Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Дорога уходящая в даль рисунок: Дорога уходящая вдаль рисунок — 65 фото

Дорога уходящая в даль рисунок: Дорога уходящая вдаль рисунок — 65 фото

Posted on 10.03.202323.02.2023

Содержание

  • Понятие о перспективе. Дорога уходящая в даль
  • Опорные элементы. Часть 2. | Психология рисунка
      • Анализ опорных элементов рисунка.
  • Линейная перспектива в искусстве
    • Определение линейной перспективы
    • Терминология линейной перспективы
      • Линия горизонта
      • Точка схода
      • Ортогональные линии
    • Перспектива в одной точке
    • Двухточечная перспектива
    • Трехточечная перспектива
    • Как определить, какой тип линейной перспективы использовать
    • Линейная перспектива История в искусстве
    • Пространство в искусстве
    • Советы по композиции с использованием линейной перспективы
    • Инструменты для рисования перспективы
  • Правила рисования в перспективе
    • Рисование в перспективе — это так же просто, как с одной, двумя, тремя точками!
    • Правила перспективы

Понятие о перспективе. Дорога уходящая в даль

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Классический фотоальбом

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Проект по технологии. Подставка под горячее

Понятие о перспективе.
Дорога, уходящая вдаль.
Программа «Я рисую!» 1 год обучения.
Педагог доп. образования Захарова С.Г.
Перспекти́ва — техника изображения пространственных
объектов на плоскости в соответствии с теми кажущимися
сокращениями их размеров, изменениями очертаний,

формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются
в натуре.
Существует несколько видов перспектив, мы разберем две:
1. Линейная перспектива.
2. Воздушная перспектива
Линейная перспектива — в изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных
линий и уменьшение предметов по мере их удаления.
Несколько правил линейной перспективы
Чтобы изобразить глубину в рисунке, ближайший к
зрителю предмет следует расположить так, чтобы он
частично перекрывал собой дальний объект.
Ближайший к зрителю предмет рисуем крупнее того,
что находится позади.
Основание ближайшего к зрителю предмета в рисунке
располагается ниже основания дальнего объекта.
Воздушная перспектива — кажущиеся изменения
некоторых
признаков
предметов
под
воздействием воздушной среды и пространства,
изменения цвета, очертаний и степени освещенности
предметов, возникающие по мере удаления натуры
от глаз наблюдателя.
Все элементы переднего плана прорисовываем
подробно, а те, что удаляются в глубину от зрителя обобщённо.
Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и
ясно, а те, что удаляются — мягко, расплывчато.
На большой глубине от зрителя тёмные предметы
кажутся светлее, а светлые наоборот, темнее.
Поиграем? Помоги ребятам пройти в пряничный домик
Начинаем на практике рисовать перспективу!
Для работы нам понадобятся: бумага формата А 3,
акварель, маркер, мягкая кисть, простой карандаш,
ластик, стакан для воды.
Простым карандашом рисуем линию горизонта и дорогу,
края которой сходятся на линии горизонта. С левой
стороны рисунка рисуем высоту фонарного столба.
Справой стороны рисуем высоту дома. Рисуем линии от
фонаря и дома к точке схода дороги на линии горизонта.
Намечаем еще несколько фонарных столбов с левой
стороны и отмечаем несколько домов с правой
стороны.
Прорисовываем фонари.
Прорисовываем дома, намечаем окна. Рисуем горы
на дальнем плане. Ластиком стираем все ненужные
линии (если их не убрать, акварельная краска их не
закрасит и они будут портить рисунок!)
Начинаем рисовать с дальнего плана. Сначала
закрашиваем небо. На кисть берем много воды и
мало синих оттенков краски. Затем рисуем горы.
Дальние горы светлее, ближние – темнее.
Рисуем снег голубыми оттенками.
Дома закрашиваем светло розовым цветом.
Темным цветом рисуем опоры фонарей, темно серым
цветом частично закрашиваем окна.
Черным маркером обводим фонари, дорогу, дома и окна.
Можно дорисовать кусты, двери, лестницы, антенны,
пешеходов, машины.
Если вы все обвели и дорисовали что хотели, наш
рисунок с линейной перспективой готов!
Не забудь сфотографировать свой рисунок и
отправить педагогу!

English     Русский Правила

Опорные элементы. Часть 2. | Психология рисунка

Главная страница » Анализ рисунка » Опорные элементы. Часть 2.

Анализ опорных элементов рисунка.

Часть 2.

Шесть опорных элементов рисунка мы уже рассмотрели в предыдущей статье . Продолжим их изучение.

7. Анализ искаженных форм в рисунке.

Бывает так, что какая-то часть в рисунке искажена. Это свидетельствует о каких-то проблемах в той области, где произошло искажение.

Искажение формы носа в рисунке человека под дождем.

В данном рисунке мы наблюдаем искажение не только формы носа, но и рук.

8. Анализ повторяющихся элементов в рисунке.

Иногда в рисунках встречаются повторения, которые необходимо сосчитать для их дальнейшего анализа. Например, в рисунке человека под дождем можно сосчитать капли дождя. Или в рисунке «Дом-Дерево-Человек» может быть нарисовано несколько деревьев. Число повторяющихся объектов может иметь отношение к единицам отсчета времени или  каким-то событиям или людям в жизни человека.

Повторяющиеся элементы в рисунке.

В этом рисунке повторяющиеся элементы – деревья, цветы, яблоки.

9. Анализ перспективы в рисунке.

Необходимо обратить внимание на то, в какой перспективе выполнен рисунок. Это способ изображения, передающий расположение в пространстве. Какая может быть перспектива в рисунке? Например:

  • взгляд на то, что изображено на рисунке, сверху
  • дорога, уходящая вдаль
  • один объект в рисунке изображен так, как будто он находится совсем рядом с нами, а другой – как будто он очень далеко (совмещение нескольких видов перспектив)

Если перспектива в рисунке чрезмерно нарушена у взрослого человека, это может свидетельствовать о наличии проблем, о том, что человек испытывает противоречивые чувства и ищет для себя новые перспективы и возможности.

10. Анализ растушевки объектов в рисунке (тень, закрашивание).

Нужно обратить внимание, если человек  тщательно рисует тень, отбрасываемую от какого-либо объекта. Это может служить отражением обеспокоенности тем, что символизирует данный объект.

Также растушевка может проявляться в виде закрашивания какого-либо объекта или элемента рисунка.

11. Анализ объектов, расположенных у края листа.

Объекты в рисунке могут быть помещены вдоль границы листа так, что нарисованы частично и как будто выходят за его пределы.

Край листа – это своего рода граница, которая позволяет не отдаваться чему-либо (что символизирует нарисованный таким образом объект) целиком, а быть вовлеченным лишь частично. То есть дает возможность и присутствовать, и находиться в стороне.

Пример среза краем листа части административного здания:

Пример срезания части здания в рисунке.

Если краем листа обрезан жилой дом, это может свидетельствовать о наличии проблем в семейной жизни.

12. Анализ оболочки вокруг какого-либо объекта рисунка.

Если какой-либо объект в рисунке заключен в «оболочку», это может символизировать необходимость изобразить некие границы для отгораживания от окружающего мира. Если в защитную оболочку помещен человек, необходимо понять, для чего ему нужна эта оболочка. Боится ли он чего-нибудь или ее формируют какие-то внешние факторы.

Примерами таких оболочек могут быть:

  • скакалка в руках у человека, создающая над ним замкнутое пространство
  • помещение отдельных людей в отдельные комнаты или отдельный дом

и т.д.

13. Анализ продолженных частей тела.

Любое приспособление, нарисованное в руке человека, служит ее продолжением.  Например, ложка, лопата, палка и т.д. И может символизировать:

  • желаемую власть человека над окружающей действительностью
  • стремление к большему контролю и порядку
  • потребность разобраться с окружающей обстановкой и своим внутренним миром

и т.д.

Например, в этом рисунке женщина изобразила в руке человека (своего мужа) булаву.

Булава в руке у человека.

14. Анализ подчеркиваний (линий основания).

Если в рисунке под фигурой человека рисуется линия основания (земли), это может говорить о его неустойчивом положении в жизни. Роль такого символа – комплементарная , т.е. отражающая реальное положение вещей.

Если же изображено несколько «подчеркнутых» людей и один  – «неподчеркнутый», это, наоборот, может свидетельствовать о стабильном положении неподчеркнутого персонажа. В этом случае значение символа будет компенсирующим . То есть фактически положение человека может не являться стабильным, но таким образом он поддерживает свою психику в равновесии. Такой человек, изображенный без линии земли под ногами, в окружении «подчеркнутых» людей, может считать себя их опорой (например, в рисунке семьи).

Подчеркивания под всеми животными (линии основания).

На этом наше изучение

опорных элементов для анализа рисунка еще не завершено. Поговорим о них в следующей статье.

С уважением , Наталия .

Метки: интерпретация рисунков , рисуночные тесты

Опорные элементы. Часть 1.

Предыдущая запись

Опорные элементы. Часть 3.

Следующая запись

Линейная перспектива в искусстве

Точное создание трехмерного изображения на плоской поверхности требует определенных навыков и ноу-хау. Линейную перспективу в искусстве можно определить как процесс создания глубины и объема в рисунке или картине. С линией горизонта, точками схода и объектами, которые словно исчезают вдали. Объекты расположены на плоскости перспективы, поэтому они выглядят так, как если бы мы смотрели на них в трехмерном пространстве.

Например, уличная сцена с исчезающими за горизонтом зданиями, постепенно исчезающими вдалеке железнодорожными путями или интерьером комнаты с объектами, расположенными точно так, как их видит человеческий глаз.

В этом руководстве вы узнаете, что такое линейная перспектива и формула включения перспективных плоскостей в ваши чертежи. Таким образом, вы можете создавать реалистичные и точные городские пейзажи, комнатные пейзажи, пейзажи и многое другое.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Определение линейной перспективы

Линейная перспектива — это метод, используемый в искусстве для создания иллюзии глубины и реализма на плоской поверхности. Это делается путем создания точек схода на линии горизонта и рисования сцены сходящимися линиями, которые имитируют то, как объекты кажутся уменьшающимися по мере их удаления вдаль.

Эту технику можно использовать для съемки реалистичных сцен и объектов, а также более абстрактных или стилизованных композиций.

Одноточечная перспектива, двухточечная перспектива и трехточечная перспектива — все это типы линейной перспективы.

Линейная перспектива опирается на визуальные элементы линии и форму для создания эффекта глубины.

Терминология линейной перспективы

Линия горизонта

Это воображаемая горизонтальная линия, которая как бы делит объекты на находящиеся над ней и под ней. В трехмерном пространстве линия горизонта находится на уровне глаз, что отделяет небо от земли или моря. При создании рисунка или картины эта линия используется как ориентир для демонстрации уровня глаз зрителя.

Точка схода

Точка схода — это место на линии горизонта, где сходятся все ортогонали сцены. Обычно он отмечается точкой или крестиком, чтобы художники могли визуализировать его на своих рисунках. Точка схода — это воображаемая точка на чертеже, используемая в качестве ориентира.

Ортогональные линии

Ортогональные линии — это линии, соединяющие переднюю и заднюю части фигур предметов и объектов с точкой схода. Это линии, нарисованные в сцене, которые, кажется, уходят вдаль. Они сходятся в точках схода на линии горизонта. Эти линии используются в качестве направляющих для начала. Нарисуйте части направляющих и используйте их в окончательной форме.

Перспектива в одной точке

На чертеже в перспективе в одной точке имеется единственная точка схода на линии горизонта. Это обычно используется для сцен или объектов, которые находятся перед зрителем и кажутся уменьшающимися по мере удаления вдаль.

Куб, например, будет нарисован так, что его ребра сходятся в точке на линии горизонта. Если бы вы рисовали здание с одноточечной перспективой, в поле зрения была бы одна из сторон здания, а не угол.

Клод Моне: La Rue Bavolle в Онфлёре

После рисования линии горизонта и точки схода следующим шагом будет рисование передней части фигуры. Затем нарисуйте ортогонали, которые соединяются с точкой схода. Это подскажет вам, где расположить заднюю и боковые стороны фигуры по отношению к передней. Этот метод применяется к рисованию в перспективе с одной точкой. Читайте дальше, чтобы узнать больше о двухточечной и трехточечной перспективе.

Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива использует две точки схода на горизонте, чтобы представить, где объекты будут удаляться вдаль.

Две точки схода будут достаточно далеко друг от друга, чтобы перспектива не выглядела искаженной. Например, если вы должны провести линию горизонта посередине вашей поверхности, а затем поместить две точки схода на расстоянии одного или двух дюймов от левого и правого краев бумаги, это даст вам достаточно места для работы. ваш рисунок.

Камиль Коро: Суассоны, дома и фабрика мистера Анри окружающие его здания и объекты.

Двухточечная перспектива также подходит для рисования внутренней части комнаты с точки зрения угла комнаты.

Трехточечная перспектива

Трехточечная перспектива использует три точки схода на горизонте для представления точки схода объектов, которые удаляются вдаль от зрителя.

Джон Раскин: южная сторона церкви Святого Марка

Обычно используется для сцен или объектов, одна сторона которых рассматривается под экстремальным углом. Например, с точки зрения высокого здания, смотрящего вниз на вершины зданий. Или с земли глядя прямо на небоскреб. Если вы можете представить себе третью точку схода над или под зданием, потому что здание кажется высоким, то это пример использования трехточечной перспективы.

Этот тип перспективы также можно использовать, чтобы нарисовать комнату с точки зрения взгляда вверх на потолок или вниз на пол.

Как определить, какой тип линейной перспективы использовать

Чтобы определить, какой тип линейной перспективы использовать, вы должны сначала рассмотреть сцену или объект, который вы пытаетесь нарисовать. Он перед вами целиком, например, городской пейзаж? Или он виден только частично, например, если смотреть на здание сверху?

Если вы можете видеть переднюю часть объекта, используйте одноточечную перспективу, если точка обзора смотрит прямо на угол объекта, используйте двухточечную перспективу, а если точка обзора смотрит на угол и сверху или снизу объекта, используйте трехточечную перспективу.

Линейная перспектива История в искусстве

Леонардо да Винчи: Тайная вечеря

Создание произведений искусства с видимостью реализма, перспективы, глубины и размера началось в эпохе Возрождения , и в первую очередь использовалась одноточечная перспектива. До этого времени искусство в основном было сосредоточено на плоских религиозных и мифологических образах, но теперь художники двигались в сторону портретной живописи и более натуралистического стиля представления.

Леонардо да Винчи был художником, который стремился сделать свои работы реалистичными и богатыми символизмом. Он начал использовать технику линейной перспективы, чтобы добавить глубину и объем своим портретным картинам. Вы можете видеть в этом примере «Тайной вечери» да Винчи, точка схода находится прямо за Иисусом, а окна показывают вид сзади. Иллюзия пространства позади Христа подчеркивает его фигуру. Кроме того, свет, идущий из окон, создает более высокий контраст в центре картины, где он был помещен, еще больше подчеркивая его положение, делая его 9-м.0020 фокус шт.

Пространство в искусстве

Пространство является фундаментальным элементом искусства. Он может придать двухмерному произведению глубину, создать иллюзию и подчеркнуть форму. Трехмерность опирается на пространство, чтобы изобразить глубину, что позволяет художникам воплотить свои работы в жизнь.

Гюстав Кайботт: Улица Парижа в дождливый день

В искусстве есть разные типы пространства, в том числе позитивное пространство, негативное пространство , глубокий космос и атмосферное пространство. Положительное пространство — это область, занятая объектом или фигурой, а отрицательное пространство — это фон, окружающий эту область. Атмосферное пространство используется для создания ощущения перспективы и настроения в картине, например, туманный или облачный день, когда объекты на расстоянии кажутся светлее по цвету по сравнению с объектами переднего плана. Атмосферная перспектива представлена ​​в цвете и значение , а не с линией и пробелом.

J.M.W. Turner: Wreckers Coast of Northumberland

Чтобы создать трехмерное произведение искусства, художник должен тщательно продумать использование пространства, перспективы и света для достижения ощущения реализма .

Использование системы линейной перспективы мгновенно придаст сцене трехмерную форму, используя только визуальные элементы линии, формы и пространства, без необходимости затенения или цвета. Но добавление значения, цвета и текстуры к сцене добавит глубины и размера. Этого можно добиться, экспериментируя с различными техниками, такими как затенение, добавление теней и включение перекрывающихся объектов в ваши изображения. Кроме того, вы также можете попробовать добавить текстура или мазки, которые добавляют объем вашей работе, делая ее более реалистичной и трехмерной, создавая впечатление детализации. При тщательном планировании и внимании к деталям вы можете создавать прекрасные произведения искусства, которые кажутся солидными и реалистичными.

Советы по композиции с использованием линейной перспективы

Эдвард Хоппер: Ночные ястребы

Чтобы создать привлекательные композиции с использованием линейной перспективы, необходимо помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, важно учитывать перспективу, которую вы хотите использовать. Так как это повлияет на объекты и предметы на вашем изображении. Обязательно помните о фокусе изображения при планировании композиции. Также имейте в виду, как вы будете вести взгляд зрителя.

Инструменты для рисования перспективы

Инструменты для рисования линейной перспективы включают направляющие для рисования, линейки и другие измерительные инструменты . Кроме того, вы также можете использовать программы или приложения, которые помогают создавать сетки перспективы. Adobe Illustrator имеет функцию сетки перспективы, поэтому вы можете создавать макеты своей сцены перед началом работы. С практикой и экспериментами каждый может научиться осваивать техники линейной перспективы. Используйте эти приемы для создания потрясающих произведений искусства, которые действительно оживают на холсте.

Правила рисования в перспективе

Рисование в перспективе — это так же просто, как с одной, двумя, тремя точками!

Перспектива — это техника рисования или живописи. Это придает изображению на плоской поверхности ощущение глубины. Художники используют этот инструмент, чтобы сделать свои изображения более реалистичными и точными, как мы видим их в реальной жизни. Перспектива создает иллюзию глубины и расстояния на плоской поверхности.

Существует три основных типа перспективы: одноточечная, двухточечная и трехточечная. Одно-, двух- и трехточечные относятся к числу 9.0020 точек схода присутствуют при создании иллюзии глубины и пространства. В дополнение к ним существует также перспектива с нулевой точкой.

Правила перспективы

Одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива — простейший метод рисования перспективы. Он использует только одну точку схода на линии горизонта. Точка схода — это место, где две или более параллельных линий сходятся друг в друге в «бесконечности». Длинный коридор, железнодорожные пути или дорога со зрителем, расположенным лицом к центру и смотрящим вниз, являются прекрасным примером этой перспективы. Как видно на иллюстрации, две дорожки параллельны друг другу, и вы знаете, что расстояние между ними будет одинаковым. Однако чем дальше они удаляются, тем ближе они кажутся, пока в конце концов не исчезают за горизонтом.

Правило: Используйте одноточечную перспективу, чтобы создать иллюзию расстояния на рисунке или картине.

Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива вступает в игру, когда рисунок содержит две точки схода, произвольно расположенные вдоль линии горизонта. Эта перспектива помещает объект так, чтобы зритель мог смотреть на него под углом и видеть две стороны одновременно. То есть, глядя в один угол, два набора параллельных линий удаляются.

Коробка, куб или другие геометрически подобные объекты, такие как дом или здание, могут использоваться для демонстрации двухточечной перспективы. При взгляде на объект из угла одна сторона отступает к одной точке схода, а другая сторона отступает к противоположной точке схода. Как видно на иллюстрации, каждый набор параллельных линий имеет свою точку схода. Двухточечная перспектива — это то, что придает геометрическому объекту иллюзию трехмерности.

Правило: Используйте двухточечную перспективу, чтобы сделать геометрический объект трехмерным.

Трехточечная перспектива

Трехточечная перспектива немного сложнее, чем два других, потому что этот тип имеет дело с тремя точками схода. Он включает в себя две точки схода где-то на линии горизонта. Существует также точка схода над или под горизонтом, к которой ведут все вертикальные линии. Этот тип перспективы отлично подходит для визуализации объектов, таких как здания и городские пейзажи, видимых с высоты птичьего полета или с земли. Когда третья точка схода находится над горизонтом, изображение создается с точки зрения червя, смотрящего вверх на изображение снизу. Когда он находится ниже горизонта, создается точка зрения с высоты птичьего полета, где создается впечатление, что вы смотрите на объект сверху вниз.

Правило: Используйте трехточечную перспективу, когда вы хотите визуализировать сцены зданий, такие как городские пейзажи, сложные объекты крупным планом и детализированные внутренние сцены.

Нулевая перспектива — это метод, используемый для создания иллюзии глубины, когда на изображении нет параллельных линий и, следовательно, нет точек схода. Точки схода могут существовать только при наличии параллельных линий. Однако перспектива без точек схода может создать ощущение глубины; именно здесь вступает в силу нулевая точка. Наиболее распространенным примером глубины без параллельных линий или точек схода является естественная обстановка, такая как горный хребет или ландшафт холмов и долин.

В нулевой перспективе ощущение глубины может быть создано следующими  способами:

  • Объекты тем больше, чем они ближе, и уменьшаются в размерах пропорционально удалению.
  • Чем ближе объекты, тем они более детализированы. Вещи теряют детали, чем дальше они находятся.
  • Цвет тускнеет, становится более приглушенным, сливаясь с фоновыми цветами.
  • Объекты, размещенные выше на плоскости, создают большее ощущение глубины или расстояния.
  • Перекрывающиеся формы создают ощущение глубины.

Правило: Используйте нулевую перспективу, когда на изображении нет параллельных линий, чтобы создать ощущение глубины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.