1/2 Нарисованное чудо | Ридли
Ирина Бухарина
Нарисованное чудо
Жили-были две девочки. Одну звали Вика, а другую Таня. Одна жила в высоком, красивом новом доме, училась в платной школе, куда родители возили её на машине. Другая жила в старой пятиэтажке, училась в обычной школе недалеко от дома, а из родителей у неё была только мама. Как это ни странно, но девочки были подружками, хотя, казалось, где им можно было бы подружиться. Всё очень просто – их дворы объединяла одна большая игровая площадка, здесь дети из нескольких домов качались на качелях, катались с горок, лазили по всяким шведским стенкам, канатам и прочим приспособлениям.
Как это обычно бывает в сказках – бедная девочка имеет добрый характер, а богатая считается злой и недоброй. Тут всё оказалось наоборот – Вика была мягкой, воспитанной и готовой всем помогать, а Таня любила подшутить над подружкой, посмеяться над ней, когда та боится прыгать с высоты или не может подняться по канату. Нельзя сказать, что Таня была такой уж злючкой, просто она немного завидовала Вике, тому, что у неё просторная квартира со своей комнатой, много игрушек, много красивой одежды, а ещё тому, что иногда Вика гуляла с небольшой собачкой Жулькой, которую они обе любили до самозабвения.
Вообще-то Жулька была чужой собакой. Её ещё щенком подобрал где-то сосед Вики по дому художник Иван Петрович, отмыл, откормил, регулярно расчёсывал ей рыжую шёрстку, и Жулька стала выглядеть вполне прилично. Была она совсем беспородной, но зато очень умной, умела выполнять многие команды, а главное была весёлой и игривой. У пожилого художника болели ноги, он не мог угнаться за своей питомицей, когда она тянула его за поводок и хотела побегать, а Вика с удовольствием бегала за Жулькой и при каждом удобном случае готова была с ней погулять. Иван Петрович подружился с девочкой и даже сам просил её иногда погулять с собакой.
И Вика, и Таня мечтали завести у себя своего собственного домашнего питомца, но родители Вики не разрешали, потому что были всё время заняты, и думали, что дочь одна не справится с воспитанием собаки. А у Тани была совсем небольшая квартира, чтобы разместить животное. Так что свою любовь они отдавали Жульке.
За несколько дней до Нового года Иван Петрович в знак благодарности за то, что Вика помогает ему с собакой, подарил ей огромную коробку разноцветных фломастеров. Она поблагодарила художника, а когда дома разглядела подарок, увидела, что фломастеры какие-то необычные, очень длинные, и не то, чтобы яркие, но их было так много, что и разных оттенков каждого цвета тоже было много. Вика не особенно хорошо умела рисовать и стала раздумывать, не подарить ли фломастеры Тане, которая рисовала очень здорово. Она решила опробовать цвета и нарисовала небольшое алое сердечко. Получилось красиво. Она положила фломастер и вышла из комнаты.
Когда вернулась и стала собираться в школу, увидела, что на столе, рядом с фломастерами лежит маленькое розовое сердечко, будто вырезанное из бумаги.
– Откуда оно здесь взялось? – подумала Вика, – совсем такое же, как я нарисовала. Наверное, какая-то прошлогодняя валентинка выпала откуда-нибудь.
После школы они встретились с Таней. Вика позвала её к себе домой, чтобы что-то ей показать. Когда Таня увидела фломастеры, она опять немного позавидовала Вике и тут же сказала:
– Дай-ка я попробую, как они рисуют.
Она открыла коробку, высыпала на стол сразу несколько фломастеров и нарисовала простенький цветочек с пятью лепестками, которые стала раскрашивать в разные цвета, приговаривая:
– Это будет цветик-семицветик.
Как только она нарисовала стебелёк и пару листочков на нём и стала разглядывать свой рисунок, она вдруг закричала:
– Вика! Смотри! Что это?
Они обе уставились на рисунок, который с лёгким чпоканьем, как в компьютерной игре «Пузырьки», стал выступать над бумагой сначала лепестками, а потом целиком выскочил прямо на стол и лежал перед ними настоящим каким-то пластмассовым цветком. Таня осторожно взяла его в руки, повертела туда-сюда и, распахнув глаза, сказала:
– Чудеса! Ну-ка теперь ты нарисуй чего-нибудь.
– Да я ведь плохо умею, – прошептала Вика, взяла зелёный фломастер и нарисовала маленькую ёлочку.
И произошло то же самое, ёлка через несколько секунд уже стояла перед ними, такая же маленькая, игрушечная и даже на какой-то подставке.
– Вот здорово, – обрадовалась Таня, – у нас дома нет ёлки, я сейчас нарисую во весь листок с игрушками и гирляндами, вот и будет ёлка.
Она повернула альбом вертикально и во весь лист нарисовала пышную, украшенную игрушками ёлку с красивыми бусами на ветках и рождественской звездой на макушке. И снова к удивлению и восторгу девочек нарисованная ёлка зачпокала сначала разноцветными шариками и бусами, а потом разом будто выпрыгнула с листа и встала на столе, сделав комнату праздничной.
– Можно я заберу эту ёлку с собой, – спросила Таня.
– Забирай, конечно, у нас же в гостиной настоящая большая ёлка стоит. Давай ещё что-нибудь нарисуем, – предложила Вика.
– Тогда я нарисую себе куколку-анимэ, – решила Таня, – у тебя их вон сколько, а у меня всего одна.
Она быстренько нарисовала девочку с огромными глазами, и та выскочила с бумаги прямо ей в руки. Таня обрадовалась и прижала куклу к себе.
– А если нарисовать собачку, тогда у нас будет собственная Жулька, – предложила Вика.
– Ты что! Мама же тебе не разрешает. Куда ты её денешь потом? Ко мне тоже нельзя, – возразила Таня, – а вообще-то если попробовать нарисовать что-то настоящее, живое, получится или нет.
– Только надо что-то маленькое, чтобы родители не заметили, – согласилась Вика.
– Ну что я тебе такое маленькое нарисую, таракана что ли, – засмеялась Таня.
– Фу, таракана, с ума сошла. Вот! Я придумала, нарисуй бабочку, – предложила Вика.
Таня старательно, чтобы было похоже, нарисовала красивую разноцветную бабочку, которая почти сразу же, как только девочка сделала последние штрихи, вспорхнула с бумажного листа, не оставив никакого следа на бумаге и взлетев под самый потолок.
– Вот здорово! – закричали девочки и стали прыгать по комнате.
– Мне уже домой пора, – спохватилась Таня, запихивая в пакет ёлку и куклу, – а ты думай, что мы завтра рисовать будем. Надо что-то интересное придумать. И смотри, не проболтайся родителям про волшебные фломастеры, а то ещё отберут и отдадут их обратно Ивану Петровичу.
Таня ушла, а Вика ещё полюбовалась на фломастеры, удивляясь их волшебным свойствам, и спрятала коробку подальше в стол.
На другой день Таня прибежала к Вике сразу после уроков весёлая и загадочная.
– Я придумала, что мы будем рисовать, – сразу с порога закричала она.
– Ну что, что, говори, – заторопила её Вика.
– Мы нарисуем настоящую девочку-анимэ, – торжественно провозгласила Таня.
– Как это, – удивилась Вика, – она же должна быть большой, примерно с нас ростом, мы и фломастеры все испишем, больше ни на что не хватит.
– Хватит, я всё придумала. Она будет в белой одежде, ну типа кимоно, её раскрашивать не надо. Цветные фломастеры понадобятся только для лица, волос и рук, а на ноги мы ей какие-нибудь короткие сапожки нарисуем. Вот и всё, – быстро объяснила Таня, – главное найти подходящую бумагу, не на стене же рисовать.
Она погладила рукой стену в ярких обоях, которые явно не подходили для рисунка.
– А, может, на двери, она белая, – указала на дверь в комнату Вика.
– Не знаю, а вдруг рисунки оживают только с бумаги, – засомневалась Таня.
– Я придумала, – вспомнила о чём-то Вика, – родители недавно купили обои для дачи, они широкие и длинные, обратная сторона у них белая.
Родители были на работе, и девочки залезли по стремянке на антресоли, достали рулон обоев, положили его на пол, Вика легла, а Таня отрезала кусок чуть побольше Викиного роста. Потом они убрали обкромсанный рулон подальше на антресоли, и Таня начала рисовать, разложив обои прямо на полу.
Работы Бэнкси – Более 100 лучших произведений стрит-арт художника Banksy
Подборка фото из более чем 100 лучших работ известно уличного художника из Бристоля Бэнкси. По законам жанра начинал с рисования граффити, в свою известность в области стрит-арта он обрел в начале 2000-х годов, когда стал размещать работы на острые социальные темы в Англии. Со временем творческая география Banksy расширилась до нескольких стран, он стал работать с уличными инсталляциями, открыл собственный отель и запустил парк развлечений.
Monkey Parliament (Обезьяний парламент)
Работа Бэнкси, показывающая членов парламента в виде шимпанзе, теперь демонстрируется в Бристольском музее и художественной галерее в честь Дня Брекзита. Произведение было создано более 10 лет назад.
Season’s Greetings (Встреча сезона), Уэльс
Рождество 2018 в Порт-Толботе (Уэльс) наступило рано. Бэнкси поразил своей последней работой под названием «Приветствия Сезона». Расположенное на двух сторонах гаража изображение, сначала показывает ребенка, играющего в снегу. С другой стороны гаража ясно видно, что «снег» на самом деле пепел из горящего бункера.
Самоуничтожившаяся работа за миллион долларов
Гости аукциона современного искусства были ошеломлены при виде работы Бэнкси, которая начала кромсать сама себя через несколько мгновений после продажи. Никто не знает, был ли сам Бэнкси в зале…
The Mild Mild West (Мягкий-мягкий Запад), Бристоль
Многие люди считают, что эта работа связана с бристольскими беспорядками начала 1980-х годов, но, по словам Джима Пейна из книги «Home Sweet Home», это совсем не так. В конце 90-х годов в Бристоле было много свободных, нелицензированных вечеринок на различных складах по всему городу.
Была проблема на одной из таких вечеринок на Уинтерстоук-Роуд, где, по словам Джима, «многие из толпы в ту ночь подверглись нападению со стороны полиции…это ознаменовало начало жесткого подхода со стороны полиции, используя насилие в качестве метода разгона сторон»
.«Мягкий-Мягкий Запад» был нарисован Бэнкси на стороне здания в Стоукс-Крофте, Бристоль, и был сделан в течение 3 дней средь бела дня. Он остается там и по сей день.
Rage, Flower Thrower (Метатель Цветов), Иерусалим
Эта работа появилось в Иерусалиме в 2003 году и, является одной из самых известных произведений Бэнкси за все время. Для многих людей это символ мира и надежды перед лицом невзгод и разрушений. Бунтарь в маске бросает не «коктейль Молотова», а букет цветов.
One Nation Under CCTV (Нация под надзором CCTV), Лондон
Это была одна из крупнейших работ Бэнкси, появившаяся в Лондоне в 2008 году. Как ему удалось это сделать, до сих пор остается загадкой, потому что он установил 3 этажа лесов (за забором безопасности), казалось бы, под бдительным взглядом камеры видеонаблюдения, которая была расположена справа от этого снимка. Сообщение граффити сильно иронично, учитывая контекст. Работа в скором времени была удалена.
The Grim Reaper (Мрачный Жнец), Бристоль
Корабль Thekla в Бристоле уже был помечен Бэнкси в 2003 году. Тогда владельцы пришвартованной лодки ночного клуба разместили изображение «метки» на своем веб-сайте и спросили своих клиентов, должна ли она остаться. Ответ состоял в том, чтобы сохранить её, но позже городской совет Бристоля приказал его удалить. Спустя годы после его удаления Бэнкси вернулся и заново покрасил Мрачного Жнеца в том же месте, где он остается по сей день.
Man Hanging From Window (Человек свисающий из окна), Бристоль
Это, пожалуй, одна из самых знаменитых работ Бэнкси, и на ней изображен человек, свисающий с окна после того, как его тайная интрижка была раскрыта мужем его любовницы. С типичной для Бэнкси иронией он создал эту работу на стороне клиники сексуального здоровья на Фрогмор-Стрит.
Steam Roller Traffic Warden (Инспектор Движения), Лондон
Надзиратель движения появился на ролике катка припаркованного на обочине в Лондоне в 2009.
This is not a Photo Opportunity (Это невозможно сфотографировать), Лондон
В самых разных местах Бэнкси оставлял трафаретные надписи «это невозможно сфотографировать».
Bomb Hugger (В обнимку с бомбой), Лондон
Фотография молодой девушки, прижимающей к груди бомбу, была одним из популярных творений Бэнкси еще в 2003 году. Она была исполнена на стене в Ист-Энде Лондона. Работа символизирует ужас войны рядом с невинностью и чистотой молодой девушки – добро и зло объединились и задались вопросом о том, почему мы по своей сути занимаемся войной и борьбой, когда вокруг нас может быть мир.
Snorting Copper (Нюхающий полицейский), Лондон
Этот трафарет «Snorting Copper» начал появляться с 2005 года в нескольких местах в Лондоне, в том числе за станцией Ватерлоо (Leake Street), а также в Shoreditch (Curtain Street). Произведения искусства также включали несколько миль краски в виде струи, которая тянулась через город и привела к трафарету, представляющему «линию» кокса. Эта работа Бэнкси, несомненно, является копанием в безнравственности и коррупции, иногда распространенной в стране.
Sweep it Under the Carpet (Смести под ковер), Лондон
Возможно, одна из самых узнаваемых работ Бэнкси, «Sweep it Under the Carpet» появилась на стене на Chalk Farm Road, в Северном Лондоне примерно в 2006 году. На ней изображена женщина, одетая как горничная, которая подметает грязь под прикрытием кирпичной стены. Говорят, что эта работа отражает нежелание западного мира заниматься глобальными проблемами, в частности, такими, как эпидемия СПИДа.
Washing Zebra Stripes (Стирка Зебры), Мали
Женщина, моющая полосы зебры, была нарисована Бэнкси в столице Мали Тимбукту и показывает «голую» зебру, стоящую рядом, когда его полосы вешают, чтобы высушить африканская дама. Кажется, что в этой части мало очевидного смысла. Это забавная штука, но, возможно, тот факт, что она появилась в засушливой стране Мали и абсурдность использования воды таким легкомысленным способом указывает на проблему, что, возможно, западный мир мог и должен сделать больше, чтобы помочь обедневшим людям в развивающемся мире.
Child Soldier (Ребенок-солдат), Лос-Анджелес
Тема оружия и детей постоянно повторяется в работах Бэнкси. Этот ребенок-солдат с пулеметом появился в Вествуде, Лос-Анджелес, в 2011 году на стене «Urban Outfitters», хотя это не продлилось долго, прежде чем он был закрашен.
Guantanamo Bay Detainee (Задержанный Гуантанамо), Лондон
Война с террором была объявлена вскоре после 11 сентября. Эта работа Бэнкси призвана подчеркнуть «секретную» войну с террором – которая имела место-прежде всего в Гуантанамо, где содержатся подозреваемые в терроризме.
No Ball Games (Игра в Мяч Запрещена), Лондон
«No Ball Games» впервые появилась на Тернпайк-Лейн в Северном Лондоне в 2009 году, но позже была удалена в июле 2013 года частной организацией под названием «Sincura Group», чтобы показать ее на выставке «Stealing Bansky», частной коллекции оригинальных работ Бэнкси.
Slave Labour (Рабский Труд), Лондон
Эта граффити-работа была создана Бэнкси, чтобы отметить алмазный юбилей королевы в 2012 и показывает ребенка, работающего, чтобы произвести флажки для празднования события. Работа провисела недолго и была снята в начале февраля 2013 года. Как и в случае с «No Ball Games», Sincura Group были вовлечены в его удаление, и они утверждали, что имеют по крайней мере три большие ставки на покупку работы.
Kissing Coppers (Целующиеся Полицейские), Брайтон
Впервые появившись на стене паба в Брайтоне, Великобритания в 2004 году, «целующиеся копы» Бэнкси была работой на оценку полицейским (над которыми Бэнкси часто насмехается), а также гомофобов.
Размещение этого граффити было, вероятно, самым преднамеренным, учитывая, что Брайтон хорошо известен своим большим гей-сообществом.Police Sniper (Полицейский Снайпер), Бристоль
Это граффити полицейского снайпера, сидящего на корточках на крыше здания с мальчиком, готовившимся испугать полицейского хлопком бумажного пакета, было размещено в Бристоле напротив Бристольского Королевского лазарета (BRI) и зданий детской больницы Бристоля.
Gun-Toting Clown (Вооруженный Клоун), Бристоль
Такие трафареты появились в Бристоле, особенно на Hotwell Road, где была сделана эта фотография. Как и в «Bomb Hugger», этот образ смешивает невинность детей (в данном случае детского клоуна) с оружием и разрушением, чтобы продемонстрировать, что невинность может быть легко разрушена и доверие сломано.
Lenin Punk (Ленин-Панк)
Издевательства над мировыми лидерами и пресловутыми диктаторами – корм для Бэнкси, и экс-советский глава Ленин был нарисован в стиле панк в 1997 году, когда он появился за пределами общественного туалета в Уэстон- Маре, примерно в десяти милях от Бристоля.
Cash Machine Girl (Кассовый Аппарт с Девушкой), ЛондонПривлекательная трафаретная печать Бэнкси, изображающая девочку, схваченную роботизированной рукой банкомата, эта работа была переделанаа Бэнкси и, как сообщается, впервые появилась в ее нынешнем состоянии в мае 2007 года недалеко от рынка Эксмут в Северном Лондоне. Посыл, вероятно, является антикапиталистическим, и Бэнкси, возможно, берет удар по банкам Хай-стрит, заманивая клиентов.
Gangsta Rat (Крыса-Гангстер), Лондон
Изображение «гэнгста-крысы» Бэнкси появилось в разных местах, но, возможно, наиболее распространенное фото этой работы было сделано в Moorfields Eye Hospital в Лондоне в 2006 году. Крыса, которая действительно выглядит довольно по-гангстерски со своей цепью и бейсболкой, была позже продана на аукционе.
Follow Your Dreams – Cancelled (Следуйте за своими мечтами – Отменено), Бостон
Довольно печально выглядящий художник рабочего класса, нарисовавший фразу «следуйте за своими мечтами», прежде чем слово «отменено» было отпечатано в довольно яркой прямоугольной плашке. Эта работа была первоначально нанесена в мае 2010 года на задней части ресторана Shabu Shabu в китайском квартале Бостона.
Because I’m Worthless (Потому что я ничего не стою), Лондон
Мало что известно об этом трафарете, кроме того, что он впервые появился в Лондоне. Говорят, что крысы, которые являются любимой темой для работ Бэнкси, вдохновлены Блек-Ле-Ратом, Парижским уличным художником, который набросал знаковые изображения на улицах Парижа, начиная с 1980–х годов, многие из его произведений также изображали подобных крыс.
Security Guard With Pink Balloon Dog (Охранник с розовым шариком-собакой), Онтарио
На этой работе изображен офицер охраны с собакой на поводке, сделанной из розового воздушного шара. Она была обнаружен на заднем дворе полицейского управления в провинции Онтарио, Канада. К сожалению, работа была удалена всего несколько дней спустя.
Rodeo Cowboy Kid (Ребенок-ковбой на родео), Нью-Йорк
О работе «Rodeo Cowboy Kid» очень мало известно, кроме того, что она, как полагают, была сделана в Нью-Йорке. С умением делать почти все смешное, Бэнкси превратил безобидную дыру в штукатурке стены в произведение искусства, изображающее мальчика верхом на быке ковбоем.
There is Always Hope (Надежда есть всегда), Лондон
Возможно, самая знаковая часть Бэнкси, она появилась в Лондоне примерно в 2002 году. Слова «всегда есть надежда» написаны как раз позади молодой девушки, которую можно увидеть тянущейся к воздушному шару в форме сердца. Интенсивные дебаты бушевали на протяжении многих лет относительно истинного значения этого трафарета, с различными идеями, включающими любовь, невинность и очевидно надежду.
The Thinker Monkey (Обезьяна-мыслитель)
Происхождение этого образа окутано тайной, но считается, что «обезьяна-мыслитель» впервые появилась на холсте, а не на улицах. Кажется, что Бэнкси может высмеивать людей за то, что они считают, что они единственные разумные существа.
Keep Your Coins, I Want Change (Оставьте свои монеты, я хочу перемен), Мельбурн
По слухам, это работа Бэнкси, но, возможно, нет, она была обнаружена в Мельбурне. На ней изображен бездомный человек, который просит социальных изменений, а не чеканки монет.
If Graffiti Changed Anything – It Would be Illegal (Если граффити что-то изменит – это будет незаконно), Лондон
Одна из наиболее “значимых” работ Бэнкси, это было обнаружено в фитцровии (Лондон) в апреле 2011 года. На ней изображена крыса с красной краской на лапе и отпечатком лапы на стене рядом с ней. Он стоит под фразой “Если граффити что-то изменят, это будет незаконно”. Похоже, что это удар по правительству из-за ссылки на цитату Эммы Голдман: “если голосование когда-либо изменит что-либо, это будет незаконно”. Она проводила кампанию за права женщин и голосование, и Бэнкси мог бы подчеркнуть тот факт, что каждый отдельный голос может редко что-то менять. Если граффити что-то изменит, это будет нелегальное место.
Panda With Guns (Панда с оружием), Бристоль
Является одной из лучших ранних работ Бэнкси.
This’ll Look Nice When It’s Framed (Это будет красиво, когда я закончу), Сан-Франциско
Эта работа была создана приблизительно в апреле 2010 во время тура Бэнкси по Сан-Франциско.
Graffiti is a Crime (Граффити – это преступление), Нью-Йорк
«Граффити – это преступление» является первой из работ Бэнкси в рамках его месячной «резиденции» в Нью-Йорке в октябре 2013 года. Работаю отображает его отличительную технику трафарета и высмеивает закон, включая знак антиграффити.
Keith Haring Dog (Собака Кита Харинга), Лондон
Работа в честь Кита ХаррингаРисунок человека с собакой был обнаружен в октябре 2010 года в Бермондси, Лондон, отдает дань уважения легендарному уличному художнику Киту Харингу. Есть мнение, что парень и есть сам автор изображения Бэнкси держит на поводке стилизованную собаку, которую Харинг сделал в 1980-х годах.
Interest in People (Интерес к людям), Торонто
Эта работа Бэнкси впервые появилась на стороне магазина одежды в Торонто примерно в мае 2010 года. Он изображает продавца и, без сомнения, нацелен на капиталистическое общество, где уважение к людям часто можно рассматривать как менее важное, чем товары. Граффити продолжалось всего пару дней, прежде чем оно было закрашено сотрудниками магазина.
Don’t Forget Your Scarf (Не забудь свой шарф), Бристоль
Это изображение с уверенностью можно отнести к одной из 15 лучших работ Бэнкси. Оно было создано в рамках выставки в Бристоле под названием «Музей Бэнкси против Бристоля».
Drunk Angel (Пьяный Ангел), Лондон
Пьяный Ангел был впервые замечен на Лондонском мосту, хотя с тех пор он был закрашен. На ней изображен падший ангел, связанный и усталый. Бутылка предполагает алкоголь, и ангел также курит. Бэнкси, кажется, говорит, что, несмотря на все его усилия, ангел потерпел неудачу и в конечном итоге обратился к злоупотреблению психоактивными веществами.
Soldiers Painting CND Sign (Солдаты рисуют пацифик), Лондон
Первоначально нарисованная рядом ос зданиями парламента в Лондоне, оригинальная версия солдат Бэнкси, изображающих знак мира, была конфискована за якобы нарушение законов о протестах в этой области. Было высказано предположение, что она представляет собой подавление свободы слова, а также выступает в качестве антивоенного протеста. Произведение было воссоздано и представлено в коллекции галереи Тейт Британия в 2007 году.
Injured Buddha (раненный Будда), Лондон
Раненый Будда был создан в месте известном под названием «туннель Бэнкси». Другие художники были приглашены присоединиться к Бэнкси в создании произведений искусства во время фестиваля в туннеле. Работа показывает Будду с забинтованной рукой и ранами на лице, символизируя триумф ума над эмоциями.
Ghetto Boy (Мальчик из гетто), Лондон
Гетто-мальчик вызвал большой ажиотаж, когда он появился в Хакни в 2009 году. Это была одна из двух новых работ Бэнкси, обнаруженных в лондонском районе после того, как художник взял короткий перерыв в создании новых работ. К сожалению, эта работа с тех пор была удалена. «Мальчик из гетто» отображает маленького мальчика в уличной одежде, сжимающего плюшевого мишку и нарисованным танцевальным ковриком на тротуаре. Считается, что это было высказывание к культуре уличных банд, в которой увеличивалось число причастных детей в то время.
One Original Thought (Одна оригинальная мысль), Бруклин
«Одна оригинальная мысль» находится в Бруклине на углу Джей-стрит и Уотер-стрит. Работа сочетает в себе фирменный стиль Бэнкси с цитатой философа Диоена Синопского. Мальчик сидит на перевернутой корзине для мусора и пишет цитату красным карандашом.
Swing Girl (Девочка на качелях), Лос-Анджелес
Расположенная на автостоянке на Бродвее, в центре Лос-Анджелеса, «Swing Girl» является еще одним примером работы Бэнкси с тем, что уже было там. Окончание “Ing” надписи парковки были осветлено, чтобы преобразовать слово в «парк». Кажется ясным, что это комментарий о том, как мало существует мест для детей, чтобы играть безопасно довольно опасном в этом районе Лос-Анджелеса. Картина появилась в 2010 году за несколько дней до премьеры фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку».
GCHQ Government Spies Telephone Box (Телефонная будка правительственных шпионов GCHQ), Челтнем
Правительственные шпионы появились на стене жилого дома в Челтнеме в апреле 2014 года. Фреска изображает таинственных агентов эпохи 1950-х годов, подслушивающих в телефонной будке бывшего агента ЦРУ Эдварда Сноудона, разоблаченного методами, используемыми несколькими агентствами. Дом, на котором была нарисована фреска, находится рядом с GCHQ (штаб-квартирой правительственных коммуникаций.
Girl and Mouse (Девочка и мышь), Новый Орлеан
Дыра в каменной кладки был обыграна путем добавления хвоста и ушей чтобы получилась мышь. Работа была создана Бэнкси во время визита в Новый Орлеан в 2008 году вместе со многими другими в городе. Этот кусок все еще виден, хотя он довольно выцветший.
Napalm Girl
В знак протеста против потребительства Бэнкси создал «Napalm Girl» в 2004 году. В нем есть репродукция знаковой фотографии молодой девушки во время бомбардировки напалмом во Вьетнаме в семидесятых годах. В версии Бэнкси испуганная голая девочка поймана между Рональдом Макдональдом и Микки Маусом. Картина была создана, в том числе, и на холсте и была показана во многих различных галереях.
Stop and Search (Девочка, обыскивающая солдата), Вифлеем
«Girl and a Soldier» – одна из работ 2007 года, которую Бэнкси оставил на стене в Вифлееме. Невинная маленькая девочка, обыскивая вооруженного солдата в резком изменении ролей.
Love Plane (Самолет любви), Лондон и Ливерпуль
В начале декабря 2011 года самолет любви появился на Уоппинг-стрит в Лондоне. Однако произведение уличного искусства было удалено всего через несколько дней, не оставив следов. Почти идентичная работа с белым дымом, а не красным позже появилась в Ливерпуле на той же неделе и все еще располагается там.
Cameraman and Flower (Оператор с цветком), Юта
Оператор и цветок появились на стене кофейни Park City в преддверии премьеры фильма Бэнкси в Сандэнсе в 2010 году. Он представляет собой длину, на которую люди идут, чтобы сохранить красоту, но часто приводят к ее разрушению, как в этом случае, когда оператор вырвал цветок, чтобы снять его.
Hammer Boy (Мальчик с кувалдой), Нью-Йорк
«Hammer Boy» был работой, созданной в 20-й день «New York Residency» Бэнкси в 2013 году. Еще раз Бэнкси использует существующие особенности уличной среды и добавляет свой отличительный стиль трафарета, чтобы воплотить их в жизнь. Несколько попыток испортить работу были предотвращены.
Bronx Zoo (Бронкский зоопарк), Нью-Йорк
Эта большая кошка, получившая название «Тэгулар» благодаря рисунку, составленному из различных символов и тегов, называется «Bronx Zoo» и была создана на 10-й день, чем в поездки Бэнкси в Нью-Йорке в октябре 2013 года. Он появился напротив стадиона «янкис», но был быстро закрашен, хотя частично все еще видна.
Peaceful Hearts Doctor (Мирные сердца), Сан-Франциско
Доктор мирных сердец появился на стене в Сан-Франциско в 2010 году. Произведение искусства было покрыто плексигласом, чтобы сохранить его, но вандалы с тех пор вылили черную краску внутри него, которая повредила доктора.
Pissing Soldier (Писающий солдат), Лондон
«Pissing Guard» (также известный как «Queen’s Guard Pissing»), отражает как власти контролируют общественность. Охранники чаще всего встречаются в Букингемском дворце и известны тем, что не могут двигаться во время дежурства, поэтому странно видеть их в этом положении – мочиться на углу улицы.
Tap Phoned, Лондон
Летом 2011 года в британских заголовках доминировала одна история-взлом телефона и голосовой почты журналистами.
Umbrella Girl (Девочка под дождем), Новый Орлеан
Все работы Бэнкси в Новом Орлеане хорошо охраняются, и «Umbrella Girl» не стала исключением.
Yellow Lines Flower Painter (Художник с желтым цветком из линий), Лондон
В очередной раз Бэнкси использовал окрущающую среду для создания композиции в своей работе. Здесь двойные желтые линии дороги тянутся через тротуар и вверх по стене, где они распускаются в цветок. Линии тротуара были удалены, и лицо художника в основном затенено новыми граффити, но цветок все еще ясен.
Rat 3D Glasses (Крыса в 3D-очках), Юта
Еще одна работа в городском парке Юты стала чем-то вроде сюрприза, когда она была открыта через несколько месяцев после ее создания, когда снег таял весной 2010 года. Крысы часто используются Бэнкси в его работе. Это трудно обнаружить из-за того, что он находится на плантаторе на уровне земли на главной улице.
Take This Society (Заберите это общество), Лондоне
Эта работа была обнаружена на оживленной кольцевой развязке Холланд-парка в районе Шепердс-Буш в Лондоне. На ней был изображен силуэт маленького мальчика, изображающего лозунг.
Think Tank (Мозговой центр)
В 2005 году Бэнкси разработал обложку седьмого студийного альбома Blur «Think Tank». Это заставило многих обвинить Бэнкси в продажности, но тем не менее это отличный пример его работы. По иронии судьбы, из-за запрета на все плакаты, связанные с граффити лондонским транспортом, Blur с трудом рекламировал альбом благодаря обложке Бэнкси.
Looting Soldiers (Солдаты-грабители), Новый Орлеан
Эта работа в Новом Орлеане является высказыванием о предполагаемом мародерстве, которое произошло по всему городу после урагана Катрина. С тех пор эта работа была повреждена и закрашена, но владелец здания хочет восстановить ее.
Javelin Thrower (Метатель копья), Лондон
В преддверии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне Бэнкси создал два тематических произведения. Это, известно как «Добро пожаловать в Хакни» или «метатель копья», показывает спортсмена, бросающего ракету. Это в знак протеста против решения добавить надводные ракетные установки на некоторые жилые блоки башни в городе в рамках мер безопасности во время игр. Работа тщательно охраняется, чтобы избежать его удаления.
If At First You Don’t Succeed (Если у вас не получится – вызовите авиаудар), Сан-Франциско
Если сначала у вас не получится… Молодой человек в противогазе сопровождается словами «если поначалу у вас не получится – вызовите авиаудар». Он был обнаружен в Сан-Франциско и, как полагают, высмеивает предполагаемую готовность Америки нанести авиаудар по любой стране, которая не будет сотрудничать с ними.
Cave Painting Removal (Удаление наскальной живописи), Лондон
Эта работа Банкси просуществовала всего 4 месяца с мая по август 2008 года. Она была создана в туннеле лик-Стрит (также известном как туннель Бэнкси). Вскоре он был покрыт другими работами, такова постоянно меняющаяся природа туннеля. Это ироническая работа, которая показала древние наскальные рисунки, очищаемые работником, подчеркивая, как искусство часто разрушается теми, кто в нем ничего не понимает.
Blank Walls Are Criminal (Пустые стены это криминал)
Простая, но очень известная работа Бэнкси. Он подчеркивает, что пустая стена-это просто пустое пространство, кторое нужно «украсить».
Fake Plato Quote (Фэйковая цитата Платона), Нью-Йорк
Эта поддельная цитата из Платона была создана Бэнкси во время поездки в Нью-Йорке в октябре 2013 года. Она появился в Бруклине на 8-й день. Цитата появилась на двери, которая с тех пор была полностью удалена.
Very Little Helps (Маленькая помощь), Лондон
Работа появилась на Эссекс-Роуд в Лондоне в 2008 году. На ней изображены дети, салютующие, фирменному пакетуTesco поднимаемому вверх по флагштоку. Время от времени люди также добавляли к фреске настоящие пакеты Tesco.
No Trespassing (Не вторгаться), Сан-Франциско
Индеец, сидящий на земле и оплакивающий вторжение белого человека и неприятности, которые они принесли с собой. Он появился на стене в районе миссии Сан-Франциско в 2010 году, но вскоре был перекрыт другими тегами граффити и полностью закрашен в марте 2011 года.
No Future (Без будущего), Саутгемптон
Многие считают «No Future» одним из самых острых произведений искусства Бэнкси. Оно появилось на стене частной резиденции в Саутгемптоне, но был закрашен в ноябре 2010 года всего через неделю после размещения. Буква «O» в подписи удваивается как воздушный шар, давая зрителю дозу иронии, так как воздушные шары чаще являются причиной радости для детей.
Aerial Flower Girl (Девушка, поливающая цветы), Лос-Анджелес
«Flower Aerial Girl», в Лос-Анджелесе, показывает молодую девушку в шляпе, ухаживающую за телевизионной антенной так же, как и за горшком с цветами. Антенна, похоже, выросла и проросла листьями, предполагая, что чем больше дети обращают внимание на телевизор, тем больше влияния оно культивирует.
Baby Carriage (Детская коляска)
Это одно из самых ранних произведений Бэнкси в районе Чикаго хорошо сохраниось, несмотря на жесткую политику города, когда дело доходит до удаления уличного искусства. Детская коляска падает вниз по лестнице, которая на самом деле является остатками того, где когда-то стояла настоящая лестница.
Abraham Lincoln (Авраам Линкольн), Новый Орлеан
Авраам Линкольн Бэнкси – еще одна из работ, которые появились в городе около 3-й годовщины урагана Катрина, и все они, казалось, прокомментировали медленную реконструкцию города. Бэнкси представлял Линкольна бездомным. Полуразрушенное здание, на котором он когда-то была нарисована эта работа, давно снесено.
I Must Not Copy What I See on The Simpsons (Я не должен копировать то, что я вижу на Симпсонах ), New Orleans
Еще одна из работ Бэнкси в Новом Орлеане отображает реалистичную версию Барта Симпсона, пишущего строки, как показано в превью мультсериала Симпсоны. Работа кажется почти пророческой, учитывая, что Бэнкси в будущем создал заставку к одной из серий.
Death of a Telephone Box (Смерть телефонной будки), Лондон
Бэнкси не слишком широко известен за его 2-мерное граффити, но время от времени его инсталляции также вызывают большой резонанс. Эта сломанная телефонная будка появилась в одночасье на улице Сохо вместе с топором и лужей крови. Работа, показана в фильме Бэнкси «Exit Throguh The Gift Shop».
Robot and Barcode (Робот и штрих-код), Нью-Йорк
Робот и штрих-код является еще одной узнаваемой работой от Бэнкси созданной в рамках поездки в Нью-Йорке в октябре 2013 года. Эта работа была создана на 28-й день в Кони-Айленде.
Smiley Grim Reaper, Шордич
«Smiley Grim Reaper» показывает светлую сторону смерти со знакомой фигурой в капюшоне, которая заменяется жёлтым смайликом. Работа все еще видна, хотя несколько тегов были наложены поверх нее.
Let Them Eat Crack (Пусть едят крэк), Нью-Йорк
Бэнкси хорошо известен своим использованием крыс, и этот конкретный пример, обнаруженный на Уолл-стрит в 2008 году, является отличным примером.
Old Skool (Старая школа), Лондон
Работа была расположена на Лондонской Клеркенуэлл-Роуд и показывала стариков, занятых тем, чего обычно ждут от молодежи.
Fridge Kite, Новый Орлеан
I Remember When All This Was Trees (Я помню, когда это все было деревьями), Детроит
Работа появилась на заброшенном «Packard auto-mobile plat» в Детройте. В настоящее время ведутся дебаты по вопросу о том, кто несет ответственность за расходы по очистке заброшенного участка, поэтому, вероятно, не следует удивляться тому, что появление Бэнкси также вызвало дебаты вокруг собственности. В конечном работа была демонтирована и теперь ее можно увидеть на выставке в галерее 555.
Girl With Skipping Rope (Девушка со скакалкой), Бруклин
Это одна из двух частей работы, с зеленой «скакалкой», змеящейся по земле и соединяющейся с электрическим ящиком в другой картине Бэнкси. Первоначально он был найден в Бруклине, но был закрашен после того, как был уничтожен «разбрызгивателем» .
Last Graffiti Before Motorway (Последнее граффити перед автомагистралью), Лондон
Последнее граффити перед автострадой появились на пересечении Северной кольцевой дороги и трассой А1, покидающей Северный. Лондон, 2009 год.
Love is the Answer (Любовь – это ответ)
Любовь-это ответ, часто приписываемый «мистеру промывке мозгов» ака Тьерри Гетте, который стал известным благодаря выходу фильма Бэнкси. Это изображение Эйнштейна, держащего плакат со словами «любовь-ответ».
TV Through Window (Телевизор через окно), Лондон
На работе показан телевизор, выброшенный через разбитое окно.
Mobile Phone Lovers (Мобильные любовники), Бристоль
Мобильные любовники вызвали ажиотаж, когда он появился рядом с клубом в родном городе Бэнкси Бристоле. Владелец клуба снял дверь с намерением использовать ее для сбора средств для своего клуба, но она была отобрана у него местным советом, который претендовал на владение.
Waiting in Vain (Напрасное ожидание), Нью-Йорк
Является еще одной работой Бэнкси во время его поездки в Нью-Йорк в 2013 году. Он появился на опущенных ставнях Хастлер-клуба Ларри Флинта и изображает человека с цветами.
Ghetto for Life (Гетто для жизни), Нью-Йорк
Многие жители Нью-Йорка любят уличных художников, в то время как другие считают их вандалами. Тем не менее эту работу многие жители Бронкса сочли оскорбительной, говоря, что она помогает увековечить стереотипы. Кажется, что многие сосредоточились на словах, а не на произведениях искусства, на которых изображен маленький мальчик, распыляющий слова и ожидаемый дворецким.
Better Out Than In (Лучшее наружу), Лос-Анджелес
Работа Бэнкси показывает мальчика (граффитиста) с рвотой, но рвота состоит из существующих цветов, растущих на стене.
Twin Towers (Башни-Близнецы), Нью-Йорк
На 15-й день своего турне Бэнкси создал работу в дань терактам 11 сентября. Он нарисовал силуэт башен-близнецов и добавил оранжевый цветок, чтобы представить взрыв.
Mona Lisa With Rocket Launcher (Мона Лиза с ракетной установкой), Лондон
Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен, и она так же часто становится предметом пародий. Бэнкси не исключение. Это переосмысление Моны Лизы как террориста с ракетной установкой появилось в Лондоне. Он был замечен в разных местах, но неясно, являются ли они копиями или все они принадлежат неуловимому стрит-арт художнику.
Laugh Now (Смейтесь), Лос-Анджелес
Работа впервые появился в 2002 году, на ней изображена обезьяна, носящую сэндвич-доску, провозглашающую «Смейтесь, но однажды мы будем у власти». Было несколько вариантов, воссозданных на белых досках, и один из них был продан приблизительно за $500000 на аукционе в 2008.
I Don’t Believe in Global Warming (Я не верю в глобальное потепление), Лондон
Эта простая, но провокационная работа – позиция Бэнкси о неспособности саммита ООН по климату должным образом решить глобальное потепление. Слова появились на стене у канала рядом с овальным мостом в Лондоне и опустилась ниже линии воды.
Dove of Peace (Голубь мира), Вифлеем
Эта работа находится на здании Вифлеема и относится к серии работ, помещенных на израильской стене западного берега во время визита Бэнкси 2005 года. На работе голубь, как известный символ мира, но он одет в бронежилет с красной мишенью на груди.
Burning Tyre (Горящая шина), Бристоль
6 июня 2016 изображение ребенка, несущего палку и преследующего горящую шину, было показано на стене начальной школы в Уитчерче, Южный Бристоль.
Israeli & Palestinian Pillow Fight (Битва на подушках)
Граффити-художник Бэнкси открыл новый отель, который расположен в четырех метрах от спорной стены, построенной Израилем в 2002 году. Расположенный на Западном берегу, окруженный стеной отель окружен стеной и имеет ряд новых политических произведений и может похвастаться «худшим видом из окна». Проект реализовывался в течении двух лет.
Стив Джобс
Работа в поддержку иммигрантов. Известно, что родители Стива Джобса переехали в США в качестве беженцев.
Криминальное чтиво
Пацифистская работа Бэнкси с отсылкой к легендарному фильму «Криминальное чтиво». Вместо оружия главные персонажи держат бананы.
Сфинкс
Скульптура сфинкса, созданная из строительного мусора.
Серия работ Бэнкси 2018 года
В 2018 году Banksy посетил столицу Франции и оставил там сразу несколько работ за короткий срок.
В 2019 году Бэнкси вновь вернулся к вопросами Брэкзита
Читать онлайн «Нарисованное чудо», Ирина Анатольевна Бухарина – ЛитРес
Жили-были две девочки. Одну звали Вика, а другую Таня. Одна жила в высоком, красивом новом доме, училась в платной школе, куда родители возили её на машине. Другая жила в старой пятиэтажке, училась в обычной школе недалеко от дома, а из родителей у неё была только мама. Как это ни странно, но девочки были подружками, хотя, казалось, где им можно было бы подружиться. Всё очень просто – их дворы объединяла одна большая игровая площадка, здесь дети из нескольких домов качались на качелях, катались с горок, лазили по всяким шведским стенкам, канатам и прочим приспособлениям.
Как это обычно бывает в сказках – бедная девочка имеет добрый характер, а богатая считается злой и недоброй. Тут всё оказалось наоборот – Вика была мягкой, воспитанной и готовой всем помогать, а Таня любила подшутить над подружкой, посмеяться над ней, когда та боится прыгать с высоты или не может подняться по канату. Нельзя сказать, что Таня была такой уж злючкой, просто она немного завидовала Вике, тому, что у неё просторная квартира со своей комнатой, много игрушек, много красивой одежды, а ещё тому, что иногда Вика гуляла с небольшой собачкой Жулькой, которую они обе любили до самозабвения.
Вообще-то Жулька была чужой собакой. Её ещё щенком подобрал где-то сосед Вики по дому художник Иван Петрович, отмыл, откормил, регулярно расчёсывал ей рыжую шёрстку, и Жулька стала выглядеть вполне прилично. Была она совсем беспородной, но зато очень умной, умела выполнять многие команды, а главное была весёлой и игривой. У пожилого художника болели ноги, он не мог угнаться за своей питомицей, когда она тянула его за поводок и хотела побегать, а Вика с удовольствием бегала за Жулькой и при каждом удобном случае готова была с ней погулять. Иван Петрович подружился с девочкой и даже сам просил её иногда погулять с собакой.
И Вика, и Таня мечтали завести у себя своего собственного домашнего питомца, но родители Вики не разрешали, потому что были всё время заняты, и думали, что дочь одна не справится с воспитанием собаки. А у Тани была совсем небольшая квартира, чтобы разместить животное. Так что свою любовь они отдавали Жульке.
За несколько дней до Нового года Иван Петрович в знак благодарности за то, что Вика помогает ему с собакой, подарил ей огромную коробку разноцветных фломастеров. Она поблагодарила художника, а когда дома разглядела подарок, увидела, что фломастеры какие-то необычные, очень длинные, и не то, чтобы яркие, но их было так много, что и разных оттенков каждого цвета тоже было много. Вика не особенно хорошо умела рисовать и стала раздумывать, не подарить ли фломастеры Тане, которая рисовала очень здорово. Она решила опробовать цвета и нарисовала небольшое алое сердечко. Получилось красиво. Она положила фломастер и вышла из комнаты.
Когда вернулась и стала собираться в школу, увидела, что на столе, рядом с фломастерами лежит маленькое розовое сердечко, будто вырезанное из бумаги.
– Откуда оно здесь взялось? – подумала Вика, – совсем такое же, как я нарисовала. Наверное, какая-то прошлогодняя валентинка выпала откуда-нибудь.
После школы они встретились с Таней. Вика позвала её к себе домой, чтобы что-то ей показать. Когда Таня увидела фломастеры, она опять немного позавидовала Вике и тут же сказала:
– Дай-ка я попробую, как они рисуют.
Она открыла коробку, высыпала на стол сразу несколько фломастеров и нарисовала простенький цветочек с пятью лепестками, которые стала раскрашивать в разные цвета, приговаривая:
– Это будет цветик-семицветик.
Как только она нарисовала стебелёк и пару листочков на нём и стала разглядывать свой рисунок, она вдруг закричала:
– Вика! Смотри! Что это?
Они обе уставились на рисунок, который с лёгким чпоканьем, как в компьютерной игре «Пузырьки», стал выступать над бумагой сначала лепестками, а потом целиком выскочил прямо на стол и лежал перед ними настоящим каким-то пластмассовым цветком. Таня осторожно взяла его в руки, повертела туда-сюда и, распахнув глаза, сказала:
– Чудеса! Ну-ка теперь ты нарисуй чего-нибудь.
– Да я ведь плохо умею, – прошептала Вика, взяла зелёный фломастер и нарисовала маленькую ёлочку.
И произошло то же самое, ёлка через несколько секунд уже стояла перед ними, такая же маленькая, игрушечная и даже на какой-то подставке.
– Вот здорово, – обрадовалась Таня, – у нас дома нет ёлки, я сейчас нарисую во весь листок с игрушками и гирляндами, вот и будет ёлка.
Она повернула альбом вертикально и во весь лист нарисовала пышную, украшенную игрушками ёлку с красивыми бусами на ветках и рождественской звездой на макушке. И снова к удивлению и восторгу девочек нарисованная ёлка зачпокала сначала разноцветными шариками и бусами, а потом разом будто выпрыгнула с листа и встала на столе, сделав комнату праздничной.
– Можно я заберу эту ёлку с собой, – спросила Таня.
– Забирай, конечно, у нас же в гостиной настоящая большая ёлка стоит. Давай ещё что-нибудь нарисуем, – предложила Вика.
– Тогда я нарисую себе куколку-анимэ, – решила Таня, – у тебя их вон сколько, а у меня всего одна.
Она быстренько нарисовала девочку с огромными глазами, и та выскочила с бумаги прямо ей в руки. Таня обрадовалась и прижала куклу к себе.
– А если нарисовать собачку, тогда у нас будет собственная Жулька, – предложила Вика.
– Ты что! Мама же тебе не разрешает. Куда ты её денешь потом? Ко мне тоже нельзя, – возразила Таня, – а вообще-то если попробовать нарисовать что-то настоящее, живое, получится или нет.
– Только надо что-то маленькое, чтобы родители не заметили, – согласилась Вика.
– Ну что я тебе такое маленькое нарисую, таракана что ли, – засмеялась Таня.
– Фу, таракана, с ума сошла. Вот! Я придумала, нарисуй бабочку, – предложила Вика.
Таня старательно, чтобы было похоже, нарисовала красивую разноцветную бабочку, которая почти сразу же, как только девочка сделала последние штрихи, вспорхнула с бумажного листа, не оставив никакого следа на бумаге и взлетев под самый потолок.
Как «Девушка с воздушным шаром» Бэнкси стала иконой искусства 21 века
Арт-рынок
Джастин Камп
23 августа 2022 г. 21:01
Фото Доминика Робинсона. Изображение с Викисклада.
Двадцать лет назад на побеленной стене магазина в Шордиче, Лондон, анонимный уличный художник Бэнкси нарисовал скудное, невинное изображение: молодая девушка, продуваемая ветром и монохромная, тянется к ярко-красному воздушному шару в форме сердца.
В то время имя Бэнкси было еще далеко не нарицательным. Он был нишевым художником, любимцем торговцев бристольским андерграундом и все более печально известным своими дерзкими масштабными фресками, которые он создавал в Бристоле и Лондоне. Два десятилетия спустя он — мировая суперзвезда (до сих пор анонимная), и этот простой трафарет Шордича стал одним из самых неизгладимых изображений 21-го века.
Девушка с воздушным шаром поднималась до статуса значка медленно. После первоначального трафарета Шордича и другой версии в лондонском Саутбэнке, которая появилась позже в 2002 году, работа осталась не более чем местным уличным искусством, привлекательным для прохожих, но неизвестным в более широкой культурной среде.
Бэнкси
Девушка с воздушным шаром (Подпись) , 2004
Горчичный современный
Цена по запросу
Реклама
Только через два года после первого появления Девушка с воздушным шаром , в 2004 году, Бэнкси воспользовался потенциалом изображения для широкого распространения: он сотрудничал с фотографом и куратором Стивом Лазаридесом, издательством Pictures on Walls, чтобы выпустить единственный сохранившийся отпечаток. издание Девушка с воздушным шаром . Пара произвела 600 неподписанных и ненумерованных отпечатков, 150 подписанных и пронумерованных отпечатков и 88 цветных художественных проб, которые художник продавал как в Интернете, так и в ежегодном «концепт-магазине приземистого искусства» под названием «Гетто Санты». Подписанные и пронумерованные издания продавались за 150 фунтов стерлингов, неподписанные отпечатки — за 75 фунтов стерлингов. Бэнкси также нарисовал репродукции, в том числе издание из 25 аэрозольных красок на холсте 9.0015 Девушка с воздушным шаром работ и более ограниченный тираж, окрашенный аэрозольной краской на металле.
«В 2004 году у Бэнкси была очень нишевая аудитория, — сказала Йесика Маркс, старший специалист отдела печати Sotheby’s, в интервью Artsy. «Он еще не был международной суперзвездой. Я не знаю, но я полагаю, что тиражи не были распроданы, и я полагаю, что более дешевое неподписанное издание было более востребованным в то время».
Бэнкси
Любовь витает в воздухе, подписанное издание. , 2003
Hoxton Gallery
£190 000
По словам Маркса, рынок Girl with Balloon и работ Бэнкси в целом не поднимался еще несколько лет. Фактически, когда в марте 2005 года на вторичный рынок поступил первый принт Girl with Balloon с оценкой от 300 до 400 фунтов стерлингов, он остался непроданным. Это отсутствие рыночного энтузиазма невообразимо сейчас, когда отпечатки из неподписанного издания регулярно продаются на аукционах за сумму, превышающую 100 000 фунтов стерлингов, а пробы художника были проданы более чем за 1 миллион фунтов стерлингов.
Девушка с воздушным шаром Путь от выкупленного на аукционе лота до резерва стоимостью 100 000 фунтов стерлингов следовал как общей тенденции рынка печати, так и уникальной траектории художника. «Рынок печатных изданий значительно вырос примерно в 2007 году, — сказал Маркс. «Это не совпадение, что в следующем, 2008 году, Бэнкси запустил программу Pest Control, чтобы удостоверить подлинность своих работ и предотвратить подделки, потому что их было довольно много».
Веб-сайт Pest Control позиционирует себя как «родитель/законный опекун художника Бэнкси» и остается «единственным контактным лицом для художника». С его процессами аутентификации коллекционеры могли быть уверены в законности работ Бэнкси, которые они приобрели на вторичном рынке, особенно в печатных изданиях. Рынок продолжал расширяться, и примерно в 2008 году неподписанные издания превысили диапазон в 1000 фунтов стерлингов.Холст 0015 Girl with Balloon продан за 158 500 долларов на аукционе Phillips.
Изображение с Викисклада.
Бэнкси
Гостиница, окруженная стеной — Сувенирная часть стены, состоящая из трех частей (Девушка с воздушными шарами Палестина)
Аукцион Тейт Уорд
Торги закрыты На фоне растущей популярности еще одним ключевым фактором стало растущее взаимодействие Бэнкси с массовой культурой и средствами массовой информации (и их критика) на протяжении 2000-х и 2010-х годов. Художник переделал Девушка с воздушным шаром несколько раз на протяжении десятилетий, часто используя причудливость и одновременно торжественность изображения для решения современных социальных проблем. В 2005 году он нарисовал версию на стене на границе Израиля и Западного берега. В 2014 году он нарисовал версию на различных международных достопримечательностях, посвященных памяти жертв кризиса сирийских беженцев.
Девушка с воздушным шаром стал больше, чем вызывающим воспоминания изображением; теперь это был мгновенно узнаваемый символ социального неравенства и утраченной невинности. Сам Бэнкси в то же время все чаще брал на себя роль комментатора-слэш-провокатора: его документальный фильм 2010 года Выход через сувенирную лавку и инсталляция 2015 Dismaland подрывают структуры мира искусства в больших видимых масштабах.
Banksy
Exit Through The Gift Shop Movie Theater Poster (выпуск для Великобритании) , 2010
Галерея Silverback
2500 долларов США
К концу 2010-х статус Бэнкси как мировой иконы постоянно укреплялся, и продать за миллионы на аукционе. В этом климате судьбоносный аукцион 9Холст 0015 Girl with Balloon снова изменил общественное восприятие Бэнкси и заставил его рынок взлететь еще выше.
На осенней распродаже Sotheby’s в Лондоне в октябре 2018 года анонимный коллекционер приобрел картину «Девушка с воздушным шаром » за 1,1 миллиона фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов США). Вскоре после того, как продажа была завершена, скрытый механизм в раме картины активировался, разрывая работу прямо на подиуме и отправляя рваные нити на пол. Пресса широко освещала этот трюк, который, по словам Маркса, привел к, возможно, самому большому расширению присутствия Бэнкси на вторичном рынке.
Banksy, Love is in the Bin , 2018. Предоставлено Sotheby’s.
«Главным событием, безусловно, было уничтожение 2018 года — это было прямое воздействие», — сказал Маркс. «У нас были клиенты, которые звонили нам на следующий день и говорили: «У меня есть отпечаток тиража 600 экземпляров, если я его порежу, он будет стоить больше?» Это было такое зрелище; потом было такое возобновление интереса к предмету».
С 2019 года большинство отпечатков «Девушка с воздушным шаром» были проданы на аукционах по шестизначным ценам, а некоторые цветные пробы художника были проданы более чем за 1 миллион долларов. Проба в золотом цвете была продана за 1,1 миллиона фунтов стерлингов (1,5 миллиона долларов) на аукционе Sotheby’s в марте 2021 года и установила текущий рекорд для печати Бэнкси; интерес к работе сохранялся и даже возрастал в течение пандемии COVID-19.пандемия.
Что же касается картины, которая разлетелась на куски на аукционе? В потрёпанном виде он был продан под новым названием Love is in the Bin (2018) за 25,4 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в октябре 2021 года. Это установило новый аукционный рекорд для Бэнкси.
Это хорошая оценка того, где сегодня находится Девушка с воздушным шаром , как в массовом сознании, так и в сознании рынка: разрекламированный, но резкий. «Рынок по-прежнему очень силен», — сказал Маркс, отметив, что от 40 до 50 процентов покупателей на двух специализированных ежегодных распродажах Бэнкси Sotheby’s являются новичками в аукционном доме. «Я думаю, что цены на Девушка с воздушным шаром действительно достигла своего апогея в 2020 и 2021 годах. К концу [2021 года] мы действительно наблюдали распространение неподписанных показов на рынке, что привело к небольшому смягчению рынка этих показов. Рынок выровнялся — это по-прежнему его самый востребованный принт, и он по-прежнему чрезвычайно популярен».
Джастин Камп
Как «Девушка с воздушным шаром» Бэнкси попала в измельчитель? — Public Delivery
Banksy — Girl with Balloon , 2002, трафарет, мост Ватерлоо, Южный берег, Лондон, фото: Доминик Робинсон, CC BY-SA 2.0- 1 Кто такой Бэнкси?
- 1.1 Ранняя карьера и прорыв
- 2 Girl с воздушным шаром
- 2.1 Первый трафарет, 2002
- 2,2 Принт, 2004
- 2.3 Старая уличная версия, 2004
- 2
- 2
- 2.3. 2005
- 2.6 Девушка с воздушным шаром, 2009
- 2.7 Девушка с воздушным шаром, 2014, версия для Сирии
- 2.8 Девушка с воздушным шаром, 2017
- 2.9 Девушка с воздушным шаром, 2006, измельчена на аукционе
- 2. 10 Реакции на измельчение
- 2.11 Любовь — это бин, 2018
- 2,12 Значение
Bankshy, в зависимости от того, что в зависимости от Site Situe Situe Situe Situe Site Sities On Sitipolol On Sitipolol. Царство. Он один из самых скрытных художников в мире. Большинство его поклонников не знают, как он выглядит. На протяжении многих лет Бэнкси покорял множество сердец своими юмористическими и наводящими на размышления трафаретными работами, которые мгновенно появлялись в общественных местах.
Работы Бэнкси хорошо узнаваемы на улицах Лондона и во многих других общественных местах мира. Некоторые из его работ были проданы на аукционах за миллионы долларов. Помимо цены, его последователи по всему миру больше всего любят его радикальный антивоенный стиль изложения.
Личность Бэнкси, несмотря на то, что он очень известный художник, до сих пор официально неизвестна. Не многие знают, как он выглядит, но по его работам можно понять, что это за человек.
Начало карьеры и прорыв
Его карьера началась с граффити-художника, работавшего в группе DryBreadZ Crew. В это время он создавал свои работы от руки, но позже начал использовать трафареты, и люди стали узнавать его работы.
Бэнкси изо всех сил пытался привлечь к себе внимание, которого он заслуживал в начале 2000-х, что было только в местных новостях. Однако его более поздняя работа на барьере Западного берега на границе Палестины и Израиля привлекла огромное внимание средств массовой информации во всем мире.0016 , 2005, Ash Salon Street, Bethlehem, West Bank, CC BY-NC-SA 2.0 by jlevinger
Одна из его самых знаменитых работ — Girl with Balloon или Balloon Girl . Даже не углубляясь в смысл работы, можно легко понять, насколько талантлив Бэнкси, когда дело доходит до трафарета для граффити. Девушка с воздушным шаром стала одной из самых знаковых работ Бэнкси, что заставило его воспроизвести ее снова, но в другом контексте.
В июле 2017 года в ходе опроса 2000 участников попросили составить рейтинг двадцати лучших произведений британского искусства. Девушка с воздушным шаром стал любимым произведением искусства номер один 1 .
Первый трафарет, 2002 г.
Трафаретная версия этой работы впервые появилась на мосту Саутбэнк в Лондоне. С тех пор трафарет закрашивали по указанию горсовета.
Принт, 2004 г.
Девушка с воздушным шаром был выпущен в 2004/2005 небольшим тиражом ограниченным тиражом, всего 150 экземпляров с автографом и 600 экземпляров без подписи. Из всех работ художника это, безусловно, самое востребованное.
На картине изображена молодая девушка, стоящая в платье и с развевающимися на ветру волосами, выпускающая или тянущаяся к красному воздушному шару в форме сердца. Игрушка могла выскользнуть из ее рук и улететь за пределы досягаемости или опуститься на нее сверху. Девушка изображена в черном, а красный цвет является единственным цветом в художественном оформлении. Девушка с воздушным шаром сопровождается текстом « Всегда есть надежда ».
Зрители могут легко понять символ красного воздушного шара, который в данном контексте не является детской игрушкой. Маленькая девочка не пытается дотянуться до своего шарика, хотя для многих это не так очевидно. Это была бы просто игрушка, если бы она не была выкрашена в красный цвет. Красный шар ассоциируется с хрупкостью мечты, невинностью, надеждой, мечтами и любовью.
Версия на Олд-стрит, 2004 г.
Бэнкси – Девушка и воздушный шар на Вестри-стрит/Олд-стрит, Лондон, Великобритания, фото: CC BY-NC 2.0, автор Стью Дин. рядом со станцией Ливерпуль-Стрит. Однако трафарет был нарисован на несанкционированной стене, что вызвало возмущение, когда владельцы хотели его содрать и выставить на аукцион.Краска была удалена спустя десять лет компанией Sincura Group. Ранее они удалили еще одну фреску Бэнкси, Рабский труд , в Северном Лондоне. Трафарет был выставлен на выставке «Похищение Бэнкси?» где на нее нашелся покупатель. Бэнкси — Girl With Balloon , Shoreditch, фото: LYDIA and her SALAD DAYS, CC BY-SA 2.0
Flying Balloon Girl, 2005
Бэнкси также переработал еще один трафарет в 2005 году на барьере Западного берега под названием «Дебаты о воздушных шарах» , где девушка парит над стеной, держась за связку воздушных шаров.
Правительство Израиля строит стену вокруг оккупированных палестинских территорий. Он в три раза превышает высоту Берлинской стены и в конечном итоге протянется на более чем 700 км — расстояние от Лондона до Цюриха. Стена является незаконной по международному праву и, по сути, превращает Палестину в крупнейшую в мире открытую тюрьму.
— BanksyBanksy — Flying Balloon Girl , 2005 г., баллончик с краской, разделительная стена, Палестина, фото: CC BY 2.0 by Bruce’sArtCollection
Girl and Balloon, 2009
Каркас Икея. Работа была настолько популярна, что была продана на аукционе Bonhams в 2012 году за 73 250 долларов 2 .
Вставить из Getty Images
Реверс картины Бэнкси «Девушка и воздушный шар» , нарисованная на раме Ikea, инсталляция, аукцион Bonhams, Лондон, 2012 г.
Девушка с воздушным шаром, 2014 г., версия для Сирии
В 2014 г. Девушка с воздушным шаром была снова воспроизведена художником в ознаменование гражданской войны в Сирии. Изображение искусства было изменено для продвижения хэштега #withsyria в социальных сетях, а также для сбора поддержки и повышения осведомленности о трехлетнем конфликте в Сирии.
Работа была переработана, чтобы показать девушку с платком, чтобы изобразить положение беженцев в стране. Кампания была направлена против « лет жестокости и кровопролития, которые превратили Сирию в эпицентр масштабного гуманитарного кризиса»9.0016 ». Работа была проецирована на Колонну Нельсона и Эйфелеву башню.
Вскоре после выхода трафарета 2014 года последовал анимационный ролик, основанный на произведении Бэнкси. В кадрах был голос за кадром Идриса Эльбы и саундтрек от Elbow.
1 мин 45 сек
Banksy — Girl with Balloon , 2014, видео кадрBanksy — Girl with Balloon , 2014, видео кадрПозже поп-звезда Джастин Бибер сделал татуировку оригинальной работы и выложил картинку на свой Instagram, прежде чем быстро удалить его. Но его уже видели многие, в том числе и Бэнкси, который разместил фото в своем Facebook с подписью «9».0015 Спорный ».
Девушка с воздушным шаром, 2017 г.
Поскольку Великобритания приближалась к всеобщим выборам 2017 года, Бэнкси воспроизвел другую версию «Девушка с воздушным шаром» с воздушным шаром, украшенным изображением Юнион Джек. Бэнкси предложил бесплатно распечатать трафарет всем зарегистрированным избирателям в определенных избирательных округах при условии, что они смогут сфотографировать доказательство того, что голосовали против тори.
Но это предложение вызвало волнения в некоторых кругах 3 , так как это выглядело как взятка за влияние на выборы. Позже Бэнкси отменил предложение после того, как Избирательная комиссия предупредила его о последствиях, в том числе о признании недействительными результатов выборов в этих округах. был загадочным мужчиной (или женщиной). 5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s была продана репродукция рамы «Девушка с воздушным шаром » 2006 года. В итоге он принес 1 043 000 фунтов стерлингов 9.0199 4 , что также было самой высокой суммой, за которую когда-либо продавалась его работа.
Вскоре после закрытия аукциона произведение искусства начало уничтожаться, используя скрытый уничтожитель бумаги, установленный художником в раму. Верхняя часть краски осталась, а позже Бэнкси загрузил изображение самоуничтожения арта со словами « Иду, иду, ушел… ».
Это событие было типичным для Бэнкси; его способность оставлять аудиторию в напряжении была полностью продемонстрирована и привела к созданию термина «получить Бэнкси». Зрители на аукционе и за его пределами задавались вопросом, что означало это действие.
Был ли Бэнкси серьезным аргументом в пользу постоянства кажущихся вневременными художественных произведений? Или он просто каламбурил за счет людей, покупающих такие произведения искусства? Или даже то и другое? Бэнкси — Девушка с воздушным шаром, 2006, холст, аэрозольная краска и акрил, на доске, в художественной раме, 101 x 78 x 18 см (39 3/4 на 30 3/4 на 7 дюймов), фото: Sothebys
3 мин 36 сек
Реакция на уничтожение
Говоря о трюке Алекс Бранчик, старший директор Sotheby’s и глава отдела современного искусства в Европе, сказал:
Кажется, мы только что получили Бэнкси. Мы поговорили с успешным покупателем, который был удивлен этой историей. Мы обсуждаем следующие шаги.
Но не все поверили этой истории, так как многие люди в Интернете утверждали, что Sotheby’s был частью трюка. Один пользователь социальной сети написал:
Как все эксперты Sotheby’s, которые оценивали произведение, не заметили, что оно содержит механизм измельчения?
Другие пошли глубже и попытались докопаться до истинного смысла измельчения:
Бэнкси явно делал заявление о любом, кто думает, что вы действительно можете владеть его искусством. По сути, он говорит, что искусство бесплатно и не предназначено для собственности.
Этот трюк не ускользнул от внимания технических инвесторов, поскольку Дебора Миден, участница дискуссии Dragons Den, заявила:
Бэнкси официально является самым крутым и самым острым человеком на земле. Конечно, это рекламный ход, но это реклама полнейшего безумия того, куда мы помещаем наши ценности.
5 мин 33 сек
Любовь в мусорном ведре, 2018
Женщина, выигравшая торги на аукционе, прошла и купила фрагменты искусства. С тех пор частично измельченный кусок получил новое имя. « Love Is in the Bin », заверенная агентством по проверке подлинности художника Pest Control.
Бэнкси действительно был на торгах Sotheby’s и даже принимал участие в оформлении акции, но так и не раскрылся перед зрителями. Тем не менее, он был главным действующим лицом в своем драматическом трюке.
Вставить из Getty Images
Бэнкси – Love In The Bin , инсталляция, Музей Фридера Бурды, Баден-Баден, Германия, 2019
Трюк с измельчением можно интерпретировать тремя разными способами. Во-первых, это показывает, что то, что когда-то было простым трафаретом, стало уникальным произведением искусства, которое разлетается на куски. Нанесение аэрозольной краской стало частью уникального перформанса художника, а поскольку « напал на », то превратило его в мишень или преступное действие, о котором обычно сообщают традиционные средства массовой информации.
Другими словами, розыгрыш только что превратил картину, которая стоила менее 20 фунтов стерлингов в производстве и меньше в рамке, до 1,02 миллиона фунтов стерлингов и в работу, которая теперь стоит в два раза больше ее продажной стоимости. Бэнкси — Любовь в любви Корзина , 2018 г., аэрозольная краска, акриловая краска, холст, дерево, 101 × 78 x 18 см (40 x 31 x 7,1 дюйма)
Value
увеличение стоимости в два раза. По данным MyArtBroker.com, платформы, которая перепродает работы Бэнкси, Девушка с воздушным шаром увеличила свою стоимость примерно на 20%.
Владелец веб-сайта, Джоуи Сайер, сказал:
Цены сейчас регулярно превышают 115 000 фунтов стерлингов за подписанные подлинные отпечатки. Результат аукциона будет только способствовать этому, и, учитывая внимание средств массовой информации к этому трюку, счастливый покупатель получит высокую прибыль от 1,02 миллиона фунтов стерлингов, которые он заплатил прошлой ночью. Теперь это часть истории искусства в своем измельченном состоянии, и, по нашим оценкам, Бэнкси добавил как минимум 50% к его стоимости, возможно, до более чем 2 миллионов фунтов стерлингов.
Бэнкси не считает себя значимым художником. По его словам, уличное искусство — это просто способ низшего класса отомстить высшему обществу. Но в случае с Бэнкси он своими работами добивается большего, чем просто акт мести.
Его работы всегда просты, но имеют более глубокий философский смысл, который каждый пытается расшифровать по-своему. Нет никаких сомнений в том, что девушка с воздушным шаром вызывает сильное размышление.
Первое, что бросается в глаза на картине, — это воздушный шар красного цвета, который выходит за рамки детской игрушки. Воздушный шар в форме сердца олицетворяет уязвимость надежд и мечтаний, которые есть у каждого человека в этой жизни. Воздушный шар также может ассоциироваться с потерей невинности или нашей глубокой любви к жизни. Бэнкси — Девочка с воздушным шаром (фрагмент)
Другие могут интерпретировать это изображение как ребенка, пытающегося удержать потерянного родителя или потерянное детство, когда воздушный шар улетает в воздух. Многие до сих пор не знают, выпускает ли девочка шарик или шарик улетел. Или символизирует ли воздушный шар что-то, что ребенок потерял, например, невинность, любовь, детство. Или воздушный шар — это подарок невинности от нее миру?
К сожалению, ответов на эти вопросы Бэнкси не дает, ну по крайней мере ничего особенного, кроме « Всегда есть надежда .” Не помогает и то, что художник всю жизнь оставался анонимным.
К счастью, ответы может дать любой, кто просматривает искусство. Что обычно ускользает от глаз многих зрителей, так это слова, сопровождающие произведение. В то время как слова « Всегда есть надежда » отделены от девушки, воздушный шар является частью динамики изображения. Возможно, люди могли бы прийти к выводу, что в художественном произведении многие слова были частью общего художественного произведения.
Независимо от того, как вы интерпретируете картину, есть два основных варианта: либо она изображает либо потерю невинности, либо приход любви и надежды. Это похоже на сценарий «стакан-полный-стакан-наполовину», где на самом деле не имеет значения, на какой стороне интерпретации вы находитесь. Но независимо от того, как вы интерпретируете образ, по крайней мере, художник обещает нам, что надежда есть всегда.
Сноски
- https://www.theguardian.com/artanddesign/2017/jul/26/banksy-balloon-girl-hay-wain-favourite-uk-work-of-art-constable-poll-nation
- https:// www.bonhams.com/auctions/20195/lot/237/
- https://www. theguardian.com/artanddesign/2017/jun/06/police-Investigate-banksy-offer-free-print-voters-spurn- tories
- http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/contemporary-art-evening-auction-l18024/lot.67.html?locale=en
Измельченная «Девушка с воздушным шаром» Бэнкси Возврат на Сотбис
Размер текста
Неизвестная европейская женщина-коллекционер, выигравшая картину Бэнкси «Девушка с воздушным шаром » на аукционе Sotheby’s в октябре 2018 года в Лондоне до того, как она внезапно разлетелась на куски через несколько секунд после падения молота, этой осенью выставит работу обратно на аукцион.
«Любовь в мусорном ведре» , так как картина была вскоре переименована органом по проверке подлинности Бэнкси в «Борьба с вредителями» и продана за 1,1 миллиона фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов США) с уплатой гонорара до того, как произошел неожиданный снос, что намного превышает первоначальную цену. оценка 200 000.
После того, как работа самоуничтожилась из механизма, спрятанного внутри картины, перед потрясенным торговым залом, создав историю на их глазах, эксперты рынка искусства предположили, что выходка Бэнкси повысит цену работы.
Сегодня, по оценкам Sotheby’s, Love is the Bin будет продан за сумму от 4 до 6 миллионов фунтов стерлингов, когда он будет выставлен на аукционе на вечерней распродаже 14 октября.
Эта цена кажется скромной, учитывая широкое признание картины и последующие рекорды, достигнутые работой британского уличного художника. Но это самый высокий диапазон предпродажной оценки работы Бэнкси, проданной на аукционе.
«Мы сигнализируем рынку, что это самое известное и культовое произведение искусства», — говорит Эмма. Бейкер, специалист по современному искусству и руководитель лондонской вечерней распродажи Sotheby’s.
После инцидента с измельчением Love is in the Bin был выставлен в музее Фридер Бурда в Баден-Бадене, Германия, с февраля по март 2019 года, и в Staatsgaleri Stuttgart в Германии, с июля 2019 года по февраль 2020 года. Staatsgaleri заявила, что картина должна стимулировать общественные дебаты.
«Представленный в музейном контексте, он должен противостоять ключевым произведениям из истории искусства — от Рембрандт к Дюшан и от Гольбейна к Пикассо, — написал музей на своем сайте.
Любовь в мусорном ведре Нынешняя владелица , получившая неожиданное произведение искусства, сильно отличающееся от того, на которое она делала ставки, выставляет картину обратно на аукцион, поскольку «она признает, что это часть истории искусства, и теперь одно из самых известных произведений искусства в мире», — говорит Бейкер.
Рынок искусства Бански заметно изменился после уничтожения, добавляет она. Год спустя, например, Sotheby’s продал картину художника Devolved Parliament , 2009, изображающую обезьян в роли британских парламентариев, за 9,9 миллиона фунтов стерлингов на лондонском аукционе. Диапазон предпродажной оценки этой картины составлял от 1,5 до 2 миллионов фунтов стерлингов.
Затем, в марте 2021 года, картина Бэнкси Game Changer , 2020 была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за 16,76 миллиона фунтов стерлингов, что стало аукционным рекордом для художника, который все еще стоит.
Game Changer , картина маслом, изображающая мальчика, играющего с игрушечной медсестрой-супергероем, была подарена Бэнкси университетской больнице Саутгемптона в мае 2020 года.
Умышленное уничтожение
Видео, опубликованное после продажи Love is in the Bin , Бэнкси показывает, как механизм измельчения был установлен на картине «на случай, если она когда-нибудь будет выставлена на аукцион».
В другом видео была показана репетиция уничтожения картины, когда произведение полностью проскользнуло через измельчитель, так что его части упали на пол. Во время живого аукциона измельчение остановилось примерно на двух третях пути вниз, оставив верхнюю часть картины нетронутой в раме, что не входило в намерения Бэнкси, как сказал в то время Sotheby’s Pest Control, говорит Бейкер.
«Теперь так, — говорит она. «Это превратилось во что-то, чего мы не ожидали, и немного отличающееся от того, что они предположительно ожидали».
В сообщении о предстоящей продаже, Оливер Баркер, председатель Sotheby’s Europe вспомнил об этом инциденте.
«Аукционы — это живое представление, и, как и в случае с любым живым представлением, нам нужно подготовиться ко всем возможностям, но мы были под угрозой, и вы никогда не сможете подготовиться к этому», — сказал Баркер.
Чтобы развеять подозрения, что уничтожение было тщательно срежиссированным событием, Бэнкси написал в Instagram 17 октября 2018 года: «Некоторые люди думают, что на самом деле оно не было уничтожено. Так и было. Некоторые думают, что в этом замешан аукционный дом, но это не так».
Во время распродажи Баркер, который был аукционистом в тот вечер, вместе со специалистами Sotheby’s, обслуживавшими телефоны, выглядел совершенно ошеломленным, когда раздался странный звуковой сигнал, а затем картина начала проскальзывать в раме ленточными кусками, согласно Видео продажи Бэнкси.