ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО УЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ «ДОМИК»?
Для того, чтобы суметь прочесть текст, по меньшей мере требуется знание алфавита. Для того, чтобы «прочесть» рисунок или скульптуру, тоже необходимы определенные знания. Что означают рисунки трехлетних детей? Они напоминают наскальные изображения по примитивности выразительных средств. Но кто способен расшифровать их? Ребенок проводит дрожащую линию, тычет грифелем в белый лист, ставит точку, закорючку, пытается соединить концы кривой линии в круг или в огурец, но рука его пока не слушается. Зачем он это делает? Родители смотрят на ребенка. Любопытные интересуются, что это он нарисовал, и ребенок с удовольствием рассказывает им целые истории про точки и закорючки.
«Надо бы его научить рисовать солнце, домик»,— решают взрослые, не понимая, что их ребенок создает графическую карту своего мира. Вместо того чтобы набраться терпения и проследить за этим свободным творческим процессом, попытаться разгадать его знаки, взрослые навязывают ребенку свой взрослый метод отображения внешнего мира. Ребенок с удовольствием обучается. И ликует, что у него получается похоже. Но на что похоже? На то внешнее, что он воспринимает иначе, чем взрослые (хотя бы потому, что он видит мир в другом ракурсе), а не на то внутреннее, что ему действительно присуще. Современный городской ребенок не видит вокруг себя таких домов, которые рисуют ему взрослые: квадрат, на квадрате треугольник, в квадрате два квадрата, поделенные на четыре части. Это схематическое, шаблонное представление, результат абстрагирования от реального дома, реальной действительности. Это «условность» взрослых, у детей она совсем иного плана.
Действительность же детьми воспринимается не шаблонно, не упрощенно, чему свидетельством насыщенные композиции детских рисунков. Как правило, дети стараются максимально заполнить пространство листа. Большинство из них сначала определяет на листе верх (небо) и низ (землю), а все остальное, что они хотят нарисовать, распределяют в данных пределах. Вероятно, так они и воспринимают мир, и это восприятие закрепляют в них взрослые.
Можно было бы на этом и остановиться. Но, наблюдая, как рисуют дети, я обнаружила в каждой группе двоих-троих детей, для которых не существуют никакие пределы. Они свободно обращаются с листом, крутят его, прижимая пальцем к столу, они начинают с угла или с любой произвольной точки и все-таки приводят композицию к единству, что, кстати, удавалось только классикам, корифеям рисунка. Свободе композиционного решения только и учиться у детей. У тех самых, которые не ставят себе пределов, потому что они изображают свой внутренний мир, а не внешний. Но что такое внутренний мир? Он же не существует сам по себе, вне внешнего. Можно сказать, что и небо, и солнце, и земля присутствуют в их рисунках, но в том соотношении, как это существует в их душе, в их сознании в данный момент.
— Природа задумана по мелодии или по движению? — спросила меня как-то пытливая пятилетняя девочка Аля П.
И ответила за меня:
— Конечно же, и по мелодии, и по движению. Мир-то один. Значит, в нем должно быть все сразу.
Елена Макарова (из книги «Освободите слона»)
Как нарисовать Пряничный домик
Как нарисовать пряничный домик?
Еду рисовать сложно, потому что она, как правило, не имеет собственного узнаваемого облика, и выглядит так, как человек её украсит.(Если вы не видали никогда мороженое в трубочке, то и не догадаетесь, что за конус , наполненный шариками). С другой стороны – еду зачастую украшают очень изысканно и богато. То есть тут большой простор для развития изобразительных навыков. Как мы рисовали торты я вам расскажу при случае, а сегодня речь пойдёт о пряничных домиках. Вернее, конечно, о пользе рисования пряничного домика для развития рук и глазомера детей.
А что это за пряничный домик-то вообще?
Я когда-то читала сказку про детей бедного лесоруба, которых родители с отчаяния отвели в лес, чтобы избавиться от лишних ртов. Блуждая по чаще, брат и сестра вышли к пряничному домику и принялись его жадно поедать.
Если посмотреть в интернете, то глаза разбегаются – такие вкусные картинки разных домиков!
Ну, наша цель украшать, а не кушать, тем не менее, тема детям очень нравится.
Стартовая раскраска-простой каркас домика:
Раскраска для дорисовывания — Пряничный домик
Вырежем и вклеим в альбом. Тут кроме аккуратного вырезания обучающая цель — точно найти середину альбомного листа, обвести карандашом домик, как шаблон, и прицельно приклеить его точно в очерченный контур.
Это не так-то и просто на самом деле.Теперь ещё выполним строительные работы – начертим рамы и косяки окна. Цель – аккуратное и осознанное начертание отрезков прямых линий, параллельных заданным. По бокам нарисуем стилизованные спилы брёвен. Укрепим крышу.
Основа домика готова. Теперь надо украшать. Я поступала так: рисовала на доске симметричный узор, а ученикам предоставляла либо скопировать его, либо сочинить собственный, но непременно сложный и симметричный.
Пряничный домик — рисунок
Замечу, что если такого условия не поставить, то дети рисуют… угадайте что?
Строчки! Строчки квадратиков, строчки треугольников и овалов…сердечек…пятиконечных звёзд, смайликов.
Приходится возвращать их к сказочной реальности и объяснять, что мы не на уроке арифметики или письма и что украшать пряничные домики элементами букв немодно.
Итак мы разукрасили фасад причудливыми узорами, теперь раскрасим поярче. Цель – тренировка навыка аккуратно дугообразной штриховки. Но вот, домик готов, но на белом листе выглядит сиротливо – добавим конфетных деревьев!
Я считаю, что леденцы могут расти на них и без фантиков – но это дело вкуса. Почву тоже разукрасим карамельными разводами –теперь и впрямь – красота – сказочный пряничный домик в сказочном лесу.
Как с пользой для рук и глазомера нарисовать пряничный домик вам рассказала Марина Новикова.
Метки: раскраска с дорисовыванием
Google+
Марина Новикова
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .
Как нарисовать дом
Если вы попросите ребенка что-нибудь нарисовать, есть максимальная вероятность, что ребенок нарисует дом. И вы все знаете, что было традицией рисовать красивые пейзажи, включающие дом, горы, реку и солнце.
Дома — это то, что интересует каждого ребенка. В мультфильмах, сборниках рассказов, фильмах и т. д. показаны разные забавные домики. Рисовать домик очень весело и легко. Итак, вы заинтересованы в том, чтобы нарисовать свой собственный красивый дом?
Этот урок рисования состоит из 9 очень простых шагов, и вы сможете нарисовать дом в кратчайшие сроки.
Предпочитаете следовать видеогиду? Посмотрите этот урок.
Прокрутите вниз, чтобы получить Руководство по чертежам дома для печати.
Начнем.
Как нарисовать дом
Необходимые предметы для рисования дома:
- Карандаш
- Бумага
- Маркер
- цветов
- Как нарисовать руководство по дому
Что нужно помнить перед рисованием:
- Начните рисовать карандашом.
- Держите кончик карандаша острым и не тупым.
- Рисуйте аккуратно, так как если вы сделаете ошибку, ее будет легко стереть.
- При необходимости используйте линейки для рисования прямых линий.
- После завершения рисунка карандашами используйте маркер, чтобы затемнить линии. Черный маркер поможет выделить рисунок.
- Наконец, выберите цвета для вашего рисунка.
Пошаговые инструкции по рисованию дома
Шаг 1:
Сначала нарисуем крышу. Нарисуйте небольшую крышу треугольной формы без основания.
Шаг 2:
Проведите горизонтальную прямую линию от вершины треугольника. Теперь от конечной точки горизонтальной линии проведите наклонную линию, параллельную стороне треугольника.
Шаг 3:
Завершите крышу, нарисовав небольшие кривые внизу, соединяя треугольник и наклонную линию. Это завершит большую крышу дома.
Шаг 4:
Теперь, взяв кривые за сторону, нарисуйте прямоугольник, чтобы сформировать стену дома.
Шаг 5:
Теперь проведите прямую линию вертикально вниз от маленького треугольника крыши. Держите линию чуть выше линий прямоугольника. Теперь соедините эту линию и прямоугольник горизонтальной линией.
Шаг 6:
Для двери проведите две вертикальные линии от горизонтальной линии, которую вы только что нарисовали. Соедините две линии кривой или полукругом.
Нарисуйте круг над дверью в середине треугольной формы, чтобы получился стакан.
Шаг 7:
Давайте добавим некоторые детали к крыше. Нарисуйте наклонные линии от кривых к горизонтальной линии крыши. Этим мы завершаем конструкцию крыши.
Шаг 8:
Теперь сделайте окно на большой стене дома, нарисовав маленький прямоугольник в середине большой прямоугольной стены.
Шаг 9:
Завершите окно, нарисовав вертикальные линии, которые будут действовать как полосы.
Молодец! Вы только что научились рисовать дом. Видите, не было ли это очень легко с этим учебником по рисованию дома?
Когда вы закончите рисовать дом, вы можете раскрасить его в любой цвет по вашему выбору. Будь креативным. Кроме того, вы также можете загрузить наш файл для печати, в котором мы поделились рекомендациями по цвету.
Вы даже можете научиться рисовать дом и получить вдохновение для раскрашивания, посмотрев видео, которым мы поделились выше. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы получать больше таких уроков рисования.
Нажмите здесь, чтобы скачать Как нарисовать дом для печати
Вам было легко найти наше руководство по рисованию? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже. И не забудьте поделиться этим уроком со своими друзьями и членами семьи, которые хотели бы научить рисованию своих детей.
Если вам понравился этот урок и вы хотите продолжать учиться рисовать другие вещи, добавьте наш сайт в закладки, чтобы получить больше таких руководств для печати.
Другие руководства по рисованию:
- Как нарисовать собаку
- Как нарисовать розу
- Как нарисовать кошку
Визуальные паттерны: рисование дома-дерева-человека
Этот детский рисунок дома, дерева или человека может представлять собой нечто большее, чем элемент холодильника-как-арт-галереи. Это может предсказать интеллект ребенка в более позднем возрасте. Интеллект ребенка в возрасте 14 лет можно предсказать по тому, насколько хорошо он или она рисует в возрасте 4 лет (Arden, 2014). Около 7000 американских детей в возрасте 4 лет попросили нарисовать ребенка. Цифры оценивались по наличию и правильному количеству человеческих черт. Чем больше функций изображено, тем выше оценка. Семь лет спустя тех же детей попросили пройти тест на интеллект. Затем результаты теста на интеллект были сопоставлены с результатами теста на рисование. Была обнаружена закономерность, предполагающая, что рисунки в возрасте 4 лет могут предсказать более поздний интеллект (Arden, 2014).
Рисунки многое говорят о том, о чем мы думаем. Образцы, которые мы рисуем на бумаге, могут привести к открытию наших предубеждений, чувств, отношений, семьи, семейной жизни, самооценки и даже интеллекта. Они — зеркало нашего разума (Buck, 1984). Для некоторых педиатров является стандартной практикой просить детей рисовать. Когда дети рисуют, это помогает им лечиться. Это меняет их психическое состояние от стресса к безмятежности. Это может вдохновить разговор между педиатром и ребенком. Например, ребенку гораздо легче говорить о своем рисунке, чем о себе или своих чувствах (Malchiodi, 2009).).
Закройте глаза. Представьте себе ученого. Что носит и держит ученый? Опишите черты лица и волосы. Какое оборудование изображено на фото? А теперь откройте глаза и быстро нарисуйте ученого! После того, как вы закончите, спросите себя, является ли ученый мужчиной и белым? У ученого растрепанные волосы и он носит очки? Ученый носит лабораторный халат и работает в лаборатории, окруженной пробирками, стаканами, микроскопом и т.
Безумный ученый
Источник: Wikimedia Commons
Если вы ответили «да» на большинство этих вопросов, ваш мысленный образ совпадает с визуальным образцом, который большинство людей рисуют, когда рисуют ученого (Symington, 2006). Что не так с этой картинкой? Ответ заключается в том, что это стереотипирует ученых, которые не обязательно являются мужчинами, белыми или работают в лаборатории. Это подтверждает то, что два антрополога подтвердили более 50 лет назад, когда они проверили, как более 3500 старшеклассников представляют себе ученого. Самым популярным изображением стал этюд в белом и мужском. К пятому классу стереотип ученого уже присутствует и сохраняется на протяжении всей взрослой жизни (Финсон, «Рисование ученого: что мы делаем и чего не знаем после пятидесяти лет рисунков», 2014).
Детское искусство, по мнению экспертов, наполнено проникновением в детские мысли, если вы знаете, что искать (Buck, 1984). Терапевты используют стандартную технику, чтобы выяснить, как дети воспринимают себя в мире.
Это называется нарисовать дом-дерево-человека (Бак, 1984). Это проективный тест Дом-Дерево-Человек, в котором детей просят нарисовать эти три предмета. Дом отражает домашнюю жизнь ребенка и семейные отношения; дерево отражает отношения, которые ребенок испытывает в своем окружении; и человек повторяет то, что ребенок думает о себе. Когда дети достигают шестилетнего возраста, это самое приятное время, когда их рисунки действительно имеют значение. Визуальные паттерны являются ключом к их отношениям с семьей и друзьями, а также к окружающей среде и образу, который дети имеют о себе (Dewar, 2014).Рисунок счастливой семьи
Источник: Wikimedia Commons
Когда, например, дети рисуют членов семьи, держащихся за руки, это хороший признак дружеских отношений между членами семьи. Рисунки, созданные яркими цветами и счастливыми лицами, предполагают чувство принадлежности. Когда родители переживают какие-то конфликты, дети отдаляют родителей друг от друга. Дети могут казаться далекими от своих родителей или намного меньшими по сравнению с другими членами семьи, когда в доме царит хаос, варьирующийся от беспорядка до тесноты.
Семейный конфликт
Источник: Роберт Баркман
Когда в 1880-х годах впервые изучались детские рисунки для выявления закономерностей в развитии детей, считалось, что культурные различия не имеют большого значения. Поскольку социальный мир друзей и семей формируется культурой ребенка, мы, однако, ожидаем, что рисунки будут отражать это. Они, на самом деле, делают. Рисунки трех разных культур; В недавнем исследовании сравнивались немецкие семьи высшего класса, камерунские фермерские семьи и городские семьи среднего класса Анкары (Турция) (Gernhardt, 2013).
Паттерны различались по изображению самих себя и расположению членов семьи по нескольким параметрам. Камерунские дети рисовали семьи, в которых кроме отца и матери были другие члены. Фигура отца фактически отсутствовала. Это согласуется с культурой Камеруна, для которой характерна большая семья, состоящая из нескольких опекунов и членов семьи.