Доклад на тему Натюрморт (в живописи) 4, 6, 7, 8 класс сообщение
- Энциклопедия
- Разное
- Натюрморт (в живописи)
Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции. Чаще всего данное творение изобразительного искусства символизирует отношения человека к живой и не живой природе. Через такую картину автор показывает свои чувства и переживание, которые сохранятся многие столетия на его рабочем полотне. С течением времени натюрморт превращается в отдельный жанр искусства, но для этого еще нужно многое сделать. То что уже произошло, формировалось несколько веков. Все современные художники ориентируются на основе современного тренда искусства. Они все основываются на высоком уровне мастерства, которое формировалось тысячелетиями. Иногда происходит так, когда натюрморт не является основой произведения, а выступает дополнением к основной композиционной линии.
Натюрморт прочно закрепился в живописи, только в начале 17 век. Это период характеризуется небывалым подъемом искусства, связанным с быстрым ростом и развитием общества. В тот период был на пики популярности цветочный натюрморт. Также быстра набралась аудитория поклонников, в которые входили крестьяне, дворяне и высшие члены духовенства. Натюрморт начали сравнивать с литературными произведениями, так как в них часто находили отражения вымышленных персонажей. Именно из-за натюрморта начала развиваться архитектура, так как была сильная пропаганда лозунга «действовать, это значит жить и дышать полной грудью». Этот лозунг выводил на свет положительные стороны объекта, а отрицательные всегда прятал во тьму.
Также существуют натюрморт гуашью, который долгое время не принимался в рамках международного искусства. Однако инновационные художники напомнили обществу, что прогресс не должен стоять на месте и искусство тоже должно развиваться и совершенствоваться.
Доклад №2
Натюрморт – жанр искусства, где изображаются неодушевленные предметы, которые выложены так, что составляют законченную композицию. В переводе с французского языка слово «натюрморт» переводится как «мертвая или застывшая природа».
Первые натюрморты появились еще до нашей эры. В Древнем Египте на стенах пирамид изображали еду, рыбу, мясо. А в Древней Греции натюрморты изображали на фресках и мозаиках.
До 17 века натюрморт как отдельный жанр не существовал, он соприкасался с другими жанрами, и являлся частью жанровой картины или портрета. Натюрморт воспринимался как часть эпохальной или стилевой композиции.
Позже натюрморт становится композиционным центром всей картины. Это произошло в Голландии в 18 веке в творчестве художников Европы. Художники старались изобразить самые обычные вещи поэтично и красиво, наполнить натюрморт смысловым содержанием. Серьезная продуманность композиции смешивается с нарядностью живописи и яркостью колорита.
Формируются основные черты натюрмортного жанра. Это гармония мира вещей, которые нас окружают, их красота, форма и материал. К натюрморту добавляют изображения людей, птиц, насекомых или животных. Изображение с натюрмортом характеризует социального положение, содержание и образ владельца.
Голландские художники вырабатывают художественные принципы, которые в будущем определили развитие жанра натюрморт. К ним относятся: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность предмета.
Нидерландские натюрморты делили на: цветочный и ученый натюрморты. Цветочный вид даже стал самостоятельным жанром. Этот вид появился благодаря любви нидерландских художников к цветам, оранжереям, паркам и комнатным растениям. Ученый или интеллектуальный натюрморт дарил зрителю иллюзию или обман зрения. Этот вид натюрморта был очень популярен в 17 веке в Голландии.
Различают несколько видов натюрмортов: из предметов быта, из темных предметов, из белых предметов, натюрморт в интерьере. Некоторые виды подразделяются еще на подвиды.
Картины с изображением натюрморта помогают воспитать у человека идейное и эстетическое восприятие, сформировать вкусы, понятия и представления.
4, 6, 7, 8 класс
Натюрморт (в живописи)
Популярные темы сообщений
- Тутанхамон
Тутанхамон один из самых интересных и некоторое время неизвестных фараонов Египта. Долгое время некоторые правители, которые заняли трон после его смерти, всеми способами старались стереть все записи о его существовании.
- Защита населения в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайная ситуация – это сложившаяся вследствие многих факторов обстановка, ведущая к нарушению жизнедеятельности, нанесению вреда здоровью, жизни и имуществу человека, а также повлекшая за собой вред окружающей среде.
- Невский
Имя Александра Невского стоит в одном ряду со многими выдающимися полководцами. Появился на свет в 1220 году в семье великого князя Ярослава Всеволодовича. В 16-летнем возрасте начинает править Великим Новгородом, где впоследствии занимается
- Культура Японии
Япония – невероятно интересная и загадочная страна. Культура Японии очень самобытна и многообразна, которая сохраняется веками, и передается из поколения в поколение. Культура представляет собой массу разнообразных традиций и обычаем.
- Цветок Фрезии
Фрезия – прекрасный цветок, который растет и в дикой природе, и в культурных сообществах, садах, оранжереях. Это изысканный шикарный цветок, который удивит каждого своей невероятной красотой. Относится к семейству Ирисовых.
Натюрморт как жанр изобразительного искусства
В изобразительном искусстве термин «натюрморт» обозначает конкретный жанр живописи, включающий свободное расположение объектов повседневной жизни на столе:
- срезанных цветов, особенно, роз,
- кухонной утвари,
- предметов домашнего хозяйства,
- плодов, овощей, фруктов,
- продуктов питания,
- рыбы,
- приготовленной еды.
Термин является прямым переводом голландского слова «Stilleven», которым пользуются с 1656 для описания жанра картин. Ранее такие полотна назывались просто – «Фрукты», «Цветок», «Розы», «Завтрак», «Банкет» или пронк (показной).
В эпоху барокко аллегорические изображения с религиозным подтекстом получило обозначение Ванитас («тщеславие»). Обязательным атрибутом и главным акцентом на картинах был череп.
Виды
Условно натюрморты делятся на четыре основные группы, в том числе:
- цветочные;
- завтраки или банкеты;
- эмоциональные;
- символические.
Некоторые работы выполняются для демонстрации технической виртуозности рисования и способности художника или демонстрируют эмоции.
- эмоциональные;
- роскошные;
- полотна-иллюзии.
В известных натюрмортах содержались сложные символические сообщения, выраженные в типе объектов. При изучении состава натюрморта каждый отображаемый элемент являлся символом и вносил в картину определенное значение.
Символические полотна — это широкая категория любого типа натюрморта с явным религиозным характером. Конкретным примером такой символики является Ванитас живопись, которая процветала между 1620 и 1650 г. и содержала символические образы черепов, свечей, роз, песочных часов, игральных карт, бабочек и других предметов, которые должны напомнить зрителю о быстротечности и тривиальности земной жизни. Символические образы на картинах бывают открыто религиозными – хлеб, вино, вода и другие.
Основные характеристики полотен
Магия натюрмортов состоит в возможности показать собственное восприятие обычных предметов вокруг нас. Особое расположение и изображение предметов с помощью краски, чернил, пастели или любого другого материала придает объектам совершенно новый смысл.
Объекты, выбранные для полотен, имеют особое значение на личном, культурном, социальном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведения изобразительного искусства провоцируют самоанализ и отражение на настроение зрителя. Поэтому изображенные объекты вызывают широкий спектр эмоций, в зависимости от размещения, выбор цвета, освещенности.
Предмет в натюрмортах определяется представленными объектами. Исследование символики позволяет проникнуть в смысл картины.лужат эмоции и события, которая базируется на материальных качествах цвета или текстуры. Темы изящно вплетаются в изображение красивых предметов, но увидеть смысл в рамках одного произведения удается не каждому.
История
Изображение пищи практиковалось в древнем мире, но возродилось в истории искусства как самостоятельный жанр в 16 веке. Независимо от формирования названия жанра, натюрморт активно развивался на севере Европы — в Голландии и Фландрии среди художников конца Северного Возрождения. Появляются школы натюрморта в Неаполе, Испании и Франции.
Исторически сложилось, что натюрморты были пропитаны религиозным и мифологическим смыслом.
К 16 веку общество меняется. Наука и природный мир стали вытеснять религию на картинах.
К середине 19 века естественный мир и розы вышли из моды. В работах живописцев появилась заинтересованность в изучении нашего внутреннего мира, настроения и эмоций.
В 20 веке натюрморты растворились в геометрии. К концу тысячелетия, объекты на картинах стали в движениях поп-арт и фотореализм. Картины сегодня включают безграничный спектр современных объектов — от писсуара до пустых пивных банок.
Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года
Для богатого буржуазного общества Нидерландов характерно материалистическое отображение показного потребления. Но именно в западноевропейской живописи получила свое начало эзотерическая христианская символика и ее сложный язык во времена Средневековья и Возрождения.
Натюрморт стали называть «мертвая природа или натура», а картины содержали упор на неживые символические коннотации. Символика развивалась в абстрактном и метафизическом маньеризме Италии, Испании в 17 веке:
- Затем во Франции, благодаря гармоничной простоте полотен Ж. Б. Шардена (1699-1779) в 18 веке.
- Караваджо, Микеланджело Меризи (1573-1610) служит примером интереса к натюрмортам в других странах.
- Известная композиция «Корзина с фруктами» продвинула жанр с севера Италии в соседние страны.
- Появились суровые и мистические картины испанского художника Х. С.Котана (1531-1588),
Ф. де Сурбарана (1598-1664), Л. Мелендеса (1716-1780). Картины назывались «бодегонес» и изображали пищу, скромные предметы обихода. - Рембрандт (1606-1669) внес изменение в традиции натюрморта – его композиции лишились стола.
- В отличие от этого стиля Голландия и Фландрия в 17 веке поражали цветочными композициями Я. Брейгеля Старшего (1568-1625), Хема (1606-1684) и других.
- Другими фаворитами жанр были роскошные столы с роскошной едой, хрусталем и серебром, как у Кальфа (1622-1693), А. ван Бейерена (1620-1690).
- Трофеи удачной охоты или хороший улов отражены на полотнах Ф. Снейдерса (1579-1657).
В 18 веке
Во французской живописи Ж. Б. Шарден (1699-1779) был мастером многих видов натюрморта, от скромных кухонных предметов до неповторимых аллегорий и поэтической передачи эмоций простым расположением плодов и роз. Его работы отличаются реалистичностью за счет игры цвета и художественной передачи освещенности.
Анна Костер (1744-1818) была последовательницей Шардена. Ее работы часто путают с мастером. Но композиции Костер более деликатные и воспроизводят очень странные предметы.
Экстравагантные коллекции кораллов и раковин на каменной полке поражают почти фотографической точностью.
В 19 веке
До середины девятнадцатого века натюрморт считался низшим жанром с ограниченным потенциалом для выражения темы. Философия реализма и чистой живописи Курбе (1819-1877) расценивалось как независимое средство для формы, цвета и краски. Живописцы игнорировали насмешливое отношение к жанру.
Революция в живописи во главе с Мане, Ренуаром (1841-1919), Сезанном (1839-1906), К. Моне (1840-1926) и Ван Гогом (1853-1890) навсегда закрыла тему этой дискуссии. Поклонники признали, что натюрморт красноречивым, поэтичным, «благородным» жанром изобразительного искусства.
В 20 веке
Неодушевленные предметы в новом натюрморте выражают тайну мира с помощью соответствия между формами и пространством.
Все восхищались тарелкой устриц Мане, черепами и часами Сезанна или вазой с ирисами Ван Гога, как чудесной интерпретацией окружающего мира.
Сезанн рисует яблоко в виде женщины или горы, а Ж. Брака (1882-1963) изображает яблоко как набор перекрывающихся геометрических граней.
Трансформация формы и содержания в чистейшие элементы геометрии, цвета, а также символизм видны в композициях Дж. Кирико (1888-1976) и С. Дали (1904-1989) – это начало 20 века.
Загадочный Дж.Моранди (1890-1964) принес в живопись свой стиль — пластичность с ограниченной палитрой, напоминающую римскую живопись.
Максимально эксплуатировал жанр Пабло Пикассо (1881-1973), поражая немыслимыми формами и широким спектром стилистических перестановок.
Знаменитый поп-арт Энди Уорхола повседневный объект превращает колоссальный образ.
Художники в 20 веке использовали натюрморт в качестве лаборатории для открытия новых методов и испытывали новые концептуальные идеи. Они делали это в репрезентативных и абстрактных форматах, расширяясь в другие жанры, смешивая живопись со скульптурой, коллажем, фотографией, видео и голограммами, в произведениях, которые относят к натюрмортам. В полотнах сегодня можно видеть различия:
- В колорите от холодного к теплому;
- В цветовой гамме от контрастов до нюансных тонов;
- В направлении освещенности на полотне;
- В фоновом расположении объектов;
- В постановке задачи от декоративной функции к реалистичному изображению.
Свобода стиля для передачи изображения с помощью кубизма, кубофутуризма, поп-арта, фотореализма, нео-попа позволяет представлять натюрморты в новом виде, отчего жанр продолжает радовать любителей.
Все о натюрмортах | Сеть художников
Поделиться:
Натюрморт
Натюрморт с виллы в Помпеях, ок. 70 г. н.э.Жанр натюрморта столь же разнообразен, сколь длинна его история. Со времен египтян, когда на стенах гробниц изображались изображения продуктов питания и драгоценностей, до напольной мозаики и настенных росписей Помпеи, до произведений искусства Высокого Возрождения и современных натюрмортов, этот жанр всегда был тем, к которому обращались художники. опять и опять.
Предметы, к которым тяготеют художники-натюрморты, также разнообразны: от предметов природного мира до созданных руками человека. Через них натюрмортные художественные композиции формулируют идеи о роскоши и излишестве, религиозной символике, личных и аллегорических исследованиях и общечеловеческих размышлениях о жизни и смерти.
Искусство натюрморта — это практика, которой художники занимались на протяжении веков, потому что можно исследовать все основы искусства, включая цвет, форму, композицию и свет. Художники могут обратиться к этому уникальному жанру за ответами, которые художники всегда пытаются найти.
Получите бесплатную электронную книгу по технике рисования натюрмортов! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получать бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию натюрмортов и многим другим!
[fw-capture-inline кампания = «RCLP-подтверждение-натюрморт-живопись» спасибо = «Спасибо за загрузку!» интерес = «Искусство» предложение = »/wp-content/uploads/pdfs/StillLifeUpdate.pdf»]
Демонстрация масляной живописи «Натюрморт»
Исмаэль Чеко использует насыщенные цвета, чтобы создать экзотическое и яркое впечатление от мира. Здесь мы представляем эксклюзивную онлайн-демонстрацию натюрморта в качестве примера его техники масляной живописи.
Материалы Checo
Палитра
Масляные краски различных производителей, включая Holbein, Winsor & Newton и Gamblin
Кисти
Щетина и соболиные кисти различных производителей 9 кистей0033
Подложка
Преимущественно грунтованное полотно, а иногда панель из плит МДФ, загрунтованная акриловым левкасом от Liquitex
Медиум
Смесь бутафорского масла и живичного скипидара
В качестве окончательного лака 6, Лак
, Синтетический лак Rembrandt от Talens
Шаг 1 Художник начинает рисовать с размывки ультрамаринового синего, жженой охры и чешуйчатой белизны. Тени размыты, чтобы создать простую гризайльную визуализацию объекта, собранного в самые простые и четкие формы. ![]() | |||
Шаг 2 Используя кисть из щетины, художник наносит цвет широкими мазками, чтобы установить основные отношения в композиции. | |||
Шаг 3 Работая медленно и уделяя большое внимание цветовому восприятию в каждой точке изображения, художник делает простые и четкие утверждения, смешивая и накладывая один цвет за раз. Художник склонен слегка преувеличивать насыщенность цвета, понимая, что он сможет вернуться позже и добавить серого, если потребуется. Хотя художник немного растушевывает и растушевывает кистью, он старается не переусердствовать с изображением. | |||
Шаг 4 В некоторых случаях художник меняет кисть на соболиную к концу картины, чтобы получить более тонкую и более качественную законченную работу. ![]() |
Установка стандарта искусства натюрморта
«Натюрморт с часами». Виллем ван Алст, холст, масло, 1665 г.Голландская натюрмортная живопись установила стандарт неземной виртуозности в 17 веке, и я никогда не смогу забыть необычное сочетание предметов, которые эти художники выбирали для изображения: всевозможная еда, полированное столовое серебро. и блестящее стекло, вышитые и тщательно выделанные скатерти, и тонны и тонны цветов.
О чем я иногда забываю, так это о том, насколько символичными были все эти объекты для публики, которая имела возможность увидеть их много лет назад. И также интересно отметить, что художники часто целенаправленно изображали предметы, которые могут быть сложной задачей для рисования, чтобы продемонстрировать свои навыки рисования.
Весь этот символизм и желание выпендриться вылились во множество картин, которые выглядят преувеличенно и немного нереально. Возьмем, к примеру, цветочный натюрморт. Рисование цветов было популярным направлением в золотой век голландской живописи. Символично, что художники и зрители интересовались характером существования цветка — от свежесрезанного и цветущего до увядания и умирания — из-за подразумеваемого «морального» урока, стоящего за работой, а именно, что жизнь мимолетна, а смерть неизбежна.
Но и живые цветы на картине были признаком высшей роскоши. В 17 -м -м веке иметь букет цветов было практически неслыханно даже в самых богатых семьях. На самом деле, в большинстве голландских домов цветы выставлялись совсем не так, как мы привыкли. Вместо этого цветы выставлялись один за другим в небольших вазах или подставках для тюльпанов, специально предназначенных для относительно небольшого количества цветов.
Получите бесплатную электронную книгу по технике рисования натюрмортов! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получать бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию натюрмортов и многим другим!
[fw-capture-inline кампания=”RCLP-подтверждение-натюрморт-живопись” спасибо=”Спасибо за загрузку!” interest=”Art” offer=”/wp-content/uploads/pdfs/StillLifeUpdate. pdf”]
Создав такую показную цветочную картину, на которой были изображены невероятные букеты, большинство зрителей даже не надеялись увидеть их на самом деле. лично или у себя дома, художники делали две вещи: во-первых, указывали на искусственность таких выставок как напоминание о том, что жизнь состоит не только из роскоши, и тратить деньги на такие вещи — пустая трата времени. Но они также ниспровергали саму эту идею — показывая такие красивые букеты, они в первую очередь сильно соблазняли зрителей купить картину, по сути передавая мысль о том, что в реальной жизни не может быть такой роскоши, но эта картина даст им вам и цветы на этой картине никогда не умрут.
Для нас отдать дань традициям голландской живописи и стать частью этого увлекательного и увлекательного жанра stii life означает действительно понимать мотивацию искусства и техническое исполнение, которое потребовалось, чтобы получить эти удивительные финальные работы, и работать над этим. фундамент живописи, который нам нужен, чтобы иметь свои собственные художественные золотые века.
Фокусы при рисовании натюрмортов
«Отражения в золоте», Гейл Леве, 2007 г., натюрморт, написанный маслом, 16 x 20. натюрморт. Когда композиция сделана хорошо, она может остаться незамеченной; однако плохо составленное произведение сразу же бросается в глаза зрителю неуклюжим. Цель композиции натюрморта — направить взгляд зрителя сквозь картину и привести его к тому, что художник считает важным. Хотя единого правильного способа сделать это не существует, есть определенные приемы, которые можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя к интересующей его точке, а также создать иллюзию существования объектов в осязаемом пространстве. Многие начинающие художники, как правило, посвящают свою энергию аккуратному рисованию и раскрашиванию объектов, и им трудно создать сильную композицию. «Легко запутаться во всех возможностях», — говорит художник-преподаватель Джеймс Сулковски, который проводит семинары на пленэре, чтобы помочь студентам преодолеть страх перед принятием решений. Некоторые художники-инструкторы предлагают использовать видоискатель, которым пользуются многие художники, когда сталкиваются с большой сценой. Видоискатель можно купить в любом магазине товаров для творчества или сделать простой из картона. Независимо от материала, он служит одной и той же цели: видоискатель позволяет художнику изолировать ключевые элементы сцены, а также просматривать несколько композиций, прежде чем записывать одну из них на бумаге.
Столкнувшись с большой сценой, полезно задать несколько вопросов. Почему я хочу нарисовать эту сцену? Что меня в ней изначально привлекло? Какой контент нужен, чтобы привлечь зрителя и заставить его почувствовать то же, что и я? Ответив на эти вопросы, становится ясно, что данная сцена не высечена на камне. Художник может изменить сцену в соответствии с эмоциями или сообщением, которым он или она стремится поделиться со зрителем. Натюрморт предназначен для того, чтобы разжигать воображение и будоражить чувства; это должен быть образ, который так и просится, чтобы его написали или нарисовали. Если какая-то область или изображение вам не нравятся, измените местоположение или выберите другие темы. Или можно сильно обрезать сцену и сосредоточиться на мельчайших деталях, которые часто остаются незамеченными в большой сцене.
Сулковски рекомендует учащимся определить точку фокусировки перед нанесением кисти на холст. «Независимо от обстоятельств художник должен определить фокус своей картины, а затем структурировать процесс рисования так, чтобы зритель сразу понял центр интереса. При рисовании на пленэре очень важно помнить об этом, чтобы время и энергия не тратились на проработку второстепенных участков холста». То же самое относится и к рисованию натюрморта.
Художник-преподаватель из Нэшвилла Гейл Леви предлагает ученикам своей мастерской часами расставлять элементы, чтобы создать лучшую композицию. Она советует сначала собрать вместе больше объектов, чем, по их мнению, им понадобится для натюрморта, а затем выбрать один в качестве фокуса. «Сначала разместите этот объект, а затем окружите его поддерживающими элементами», — предлагает она. Рисуя натюрморт, Леве начинает с фокуса и делает измерения на холсте, пропорциональные центру интереса.
В своей картине Reflections in Gold Леви использует правило третей, чтобы привлечь внимание зрителя к вазе и фруктам (посмотрите демонстрацию картины). Это одно из нескольких устройств, которые могут привлечь внимание зрителя к центру интереса. Это правило, используемое в живописи и фотографии, предназначено для создания более эстетически приятной композиции. Он советует художникам разделить холст на три части как по горизонтали, так и по вертикали и поместить центр интереса в точку пересечения или в верхнюю или нижнюю треть кадра. При этом фокус выносится из «мертвой точки» холста, и взгляд зрителя направляется по всему пространству. Как только фокус установлен, определение эмоций или сообщений, которые он вызывает, поможет решить, какой из вышеупомянутых инструментов наиболее эффективно расскажет четкую и вызывающую воспоминания визуальную историю.
Настоящая неподвижность в натюрморте
Ненадежный окунь, Сара Силтала, 2007 г.
Сара Силтала в основном пишет натюрморты и пейзажи, хотя иногда она рисует фигуры углем, чтобы отточить свои навыки рисования. «Меня вдохновляет природа и ее щедрые дары, будь то фрукт, цветок, облако, дерево или птица», — говорит она. «Видеть красоту повсюду вдохновляет меня рисовать». Это неудивительно, учитывая, что художник вырос в окружении живописных пейзажей Нью-Мексико, которые десятилетиями привлекали художников-пленэристов со всего мира. Иногда вдохновение приходит к ней мгновенно, а иногда ей приходится размышлять над предметом, прежде чем она начнет его рисовать.
Силтала часто обращается к своему альбому для рисования, в котором она хранит различные рисунки, идеи и изображения, которые вдохновляют ее, когда она готовится к рисованию. Она тратит значительное количество времени на определение композиции своих натюрмортов, стремясь создать в своей работе ощущение спокойствия и умиротворения. «Меня не привлекают сложные композиции, — говорит она. «Вместо этого я концентрируюсь на одной или двух основных идеях. При настройке своих натюрмортов я переставляю и обычно удаляю объекты, чтобы быть уверенным, что поймаю оптимальные свет и тень в окончательной картине». Когда она удовлетворена аранжировкой натюрморта, она делает несколько фотографий своей окончательной установки для справки в студии. Она часто работает более чем над одной картиной одновременно, что делает невозможным создание каждого натюрморта в процессе рисования.
Вырезав и подогнав деревянную панель, она наносит левкас, а затем набрасывает свою композицию углем. Она начинает рисовать легкими мазками, медленно наращивая цвет. Если бы вы посмотрели демонстрацию натюрморта Силталы, вы бы увидели, как она работает в стиле старых мастеров, создавая слой за слоем прозрачной глазури. Она цитирует Коро, Рембрандта и Иннесса как своих вдохновителей. Независимо от размера ее поверхности, работы Силталы занимают недели, потому что каждый слой должен полностью высохнуть, прежде чем можно будет нанести следующий, даже несмотря на то, что она использует алкидную среду для ускорения процесса сушки.
«Я часто играю с каждым слоем, когда кладу его, вдавливая в него губки, скомканную ткань или пищевую пленку и снимая немного влажной глазури, чтобы открыть предыдущий слой», — отмечает художник. «После такой игры с несколькими слоями получается импрессионистское цветовое поле с просвечивающими пятнышками отдельных цветовых слоев». Силтала считает эту стадию создания слоев медитативной, так как она требует от нее работать спокойно и медленно, полагаясь на терпение по мере высыхания каждого слоя краски. «Это очень хороший баланс для моего лихорадочного образа жизни, связанного с воспитанием двух маленьких мальчиков», — говорит она. «Жизнь движется очень быстро, и я верю, что нужно время, чтобы питать дух. Я всегда в восторге, когда посетители узнают в моих картинах чувство умиротворения, потому что я запечатлеваю то, что действительно стремлюсь выразить в своих работах: тихий момент покоя, красоты и простоты в зачастую хаотичном мире».
Поделиться:
Excentricities – The Eclectic Light Company
Винсент Ван Гог (1853–1890), Пара туфель (цифровая реконструкция исходных цветов) (начало 1887 г. ), холст, масло, 34 x 41,5 см, Художественный музей Балтимора , Балтимор, Мэриленд. Викисклад.
До сих пор эти сквозные статьи, посвященные темам натюрморта, были довольно распространены: например, места за столом и яблоки. У многих преданных художников-натюрмортов тоже были свои фавориты: для Уильяма Мерритта Чейза это была свежая рыба, а Винсент Ван Гог, конечно же, всемирно известен своими подсолнухами.
Натюрморт также привлекает более необычные, эклектичные коллекции предметов, которые можно назвать только эксцентричными. В этой статье собраны некоторые из моих любимых работ, начиная с самых эксцентричных натюрмортов во всей Европе, натюрмортов Джузеппе Арчимбольдо. Кто еще превращал свои натюрморты в портреты? Это, пожалуй, наиболее ярко проявляется в аллегорическом натюрморте Лето ниже. Он даже нанес свою подпись и год на куртку, сотканную из стеблей пшеницы.
Джузеппе Арчимбольдо (1526/7–1593), Лето (1572 г.), холст, масло, 92 x 71 см, Художественный музей Денвера, Денвер, Колорадо.
Арчимбольдо был единственным в своем роде, у него не было последователей, и, похоже, он не побудил других последовать его примеру.
Питер Боэль (–1674), Натюрморт с глобусом и попугаем (ок. 1658), холст, масло, 313 x 168 см, Akademie der bildenden Künste Wien, Австрия. Викисклад.Хотя натюрморт Питера Боэля с глобусом и попугаем примерно 1658 года продолжает традицию отображения поверхностей с контрастными оптическими свойствами, с выдающимися трехмерными эффектами в тарелке и кубке на переднем плане, это еще не все.
На земном шаре изображены Тихий океан и северо-западное побережье Америки с «голландской» Ост-Индией на левом краю. На барельефной плите изображена сцена из мифологии, в которой мужские и женские божества едут в колеснице. Бог, кажется, держит трезубец, предполагая, что он Нептун. Две фарфоровые чаши в дальнем правом кажутся китайскими, а в левом нижнем углу два живых существа — белый попугай (или, может быть, петух) и маленькая собачка. Они, в сочетании с рисунком на ковре, кажется, обеспечивают многодневную работу, чтобы объединить их ассоциации в чтении, возможно, сосредоточенном на торговле Голландского Золотого века с этой Ост-Индией.
Некоторые из самых эксцентричных натюрмортов выражают чувство vanitas и усталость от мира, охватившую некоторые районы Нидерландов во время того, что должно было быть Золотым веком, а не периодом одержимости смертью.
Карстиан Люикс (1623–после 1657), Аллегория Карла I Английского и Генриетты Французской в натюрморте Ванитас (дата неизвестна), холст, масло, размеры неизвестны, Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама. Изображение Шона Патазема, с Викисклада. Карстиан Люйкс включает широкий спектр символических объектов в свою недатированную Аллегорию Карла I Английского и Генриетты Французской в натюрморте Vanitas. К ним относятся еще один глобус, представляющий физический мир, желчь с дерева, потушенная свеча, морские ракушки и кораллы. Он использует другой распространенный прием, найденный на картине vanitas : открытую книгу, на которой изображены король Карл I, казненный в 1649 году, и его жена Генриетта Мария Французская, которая была свергнута с поста королевы Англии в результате гражданских войн, вынудивших ее бежать во Францию в 1644 г.
Великий мастер натюрморта Жан-Батист-Симеон Шарден известен своим выбором необычных предметов. В конце своей карьеры, в 1766 году, он написал картину «Атрибуты искусств и награды, которые им присваиваются», , в которой каждый предмет имеет четкую ассоциацию.
Живопись представлена кистями и палитрой в верхней части коробки с красками. Архитектурные чертежи и инструменты рисования представляют собой архитектуру. Бронзовый кувшин справа относится к работе ювелира. Красный портфель, перевязанный ленточками, представляет рисунок. Гипсовая модель фигуры Меркурия в центре является копией скульптуры Ж. Б. Пигаля, друга Шардена, который был первым скульптором, удостоенным высшей французской награды для художников — Ордена Святого Михаила, чей крест и лента показаны слева.
Гораздо менее известная преемница Шардена Энн Валлайер-Костер сделала необычный выбор объектов в своем Натюрморте с пучком морских растений, раковин и кораллов 1769 года.
Элиу Веддер (1836–1923), Японский натюрморт (1879) ), холст, масло, 54,5 x 88,4 см, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. Викисклад. Как и многие его современники, Элиу Веддер увлекся предметами искусства с Дальнего Востока, которые он собрал в этом японском натюрморте в 1879 году, который выглядит так, как будто Уистлер мог позаимствовать их для одного из своих портреты.
Сезанн нарисовал серию черепов, здесь в его Пирамида черепов (1898-1900), например. Похоже, что это развитие картины vanitas , поскольку его мысли обратились к концу его жизни. Эти черепа хранятся в его мастерской в пригороде Экс-ан-Прованса.
До того, как Винсент Ван Гог взялся за свои фирменные подсолнухи, он тоже нарисовал эклектичную коллекцию предметов и, возможно, стал первым крупным художником, нарисовавшим поношенные сапоги.
Винсент Ван Гог (1853–1890), Пара туфель (цифровая реконструкция исходных цветов) (начало 1887 г.), холст, масло, 34 x 41,5 см, Художественный музей Балтимора, Балтимор, Мэриленд. Викисклад. Это изображение его Пара обуви начала 1887 года было реконструировано в цифровом виде, чтобы лучше воспроизвести исходные цвета. Ван Гог, видимо, покупал сапоги на блошиных рынках, выбирая их по признакам износа. На этой паре видны многочисленные гвозди на подошве и заметный износ на носке и пятке.
Ван Гог, кажется, также использовал натюрморты, чтобы обозначить свой любимый выбор книги.
Винсент Ван Гог (1853–1890), Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами (декабрь 1887 г.), холст, масло, 55 x 46,5 см, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Викисклад.В декабре того же года он написал этот Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами, , который предвосхищает использование Сезанна гипсового херувима в его натюрмортах около 1895 года. Две книги представляют собой интересный выбор: Ги де Мопассана Bel-Ami («Дорогой друг»), его второй роман, опубликованный в 1885 году, и « Germinie Lacerteux, » Эдмона и Жюля де Гонкуров, опубликованный в 1865 году, в котором рассказывается о крестьянской девушке, которая поддается нимфомании. Действительно колоритное чтение.
Джейлина Эвер (?1960-), Ванитас, символизирующий детские болезни, культуру, течение времени и смерть (2009), холст, акрил, 42 см X 26 см, местонахождение неизвестно.