ОТКРЫВАЕМ ГАЛЕРЕЮ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ — Центр народной культуры
Автор: Центр народной культуры СПАСИБО
Сопова Анна. Клуб «БЭМС»
Ивашиненко Вика
Шепкина Настя
Камендагалиев Арстан 4 А, СОШ 6 г. Ахтубинск
Копьева Ангелина, ДК с.Ново-Николаевка
Мосейчук Екатерина, ДК с.Удачное
Овсянникова Лида, ДК с.Ново-Николаевка
Боровский Богдан, клуб «Затейник» ДК с. Покровка
Ерикишева Ангелина, клуб «Затейник» ДК с. Покровка
Потапова Лера, клуб «Затейник» ДК с.Покровка
Сазонова Элеонора, клуб «Затейник» ДК с. Покровка
Сеппанов Даньял, ДК с. Покровка
Сеппанов Даньял, ДК с. Покровка
Потапова Лера, клуб «Затейник» с. Покровка
Ерикишева Ангелина, клуб «Затейник» с. Покровка
Ерикишева Ангелина клуб «Затейник» с. Покровка
Боровский Богдан, клуб «Затейник» с. Покровка
Аппазова Алёна, ДК с.Покровка
Данил Велигура, клуб БЭМС г.Ахтубинск
Новикова Ксения, ДК с.Ново-Николаевка
Новикова Ксения, ДК с.Ново-Николаевка
Новиков Андрей, ДК с.Ново-Николаевка
Новиков Андрей, ДК с.Ново-Николаевка
Ильченко Лиза, ДК с.Ново-Николаевка
Досмухамбетова Розалия, ДК с.Ново-Николаевка
Айтжанова Виолетта ДК с.Ново-Николаевка
Чернухина Вероника, «Школа ведущих» г. Ахтубинск
Фёдорова Софья, «Школа ведущих» г. Ахтубинск
Винник Полина, «Школа ведущих» г. Ахтубинск
Видаев Никита, «Школа ведущих» г. Ахтубинск
Алёна Мальцева, «Школа ведущих» г. Ахтубинск
Игнатов Данил, с. Капустин Яр
Штепо Саша, с. Капустин Яр
Супкарев Григорий, с. Капустин Яр
Донскоцй Андрей ДК с.Золотуха
Злебкина Дарья ДК с.Золотуха
Злебкина Даша ДК с.Золотуха
Мантуров Данила ДК с.Золотуха
Мантурова Галя ДК с.Золотуха
Судариков Саша ДК с.Золотуха
Турусова Алена, с.
Капустин ЯрТурусова Алена, с. Капустин Яр
Самокрутов Стас, с. Капустин Яр
Роганова Дарья, с. Капустин Яр
Понамарев Дима, с. Капустин Яр
Музюков Дима, с. Капустин Яр
Миронова Анжелика, с. Капустин Яр
Куаншкалиев Борис, с. Капустин Яр
Куаншкалиев Борис, с. Капустин Яр
Коновалов Саша, с. Капустин Яр
Исингалиев Амир, с. Капустин Яр
Ефимова Даша, с. Капустин Яр
Доброуменко Евгений, с. Капустин Яр
Джанзаков Эльдар, с. Капустин Яр
Буряков Вова, с. Капустин Яр
Боташова Милана, с. Капустин Яр
Аня Первых, с. Капустин Яр
Видаев Никита, г. Ахтубинск
Светлаков Юрий, г. Ахтубинск
Абакумова Лена, с. Пироговка
Абдрахманова Карина, с. Пироговка
Калиев Эльдар, с. Пироговка
Макаева Дагмара, с. Пироговка
Макаева Радима, с. Пироговка
Нечаева Настя, с. Пироговка
Прокурова Ангелина, с. Пироговка
Шутов Сергей, с. Пироговка
Прокурова Ангелина. Дом культуры с. Пироговка
Абакумова Лена. Дом культуры с. Пироговка
Умарова Карина. Дом культуры с. Пироговка
Макаева Дагмара. Дом культуры с. Пироговка
Нечаева Настя. Дом культуры с. Пироговка
Заяц Варвара. клуб БЭМС
Искинов Александр. с. Пологое займище
Коннова Виолета. с. Батаевка
Парфиловы Александра и Лиза. с. Батаевка
Якименко Пётр. клуб БЭМС
Щепкина Анастасия и Ивашиненко Виктория с. Садовое
Лесун Екатерина, клуб БЭМС
Мизамова Альбина с. Удачное
Потёмина Варвара с. Удачное
Закладка Постоянная ссылка.
Версия для слабовидящих
Архив новостей
Февраль 2023 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Свежие комментарии
Детский сад №25 п.
Мундыбаш «Ромашка»Кузнецова Надежда Андреевна
26.12.2022
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки».
Цель : развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (каравай, лавка).
Воспитывать бережное отношение к предметам старины
09.12.2022
Создание самодельных книг с загадками про сказки,
с целью повышения интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе
22.11.2022
Тема занятия «Народы России»». Дети познакомились с многообразием народов, живущих в стране,
некоторыми особенностями национальных костюмов.
10.11.2022
Знакомство детей с многообразием народов России. Развитие творческих способностей с помощью раскрашивания раскрасок на тему «Народы России»
3.11.2022г.
Знакомство детей с особенностями русской избы и бытом крестьян.
28.10.2022г.
Знакомство с предметами быта.
21.10.2022
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Посетив мини- музей, дети познакомились с предметами быта в избе, из назначением;
с процессом преобразования предметов человеком ( игра «Что было, что стало»)
14.
10.2022Первое посещение мини-музея «Русская Изба». Знакомство с предметами быта.
15.04.2022
Закрепление материала. Загадки о предметах быта Русской избы
08.04.2022
Дидактическая игра «Что было, что стало» .
Закрепление представлений о предметах быта старины.
24.03.2022г.
Повторение и закрепление материала о домашнем рукоделии- прядении.
Знакомство с домовым и предметами быта избы.
Закрепление знаний о том, где на Руси строили избы, и какие приметы и причины для строительства были.
18.03.2022г.
Знакомство воспитанников с дымковскими игрушками и элементами дымковской росписи. Способствовать обогащению словарного запаса через рассказ об истории возникновения дымковской игрушки.
11.03.2022
Знакомство детей с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда — прялкой и веретеном.
Развивать словарный запас новыми словами, интерес к старине.
Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
25.02.2022
Знакомство воспитанников с символами российского государства; историей герба и флага России
18.02.22
«К бабушке в гости на оладушки».
Дети познакомились с предметами быта в Избе, их назначением. Узнали как преобразовались со временем некоторые предметы быта
( самовар в электрический чайник, глиняная посуда в стеклянную или фарфоровую и пр.)
23.12.2021
«Матушка печка, украсьте своих детушек». Воспитанники познакомились с особенностями русской избы и бытом крестьян;
пополнили свой словарный запас новыми словами: изба, печь, закуток, скамья.
Основной целью этой встречи в мини- музее является формирование интереса к самобытной красоте жизни наших предков.
12.11.2021
В ходе посещения мини- музея «Русская изба», воспитанники старших групп познакомились с народного игрушкой- матрешкой.
Ребята узнали из чего сделана, как украшена и какие виды матрёшек существуют (Семеновские, Загорские).
Планировалось в ходе встречи расширить словарный запас, развить интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.
22.10.2021
Воспитанники старших групп знакомились с традиционно-бытовой культурой русского народа.
Познакомились со старинными предметами- колыбель, печь, самовар и пр.
И песенкой-потешкой «Катя, Катя маленькая…»
21.05.2021
Крестьянский дом трудно было представить без многочисленной утвари, накапливавшейся десятилетиями, если не столетиями, и буквально заполнявшей пространство. В русской деревне
утварью называлось «все движимое в доме, жилище». Утварь — это посуда для заготовки, приготовления и хранения пищи, подачи ее на стол; различные ёмкости для хранения предметов домашнего обихода, одежды; предметы для личной гигиены и гигиены жилища; предметы для разжигания огня, хранения и употребления косметических принадлежностей.
14.05.2021
индивидуальная работа по ознакомлению воспитанников с многообразием цветов Малой Родины.
21.04.2021
Цель: знакомство воспитанников со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе.
Беседа о диких животных с использованием загадок о них. Раскрашивание силуэтов персонажей сказки.
25.02.2021
Знакомство детей с хохломской росписью.
5.10.2020
Первое посещение Русской Избы;
знакомство с матрешкой
21.02.2020
14.02.2020
Конспект занятия
Тема: У нас в гостях дымковские игрушки
Разукрашивание куличиков
14.10.2019
Беседа — ознакомление детей с русской национальной посудой
31.01.2020г.
Рисунок на тему интерьера русской избы. Презентация урока из «Внутренний мир русской избы»
Назначение: Формировать у учащихся образные представления об организации, мудром устройстве человеком внутреннего пространства избы.
Видение: Чертежи интерьера крестьянского жилища; репродукции; Презентация ИКТ
Литературная серия: Л. Мэй «При слабом свете…», В. Белов — высказывание о русской печи, детские книжки с иллюстрациями русской избы.
Организационное время
Подготовка к уроку. Настройтесь на урок.
Обновление справочных знаний
По каким принципам был оформлен внешний вид крестьянской избы?
Зачем люди украшали свои дома?
Формирование новых знаний
(На экране изображение избы, кадр №5) Русская изба. …Мы уже много раз встречали его на наших уроках, и снова возвращаемся к этому образу. Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом — добрый и уютный. Мы уже знакомы с узором декоративных элементов избы, ее конструкцией: фронтон избы — голова, передняя часть — лицо, окна — глаза. Рубленая изба — модель мира — сочетание трех космических стихий — неба, земли и преисподней.
Глагол, кошелек и бар
Дом построен с резным крыльцом
Продуманный крестьянский вкус
И каждый со своим лицом.
В.Федотов
А давайте ребята мысленно войдем в крестьянское жилище ( на экране появляется изображение интерьера избы , кадр №6)
В слабом свете со створкой окна
Светильник горит в сумерках ночью:
Слабый свет полностью застыл,
Тогда дрожащим светом стены польются.
Новый свет чистый:
В темноте оконная занавеска становится белой;
Пол гладко вычищен; потолок ровный;
Печь разлома стала в углу.
На стенах — сервировка с дедушкиным добром,
Узкая ковровая скамейка
Крашеный обруч с выдвижным стулом
А кровать резная с цветным балдахином.
Здесь тот же порядок, что и в природе, все как в природе — гармонично и совершенно.
Потолок — небо, пол — земля, подземелье — подземный мир, окна — свет.
(Рама №7) Потолок связался в народных представлениях с небом; матица (средний брус, несущий деревянный потолок) олицетворяла Млечный Путь. Путь в небе.
(Кадр №8) Под потолком прошли павшие рыцари, на них расставлена крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной. А возле печи был укреплен деревянный настил — полка. На кровати спал.
(Кадр №9) Почти в каждой избе стоял ткацкий станок — красный, на нем женщины ткали.
(Каркас №10) Для новорожденных к потолку шалаша подвешена нарядная люлька. Люлька крепилась на гибкой жерди к матери.
(№ кадра 11 ) Павел — земля; Домотканые коврики — дорожки, направленные по направлению от двери к парадным окнам, — были образным выражением идеи дорожки.
Подземный символизировал нижний, подземный мир.
(Рамка №12) Окно-глазок — связь с большим миром, белый свет. Дом смотрел на мир окнами-глазами, он связывал мир домашней жизни с внешним миром.
Для освещения избы в вечернее время используется факел или керосиновая лампа. Керосиновую лампу подвешивали к потолку или ставили на стол.
Простой крестьянский дом состоял из одной большой комнаты, условно разделенной на два основных центра — духовный и материальный.
Под материал центр мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благополучия. В крестьянском доме источником всего этого была ПЕЧЬ — кормилица, защитница от холода и врачеватель от болезней. Не случайно печь — обычный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.
Назовите сказку, в которой печь является действующим персонажем.
(«По велению диктата», «Гуси-лебеди»)
(Кадр №13) «Что в топке, то и на стол с мечами», — гласит русская пословица. И что в нем есть. Что может «кинуть» на стол? Угли и маленькие головы, что ли? Такой вопрос может задать только человек, никогда не видевший русской печи — отопительного сооружения, популярного на русской земле с начала XV века. Эта печь используется не только для отопления дома, но и для приготовления пищи. На ней можно сушить продукты впрок — грибы, например (а еще можно сушить валенки после зимней прогулки). На печи можно было «погреть кости» стариков — для этого она была оборудована лежанкой. Можно было даже помыться в печке. Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи находится под, на котором размещен чугун. Небольшие бороздки в стенках печи использовались для сушки щепок или зимой для сушки рукавиц. Под столбом, под печкой, видно углубление для хранения дров.
Топку печи (сводчатую варочную камеру) можно было нагреть до 200 градусов, а это очень высокая температура — ведь вода закипает при 100 градусах. Пекари знают, что именно такая температура требуется для выпечки хлеба. Знатоки русской кухни добавят, что нагретая печь часами держит тепло – а значит, в ней можно «топить» молоко, сварить рассыпчатую кашу, приготовить жаркое, вкус еды, приготовленной в русской печи, невозможно забыть.
(Каркас №14) Возле горловины печи на колпаке стоят железные язычки, которыми закладывают в печь и вынимают чугун из печи. А также рядом кочерга и лопата для выпечки хлеба.
(Кадр №15) Послушайте, ребята, как хорошо, мудро, по-русски писатель В. Белов, знаток крестьянского быта, глубоко написал о печи: «Печь кормила, поила, лечила и утешала, она иногда рожала младенцев, но когда мужчина дряхлел, она помогала ей выдержать краткие предсмертные муки и успокоиться навсегда. Печка нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Охлаждала смертью всей семьи или дома… Жар, которым дышала печь, был сродни душевному теплу.
(Кадр №16) Угол красный (передний, большой, святой) — лицом на юго-восток. С востоком было связано представление о рае, блаженном счастье, живительном свете и надежде; на восток обращались к молитвам, заклинаниям и заговорам. С эпитетом «красный» очень многое связано. Помни, красна дева. .. Красная скамейка, красные окна, красный угол.
Красный значит красивый, главный. В красном углу стояла богиня, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белыми полотенцами с вышивкой и кружевом. Красный угол представлял рассвет. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи, самых дорогих гостей усаживали в красный угол, на красную скамью за столом.
(Кадр №17) Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы такое же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Давайте посмотрим на изображение деревенской избы с фотографий и картин художников.
Практическая работа
Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.
Последовательность изображений крестьянского интерьера:
1. Варианты композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла передней стены с двумя примыкающими боковыми стенами. (Рамка №18)
2. Вписать в интерьер (по желанию) печь, лавку и т.д.
3. Исполнение в цвете (для работы на «бревном» мазке, изготовления предметов интерьера и быта)
Конспект урока
Анализ работы учащихся.
Домашнее задание: Подобрать иллюстрации предметов крестьянского быта.
Дополнение
Презентация на уроке «Внутренний мировой российский Изба»-
A) Красный угол
B) Голубой угол
C) Угловой Угол
D). вы называете этот уголок в доме? В переднем углу избы был красный угол. Это духовный центр дома. Рядом стоял обеденный стол. В углу стояли иконы, украшенные вышитым полотенцем.
Поставив гостя в красный угол , сказал: «Встречайте
не лестью, а с честью». — ласточки.
Что вы знаете о русской печи?
А сколько сказок было рассказано детям на печке!
В каких сказках упоминается печь?
Какой инструмент у печи мы не смогли увидеть?
A) Железная ручка
C) Bull
B) Деревянная лопата
D) MOP
Почти в каждом хижине вы можете встретиться:
A) Loom
C) ПУНЦИОННА
Б) Сверлильный станок
Г) Токарный станок
А) Шахтёры
Б) Полати
Определить как назывался. ..
Место под полом называлось: Своеобразный коридор) и называлось: уголок хозяйки
Б) угол хозяина
Б) уголок для наказаний
Г) уголок детский
Сундуки изготавливаются большие и малые. Сундуки — обязательный аксессуар журнала. В них хранилась одежда, холсты и другие предметы быта.
Что хранилось в сундуках?
Пространство от плиты до передней стены предназначалось для кухни — кут. Здесь командовала хозяйка, все было приспособлено для приготовления пищи. Прялка стояла близко к свету у окна, а колыбель возле колыбели.
Люлька подвесная. Люлька – идеальное место для сна новорожденного, она намного меньше, удобнее и уютнее кроватки, создает ощущение безопасности и комфорта. Тихое и плавное покачивание напоминает детские ощущения, знакомые до рождения. Так дети засыпали много веков подряд.
А) люлька
Б) люлька
Г) детская кроватка
Самым древним приспособлением для освещения избы считается небольшая камера — небольшое углубление, ниша в самом углу печи . В камеру помещали горящий факел, хорошо просушенный факел давал яркий и ровный свет. Лучиной называли тонкую полоску березы, сосны, осины, дуба, ясеня, клена. Чуть позже появилось свечение факела, вставленного в Светец. А для падения угольков под свет устроили корыто с водой. По большим праздникам, чтобы наполнить избу светом, зажигали дорогие и редкие свечи.
А) Фонарик
Б) Свеча
Б) Лампочка
Г) Светец
На стенах — вышитые белые рушники; напольный стол, скамейки поцарапаны; на кроватях кружевные оборки — подзоры; оклады икон начищены до блеска…
У добрых хозяев в избе все сверкало чистотой.
Вопросы на повторение:
- Зачем люди украшают свой дом?
- Что может рассказать декор крестьянской избы?
- Назовите элементы избы
- Под каким углом находился духовный центр дома и какие события могли здесь происходить?
- Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи?
Долгими зимними вечерами мы резали миски и ложки, выдалбливали ведра, плели, вышивали, плели лапти и туесы, корзины.
Почти все в хижине делалось вручную.
Музейный урок изобразительного искусства №3 в 5 классе.
Тема: ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОГО ХАТТЕРА.
Цель: Формировать у учащихся образные представления об организации внутреннего пространства избы.
Задачи:
-
развивать интерес к внутреннему миру человека и умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе овладения образным языком русского жилища. -
для формирования художественной культуры и необходимость постоянного общения с декоративно-прикладным искусством, местным бытом и художественными традициями Белгородской области -
воспитывать интерес к народной культуре.
Изобразительный ряд : Детские рисунки интерьера крестьянского жилища из школьного фонда. Дидактический материал: «Внутренний мир русской избы».
Литературная серия: Л. Мэй «В полумраке…»,
Организационное время. Подготовка к уроку. Настройтесь на урок.
Обновление справочных знаний.
Вопрос 1 . По каким принципам оформлялся облик крестьянской избы?
Вопрос 2 . Зачем люди украшали свои дома?
Вопрос 3 . С чем крестьяне сравнивали свой дом?
Ответ. Фронтон избы — лоб, передняя часть — лицо, окна — глаза. Рубленая изба — модель мира — сочетание трех космических стихий — неба, земли и преисподней.
Заключение.
Глагол, кошелек и бар
Дом построен с резным крыльцом,
С продуманным крестьянским вкусом,
И каждый со своим лицом.
Федотов В.
Формирование новых знаний.
Русская изба… С узором декоративных элементов избы и ее конструкцией мы уже знакомы:
Но давайте, ребята, зайдем в крестьянское жилище, которое представлено в нашем школьном музее. Он был воссоздан усилиями учителей и учащихся нашей школы много лет назад. Не последнюю роль в оформлении интерьера сыграло стихотворение Л. Мейи «При слабом свете…»
Учащийся читает в учебнике (стр. 30):
При слабом освещении с раздвижным окном.
Лампа зажжется в сумерках ночью:
Слабый свет совсем застынет,
Тогда дрожащим светом стены польются.
Новый свет чистый:
В темноте оконная занавеска белеет;
Пол гладко вычищен; потолок ровный;
Печь развальная стала в углу.
На стенах — сервировка дедушкиным добром,
Узкая ковровая скамейка
Цветные обручи с выдвижным стулом.
А кровать резная с цветным балдахином.
Л. Май
Учитель. Обустраивая свое жилище, люди не забывали о том, что существует в природе порядок – гармоничный и совершенный.
Потолок — небо, пол — земля, подземелье — подземный мир, окна — свет.
Под потолком ушло полок-полевиков . На них располагалась крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной. А возле печи был укреплен деревянный настил — полка. На кровати спал.
Для новорожденных к потолку подвешена нарядная шалаш люлька . Люлька крепилась на гибкой жерди к матери.
Пол — наземный покрытые домотканые ковры. Следы направлялись в направлении от дверей к передним окнам. Они были образным выражением идеи дороги.
Окно-глаз это была связь семейной жизни с большим миром, белым светом и внешним миром.
Для освещения избушки в вечернее время используется колос или керосиновая лампа . Керосиновую лампу подвешивали к потолку или ставили на стол.
Простой крестьянский дом состоял из одной большой комнаты, условно разделенной на два основных центра — духовный и материальный.
Под Материал Центр мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благополучия. В крестьянском доме источником всего этого было испечь — Медсестра, защитница от холода, врач от болезней.
«Что в печи, то и на столе мечи», — гласит русская пословица.
Вопрос. И что там в нем. Что может «кинуть» на стол?
Ответы учащихся.
Учитель. Его можно использовать для сушки продуктов впрок – грибов, например (а еще можно сушить валенки после зимней прогулки). На печи можно было «погреть кости» стариков — для этого было поставлено кровать . Можно было даже помыться в печке. Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи устроен столб, на котором она и ставилась. чугун . Небольшие бороздки в стенках печи использовались для сушки щепок или зимой для сушки рукавиц. Под столбом, под печкой, видно углубление для хранения дров.
Топку печи (сводчатую варочную камеру) можно было нагреть до 200 градусов, а это очень высокая температура — ведь вода закипает при 100 градусах. Пекари знают, что именно такая температура требуется для выпечки хлеба. Знатоки русской кухни добавят, что нагретая печь часами держит тепло – а значит, в ней можно «топить» молоко, сварить рассыпчатую кашу, приготовить жаркое, вкус еды, приготовленной в русской печи, невозможно забыть.
Рядом с устьем печи находятся железные крюки , которые вставляют в печь и вынимают из печи чугун. А также рядом кочерга и лопата для выпечки хлеба.
Красный угол (передний, большой, святой) — лицом на юго-восток. С востоком было связано представление о рае, блаженном счастье, живительном свете и надежде; на восток обращались к молитвам, заклинаниям и заговорам. С эпитетом «красный» очень многое связано. Помни, красна дева… Красная скамейка, красные окна, красный угол.
Красный значит красивый, главный. В красном углу стояла богиня, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белыми полотенцами с вышивкой и кружевом. Красный угол представлял рассвет. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи, самых дорогих гостей усаживали в красный угол, на красную скамью за столом.
Простенькая крестьянская изба, но сколько мудрости и смысла в себя вобрала! Интерьер избы такое же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Учитель. Пойдем в класс и продолжим наш урок. (Одна из форм физической подготовки).
Откройте тетради и учебник на странице 30. Запишите тему урока и просмотрите фотографии на страницах 31-34.
Задание : Запишите в тетрадь основные предметы быта внутреннего мира русской избы.
Практическая работа.
Задание: Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами быта.
Варианты и последовательность изображений крестьянского интерьера представлены на дидактических карточках, которые у вас лежат на столах.
Учитель рисует на доске один из вариантов композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла фронтальной стены с двумя примыкающими боковыми стенами. Вписывается в интерьер (по желанию) печь, лавка и т.д. Затем внимание учащихся обращается на выставку детских рисунков прошлых лет по данной тематике.
Самостоятельная работа студентов. Учитель проверяет записи в тетрадях.
Результат урока.
Анализ и оценка работ учащихся в альбоме и тетрадях.
Домашнее задание: исполнение в цвете (отработка мазка «бревно», исполнение предметов интерьера и быта). Подобрать иллюстрации или фотографии предметов крестьянского быта. Прочитайте текст на страницах 30-35.
Красный угол Русской избы
Интерьер русской избы
Онлайн-галерея украинских детских рисунков рассказывает об опустошительных жертвах войны с Россией
Захару было 11 лет, и он жил в Буче под Киевом, когда на Украину пришла война.
Через час его и его семью эвакуировали из дома. В его версии того, что он видел на улицах, под названием Warriors of Good, показаны солдаты с ракетными установками, сбивающие истребители и вертолеты, обрушивающие ракеты с неба.
У Арины, тоже 11 лет, из Одессы другой взгляд. Ее видение показывает молодую женщину с венком из красных цветов в ее длинных черных волосах, которая прицеливается в ствол винтовки, направленной прямо на зрителя.
Призрачные изображения — лишь некоторые из тех, что нарисованы детьми, оказавшимися втянутыми во время вторжения России в Украину, и размещены в онлайн-галерее, созданной двумя родителями.
Рисунок 11-летней девочки из Одессы показывает ее видение войны в Украине (ФОТО: uakids.today/@uakids.today/Раздаточный материал через Reuters)Артем и Анастасия Быковец бежали из Киева, когда месяц назад вторглись российские войска вместе с их шестилетней дочерью. Во время изнурительного 37-часового путешествия на запад страны они поощряли ее рисовать. Это решение породило идею продемонстрировать детское искусство и дать им возможность осмыслить свои чувства по поводу войны.
С момента своего запуска UA Kids Today набрала 1600 подписчиков в Интернете, и пара, которая ранее была организатором мероприятия, создала веб-сайт, на котором дети могут размещать свои собственные фотографии.
«Я часто вижу фотографии ваших детей на ваших страницах в социальных сетях, поэтому я решил создать для них онлайн-галерею», — говорится на сайте. «Мы покажем фотографии этих рисунков всему миру — пусть увидят, сколько детей в Украине страдает от ужасов войны».
Изображения размещены в онлайн-галерее в попытке помочь детям справиться с ситуацией (ФОТО: uakids.today/@uakids.today/Раздаточный материал через Reuters) их фотографии с другими и помочь им справиться с тем, что происходит вокруг них.«Ты как будто нарисовал папе или маме картинку и через пять минут открываешь сайт и твоя картинка среди сотен других от детей со всей Украины, и они чувствуют себя частью большего сообщества», — сказал он.
«Мы чувствуем много эмоций внутри этих маленьких людей, и им нужен способ направить эти эмоции наружу».
Пара, которая сейчас живет в гостинице на западе Украины, получает постоянный поток рисунков от детей из Киева, Одессы, Чернигова и Луцка.
Им рекомендуется размещать фотографии в Интернете, присоединяться к живому уроку или слушать рассказ в Интернете. Изображения варьируются от идиллических деревенских сцен с цветущими лугами до изображений столкновений танков или женщин, рекламирующих автоматическое оружие.