080 Искусство Древнего Египта
2
670×339 6.Опишите ключевые темы истории Египта.
2
1500×568 Древнеегипетские развлечения
1
728×354 Древний Египет Рисунки Inhabitat Green Design, Innovation
1
890×594 Home Awesome Древние египтяне
1
450×300 Дом
1
469×300 Qv71
370×232 Древние египтяне, фестивали и браки, факты и детали
568×368 У Древнего Египта когда-то был другой Голос Защитника Экологии
626×441 Древний Египет Векторное Искусство Древнего Египта Древний Египет
600×813 Art Classes Уровень IV Artachieve Art Lessons
1099×210 Открытие Древнего Египта Иероглифы Фараоны Пирамиды Мумификация
890×704 Египетский Древний Египет Искусство Древние Египтяне Искусство Стены, Древний
300×240 египетские произведения искусства Качество искусства и ремесел Загробная жизнь, Косметика
600×442 Как нарисовать голову древнего египтянина
2
450×470 Древнеегипетский бог Анубис, голова, векторный усилитель, фото Bigstock
2
1288×423 Filepsm V18 D467 Древнеегипетская мотыга и плуг.jpg
2
Раскраски древнеегипетские боги 2500×3636.
1
500×688 Древние египетские кошки Книжка-раскраска для взрослых и детей
1
2000×1414 Ancient Egypt Chariot Egypt Amp Hieroglyphs
1
420×303 Египетское Искусство
1
Бесплатные раскраски 800×1000 для печати изображений Идеи для детских рисунков
1
450×450 значок скарабея в стиле структуры, изолированные на белом фоне.Древний
1
680×880 Раскраски Древнего Египта
500×320 10 интересных фактов о египетских богах
2480×3508 Египетские раскраски для взрослых
676×956 Древняя мода на костюмы
718×957 Древний Египет Раскраски с изображением древнего кота
300×259 Древний Египетский Бог Гор Египетский Царь
439×347 Древние египетские украшения Сексуальный этикет в Древнем Египте
299×350 Маска древнеегипетской кошки Бастет Кэтлин Гамильтон Ресурсы
566×800 Раскраски Красивый рисунок Раскраски египетских богов
285×400 Египетская цивилизация
569×800 Египетский Клипарт Корона
465×304 египетские раскраски с заданиями египетские мумии
Раскраска Древнеегипетский Бог 210×480.
2592×1944 Как нарисовать Сфинкса
1620×1215 Изображение Результат Для Египта Рисунки Рисовать Арт Зебра
618×1226 Львы
564×559 Онлайн-база данных древнеегипетских демонов, созданная для помощи в работе
Раскраски Египетские Перспективы (1017×1967) для бесплатной печати Древний Египет
Египетский рисунок на GetDrawings | Бесплатно скачать
5 1
640×640 Женский Древний Египетский Эскиз
Книга для рисования Древнего Египта 500×500
500×500 рисунок цветные пирамиды и сфинкс в Гизе, Египет.Вектор
640×640 Египетский пейзаж Diy Картина Рисунок по номерам Ручная роспись
695×900 Египетский гуляющий Рисунок Майкла Кулика
600×422 Египетский рисунок Аргусова
300×200 Как рисовать искусство Древнего Египта
480×360 Как рисовать египетских богов
1632×984 Царь Тутанхамон (Тут) Рисунок Мелом Древний Египет
636×900 Queen Of Ancient Egypt Digital Art By Michal Boubin
200×250 Книга для рисования Ральфа Масиелло «Древний Египет» Charlesbridge
300×300 Прогулка как египтянин 1-дюймовый 25-миллиметровый значок кнопки Египет
11
1500×1600 Рисование египетских богов и богинь Теги Рисование египетских богов
2
600×601 4 конструктора 4 известных зданий Египта рисования линий вектор материала
2
726×1000 Египетский парень, Тоби
1
Раскраски Искусство Древнего Египта 820×1060
1
3300×1941 Рисование египетских богов Урок искусства Теги Рисование египетских богов
1
2480×3508 Egypt Cleopatra Queen By Bimdeedee Egypt Amp Hieroglyphs
1
Раскраски египетская царица 600×776
1
258×400 Египетская цивилизация
1
230×230 Топ-10 раскраски Древний Египет для малышей
530×636 7df26274bebfc8f9e934eb0b2a8625aa Египетские Рисунки Искусство Египта
Раскраска Аврам Амп Сарай, покидающая Египет, 1920×1269.
500×581 Древний Египет Мотивы Клипарты
242×300 Древнеегипетские рисунки Fine Art America
566×800 Древние египетские боги
236×305 Древние египетские боги ~ Информация о богах и как их рисовать.Круто
798×1002 Чернила Bnn’s Egypt, автор Jcoelho
1914×2400 Клипарт
575×756 Конкурс Раскрась меня в Египте
850×613 Божественный Андрогин, Египет. Автор Chael
1300×1300 Рисование пирамид и сфинкса в Гизе, Египет. Векторные иллюстрации
765×1000 Египет Раскраски Сфинкс Раскраски Карта Древнего Египта
1300×1300 Египет символы набор эскизов.Рисование руки. Векторные иллюстрации
800×800 Египетские символы набор эскизов. Рисование руки. Векторные иллюстрации
1024×1024 Египет Mystik Mask Art
420×303 Египетское Искусство
372×640 египетский мужской костюм клипарт и т. Д.
721×924 Египетская Мифология
712×1072 Египетская Мифология
Раскраска египетский саркофаг 750×818 Бесплатные раскраски для печати
680×880 Египетский хлеб
432×380 Египетская цивилизация
Древнеегипетские технологии и изобретения
Многое можно отнести к древним египтянам, даже некоторые из самых ранних форм технологий и изобретений, которые мы используем до сих пор.Они были новаторами в астрономии, математике, медицине, языке и даже архитектуре. На самом деле список изобретений в Древнем Египте может быть довольно длинным документом.
В то время как Древний Египет обычно ассоциируется с фараонами, мумиями и пирамидами, большое количество древнеегипетских изобретений до сих пор используются в нашей повседневной жизни.
Бумага и письмо
Иероглифы
Древние египтяне были среди первых групп людей, которые написали и вели записи событий, которые произошли в их жизни.Самая ранняя форма письма была в форме иероглифов, которые, попросту говоря, были рисунками, изображающими историю. Иероглифы — одни из старейших артефактов в современном мире, и египтяне использовали их, чтобы вести точные записи и поддерживать контроль над своей империей.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Иероглифы
Папирус
Папирус был первой формой из прочных листов бумаги, на которых можно было писать, и именно древние египтяне разработали его.Этот материал получил название «папирус», потому что он был сделан из растения папирус.
Древние египтяне в основном использовали папирус для записи религиозных текстов и других важных документов. Папирус был массово произведен в Египте и продан другим древним цивилизациям, например, Древней Греции, для ведения учета.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Папирусе
Чернила
Одним из изобретений в Египте было, что удивительно, черных чернил .Египтяне были очень талантливы в создании не только черных чернил, но и многих разноцветных чернил и красителей. Процесс и глубина цвета, использованные в египетском изобретении чернил и красок, были настолько изумительны, что эти яркие цветные цвета все еще можно увидеть сегодня, тысячи лет спустя.
Time Telling
Календари
Древний египетский календарь был изобретен более 5000 лет назад и первоначально основывался на 12-месячном лунном цикле .Они сгруппировали месяцы в три сезона по четыре месяца, которые, казалось, совпадали с течением реки Нил.
Однако этот календарь был недостаточно точным. Вскоре они заметили, что, хотя река будет разливаться каждый год примерно в конце июня, наводнение произошло в пределах 80 дней .
Таким образом, заметив, что разлив и подъем реки совпал с гелиакическим восходом звезды Сириус , они основали свой год на цикле повторного появления этой звезды, эффективно применяя принципы астрономии для разработки более точного календаря, с помощью которого можно было бы отслеживать дни в году.Мы по-прежнему используем календарную модель древних египтян для отслеживания сегодняшних дней.
Часы
Древние египтяне также были одной из первых групп людей, разделивших дни на равные части с помощью приборов для хронометража и устройств. Некоторые из самых ранних форм часов были солнечными часами, теневыми часами, мерхетами и обелисками.
Как правило, течение дня определялось положением солнца , а течение ночи определялось восходом и падением звезд.
Есть даже свидетельства о водяных часах в Древнем Египте. Они имели форму чаш, а на дне было небольшое отверстие. Они плавали на поверхности воды, и им позволяли наполняться таким образом, чтобы поднимающаяся вода представляла собой несколько часов.
Водяные часы в основном использовались священниками , поскольку они позволяли измерять время независимо от солнца и были более точными измерителями времени для выполнения особых религиозных церемоний.
Строительство
Древние египтяне известны своими массивными постройками и выдающейся архитектурой .Многие из их самых ранних построек больше не стоят, подвергаясь войнам, разрушениям и другим стихиям. Те, что остаются чудесами архитектуры, такие как Великая пирамида в Гизе, которая является одним из семи чудес света.
Пирамиды
Остается предположение относительно того, как были построены древние пирамиды. Тем не менее, первые действительно треугольных пирамид в форме считаются одними из многих древнеегипетских изобретений, хотя им потребовалось несколько попыток, чтобы создать идеальную модель.
Профсоюзы
Египтяне первыми изобрели и наняли организованных рабочих в массовом масштабе, чтобы построить эти великолепные каменные сооружения.
Если принять во внимание, что строительство одной пирамиды часто длилось несколько десятилетий , объем необходимого организованного труда становится огромным.
Простые машины
Частично то, что позволило египтянам построить некоторые из великих зданий и памятников, было использование определенных простых машин, которые они изобрели, чтобы помочь им в этом процессе.Пандус и рычаг были парой самых известных строительных изобретений, разработанных древними египтянами, и принципы, которыми они руководствуются, до сих пор широко используются в строительстве.
Корабли и навигация
Торговля была важной частью древних культур, поэтому наличие рабочих кораблей было чрезвычайно важным. Древние египтяне использовали научные знания в области аэродинамики в процессах строительства кораблей, чтобы создать корабли, которые ловили ветер и толкали суда по воде.Они разработали использование многочисленных парусов , которые можно было отрегулировать для управления кораблями против ветра с использованием бокового ветра.
Они также придумали концепцию использования веревочных ферм для усиления балок своих кораблей, и они также были первыми, кто установил на своих кораблях рули на выносе. Сначала они строили небольшие лодки из тростника папируса, но со временем они начали строить более крупные корабли из кедрового дерева.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство было чрезвычайно важным для древних цивилизаций, как и сегодня.Без достаточного количества урожая людям не хватит еды.
Плуг, запряженный быком
Первые плугов, запряженных волами, появились в Египте еще в 2500 году до нашей эры, хотя и не рассматриваются в тех же аспектах, что и инструменты, которые мы знаем сегодня. Этот прогресс в сельском хозяйстве потребовал квалифицированной обработки металла для создания работоспособного плуга, а также животноводства.
Можно задаться вопросом, зачем древним египтянам понадобились плуги, запряженные волами, если большая часть египетской нации состоит из пустынь.Несмотря на то, что в Египте, безусловно, много обширных пустынных земель, эта страна также является домом для чрезвычайно плодородных черноземов вдоль берегов реки Нил. Этот район был очень гостеприимной средой для выращивания таких культур, как пшеница, в дополнение к множеству овощей.
Ирригация
Конечно, люди не могут контролировать количество осадков, поступающих на Землю. Поэтому древние египтяне разработали ирригационные системы, используя гидротехнических принципов и принципов.Такие системы были разработаны для замены дождя в периоды засухи. Ранние свидетельства указывают на то, что ирригационные системы использовались в Древнем Египте еще при двенадцатой династии, когда озеро Фаюм использовалось в качестве резервуара для хранения излишков воды.
Оружие
До появления египетской цивилизации оружие, используемое для защиты, охоты или боя, было очень простым. Во времена древнеегипетской цивилизации оружие становилось все более и более совершенным.Примеры: стрелы с каменными наконечниками, боевые топоры, колесницы, хопеш, булавы, бронежилеты, рогатки и многое другое.
Узнайте больше о древнеегипетском оружии
Поделки
Стекло
Древние египтяне знали стекольных дел. Они предположительно изготавливали стеклянные бусины разных цветов еще в 1500 г. до н.э., во времена Нового Царства. Их способности работать со стеклом давали им преимущества в торговле, поскольку такие работы считались очень ценными.
Бусы были сделаны путем наматывания расплавленного стекла на металлический стержень и, как полагали, обладали магической силой. Однако древние египтяне делали не только стеклянные бусины. Они также изготавливали стеклянные банки и бутылки, а также стеклянную нить и литое стекло, которое помещали в форму.
Мебель
Есть даже свидетельства того, что египтяне изобрели самую разнообразную мебель. Некоторые древнеегипетские артефакты включают кровати, столы и табуреты
10 самых выдающихся древнеегипетских картин
Известная как одна из старейших и богатейших цивилизаций, когда-либо существовавших, египетская цивилизация до сих пор выдержала испытание временем.С его вздымающими небо пирамидами и монументальным Сфинксом, который стоит на страже гробниц фараонов, мы склонны забывать еще одну тонкую, но важную часть древнеегипетской культуры, которая существует вместе с пирамидами и Сфинксом — древнеегипетские картины. Наряду с другими ценными артефактами, относящимися к древней эпохе, эти картины представляют суть ушедшей эпохи египетской истории. Вот список из 10 лучших произведений древнеегипетского искусства, которые до сих пор очаровывают посетителей Египта и отражают сущность этой древней культуры:
10.Египетский танец
Танцы играли важную роль в культуре древних египтян. Музыка и танцы были нормой. Ритмичный танец был запечатлен в сердцах египтян, и люди часто работали под звуки песен и ударных инструментов. В древнеегипетскую эпоху также рождались уличные танцоры, которые развлекали прохожих. Египетский танец был разделен на разные категории в зависимости от участников и случая.
На этой картине, в частности, изображен «парный танец», когда две женщины танцуют вместе в паре, а другая группа играет музыку.В парном танце в унисон танцевали либо двое мужчин, либо две женщины. Были также групповые танцы, где группа обученных исполнителей развлекала зрителей, но еще более популярными были фестивальные танцы, каждый танец был уникальным для данного праздника.
9. Мумификация в Древнем Египте
Мумификация была важной частью концепции загробной жизни. Должен был быть соблюден надлежащий ритуал мумификации мертвого человека, чтобы обеспечить его или ее воскресение после приговора египетских богов.До Древнего Царства (самой ранней из египетских цивилизаций) тела, захороненные в пустыне, естественным образом сохранялись путем высыхания. Но со временем более богатые египтяне начали устраивать более сложные искусственные мумификации.
Ко времени Нового Царства люди усовершенствовали искусство мумификации. Лучшие методы занимали почти 70 дней и включали сохранение внутренних органов, включая мозг, и обезвоживание тела в смеси солей, называемой натроном.В Древнем Королевстве бог с головой шакала Анубис заботился о захоронениях королей. Позже он был заменен Осирисом где-то во времена Среднего царства.
См. Также:
8. Египетские божества
Древнеегипетское общество имело сложную систему политеистических верований, то есть египтяне верили в нескольких богов и поклонялись им. Чаще всего эти боги объединялись в пантеон вместе со своими религиями и ритуалами. Вся цивилизация была богата разнообразными религиями, каждая из которых имела свои собственные божества, ритуалы и верования, и у них было много стойких последователей.Было сказано, что в разных городах были разные боги, присущие только им, и последователи с преданностью поклонялись своим индивидуальным божествам. Самым популярным из богов был бог солнца Ра; Анубис, бог смерти и бальзамирования; и Гор, бог неба. Осирис, Анубис и Гор играли важную роль в древнем пантеоне египетских богов.
7. Росписи на гробницах
Египтяне сделали самые сложные и красивые гробницы для своих фараонов. Фактически, в Древнем Египте были самые замечательные мемориальные гробницы, большинство из которых сохранились до наших дней: пирамиды.Есть ряд знаменитых гробниц-пирамид, особенно три массивных гробницы четвертой династии. Но еще более впечатляющими являются рисунки, выгравированные внутри них, часто изображающие путешествие умершего в загробную жизнь.
На этой картине в гробнице Иринефер изображен покойник, стоящий на барже с фениксом, символом бога солнца Гелиополиса. В большинстве гробниц есть несколько картин, отражающих жизнь умерших, а королевские гробницы еще более ярко украшены картинами и картушами, отражающими их путешествие до смерти, а затем в загробную жизнь.
6. Книга мертвых
Те, кто смотрел фильм о поп-культуре «Мумия», знают, что «Книга мертвых» — это древний сценарий, содержащий тексты о том, как вернуть мертвых в загробную жизнь. Но так ли это на самом деле? Ответ будет положительным и отрицательным! Первоначальное название текста — rw nw prt m hrw, что в буквальном переводе означает «книга прихода дня» или «книга выхода в свет».
Эта книга состоит из ряда магических заклинаний, которые предположительно используются для помощи мертвому человеку в путешествии по подземному миру после того, как он умер и воскрес в загробную жизнь.Самые ранние из заклинаний и рукописей относятся к 3000 г. до н.э., а новые заклинания были добавлены позже в истории Египта, совсем недавно, в период с 11 по 7 века до нашей эры.
5. Загробная жизнь Египта
Древнеегипетская религия основывалась на твердой вере в загробную жизнь. Смерть воспринималась не как полное прекращение жизни, а как временное прерывание. Они твердо верили, что вечная жизнь возможна благодаря благочестию и мумификации.
Считалось, что загробная жизнь человека будет решаться египетскими богами, как ясно изображено на вышеприведенной картине.Фараоны твердо верили в идею загробной жизни и по этой причине вели большие приготовления к своим похоронам, следя за тем, чтобы у них было все необходимое после воскрешения.
4. Похороны
В то время, когда концепция загробной жизни имела решающее значение в религии и ритуалах египетского народа, погребальная практика занимала высокое место в египетском обществе. Когда человек умирал, именно на похоронах божества решали, получат ли мертвые шанс воскресения в загробной жизни или нет.Достижение загробной жизни было сложной задачей, требующей безгрешного сердца и способности произносить заклинания и пароли из Книги Мертвых.
Как ясно изображено на вышеприведенной картине, сердце умершего будет сопоставлено с пером истины и справедливости Шу, которое было снято с головного убора богини Маат. Если бы сердце было легче пера, они могли бы пройти дальше, но если бы оно было тяжелее, их бы съел демон Аммут.
3. Картуш Тутанхамона
Египетский фараон Тутанхамон, вероятно, один из наиболее хорошо задокументированных и самых известных египетских фараонов.С момента открытия его почти неповрежденной гробницы в 1922 году Тутанхамон, широко известный как Тутанхамон, получил беспрецедентное освещение в СМИ и часто появлялся в поп-культуре.
Картуш Тутанхамона, показанный выше, изображает многие события, включая момент его рождения. Картуш — это овальный иероглиф с горизонтальной линией на одном конце, который указывает на то, что текст в нем касается королевской семьи. Картуш Тутанхамона показывает его рождение и тронное имя. Два картуша можно увидеть между безудержными воинами-львицами Сехмет, изображенными сокрушающими нескольких этнических врагов, в то время как богиня стервятников Нехбет, защищая, летает над головой.
2. Битва при Нубии
Король Рамсес участвовал в многочисленных войнах во время своего правления и победил в большинстве из них, расширив богатства огромной египетской империи во время своего 66-летнего правления с 1279 г. до н.э. по 1213 г. до н.э. Его часто считают самым знаменитым и могущественным фараоном Древнего Египта.
Его битва против нубийцев, 200-летней богатой цивилизации, хорошо задокументирована в виде вышеупомянутого папируса. Битва изображена на южной стене храма Бейт-эль-вали, нубийской крепости.Рамсес II изображен идущим в бой против нубийцев на боевой колеснице, в то время как два его маленьких сына Амон-хер-хепсеф и Кхемвасет находятся позади него, также в боевых колесницах. На одной из стен храма написано, что в одном из сражений с нубийцами ему пришлось пройти всю битву в одиночку, без всякой помощи своих солдат.
1. Рамсес Великий — Битва при Дапуре
Рамсес был одним из величайших фараонов, когда-либо правивших в Древнем Египте. В течение более чем 66-летнего правления он возглавил ряд военных экспедиций, расширявших египетскую территорию и укрепляющих свои позиции на впечатляюще обширной территории от дельты Нила до раскаленных пустынь.Его правление ознаменовалось многими крупными историческими событиями и кампаниями, которые были хорошо задокументированы в многочисленных статуях, картинах и других артефактах той эпохи.
На этой картине, найденной в одной из гробниц фараона, изображен набег египетского царя на восставшие хеттские силы Муваталли, причем вся битва велась на территории современной Сирии. Против существенного и гораздо более сильного врага силы Рамсеса были в меньшинстве и попали в засаду, но фараон каким-то образом довел битву до тупика и вернулся домой героем.
Заключение
Древнеегипетское искусство насчитывает почти 5000-летнюю историю и может похвастаться множеством чрезвычайно символичных и увлекательных картин и скульптур. Еще более примечателен тот факт, что большинство элементов египетского искусства оставались нетронутыми и стабильными на протяжении более 3000 лет без значительного внешнего влияния. От некоторых из самых красивых изображений древних войн до символических изображений религии, ритуалов и божеств — искусство Древнего Египта выдержало испытание временем и сохранилось до наших дней, что позволяет нам заглянуть в эту увлекательную ушедшую эпоху.
Эта крупная выставка, которая летом демонстрировалась в Лувре в Париже, теперь переехала в Брюссель, где останется до 19 января 2014 года. Это первая европейская выставка, специально предназначенная для демонстрации необычайной ловкости человека. Как сообщает Раймонд Бец, древние египетские писцы и художники, его стоит посетить.
Название L’Art du Contour — Le dessin dans l’Égypte ancienne («Наброски набросков — рисунок в Древнем Египте») определяет тему этой выставки, которая открылась в Королевских музеях искусства и истории (RMAH) в Брюсселе. в сентябре 2013 г.L’Art du Contour предоставила своим организаторам возможность продемонстрировать весь спектр рисунков, созданных египетской цивилизацией; Древние писцы и художники, движимые одержимостью эффективностью в сочетании с любовью к красоте, часто создавали настоящие произведения искусства, а иногда и настоящие шедевры.
Выставка, перенесенная в Брюссель из Парижа, с некоторыми изменениями (210 артефактов вместо 186), состоит из пятнадцати разделов, которые мы проиллюстрируем ниже, чтобы дать как можно более полный обзор.
10.000 ЛЕТ ДО «СКРИБОВ КОНТРАЙНОВ»
В качестве введения посетители могут взглянуть на первые додинастические рисунки, которые появляются в Египте в период позднего палеолита (между 23000 и 11000 годами до нашей эры). С 2004 года египтологи из бельгийских музеев (под руководством Дирка Хюйге) изучали места Эль-Хош и Курта (между Луксором и Асуаном) в Верхнем Египте и обнаружили самые старые рисунки животных и людей, которые известны в стране. .
На петроглифах изображены турки (Bos primigenius), антилопы, газели и бегемоты, а также стилизованные изображения женских фигур, возраст которых составляет от 17 000 до 19 000 лет (см. Статьи в журналах Ancient Egypt Magazine 77 и 78).
Один из лучших примеров додинастического рисунка (газели и лодка) можно найти на расписной керамике, датируемой периодом Нагада II ().
«СКРИБЫ ФОРМ»
Иероглифические тексты обозначают рисовальщиков составным выражением
произносится как «сеш кедут»
и часто переводится как «контурный (или контурный) писец».Основанное на корне «qed»
, «придавать форму, придавать форму или превращать (как в гончарном деле)», слово «qedut»
относится к очертанию объекта, начерченного «sesh»
(писец ), который своей палитрой и кистью создает тексты и рисунки. Поскольку рисунок можно рассматривать как искусство линии, сеш-кедут переводится здесь как «начертатель контуров», тогда как многие египтологи предпочитают «начертатель форм». Еще в Древнем царстве талант египтян к установлению профессиональных иерархий проявляется в организации мастерских рисовальщиков-художников.У них были свои директора, администраторы, инспекторы, командиры, а начиная с Нового Царства и далее, вожди, чьи сыновья часто были их учениками и сменяли их.
ЧЕРТЕЖ И ПИСЬМО
Иероглифическая система, с помощью которой древние египтяне графически кодировали свой язык, использует только символы, представляющие человечество, фауну, флору, ландшафт и вселенную для описания как материального, так и божественного мира. Эти знаки могут использоваться в одном тексте как для их звуковой ценности (фонограмма), так и для идеи, которую они передают (идеограмма).Сложная взаимосвязь между письмом и рисунком особенно очевидна в некоторых знаках, которые не были сделаны для произнесения, но оставались чистыми рисунками, выступая в качестве «решающего фактора», поддерживающего понимание предыдущего слова. Сцена на стене храма или погребальной часовни может рассматриваться как монументальный «определяющий фактор» сопровождающего ее текста. Писец «рисует» написанное слово, рисовальщик «пишет» изображение, причем обе роли часто исполняет один и тот же человек, как в «Книге мертвых Хонсумэ» (фото слева).
ОБОРУДОВАНИЕ ХУДОЖНИКА И ЕГО «ХОЛСТЫ»
От эскиза до готовой работы рисовальщик использовал инструменты и материалы, характерные для каждого последующего этапа создания. В своей палитре он держал кисти (тонкие стебли тростника, пережеванные с одного конца) и цветные лепешки в углублениях чашеобразных форм. Он измельчил эти пигменты в порошок с помощью ступки и пестика. Затем он смешал эти краски с водой из небольшого кувшина в горшках или на обломках изогнутой керамики. Есть рисунки практически на всех материалах, доступных в то время в Египте: папирусе, ткани (полотне), дубленой шкуре, дереве, терракоте, мауне (штукатурка земли, мела и извести на стенах гробниц) и, конечно же, камне от монументального до минуты (остракон).Полировщики для дерева или твердого камня использовались для сглаживания поверхностей, на которых они работали (папирусы или стены).
УЧЕБНОСТЬ КРАСИТЕЛЯ
Задняя и передняя часть стелы ДедиаНазвание «начертатель очертаний» появилось в Гизе в середине третьего тысячелетия до нашей эры, во времена Древнего царства. Мастерство этих писцов передавалось от мастера к ученику, часто от отца к сыну. На стеле мастера-рисовальщика Дедиа перечислены имена и титулы шести поколений его предков, служивших богу Амону (см. Слева).Чтобы изучить свое ремесло, ученик рисовальщика копировал древние модели, которые можно увидеть на незаконченных рисунках на стенах гробниц и бесчисленных остраках. Ученик нарисовал свое упражнение красной краской, а затем его учитель исправил его черным цветом, и эта система просуществовала три тысячелетия. (et).
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАПИРА
Именно на египетских папирусах (административных, медицинских, погребальных или религиозных) мы находим первые иллюстрированные тексты, точно так же, как иллюминированные документы, созданные на Западе в средние века.Техника совершенствуется на протяжении веков; настоящий макет с колонками текстов и иллюстративных изображений появляется в начале второго тысячелетия до нашей эры. Во время Нового Царства картинки освобождаются от текста и занимают больше места. Создание этих папирусов было долгим процессом; некоторые части погребальных папирусов содержат богато иллюстрированные миниатюры, выполненные с большой тщательностью, но последние страницы очень часто пишутся в спешке, с пустыми рамками, которые никогда не были выполнены. Выставка включает обширную серию папирусов, поступающих либо из Лувра, либо из RMAH: уже упоминавшуюся Книгу мертвых из Хонсуме, письмо рисовальщика Хормина писцу Хори, Книгу мертвых из Небсени (Британский музей) , а также папирусы писца Месемнетджер, королевы Неджемет, Неферубенефа и Неферренпета, погребальная книга Именемзауфа, мифологический папирус Бакенмута и многие другие.
ЖИВОПИСЬ И АННОТАЦИЯ
Фрагменты настенных росписей в этом разделе происходят из гробниц в Фиванском некрополе, настоящей «консерватории» египетской живописи, которая достигла своего апогея во времена Восемнадцатой династии во времена правления Тутмоса IV и Аменхотепа III (ок. 1398-1348 гг.) ДО Н.Э). Этапы создания этих картин, работа «писцов форм», видны на многих примерах и демонстрируют, что наиболее квалифицированными из этих художников могли быть как писцы, так и художники, дизайнеры и художники.Прекрасная «сцена похоронного корабля» от RMAH является яркой иллюстрацией этого (см. Слева). В то время палитра египетских художников освободилась от плоских цветов, которые были нормой в начале восемнадцатой династии, и писцы освободились от строгости строгих очертаний. Хотя тела по-прежнему обведены темно-красными непрерывными линиями, нарисованными с большой ловкостью, их волосы просто расчесываются быстрыми движениями, которые придают объем и движение. Точно так же прозрачность одежды скорбящих, вода реки, колонны киосков и виноградные грозди нарисованы спонтанно, с помощью быстрой и свободной руки, а художник свободно использует нюансы цвета, простые точки или извилистые удары.
КАНОНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЕГИПЕТСКОГО ЧЕРТЕЖА
Египтяне установили принципы двухмерного представления своего мира очень рано, в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Художники продолжали уважать эти коды более трех тысячелетий на службе королевской пропаганды, религии и магии, тем самым обеспечивая стабильность и постоянство изображаемых предметов. Египетские художники изображали сцену не так, как ее видит глаз, а как образ — или образы — мира концепций.Каждый элемент изображения сглаживается и отображается наиболее подходящим образом. Таким образом, изображение представляет собой композицию из нескольких точек зрения. Для описания этой техники использовался термин аспект : например, при рисовании лица глаз смотрит на нас, но нос находится в профиль. Без перспективы толпа изображается как ряд горизонтальных рядов, причем самый верхний является более удаленным. На высокий социальный статус фигуры указывает ее размер, всегда больше, чем у обычных людей. (см. фото справа и).
Прекрасный пример — очень красивый портрет дамы Хенутнеферет (фото справа). Это фрагмент одной из стен фиванской гробницы 181 его человека Ипуки (изображение любезно предоставлено Музеем Августа Кестнера).