Надцонова Ангелина, 15 лет, «Натюрморт с подсвечником» | Топчиева Светлана, 16 лет, «Натюрморт с перцем» | |
Бурлова Александра 14лет, «Натюрморт на окне» | Гусева Полина, «Натюрморт с чайником» | |
Нечаев Артем Николаевич, 14лет | Шипова Ксения Ивановна, 10 лет | |
Августовская Анастасия Евгеньевна, 16лет. | Илаш Варвара Павловна, 15лет. | |
Заводнова Татьяна Евгеньевна,11лет. | Тумановская Кристина Алексеевна,14лет. | |
Акулова Мира Сергеевна, 14лет. | Шхалахова Полина Ильинична, 12лет. | |
Львова Вероника, 13 лет, «Музыкальный натюрморт» | Терпицкая Елена, 11 лет, «Натюрморт» | |
Кравченко Алина, 11 лет, «Натюрморт» | Запорожцева Анастасия,14 лет, «Натюрморт» | |
Елимова Антонина Сергеевна, «Натюрморт с синим кувшином» | Колоскова Татьяна Викторовна, 13 лет, «Осень ранняя» | |
Рева Полина Олеговна, 8 лет, «Декоративный натюрморт» | Колбина Регина Андреевна, 8 лет, «Цветы для мамы» | |
Иванова Виктория Валерьевна, «Утро в серебре» | Нефёдова Александра Алексеевна, 10 лет, «Закрутки от бабушки» | |
Богер Альберт Юрьевич, 13 лет, «Мамины цветы» | Тажибаева Елена Яковлевна 13 лет | |
Селезнева Полина Игоревна, 11лет, «Сладкий стол» | Федорова Анастасия Витальевна, 8лет, «Синий натюрморт» | |
Порошина Софья Олеговна, 13 лет, «Холодный натюрморт» | Козлова Анна Романовна, «Натюрморт с персиком» | |
Гончарова Екатерина, 13 лет, «Впечатление» | Калтырина Наталья Владимировна, 16 лет, «Осенний урожай» | |
Слепченко Милена Владимировна, 18 лет, «Мимоза в вазе» | Денисова Марина Ивановна 16 лет, «Академический натюрморт» | |
Михайлова Регина,14 лет, «Тайна белой Луны» | Лаздан Евгений,13лет, «На стройке» | |
Сапрыкина Света,13 лет, «Вокзал» | Краснов Вячеслав, 17 лет, «Натюрморт на подоконнике» | |
Ардашева Мария, 13 лет, «Натюрморт» | Егошина Екатерина 13 лет, «Натюрморт с подсолнухами» | |
Колесникова Анастасия, 10 лет, «Вечерний натюрморт» | Унжакова Карина,12лет, «Японский натюрморт» | |
Избрехт Екатерина, 15 лет, «Натюрморт с самоваром» | Решетняк Кира, 12 лет, «Натюрморт с кусочком арбуза» | |
Варламова Наталья Анатольевна, «Осенний натюрморт» | Маткина Екатерина, 15 лет | |
Турсунходжаева Диана, 14 лет | Алкина Мария, 15 лет | |
Семко Кристина Евгеньевна, 18 лет | Белодедова Александра, 14 лет | |
Крымова Ярослава, 12 лет | Илаш Варвара Павловна, 14 лет | |
Бирюкова Виктория Андреевна, 12 лет. | Тарханова Юлия Руслановна, 13лет. | |
Акулова Мира Сергеевна, 13лет. | Аксенова Виктория (13 лет) | |
Паршукова Александра 12 лет | Ахмаева Елизавета, 13 лет | |
Николаева Александра Николаевна | Камаева Даниэлла Рафаеловна ,16 лет | |
Мехрабов Самир Расим оглы | Загреба Артём.12лет. | |
Плакиткина Александра Сергеевна | Максимова Софья (14 лет) | |
Минарская Анастасия (13 лет) | Хомякова Кристина Ивановна | |
Хомякова Елизавета Дмитриевна, 16 лет | Холкина Анна,13лет | |
Григорьева Мария,11лет | Краснова Есения,13лет | |
Тумановская Кристина Алексеевна,14лет. | Исламкулова Элина, 13 лет | |
Доброва Яна, 14 лет | Ситникова Олеся Витальевна | |
Култышева Екатерина, 13 лет | Сухарев Владимир, 14 лет | |
Чиглинцева Злата, 13 лет | Тюпина Александра, 13 лет | |
Кишкина Наталья, 12 лет | Андрушко Ольга 12 лет | |
Григорян Нелли. 13 лет | Крылова Татьяна Юрьевна | |
Лебедев Никита , 14 лет | Смирнова Виктория, 13 лет | |
Королев Артем, 13 лет | Мочижова Светлана, 16 лет | |
Киселева Ольга Леонидовна | Бакаева Кристина 12 лет | |
Гиреева Яна , 14 лет | Ковязина Александра Сергеевна 14 лет | |
Понамарева Анастасия, 13 лет | Тучина Екатерина, 12 лет | |
Попова Полина Максимовна 14 лет | Подсевалова Анастасия 15 лет | |
Детские рисунки 20.
Натюрморты, 10-11 класс — блог наНа заглавной иллюстрации к этому посту фотографии моих педагогов в это время — Виталия Степановича и Раисы Львовны Барановых, о которых далее пойдет речь, и моя фотография для выпускного альбома на фоне картины В.С. Баранова — пейзажем с видом на Молитовский мост в середине 1990-х годов. Эта картина выбрана неслучайно, и она одна из моих самых любимых, так как вызывает неизменное чувство ностальгии по родным местам, связанным с детством: по Окскому съезду через Молитовский мост я почти постоянно поднимался и спускался во время поездок на трамвае в изостудию (а в студенческие годы на автобусах — в университет). На горизонте в дымке заречная часть города — как раз где жила семья этих замечательных художников. Склон, который вы видите на первом плане — в настоящее время уже деталь давно ушедшего прошлого — его уничтожили, сравняв с землей во время расширения дороги для автомобилей. Нет уже того места, где мой товарищ детства ночевал в палатке, страдая от несчастной любви, пока его оттуда не выселил гражданин без другого определенного места жительства. Да, и личного автотранспорта на мосту на картине немного — не то, что сейчас, когда каждая семья полагает своим долгом задушить автодороги и атмосферу двумя-тремя машинами на семью. Но я отвлекся, самое время продолжить оставленное в предыдущих записях повествование.
После окончания 9-го класса в школе № 101 с углубленным изучением отдельных предметов мне пришлось перейти на обучение в старших классах в школу № 60, которая находится на второй от дома остановке метро. Пару раз после начала учебы в сентябре я был на занятиях в изостудии, но вскоре понял, что занятия, приносящие стресс и вызывающие страх и нервное напряжение, — можно и даже нужно прогуливать. Что я частенько практиковал в школе, сбегая с уроков, а занятия в изостудии так и вовсе бросил.
Стоило ли бросать рисовать вообще? Ответ на этот вопрос мы узнали еще в прошлой части повествования, когда опытным путем я выяснил, что не рисовать у меня не получалось. Так или иначе что-то неизменно заставляло браться за карандаш и воплощать какие-то идеи, делать наброски и зарисовки действительности. Однако факт того, что в моем образовании имелись существенные пробелы по части техники, навыков и умений, был очевиден, и я этого не отрицал. Поэтому когда мама предложила мне индивидуальные занятия на дому у художников Барановых, я тут же согласился, хотя на тот момент знал их не близко.
Наша семья познакомилась с Виталием Степановичем и Раисой Львовной через их дочь Машу, которая училась в школе у моей бабушки, Людмилы Михайловны. Маша, вероятнее всего пошла бы по стопам родителей, так как прекрасно рисовала, но погибла в возрасте четырнадцати лет из-за трагической случайности. Семья, лишившаяся единственно ребенка, осиротела, но не сдалась: Виталий Степанович и Раиса Львовна долгое время преподавали, как в студиях, так и индивидуально, наверняка их помнит не одно поколение учеников, с которыми у меня, к сожалению, в настоящее время нет связи. Кроме того и Виталий Степанович, и Раиса Львовна продолжали писать. О них и их творчестве, я надеюсь, мы еще поговорим отдельно.
Взяться за краски и кисточки было несколько болезненно из-за воспоминаний об изостудии и жесткой критике, поэтому, наверное, примерно один осенний месяц я рисовал какие-то свои постановочные натюрморты, чтобы было что показать моим новым педагогам в качестве имеющегося начального уровня. Думаю, то, что у меня тогда получилось, не стоит кому-либо показывать — хуже всего не нарушенные пропорции, а цвета, в которых черная акварель (или ее аналог в виде темно-коричневого) буквально душили остальные цвета: на рисунках присутствовала бутылка черного стекла и грозди черноплодной и красной рябины. Позже мне стало понятно, что оттенки и переходы цвета, которые выходят из-под кисточки, напрямую зависят от моего душевного состояния — если что-то тревожит, отвлекает, — никогда не выйдет достойного рисунка. Если раньше я предварительно пытался успокоить себя и привести в состояние душевной гармонии с помощью музыки и самоизоляции, то сейчас наоборот, моменты сосредоточения над работой помогают успокоиться и отвлечься.
Но вот пришло время первого просмотра, на котором меня никто не ругал и не критиковал. А затем я стал ходить к своим новым педагогам домой — в десяти минут от своего дома — по вечерам, чтобы спокойно и методично рисовать натюрморты. Начали, конечно, с карандаша. В постановочном натюрморте была и сухая ветка, которую я много раз рисовал во время летних заданий изостудии, гладкий кувшин и свежий лимон.
Впрочем, долго рисовать карандашом я никогда не любил, это правда. Быстрота карандашного наброска в несколько штрихов или беглая импульсивная штриховка местами — вот что всегда захватывало мое воображение. Да и первый блин, как известно, не всегда выходит сладким.
Но меня никто не ругал. По вечерам я приходил пару часов порисовать натюрморт, при этом Раиса Львовна не мешала мне, иногда давала советы до начала занятия или уже после, Виталий Степанович все это время был в мастерской и приходил только существенно позже, да и его критики я тогда очень боялся. После рисунка Раиса Львовна приглашала меня выпить кофе с лимоном, именно этот напиток стал своего рода традицией, как и постные хлебцы к кофе. Художники жили скромно и небогато, хотя должен сказать, что Раиса Львовна была прекрасной хозяйкой, всегда поддерживавшей образцовый порядок в доме. А как она готовила тонкие соленые совершенно не жирные блины! Еще именно ее авторству принадлежит самый вкусный винегрет, что я когда-либо пробовал.
После того как мучительный натюрморт карандашом был, наконец, закончен, было решено заняться цветом. Меня ждал подготовленный Раисой Львовной планшет с натянутым и прикрепленным листом для акварели. Для начала меня ждал небольшой формат и садовые перцы, которые я рисовал уже не без удовольствия:
Два перца — зеленый и красный лежали на плотной советского производства папке формата А4, и я остался доволен своим результатом. Поэтому было решено закрепить успех, перейдя к формату и натюрморту побольше и посерьезнее.
Какие-то части натюрморта получились у меня быстро, с налёту, а вот с некоторыми я очень боялся — последний подобный натюрморт в изостудии закончился процедурой смытия лишней краски под краном под удивительные возгласы других студийцев — ведь действительно неплохо начав работать, но потом потеряв интерес, я «перезабил» цветом, красками и тоном лёгкую акварель. Помню, что наибольшую трудность у меня вызывали узоры на драпировке, рисунок на чайнике и красные прожилки свежего яблока (которое к концу моей работы несколько потеряло свою свежесть, увы). С работой над ними мне помогла Раиса Львовна — до этого я и не представлял, как вообще можно изобразить на листе что-то подобное.
Следующий, если можно так сказать, по-настоящему изысканный натюрморт я рисовал несколько раз, и хотя последний рисунок и вышел чем-то лучше предыдущих, трудно сказать, что я остался доволен собой. Как бы то ни было, свой первый подход к его натуре я начал с фрагмента.
Должен сказать, что время этих занятий было для меня непростым даже не столько из-за неудачного опыта в изостудии, сколько новой обстановки в школе, когда эйфория первых новых знакомств вновь привела к привычному отчуждению со стороны общества моих сверстников — я не потреблял с ними алкоголь, не развлекался, да и вообще был довольно странным типом. Хотя открытой неприязни не было, все мои одноклассники — прекрасные люди, и я их до сих пор люблю и уважаю, чувство одиночества никуда не делось, к которому прибавилось возросшее и окрепшее чувство несчастной любви, которое непросто было выразить или сублимировать. Крайне непросто, когда в свободные минуты ты можешь думать только о том, что хотел бы увидеть человека, чей сказочный лучезарный образ родился у тебя в сознании на основе одной-двух случайных встреч. Сидя в одиночестве перед натюрмортом я рисовал на запястье имя объекта своей влюбленности, а потом переходил к драпировкам.
Компанию мне составлял белый с рыжими пятнами кот Тихон, который молчаливо наблюдал за моими действиями с соседнего стула, важно повернув грациозную голову. Посмотри, в нем есть что-то от египетских изображений кошек, — много раз отмечала сама Раиса Львовна, и я с ней безусловно соглашался. Но когда я обращался к Тихону он совершенно не высокомерно отвечал басистым «мяу» и поворачивал ко мне большую голову, жмуря глаза от удовольствия общения с другим культурным человеком. Несмотря на то, что он был очень добрым и ласковым котом, который с радостью отвечал на все мои попытки общения, было в нем что-то, если можно так сказать, дворянское — он никогда не напрашивался и не навязывался сам, не кричал, стараясь привлечь к себе внимание. Он был полноправным участником моих занятий.
Занятия у Раисы Львовны и Виталия Степановича стали для меня своего рода душевной терапией, общением, в котором я так остро нуждался. Доброжелательным вниманием и помощью со стороны тех, кто меня не ругал, не возмущался, но спокойно оценивал то, что есть, давал советы, поддерживал и обсуждал. Многие люди приходят к религии после личной потери, так было и с Раисой Львовной, но когда мы обсуждали вместе какой-нибудь религиозный сюжет, или она рассказывала случай из жития какого-нибудь святого, это были моменты душевного покоя и тихой радости, она учила меня не тому, как надо верить, а чему можно научиться из подобных сюжетов, как самому стать лучше. Мне как человеку крайне нервному, беспокойному и импульсивному общение с такими тихими, спокойными и душевно гармоничными людьми было невероятным наслаждением и радостью. Они никогда не ставили себя выше тебя, и все равно ты чувствовал какую-то невероятную душевную силу, исходящую от них. Свои впечатления от этих встреч, занятий и общения я до сих пор храню в памяти как нечто совершенно особенное и драгоценное.
Это датировка, проставленная на крае листа последнего натюрморта. Весной 2005 года началась подготовка к экзаменам — как заключительным, так и вступительным. Однако с Раисой Львовной и Виталием Степановичем мы виделись еще несколько раз, после того, как я снова начал рисовать в середине первого курса, то даже приносил какие-то свои работы на просмотр, и опять же получал важные советы, которые впоследствии использовал.
По странному стечению обстоятельств вот уже второй раз в моей жизни получилось так, что мои педагоги, которые должны были заниматься по сути лишь вопросами моего освоения техники рисунка, на самом-то деле учили меня не столько этим прикладным навыкам, сколько чему-то большему, хочется верить, что в своей жизни, в общении, в преподавании мне удается использовать хотя бы немногое из этого.
Надеюсь рассказать вам об этих прекрасных людях — моих педагогах — подробнее в ближайшее время.
Осенний натюрморт — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Observational Drawing (октябрь 2012 г.
) – Hannah’s Art Clubhannahsartclub
Этот проект рисования тыквы был вдохновлен теми же тремя тыквами, которые я использовал для коллажа из папиросной бумаги с моей младшей группой Art Club (нажмите здесь , чтобы просмотреть этот предыдущий пост). Старшие дети, которых я учу (в возрасте 4,5–6 лет), любят рисовать, поэтому я решила устроить им задание по рисованию тыквы, которое по-настоящему проверит их наблюдательность.
Для детей я создал «Натюрморт» с тремя тыквами разной формы и цвета, помещенными в круглую плетеную корзину, которую я для контраста обложил полосатой тканью.
Чтобы тыквы были хорошо видны, я решил поставить корзину на пол, а не на стол. Дети стояли на коленях на земле и использовали доски для рисования, опираясь на аэробные степперы, позаимствованные из спортзала, откуда они могли легко заглянуть за край корзины, чтобы увидеть содержимое внутри.
При выполнении проектов по рисованию с маленькими детьми я предпочитаю не слишком сильно направлять их рисунок, так как считаю, что гораздо полезнее (для них и для меня!) позволить им интерпретировать предмет по-своему.
Вместо того, чтобы учить их «рисованию» объектов, я начинаю занятие с обсуждения различных форм, цветов и узоров, которые они могут видеть, таких как полосатые отметины на желтой и зеленой тыкве и перекрещивающиеся линии. из плетеной корзины. Обращая внимание на эти элементы перед тем, как начать рисовать, дети затем могут найти свой собственный «язык» для их рисования.
В этом случае я предложила детям начать с рисования ближайшего к ним предмета — корзины, а затем перейти к тыквам, сначала нарисовав ту, что впереди, а затем добавить те, которые частично скрыты сзади. Я также продемонстрировал, как смешивать цвета вместе. Масляная пастель отлично подходит для смешивания цветов на бумаге для создания текстуры. Дети попробовали потереть пальцем, обернутым в кухонную бумагу, чтобы смягчить и смешать цвета.