Поэтический образ природы в рисунках детей
Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей.
Следовательно, «изобразительная деятельность», или. другими словами, рисование- это, прежде всего, одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование- это не только забава, но и творческий труд.
Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описание одного конкретного образа в конкретно ситуации или несложного явления природы. Восприятие стиха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе.
Воспитатель, подготавливая детей к первым занятиям рисованием на темы стихов, обращает внимание на те поэтические моменты, которые можно увидеть при наблюдении. Четырехлетних детей уже можно обучать восприятию поэтических образов, от непосредственных наблюдений вести к пониманию изобразительного смысла поэтических строк. С этой целью нужно подбирать иллюстрации, точно соответствующие данному произведению.
Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.
Нарисовать различные картины природы детям этого возраста помогают произведения А. Плещеева «Травка зеленеет» , С. Маршака «Дождь» , И.Бунина «Крупный дождь» и др. Их содержание легко переносится в рисунок, образы, представленные в них, знакомы детям. Некоторые стихи помогают находить изобразительные средства для передачи особенностей растительного мира, а произведения, способствующие выявлению эмоционально- содержательной стороны образа, формированию ярких представлений, воображения, используются на занятиях сюжетного характера.
Дети любят такие занятия, они часто обращаются к педагогу с вопросом: » А когда мы еще будем рисовать по стихотворению?»
Внимание воспитателя к детским рисункам побуждает ребят самостоятельно в свободное время изображать природу, в работы по замыслу включать сюжеты знакомых строк.
Каждое художественное направление имеет свой предмет изображения создает свой набор выразительных средств. Ребенок присваивает выразительные средства так же, как всю духовную культуру общества, в котором живет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] /Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1986. -224 с.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]. — М.: Просвещение. 1967.
3. Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]. — М.: Просвещение, 1985.
4. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [Текст]/ Т. С. Комарова, Л.И. Иванова, О.Ю. Зарянова.- М: Педагогическое общество, 1999.
5. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта[Текст]- М.: Педагогика, 1981.
И снова дети рисуют природу…
Домой Галерея «Я рисую мир!» И снова дети рисуют природу…
Новые работы пришли на Всероссийский постоянно действующий конкурс детских творческих работ “Мир природы”
Автор работы в номинации “Рисунок”
Гулечов Сергей 5 лет
МОУ “Детский сад № 263”
Дзержинского района
г. Волгограда
куратор – воспитатель
Астахова Елена Леонидовна
Рекламное сообщение
Автор работы в номинации “Рисунок”
Кузнецов Александр 5 лет
МОУ “Детский сад № 263”
Дзержинского района
г. Волгограда
куратор – воспитатель
Астахова Елена Леонидовна
Автор работы в номинации “Рисунок”
Кочетова Мария 5 лет
МОУ “Детский сад № 263”
Дзержинского района
г. Волгограда
куратор – воспитатель
Панченко Ольга Викторовна
И ещё одной работой нас порадовал автор в номинации “Рисунок”
Земчугов Денис 7 лет
МОУ Лицей № 8 «Олимпия»
г. Волгоград
куратор
Ефимова Ксения Сергеевна
Предыдущая статьяВеселая зима в рисунках
Следующая статьяИнформационный буклет по ПДД для родителей
О портале
Портал “Мир дошколят” – электронное СМИ. Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства – ЭЛ № ФС 77-64407
Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна
Телефон портала – +7-980-375-08-96
Электронный журнал
Печатный сборник
Детские конкурсы-2022
Конкурсы для педагогов-22
Нужные страницы
- Документы
- Политика конфиденциальности
- Авторы детских произведений
- Авторы-педагоги
- Пользовательское соглашение
- Контакты
- Главная
- О портале
- Публикация в печатном сборнике
- Галерея
- Отзывы
- Марафоны, акции, флешмобы
- Бережливые технологии в деятельности ДОУ
- Корзина
- Здоровье семьи
Рубрики на портале
Рубрики на порталеВыберите рубрику#Детский_сад_на_дом (25)аудио сказки (13)Галерея “Я рисую мир!” (147)Детский сад (3 656) 1-я младшая группа (91) 2-я младшая группа (153) Дети (871) Детский_сад_на_дом (6) подготовительная группа (364) средняя группа (174) старшая группа (329)детское творчество (369)игровая деятельность (182)интегративные формы деятельности (140)Мероприятия (3 254) акции (138) вебинары (213) видео (174) викторины (22) журнал (4) конкурсы (1 296) конференции (301) марафон (56) педагогические чтения (182) печатные сборники (958) Статьи в печатный сборник (489) семинары (113) творческие группы (23) флешмоб (51) Форум (99)Методический кабинет (2 724) аттестация (113) буклеты (23) игры и игрушки (252) из опыта работы (933) ИКТ в образовании (164) картотеки (74) киоск (3) конспекты (656) лэпбуки (58) мастер-классы (149) планирование (39) предметная среда (186) программы (31) проекты (285) сценарии (361) технологии (186)Музыкальный зал (1 125) нотный материал (128) праздники (500) развлечения (540) театр (108)Начальная школа (19)Новости (2 531) веселые минутки (347) все обо всем (84) интервью (29) Книга отзывов и предложений (1) колонка редактора (212) мир дошколят (1 942) новинки литературы (295)Области развития (2 613) духовно-нравственное (516) коммуникативно-личностное (315) патриотическое воспитание (460) познавательно-речевое (1 028) социализация (327) трудовое (80) физическое развитие (373) художественно-эстетическое (776) экология в образовании (312)Познавательные сказки (53)презентация (40)Семья (678) Адаптация (25) Консультации для родителей (162) родительский уголок (346)Специалисты (491) допобразование (12) иностранный язык (5) логопедия (118) педагогика (140) психология (134)Спортивный зал (776) безопасность (176) дети с ОВЗ (150) здоровье (350) питание (22) прогулка (132)фестиваль (37)Архивы материалов
Архивы материалов Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Февраль 2014Мы в ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
МЫ В TELEGRAM
Посещаемость портала
Дети рисуют на природном лугу.

ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69 Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.![]() | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменение размера до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены
Загрузка сведений…
- Идентификатор изображения
- 29102987
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- кошачье шоу
Рисуют ли дети мужчин с руками, выходящими из головы?
- Опубликовано:
- Н.
Х. ФРИМЭН 1
Природа том 254 , страницы 416–417 (1975 г.)Цитировать эту статью
473 доступа
34 Цитаты
8 Альтметрический
Сведения о показателях
Abstract
ДЕТСКИЕ рисунки поднимают огромные таксономические проблемы. Рассмотрим два чрезвычайно распространенных рисунка на рис. 1. Есть веские причины для выбора «обычного человека» в качестве эталона для оценки «человека-головастика», но мы не знаем, как это сделать. Возможно, у человека-головастика отсутствует хобот 1–4 или что у него туловище слито с головой 4,5 (и по крайней мере два других описания также правдоподобны). На практике авторы склонялись к следующему набору возможных гипотез: (1) туловище опущено, а руки присоединены по правилу «приложить руки к голове»; (2) туловище опущено, а руки нарисованы на голове по умолчанию, даже если у ребенка есть правило, определяющее туловище как место прикрепления конечностей; (3) туловище не дифференцируется от головы, а значит, правило «приложить руки к туловищу» не нарушается. Настоящий эксперимент был разработан, чтобы проверить правдоподобие таких счетов. Детям давали неполные фигуры и просили нарисовать конечности. Результаты показывают, что склонность прикреплять руки к голове или туловищу может быть поставлена под законный контроль таким образом, чтобы дискриминировать вышеуказанные гипотезы в пользу гипотезы, основанной на понятии «производственной ошибки».
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подписаться на журнал
Получить полный доступ к журналу на 1 год
199,00 €
всего 3,90 € за выпуск
Подписаться
Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.
Купить статью
Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.
32,00 $
Купить
Все цены указаны без учета стоимости.
Ссылки
Ловенфельд В. и Бриттен В. Л., Творческий и умственный рост (Макмиллан, Нью-Йорк, 1964).
Google ученый
Дилео, Дж. Х., Маленькие дети и их рисунки (Бруннер, Нью-Йорк, 1970).
Google ученый
Маховер К., Проекция личности в рисовании фигуры человека (Томас, Спрингфилд, 1949 г.).
Книга Google ученый
Luquet, G. H., J. Psychol. норма. Дорожка. , 17 , 684–710 (1920).
Google ученыйАрнхейм, Л.
, Искусство и визуальное восприятие (Фабер, Лондон, 1957).
Google ученый
Мараскиуло, Л. А., и МакСвини, М., Псих. Бык. , 67 , 401–412 (1967).
Артикул Google ученый
Goodenough, FL, Измерение интеллекта по рисунку (Harcourt, New York, 1926).
Google ученый
Снайдер Р. Т. и Гастон Д. С., J. clin. Психол. , 26 , 377–383 (1970).
Артикул Google ученый
Hurlock, E.B., and Thompson, J.L., Child Dev. , 5 , 127–138 (1934).
Артикул Google ученый
Ames, L.B., and Ilg, F.L., Genet. Психол. моногр. , 68 , 247–307 (1963).
КАС Google ученый
Шапиро Т. и Стайн Дж., Psychoanal. Исследование ребенка. , 20 , 298–309 (1965).
Артикул КАС Google ученый
Келлог, Р., Анализ детского искусства (Национальный, Пало-Альто, 1970).
Google ученый
Goodnow, J.J., and Friedman, S., Devl Psychol. , 7 , 10–16 (1972).
Артикул Google ученый
Коннолли, К., и Эллиотт, Дж., в Этологические исследования детского поведения (под редакцией Блертона-Джонса, Н.), 329–383 (Cambridge University Press, 1972).
Google ученый
Gesell, A., and Ames, L.B., J. Genet.