Архивы музыка — Идеи для ЛД
01 ЯнвЗимние идеи для оформления личного дневника Популярность ведения личного дневника никуда не пропала, даже наоборот, со временем ещё больше людей стали вести его. Идея дневника заключается в том, что ты можешь высказать там свои мысли и переживания, записать что-то, чтобы не забыть, вести трекер привычек или же строить планы на жизнь. Очень многие делают личный […]
Опубликовано в: Идеи для ЛДОтмечено: 23 февраля, день святого валентина, итоги года, каникулы, музыка, новый год, письмо в будущее, фильмыОставьте комментарийadmin 20 ДекНе с кем поделиться своими переживаниями? Освободиться от эмоций тебе поможет личный дневник. Даже если есть друзья, согласись, не всегда хочется рассказывать о своих сокровенных мыслях. Но и желание поделиться не оставляет. Личный дневник и тут послужит отличным помощником. Когда записываешь свои впечатления, осознаешь все ещё раз, но более глубоко.
С развитием компьютерных технологий появляется всё больше программ для планирования, записывания своих мыслей. Однако виртуальные дневники никогда не заменят бумажные, в которые можно вкладывать душу, оформлять каждую страничку по-особенному. В последние годы тенденция ведения дневников, планеров, bullet journal выражается особенно ярко. Дети, подростки, взрослые, каждый найдёт что-то для себя. Оформление дневника может быть самым разным, […]
Опубликовано в: Идеи для ЛДОтмечено: мои мысли, моя неделя, музыка, мысли, путешествия, рецепты, сноведения, список желаний, трекер настроения, фильмыОставьте комментарийadmin 21 АвгЛичный дневник Личным дневником можно назвать пространство, которое человек использует для того, чтобы выражать свои мысли, чувства, впечатления. Зачем нужно вести личный дневник Причин начать вести личный дневник много: Регулярные записи помогут зафиксировать события, которые важно запомнить. Даты, праздники, отпуск – все важные моменты можно отразить в личном дневнике. Таким образом, ваш дневник будет выполнять […]
Опубликовано в: Идеи для ЛДОтмечено: Зачем вести ЛД, Календарь, книги, музыка, настроение, органайзер, путешествия, расписание, фильмы, цитаты, Что нужно для ведения ЛДОставьте комментарийadmin 12 АпрЛичный дневник – замечательный психолог. Ведь ему мы можем доверить свои мысли и чувства, не боясь, что нас будут осуждать и ненавидеть. Личные дневники могут вести не только девочки, но и мальчики, он будет полезен всем. Ниже предоставлен топ 15 идей для оформления личного дневника. 10 фактов о вас Личный дневник – ваша площадка для […]
»Картинки с выставки»
Александр Генис: Лето в зените. Жара в Нью-Йорке. Все, кто могут — на пляже. Остальные им завидуют и мечтают избавиться от пут повседневности и сбежать подальше от цивилизации. Идя навстречу этим вполне понятным грезам, сегодняшний — выездной — выпуск нашей традиционной рубрики »Картинки с выставки» будет сугубо экзотическим. Мы отправимся на остров Бали, искусству которого посвящена выставка в Азиатском музее Сан-Франциско.
На этот раз новый директор музея Джей Шу устроил выставку культуры и искусства острова Бали, который считали, да и продолжают считать последним убежищем мифа Южных морей.
Этот небольшой (5 тысяч квадратных километров) тропический остров с плодородной вулканической почвой стал меккой туристов. Расположенный в Индонезийском архипелаге, Бали населяют жители, известные своей сложной религией, красочными ритуалами и, конечно, художественными произведениями редкой красоты.
Чтобы обойти эту обычную для всех этнографических выставок трудность, куратор музея Наташа Рейчле поместила экспонаты в контекст, из которого их изъяла западная традиция. Подробные таблички объясняют устройство и назначение каждого предмета. Фотографии демонстрируют экспонат в его естественном окружении. И, наконец, видео показывает, как всем этим пользуются на самом деле. Ведь балийские художники не творили для музеев. Но чтобы перенести посетителя американского музея в атмосферу балийского религиозного праздника, кураторы его озвучивают, периодически устраивая концерты национальной музыки на традиционных индонезийских инструментах. Но уже об этом нам расскажет Соломон Волков в своей части этого выпуска »Картинок с выставки».
Соломон, теперь тема тропической экзотики, экзотики Южных морей в ваших руках.
Соломон Волков: Это очень интересная и очень содержательная тема, у которой довольно много сложных аспектов. В частности, когда мы говорим о влиянии, которое оказала индонезийская гамеланная музыка, индонезийский гамелан на европейскую культуру, то это влияние было очень глубоким.
Александр Генис: Прежде всего, надо начать с того, что такое гамелан.
Соломон Волков: Гамелан это индонезийский оркестр, традиционная индонезийская музыка, состоящая из разнообразных ударных, в основном, гонгов. Есть множество различных локальных видов и подвидов гамеланной музыки, с участием гамеланов в Индонезии проходят религиозные ритуалы, светские церемонии, театральные представления. Самые разнообразные функции общественной и социальной жизни — и светской, и религиозной — все это насыщено гамеланной музыкой. Это очень своеобразный национальный продукт, его ты сразу узнаешь, гамеланную музыку не спутаешь ни с чем. Я хочу показать, как она звучит.
(Музыка)
Эту музыку в 1889 году в Париже, где проходила тогда Всемирная выставка, памятником которой осталась знаменитая Эйфелева башня, услышал Клод Дебюсси, величайший французский композитор, во всяком случае величайший французский композитор 20 века.
Александр Генис: Во всяком случае, мой любимый композитор современной музыки.
Соломон Волков: Это очень необычная фигура. Как человека его не любили — он мог быть жестоким, капризным, он напоминал знакомым капризную и ленивую кошку, которая может и царапнуть, если захочет. Он безжалостно обращался с женщинами. У него было три жены, от первых двух он ушел. Они его содержали долгие годы, а он взял и женился, в итоге, на богатенькой. Очень многие друзья от него отвернулись за это. Но Клоду Дебюсси было все равно. Он передвигался с ленивой грацией, из под припухших век глядя на мир с каким-то скептицизмом, и называл он себя »Клод Дебюсси, французский музыкант». И это правда — он необычайно национальная фигура, необычайно французский по сути своего дарования. И, одновременно, он был человеком, отрытым самым разнообразным влияниям. Известно, что он ездил в Россию, в имение Надежды Филаретовны фон Мекк, многолетней меценатки Чайковского, жил у нее, учил ее дочку игре на фортепьяно, влюбился в эту дочку, был изгнан из этого поместья и должен был вернуться.
Александр Генис: Надо не забывать, что это была эпоха, которая страстно полюбила экзотику. Это была эпоха, когда Гоген уже открыл Таити, открыл тайну и миф Южных морей, который воздействовал на всю европейскую культуру конца 19 и начала 20 века — она вся была пронизана вот этими экзотическими мелодиями, экзотическими вкусами.
Соломон Волков: Причем Дебюсси по поводу этой музыки говорил вещи, которые по тогдашнему времени были чрезвычайно шокирующими. Я его процитирую: »По сравнению с этой музыкой (гамеланом индонезийским) Палестрина (знаменитый композитор 16 века), это детский лепет. Если вслушаться в нее без предубеждения, то придется сделать вывод, что вся наша музыка не более чем варварский шум ярмарочного цирка». Абсолютно уничтожающее заявление!
Александр Генис: Вспомним, что примерно в это время Ван Гог говорил то же самое про японскую гравюру.
Соломон Волков: А ведь Клод Дебюсси увлекался Хокусаи. Его в нем привлекали лаконизм, стильность и экспрессия. А здесь — отрицание собственной европейской традиции, такое впечатление оказала на Дебюсси эта музыка, которая отразилась в его произведении »И луна спустилась на место бывшего храма», такое длинное изысканное название, из цикла »Образы», Вторая тетрадь, опус 1907 года.
Клод Дебюсси
(Музыка)
Я должен сказать, что Дебюсси выдумывал названия уже после сочинения музыки — сначала ему нужно было воплотить услышанное и переработанное им впечатление от гамеланной музыки, а уже потом к этому присоединялось название, которое действительно сохраняет связь с какой-то реальной или воображаемой картинкой. Это то, что называется импрессионизм – то, почему Дебюсси считают основоположником музыкального импрессионизма. Но я в связи с этим хочу сказать, что вообще у композиторов особая жадность к новым звучаниям, они жадно ищут каких-то экзотических впечатлений, которые обогатят их палитру. Тогда же, когда проходила Всемирная выставка 1889 года в Париже, туда приехали русские композиторы со своими концертами. Римский-Корсаков и Глазунов дирижировали произведениями и своими, и экзотическим опусами Бородина (»В Средней Азии», »Половецкие пляски»), Римский-Корсаков дирижировал своим »Антаром», »Испанским Каприччо», то есть сознательно выбирались экзотические вещи, и они тоже очень понравились тогда Дебюсси. Но я с интересом прочел у Римского-Корсакова, что на него произвела огромное впечатление музыка, которую он тогда услышал в Венгерском и Алжирском кафе, специально построенных на этой выставке. Он прислушивался к этим звучаниям и писал, что »в Алжирском кафе меня прельстили внезапные удары большого барабана». И он их вставил в какой-то свой очередной опус. То есть композитор хватает, где только может, все, что поддерживает его творческое воображение
Александр Генис: Потому что ему нужна альтернатива, особенно в этом богатом, перенасыщенном культурой европейском обществе периода Belle Époque, когда культура искала альтернативу. Именно поэтому так дорога была экзотика.
Соломон Волков: Мы говорили сейчас о том, что Дебюсси названия придумывал задним числом. Он взял эти индонезийские, балийские, яванские звучания, и к ним присоединил свои европейские представления. Он был католиком, не особенно верующим, и у него очень немного произведений, в названии которых отразились какие-то религиозные идеи. Интересно, что он связал с этой яванской и балийский музыкой образ бывшего храма, на который спускается луна, в том сочинении, которое мы прослушали. И еще один довольно редкий для него опус с церковной аллюзией — »Затонувший собор» из Первой тетради цикла »Прелюдии» 1910 года, и опять он здесь использует материал музыки гамелан.
(Музыка)
Александр Генис: Соломон, а что происходит с этой музыкой сегодня?
Соломон Волков: Она оказала сильное влияние на целое поколение, (а, может, и на два или три поколения) американских композиторов. Когда мы с вами показывали музыку Кейджа, в особенности его музыку для, так называемого, »подготовленного фортепьяно», это музыка, написанная под влиянием гамелана. И еще есть целый рад композиторов, которые не прошли мимо этой музыки. Но один мой знакомый, американский композитор Джеральд Левинсон (он родился в 1951 году, то есть ему в этом году исполнилось 60 лет), я познакомился с ним следующим образом. Он учился с 1974 по 1976 год в Париже у великого французского композитора Оливье Мессиана, и там же в это время учился мой приятель по Ленинграду Валерий Арзуманов. И Валерий Арзуманов дал мой адрес Джерри Левинсону, и когда он вернулся из Парижа, он навестил меня в Нью-Йорке, познакомил со своей женой, которая писала стихи. Он с 1977 года преподает в колледже Свартмор в Пенсильвании, и дважды — в 1979-80 и 1982-83 году — ездил на Бали, там просто жил, погружался в эту культуру. И в 1980 году, живя на Бали, он сочинил музыку, которая являет собой попытку транскрипции этой гамеланной музыки, сделал ее для гамеланного оркестра, для набора гонгов, но затем, для удобства исполнения (где Америке найдешь большое количество гамеланных комплектов?) он сделал транскрипцию для двух фортепьяно, которые, тем не менее, передают и экзотический, и спиритуальный аспекты гамеланной музыки. »Бронзовая музыка» — потому что имеются в виду бронзовые индонезийские гонги. Вот как живут эти экзотически звучания в современной американской музыке.
(Музыка)
Александр Генис: Выставку в Сан-Франциско, которую мы сегодня обсуждаем, завершают экспонаты, связанные с самым бурным периодом в истории острова. Это колониальная эпоха. В отличие от всего архипелага, Бали сохранил независимость от голландцев до начала 20 века. Однако, после ожесточенных сражений в 1906 и 1908 годах, остров вошел в голландскую империю. Балийские цари (а их на острове было сразу несколько) погибли в самоубийственной атаке на европейскую артиллерию.
Голландцы отменили процветавшее до той поры рабство, ввели некоторые санитарные новшества, но в остальном попытались сохранить старинный образ жизни в неприкосновенности. Все роскошные отели на острове построены так, чтобы окна выходили на живописные рисовые плантации. Правительство культивировало традиционные ремесла и не торопилось с введением христианства, заботливо охраняя древнюю религию.
Так родился миф о Бали, как последнем тропическом Эдеме, который привлекал на остров измученных историей европейцев. Среди них оказались два европейских художника, поселившихся на Бали в 1931 году. Кстати, один из них, немец Вальтер Шпис, долго жил в предреволюционной России, где открыл для себя Шагала и народную наивную живопись. Его собственные картины напоминают работы Пиросмани, которые Шпис мог видеть на Кавказе — его туда интернировали во время Первой мировой войны.
Восхищенные артистизмом балийцев, европейцы научили их пользоваться тушью и бумагой. До тех пор туземцы не знали искусства в нашем понимании — эстетика у них была неразрывно связана с религиозными церемониями. Результаты первых же опытов получились ошеломляющими.
Балийцы, овладев техникой западного натуралистического рисунка, изобразили мир таким, каким они его воспринимают. Каждый рисунок — как бы “фотография” той древней, первобытной, магической вселенной, в которую был закрыт доступ человеку XX века. Впрочем, лучше эти рисунки сравнить с рентгеновскими снимками, так как авторы на одном листе совмещают видимую часть мира с невидимой. Наряду с людьми и животными их картины населяют божества, духи, демоны. Сверхъестественные персонажи появляются не только в иллюстрациях к мифам, но и в сценах из повседневной жизни. Балийцы рисовали невидимых демонов потому, что точно знали о их неизбежном и повсеместном присутствии.
Эти работы производят на нас столь странное впечатление, что оценить их можно лишь прибегнув к современной аналогии. Вспомним, например, что мы точно так же мы не видим, но знаем о существовании радиации или радиоволн. Чтобы понять балийского художника, можно представить западного живописца, который к реалистическому пейзажу присоединяет те изображения, что витают вокруг нас в эфире, прежде чем материализоваться на телевизионных экранах.
Однако эта аналогия не объясняет другой феноменальной особенности архаического сознания: отсутствия в нем категории времени в нашем понимании. Вместо того чтобы запечатлеть на картине, как это делают на Западе, “остановленное” мгновение, островитяне рисовали сразу и прошлое, и будущее своих героев. Для балийцев все события одновременны, они живут только в настоящем времени — в вечном “теперь”. Их вселенная вместе с человеческой судьбой спрессовала в одно целое пространство и время — все происходит “здесь и сейчас”.
Любопытно, что новейшие научные гипотезы, в частности, те, что разрабатывал сотрудник Эйнштейна, американский физик Дэвид Бом, живо напоминают картину мира балийцев. Бом, сотрудник Эйнштейна. Бом, который не только работал с Эйнштейном, но и дружил с Кришнамурти (отсюда многие мистические аллюзии в его теории), считал, что на “свернутом”, “доквантовом”, недоступном наблюдению уровне реальности мир теряет все знакомые свойства. Тут становятся бессмысленными понятия “дальше—ближе”, “прошлое-будущее”, “материя—сознание”. Поясняя свою теорию, Бом говорил о корабле, который плывет, подчиняясь сигналу радара. До тех пор пока судно принимает сигнал, расстояние не играет роли. Подобным образом, согласно Бому, устроено особое информационное поле, которое делает мир единым. Все категории нашего “развернутого” уровня реальности, включая пространство и время, — плод работы сознания. Мы смотрим на мир сквозь очки, искажающие истинную картину мира. Поскольку без очков нам вообще ничего не видно, с ними примирились. Но Бом вслед за восточными мистиками считал возможным проникнуть по ту сторону границы. Дорогу к “свернутой” реальности указывает не рациональное размышление, а пралогическое, архаическое мышление, которое позволяет художнику стать каналом, соединяющим два мира.
Все это и делает необычную историю балийских рисунков похожей на притчу, которой уместно завершить наш экзотический выпуск »Картинок с выставки».
(Музыка)
Старые музыкальные картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Старые музыкальные картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А.
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
photographyPeople images & imagesdj
Clem Onojeghuo
Vintage backgroundscar bootbarbarar
–––– –––– –––– ––––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Tobias Tullius
Music images & picturesdenmarkroadtrip
Oleg Sergeichik
gomelbelarusHd black wallpapers
Sudhith Xavier
Hd gold wallpaperskochijew town road
Deleece Cook
cambeltownaustraliamusical instrument
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
millenniumequipmenthorizontal
Tamim Arafat
oldHd grey wallpapersbroken
KOBU Agency
portugalfaroHd retro wallpapers
Abderrahmane Meftah
radioalgeriaguemar
Namroud Gorguis
objectcollageminimal
Giovanni Randisi
montrealcanadasony
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Hd computer wallpapersHd laptop wallpapersslovakia
Daniel Schludi
cassettetapetechnology
blocks
recordheadphonesrecords
Dušan Pantelić
serbiabelgradeviolin
Tobias Tullius
osloPeople images & imagesnorwegen
Lee Campbell
винилпроигрыватель альбомов
Unsplash logoUnsplash+
в сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
разблокировать
Спортивные изображения 60-69 лет. серые обоисломанный
radioalgeriaguemar
объектколлажминимальный
Montrealcanadasony
Cassettetapetechnology
RecordHeadPhonesRecords
Ослая изображения и PicturesNorwegen
Спортивные изображения 60-69 лет. –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Винтажные фоныШрам багажникаБарахолка
ГомельБеларусьHd черные обои
Hd золотые обоискочиев город дорога
тысячелетиеоборудованиегоризонтальное
portugalfaroHd retro wallpapers
Hd computer wallpapersHd laptop wallpapersslovakia
serbiabelgradeviolin
vinylrecord playeralbum
photographyPeople images & picturesdj
gomelbelarusHd black wallpapers
cambeltownaustraliamusical instrument
oldHd grey wallpapersbroken
objectcollageminimal
Hd computer wallpapersHd laptop wallpapersslovakia
винилпроигрыватель альбомов
—-Рынок ботинок Bootflea
HD Gold Wallpaperskochochijew Town Road
Portugalfarohd Retro обои
CassetteTapetechnology
Serbiabelgradeviolin
Sports Image60-69 лет. – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Music images & imagesdenmarkroadtrip
millenniumequipmenthorizontal
radioalgeriaguemar
montrealcanadasony
Связанные коллекции
Музыка старой школы
4 Фотографии · Куратор Кортни ЭйкманСтарая музыка
1 Фотография · Куратор Kathy GovenderРазличные
3K Фотографии · Куратор Elisabetta Deanctis10101010101010101110
111110 3K Photos · Куратор Elisabetta Deancestis1110
11101110
111110. images & imagesnorwegen
pianokeysMusician images
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Старинные музыкальные картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Vintage Music Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А. Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Allison Saeng
Unsplash+
Разблокировать
виниловый проигрывательHd 3d обои
Kevin McCutcheon
Музыка изображения и картинкиСанта МоникаСветлые фоны
–––– –––– –––– ––––– – –––– ––––– – –––– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Sudhith Xavier
Vintage backgroundsHd gold wallpaperskochi
Paulette Wooten
United Statesnashvilleheadphone
Tobias Tullius
Hd retro wallpapersdenmarkcasette
Andrea De Santis
londonukcollection
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Allison Saeng
Unsplash+
Unlock
Hq background imagesrecordsdigital image
Daniel Schludi
cassetterecordingmockup
Clem Onojeghuo
yard saleflea marketcar boot
Paula De la Pava Nieto
españalleida#bar
Eric Nopanen
radiocork art studiosjacksonville
José Pinto
rua araújo carandábragaportugal
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Allison Saeng
Unsplash+
Unlock
Hd wallpaperssofacouch
KOBU Agency
faroAndroid backgroundsHq background images
Alexandr Sadkov
rigondamusical instrumentpiano
Made By Morro
технологиидинамикоборудование0011
Namroud Gorguis
objectcollageminimal
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Kamran Abdullayev
Unsplash+
Unlock
render3d renderHd desktop wallpapers
blocks
recordheadphoneslp
vinylrecord playerHd 3d wallpapers
Vintage backgroundsHd gold wallpaperskochi
лондонукколлекция
кассетазаписьмакет
дворовая распродажабарахолкаавтомобильный багажник
radiocork art studiosjacksonville
Hd wallpaperssofacouch
faroAndroid backgroundsHq фоновые изображения
technologyspeakerequipment
render3d renderHd обои для рабочего стола
–––– –––– –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Музыкальные изображения и картинкиСанта-МоникаСветлые фоны
СШАНэшвиллнаушники
Hd ретро обоиДаниякассета
Hq фоновые изображениязаписицифровое изображение
españalleida#bar
rua araújo carandábragaportugal
rigondamusical instrumentpiano
Hd black wallpapersHd grey wallpapersHd black wallpapers
objectcollageminimal
Related collections
VINTAGE MUSIC
24 photos · Curated by Estefanía ManosalvasVintage Music
17 фото · Куратор Бэйли Спенсервинтажная музыка
13 фото · Куратор Джованни Спинеллиrecordheadphoneslp
vinylrecord playerHd 3d wallpapers
united statesnashvilleheadphone
Hq background imagesrecordsdigital image
cassetterecordingmockup
radiocork art studiosjacksonville
Hd wallpaperssofacouch
rigondamusical instrumentpiano
render3d renderHd desktop wallpapers
Music images & picturessanta monicaLight backgrounds
londonukcollection
españalleida#bar
faroAndroid backgroundsHq фоновые изображения
Hd черные обоиHd серые обоиHd черные обои
объектколлажминимальный
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.