Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Детские рисунки разные: Красивые рисунки для детей (48 фото) • Развлекательные картинки

Детские рисунки разные: Красивые рисунки для детей (48 фото) • Развлекательные картинки

Posted on 14.05.202311.04.2023

Содержание

  • Разные рисунки детские — 71 фото
  • Как рассматривать детские рисунки — «Детский сад №119 ОАО «РЖД»
        • Цвет рисунка
        • Нажим на карандаш
        • Размер рисунков
        • Рассказ о рисунке
        • Что изображено на рисунке
  • Детские рисунки и субъективное благополучие людей
    • 1.
    • 2. Изобразительные особенности детских рисунков
    • 3. Влияние детских рисунков на субъективное благополучие людей (СБ)
    • 4. Процесс формирования концептуальной основы
  • Детские рисунки в комиксах

Разные рисунки детские — 71 фото

Нарисованные девочки в стиле приложений


Изостудия перемена Омск


Модные идеи для рисунков


Интерпретация детских рисунков


Подросток рисунок


Легкое рисование для детей


Рисование домашние питомцы


Рисование для детей


Приложения в виде девушек


Детские рисунки на тему


Интересные детские рисунки


Интересное ТРИСОВАНИЕ для детей


Цветы для рисования детям


Детские рисунки фото


Детские рисунки котов


Лето в очках рисунок детей


Рисунок на тему здоровье


Наклейки для ЛД девочки


Рисование собака старшая группа


Слон красками для детей


Идеи для рисунков девочек


Раскраски цветные


Изостудия для детей


Интересное рисование для детей


Рисунки для детей


Несколько раскрасок на одном листе


Рисование мордочек животных


Пальчиковое рисование


Декоративное рисование для детей


Детские рисунки


Автопортрет ребенка детский сад


Коты детские рисунки


Рисование для детей красками


Милые картинки для срисовки


Рисование фломастерами для детей


Рисование мордочек животных


Разноцветный мир детства рисунки


Раскраски самым маленьким


Колобок рисунок детский


Рисование мой любимый домашний питомец


Животные сафари для детей


Рисование сказки Колобок


Самые лучшие детские рисунки


Детские раскраски для самых маленьких


Рисование для детей красками


Мои любимые животные рисунки детей


Идеи для рисунков девочек


Рисование в изостудии фломастерами


Идеи для рисования гусеницы с детьми


Рисование пластилином для малышей


Эскизы детской одежды


Рисование ладошками


Художественная студия рисуем кота


Рисование отпечатками пальцев


Детские рисунки животных


Студия перемена Омск


Рисование в детском саду на тему лето


Детские рисунки 10-12 лет


Раскраски для самых ма


Детские рисунки


Маленькие раскраски


Рисунок на тему Дружба


Нарисовать моряка


Рисование для детей


Милые лёгкие рисуночки


Классные идеи для рисования


Большой маленький для детей


Рисунки детей студия


Простые рисунки для срисовки любимой


Рисование фантастические цветы для детей


Рисование насекомых в детском саду

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как рассматривать детские рисунки — «Детский сад №119 ОАО «РЖД»

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все — дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

При анализе детского рисунка обязательно учитывайте возраст ребенка. В возрасте до четырех лет малыш еще не обладает достаточными представлениями о материальном мире, к тому же еще не овладел в достаточной степени навыками работы с карандашами и фломастерами. А вот лет с четырех — с пяти уже можно с помощью рисунков оценивать психическое развитие малыша.

Те люди, которые занимают главное место в душе малыша, обязательно присутствуют на рисунках, причем выделяются яркими цветами, красивыми деталями, значительным размером, расположением на листке «выше всех».

Если же малыш «забывает» нарисовать кого-либо из членов семьи (в том числе порой и себя), либо рисует его крошечным, блеклым, невыразительным, в отдалении от других, много раз исправляет изображение либо вовсе его стирает («не получилось!») — это сигнал тревоги, о причинах которого необходимо задуматься.

Итак, рассмотрев детские рисунки, можно очень многое сказать о том, что заботит малыша, о чем он думает, есть ли у него какие-то проблемы.

Цвет рисунка

Выбор и сочетание цветов. Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать яркую, многоцветную палитру — не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует с цветом, пробует его «на вкус», «на ощупь».

Позднее, к 5-7 годам ребенок все более свободно чувствует себя с цветом, выбирая и используя именно те из них, которые в данный момент отражают его душевное состояние. Важно не только использование того или иного цвета, но и их сочетания — например, сочетание ярко-красного и черного буду вызывать ощущение агрессивности, а синего и зеленого — спокойствия и равновесия. На самом деле, каждый цвет глубоко связан с определенными темами, несет в себе определенную смысловую нагрузку.

Использует ли ребенок всю палитру — либо его цветовая гамма обычно бедна и он ограничивается парой-тройкой цветов? Если это так, то можно говорить об астении, усталости, пассивности или даже о депрессии.

Обращайте внимание и на цвета, которые выбирает ребенок. Обилие черных, серых, коричневых и других нерадостных цветов в детских рисунках говорит о том, что ребенок чем-то подавлен и расстроен, его что-то гнетет. Если вы заметили, что ваш малыш часто выбирает подобные цвета, поговорите с ним. Только не стоит его ругать или напрямую задавать вопрос: «Почему ты выбираешь такие цвета? Тебя что-то расстраивает?». Будьте тактичны, попробуйте осторожно выведать у малыша, что его волнует. Если же в качестве цветовой гаммы ребенок использует жизнерадостные цвета — желтый, красный, зеленый, — значит, он испытывает больше положительных эмоций, чем отрицательных, и поводов для беспокойства нет.

Нажим на карандаш

Это — показатель психомоторного тонуса ребенка. Если нажим слабенький, легкий, неуверенный — это говорит о робости, пассивности, астении (истощенности психики) малыша.

Если линии постоянно стираются — это свидетельство неуверенности, эмоциональной неустойчивости, тревожности. А когда штрихи делаются как бы эскизными — сначала легонькими штришками, потом наводятся жирнее — это попытка контролировать свою тревогу, взять себя в руки.

Если контуры изображений жирные, сильно продавливают бумагу, это может быть свидетельством эмоциональной напряженности, импульсивности. Ну а если карандаш рвет лист — это признак возможной конфликтности, агрессивности, либо просто возбужденного состояния или гиперактивности.

Размер рисунков

В норме самый крупный объект рисунка занимает примерно 2/3 листа формата А4. Если рисунок человека или животного очень велик, занимает весь лист или даже выходит за его пределы — это может навести на мысль о тревожном или стрессовом состоянии малыша в данный момент. А вот малюсенький рисунок часто говорит о низкой самооценке или депрессии.

Если же размер рисунков непостоянен — ребенок эмоционально нестабилен. Рисунок в верхней части листа свидетельствует о высокой самооценке (либо о склонности к «витанию в облаках»), а вот мелкий размер в сочетании с расположением «внизу» может говорить об эмоциональном неблагополучии.

Рассказ о рисунке

Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Запомните правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, и уж, само собой разумеется, никаких критических замечаний. Вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них.

Как бы ты назвал свой рисунок? Расскажи мне о своем рисунке. Или: что происходит на рисунке? Как себя чувствуют люди или животные на картинке? Любая часть рисунка, фигура или предмет, отражают те или иные переживания малыша. Все, что переживают герои рисунков, вполне вероятно, испытывает и сам ребенок.

Что фигуры на рисунке чувствуют по отношению друг к другу? Если они могут разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался передать в рисунке.

Давая ребенку возможность отвечать на Ваши вопросы за героев рисунка, Вы можешь уточнить и прояснить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях или страхах идет речь.

Что изображено на рисунке

Чаще всего ребенок рисует хорошо знакомых ему людей и привычные предметы. Ребята часто рисуют маму, папу, бабушку и других членов семьи. Часто дети рисуют свои впечатления от прогулок, поездок, от просмотренных мультфильмов и прослушанных сказок. Это всё в порядке вещей не вызывает никаких опасений.

Однако если ребенок начал изображать кровь, пистолеты, страшных инопланетных монстров и тому подобное, то следует задуматься. Скорее всего, малыш слишком много общается с телевизором и компьютером, причем, имеет доступ к таким передачам и ресурсам, к которым не следует допускать детей.

Родительская страничка

Кабинет педагога Бектемировой Светланы Асхатовны

Обратная связь

Карта сайта

Детские рисунки и субъективное благополучие людей

Применение мыслительных и визуальных характеристик детских рисунков в художественных произведениях может стимулировать счастье людей, вдохновлять художников и пробуждать радость публики с помощью визуальных средств.

характеристики детских рисунков субъективное самочувствие людей народное счастье

1.

Мыслительные характеристики детских рисунков

Рисунок рассматривается как символ, который дети используют для общения, и не менее важен как визуальный язык. Рисование — это коммуникатор самого себя, а рисование — это процессор знаний и процесс игры [1] . По сути, детские рисунки отражают их воспитание и психологическое состояние. Характеристики этих рисунков меняются по мере того, как ребенок растет, и дети переводят свое восприятие в образы, которые люди могут понять и наблюдать 9.0009 [2]

. Исследования о том, как меняются и развиваются рисунки маленьких детей, хорошо задокументированы, и имеется большое количество литературы по этой области, датируемой 19 веком. Однако большая часть этой литературы сосредоточена на аспектах развития [3] .

Типичные изобразительные особенности детских рисунков [4] . Многочисленные исследования показали, что дети узнают об окружающей среде и природе из непосредственного опыта. Дети проявляют высокую степень случайности в процессе рисования. Детские рисунки задействуют их воображение, выразительные и творческие способности [5] , и в процессе рисования перспективы детей плавные. Детские рисунки также не имеют фиксированной формы; они добавляют свои любимые изображения по желанию. Следовательно, развитие их рисунков связано с их познавательными способностями

[6] .

С 1990-х годов академические исследования детского творчества стали более продвинутыми, в своих исследованиях ученые подробно анализировали особенности детского мышления и преувеличенную выразительность их рисунков [7] . Детские рисунки содержат первичные признаки изображаемых предметов, что свидетельствует о том, что дети могут наблюдать [8] . Другими словами, это означает, что ребенок сохранит самые основные черты строения предмета в процессе рисования. Все фигуры представляют символический характер. Тем не менее, понимание детских рисунков учеными значительно различается в зависимости от разного культурного происхождения ученых [9] .

Случайный и веселый характер детских рисунков может стимулировать детский энтузиазм и интерес к творчеству и может помочь детям улучшить свое воображение, творческие способности и наблюдательность в процессе рисования

[10] . Рисование проникнуто личным творчеством детей, где рисование является одним из способов выражения человеческого воображения [11] . На детские рисунки влияет среда рисования и материалы для рисования, а детские рисунки основаны на их жизни и опыте рисования [12] . Отличительные особенности детских рисунков можно наблюдать во время молчаливого, символического и творческого периодов.

Несмотря на то, что ученые и художники глубоко изучили детские рисунки, текущие результаты показывают, что существуют значительные разногласия в понимании учеными детских рисунков и детского искусства. Карозерс утверждает, что, хотя предыдущие авторы изучали детские рисунки с нескольких точек зрения, их статус произведений искусства не рассматривался.

0009 [13] . Метин предлагает свою уникальную точку зрения, утверждая, что одаренные дети и нормально развивающиеся дети имеют схожие характеристики рисования, признавая при этом, что различия между мальчиками и девочками несущественны и что различия между детскими рисунками связаны с возрастом [14] . Барраса разделяет мнение Майна о том, что дети со значительными культурными различиями обнаруживают больше сходства, чем различий в своих рисунках [15] . Однако Метин отобрал для своего исследования лишь небольшое количество детей и не упомянул больше регионов и стран [16] . Точно так же Барраса сосредоточился только на детских рисунках в Соединенном Королевстве и Мексике [17] , и исследование было бы более всесторонним, если бы оно охватывало больше регионов.

В целом исследователи согласились с Ходжсоном и Хоршиди ​​в том, что важно уважать и понимать особенности детского мышления в рисунках, такие как преувеличение, случайность и креативность, и анализировать характеристики детских рисунков. Дети ломают стереотипы и естественно позитивны. Они также выражают свои эмоции и личности через искусство. Более того, точка зрения Кудрявцева поддерживается. Случайность и веселый характер детских рисунков являются движущей силой детского творчества. Таким образом, на основе взглядов Райта исследователи  относятся к типам детского рисунка, художественному самовыражению и художественным характеристикам. Способность детей «заимствовать» сенсорный и эмоциональный язык для метафорического описания идей распространена не только в изобразительном искусстве, но и в драме, танце и музыке. Наконец, исследователи исследовали случайность, преувеличение, символизм, уникальность и игривость детских рисунков, чтобы расширить наши знания о процессе художественного мышления.

2. Изобразительные особенности детских рисунков

Процесс психологического развития детей влияет на содержание детских рисунков, а рисунки детей разного возраста отражают их понимание зрительной информации [17] . Содержание рисунка определяет его качество, которое представлено композицией, линией, цветом и формой [18] . Следовательно, детские рисунки имеют свои особенности с точки зрения выразительности.

Развитие детской живописи тесно связано с психологическим развитием детей. Простота и общность — наиболее характерные черты детских рисунков, а линейное развитие детских рисунков имеет очевидные различия в разных возрастных группах. Различия в детских рисунках тесно связаны с долговременной жизненной средой детей и личностными характеристиками [19] . Детские рисунки имеют свои уникальные особенности формы, цвета и композиции. Простота обобщенных форм и ярких красок, а также свободная и хаотичная композиция в детских рисунках привлекают [20] . Когда маленькие дети впервые начинают рисовать, они менее выразительны [21] ; в результате их рисунки просты по форме и лишены деталей, к тому же предметы на их рисунках большей частью состоят из линий. Будут очевидны различия в графике и инструментах, которые дети используют при рисовании одного и того же предмета, а их художественные характеристики можно будет классифицировать и изучить в процессе исследования [22] .

Семиотическое искусство в детском рисунке может реализовать общение без границ, а семиотика может помочь анализировать искусство детского рисунка в художественном образовании [23] . Обычно дети от 2 до 5 лет рисуют людей, похожих на головастиков. Дети в возрасте от пяти до семи лет рисуют людей, как палочки. К возрасту ребенка от 7 до 9 лет фигура становится более полной, и можно различить характеристики пола и костюма фигуры [1] . Цвет – это первое впечатление о мире, которое человек воспринимает зрительно, и дети не исключение. Когда дети наблюдают за объектом, они сначала анализируют цветовые характеристики, а затем имеют конкретное представление обо всем предмете через цветовые характеристики [24] . Дети всегда обращают особое внимание на цвет вещей, а яркие цвета привлекают внимание детей [25] . В детских рисунках смело используются контрастные цвета, составленные из цветов высокой чистоты без смешивания. Яркие цвета и цвета высокой чистоты соответствуют эстетическим чувствам детей [26] .

Основные характеристики беспорядочных композиций — отсутствие фиксированного расположения на картинках, и люди могут рисовать по своим ощущениям. Дети плохо контролируют размер предметов и игнорируют детали [27] . Дети часто используют линии, чтобы разделить свои картины, что формирует уникальный способ композиции. Основной особенностью композиции базовой линии является проведение базовой линии под нарисованной фигурой, например линии, отделяющей землю от неба. Благодаря этому средству композиции картина начинает становиться упорядоченной. Появление базовой композиции указывает на то, что у ребенка есть представление о расположении элементов в последовательности. По мере развития детей в картине возникали тематические композиции. Располагая основной образ и второстепенный образ, выделяется главное выраженное содержание, формируя тем самым тему картины и выражая собственные идеи художника. Лидзима, однако, немного отличается от других ученых в своем мнении о том, что существуют гендерные различия в детских рисунках от руки с точки зрения предмета, цвета, состава персонажей и выражения 9.0009 [28] . Мальчики предпочитают раскрашивать движущиеся и механические предметы темными или холодными цветами и часто используют при рисовании композиции с высоты птичьего полета, а девочки предпочитают изображать фигурные узоры (особенно девочек и женщин), цветы и бабочек, использовать светлые и теплые тона, склонны последовательно расположить узоры на земле [28] .

При изучении художественного развития детей существуют некоторые сомнительные предположения. Одна точка зрения состоит в том, что детские рисунки в ранние годы следуют универсальным образцам, независимо от их культуры и пола, и что закономерности художественного развития детей не меняются на ранних стадиях так называемого первобытного искусства, независимо от того, где они родились. Пиаже проанализировал универсальность художественного развития детей, основанного на когнитивном развитии, и то, что универсальные модели, присутствующие в детских рисунках во всех культурах и странах, различаются между стадиями смены [29] . С точки зрения изобразительных характеристик детских рисунков этот вопрос до конца еще не изучен, несмотря на то, что исследователями проведено несколько исследований. В начале 20 века исследования детского рисунка были ориентированы на визуальные данные: пространство; линия; способность к перспективе; и т. д. [16] [26] [30] . С точки зрения изобразительных характеристик детских рисунков Сойлу сосредоточился только на описании закономерностей и особенностей развития линии детского рисунка, не обсуждая другие элементы их рисунков [19] . В отличие от этого, Туркчана сосредоточился только на использовании семиотики для анализа рисунков учеников начальной школы, что было бы более научным, если бы исследование было более широким по охвату [23] .

В целом исследователи согласились с Рубенштейном в обобщении и анализе характеристик моделирования (таких как простота, общность, плоское моделирование, параллельное зрение, независимое моделирование и положительное перспективное выражение), характеристик цвета (таких как яркие цвета, жирный контраст, высокая контрастность). чистота) и композиционные особенности (такие как беспорядочность, базовая, тематическая композиция, свободная, непринужденная и выделяющая тему) детских рисунков. Исследователи предлагают следовать за Сойлу в изучении детских рисунков и анализе элементов и характеристик детских рисунков. Кроме того, исследователи предлагают изучить визуальные характеристики детской живописи, такие как простая и независимая форма, яркий контраст и высокая чистота цвета, а также свободная, непринужденная и выделяющаяся сюжетная композиция, которые способствуют более широкому применению многих элементов живописи. детская живопись в художественном творчестве.

3. Влияние детских рисунков на субъективное благополучие людей (СБ)

СБ определяется как благополучие с точки зрения получения удовольствия и избегания боли, и оно тесно связано с гедонистическими психическими состояниями, поскольку зависит от того, как человек чувствует в определенное время [31] . В начале ХХ века детское искусство стало предметом серьезного изучения ученых, что позволило рассматривать его как искусство [32] . Искусство обладает неповторимым шармом, а произведения искусства не только обогащают и регулируют духовную жизнь людей, но и снимают различные социальные напряжения [33] . Как важная область искусства, детская живопись неразрывно связана с счастьем людей.

Счастье — одна из старейших тем философских исследований [34] . Различные определения общего счастья людей в разное время понимались по-разному. Вопрос о том, как определить общее счастье, восходит к философским дебатам Древней Греции; «счастье» против «гедонизма». Школа гедонизма, которую возглавлял Эпикур, считала, что счастье происходит от наслаждения и удовольствия от жизни [35] . Известно, что детские рисунки вызывают чувство расслабления и удовольствия. Таким образом, изобразительное искусство, такое как детские рисунки, может стимулировать чувство благополучия [36] . Создание детского искусства не является личным делом и ставит под сомнение предположение о том, что произведения искусства являются зеркалом детских мыслей [25] . Часто считается, что искусство улучшает благосостояние людей [26] . Существует взаимодействие между детским искусством и авангардным искусством. Совместный характер детского творчества особенно подчеркивает художник Пауль Клее, который собирал работы, созданные детьми, и видел в них путь к искусству [37] .

Элементы сюрреализма в картинах известного художника Миро неразрывно связаны с детским творчеством, открывая тем самым новые территории. Большинству работ художника свойственны простота форм, детская свобода выражения, высокая степень спонтанности и хаотичности, за счет использования хранящихся в его памяти с детства вещей [38] . Детские рисунки привлекали внимание художников своей искренней ребячливостью, яркими красками, необузданной фантазией. Детские рисунки не только занимают уникальное место в области искусства, но и могут доставлять визуальное удовольствие [7] .

Невинность и естественность детских рисунков дарят людям положительные эмоции, поэтому детские рисунки могут визуально влиять на счастье людей [39] . Детские рисунки — самый примитивный и ценный способ представления ума. Если примитивное искусство является источником всего искусства, то можно сказать, что детское искусство является истинным воплощением сердца художника. Несомненно, невинность и детскость очень положительны. Они естественным образом резонируют с людьми, приводят их в состояние глубокого расслабления и свободы, а также приносят им ощущение благополучия. Невинность и детский интерес — источник и цель художественного творчества [20] . Между произведениями мастеров современного искусства и детскими картинами [16] [22] есть много общего.

Хуан Шанью, известный китайский общественный художник, сказал в интервью первому автору: «Нет никаких сомнений в том, что детские рисунки могут приносить людям радость. Я стремлюсь мыслить как ребенок, без сложных эмоций, когда творю. Я хочу выразить то, что я хочу выразить, простым и чистым способом. Мне нравится работать в раскованной манере, что-то вроде детского рисунка. В своих работах, например, я ищу особенно яркие линии и свет и часто использую очень простые формы, чтобы передать очарование искусства». Однако искусство детского рисунка способно не только усилить счастье взрослых, но и помочь детям в формировании уникального эстетического представления и совершенствовании их эстетических способностей, а также удовлетворить их потребность в самовыражении эмоций, что немаловажно и для повышение счастья детей [40] .

Текущие результаты исследований показывают, что существует много споров о фактическом значении детских рисунков. Однако не все ученые и широкая общественность считают детские рисунки ценными. Некоторым кажется, что детские рисунки сложны для понимания, что в детских рисунках нет образных образов и качественных линий. Детские рисунки беспорядочны по композиции и не передают четко предмета рисунка. Рисование – это способ общения детей с миром. Уникальная форма выражения может выходить за рамки эмоций, которые язык может выражать и сопереживать публике. В настоящее время, в условиях стремительной жизни и давления, люди предпочитают видеть простые, чистые и коннотативные формы искусства, которые могут вызвать эмоциональный резонанс и улучшить их самочувствие [41] .

Однако, рассматривая различия между детскими рисунками, общественность признает детское искусство и отмечает взрослое. Исследователи считали, что можно радоваться детским творениям, потому что в их творчестве мы видим самые первые признаки будущих достижений. Художественная ценность детского творчества определяется зрительским восприятием так, что воспитатели видят в нем способ сквозного эстетического развития, психологи видят в нем ключ к пониманию поведения детей, а художники видят в нем наиболее непосредственное выражение детских внутренних переживаний. . Однако педагогам, психологам и художникам рекомендуется рассматривать художественное развитие детей как уникальную и неотъемлемую часть их общего образования 9.0009 [42] . Согласно Гарднеру, «это детский подход к искусству, подсознательное чувство формы ребенка, готовность исследовать и разрешать эмерджентность, способность идти на риск и эмоциональные потребности, которые должны проявиться в символической сфере» [42] .

В целом исследователи поддержали Вензиак Беловольскую в том, что субъективное благополучие людей зависит от наслаждения и удовольствия от жизни. Исследователи поддержали мнение Тоттерделла о том, что детские рисунки не только занимают уникальное место в области искусства, но и могут быть визуально приятными. Исследователи также поддерживали точку зрения Хайифа и Кюммерлинга о том, что детские рисунки могут давать творческие идеи и вдохновлять художников. Исследователи согласились с мнением Ван Ликуня о том, что искусство детских рисунков может стать новым источником вдохновения для произведений искусства. Анализируя художественные характеристики детских рисунков с четырех точек зрения: точка, линия, поверхность и цвет, исследователи пришли к выводу, что его сильное обобщение, творческий подход и сочетание с элементарной лепкой, использованием цвета, композицией и выражением в других видах искусства могут быть реализовано, если на основе художественного выражения детской живописи. Исследователи утверждают, что детские рисунки не только дают художественный опыт, но также могут снимать умственное напряжение людей, вдохновлять художников и стимулировать чувство субъективного благополучия посредством визуальных образов.

4. Процесс формирования концептуальной основы

Исследователи стремились изучить, как детские рисунки могут вызывать у людей чувство счастья. Исследователи записали анализ мыслительных и визуальных характеристик детских рисунков, чтобы определить, какой тип детского рисунка может вызвать у людей счастье. Результаты показывают, что изучение характеристик мышления детских рисунков, таких как случайность, преувеличение, символизм, уникальность и интерес, может улучшить познание процесса мышления детей в области рисования. В исследовании предлагается изучить визуальные характеристики детского изобразительного искусства (такие как простое и независимое моделирование, смелый цветовой контраст, высокая чистота, свободная, непринужденная и заметная тематическая композиция) и применить их для более широкого применения в художественном творчестве. Будучи важной категорией искусства, детские рисунки могут дать художественный опыт, чтобы облегчить умственное напряжение людей, стимулировать вдохновение художников и стимулировать субъективное благополучие людей с помощью визуальных образов. Результаты показывают, что характеристики детских рисунков могут стимулировать счастье людей и оказывать глубокое влияние на искусство. Добавление характеристик детских рисунков к художественной работе художника может увеличить творческий материал художника, а также повысить креативность работ художника, тем самым стимулируя радость аудитории. Подводя итог, исследователи предложили сосредоточиться на анализе специфических характеристик детских рисунков в двух областях — мыслительных и визуальных характеристиках, — которые вдохновляли бы художников и, следовательно, вызывали бы у публики радостное счастье посредством визуальных средств. Рисунок 1 представляет собой предлагаемую концептуальную основу.

Рис. 1. Предлагаемая концептуальная основа влияния особенностей детских рисунков на самочувствие людей.

Детские рисунки в комиксах

  • * Гентский университет, проект ERC «Дети в комиксах: межкультурная история» (грантовое соглашение № (…)

Специальный выпуск под редакцией Маахин Ахмед и Бенуа Распятие *

Комиксы, которые обычно считаются детскими, тесно связаны с детскими рисунками. По крайней мере, со времен Родольфа Тёпфера, который в 1848 году восхвалял «живость движений» маленьких человечков, нарисованных на полях, карикатуристы часто восхищались детскими рисунками. Как предполагает Тьерри Смолдерен, глубокая традиция карикатурного и сатирического рисунка дала место «неуклюжему, детскому, спонтанному рисованию» (2009).: 33) задолго до его прочной интеграции в художественный авангард. На рубеже двадцатого века детские рисунки стали объектом нового внимания и новых дискурсов (Higonnet 2009). Зажатый между педагогами, психологами, художниками и писателями, ребенок окутан знаниями взрослых, как утверждает Эммануэль Перно в мастерском исследовании понимания детских рисунков на заре авангарда: «детские рисунки не рассматриваются сами по себе: их известны до того, как они увидены , и детство закреплено за общим представлением» (Pernoud 2003: 214).

В этом специальном выпуске рассматриваются различные взгляды и размышления о детских рисунках в истории комиксов. Разнообразие и множественность взаимодействий между комиксом (как культурным объектом, созданным для детей) и детскими рисунками (как объектами взрослых дискурсов, так и детскими произведениями) открывает обширное поле для исследования. В этом тематическом выпуске Comicalités предлагает вклады по трем взаимосвязанным углам.

Первый ракурс исследует детские рисунки как стилистический, эстетический и иконографический регистр. «Детство», связанное с комиксами, влияет на его графический дизайн, иногда совершенно застенчиво (Ahmed 2020), а также на критерии компетентности того, что делает «хороший» или «плохой» рисунок. На протяжении всей истории комиксов эти аспекты трактовались по-разному в зависимости от конкретных контекстов публикации и распространения.

Детские рисунки быстро появились в комиксах как цитируемый графический словарь. Действительно, часто можно встретить «неуклюжие» рисунки, приписываемые детям; эта псевдографическая техника уже встречается в книге Чама Un génie incompris (1841) и по-прежнему используется для создания множества эффектов, уже описанных Тьерри Гроенстином (2003). В этой «игре делегированных графиаторов» (Berthou & Dürrenmatt 2019 : 226) детские рисунки редко бывают автономными изображениями, и их чтение обрамлено другими изображениями и текстами, сопровождающими их интерпретацию.

Какие представления о детстве закреплены в этих подражаниях и на каких представлениях и образцах детских рисунков они основаны? Как представляют себе занятия детским рисованием? Какие посредничества сопровождают такое использование в зависимости от их редакционного контекста? Какие вопросы поднимают эти стилистические разрывы и эти приемы цитирования и присвоения?

Второй аспект будет сосредоточен на редакционных и педагогических рамках, которые структурируют взаимодействие юных читателей и «обучают» их рисованию. Джессика Кон (2018: 426-438) уже описала неявные конструкции профессии карикатуриста, присутствующие в различных технических и стилистических уроках, которые можно найти в периодических изданиях комиксов. Конкурсы, публикации присланных рисунков, дидактические упражнения и игры регулярно предлагают читателям взять в руки перо, набрасывать в своих журналах или обрезать их на небольшие графические объекты.

Эти способы игрового и педагогического взаимодействия, когда чтение переходит в приобщение к рисованию, до сих пор в общем и целом неизвестны в исследованиях комиксов, в отличие от широко распространенного интереса к активному участию читателя на когнитивном уровне. Каким образом такие рубрики связывают чтение комиксов и практику рисования? Какие концепции рисунка переданы?

Приглашение к рисованию, исходящее от редакционного проекта, поддерживает соучастие с читателем, передавая образы профессии и особые правила рисования. Что это за образы? Как эти формы взаимодействия через рисование различаются в зависимости от разных периодических изданий, форматов и культур? Как они изменились за всю историю комиксов? Как они соотносятся со старыми или новыми способами сегментации жизни по возрастам и размышлениями о детской культурной продукции? По каким критериям рассматривают и оценивают детские рисунки и как их можно сопоставить с местом рисунка и изображения в образовании?

Если первые два аспекта в основном касаются взглядов взрослых на детские рисунки, то этот третий раздел предлагает нам изучить собственные работы детей. Это эфемерные объекты, труднодоступные и плохо сохранившиеся произведения, но такие архивы поднимают новые вопросы о детском творчестве и истории практики чтения комиксов.

Создавая собственные комиксы, дети расширяют свой читательский опыт и перерабатывают эти изображения путем подражания, копирования, адаптации; или рисуя и раскрашивая свои журналы и книги. Эти детские комиксы — следы индивидуальной жизни и общей культуры, свидетели детских социальных миров, которые частично поддерживаются и организуются формами редакционного взаимодействия в периодических изданиях. Помимо редакционных рамок, которыми руководствуются детские рисунки, необходимо проводить различие между санкционированными и несанкционированными практиками: жесты вырезания, раскрашивания и каракулей выходят за рамки санкционированных форм взаимодействия и позволяют использовать среду для различных целей и других целей.

  • 1 Об «энциклопедии популярных жанров» см. Matthieu Letourneux (2017).

Как занятия рисованием и созданием комиксов расширяют возможности серийного чтения? Как дети интегрируют и воспроизводят энциклопедии или архитексты популярных жанров1? Каково влияние детских рисунков на профессиональную практику взрослых карикатуристов? Интересны в этом отношении и детские и подростковые журналы для фанатов: в каком контексте они создаются и как распространяются? Как они воспроизводят редакционные коды журналов и газет с комиксами?

Основываясь на этих трех взаимосвязанных аспектах, этот специальный выпуск пытается описать и понять роль, которую играет рисунок в отношениях между комиксами и детской аудиторией, следуя четкой логике присвоения, взаимодействия и включения. Объем выпуска, конечно, не ограничивается строго этими основными направлениями исследования, а также ищет материалы, которые более широко связаны с темой детских рисунков и комиксов. Точно так же нет ограничений по хронологическому и географическому масштабам. Выпуск призван способствовать разнообразию методов и подходов: иконографический анализ и визуальные исследования, внимательное чтение и тематические исследования, нарратология, анализ дискурса, антропологические подходы и этнографические наблюдения, культурная история детства, когнитивные науки и культурная психология.

Принять участие в конкурсе могут все исследователи, независимо от их статуса и происхождения. Тезисы должны включать два отдельных документа :

  • .

    Краткая биобиблиографическая справка.

  • Анонимная аннотация на французском или английском языке объемом не более 3000 знаков (с пробелами). В аннотации будут представлены теоретическое позиционирование и корпус, а также основные выводы, которые ожидаются.

Мы также открыты для форматов, отличных от стандартных научных статей, и приветствуем более короткие формы : интервью, короткие статьи, презентации архивных материалов и т. д. и с возможными предложениями, статья будет написана общим объемом от 15 000 (для коротких форм) до 50 000 (для стандартных статей) знаков с пробелами. Тезисы должны быть отправлены до 15 декабря 2021 г. по адресу: [email protected] / [email protected]

Готовые статьи будут отправлены по номеру 1 июня 2022 г. .

AHMED, Maaheen, 2020. «Дети в графических романах: промежуточные встречи и мнемонические слои. » Франкоязычные этюды . Том. 32, стр. 129–148.

BAUDRY, Julien, 2014. La bande dessinée entre dessin de presse et culture enfantine. Relecture de l’œuvre d’Alain Saint-Ogan (1895–1974) . Париж: Парижский университет Дидро.

BECCHI, Egle, 1998. «Ecritures enfantines, лекции для взрослых. » In: BECCHI, Egle et JULIA, Dominique (реж.), Histoire de l’enfance en Occident. Том 2: du XVIIIe siècle à nos jours. Перевод БАРДО, Жан-Пьер. Париж: Сёй. стр. 461–485.

БЕРТУ, Бенуа и ДЮРРЕНМАТ, Жак (реж.). 2019. Style(s) de (la) bande dessinée . Париж: Гарнье.

BLANCHARD, Véronique et GARDET, Mathias, 2020. Условно-досрочное освобождение является обвинением. Histoire d’une jeunesse sous наблюдение, 19 лет50-1960 . Париж: Textuel.

БУАССЕЛЬ, Джессика, 1990 г. «Quand les enfants se mirent à dessiner. 1880-1914, фрагмент истории идей. » Les Cahiers du musée national d’Art moderne. № 31, стр. 14–43.

КРЕПЕН, Тьерри, 2001 г. « Haro sur le gangster! » Морализация детского пресса, 1934-1954 . Париж: Издания CNRS.

CRUCIFIX, Бенуа, 2017. « Mémoire de la bande dessinée dans Au travail д’Оливье Жоссо Амель. Случаи напоминания, повторения. » Comicalités [en ligne]. 29 ноября 2017 г. URL: http://journals.openedition.org/comicalites/2415.

————, 2020. «Джоджо, Джимми и Мари Чейрн: что могут (не)рассказать нам набросанные комиксы», Исследования комиксов . Том. 11, № 2, стр. 259–269.

ДАЙСОН, Энн Хаас, 1997. Написание супергероев: современное детство, популярная культура и школьная грамотность . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

ФАБРЕ, Даниэль (реж.). 2009. «Arts de l’enfance, enfances de l’art», Gradhiva . № 9.

FINEBERG, Джонатан, 1997. Невинный глаз: детское искусство и современный художник . Принстон: Издательство Принстонского университета.

ГАРДНЕР, Джаред, 2012. Проекции: комиксы и история рассказывания историй в двадцать первом веке . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.

GROENSTEEN, Тьерри, 2003. « L’Enfance de l’art. » Новый Арт . № 9, стр.  72–84.

ГИБЕР, Эммануэль и ГИБЕР, Сесилия, 2006 г. « Le dessin, petit. » В : Недоработанная монография . Ангулем: L’An 2. стр. 20–33.

ГААГА, Ян, 2014. Комиксы и чувства: мультисенсорный подход к комиксам и графическим романам . Нью-Йорк: Рутледж.

ХИГОННЕ, Маргарет Р., 2009. «Модернизм и детство: насилие и обновление», The Comparatist. Том. 33, стр. 86–108.

ЖУБЕР, Бернар, 2007. «Маленький Жубер продолжает войну. » Эпруветт . № 3, стр. 194–210.

KOHN, Jessica, 2018. Travailler dans les Petits Mickeys: Les dessinateurs-illustrateurs en France et en Belgique de 1945 à 1968 . Эти доктора наук. Париж: Университет Новой Сорбонны.

ЛЕРЕР, Сет, 2012. «Преданность и порча: чтение детских маргиналий. » Представления . Том. 118, № 1, стр. 126–43.

LETOURNEUX, Matthieu, 2017. Художественная литература в сети: серийная литература и медиакультура . Париж : Сеуй.

МАРИОН, Филипп, 1993.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.