Никогда не говори: «Это всего лишь танец»: размышления о средней школе
Я провожу семинар для родителей и учителей учащихся средней школы под названием «Никогда не говори: «Это всего лишь танец»». Название происходит от анекдота, которым я делюсь в начале семинара:
Салли, восьмиклассница, стоит перед зеркалом в полный рост в своей спальне и критически восхищается собой и своим голубым платьем. На ее кровати семь других платьев, которые претендуют на то, чтобы надеть эту особенную ночь.
Ближе к вечеру в пятницу после Дня Благодарения Салли одевается для Танца Урожая 8-го класса в своей средней школе. Она предвкушала это событие с тех пор, как четыре года назад наблюдала за тем, как ее старший двоюродный брат проводит аналогичный ритуал перед ее Танцем урожая. Приготовления Салли занимали большую часть времени ее бодрствования в течение последних нескольких недель. Невероятные усилия ушли на выбор платья, прически и украшений, которые она наденет в этот вечер из вечеров.
Десятки телефонных звонков между ее друзьями стали частью ритуала за последние недели, когда были приняты важные решения относительно того, как и когда они прибудут на танцы. В представлении Салли это событие было — вполне возможно — самым важным и значительным событием в истории человечества.
Когда она вступает в завершающую стадию прихорашивания, ее папа проходит мимо ее спальни. Увидев, что она позирует перед зеркалом, он останавливается и невинно спрашивает: «Почему ты так нарядилась, дорогая? Ты выглядишь потрясающе».
«Это танец, папа. Сегодня Танец. Мама Дженни заедет за мной в 7:30».
«Что? Сегодня ночью? Я знал, что ты собираешься на танцы в эти выходные, но я думал, что танцы будут завтра вечером. Танцы всегда по субботам. Вы уверены, что сегодня вечером? Папа заикается.
«КОНЕЧНО СЕГОДНЯ», — нетерпеливо отвечает Салли. «Танец благодарения всегда на следующий день после Дня благодарения!»
«О, Салли, прости. Я понятия не имел, что Танец был сегодня вечером.
Бабушка и дедушка едут в Европу на следующей неделе, и, как вы знаете, они всегда любят собраться всей семьей перед тем, как отправиться в большое путешествие. Они придут сюда на ужин сегодня вечером… вместе со всеми твоими кузенами. Вы должны быть там. Извините, но боюсь, что вы не сможете пойти на Танцы.«НО, ПАПА, ЭТО ТАНЕЦ».
«Дорогая… это всего лишь танец… будет много других танцев».
Этим последним заявлением папа подтверждает Салли, что он действительно тот шут, в которого она думает, что он превращается! Он продемонстрировал, что не понимает ее «реальности» и непреднамеренно совершил непростительное преступление, «отвергнув» ее и ее чувства.
Папа забыл основной принцип развития среднего школьника:
ДЕТИ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ УПРАВЛЯЮТСЯ МОМЕНТОМ…у них нет прошлого….нет будущего….событие или инцидент, происходящий в ее жизни в данный момент, В ЭТОТ МОМЕНТ является самым важным событием с начала времени. Когда ученица средней школы говорит: «Бекки злится на меня и не собирается приглашать меня на свою вечеринку у бассейна… моя жизнь кончена!!!»… она имеет в виду это.
Крайне важно, чтобы мы, взрослые, понимали этот основной принцип развития ребенка. Это объясняет и проясняет многие загадочные формы поведения, которые мы наблюдаем у учащихся средних классов. Беспокойство, реакции, страхи и истерики становятся более понятными, когда мы признаем, что их хроническая «ориентация и фиксация в настоящем» не позволяет им установить взрослую точку зрения на события своей повседневной жизни. Папа знает, что «будут и другие танцы»… Салли считает, что Ежегодный Танец урожая в 8-м классе имеет такой же статус, как Гражданская война в США, изобретение подвижного шрифта и открытие Нового Света!
Возможно, Салли следует пригласить на ужин с бабушкой и дедушкой. Но папа должен был быть гораздо мягче и чутким, сообщая ей эту новость. Возможно, можно было бы договориться о компромиссе (останьтесь на курс закусок, а затем опоздайте на Танец).
Я много знаю о детях средней школы. Мы вырастили троих детей на этом минном поле, и я работаю со школьниками уже более тридцати лет. Я прочитал тома об этом интригующем этапе жизни и за эти годы посетил бесчисленное количество связанных курсов, семинаров и практикумов.
Однако некоторые из самых интересных открытий, которые я получил о предподростковом возрасте, пришли не из области образования или психологии. Меня давно заинтриговали горы исследований средней школы, проведенных в областях РЕКЛАМА и МАРКЕТИНГ.
Рассмотрим. Целью рекламодателей является анализ интересов и склонностей учащихся средних классов, чтобы разрабатывать и продвигать продукты для этой подгруппы клиентов. Компании по производству игрушек, фирмы по производству одежды и индустрия развлечений постоянно наблюдают за подростками, чтобы определить наиболее эффективные способы продажи своих товаров этой возрастной группе. Нам, педагогам и родителям, было бы полезно узнать об этом исследовании, поскольку в нем анализируются привычки, интересы и заботы учащихся средних классов. Реклама, как и Обучение, фокусируется на МОТИВАЦИИ!!!
Вполне предсказуемо, это исследование обнаруживает значительные различия между интересами мальчиков и девочек.
Мальчики в этом возрасте чрезвычайно заинтересованы в развитии компетентности и навыков. Они хотят быть «действительно хороши в чем-то». Это объясняет их почти одержимость освоением видеоигр или спортивными навыками. Это мастерство дает столь необходимую силу и независимость.
Мальчиков тоже интригует любая битва между «добром и злом». Обычно они рассматривают комбатантов как «всех плохих» или «всех хороших» и не терпят двусмысленности. Фильмы («Звездные войны», «Кошмар на улице Вязов» и т. д.) и популярные продукты («Солдат Джо» и т. д.) отражают этот упрощенный взгляд на жизнь.
Мальчики из средней школы, честно говоря, довольно «грубые». Их увлечение телесными функциями отражает их желание иметь интерес, который озадачивает их младших братьев и сестер… и отталкивает их старших братьев и сестер и взрослых в их жизни. Рекламщики признают, что если это отвратительно, то это продается (Рен и Стимпи, Дети из мусорного ведра и т. д.)
В этом возрасте мальчики могут быть довольно глупыми и могут находить юмор в розыгрышах, шутках и трюках, которые взрослые считают бессмысленными.
«Когда вы оглядываетесь на свое детство, вы начинаете понимать, что ваши самые приятные занятия были такими, когда — если бы взрослый проходил мимо, когда вы это делали, — взрослый сказал бы: «Что в мире делают ЭТО для ?’”
Другим значительным интересом мальчиков средней школы является храбрость. Подростковый мальчик может искать возможности продемонстрировать свою смелость, рискуя или принимая вызов. Худшая репутация, которую может приобрести мальчик, — это репутация «курицы».
Интересно, что мальчиков в этом возрасте тоже интересуют любовь и привязанность. Когда они готовятся испытать привязанность к противоположному полу, они могут искать способы дарить или получать привязанность от других в своей жизни.
Интересы девушек существенно отличаются. Ожерелья из конфет и детская косметика демонстрируют их зарождающийся интерес к красоте.
Им нравится изучать искусство и ремесла, и они могут проводить бесконечные часы за рисованием, набросками и каракулями.Девочки начинают проявлять материнские инстинкты в предподростковом возрасте, о чем свидетельствует их желание заботиться и заботиться о своих друзьях, домашних животных и других людях. Феномен капустной грядки 19-го века90-е — хороший тому пример.
Девочки, как и мальчики, в этом возрасте также могут быть довольно глупыми и могут участвовать в действиях и разговорах, которые могут показаться бессмысленными и занимать слишком много времени. Ритуал «ты первый кладешь трубку… нет, ТЫ кладешь трубку первым…» в конце телефонного разговора может занимать бесчисленное количество «потерянных минут». Овладение и компетентность также представляют значительный интерес для девушек.
Важно учитывать эти уникальные потребности, поскольку мы имеем дело с детьми на этом сложном и часто неловком этапе. У средних школьников мало возможностей контролировать свою жизнь.
Таким образом, это маркетинговое исследование говорит нам, что дети средней школы хорошо реагируют на действия, которые позволяют им чувствовать себя:
- умными
- мощный
- популярные
- квалифицированный
- в управлении
- подключено
Они будут негативно реагировать на действия, которые заставляют их чувствовать себя:
- глупыми
- управляемый
- отклонено
- некомпетентный
- ниже
- покровительствовал
- изолированный
Когда нашей дочери было тринадцать, я помню, как однажды вечером просматривал ее комнату. На ее ночном столике стоял потрепанный номер журнала Glamour, тюбик губной помады, который она украла у мамы, фигурка лошади из пластилина, два дозатора Pez и заветная и потрепанная ручная кукла, которую она любила с детства.