Блокада Ленинграда — дети войны — сироты
ИСТОРИИ ДЕТЕЙ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА22 ноября 1941 года в ходе блокады Ленинграда начала действовать Дорога жизни — ледовая трасса через Ладожское озеро. Благодаря ей множество детей смогли отправиться в эвакуацию. До этого некоторые из них прошли через сиротские дома: чьи-то родные погибли, а чьи-то — пропадали на работе целыми днями.
«В начале войны мы, наверное, и не осознавали, что и детство наше, и семья, и счастье когда-нибудь разрушатся. Но почти что сразу это почувствовали», — говорит Валентина Трофимовна Гершунина, которую в 1942 году, девятилетней, вывезли с детским домом в Сибирь. Слушая рассказы выросших блокадников, понимаешь: сумев сохранить жизнь, они лишились детства. Слишком много «взрослых» дел пришлось делать этим ребятам, пока настоящие взрослые воевали — на фронте или у станков.
Несколько женщин, которых когда-то успели вывезти из блокадного Ленинграда, рассказали нам свои истории. Истории об украденном детстве, о потерях и о жизни — вопреки всему.
© Петр Ковалев/ТАСС
Маленькая Ира потеряла в войну маму, брата и дар. «У меня был абсолютный слух. Я успела поучиться в музыкальной школе, — рассказывает Ирина Константиновна. — Меня хотели без экзаменов взять в школу при консерватории, сказали приходить в сентябре. А в июне началась война».
Ирина Константиновна родилась в православной семье: папа был регентом в церкви, а мама пела в хоре. В конце 1930-х отец стал работать главным бухгалтером технологического института. Жили в двухэтажных деревянных домах на окраине города. В семье было трое детей, Ира — младшая, ее называли кочерыжкой. Папа умер за год до начала войны. А перед смертью говорил жене: «Только береги сына». Сын погиб первым — еще в марте. Деревянные дома сгорели при бомбежках, и семья отправилась к родственникам.
5 апреля 1942 года была Пасха, и мама Ирины Константиновны пошла на базар — купить хотя бы дуранды, мякоти семечек, остававшейся после отжима масла. Вернулась она с температурой и больше уже не встала.
Ирина Константиновна
Я пошла к проруби за водой. Несу ее по коридору, слышу, мама стонет. Она умирала, и это был последний ее крик. Видно, она что-то хотела сказать
Ирина Константиновна
Так сестры одиннадцати и четырнадцати лет остались вдвоем. Чтобы получить хоть какие-то карточки, им пришлось идти в центр города — иначе бы никто не поверил, что они еще живы. Пешком — транспорт давно не ходил. И медленно — потому что не было сил. Добирались три дня. И у них снова украли карточки — все, кроме одной. Ее девочки отдали, чтобы хоть как-то похоронить маму. После похорон старшая сестра отправилась работать: четырнадцатилетние дети считались уже «взрослыми». Ирина же пришла в детприемник, а оттуда — в детский дом. «Мы так вот на улице и расстались, и не знали друг о друге ничего полтора года», — рассказывает она.
Дети, эвакуированные из Ленинграда, 1943 год © AP Photo
Ирина Константиновна помнит ощущение постоянного голода и слабости. Дети, обычные дети, которым хотелось прыгать, бегать и играть, едва могли двигаться — словно старушки.
«Как-то на прогулке увидела нарисованные «классики», — рассказывает она. — Захотелось прыгнуть. Встала, а мне не оторвать ноги-то! Стою, и все. И я смотрю на воспитательницу и не могу понять, что со мной. И слезы текут. Она мне: «Не плачь, лапонька, потом попрыгаешь». Настолько мы были слабы».
В Ярославской области, куда эвакуировали детей, колхозники были готовы отдать им все что угодно — так больно было смотреть на костлявых, изможденных ребят. Только вот дать особо было нечего. «Мы увидели траву и начали ее есть, как коровы. Ели все что могли, — рассказывает Ирина Константиновна. — Кстати, никто не заболел ничем». Тогда же маленькая Ира узнала, что из-за бомбежек и стресса потеряла слух. Навсегда.
Ирина Константиновна
В школе стоял рояль. Подбежала к нему и понимаю — играть не могу. Пришла учительница. Она говорит: «Ты чего, девочка?» Отвечаю: тут рояль расстроенный.
Она мне: «Да ты ничего не понимаешь!» Я в слезы. Как не понимаю, я все знаю, у меня абсолютный музыкальный слух…
Ирина Константиновна
Взрослых не хватало, присматривать за детьми было сложно, и Ирину, как прилежную и умную девочку, сделали воспитательницей. Она вывозила ребят в поля — зарабатывать трудодни. «Мы расстилали лен, должны были выполнять норму — 12 соток на одного человека. Лен-кудряш расстилать было проще, а вот после льна-долгунца все руки гноились, — вспоминает Ирина Константиновна. — Потому что ручонки были еще слабые, в царапинах». Так — в работе, голоде, но безопасности — она прожила три с лишним года.
Школьники блокадного города за сборкой пулеметов на заводе, 1942 год © ТАСС
В 14 лет Ирину отправили на восстановление Ленинграда. Но у нее не было документов, а при медосмотре врачи записали, что ей 11 — настолько неразвитой внешне выглядела девочка. Так уже в родном городе она чуть вновь не попала в детский дом. Но ей удалось найти сестру, которая к тому времени училась в техникуме.
Ирина Константиновна
На работу меня не брали, ведь мне якобы было 11 лет. А есть что-то надо? Пошла в столовую мыть посуду, чистить картошку. Потом сделали мне документы, по архивам ходили. В течение года устроились
Ирина Константиновна
Потом было восемь лет работы на кондитерской фабрике. В послевоенном городе это давало возможность иногда отъедаться бракованными, поломанными конфетами. Ирина Константиновна сбежала оттуда, когда ее решили продвигать по партийной линии. «У меня был прекрасный руководитель, говорил: «Смотри, тебя готовят в начальники цеха».
«Смылась» Ирина Константиновна в геологический институт, а затем много ездила в экспедиции на Чукотку и в Якутию. «По дороге» успела выйти замуж. За плечами у нее больше полувека счастливого брака. «Я очень довольна своей жизнью», — говорит Ирина Константиновна. Только вот играть на рояле ей больше никогда не довелось.
История Регины Романовны Зиновьевой© Петр Ковалев/ТАСС
«22 июня я была в садике, — рассказывает Регина Романовна. — Мы пошли на прогулку, и я оказалась в первой паре. А это было очень почетно, мне флажок дали… Выходим гордые, вдруг бежит женщина, вся всклокоченная, и кричит: «Война, Гитлер на нас напал!» А я подумала, что это напал Змей Горыныч и у него огонь идет из пасти…»
Такая обезьянка (слева) была в детстве у Регины
© Петр Ковалев/ТАСС
Тогда пятилетняя Регина очень расстроилась, что так и не прошлась с флажком. Но очень скоро «Змей Горыныч» вмешался в ее жизнь гораздо сильнее. Папа ушел на фронт связистом, и вскоре его забрали на «черном воронке» — взяли сразу по возвращении с задания, не дав даже переодеться. Фамилия у него была немецкая — Гинденберг. Девочка осталась с мамой, а в блокадном городе начался голод.
Однажды Регина ждала маму, которая должна была забрать ее из детского сада. Воспитательница вывела двух задержавшихся детей на улицу и пошла запирать двери. К малышам подошла женщина и предложила конфетку.
«Мы хлеба не видим, тут — конфеты! Очень хотелось, но нас предупреждали, что к чужим нельзя подходить. Страх победил, и мы сбежали, — рассказывает Регина Романовна. — Потом вышла воспитательница. Мы хотели ей показать эту женщину, а ее уже след простыл». Сейчас Регина Романовна понимает, что сумела сбежать от людоедки. В то время ленинградцы, обезумевшие от голода, воровали и ели детей.
Мама пыталась накормить дочь как могла. Однажды пригласила спекулянтку — обменять отрезы ткани на пару кусков хлеба. Женщина, оглядевшись, спросила, нет ли в доме детских игрушек. А Регине перед самой войной подарили плюшевую обезьянку, ее назвали Фока.
Регина Романовна
Я схватила эту обезьянку и закричала: «Бери что хочешь, а эту я не отдам! Это моя любимая». А ей она очень понравилась. Они с мамой выдирали у меня игрушку, а я реву… Взяв обезьянку, женщина отрезала еще хлеба — больше, чем за ткань
Регина Романовна
Уже став взрослой, Регина Романовна спросит у мамы: «Ну как ты могла у маленького ребенка отнять любимую игрушку?» Мама ответила: «Возможно, эта игрушка спасла тебе жизнь».
Однажды, ведя дочку в садик, мама упала посреди улицы — у нее уже не было сил. Ее забрали в больницу. Так маленькая Регина попала в детский дом. «Было очень много народу, мы по двое лежали в кроватке. Меня положили с девочкой, она была опухшая вся. Ножки у нее были все в язвах. И я говорю: «Как же я буду с тобой лежать, повернусь, ножки твои задену, тебе будет больно». А она мне: «Да нет, они все равно уже ничего не чувствуют».
В детском доме девочка пробыла недолго — ее забрала тетя. А затем вместе с другими малышами из детского сада ее отправили в эвакуацию.
Регина Романовна
Когда мы добрались, нам дали манной каши. Ой, это была такая прелесть! Мы вылизали эту кашу, со всех сторон тарелки облизали, мы же не видели такой еды уже давно… А потом нас посадили в эшелон и отправили в Сибирь
Регина Романовна
{{$index + 1}}/{{countSlides}}
{{currentSlide + 1}}/{{countSlides}}
Ребятам повезло: в Тюменской области их встретили очень хорошо. Детям отдали бывший барский дом — крепкий, двухэтажный. Набили матрасы сеном, дали землю под огород и даже корову. Ребята пололи грядки, ловили рыбу и собирали крапиву на щи. После голодного Ленинграда эта жизнь казалась спокойной и сытой. Но, как и все советские дети того времени, они работали не только на себя: девочки из старшей группы ухаживали за ранеными и стирали бинты в местной больнице, мальчики вместе с воспитателями ходили на лесозаготовки. Эта работа была тяжела даже для взрослых. А старшим детям в садике было всего по 12–13 лет.
В 1944 году власти сочли четырнадцатилетних ребят уже достаточно взрослыми для того, чтобы ехать восстанавливать освобожденный Ленинград. «Наша заведующая пошла в райцентр — часть пути пешком, часть на попутках. Мороз был 50–60 градусов, — вспоминает Регина Романовна. — Три дня добиралась, чтобы сказать: дети ослабленные, они не смогут работать. И она отстояла наших ребят — в Ленинград послали только семь-восемь самых крепких мальчишек».
Мама Регины выжила. К тому времени она работала на стройке и переписывалась с дочкой. Оставалось дождаться победы.
Из архива Регины Романовны
Регина Романовна
У заведующей было крепдешиновое красное платье. Она его разорвала и повесила, как флаг. Такое красивое было! Так вот не пожалела. А мальчишки наши устроили салют: все подушки распустили и швыряли перьями. И воспитатели даже не ругались. А потом девчонки перышки собрали, себе сделали подушечки, а мальчишки все без подушек остались. Так мы встретили День Победы
Регина Романовна
В Ленинград дети вернулись в сентябре 1945-го. В том же году наконец получили первое письмо от отца Регины Романовны. Оказалось, что он уже два года в лагере в Воркуте. Только в 1949-м мать и дочь получили разрешение его навестить, а еще через год его отпустили.
У Регины Романовны богатая родословная: в ее роду был генерал, воевавший в 1812-м, а бабушка в 1917-м в составе женского батальона защищала Зимний дворец. Но ничто не сыграло в ее жизни такой роли, как немецкая фамилия, доставшаяся от давно обрусевших предков. Из-за нее она не только едва не потеряла отца. Позже девочку не взяли в комсомол, а уже взрослой Регина Романовна сама отказалась вступать в партию, хотя занимала приличный пост. Ее жизнь сложилась счастливо: два брака, двое детей, три внука и пять правнуков. Но она по-прежнему помнит, как не хотелось расставаться с обезьянкой Фокой.
История Татьяны Степановны МедведевойРегина Романовна
Старшие мне рассказывали: когда началась блокада, была прекрасная погода, голубое небо.
И над Невским проспектом появился крест из облаков. Он висел три дня. Это был знак городу: вам будет неимоверно тяжело, но все-таки вы выдержите
Регина Романовна
© Петр Ковалев/ТАСС
Маленькую Таню мама звала последышем: девочка была младшим ребенком в большой семье: у нее были брат и шесть сестер. В 1941 году ей было 12 лет. «22 июня было тепло, мы собрались ехать загорать и купаться. И вдруг объявили, что началась война, — рассказывает Татьяна Степановна. — Мы никуда не поехали, все заплакали, закричали… А брат сразу отправился в военкомат, сказал: я пойду воевать».
Пайка хлеба в блокадном Ленинграде
© Валерий Бушухин
Родители были уже пожилыми, им не хватило сил бороться. Они быстро умерли: папа — в феврале, мама — в марте. Таня сидела дома с племянниками, которые по возрасту не сильно отличались от нее — одному из них, Володе, было всего десять. Сестер забрали на оборонные работы. Кто-то рыл окопы, кто-то заботился о раненых, а одна из сестер собирала по городу мертвых детей. И родные боялись, что Таня окажется среди них. «Сестра Рая сказала: «Таня, ты не выживешь тут одна». Племянников разобрали мамы — Володю мама забрала на завод, он работал вместе с ней, — говорит Татьяна Степановна. — Рая свезла меня в детский дом. И нас так быстро отправили по Дороге жизни».
Детей вывезли в Ивановскую область, в город Гусь-Хрустальный. И хотя здесь не было бомбежек и «125 блокадных граммов», жизнь не стала простой. Впоследствии Татьяна Степановна много общалась с такими же выросшими детьми блокадного Ленинграда и поняла, что другим эвакуированным ребятам жилось не так голодно. Наверное, дело в географии: все же линия фронта здесь была куда ближе, чем в Сибири. «Когда приезжала комиссия, мы говорили, что еды не хватает. Нам отвечали: мы вам даем лошадиные порции, а вы все хотите есть», — вспоминает Татьяна Степановна. Эти «лошадиные порции» баланды, щей и каш она помнит до сих пор. Как и холод. Девочки спали по двое: ложились на один матрас, укрывались другим. Больше укрыться было нечем.
Татьяна Степановна
Местные нас не любили. Обзывали «выковырками». Наверное, потому, что мы, приехав, стали ходить по домам, хлеба просить… А им тоже было тяжело. Там была речка, зимой очень хотелось побегать на коньках. Местные дали нам один конек на всю группу. Не пару коньков — один конек. Катались по очереди на одной ноге
Татьяна Степановна
В эвакуации Татьяна Степановна прожила четыре года. «Когда объявили о победе, мы вскочили, подбрасывали матрасы до самого потолка, кричали: «Победа, наши выиграли, домой поедем, в Ленинград!» В родной город она вернулась 2 июня 1945 года. «Сестра забрала меня к себе, — рассказывает Татьяна Степановна. — Я была худющая, совершенный дистрофик. Долго лежала, сестра меня выходила. И я пошла учиться на портниху».
Выучившись, Татьяна Степановна попала на фабрику и проработала там 37 лет. Она до сих пор никогда не выкидывает хлеб. Казалось бы, в рассказах блокадников это общее место. Но когда слышишь это от Татьяны Степановны, хочется пообещать себе, что больше никогда не будешь небрежно относиться к еде.
Татьяна Степановна
Есть все время хотелось, мы только в марте 1945-го наелись хлеба.
Еще в Ленинграде мой племянник Володя как-то дал своей ослабшей сестре маленький кусочек от своей пайки. Они оба выжили. Но она до конца жизни так и не простила себе, что взяла у него хлеб
Татьяна Степановна
Акция памяти погибших во время блокады Ленинграда © AP Photo/Dmitry Lovetsky
Над материалом работали:
{{role.role}}: {{role.fio}}
Фотография обложки: ребята из детских яслей №237 на прогулке во время блокады, 1943 год © ТАСС
Поделиться
Подвижные игры для детей школьного возраста
В настоящее время можно констатировать формирование устойчивых негативных тенденций динамики состояния здоровья современных школьников. Растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие детей этой возрастной группы. До 60% школьников уже не могут по состоянию здоровья заниматься спортом. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни, дефицит двигательной активности.
Серьезным и доступным подспорьем в решении проблемы физического здоровья детей являются подвижные игры.
Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка.
В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость.
Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.
Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом.
Особенно любят подвижную игру маленькие дети. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Так, девочки больше любят хороводные игры с ритмичными движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в игре на скорость, с элементами борьбы, а также в играх с метанием мяча, биты и др. в цель и на дальность.
У подростков интересы к подвижным играм одинаковы, что объясняется особенностями быстро растущего организма.
Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у детей движения естественны, раскованны. Уже поэтому подвижные игры – важный источник развития.
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой подвижности, а также многоплановыми. Одни игры дают большую нагрузку ногам – например, такие как «Классики», игры со скакалкой. Другие развивают мышцы рук – многочисленные игры с мячом, битой и др. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.
Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Известно даже такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать и познать ребенка, игрою можно одобрить и ободрить ребенка. С помощью игры можно корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества и просто радовать детей.
Подготовка к игре
Подготавливая место для игры необходимо проверить все вокруг, чтобы ничего не мешало участникам и не могло нанести им травм.
Нельзя играть на проезжих дорогах. Игры с мячом проводить подальше от окон, мусорных ящиков, развешанного для сушки белья, клумб и грядок.
Играть нужно честно, дружно, соблюдая установленные правила.
Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих.
Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки.
Не сердиться, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу.
Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.
Чтобы играть не надоело, предлагать и вносить в игры новые правила, различные варианты игр.
Начиная игру, предварительно обсудить весь ее ход. Заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи.
Подчиняться капитану команды: в игре он старший.
В играх – поединках выбирать соперников, равных по силам.
Победив не зазнаваться (ведь можно играть и лучше). Не высмеивать проигравших. Помнить: в игре вы – соперники, вне игры – товарищи.
Проиграв не унывать. Поблагодарить победителя и постараться выиграть в следующей игре.
Уважать и подчиняться решению судьи. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные.
Беречь принадлежности для игр. Следить, чтобы они всегда были исправны и красивы.
Чтобы обойтись в игре без споров и раздоров, бросают жребий. Один из играющих, например, зажимает в кулаке камешек, другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.
1. «Держи спину прямой». Есть такая игра – состязание на хорошую осанку. Кто пронесет 30 шагов мешочек с песком на голове и не уронит его?
2. Нарисуйте на площадке постепенно расширяющийся ручей. Попрыгайте через него, стараясь перепрыгнуть в самом широком месте.
3. «Мы кузнечики». Нарисуйте на площадке разные цветы (розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны и др.). Попрыгайте, как кузнечики, на обеих ногах с цветка на цветок или перепрыгивая через 1-2 цветка. Кому куда захочется.
4. Дети бегают по двое по ровной дорожке длиной до 30м. Кто скорее прибежит к финишу, тот и выиграет. Бежать можно, прыгая через короткую скакалку, ударяя рукой о землю волейбольным или маленьким мячом, ведя клюшкой шайбу или ногой мяч.
5. «Совушка». Один из играющих – «совушка» (водящий) находится в небольшом кругу – в «гнезде». Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. При словах руководителя: «Ночь наступает!» все останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!», и все снова начинают двигаться. После 3-4 повторений назначается новая совушка. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо.
Правила: 1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2. Вырываться от совушки нельзя. 3. Если руководитель скажет слово «день» до того, как совушка заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.
6. Каждый из игроков находится в своем небольшом круге – «доме». Водящий приглашает игроков одного за другим на прогулку – покинуть свой дом. Как только водящий крикнет: «Дождь идет!», все бегут занимать любой свободный кружок. Оставшийся без кружка игрок водит.
7. Все, кроме водящего, продевают за воротник по ленточке, оставшийся без ленточки становится водящим. Водящий, догнав убегающего, вытягивает у него ленточку и продевает ее себе за воротник. Игрок, оставшийся без ленточки становится пятнашкой.
8. «3 медведя». 3 игрока – «медведя» влезают «на деревья полакомиться медом» (становятся на скамейки, пеньки, расположенные в разных местах). Прилетают игроки — «пчелы» и пытаются «ужалить» (осалить) медведей. Те убегают в свои «берлоги» (нарисованные на земле круги). В берлоге медведя пчела ужалить не может. Медведь, ужаленный более 3-х раз, выходит из игры.
9. У водящего в руках находится голубь из бумаги. Игроки становятся за линию перед водящим, который громко командует: «Марш!» и запускает голубя вперед. Игроки быстро бегут вперед и стараются поймать голубя на лету. Игрок, поймавший голубя, побеждает и идет водить.
10. Игроки встают около одной (общей) черты. У каждого из них в руках бумажный самолетик. По сигналу игроки запускают свои самолетики по направлению к «посадочной площадке» (кругу, нарисованному в 20-25 шагах от общей черты) и бегут за ними, пока те не упадут на землю. Каждый игрок поднимает свой самолетик и запускает снова. Чей самолетик раньше долетит до посадочной площадки, тот и победит.
11. «Волк в лесу». Водящий – «волк» должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого из игроков в руке пучок травы. Когда игрок чувствует, что волок вот-вот схватит его, он может бросить траву на землю и крикнуть: «Твоя трава, волк!». Волк должен подобрать траву. А пока он это делает, преследуемый убегает подальше. Бросать траву можно только 1 раз. Игрок, пойманный волком, выходит из игры. Могут быть и 2 волка. Игрок, пойманный последним, становится волком в следующей игре.
12. «Палочка-выручалочка». Один из игроков, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает до 20-ти. В это время остальные игроки разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла», — и идет искать спрятавшихся игроков, оставив палочку на месте. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла » (называя имя найденного), — и бежит к палочке. Найденный игрок также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка выручи меня!» то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти всех спрятавшихся и вывести их из игры.
13. «12 палочек. Водящий ударяет ногой по свободному концу дощечки и 12 палочек, уложенные на другом ее конце разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки и укладывает их обратно на край доски, все игроки прячутся. Затем водящий идет искать спрятавшихся игроков. В это время любой может выбежать из-за укрытия, ударить ногой по дощечке и крикнуть: «Воздух!». Тогда водящий снова собирает палочки, а все опять прячутся. Если водящий заметил кого-то из спрятавшихся игроков, он называет его имя, бежит к дощечке, ударяет по ней, кричит: «Воздух!» и прячется, а водящим становится обнаруженный игрок и теперь ему предстоит собирать разлетевшиеся палочки и искать спрятавшихся игроков.
14. Надо высоко-высоко подбросить мяч. Кто с лета поймает, тот теперь бросает. Не сумел никто поймать – снова прежнему бросать! Кто чаще мяч бросает, тот всех и побеждает!
15. Круговая лапта. Игроки одной команды находятся по обеим сторонам площадки и салят мячом игроков другой команды, бегающих по середине поля. Осаленный игрок выходит из игры. После того как удалось осалить всех игроков, команды меняются местами.
16. Игроки бегают по площадке, перекидывают друг другу мяч и стараются, чтобы он не попал в руки водящему. Как только водящий поймает мяч, он громко говорит: «Стой!» — и бросает мяч в кого-нибудь из игроков. Осаленный игрок идет водить. Пролетит мяч мимо – водящий остается прежний.
17. Каждый из игроков становятся в один из нарисованных маленьких кружков, расположенных по кругу. Руководитель командует: «На прогулку!». Все выходят из кружков внутрь большого круга и не спеша прогуливаются (можно под разученную песню). По команде руководителя: «По новым местам!» игроки бегут, и каждый из них старается занять новый кружок. Игрок, занявший место последним – проиграл.
18. Соберите по 10 еловых шишек. Поставьте на пенек яблочко-мишень. Старайтесь попасть в яблочко-мишень еловыми шишками. Кто меньшим числом бросков собьет яблочко, тот и победил.
19. На высокую ветку посадите сделанного из тряпок глухаря. По очереди «стреляйте» в глухаря (метайте 3 шишки). Сбивший глухаря – самый меткий охотник! Глухаря снова посадите на ветку. Игра продолжается.
20. Пятнашки (салки). Один из игроков – водящий (пятнашка) берет в руки яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и пред началом игры становится на середину площадки. Остальные игроки занимают на ней любые места. По заранее установленному сигналу водящий поднимает руку с платочком вверх и громко кричит: «Я пятнашка!». После этого водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и коснуться рукой (осалить). Игрок, которого водящий осалил, становится пятнашкой, ему передается платочек. Прежний водящий включается в игру и наравне с остальными детьми бегает и увертывается от нового пятнашки.
Правила: 1. Игрок, которого пятнашка коснулся рукой, должен пред тем, как догонять других, поднять руку с платочком вверх и громко крикнуть: «Я пятнашка». 2. Новому пятнашке не разрешается тот час же касаться рукой прежнего водящего, только, что передавшего платочек.
Играть в пятнашки можно по-разному:
а) На одной из сторон площадки можно начертить круг диаметром 1м. Это «дом» для отдыха игроков. В доме водящий не имеет права салить игроков. Подолгу оставаться в доме нельзя.
б) Площадку можно разделить на 2, 3 или даже 4 участка. На каждый из них выбирается по одному пятнашке, который может бегать только в пределах своего участка. Остальные игроки имеют право бегать по всей площадке. На каждом участке можно отметить по одному кружку – это дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим на том участке, где он был осален.
в) Выбираются 2 водящих, которые имеют право бегать по всей площадке. В этом случае площадка не разделяется на участки, но в разных ее сторонах отводятся 3-4 места для отдыха игроков.
г) Тройные пятнашки: новым пятнашкой становится игрок, которого прежний водящий коснулся 3 раза подряд, просчитав при этом: «Раз, два, три».
д) Пятнашки с приседанием: нельзя касаться рукой игрока, который присел.
е) Пятнашки на одной ноге: нельзя касаться рукой игрока, стоящего на одной ноге и держащего другую, согнутую ногу, двумя руками.
ж) Пятнашки от земли: в безопасности тот игрок, который не касается земли ногами (встал на скамеечку, пенек, корень дерева и т.п.).
з) Пятнашка с выручкой: если между убегающим и водящим пробежит кто-нибудь из игроков, то пятнашка должен ловить игрока, перебежавшего дорогу. Другой вариант: спастись от пятнашки можно, взявшись за руки с кем-нибудь из играющих.
и) Пятнашки – примечай-ки: в безопасности тот игрок, кто дотронется рукой до деревянного, железного, каменного (смотря по условию) предмета (скамейки, ручки двери, каменной стены и т. п.).
к) Пятнашки-елочки: нельзя салить тех игроков, кто встал спиной друг к другу и развел рук в стороны и чуть вниз, изображая елочку.
21. Горелки. Игроки становятся парами друг за другом, а водящий перед ними. Ему нужно быть начеку. Как только ребята окончат читать вслух считалку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться. Водящий должен успеть поймать одного из игроков, а то опять придется водить. С тем, кого поймает водящий, он становится в пару позади всех. Другой игрок из пары становится водящим.
С.Я. Маршак написал такую считалку к игре в горелки:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи тебе гореть,
Тебе гореть!
22. «Льдинки». На утоптанном снежном участке очерчивают круг диаметром 3м. В центре круга делают ямку с
отлогими стенками, в которую кладут несколько льдинок величиной с яблоко. Водящий, находясь в круге, охраняет льдинки. Остальные игроки стараются выбить ногой льдинки сначала из ямки, потом из круга. Но это сделать не просто. Водящий старается коснуться (осалить) рукой тех, кто проникает в круг. Осаленные игроки выходят из игры. Побеждает водящий, если он всех выведет из игры и не даст вытолкнуть льдинки из круга. Если же нападающие освободят круг от льдинок, то они считаются победителями и водить остается прежний игрок.
Рисование с ребенком 1,5-2 лет
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 7.1к. Опубликовано
Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.
При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.
Содержание
Что нарисовать с ребенком 1,5-2 летВ 1,5 — 2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.
Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет«Что это»Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.
Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.
Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.
Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.
ДождикЦель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?
Не забудьте похвалить малыша.
Железная дорогаЦель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.
Цветы на полянкеЦель: Учить рисовать вертикальные линии.
Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.
Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.
Также темы для рисования прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»
Рисование краскамиДля начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.
Темы для рисования:
Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .
Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.
Темы для рисования:
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Колобок.
Цыпленок.
Неваляшка.
Снеговик.
Яблоко.
Рисование трафаретомЗаранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.
Рисование манкойНасыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.
Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.
Польза рисования для детей
Перспективный рисунок для детей — HelloArtsy
Это волшебно, когда ребенок впервые узнает, что он может сделать свои рисунки трехмерными на бумаге! Даже в раннем возрасте дети могут научиться некоторым простым приемам рисования, чтобы поддерживать интерес к учебе.
Я помню день, когда девочка, которая жила через дорогу от меня, показала мне, как делать буквы трехмерными. Это было волшебством тогда и остается сегодня!
Перспективное искусство для детей
Одно из самых простых понятий, которое может усвоить ребенок, заключается в том, что объекты можно рисовать меньше, когда они изображают объекты дальше. На самом деле это один из фундаментальных принципов всех форм перспективы.
Как объяснить ребенку рисование в перспективе?
Рисунок кошки, показанный выше, — отличный способ познакомить ребенка с рисованием в перспективе. Прежде чем они перейдут к перспективным линиям и точкам схода, просто идентифицируйте простую концепцию, согласно которой объекты становятся меньше, когда они выставлены дальше, является основной концепцией.
Перспективный рисунок для детей может быть таким простым, когда вы изучаете основы. На самом деле перспективный рисунок для детей детсадовского возраста может быть таким простым. Ожидать, что очень маленький ребенок будет перемещать линейку, чтобы сохранить правильные линии, которые соединяются с точкой схода, может быть немного ошеломляющим.
Также важно научить наших самых юных художников рисовать перекрывающиеся фигуры. Просто признать, что квадрат может быть перед другим квадратом, — это действительно важная концепция!
Как только ребенок осознает эти пространственные принципы, следующим шагом будет заставить его продемонстрировать это на своих рисунках.
One Point Perspective для детей
Ниже показано несколько простых уроков, которым вы можете научить детей и познакомить их с рисованием в перспективе. Вы должны резко сместить свои ожидания в зависимости от возраста развития ребенка. Имейте в виду, что для всех этих рисунков точка зрения такова, что человек смотрит прямо вперед на предмет. Для этого используется одноточечная перспектива.
Что такое точка схода?
Будучи взрослым, вы, вероятно, хорошо знакомы со многими формами точечной перспективы, используемыми в искусстве. Если ребенок, которого вы обучаете, достаточно взрослый, вы можете познакомить его с одноточечной перспективой, но вам лучше посоветовать, чтобы она была простой.
Иллюстрация выше демонстрирует ребенку, как одна точка схода может превратить рисунок во что-то реальное, цельное и трехмерное!
Легко переборщить с понятиями и просто их запутать. Вам даже не нужно называть это точкой схода. Просто попросите их нарисовать точку или маленький «x» в середине листа бумаги. Затем пусть они увидят, как соединить углы квадрата с точкой, чтобы квадрат превратился в коробку. Вот где начинается магия реалистичного рисования на бумаге! Эта волшебная точка делает вещи такими реальными!
Примеры рисунков в перспективе для детей
Железнодорожные пути
Этот пример стал в некотором роде классическим, но, тем не менее, хорошим.
Вот некоторая разметка, показывающая, как фотография железнодорожных путей содержит элементы перспективы.
Highway Road
В следующем примере мы более подробно рассмотрим различные типы линий и их части, используемые в одной точке:
- Линия горизонта
- Точка схода
- Линии перспективы
- Вертикальные линии
- Горизонтальные линии
Вы можете попросить ребенка определить, где будет точка схода и линия горизонта для этой дороги.
Далее мы можем определить некоторые из важных типов линий, которые используются в чертеже в перспективе с одной точкой. Обратите внимание, как вертикальные полюса (обведенные здесь фиолетовым цветом) становятся короче по мере удаления от нашего поля зрения. То же самое и с черточками посреди дороги.
Предыдущие фотографии ясно показывают перспективу в нашем повседневном мире, но если вы попросите очень маленького ребенка создать уличную сцену, он может почувствовать себя немного подавленным и немного скучным, если честно.
В нижней части этой страницы я предоставлю примеры шоссе и железнодорожных путей в формате для печати, чтобы вы могли использовать их со своими учениками.
Отличный способ увлечь маленького ребенка перспективным рисованием — просто предложить ему нарисовать свое имя в виде трехмерных букв.
Как нарисовать объемные буквы, которые выглядят как сплошные буквы?
Название 3D
Отличный способ познакомить новичка с перспективой в одной точке .
Вы начинаете с рисования линии горизонта . Затем вы рисуете точку схода на линии горизонта. На иллюстрации ниже я использую «X» для обозначения точки схода.
Следующие два шага немного необязательны, но букв наверняка получится больше, даже если потратить небольшое количество времени на вычисление прямоугольных заполнителей для каждой буквы.
Далее я слегка обрисовываю каждую букву.
Прежде чем перейти к перспективе, я собираюсь добавить несколько слегка набросанных элементов фона. Я предпочитаю рисовать просто горы и небо, но это отличная возможность для ребенка персонализировать свой рисунок .
Теперь, когда рисунок набросан легким карандашом, я могу начать рисовать линии тонким маркером или черной ручкой . Я начну с соединения углов букв с точкой схода.
Добавление разных цветов к каждой стороне этих объемных букв будет выглядеть великолепно! Посмотрите, как я использую более светлые желтые и более темные оранжевые цвета, чтобы каждая буква выглядела цельной!
Далее я просто рисую фоновые элементы. После того, как все нарисовано чернилами, вы можете стереть карандашный набросок, который был просто временным карандашным рисунком, чтобы записать идеи на бумаге.
Наконец-то мы можем раскрасить все фоновые элементы, окружающие 3D-имя!
Предыдущий урок отлично подойдет для маленьких детей! Дети любят делать рисунки, в которых фигурирует их имя. Перспективный рисунок для учащихся детсадовского возраста может сильно варьироваться в зависимости от их пространственного интеллекта и способности сосредоточиться. Поддерживайте веселье и творчество для самых маленьких учеников.
Ячейки перспективы (8 позиций)
Перспективный рисунок в одной точке для детей Это действительно отличное упражнение — рисовать кубы в 8 позициях вокруг одной точки схода. Этот тип рисования является более продвинутым, чем рисунок с названием в перспективе, описанный выше, потому что перед каждым учащимся ставится задача нарисовать «обрезки» для каждого прямоугольника в рисунке в перспективе, а не позволять каждой форме бесконечно расширяться до точки схода. Это может показаться простым для тех, кто имеет опыт рисования в перспективе, но детям очень трудно справиться с этой концепцией.
Сначала нарисуйте линию горизонта и точку схода в центре листа.
Затем вы рисуете 3 позиции куба над линией горизонта. Лучше сделать это легким карандашом. Таким образом, все можно легко исправить. После того, как все 8 блоков будут выглядеть правильно, линии можно будет затемнить, закрасить и очистить любым способом, который вы пожелаете.
Интересно посмотреть на 2 куба, расположенных на уровне глаз. Заметили, как мы не можем видеть ни верх, ни низ ни одной из этих коробок!
Наконец, нарисуйте 3 куба ниже линии горизонта. Убедитесь, что вы используете линейку для этого типа рисования, иначе все очень быстро будет выглядеть очень плохо.
После того, как все кубы перспективы станут точными, вы можете затемнить линии. Продолжайте использовать линейку , иначе весь этот точный рисунок пропадет зря!
Теперь просто сотрите ненужные линии.
Предыдущее упражнение, в котором показано, как нарисовать 8 прямоугольников перспективы, невероятно важно. Он демонстрирует 8 различных положений, с которыми вы столкнетесь при работе над более сложными чертежами в перспективе с одной точкой. Обратите внимание, насколько уникален каждый из 8 ящиков и какие стороны показаны, а какие скрыты.
Примечание: есть 9-я позиция, которая находится прямо над точкой схода. Обычно я не учу этому положению, потому что в этом положении не будет результирующих линий перспективы для любого сплошного куба.
От коробок к зданиям
Как только дети поймут, как правильно рисовать кубики, они смогут превратить кубики во множество забавных вещей. 3 куба, которые нарисованы ниже точки схода, — отличное место для начала.
Давайте возьмем эти 3 кубика и превратим их в здания…
Какая прекрасная возможность нарисовать город или городской пейзаж. Вы можете попросить ребенка спроектировать некоторые здания на основе его собственного района или интересов!
Конечно, этот рисунок района был бы неполным без некоторых фоновых элементов. Интересно добавить в композицию элементы пейзажа.
Тот факт, что мы рисуем в основном прямые линии с помощью линейки, не означает, что нельзя легко добавить еще какой-нибудь органический предмет. Давайте нарисуем горы и листву в этой перспективной сцене.
Заключение
Обучение детей перспективе может быть сложной, но, тем не менее, важной задачей. Поскольку перспектива — это структурированная форма рисования, она тесно связана с математикой и помогает развивать пространственное мышление ребенка.
W шляпа Перспектива в искусстве означает для детей? Это действительно зависит от уровня развития каждого ребенка. Вы сразу же почувствуете, что находится в пределах досягаемости ребенка, когда попробуете с ним несколько из этих различных уроков рисования.
На самом деле, я считаю, что вы можете многое узнать о пространственном интеллекте ребенка, научив его рисовать с помощью одного из методов перспективы, упомянутых на этой странице, а затем посмотреть, насколько хорошо он это понимает.
Но помните, рисование должно доставлять ребенку удовольствие, поэтому не делайте его слишком скучным и не относитесь слишком критично к творчеству ребенка.
Перспективный рисунок для детей PDF
Ниже приводится руководство для учащихся в формате pdf, которое можно распечатать или загрузить. Он содержит 5 перспективных примеров дорог и железнодорожных путей, использованных в начале этой статьи.
Перспективная и треквенда загрузка
Детские рисование безопасности. Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF и RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 1.133
детский безопасный рисунок Stock-Photografie und Bilder.




5 способов улучшить навыки рисования вашего ребенка в домашних условиях
Дети, естественно, трещат по швам от творчества и идей. Их уникальный взгляд на мир еще не перегружен политикой, финансами, домашними обязанностями и заботой о детях. Одним из первых навыков, которым учится ребенок, является умение держать карандаш и прижимать его к бумаге. Рисование даже можно считать фундаментальной частью их развития! Развитие навыков рисования может питать у ребенка чувство самовыражения, улучшать моторные навыки, развивать способности решать проблемы и стимулировать образное мышление. Множество преимуществ искусства и рисования могут подготовить вашего ребенка к школе, к жизни и к любому будущему, которое только может придумать его воображение!
Если вы родитель и ищете способы помочь вашему ребенку развить навыки рисования, вот 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь.
1. Запишите своего ребенка на онлайн-курсУроки рисования для детей — это отличный способ для родителей помочь своим детям изучить искусство. В то время как дети развивают базовые моторные навыки с каждой линией и каракулями, которые они оставляют после себя (будь то на бумаге или на всех стенах), онлайн-курс по искусству может помочь направить процесс, не будучи слишком сложным или чрезмерно критическим. В конце концов, уроки рисования не всегда должны быть посвящены исправлению ошибок. Большинству детей может быть полезно позитивное руководство и конструктивный опыт работы с искусством, который вдохновляет их.
Детские художественные онлайн-курсы, такие как на Sparketh, также предлагают вашему ребенку огромный выбор вариантов, чтобы он мог научиться рисовать то, что ему интересно, в веселой и конструктивной форме. Баланс свободы и структуры в онлайн-классах рисования может вдохновить вашего юного художника и помочь ему ощутить ответственность за свою художественную практику.
Важным и простым способом, которым вы можете помочь улучшить навыки рисования ребенка, является воспитание уверенности в себе!
Если у вас есть ребенок младшего возраста, который работает над развитием моторики, вам следует как можно больше поощрять исследование с карандашом в руке. Простое рисование каракулей — это хорошая двигательная тренировка для маленького ребенка, а слишком много и слишком быстро это приведет к разочарованию ребенка (что не сулит ничего хорошего для рисования или практики письма в будущем). Маленький ребенок получает много положительных отзывов о любых работах, которые он создает, — это хорошая привычка, помогающая ему или ей продолжать учиться… Так что широко улыбайтесь и с гордостью повесьте этот двусмысленный рисунок на холодильник!
Еще одна причина, по которой вам следует избегать чрезмерной коррекции с помощью искусства, заключается в том, что оно, как правило, является важным средством эмоционального выражения для детей. Часто дети (и даже подростки) испытывают чувства, которые не знают, как обсудить. Тем не менее, они часто могут выплескивать свои чувства через то, что рисуют (поэтому арт-терапия так популярна у детей). Важно учитывать, что произведение искусства ребенка может значить для него нечто большее, чем просто линии на странице, поэтому всегда старайтесь быть ободряющим. Если вы не понимаете, что такое картинка, просто попросите ребенка рассказать вам о ней подробнее!
Независимо от того, что ваш ребенок рисует на уроке рисования для детей, покажите, что вы всегда гордитесь и счастливы видеть, над чем он или она работает!
3. Поощряйте художественное обучение и исследование
Хотя одним из преимуществ онлайн-курсов рисования для детей является то, что они позволяют детям научиться рисовать то, что им интересно, еще одним преимуществом онлайн-курсов по искусству является то, что их всегда много. немедленно доступных возможностей для изучения новых вещей. Время от времени поощряйте своего ребенка пробовать что-то новое и необычное!
Например, если ваш ребенок обычно рисует здания и предметы, просмотрите несколько курсов по рисованию животных или людей и предложите ему попробовать! Если ваш ребенок любит рисовать лица, возможно, ему понравится совершенно новый стиль портретов, например Фовизм или Сюрреализм. Есть множество курсов по Sparketh , что позволяет легко помочь вашему ребенку выйти из его/ее зоны комфорта (даже если это потребует маленьких шагов!)
Будьте в курсе, какие онлайн-курсы по искусству посещают ваши дети, чтобы вы могли поговорить с ними об искусстве! Это простой и интересный способ показать ребенку, что вы заинтересованы в его художественном обучении и поддерживаете его.
Участие в диалоге об искусстве может включать обсуждение художественных направлений (таких как фовизм или сюрреализм, как упоминалось выше). Тем не менее, может также быть таким же простым, как расспросить детей об искусстве, которым они занимаются.
Какие элементы его рисунка?
Есть формы? Животные? Здания? Почему ваш ребенок выбрал этот предмет?
Какие цвета или техники использовались? Что выделяется?
Вы также можете сказать, что вам нравится в рисунке или что он заставляет вас думать.