Мосприрода выбрала лучшие рисунки на тему защиты леса от пожаров
Подведены итоги конкурса детского рисунка «Защитим природу от пожаров», организованного Дирекцией природной территории «Серебряный бор» ГПБУ «Мосприрода» Комплекса городского хозяйства.
Работа каждого участника была уникальна и неповторима, Жюри пришлось делать трудный выбор, чтобы определить победителей.
Целью конкурса было привлечение внимания к проблеме пожаров в лесах, которые чаще всего происходят именно по вине человека – это может быть не до конца потушенный костер, брошенный окурок или специальные поджоги травы, которые называют весенними палами. В первую очередь огонь уничтожает тех животных и птиц, которые размножаются на земле, ведь весной обитатели полей и лесов выводят потомство, и это часто происходит в траве или под корнями деревьев. Именно поэтому лесные пожары лучше предотвращать, чем тушить.
И участники конкурса отлично об этом рассказали в своих работах.
Итак, готовы узнать имена победителей? Всего было выделено 3 возрастные категории.
Первая категория — 6-8 лет:
1 место – Максимова Катя
2 место – Артем Д.
3 место – Верещагина Варвара.
Поздравляем наших самых маленьких участников с победой!
Специальный приз получает Лизавенко Владимир за рисунок, затрагивающий тему пожаров в Австралии.
Вторая категория – 9-12 лет:
1 место – Мельникова Екатерина
2 место – Вознесенская Анастасия.
И последняя третья категория – 13-17 лет:
1 место – Белова Елизавета
2 место – Дворникова Наталья.
Также отдельная номинация конкурса была в социальной сети Инстаграм, где участники разместили фотографии своих плакатов с хэштегами #Мосприрода, #НЕТлеснымПожарам2020, #защитимЛесОТогня, #НЕТвесеннимПалам2020.
Специальный приз получает пользователь Инстаграма с ником @olgaesokolova – он не только нарисовал картину про пожары, но и выложил целое видео в Инстаграм о том, что ему пришлось тушить поле, спасая его обитателей!
Еще раз поздравляем всех участников! Победителей ждут призы, про получение которых мы обязательно уведомим каждого! Абсолютно все участники по желанию могут получить электронные сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе – об этом можно написать на почту [email protected].
Также напоминаем, что после окончания режима самоизоляции участники должны принести работы в Дирекцию по адресу: ул. Таманская, 2А, стр. 1 (телефон 8-499-199-01-10), для их последующего размещения на информационных стендах в Памятнике природы «Серебряный бор». Пусть все посетители любуются вашими картинами!
Берегите лес и сохраняйте нашу природу!
Лесопожарная служба подвела итоги конкурса рисунков «Защитим лес от огня!»
С 10 по 31 марта ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» проводило областной конкурс детского рисунка «Защитим лес от огня!», приуроченный к празднованию Международного Дня леса и в рамках акции «Останови огонь!».
В конкурсе приняло участие около 400 ребят в возрасте от 7 до 17 лет со всей Смоленской области. Было предоставлено очень много красивых, ярких и оригинальных работ, что очень осложнило работу жюри – непросто было выбрать победителей из такого числа замечательных рисунков!
После продолжительных горячих обсуждений, было определено несколько победителей в трех возрастных категориях.
7-10 лет:
— номинация «Борьба с лесными пожарами, спасание людей, животных и лесонасаждений»
1 место — Грибеник Тимофей – «Берегите лес от пожара!», МБУ ДО станция юных техников, г. Вязьма,
2 место — Новикова Ульяна – «Спасите птиц от огня!», Художественная студия «Радость», г. Вязьма
2 место — Матюшкин Севастьян – «Спасение зайчат», МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы
3 место — Макеева Варвара – «Берегите лес», объединение «Эколята» МБУ ДО станция юных техников, г. Вязьма
— номинация «Лесные пожары и их причины»
1 место — Доманова Есения – «Почему горит лес?», Рославльское л-во, г.
1 место — Семёнова Елизавета – «Не жгите траву весной!», Дом творчества, г. Сычевка.
11-14 лет:
— номинация «Борьба с лесными пожарами, спасание людей, животных и лесонасаждений»
1 место — Потапова Алёна – «Лес берегите от огня, там живут наши друзья!», МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К.И. Ракутина, г. Ельня
2 место — Бобкова Карина – «Берегите жизнь!», Студия ИЗО «Волшебный мир» МБУ ДО ДДТ, г. Вязьма
— номинация «Деятельность пожарно-спасательных служб по профилактике лесных пожаров»
1 место — Морозова Ангелина – «Защита леса от весенних палов», МБОУ «Тирянская ОШ», д. Нетризово, Кардымовский р-н
— номинация «Современная пожарная и спасательная техника для борьбы с лесными пожарами и техника будущего»
1 место — Силаева Ульяна – «Пожарные будущего», Студия ИЗО «Волшебный мир» МБУ ДО ДДТ, г. Вязьма
— номинация «Лесные пожары и их причины»
1 место – Кёльн Анна – «Остров надежды», МБУ ДО станция юных техников, г. Вязьма
1 место — Романова Мария – «Спичка-невеличка, а огонь – великан!», Дом творчества, г. Сычевка
2 место — Осмицкая Суффи – «Берегите лес от пожара!», МБОУ Акатовская ОШ
2 место — Соболева Елена – «Необдуманный поступок», МБОУ «Темкинская СШ»,
3 место — Самчук Софья – «Пожар в лесу», МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»
В отдельную номинацию был выделен комикс на тему защиты леса от огня:
1 место — Епифанова Валерия – комикс «Защищайте лес от огня!», творческое объединение «Магия дома» МБУ ДО Темкинский ДТ с. Темкино.
15-17 лет:
— номинация «Борьба с лесными пожарами, спасание людей, животных и лесонасаждений»
1 место — Бобкова Людмила – «Берегите лес от пожара», МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы, рук. Солохина Л.В.
2 место — Черепченко Виктор – «Береги Зайчишек!», СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», д. Черное, рук. Пустынникова Н.Н.
3 место — Кучма Виктория – «Борьба с лесными пожарами», МБОУ «СШ №28» г. Смоленск
Также многие работы были отмечены благодарностями от организаторов конкурса.
Все участники конкурса получат электронный сертификат за участие в конкурсе, победители будут награждены грамотами и памятными призами от Лесопожарной службы, а лучшие работы традиционно будут размещены на противопожарных стендах в следующем году и опубликованы на сайте Лесопожарной службы и в наших группах в соцсетях.
ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» выражает огромную благодарность всем участникам конкурса и их руководителям и желает ребятам дальнейших творческих успехов, удачи в учебе и во всех своих начинаниях! Оставайтесь всегда такими же активными и ответственными защитниками природы!
Ссылка на благодарности и сертификаты участников будет выложена позже, следите за новостями!
«Все о деревьях» — Департамент экосистемных наук и управления
Ключевые слова: продукция леса, жизненные циклы деревьев, лесная среда обитания, лесная экология, рациональное использование; План урока Уровень: 3-5 лет; Общее требуемое время: вводное занятие 30 минут и переменная временная шкала текущего исследования проекта; Обстановка: классная комната, прогулки на свежем воздухе в кампусе.
Цели урока
Поскольку Лаборатория детского развития скоро переедет в новое строящееся здание в Хорт-Вудс, мы заинтересованы в том, чтобы начать изучение лесных ресурсов и экологии. В качестве первого шага в этом исследовании я планирую использовать метод опроса детей, выясняя, что они уже знают о лесах и какие у них есть вопросы. Это, в свою очередь, направит курс нашего нового учебного проекта. Я прочитаю подборку детской литературы, соответствующей возрасту, чтобы направлять наши обсуждения. Мы также будем использовать практический подход к исследованию на открытом воздухе, используя наши новые рюкзаки «научный исследователь», которые содержат бинокли, увеличительные линзы, банки для сбора насекомых, полевые справочники и ноутбуки.
Возможные вопросы для обсуждения
- Что нужно деревьям для жизни? Каков их жизненный цикл?
- Можно ли рубить деревья?
- Какие продукты в нашем классе получают из деревьев?
- Как мы можем уменьшить, повторно использовать и перерабатывать бумагу более тщательно в нашем классе?
- Какие животные обитают в лесной местности?
- Сколько разных деревьев на нашей игровой площадке? Сколько деревьев будет на нашей новой игровой площадке в Хорт Вудс? Почему он называется Хорт Вудс?
- Что мы можем наблюдать в лесу с нашими исследовательскими рюкзаками? * Как мы можем заботиться о нашем новом здании и его «общественном лесу» и наслаждаться им?
- Чем занимаются лесоводы? Почему они срезали ветки с деревьев на нашей детской площадке? (Возможно, пригласите в гости Дерека Калпа, арбориста штата Пенсильвания.
)
- Как выглядит наше новое здание сейчас, когда идет строительство?
- Как мы можем использовать различные природные материалы и художественные инструменты для представления нашего обучения?
Охваченные темы: Научное мышление, математическое мышление и выражение, язык и грамотность, творческое самовыражение, социальные науки
Охваченные темы: Деревья как среда обитания, деревья как ресурсы, общественные леса как места для отдыха и защиты
Необходимые материалы
Рюкзаки и инструменты «Наш научный исследователь», описанные выше Подборка детской литературы и научно-популярных ресурсов
- «Будь другом деревьев», Патриция Лаубер
- «Великолепное старое дерево», Мэри Ньюэлл ДеПальма
- «Тихо в саду», Алики
- «Считая леса», Джордж Элла Лайон by Susan Blackaby
- Исследователь леса: Полевое руководство в натуральную величину by Nic Bishop
- From The Woods: Incredible Wood by Sanford S.
Smith, and Lee R. Stover
State Standards Addressed:
PA Стандарты обучения для детей дошкольного возраста – Pre-Kindergarten (2009)
Научное мышление и технологии: исследования, исследования и открытия
- Распознавание различий между живыми и неживыми предметами
- Классификация обычных живых существ на растения и животных
- Указать, что живым существам для выживания необходимы воздух, пища и вода
- Установить, что растения и животные имеют жизненные циклы
- Назвать части живых существ
- Определение того, что растения и животные состоят из разных частей
- Использование пяти органов чувств в качестве инструментов для наблюдения, классификации, сбора информации и описания наблюдений обучение
Методы
Упражнение 1 — Знакомство с уроком/исследованием
Соберите корзину с изделиями из дерева, такими как кубики, бумага, головоломки и т.
д., из нашего класса. Включите некоторые удивительные предметы, такие как зубная паста, шампунь, кленовый сироп и мороженое, используя фотографии, представленные в Incredible Wood.
Посмотрите, смогут ли дети понять, что общего у всех этих предметов. Используйте это в качестве начала обсуждения, чтобы поговорить о том, какие продукты получают из деревьев. Используя диаграммную бумагу, задокументируйте различные этапы нашего текущего исследования, начиная с «Что мы уже знаем о деревьях». Запишите ответы детей. Кроме того, дайте детям возможность задать вопросы, чтобы направить наше исследование «Что мы хотим узнать о деревьях и лесных массивах». Предоставьте детям доступ к цифровым камерам в нашем классе, чтобы задокументировать их знания о деревьях, начиная с фотографирования как можно большего количества предметов в нашем классе, сделанных из деревьев.
Оценка
Руководствуясь вопросами и интересами детей и опираясь на процитированную детскую литературу, задокументируйте наблюдения и комментарии детей о том, что они изучают.
Создайте постоянную демонстрацию этого обучения на большом трехмерном дереве, ранее сделанном из картонных трубок, которое находится прямо у входа в наш класс. Эта выставка будет включать в себя фотографии и иллюстрации, а также цитаты детей.
Литература/цитируемые источники
Алики, Тихо в саду, Книги Зеленой Ивы, (2009).
Арноски, Джим, Руководство Кринклрута по знанию среды обитания животных, Саймон и Шустер (1997).
Бишоп, Ник, Исследователь леса: Полевое руководство в натуральную величину, Scholastic, (2004).
Блэкаби, Сьюзен, Самые большие растения в мире: Книга о деревьях, Книги с картинками (2003).
ДеПальма, Мэри Ньюэлл, Великое старое дерево, книги Артура А. Левина (2005).
Лаубер, Патрисия, Будь другом деревьев, Харпер Коллинз, (1994).
Лайон, Джордж Элла, Рассчитывая на лес, DK Publishing (1998).
Смит, Сэнфорд, С., и Стовер, Ли, Р., Из серии «Лес: Невероятный лес». Колледж сельскохозяйственных наук штата Пенсильвания (2008 г.
)
Автор
Мисти Вуд, Лаборатория детского развития штата Пенсильвания/дошкольное учреждение
Осенний лес – Художественный музей Портленда
Аманда Снайдер (американка, 1894–1980 гг.)
Лес Осенью , ок. 1970
Дерево, масло
38 x 52 дюйма
Дар Blount International, Inc.
Общественное достояние
2012.112.27Аманда Снайдер была плодовитой американской художницей середины двадцатого века, которая нашла как художественное вдохновение, так и профессиональный успех, оставаясь рядом с ней. дома в Портленде, штат Орегон. «Мое вдохновение исходит от форм и цветов», — отметила она. «Я вижу красоту и дизайн в повседневных вещах в моем доме и саду. Больше всего мне нравится создавать картины, которые передают любовь к простым вещам».
Снайдер родился в 1894 году в горах Голубого хребта в сельской местности Теннесси, в самом сердце Аппалачей. Ее родители умели читать и писать, в отличие от большинства взрослых в этом регионе, но по-прежнему видели мало перспектив, кроме натурального хозяйства.
Они решили переехать на запад по тем же причинам, по которым мигрировали многие другие белые поселенцы: они искали больше возможностей для себя и своих детей. Семья Снайдер прибыла в небольшой городок Роузбург, штат Орегон, в 1903 году, когда ей было 9 лет. Они не нашли финансовой безопасности, на которую надеялись; ее отец менял работу каждые несколько лет, а мать работала в прачечной. Но Снайдер смогла посещать государственную школу и к третьему классу начала понимать себя как художника. В 19В 16 лет, в возрасте 22 лет, она вышла замуж за Эдмунда Снайдера, выросшего в христианской утопической общине Авроры. Они переехали в Портленд, где он всю жизнь работал бухгалтером, а она — художницей.
Снайдер работал во многих медиа, включая живопись, гравюры и коллажи. На протяжении большей части своей карьеры она одновременно работала в разных стилях, переключаясь между абстракцией, импрессионизмом и более реалистичными портретами. Ее предметы включали людей, пейзажи, птиц и предметы быта, которые ее окружали.
По словам одного критика, Снайдер была «художницей, которая училась на собственном опыте, которая училась на собственном опыте». Действительно, большая часть ее обучения проходила за пределами какой-либо школы. Снайдер провела менее двух лет, изучая живопись в Художественной школе музея (ныне Тихоокеанский северо-западный колледж искусств), прежде чем уехать, чтобы заботиться о своем маленьком сыне. Однако она создала тесное сообщество друзей и наставников, в том числе художников К. С. Прайса и Чарльза Хини, а также директора музея Анну Белль Крокер. И она училась независимо на протяжении всей своей жизни, собирая книги по искусству, журналы и вырезки из газет, которые питали ее практику. Ее дружба и исследования поддерживали ее в течение 19-го века.30-е, 40-е и 50-е годы, когда Снайдер страдала от сильных приступов головокружения (в конце концов диагностировали болезнь Меньера) и почти не могла выйти из дома. В этот же период ее работы получили признание, получив многочисленные призы и продажи.
Снайдер провел 32 персональные выставки. За свою жизнь она создала тысячи произведений искусства и продолжала рисовать за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 86 лет.
«Осенний лес» отличается смелыми цветами, богатой текстурой и толстыми мазками, которые являются символами живописи Снайдера. Картина читается как абстрактная — плотная и яркая коллекция вертикальных мазков — и также сильно вызывающая ощущение пребывания в березовом лесу на северо-западе Тихого океана. В то время как более традиционные пейзажные и лесные картины изображают линию горизонта и деревья как на ладони, здесь густые стволы доминируют в образах и, кажется, занимают передний план картины. Горизонтальные линии на заднем плане намекают на ощущение глубины и больше частей лесной сцены. Снайдер изображает краткий момент в году, когда преимущественно зеленый тихоокеанский северо-запад временно изобилует множеством холодных и теплых цветов.
Обсуждение и занятия
- Как бы вы описали эту картину тому, кто не может ее видеть? Напишите 10 слов, описывающих ваш визуальный опыт работы Снайдера.
Затем представьте, что вы воспринимаете эту картину другими четырьмя чувствами. Что бы вы услышали, почувствовали, попробовали на вкус и обоняли? Вы можете представить, что переживаете саму картину или что вы вошли в мир, изображенный на картине.
- На картине Снайдера представлены четкие вертикальные линии — «деревья» — но также и горизонтальные линии. Как горизонтальные линии помогают или работают с вертикальными линиями? Есть ли в этой картине передний план и задний план или она передает ощущение глубины?
- Биографии Аманды Снайдер часто указывают на гендерные особенности ее жизни: она бросила художественную школу, чтобы заботиться о сыне. Карьера мужа в качестве бухгалтера обеспечила финансовую стабильность, которая позволила ей сосредоточиться на искусстве. По словам ее сына: «Несмотря на то, что она была предана своему призванию — она рисовала каждый день, — она находила время для садоводства, шитья, выращивания фруктов и получения удовольствия от всех других домашних дел, которые помогли ей стать хорошей женой и хорошей матерью.
” Как вы думаете, в чем заключались трудности и сильные стороны жизни как женщины, так и художника в штате Орегон середины двадцатого века? Как эти факторы повлияли на карьеру и творчество Снайдера? Как гендер влияет на жизнь и творчество художников в Орегоне и США сегодня?
- Коллаж из рваной бумаги
Необходимые материалы:- Белый картон или картон Bristol, 9 x 12 или 12 x 18, по 1 на художника
- Mod Podge или акриловый матовый медиум, 1 литр на 30 учеников
- Ассортимент папиросной бумаги, 20 цветов, 12 x 18, 2 упаковки по 100 листов на 30 учащихся (используйте цветную салфетку, салфетка для подарочной упаковки будет растекаться)
- Узкая цветная лента, достаточно около 3 футов на художника
- Бумажные тарелки для матовой среды, 2–3 художника могут разделить
- Жесткие кисти для нанесения матового медиума, 1 на художника
- Ножницы
Процесс:
- Обсудите картину Снайдера, внимательно рассмотрев, как художник использовал слои, формы и цвета.
- Как бы вы описали эту картину тому, кто не может ее видеть? Напишите 10 слов, описывающих ваш визуальный опыт работы Снайдера.