безопасность на дороге глазами детей, рисунки, картинки, раскраски по ПДД для школьников и малышей
Знание правил дорожного движения поможет детям ориентироваться на дороге. Обучение проходит в игровой форме — малыши проигрывают сценки, рисуют плакаты, эмблемы или раскрашивают соответствующие картинки. Дети с легкостью запоминают, как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях на дороге, как избежать аварии. Ниже представлены варианты, как нарисовать плакат на тему «Правила дорожного движения».
Как нарисовать плакат на тему
Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности детей и взрослых, они объясняют права пешеходов и водителей на дороге, иногда и спасают жизнь. Школы и детские сады прививают малышам и ребятам постарше не только знание ПДД, но и стремление их придерживаться.
Когда детям предлагают нарисовать плакат или рисунок, в процессе работы они усваивают основные правила поведения на дороге.
Для создания изображения понадобятся ватман, клей, ножницы, цветная бумага. Для рисования пригодятся цветные карандаши, фломастеры или краски.
Ребята рисуют задуманную картинку на плакате или вырезают небольшие картинки, а затем приклеивают на основной фон.
Плакаты обычно подписывают коротким лозунгом:
- «Не играй на дороге!»;
- «Дорога – опасная зона, будь осторожен!»;
- «Дети! Запрещено баловаться на дороге!»;
- «Я соблюдаю ПДД, а ты?».
Правила дорожного движения
На плакатах изображают безопасный мир глазами детей. По тематике подойдут картинки, касающиеся дорожного движения: люди, переходящие дорогу, автомобили, стоящие на светофоре, зебра, железнодорожный переезд, аварии на проезжей части, проезд на автобусе и другом общественном транспорте.
к оглавлению ^Безопасная дорога
к оглавлению ^Мой друг — светофор
к оглавлению ^Пешеходный переход
к оглавлению ^Перекресток
к оглавлению ^Зебра
к оглавлению ^Моя улица
к оглавлению ^Путь в школу
к оглавлению ^Безопасность на железной дороге
к оглавлению ^Водитель
к оглавлению ^Юный пешеход
к оглавлению ^Дорожные знаки
к оглавлению ^Регулировщик
к оглавлению ^Азбука дорожного движения
к оглавлению ^Осторожно, ДТП
к оглавлению ^Безопасное колесо
к оглавлению ^Опасные ситуации
к оглавлению ^Тротуар
к оглавлению ^ДПС
к оглавлению ^Автомобиль на проезжей части
к оглавлению ^Поведение в транспорте
к оглавлению ^Дорога будущего в городе
к оглавлению ^Подземный переход
к оглавлению ^Рисунок «Мы и дорога»
Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.
Важную роль играют подписи рисунков. Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание.
Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:
- «Дорога не терпит шалости!»;
- «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».
Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:
- «Мой папа — лучший водитель»;
- «Шофер! Следи за дорогой!»
Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.
Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.
к оглавлению ^Для детского сада
Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.
Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.
к оглавлению ^Старшей группы дошколят
к оглавлению ^1 класса
Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности. В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей.
к оглавлению ^2 класса
к оглавлению ^3 класса
к оглавлению ^4 класса
к оглавлению ^Для детей средней школы
Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.
к оглавлению ^Плакаты по ОБЖ
к оглавлению ^Для конкурса
к оглавлению ^Для выставки
к оглавлению ^С пояснениями
к оглавлению ^Мультяшные картинки
В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).
к оглавлению ^Раскраски по правилам безопасного движения
Детям предлагают раскраски по соблюдению ПДД. Их можно скачать бесплатно из интернета, затем распечатать.
Среди тематик выделяют:
- «Я — пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге. Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД.
к оглавлению ^Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
к оглавлению ^Ребенок и дорога
к оглавлению ^Смешарики и пдд
к оглавлению ^Транспорт на проезжей части
к оглавлению ^Разукрашки с машинами
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия Рисование по ПДД «Безопасная дорога»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624)2-35-95
Конспект занятия
Рисование по ПДД
«Безопасная дорога»
Подготовили и провели
Романюк Л.В.
Московская область
г.о. Клин
26.04.2018г.
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:
— нельзя бегать по салону и кричать;
— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
— нельзя отвлекать водителя во время движения;
— нельзя высовываться из окна.
Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
(Повторяют правила поведения еще раз).
И первая наша остановка «Страна загадок»
Вот первая загадка ребята будьте внимательны.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
Молодцы ребята правильно отгадали.
Вторая загадка.
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).
Вот молодцы и опять отгадали.
Третья загадка.
Одна нога,
Три глаза. (Светофор).
Вот молодцы и опять вы отгадали.
Ну, вот и последняя загадка.
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Дорожные знаки) .
И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»
Игра «Это я»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит» хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»
Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).
Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»
Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
— Как нужно вести себя на улице?
— Какие правила поведения на улице вы знаете?
— Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.
Следующая остановка «Давайте поиграем»
Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
— Играть в мяч на проезжей части дороги.
— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
— Высовываться из окна трамвая.
— Бегать по автобусу.
— Обходить автобус сзади.
— Обходить трамвай спереди.
— Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»
Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Эскиз плаката. Правила безопасности на транспорте
Задание. Придумайте и нарисуйте эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.
Правила безопасности в автомобиле:
— детям запрещено ездить на переднем сиденье
— дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле
— водитель и пассажиры должны быть пристегнуты
Правила поведения в поезде, электричке:
— не прислоняться к дверям
— держаться за поручни
— не курить
— не шуметь, не бегать, быть внимательным и следовать указателям
— не подходить близко к краю платформы
— переходить пути только по пешеходному переходу
Вот, что получилось у нас.
А какой плакат «Безопасность на транспорте» получился у вас?
Эскиз плаката «Правила безопасности в самолете» здесь .
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Детский рисунок о безопасности на дороге
Мы все родом из детства. В эту счастливую и беззаботную пору жизни в маленькие детские головки закладываются основные правила, которым человек следует всю свою сознательную жизнь до самой старости. Поэтому самое лучшее, что мы только можем сделать для своего ребёнка — это научить его соблюдать правила безопасности.
Обычно знакомство малыша с окружающей средой за пределами стен уютной и безопасной квартиры происходит на улице. Дорога из дома на прогулку и с прогулки обратно домой, обязательно должна быть безопасной. Кроме того, эта дорога может и должна быть использована ответственными родителями как учебное пособие, наглядно дающее будущему пешеходу или водителю понимание того, что же такое безопасность дорожного движения. Существуют простые и традиционные определители, позволяющие родителям и педагогам понять, что такое дорога глазами детей: рисунки.
Безопасность детей на дороге — это важно
Основное понимание того, как устроено дорожное движение, ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.
Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики — игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.
Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.
Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.
Детский рисунок как способ обучения ПДД
Существует целый курс методик, позволяющий педагогам и воспитателям использовать эту детскую потребность выразить себя через рисунок. Для отработки навыков безопасного поведения в различных ситуациях, довольно часто возникающих на дороге, можно предложить следующие мероприятия, в которых дети охотно принимают участие:
Детям предлагается сделать рисунок улицы у его дома. Малыш с удовольствием нарисует знакомую улицу, по которой ходит ежедневно с родителями, свой дом, деревья и клумбы, тротуар и пешеходов на нём, автомобили на проезжей части и парковках.
- В рисунке отражается обычная для ребёнка ситуация, происходящая на дороге: переход на противоположную сторону по зелёному сигналу светофора или же, наоборот, ожидание разрешающего сигнала у края дорожного полотна.
- Рисунок, где дети изображают ситуацию неправильного поведения на дороге, и опасности, которым при этом нарушитель подвергает себя и окружающих участников дорожного движения.
- Дети охотно рисуют дорожные знаки, яркие и информативные. Перерисовывая их, маленький художник получает представление о назначении каждого знака, о смысловом наполнении каждого дорожного указателя и о важности соблюдения правил, о которых эти знаки напоминают.
- Кумиром детей прежних поколений был дядя Стёпа, постовой милиционер. Времена изменились, но и теперь сотрудник ДПС, управляющий потоками автомобилей с помощью своего яркого полосатого жезла, часто становится героем рисунков дороги глазами детей.
- Яркий светофор с его весело подмигивающими разноцветными огоньками тоже довольно часто можно увидеть на рисунках каждого ребёнка. Рисуя, малыш в очередной раз повторяет уроки светофора: красный свет — хода нет! И это знание однажды, возможно, спасёт ему жизнь.
Рисованные картинки на тему безопасности на дороге способны воздействовать не только на самого автора, хотя, рисуя, ребёнок усваивает и перерабатывает новую информацию особенно эффективно. Педагоги и психологи знают о силе воздействия визуального ряда на глубину детского восприятия, поэтому довольно широко используют следующие мероприятия, включающие в себя особую любовь детей к изображению мира на листе бумаги:
выставки детского творчества, включающие в себя плакаты, поделки и скульптурные композиции из природных материалов, а также рисунки, отображающие детский взгляд на различные дорожные ситуации;
- создание иллюстраций к обычным сюжетам, которые дети могут видеть ежедневно, по дороге в детский сад или школу. Мальчишки охотно рисуют разноцветные машинки, двигающиеся по дороге, а девочки предпочтут изобразить нарядных пешеходов, идущих по тротуарам;
- конкурсы рисунков на тему «дорога глазами детей» с самыми разнообразными сюжетами и вариантами как правильного, так и неправильного, опасного поведения в дорожных ситуациях.
Гуашь и акварель, разнообразные мелки и цветные карандаши способны сделать очень много для повышения безопасности наших детей на дороге, на улице, повсюду, где дети являются хоть и маленькими, но вполне полноценными участниками дорожного движения.
Когда нужно начинать знакомство с правилами поведения на дороге?
Рисунки даже самых маленьких детей на тему безопасности на улице подтверждают правило: знакомить маленького человека с правилами адекватного поведения на дороге и тротуаре, во дворе и за его пределами, необходимо как можно раньше.
Знание азбуки дорожного движения это залог личной безопасности в детстве и уважительного отношения к другим участникам движения во взрослом возрасте. Малыш, который неумело рисует на картинке себя, переходящего через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, с большой вероятностью вырастет в человека, понимающего необходимость соблюдать правила дорожного движения. И мир вокруг него станет безопаснее.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект по ООД «Внимание дорога!»
Занятие в старшей группе
Рисование
Тема: «Внимание — дорога»
Доминирующая образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммутативное развитие»,
Интегрированные задачи.
Образовательные: -формировать умение передавать чувство формы вета, пропори; закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание, аккуратность, умение выражать свои мысли через рисунок.
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода;
Словарная работа:
— обогащение словаря: вблизи, около, по замыслу,
— активизация словаря: проезжая часть, тротуаре, игровая площадка, пешеходный переход, автомобиль, зима.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художетвенно-эстетическая.
Предварительная работа с детьми: беседа о правилах дорожного движения; беседа о поведении на дороге, на улице, об играх возле дороге, чтение художественной литературы: «о чем говорят дорожные знаки», «правила дорожного движения», разгадывание загадок; дидактические игры по теме: «Говорящая азбука дорожных знаков», «Дорожные знаки», «Назови такой же знак»; п\игры «Цветные автомобили», «Светофор».
Предварительная работа с родителями: изготовление поделок (макетов) перекрестка, участие в конкурсе по ПДД, оформление папок передвижек по ПДД для родителей.
Предварительная работа по подготовке занятия: подбор иллюстраии, подбор иллюстрации дя папки передвижки, подбор обучающего фильма по теме «Внимание – дорога»
Материалы и оборудование:
Раздаточный: альбомные листы, кисть, акварельные краски, подставки для кисти, салфетки,
Демонстраионный: магнитофон, картинки формата А4: дети играют в футбол вблизи проезжей части, мальчик спускается с горки на проезжую часть, мальчики играют в хоккей на дороге, мальчик спускается с горки на проезжую часть.
Ход деятельности.
Беседа о внимательности на дороге.
Рассматривание картин
Вопросы по первой картинке:
— какое время года изображено на картинке?(на картинке изображено зимнее время года)
— Где играют мальчики? (Мальчики играют вблизи дороги)
-что означает слово вблизи(Означает “на малом расстоянии”. Можно заменить его другими словами: близко, неподалёку, поблизости, недалеко.
— Какие занятия выбрали дети вблизи дороги?( ребята катаются на санях с горки)
—Что может случиться , если возле дороги играть( можно попасть на дорогу. Можно попасть под машину)
По второй картинке:
— Почему мальчик оказался на проезжей части? (У мальчика укатился мяч.)
— Что может случиться в такой ситуации?(мальчик может попасть под иашину)
По третьей картинке:
— Что девочка делает на проезжей части?(Девочка катается на роликах)
— что может случиться если кататься на роликах?(можно попасть под машину)
— Где было бы безопаснее кататься на роликах? ( В парке, безопаснее кататься на роликах)
ребята, сегодня мы нарисуем сюжетные картинки по замыслу по теме: «Внимание дорога»
Что значит рисовать по замыслу? ( это значит что мы нарисуем то что мы задумали по теме Внимание – дорога)
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Молоды ребята: проходим на свои мест. Садимся на стульчики
Обьяснение выполнении работы
Зрительная гимнастика.
Как на горке снег, снег, (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой сне, снег, (Опутить руки и посмотреть на кончики пальцев)
И под снегом спит медведь( присесть положить ладони вмести у щеки)
Тище , тище не шуметь( «Тсс»)
-Ребята, что мы будем с вами рисовать? (Мы будем рисовать сюжетный рисунок по замыслу)
-Что нарисует Эрик? ( я нарисую как ребята катаются на санках с горки вблизи дороги)
-Что нарисует Тамирлан? (я нарисую как ребята играют в мяч)
-Что нарисует Рафаэль? (я нариую как дети катаются на лыжах на дороге)
Что нарисуют другие ребята мы увидим немного позже.
Прежде чем начать, хочу вам напомнить как мы держим кисточку., мы будем рисовать сюжетный рисунок(это значит что все деиствия на рисунки связаны одной темой, неоходимо выделить главное в рисунке. Главное в рисунке рисуем крупно, используем всю цветовую гамму, предметы на дальнем плане мельче и не главные.
Пальчиковая гимнастика «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(хлопки)
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.
Работы выполнены. Дети встают из- за столов, выкладывают свои рисунки на полас
-Какие рисунки у вас получились. Молодцы? ( интересные, красивые, яркие)
Дети рассказывают о своих рисунках: что именно хотели показать в своей работе, получилось ли передать в небольшом сюжетном рисунке ситуацию на дороге и правильно оценить поступки пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми оценивает рисунки, отмечает интересные по замыслу.
Рейтинги безопасности дорожной сети | Мобильность и транспорт
Рейтинги безопасности дорожной сети
Программы оценки дорог были разработаны в последние годы для мониторинга качества безопасности дорожной сети и привлечения внимания к необходимости улучшений. Такие программы имеют прогнозные рейтинги, которые рассматривают защитное качество различных элементов дорожной сети, а также ретроспективные элементы, которые включают отображение рисков и отслеживание эффективности в соответствии с конкретными протоколами.Используются или разрабатываются различные рейтинги безопасности:
Европейская программа оценки дорог
Разработанная как родственная программа Euro NCAP, программа EuroRAP была опробована в 2001 году в четырех странах и в настоящее время запущена в двадцати европейских странах. EuroRAP в настоящее время предоставляет рейтинги риска и звездные рейтинги для основных сельских дорог в нескольких европейских странах. Работа была сосредоточена на основных дорогах вне населенных пунктов, потому что именно на этих дорогах происходит большинство смертей в Европе.Цель состояла в том, чтобы покрыть сеть междугородных дорог, на которых произошло не менее 30% несчастных случаев в стране. Длина маршрута в сетях EuroRAP обычно составляет в среднем около 20 км / с, но многие ссылки намного короче. Сравниваются дороги одинакового типа как внутри стран, так и между странами. Хотя основное внимание уделяется пассажирам автомобилей, цель состоит в том, чтобы со временем расширить программу, включив в нее показатели безопасности дорог для всех пользователей.
Цели EuroRAP
- Быстро сократить количество смертей и серьезных травм на европейских дорогах с помощью программы систематических испытаний рисков, которая выявляет основные недостатки безопасности, которые могут быть устранены с помощью практических мер по улучшению дороги;
- Гарантировать, что оценка риска лежит в основе стратегических решений по улучшению маршрута, защите от аварий и стандартам управления маршрутом;
- И наладить партнерские отношения между теми, кто отвечает за систему безопасных дорог — автомобильными организациями, производителями транспортных средств и дорожными властями.
Три основных протокола прогнозных и ретроспективных рейтингов были разработаны EuroRAP для систематического подхода к оценке дорог: анализ EuroRAP направлен на участие на трех уровнях — обеспечение систематического аудита дорожной сети, понимание источников риска и указание приоритетов для улучшение сети [21].
Рейтинговые протоколы EuroRAP | |
---|---|
Картирование рисков | Карты с цветовой кодировкой, показывающие риск смерти и серьезных травм, с которыми участники дорожного движения сталкиваются на разных дорогах, с дополнительным картированием для дорожных властей |
Отслеживание производительности | Выявление того, будет ли с течением времени меньше людей погибать или серьезно травмироваться на дороге, и выявить наиболее эффективные контрмеры |
Звездный рейтинг | Звездный рейтинг, показывающий, насколько хорошо дорога защищает участников дорожного движения в случае аварии. |
Протоколы прогнозной оценки безопасности
звездный рейтинг: звездный рейтинг — это шкала, показывающая, насколько хорошо дорога защищает пользователя от смерти или серьезных травм в случае аварии. Целью оценки является оценка безопасности, которая заложена в дороге благодаря конструкции, в сочетании с тем, как на ней регулируется движение. Данные о дорожном дизайне и стандартах безопасности дороги собираются путем инспекции проезда на специально оборудованных транспортных средствах.Масштабная проверка прошла в Швеции и Германии. Обученные инспекторы оценивают и оценивают характеристики безопасности и опасности каждой дороги либо в режиме реального времени (по мере движения по дороге), либо позже на основе видеоизображений, снятых по маршруту. Эта стандартная формула проверки может использоваться на разных типах дорог и позволяет оценивать и сравнивать дороги по всей Европе на одинаковой основе. Звездный рейтинг EuroRAP отличается от обычных аудитов безопасности дорожного движения тем, что его цель — оценить общий стандарт маршрута, а не выявить отдельные черные пятна.Система выставления оценок основана на элементах дорожного дизайна, которые соответствуют каждому из четырех основных типов аварий на дорогах Европы.
Элементы балльной системы оценки безопасности EuroRAP
- Лобовые аварии: определение степени разделения полос движения
- ДТП: проверка придорожной защиты (например, защитное ограждение, защищающее жесткие столбы, фонарные столбы и деревья)
- Аварии на стыках: проверка схемы и частоты перекрестков
- Пешеходы и велосипедисты: проверка наличия объектов и отделения от транспортных средств в местах, где находятся уязвимые участники дорожного движения
Система оценки защиты тесно связана со скоростью автомобиля и демонстрирует, что соответствующий баланс между скоростью и конструкцией дороги может обеспечить высокий уровень защиты на большинстве типов дорог.Первоначальный акцент на балльной оценке пассивной безопасности дороги позволяет установить прямую связь с оценкой безопасности транспортного средства, учитывая тяжесть травмы в обоих случаях как функцию биомеханических сил, участвующих в ударе. Чтобы установить эту связь, минимальные относительные риски для рейтинга RPS основаны на скоростях, при которых пассажиры автомобиля могут выжить при столкновении с автомобилем, имеющим высокий рейтинг в EuroNCAP — 70 км / ч или ниже для защиты от лобового столкновения, 50 км / ч для дорожно-транспортных происшествий на перекрестках и наездов (хотя здесь защита пассажиров будет зависеть от характера столкновения с препятствием) и 30 км / ч для столкновений с пешеходами.Движение пешеходов и транспортных средств необходимо разделить на любых дорогах с более высокими ограничениями скорости, чтобы получить максимальные рейтинги RPS для этого типа аварий.
Обзор оценок дорожной защиты EuroRAP в 2004 г. показал, что:
- На многих дорогах существует значительный потенциал для повышения потенциала предотвращения травм, и если это не будет сделано, аварии со смертельным исходом будут продолжаться.
- В среднем баллы RPS с одинарной проезжей частью ниже, чем у разделенных дорог (с двумя проезжими частями).Одиночные проезжие части отличаются большей вариативностью конструкции и соответствующей защиты от травм.
- Многие дороги имеют низкие баллы по защите от стока, что отражает вероятность смертельного исхода, если не будут предусмотрены барьеры или очень широкие зоны безопасности. Защита от стока на отдельных маршрутах сильно различается.
- Дороги с наименьшим количеством баллов получают низкие баллы по всем трем типам ДТП — лобовое столкновение, выезд с дороги для одиночных транспортных средств и столкновения на перекрестках.
- Большинство разделенных дорог, которые были оценены, не получают все четыре звезды, даже несмотря на то, что они являются более безопасными дорогами во всех сетях шоссе.Остается уменьшить количество серьезных травм в результате аварий на неконтролируемых перекрестках и в результате съезда транспортных средств.
- На обычных двухполосных дорогах, несмотря на принятую более низкую скорость, защита часто ограничивается узкими зонами безопасности, плохим доступом и отсутствием мер по ограничению взаимодействия встречных транспортных потоков. Хорошие примеры срединной обработки этих дорог можно увидеть в Швеции, Нидерландах и Ирландии.
В Европейском Союзе дорожные инспекции уже широко используются в Швеции и Германии и апробированы в Великобритании, Ирландии и Северной Ирландии, Нидерландах и Испании.Результаты четырех крупнейших из них показывают, что, например, от четверти до половины автомагистралей в этих странах не получают четыре звезды, в основном из-за отсутствия высококачественной придорожной защиты [21]. Однако насущная необходимость состоит в том, чтобы найти лучшую защиту срединных участков, съездов и перекрестков по разумной цене на дорогах с одной проезжей частью. Результаты EuroRAP по защите, которую обеспечивает дорога в случае аварии в нескольких европейских странах, см. В разделе «Звездный рейтинг».
Рейтинг защиты дорог в Швеции
Швеция первой начала и опубликовала программу Star Rating, основанную на протоколе EuroRAP RPS.На специально оборудованном автомобиле Toyota Hiace, предоставленном в рамках программы Toyota Sweden, инспекции начались в октябре 2003 года и охватили 1 000 км национальной дорожной сети, сосредоточив внимание на двух основных дорогах между Стокгольмом и Гетеборгом. Пилотные результаты были объявлены в феврале 2004 года и вызвали большой интерес как у средств массовой информации, так и у профессионалов и общественности.
Проверки продолжались в 2004 году с добавлением данных еще для 7 090 км. Результаты для 3 780 км на юге страны были начаты в декабре того же года, а 3 310 км на севере были начаты в феврале 2005 г.
Особое значение в шведской программе имело обнаружение корреляции между количеством и местом происшествий со смертельным исходом и рейтингом звезд, присуждаемым конкретным участкам дороги. Секции с большим количеством погибших обычно получали плохой звездный рейтинг.
Протоколы ретроспективной оценки безопасности
Risk Mapping — это способ измерения и картирования количества аварий на отдельных участках дороги.
В соответствии с протоколом картирования рисков EuroRAP показатели безопасности на основе дорожной сети, количества аварий и транспортного потока используются для создания четырех карт:
- Риск на километр
- Риск на километр пробега автомобиля
- Риск, связанный с дорогами с аналогичным уровнем потока
- Экономический потенциал для снижения аварийности
Риск разделен на пять цветных полос от высокого риска (черный) до низкого риска (зеленый).Карты EuroRAP дают различное представление о рисках и предназначены для поддержки сообщений, направленных на различные потребности и уровни знаний целевых аудиторий, от общественности до дорожных инженеров и политиков. Например, EuroRAP поясняет, что карты, предназначенные для политиков и дорожных властей, включают:
- Плотность столкновений — показывает количество аварий на километр дороги, показывая, где в сети происходит наибольшее и наименьшее количество аварий.
- Показатель аварийности по отношению к аналогичным дорогам — сравнение количества аварий на аналогичных дорогах с аналогичными транспортными потоками, показывающее, на каких участках дороги этот показатель выше. Рассматриваются отдельные группы дорог — например, автомагистрали, основные дороги с потоком менее 10 000 автомобилей в день, главные дороги с ежедневным потоком от 10 000 до 20 000 автомобилей в день и главные дороги с дневным потоком более 20 000 автомобилей в день.
- Потенциал для снижения аварийности — предоставление информации о количестве аварий, которое можно было бы избежать, если бы количество аварий на участках дороги с риском выше среднего для дорог аналогичного потока было снижено до среднего или до альтернативного определенного стандартного риска.Эта информация может быть использована для рассмотрения инвестиционных решений, предоставляя властям и лицам, определяющим политику, ценный инструмент для оценки общего количества аварий, которых можно было бы избежать, если бы безопасность на дороге была повышена. Эта карта, используемая с информацией о затратах, может указывать на места, где можно ожидать наибольшую отдачу от инвестиций.
Результаты, полученные на сегодняшний день, показывают, что существуют большие различия в уровне смертности между группами стран для сходных типов дорог.Например, тарифы на испанские автострады более чем в четыре раза выше, чем в Швеции, Великобритании и Нидерландах, а тарифы на Австрии и Бельгии более чем вдвое. Уровень несчастных случаев со смертельным исходом на двухполосных дорогах в Нидерландах и Швеции самый низкий, хотя в эти страны включены только дороги, входящие в национальные сети. Более высокие показатели в Великобритании и Ирландии частично отражают большую распространенность небольших городских территорий вдоль этих маршрутов. Риск перекрестков является наиболее важным компонентом в Великобритании, в то время как аварии со стоками создают самую высокую долю риска в Испании [21].Результаты EuroRAP по картированию рисков в десяти европейских странах см. В разделе «Результаты картирования рисков
».Картирование рисков в Испании
«Картирование рисков в Испании» началось в 2002 году с создания пилотной карты рисков для Каталонии — впервые такая информация стала общедоступной.
Постепенно испанская программа EuroRAP была расширена для охвата всей дорожной сети, включая более 20 600 км национальной системы.
В 2003 году была опубликована первая карта, иллюстрирующая риски на испанском RCE (Carreteras del Estado).Самым опасным регионом оказалась Галиция, где 52% участков дороги были отнесены к категории высокого (черный) или среднего-высокого (красный) риска. Анализ результатов по провинциям показал, что Понтеведра, Луго, Астурия и Бургос имеют самый высокий общий риск.
В 2004 году были проведены дальнейшие разработки с публикацией как карты плотности аварий, так и обновленной карты рисков — впервые национальные результаты EuroRAP были опубликованы с использованием обеих форм информации. Смысл риска не был хорошо понят испанской общественностью, и карты плотности использовались, чтобы объяснить, как дорожные администрации устанавливают приоритеты для действий и взаимосвязь между высокими транспортными потоками и большим количеством аварий.Картирование будет расширено на регионы Наварра и Басков.
Performance Tracking — это способ отслеживания количества аварий, происходящих на отдельных участках дороги с течением времени, которые становятся более безопасными, которые ухудшаются и которые остаются неизменными. Процесс EuroRAP по отслеживанию характеристик участков дороги с течением времени состоит из нескольких этапов: данные сначала анализируются для определения участков дороги, на которых количество столкновений снизилось с течением времени, и участков, на которых произошло незначительное изменение или совсем не произошло; затем проверяются данные за отдельные годы для оценки согласованности моделей; и, наконец, у дорожных властей запрашивается информация о принятых мерах по исправлению положения, правоприменении или обучении, которые могли бы объяснить сокращение количества аварий.Результаты EuroRAP по отслеживанию эффективности в нескольких европейских странах см. В разделе «Результаты отслеживания эффективности
».Протокол EuroRAP в настоящее время расширяется с целью включения вероятности аварии и учета рисков, связанных с другими видами транспорта, кроме автомобиля.
Другие национальные и международные программы оценки дорог
После успешного развития EuroRAP, AusRAP и USRAP были сформированы на основе философии и базовой методологии EuroRAP. Аналогичным образом, iRAP была создана как международная зонтичная ассоциация для проведения оценки дорог во всем мире.
Австралийская программа оценки дорог (AusRAP)
AusRAP стремится обеспечить рейтинг безопасности для национальной сети автомобильных дорог Австралии.Это позволит получить информацию о потребителях для общественности и даст дорожным инженерам и проектировщикам важную контрольную информацию, чтобы показать им, насколько хорошо или плохо их дороги работают по сравнению с другими как в их собственной, так и в других странах. AusRAP — это инициатива Австралийской автомобильной ассоциации (AAA). AAA — национальная ассоциация автомобильных клубов штатов и территорий Австралии, первый отчет которой был опубликован в 2005 году. Цели:
- Снизить смертность и травматизм на дорогах Австралии путем систематической оценки рисков и выявления недостатков безопасности, которые можно устранить с помощью практических мер по улучшению дороги
- Сделать оценку рисков центральным элементом стратегических решений по улучшению дорог, защите от аварий и стандартам управления дорогами.
AusRAP использует два протокола:
- Составление карты рисков, основанное на истории дорожно-транспортных происшествий с несчастными случаями и транспортном потоке. Предыдущие отчеты AusRAP, выпущенные в 2004 и 2005 годах, использовали карты рисков для измерения показателей безопасности национальной сети AusLink. Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом в этой сети обычно составляют около 15% ежегодных смертей на дорогах в Австралии Рейтинг
- Star Ratings, который включает влияние вероятности аварии, а также серьезность травм, включает проверку ряда конструктивных элементов, таких как ширина полосы движения и плеча, а также, например, наличие защитных барьеров.От 1 до 5 звезд присуждается дорожным сообщениям в зависимости от уровня безопасности, который «встроен» в дорогу. Звездные рейтинги не учитывают историю дорожно-транспортных происшествий.
Программа оценки дорог США (usRAP)
Под влиянием успеха EuroRAP и AusRAP, usRAP начал с пилотного исследования по картированию рисков системы сельских дорог в двух штатах в 2004 году и опубликовал результаты в 2006 году. Вторая и текущая пилотная фаза включает в себя картографирование рисков в двух других штатах и отслеживание эффективности в исходные сопоставленные состояния.usRAP стремится обеспечить развитие в соответствии с международными стандартами.
Международная программа оценки дорог (iRAP)
iRAP — это инициатива, поддерживаемая Всемирным банком и Фондом FIA, направленная на разработку карт рисков и протоколов аудита для стран с низким и средним уровнем доходов. Всемирный банк подписал Меморандум о взаимопонимании с Международной программой оценки автомобильных дорог (iRAP) о пятилетнем сотрудничестве по разработке бизнес-плана для разработки и последующего внедрения протоколов iRAP по картированию дорожных рисков и дорожного аудита.За соглашением для Банка будет наблюдать Глобальный фонд безопасности дорожного движения, расположенный в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне, округ Колумбия. В настоящее время iRAP разрабатывает протоколы в Южной Африке, Малайзии, Коста-Рике и Чили. Система инспекции используется вместо данных о травмах в результате ДТП, чтобы дать оценку приоритетности восстановительного лечения. iRAP рассмотрит карты рисков и оценки защиты дорог для всех участников дорожного движения, поскольку в странах с низким и средним уровнем доходов аварии с участием уязвимых участников дорожного движения составляют значительную часть смертей.Это особенно интересное событие и для стран с высоким уровнем доходов, поскольку оно позволит сосредоточить внимание на разработке рейтинговой системы как для учета городской среды, так и для учета вероятности и защитных факторов, связанных с уязвимыми участниками дорожного движения.
,Дорожные знаки — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги
Дорожные знаки предупреждают о возможных опасностях и предоставляют информацию. Они рассказывают вам, каковы правила и каковы дорожные условия.
Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.
Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.
Знаки нормативные
Знаки нормативных требований говорят вам о законах, которые необходимо соблюдать.
За исключением знаков «СТОП», «ПРОЙДИТЕ» и «ОБРАТИТЕСЬ», большинство нормативных знаков представляют собой прямоугольники. Обычно они черные на белом фоне.Иногда они также имеют такой цвет, как красный. Некоторые знаки парковки имеют зеленый цвет на белом.
На этой странице показаны некоторые из наиболее распространенных нормативных знаков.
Изображение слева: Изображение Держитесь левее этого знака. Центральное изображение: не проезжайте дальше этого знака. Изображение справа: нельзя поворачивать направо или делать разворот. Изображение слева: нельзя разворачиваться.Центральное изображение: держитесь правее. Изображение справа: на этой улице теперь есть полосы, идущие в противоположных направлениях. Изображение слева: весь транспортный поток по левой полосе должен поворачивать налево. Изображение справа: вы должны повернуть направо.Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки говорят о том, что впереди может быть опасность. Обычно они черные на желтом фоне и в основном имеют форму ромба.
Рисунки, диаграммы и символы используются для предупреждения об опасности.
Изображение слева: Впереди перекресток. Центральное изображение: Дорога, по которой вы едете, заканчивается, вы должны уступить дорогу всему движению. Изображение справа: впереди дорожные условия изменятся на две полосы встречного движения.
Изображение слева: дорога поворачивает направо.Центральное изображение: впереди крутой поворот направо. Изображение справа: резкий поворот влево вперед
Изображение слева: впереди разделяет дорога. Центральное изображение: впереди заканчивается разделенная дорога. Изображение справа: впереди дорога сужается.
Изображение слева: боковая дорога встречается с дорогой, по которой вы едете.Изображение в центре: впереди извилистая дорога. Изображение справа: впереди знак уступить дорогу.
Изображение слева: впереди знак «Стоп». Изображение в центре: впереди пешеходный переход. Изображение справа: впереди могут переходить пешеходы.
Изображение слева: больница впереди езжайте осторожно. Изображение в центре: обратите внимание на велосипедистов.Изображение справа: дорога скользкая в мокром состоянии.
Левое изображение: Впереди на дороге есть бугорок (бугор — это внезапный подъем вверх, а затем вниз) Изображение в центре: обратите внимание на кенгуру. Изображение справа: по мере приближения к холму впереди вы не сможете видеть перед собой безопасное расстояние. Ведите осторожно.
Изображение слева: дорога впереди под водой (например, ручей).Изображение справа: сетка впереди. Сетка — это ряд металлических отрезков поперек дороги.
Изображение слева: Остерегайтесь медленно движущихся транспортных средств, попадающих в движение. Изображение справа: впереди узкий мост, снизьте скорость и будьте готовы уступить дорогу или остановиться.
Изображение слева: Этот знак предупреждает водителей о том, что дорога впереди может быть покрыта паводковыми водами.Изображение справа: этот знак показывает глубину паводка на дороге.
Предупреждающие знаки
Знаки рекомендательной скорости иногда используются вместе с другими знаками. Они показывают максимальную скорость, безопасную в хороших условиях.
Иногда вместе с предупреждающими знаками используются другие знаки, чтобы указать, как долго вам следует следить за конкретной опасностью.
Дорога поворачивает направо.Максимальная скорость 55 км / ч в хороших условиях.
Биржевые знаки
Когда вы видите знак с изображением животного или такими словами, как «пересечение скота», возможно, вы приближаетесь к животным на дороге или рядом с ней.
Вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы не столкнуться с ними. Если вы не соблюдаете эти знаки, налагаются штрафы.
Акция может пересекаться впередиПредупреждающий треугольник при авариях и поломках
Транспортные средства с полной массой более 12 тонн должны размещать не менее трех предупреждающих треугольников в аварийных ситуациях.Подробности см. В Справочнике водителей тяжелых транспортных средств.
Знаки изменяемые сообщения
Знаки с изменяемыми сообщениями — это большие электронные знаки, размещенные на обочинах некоторых дорог.
Они отображают сообщения, предупреждающие автомобилистов об изменениях нормальных условий движения на дороге впереди, таких как туман, аварии, дорожные работы, заторы и перекрытия дорог.
Эти ранние предупреждения помогают обеспечить безопасный и эффективный транспортный поток.
Знак изменяемого сообщенияЗнаки автомагистрали
Знаки автомагистрали указывают на начало и конец автомагистрали и съезды с автомагистрали.
Изображение слева: эти знаки указывают на начало автомагистрали.Изображение справа: эти знаки указывают на конец автомагистрали. Изображение слева: съезд с автомагистрали через 2 км. Изображение справа: выезд с автомагистрали.Приоритет для автобусов
В населенных пунктах автобус, на котором отображается знак «РАЗРЕШИТЬ», который сигнализирует о своем намерении выехать с места остановки, имеет приоритет над другим транспортным средством, движущимся по левой полосе или левой полосе движения.
Знаки дорожные временные
Эти знаки используются при проведении дорожных работ. Притормозите, обратите внимание на опасность и будьте готовы остановиться. Вы должны подчиняться любому сигналу диспетчера и уступать дорогу любому работнику.
Знаки ограничения скорости в рабочих зонах являются обязательными и должны соблюдаться.
Левый знак: впереди диспетчер, будьте готовы к остановке (ночь). Центральный знак: впереди диспетчер, будьте готовы к остановке. Правый знак: впереди рабочие (день) Левый знак: приближаясь к дорожным работам, снизьте скорость и будьте готовы остановиться. Правый знак: конец дорожных работ. Изображение слева: эти знаки находятся в руках диспетчеров. Вы должны им подчиняться. Изображение справа: снизьте скорость и приготовьтесь остановиться.Изображение слева: впереди дорожная опасность. Объедините полосы движения. Изображение справа: Установлены временные светофоры, остановитесь здесь на красный сигнал. Левый знак: на дороге нет линий. Будьте осторожны при обгоне. Правый знак: впереди закрытая полоса. Левый знак: берегитесь незакрепленных камней. Правый знак: ограничение скорости 40 км / ч для дорожных работ. ,