ежик, медведь, лиса и прочие звери
Рисование — одно из самых любимых занятий ребят старшей группы (дети 5–6 лет), ведь в этом возрасте детский кругозор активно расширяется, багаж знаний в разных областях жизни пополняется, а значит, фантазия развивается. И рисование всё больше становится наиболее подходящим способом отобразить свои представления о мире. Творения становятся более сложными, но при этом уже знакомые образы не теряют своей актуальности, и, например, домашних и диких животных юные художники рисуют с таким же удовольствием, как и раньше.
Содержание
1 Нюансы подготовки занятия «Дикие, домашние животные» по рисованию в старшей группе
1.1 Особенности изображения животных детьми 5–6 лет
1.2 Материалы для работы
1.3 Комбинация рисования с другими видами изодеятельности
1.4 Индивидуальный подход на уроках рисования
1.5 Техники и приёмы рисования на тему животных
1.
1.5.2 Фотогалерея: образцы работ в традиционных техниках
1.5.3 Нетрадиционные техники
1.5.4 Фотогалерея: примеры рисунков на тему животных в нетрадиционных техниках
1.5.5 Видео: мастер-класс по рисованию животных оригинальным способом
1.6 Варианты индивидуальных и коллективных композиций на тему животных
1.7 Приёмы мотивации на занятии по рисованию
2 Схема составления конспекта занятия
2.1 Таблица: Боловина Е.А. конспект по рисованию на тему «Дикие животные. Лиса» в старшей группе (фрагменты)
3 Технологические карты выполнения рисунков
3.1 Таблица: описание порядка работы на анималистические темы
3.1.1 Фотогалерея: схемы рисунков животных
3.1.2 Видео: мастер-класс по рисованию ёжика
3.1.3 Видео: мастер-класс по рисованию белки
3. 1.4 Видео: мастер-класс по рисованию слона
Нюансы подготовки занятия «Дикие, домашние животные» по рисованию в старшей группе
Для организации эффективного занятия по рисованию с детьми 5–6 лет необходимо:
- учесть умения и навыки ребят старшей группы;
- определиться с техникой и приёмами рисования;
- подобрать нужные материалы;
- продумать возможности использования других видов изодеятельности;
- наметить пути индивидуализации работы;
- подобрать наиболее подходящие для урока приёмы;
- обобщить все вышеперечисленные пункты в конспекте занятия.
Занятия рисованием требуют тщательного распределения времени на продуктивную деятельность с учётом темы урока, техники рисования и уровня развития навыков детей
Особенности изображения животных детьми 5–6 лет
Кроме того, в старшей группе изображаемые объекты передаются не только в статике, но и в динамике, например, бегущая лошадь. В связи с этим простейшие схемы рисования: «Ставим две точки, соединяем их линией» — оказываются недостаточными. Педагог включает схемы поэтапного изображения объекта: сначала рисуем туловище, потом конечности, потом голову и т. п. Это позволяет достичь максимального сходства с оригиналом. Педагог предлагает детям разные варианты поз одного и того же животного: котёнок сидит, стоит, умывается.
Этюды с натуры хоть и не является единственным способом организации изодеятельности, всё равно остаётся приоритетным, но в старшей группе роль образца исполняют не плюшевые зайцы, медведи, а картинки, на которых изображены реалистичные черты животных.
Очень важно давать ребятам всю «цепочку» возможностей изображения представителей одного семейства: так, научившись рисовать кошку, дети без труда смогут делать набросок рыси, тигра, льва и др. , дополняя образ характерными чертами — гривой, кисточками на ушах и пр.
Для облегчения процесса рисования, как и в средней группе, педагог помогает детям разделить изображаемую фигуру на составляющие — геометрические формы. Так ребятам проще добиться пропорциональности рисунка. А также перед началом работы воспитатель обсуждает с дошкольниками форму, повадки, особенности поведения, нюансы строения тела зверя: тонкие ноги, длинная шея у жирафа, приплюснутая мордочка у кошки, вытянутая у собаки и т. д.
Даже при наличии одинакового набора материалов рисунки у ребят получатся разными, так как у каждого малыша своё представление о том или ином представителе фауны
Материалы для работы
Основой для рисунка выступает лист бумаги формата А4 или А1, если рисунок планируется коллективным. Если предполагается, что дети будут рисовать красками, листы лучше брать специальные, акварельные — так изображение «не поплывёт».
Краски, как и в средней группе, используются гуашевые или акварельные. При этом начинать рисунок нужно с тонировки подложки: если изображаемое животное будет в светлых тонах, к примеру, полярные медведи, то фон следует делать в холодных тонах, например, сине-фиолетовых, а вот льва лучше рисовать на зеленоватом фоне. В старшей группе тонировку листа для коллективной аппликации делает педагог, при этом дети активно помогают: разбавляют краски водой для получения нужного оттенка, кисточками распределяют тон равномерно по листу.
Немалое количество времени уделяется и рисованию карандашами, фломастерами. Причём рисуют ребята как разными цветами, так и исключительно чёрным карандашом (фломастером). Приём такого способа изображения направлен на отработку умения передавать строение животного, динамику образа. Подобные рисунки обычно делаются на белом фоне.
В старшей группе дети могут комбинировать карандаши, краски, фломастеры в одном рисунке. Например, для выделения контуров зверя, его тело обводится чёрным фломастером.
Комбинация рисования с другими видами изодеятельности
Тематика, связанная с представителями фауны, открывает широкие возможности для комбинации рисунка с:
Индивидуальный подход на уроках рисования
Для осуществления личностного подхода на занятии по рисованию в старшей группе педагогу нужно обращать внимание на уровень владения навыками изодеятельности воспитанников, а также на особенности их памяти и внимания. Немаловажно учитывать и эмоциональный настрой ребёнка перед занятием. Так, те, у кого есть трудности в освоении методов рисования, к примеру, акварельные изображения получаются очень «размытыми», могут выполнять задание гуашью, а отработку навыка отжима кисточки и нанесения нужного количества акварельной краски можно оставить на часы самостоятельной деятельности во второй половине дня. Ребятам «не в настроении» даются посильные для выполнения задания, а вот тем, кто проявляет активность и заинтересованность, стоит расширить список творческих задач: украсить рисунок аппликацией, лепкой, проработать фон, дополнив его деталями и т. д.
Важно учитывать, что в старшей группе дети обладают большей свободой творчества, поэтому на уроках они могут рисовать с натуры, по представлению, выбирая краски, карандаши или пастель на своё усмотрение. Задача педагога при этом предложить перечень приёмов, которыми возможно воплощение того или иного животного, а также предоставить выбор материалов. В конце урока воспитатель с детьми обсуждает успешность выбранных средств для реализации замысла каждым ребёнком.
Индивидуальный подход может быть реализован и через выбор техники рисования, в которой у ребёнка получается работать лучше всего
Техники и приёмы рисования на тему животных
В старшей группе активно используются и традиционные, и нетрадиционные техники создания рисунков, позволяющие избежать однообразной передачи анималистической темы.
Приёмы традиционной техники рисования
К 5–6 годам дети умеют изменять силу нажима карандаша, регулировать наклон, пользуются как всем ворсом кисти, так и только кончиком — всё это открывает дополнительные возможности отработки традиционных приёмов рисования.
- Прорисовка эскиза. В 5–6 лет ребята практикуются в прорисовывании контуров изображаемых зверей простым карандашом. При этом для обозначения шерсти и передачи её фактурности, к примеру, в рисунке медведя, дети варьируют силу нажима.
- Штриховка как способ раскрашивания тела животного также помогает передавать фактуру шкуры: колючки у ёжика, мягкость шерсти кошки и пр. Штриховка играет немаловажную роль в передачи характера животного, а также отношения ребёнка к нему.
- Мазки полусухой кисточкой дают возможность точнее передать образ животного, при этом красками показать разные фактуры проще и быстрее.
Фотогалерея: образцы работ в традиционных техниках
- Индивидуальная помощь может потребоваться в прорисовки черт мордочки собаки
- В качестве натуры может выступать картинка с персонажем мультфильма
- Образ волка рисуется по примеру изображения собаки
- В этом рисунке тело лисы показано схематично, в виде арки из параллельных полукругов
- В рисунке чёрного кота дети пробуют разные материалы: краски, фломастеры, карандаши — для придания выразительности чертам мордочки
- В старшей группе дети пробуют себя в создании рисунков без нанесения предварительных контуров
- Для рисования тигра дети используют ту же схему работы, что и для кота, но при раскрашивании делают чёрные полоски на шкуре
- В старшей группе дети изображают уже знакомые образы, например, кота, но в разных состояниях: спящими, бегущими, затаившимися и пр
- Рисунок козлика может быть своего рода рефлексией после просмотра мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Нетрадиционные техники
В изодеятельности на анималистическую тему среди нетрадиционных техник особого внимания заслуживают приёмы рисования ладошками — обычно для изображения птиц, рисование вилкой для изображения шерсти, а также монотипия. Последний приём используется для получения изображения отражения зверя в воде.
Фотогалерея: примеры рисунков на тему животных в нетрадиционных техниках
- Рисунки в технике монотипии особенно востребованы при изучении обитателей водных глубин
- Основой туловища жирафа выступает обрисованная ладошка
- Иголки ёжика можно сделать тычком полусухой кисти или вилкой
Видео: мастер-класс по рисованию животных оригинальным способом
Смотрите это видео на YouTube
Варианты индивидуальных и коллективных композиций на тему животных
В первом семестре перспективным планом по рисованию предполагается рассмотрение темы «Усатый-полосатый». При этом в течение года рисование животных можно соотнести с темами по другим образовательным направлениям, в частности по ознакомлению с окружающим миром, чтению. Так, чтение сказок В. Сутеева можно дополнить рисунками по темам: «Ёжик в лесу», «Семья Зайца», «Белки», «Хитрая Лиса». Закрепление обсуждения животных севера и тёплых краёв эффективно организуется рисунками по темам: «Белый медведь», «Жираф». А знакомство с работой фермера можно дополнить рисованием по темам: «Грациозный конь», «Корова на лугу» и др.
Рассматривая тему «Усатый-полосатый», дети могут рисовать своих домашних питомцев, если в семье есть кот
Для обобщения тем по изучению домашних и диких зверей можно предложить коллективные рисунки на соответствующие темы: «Ферма» и «Жители леса». Групповая – «быстрая» – форма работы над рисунком удобна, если рисованию посвящено не отдельное занятие, а один из этапов на уроках нетворческого профиля, так как в этом случае на изодеятельность отводится всего около 7 минут.
Распределение обязанностей в коллективном рисунке может заключаться в изображении разных элементов композиции: фона, деревьев, неба и т. д
Приёмы мотивации на занятии по рисованию
Интересное начало занятия даёт детям мотивацию для продуктивной деятельности. Поэтому задача педагога найти подходящий «ключик» для организации вводного этапа урока.
Как и раньше, беспроигрышным вариантом будет создание сюрпризного момента: например, в группу приходит печальный жираф по имени Гоша и рассказывает, что ему грустно из-за того, что с ним никто не дружит в Африке. Из-за длинной шеи с некоторыми животными ему неудобно разговаривать, а некоторые и сами не хотят, мол, загордился Гоша, нос задрал. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать Гоше друзей-жирафов.
Перед началом занятия на тему «Белочка в рыжей шубке» воспитатель зачитывает детям письмо от Белки, которая приглашает их в гости в лес, но перед поездкой нужно вспомнить, как выглядит и как живёт этот зверёк.
Как вариант организации вводного этапа можно предложить такое упражнение: ребята закрывают глаза и под музыкальное сопровождение «Звуки леса» представляют себя в лесу, где под кустом встречают маленького ёжика — он ждёт свою маму-ежиху. Ребятам нужно будет нарисовать его маму.
Эффективным приёмом мотивации детей на занятиях продуктивной деятельностью является просмотр тематических мультфильмов или видеороликов об изучаемых животных.
Нельзя также не выделить в качестве мотивационного приёма сказки. Причём как классические сюжеты, так и придуманные педагогом под тему занятия.
К примеру, перед рисованием семейства ежей воспитатель выясняет у детей, зачем ёжику иголки, а затем рассказывает историю о том, как колючий зверёк менял шубку. По сюжету сказки Ёжик увидел Зайца в белой шубке и решил во что бы то ни стало раздобыть себе такую же. Он побежал к Дрозду-портному, который сшил ему заячью шубку в обмен на иголки. И красивый Ёжик пошёл домой, но по пути встретил Лису, от которой ему теперь нечем было защищаться. Зверёк испугался, побежал — хорошо, что он был недалеко от своей норы. На следующий день Ёжик пошёл к Дрозду, забрал свои иголки и больше никогда с ними не расставался — пусть шубка будет некрасивой, зато она надёжно защищает от врагов.
Прослушав сказку, дети делают вывод о том, что природа создала защиту для животных: кому-то дала быстрые ноги, кому-то зубы, а кому-то необычную шубку с иголками.
Кроме того, проверенными приёмами мотивации будут загадки и стихотворения.
Задача мотивационного этапа заключается в том, чтобы настроить ребят на рисование
Схема составления конспекта занятия
Урок с детьми 5–6 лет состоит из трёх этапов:
- вводного (до 3 минут), на котором педагог актуализирует базовые знания ребят по теме, мотивирует их на рисование;
- основного (до 20 минут), включающего подготовку необходимых для занятий изодеятельностью материалов, объяснение задания, физкультпаузу или/и пальчиковую гимнастику, а также работу над рисунком;
- заключительного, в процессе которого создаётся стихийная выставка работ, дети оценивают свои рисунки и пытаются определить, что и почему у них получилось или не получилось.
Таблица: Боловина Е.А. конспект по рисованию на тему «Дикие животные.
Лиса» в старшей группе (фрагменты)Этап занятия | Суть |
Вводный | — Здравствуйте, ребята и гости! (голос из дверей) — Е.А., вам письмо. -Ребята, это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежались. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут. — Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (звучит аудиозапись шума леса). |
(вывешивается картина леса) — А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники. — Ребята, а кто обитает в лесу? (одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и даётся их характеристика) — А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют? — Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. | |
Физкультминутка…> | |
<… Игровая ситуация (на столе разложены картинки домашних и диких животных) — Ребята, а вот и животные. Ещё раз повторим, какие животные обитают в лесу (дикие). Давайте выберем диких животных и поселим в лесу. — Ребята, а мне кажется, что ещё одного зверька не хватает в нашем лесу. Послушайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовуют её …(лиса). | |
— А давайте мы сами нарисуем лису. Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета? Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились. | |
Для того чтобы рисунки получились красивыми, кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист. Для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно. | |
Дети рисуют. | |
Заключительный | — О каких животных мы с вами вели беседу? — А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия? — Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше? — Вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу. |
Технологические карты выполнения рисунков
Темы о животных требуют грамотно выстроенного порядка выполнения наброска рисунка, который затем может раскрашиваться карандашами, красками или восковыми мелками.
Таблица: описание порядка работы на анималистические темы
Тема | Схема работы |
«Ёжик» |
|
«Медведь» |
|
«Заяц» |
|
«Белка» |
|
«Домашние животные: овечка» |
|
«Домашние животные: корова» |
|
«Красивый конь» |
|
«Белый Мишка» |
|
«Жираф» |
|
Фотогалерея: схемы рисунков животных
- Чтобы сделать лошадку более поджарой, нижние очертания туловища нужно сделать чуть более вогнутыми
- Для раскрашивания белочки подойдут карандаши и восковые мелки — так окрас получится более естественным, с переходами оттенков
- Для рисунка белого мишки цветом заполняется подложка, а сам зверь остаётся незакрашенным
- В рисунке медведя дети учатся делать однонаправленные и приблизительно одинаковые зигзагообразные линии
- Иголки ёжика для передачи натуральности делаются двух цветов — тёмно-коричневыми и чёрными
- В рисунке жирафа дети учатся рисовать шею так, чтобы не нарушались пропорции всего тела
- Основой рисунка зайца служат геометрические фигуры
- Пятна на теле коровы для придания образу натуральности могут быть неправильной формы
- Основу рисунка овечки составляют два облачка и овал
Видео: мастер-класс по рисованию ёжика
Смотрите это видео на YouTube
Видео: мастер-класс по рисованию белки
Смотрите это видео на YouTube
Видео: мастер-класс по рисованию слона
Смотрите это видео на YouTube
Рисование, являясь одним из любимых видов деятельности детей, позволяет решать целый комплекс задач художественно-эстетического развития, систематизирует работу по тренировке мелкой моторики с целью подготовки руки к письму. Рисунки животных позволяют ребятам выразить свои настроения и переживания. А рисование в разных техниках учит дошкольников работать над образами зверей не только индивидуально, но и в коллективе.
- Автор: Наталья Василишин
- Распечатать
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование старшая группа домашние животные
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображения.
Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
-Нам пришло письмо.
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Раз-прыжок, два — присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе —
Долго топчется на месте.
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
— Ребята а вот и животные. какие, еще раз повторим, животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
— ребята, а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее……(лиса)
Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки — треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Тема: «В гостях у дедушки и бабушки» Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сопос.
Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Работа по закрнплению пройденного материала по теме.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные. Звук «С».
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений.
Конспект НОД в старшей группе. «Домашние животные» Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно — эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т. А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования — рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования — анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
Nsportal. ru
15.07.2017 0:26:04
2017-07-15 00:26:04
Источники:
Https://nsportal. ru/detskiy-sad/risovanie/2020/12/09/nod-po-risovaniyu-starshaya-gruppa-dikie-domashnie-zhivotnye
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисование старшая группа домашние животные
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
— Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Крупно, в центре Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Nsportal. ru
21.09.2019 20:54:44
2019-09-21 20:54:44
Источники:
Https://nsportal. ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/17/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-moyo-lyubimoe-domashnee-zhivotnoe
Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисование старшая группа домашние животные
Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности.
На практике некоторые дети не проявляют большого желания Рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого и неохотно. Причина этого не столько отсутствие интереса к Рисованию, сколько затруднения в изображении предметов, отсутствие навыков Рисования.
Научить детей Рисовать, изображать можно только развив целенаправленное зрительное восприятие — наблюдение. Для того чтобы Нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его конструкцию, форму, цвет, величину, расположение частей.
Одним из приемов, позволяющих всесторонне анализировать предмет, увидеть его свойства и характеристики, является обучение Рисованию с опорой на алгоритмическую последовательность изображения предмета.
При обучении дошкольников предметному Рисованию воспитатель сначала предлагает провести анализ предмета, показывая игрушку или рисунок. Предлагает мысленно разделить объект на части, его составляющие – туловище, шею, голову, – сравнить их с геометрическими фигурами и Рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название Алгоритмических схем рисования.
Например, при Рисовании животного дети называют форму туловища и головы, затем педагог показывает Алгоритм (последовательность) Рисования, называя части тела и их форму (голова – круглая, туловище – овальное, уши треугольные, хвост, и т. п.).
Впоследствии эти навыки дети могут использовать, рисуя по своему замыслу на определенную тему.
Подобные Схемы состоят из знакомых детям геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат). Когда ребенку показывается Алгоритм, он узнает знакомые фигуры, которые уже умеет Рисовать. На начальном этапе педагог вместе с детьми рассматривают, из каких геометрических фигур состоит предмет, ребенок обводит их пальчиком.
Изображение предмета по Алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе предмета (туловище Животного, человека, к которой последовательно Дорисовываются остальные части (голова, ноги, и т. д.).
Например, изображение поросенка начинается с Рисования геометрической фигуры – круга. Внутри большого круга, круг поменьше –голова, и еще один круг-пяточок. Можно сравнить с пирамидкой, при рассматривании ее сверху. На голове с помощью небольших треугольников Дорисовываются ушки. Дугообразной линией — рот. С помощью горизонтальных линий изображаем ноги с треугольными копытами.
Изображение кролика состоит из разных по размеру овалов:большой овал-туловище, маленький овал-голова. Длинные овалы-уши, небольшие овалы под большим –лапки и справа хвостик. Важно объяснить детям, что кролика мы рисуем боком, поэтому видим и рисуем один глаз.
Лошадь рисуем с помощью прямоугольников и хвоста-треугольника. И, конечно, никогда не забываем про фон.
Постепенно дети перестают испытывать чувство неуверенности и страха перед Рисованием, с интересом берутся за карандаши и рисуют, сначала совместно с воспитателем, а позже, овладев опытом Рисования по схемам – самостоятельно.
На первый взгляд может показаться, что овладение Алгоритмическими схемами характеризуется однообразием техник исполнения, препятствует развитию художественного творчества ребенка, но это не так, поскольку детям дается как можно больше вариантов изображения одного и того же предмета, предлагается вариативность цветовых решений и деталей. В результате ребенок запоминает последовательность, суть Рисования, сохраняет технику, но привносит в изображение творчество и индивидуальность.
Использование Схем последовательности рисования способствует формированию творческих способностей у детей, активизирует потенциал их возможностей в обучении Рисованию. Усвоив навыки предметного Рисования дошкольникам уже гораздо легче переходить на более сложный вид изображения – сюжетный.
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: — познакомить с овцой и бараном;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные — Обогащать словарь по теме,.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.
ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.
Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветики» №9 1. Проект на.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.
Подобные схемы состоят из знакомых детям геометрических фигур прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Www. maam. ru
29.06.2020 7:51:56
2020-06-29 07:51:56
Источники:
Https://www. maam. ru/detskijsad/risovanie-v-starshei-grupe-domashnie-zhivotnye-po-algoritmicheskim-shemam. html
Рисунки диких животных — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Нарисуй квадраты лесные дикие животные арт детская игра векторное изображение
Нарисуй квадраты лесные дикие животные арт детская игра векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.