Как сфотографировать фею: история девочек, которые обманули Артура Конан Дойла
В начале XX века были популярны оккультные и эзотерические практики. Сам сэр Артур Конан Дойл, автор книг о Шерлоке Холмсе, участвовал в спиритических сеансах и верил в призраков и гномов. И с готовностью поверил двум юным англичанкам, которые сфотографировали фей на заднем дворе своего дома.
«В Африке феям, должно быть, жарко»
Лето 1917 года, деревня Коттингли в графстве Йоркшир. Двоюродные сестры Элси (16 лет) и Фрэнсис (9 лет) придумали себе новое развлечение — фотосессии с феями. Отец Элси был фотолюбителем, так что девушка умела обращаться с камерой и знала законы света и перспективы. Она перерисовала изображения девушек-танцовщиц из детской «Книги подарков принцессы Мэри», приклеила к ним крылышки и подвесила на нити, чтобы казалось, будто бумажные фигурки парят в воздухе.
Маленькая Фрэнсис была в восторге. Она в тот же день отправила снимок своей подруге из Южной Африки, сделав подпись: «Я с какими-то феями». В ответном письме подруга заметила, что никогда не видела подобных созданий, и предположила, что в Африке феям, должно быть, слишком жарко.
Естественно, Элси и Фрэнсис показывали снимки родителям и убеждали их, что на самом деле играют с феями и эльфами у ручья. Но к их рассказам взрослые относились скептически. Чтобы доказать свою непричастность к монтажу, Элси предложила сделать снимок маленькой Фрэнсис. Она дала кузине камеру, а сама села позировать на лужайке с глиняным гномом. Юная Фрэнсис не справилась с тяжелым фотоаппаратом — он упал и повредился, а снимок получился размытый. После этого отец разозлился и запретил девочкам прикасаться к технике.
Однако мама Элси в глубине души допускала, что феи и гномы могут быть настоящими. Она посещала теософское общество, увлекалась эзотерическими практиками и на одной из встреч решила показать фотографии девочек единомышленникам. Вскоре снимки уже были представлены на ежегодной конференции общества. Эксперты проверили негативы на подлинность и не нашли никаких следов склейки, коллажа или наложения изображений.
«Подозрительно модные прически»
В 1920 году снимки девочек увидел писатель Артур Конан Дойл, который как раз готовил статью для рождественского номера спиритического журнала The Strand. Он хотел использовать кадры для иллюстраций к тексту и связался с отцом Элси, чтобы заплатить за возможность использовать кадры. Отец был впечатлен тем, что знаменитый автор историй о Шерлоке Холмсе лично написал ему, и сказал, что, если эти снимки подлинные, платить за них не нужно.
После публикации статьи на Дойла посыпались обвинения в мошенничестве. Читатели заметили, что у фей подозрительно модные прически и что они подозрительно плоские. В ответ на это Дойл предложил достать новые доказательства. Элси и Фрэнсис выдали новые фотокамеры с маркированными пластинами, чтобы их нельзя было незаметно подменить (пластины использовались вместо пленки) и попросили сделать еще несколько снимков с феями. Девушки сказали, что при чужих людях феи не покажутся, и ушли к ручью вдвоем. Через полчаса кадры были готовы. Они были четче и крупнее предыдущих и, без сомнения, не ретушировались.
После второй статьи с новыми иллюстрациями многие читатели решили, что феи могут быть и настоящими, раз ни один специалист не обнаружил подделку. Однако и скептиков было немало.
Фрэнсис Гриффитс с феями. Фото: The Granger Collection / ТАССВ 1922 году Конан Дойл опубликовал книгу «Явление фей». В ней он высказал предположение, что существует раса существ, созданных из материала, который производит более короткие или более длинные вибрации, которые неразличимы для большинства людей. Но дети и медиумы, по мнению писателя, могут настраиваться на другие вибрации и видеть мир во всей его полноте. Он также предположил, что в будущем появятся специальные экстрасенсорные очки, которые будут корректировать вибрации и световые волны.
Шутка, затянувшаяся на 70 лет
В газетах Элси и Фрэнсис называли Ирис и Алисой, фамилию тоже изменили — в целях защиты семьи от нападок, — поэтому у журналистов ушло немало времени на поиски легендарных «подружек фей».
В 1966 году репортер газеты Daily Express разыскал-таки Элси, которой к тому времени было уже 65 лет. В том интервью женщина уклончиво сказала, что феи были «плодом воображения», и предположила, что им с сестрой каким-то чудесным образом удалось запечатлеть фантазию. Через 10 лет, в 1976-м, сестры вместе дали еще одно интервью, в котором продолжали отрицать, что снимки сфабрикованы.
В 1978 году фокусник и научный скептик Джеймс Рэнди и группа из Комитета по научному расследованию утверждений о паранормальных явлениях изучили фотографии, используя современные технологии, и разглядели нити, поддерживающие фей. В итоге в 1985 году Элси призналась, что после того, как им поверил сам Артур Конан Дойл, им было страшно и стыдно рассказать об обмане. Она также написала подробное признание на девяти листах, которое после ее смерти продали с аукциона вместе с камерами, фотопластинами и оригинальными фотографиями «фей».
Младшая сестра, Фрэнсис, до конца своих дней настаивала на том, что видела фей и что один из снимков точно был настоящим.
Фото на обложке: The Granger Collection / ТАСС
Образ феи (98 фото)
1Образ феи
2
Лесная Фея
3
Фейри эльфы
4
Фея в белом платье
5
Образ Лесной феи
6
Лесная Фея
7
Образ феи для фотосессии
8
Сказочные образы
9
Корниенко Лесная Фея
10
Фея реалистичная
11
Платье феи
12
Макияж Лесная нимфа Дриада
13
Макияж дриады
14
Лесная Фея
15
Лесная Фея в цветах
16
Лесная Фея
17
Лесная Фея
18
Креативный образ
19
Платья в стиле фэнтези
20
Красивые девушки принцессы
21
Образ феи
22
Сказочный грим
23
Наряд Лесной нимфы
24
Фотосессия с бабочками
Креативный макияж с цветами
26
Нимфа Фооса
27
Азеркины эльфы
28
Фея качественная фотосессия
29
Agnieszka Lorek «магия уэльских лесов»
30
Платье нимфа
31
Дриада Лесная нимфа
32
Лысакова Дарина «феи и эльфы»
33
Образ феи
34
Лесные феи Agnieszka Lorek
35
Нимфа Фооса
36
Девушка Фея
37
Лесная Фея
38
Древесная Фея
39
Творческая девушка
40
Девушка в фиолетовом платье в лесу
41
Портретная фотосессия в стиле феи
42
Фея Тинкербелл фильм
43
Агнешка Лорак фотоработы
44
Девушка в цветочном венке
45
Фотограф Белла котак Bella kotak
46
Образ Лесной феи
47
Фея Ромашка
48
Образ феи для девушки
49
Сказочный образ для фотосессии
50
Феи Максин Гадд
51
Красивый образ ангела
52
Речная нимфа фотосессия
53
Лесные феи Agnieszka Lorek
54
Фотосессии в стиле фэнтези
55
Лесная нимфа косплей
56
Фотосессия Лесная Фея дети
57
Образ Лесной нимфы
58
Фея косплей
59
Лесная Фея красивая фотография
60
Сказочные образы
61
Девушка в костюме феи
62
Девушка Фея фотография
63
Лесная нимфа Амели
64
Agnieszka Lorek рыцарь
65
Крылья Лесной феи
66
Сказочные фотосессии для детей
67
Лесная нимфа Гернет
68
Лавлинская Ангелина
69
Настоящая Фея
70
Красивое платье Лесной нимфы
71
72
Сказочный образ девушки
73
Образ феи
74
Сказочные платья для девушек
75
Девушка Фея цветов
76
Тинкербелл косплей
77
Картины Елены Дудиной в стиле фэнтези
78
Гримм феи
79
Альсеиды нимфы
80
Образ Лесной феи
81
Девушка с крыльями бабочки
82
Портрет в стиле «фентези».
83
Агнешка Лорак фотограф
84
Джессика Нигри Фея косплей
85
Фея Тинкербелл косплей
86
Феи фэнтези
87
Нежный образ для фотосессии
88
Лесная Фея
89
Образ Лесной феи
90
Фотограф Агнешка Agnieszka Lorek
91
Лесная Фея Кельтская мифология
92
Лесные феи Agnieszka Lorek
93
Девочка Фея
94
Фея осени
95
Гримм Кикиморы
96
Агнешка Лорак
97
Образ феи
98
Фотограф Агнешка Agnieszka Lorek
Fairy Pictures — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
The Cottingley Fairies — Historic UK

Любопытная история фей Коттингли началась летом того же года, когда девятилетняя Фрэнсис Гриффитс и ее мать вернулись в Англию из Южной Африки, чтобы остаться с семьей Райт в Коттингли, Западный Йоркшир. Рядом с домом, где жили Полли, Артур Райт и их шестнадцатилетняя дочь Элси, находилась небольшая лесистая долина, по которой протекала Коттингли-Бек. Элси и Фрэнсис были двоюродными сестрами.
Коттингли Бек по-прежнему живописно течет по скалистым обнажениям, затененным деревьями, — именно то красивое место, которое любят исследовать дети. Он быстро стал любимым местом двух кузенов, которые регулярно попадали в неприятности из-за того, что возвращались домой мокрыми и неопрятными после игры в ручье и вокруг него.
Когда их отругали за то, что они промокли, они сказали, что пошли туда «повидать фей». Их семьи, несомненно, насмехались над таким тонким оправданием, как «собака съела мою домашнюю работу», и поэтому Элси позаимствовала четвертьпластинную камеру своего отца «Мидг» и отправилась на поиски доказательств. Девушки вернулись через час.
Отец Элси Артур был страстным фотографом-любителем, у него была собственная фотолаборатория и все оборудование, необходимое для проявления фотопластинки, которую взяли девочки. На ныне очень известном изображении Фрэнсис со слегка наклоненной головой смотрит вправо от фотографа. Перед ней танцуют несколько крылатых фигурок фей, одетых в прозрачные одежды. Фрэнсис выглядит так, будто изо всех сил старается не рассмеяться.
У Элси был интерес к фотографии, талант к искусству и опыт ретуширования фотографий. Артур Райт сразу же заподозрил неладное. Даже когда девочки вернулись в сентябре с впечатляющей тарелкой, на которой Элси протягивала руку к крылатой фигуре, похожей на гнома, Артура это не убедило. Он знал, что девушки что-то задумали, просто не был уверен, как они это сделали. Наиболее вероятным объяснением казалось то, что они использовали вырезанные фигуры. Инстинкты Артура были верны, хотя прошли десятилетия, прежде чем это подтвердилось.
Вверху: Элси Райт с дружелюбным соседским гномом
Мать Элси Полли, которая интересовалась теософским движением, взяла фотографии на собрание Теософского общества в соседнем Брэдфорде. Соответственно, темой вечерней лекции была «волшебная жизнь», и изображения, похоже, захватили воображение и энтузиазм сторонников общества и одного из его ведущих членов, Эдварда Гарднера.
Ухватившись за возможность продвигать самое важное духовное послание теософов — о том, что человечество претерпевает процесс трансформации, который в конечном итоге приведет к совершенству вида, — Гарднер заявил, что эти два изображения являются сверхъестественным доказательством того, что происходят великие метафизические изменения. .
Вверху: Элси Райт и фея Коттингли
Фотографии были проверены фотографом-экспертом Гарольдом Снеллингом, который подтвердил, что они являются подлинными изображениями того, «что было перед камерой», таким образом, избегая проверки их достоверности. изображения фей. Гарднер использовал изображения в своих лекциях, а также создал репродукции для последующей продажи. Изображения появились в спиритическом журнале, где они попались на глаза сэру Артуру Конан-Дойлу, который сам верил в спиритуализм. Он собирался написать статью о феях для рождественского выпуска журнала Strand и попросил у Артура и Элси разрешения использовать изображения.
Доверчивость Конан-Дойла в этом и других вопросах до сих пор остается загадкой. Очевидно, он был полностью увлечен подделкой Пилтдаунского Человека, и поскольку ни Пилтдаунский Человек, ни феи Коттингли не были обнаружены как подделки до его смерти, он, по-видимому, продолжал верить в их истинность до дня своей смерти.
Вверху: Pildown Man, еще одна известная подделка!
Для Коттингли феи были подделками, красиво нарисованными изображениями фей, вероятно, созданными Элси и срежиссированными и сфотографированными обеими девочками. Они были скопированы с изображений в «Подарочной книге княгини Марии», изданной в 1914, а затем к ним были добавлены крылья. Удерживаемые вертикально с помощью шляпных булавок, они были достаточно правдоподобны, чтобы их принял Конан-Дойл и многие другие. Были сделаны еще три изображения фей, последнее, «Феи и их солнечные ванны», в 1920 году. Ужасающая реальность войны 1914-1918 годов заставит людей отчаянно искать другой мир, мир, в котором все еще может существовать магия. Собственный сын Конан Дойла стал жертвой войны.
В 1920-х и 30-х годах феи, гномы и другие сверхъестественные существа были популярными сюжетами для массовых гравюр, керамики и украшений. По мере развития кинематографа сказочные мультфильмы Уолта Диснея захватывали воображение как детей, так и взрослых. Люди продолжали верить в фей, потому что хотели в них верить. Они хотели верить в девушек и в историю, которую они рассказывали. Где-то в забытом уголке зеленого и приятного острова сверхъестественные существа все еще жили своей тайной жизнью, открытой лишь избранным.
Как ни трудно в это сейчас поверить, споры о подлинности фей Коттингли продолжались вплоть до 1960-х годов.