Детские рисунки | Журнал Пробудження
Всем известно большое значение детских рисунков, как проявлений души ребенка, как выражение детских переживаний. Известный бельгийский педагог Рума правильно назвал детское рисование «графическим языком». Все то, на что у маленького ребенка еще нет слова, определенного словесного выражения, он набрасывает своими неумелыми линиями. И мы, педагоги, психологи, внимательно всматриваемся в эту интимную речь ребенка, ищем в ней следы различных ее переживаний и ощущений.
Нельзя сказать, чтобы у всех детей была природная склонность к самовыражению путем рисования, но как только она проявилась, нужно создать условия, благоприятные для нормального развития этой способности, которая и сама естественно растет в ребенке. С бессознательной первоначальной мазни понемногу выступают какие-то линии, контуры, для нас непонятные, но ребенок объяснит вам их в убежденным образом, потому что ребенок рисуя передает тот образ, который остался в его памяти, не ища своих набросанных контурах определенного сходства!. Это желание сходства, поиски путей к нему, приходит только с возрастом ребенка, часто доводит его до отчаяния, как недостижимая цель и бывает решающим моментом в развитии детского наклона к рисованию, — моментом, в котором ребенок нуждается в определенной помощи.
Вообще в развитии детского рисования можно отметить 4 момента или фазы: 1) бессознательная, переменчивая «мазня», которой ребенок играет волнами, без сознательного представления ее возможного значения, 2) переход к намеченному творчеству (возраст 5-4 лет), когда медленно из несвязанных линий складывается более или менее реальный образ, когда ребенок берется за карандаш с определенным желанием — нарисовать «лягушку», но нарисовав ее, с новым ходом мыслей объясняет эту лягушку как «человечка», — интерпретация меняется или через сам рисунок, или через изменение в мыслях молодого художника. Поэтому, то дети еще не имеют определенных представлений о разных вещах, они схватывают в них и передают в своих рисунках только те черты, которые больше всего их интересуют, добавляют предметам много новых деталей. Это так называемое концептуальное рисование.
Иной раз дети пробуют нарисовать то, что они когда-то видели. Освещают этот предмет своей яркой фантазией. В таком первоначальном рисунке ребенок воплощает свое мнение, он схватывает уже не столько определенные контуры предмета, как его дух: у коровы может быть и 6 ног и не будет глаз, но рога очень даже будут. В доме может не быть окон, но дым из трубы, вероятно, будет выходить, поскольку дым просто является символом домашней жизни. Когда ребенку случайно повезет нарисовать что-то очень близкое к правде, он так этим увлечется, что может несколько дней поочередно все рисовать тот же самый предмет, придавая ему все больше деталей реальных и фантастических. Для педагога этот период рисования детей является проверкой верности детских наблюдений, что дальше становятся все многочисленнее и все яснее выступают из глубины детского духовного богатства.
Ребенок рисует все из памяти (в том возрасте), с моделью он не может работать, это для него двойная работа сверх его силы. У каждого ребенка можно увидеть свой тип рисунка, свое выражение тех или иных наблюдений, на которых наиболее охотно остановилась его творческая фантазия.
Следующими моментами (фазами) в развитии детского рисования являются 3) моменты логического реализма и 4) зрительной логики и использование перспективы (возраст 10-12 лет).
Какие же темы более всего встречаются в рисунках детей? И здесь имеется некоторый материал для сравнения: европейские исследователи детских рисунков находят в них такие темы: на первом месте по количеству употребления стоят темы: человечки, группы людей, одежда, дом, далее распространены также средства коммуникации – железная дорога, лодки, машины, улица, река, звери и птицы, деревья и кусты, различная мебель, ремесленное орудие, игрушки и праздники, в которых они принимают участие. Когда-то, еще в советские времена по школам полтавской области был сделан эксперимент. Детям дали задание нарисовать какой-то рисунок, в результате было собрано 3069 рисунков от школьников, и 592 от беспризорных детей и воспитанников детских домов, интернатов, рисунки собирались между детьми в возрасте от 7 до 16 лет. На один рисунок дали 45 минут времени. У младших детей преобладают целые картины, у старших отдельные предметы; целые картины составляют 73,8%, отдельные вещи 26,2%.
К этому интересно добавить, что у бездомных детей господствуют три любимые темы: человек (20%), но более всего милиционер, или вообще кто-то, угрожающий их свободе, постройка (10.0%), средства коммуникации (9%). Строение, как мечта, где прислониться, средства коммуникации, как средство поиска новой, лучшей жизни. Насчет растений, то они чаще всего выступают в рисунках девушек от 10 лет, затем исчезают до 14-лет, когда снова начинают появляться.
Вообще по детским работам видно, что каждый период возраста ребенка заметный различным характером рисунка. Развитие рисунка, как можно проследить на рисунках одного ребенка за какой-то период времени, идет от общих линий, как простейших элементов к контурам, образам, вокруг которых юный художник ведет целый рассказ и каждая хорошо выполненная тема вызывает новую работу, не с целью усовершенствования предыдущей задачи, а для новой проблемы. Развитие рисунка не идет всегда последовательно, а больше скачками, прыжками под влиянием двух факторов: а) биологического — состояния здоровья, крепких физических сил, — б) социального — окружение, внешних впечатлений. У каждого ребенка в соответствии с диапазоном душевных и физических сил сменяется тип рисунка, его характер, его яркость. Часто один сюжет у нескольких детей проработан неодинаково. Девочки дольше задерживаются на проработке элементов, подходов к проблеме, ребята больше на композиции. Вообще уважительное отношение к детским рисункам в значительной степени помогает глубже понять детскую психологию и вообще душу ребенка.
Автор: София Русова.
P. S. А еще детское рисование входит в рождественские традиции самых разных стран. Например, рождественские традиции Италии, когда маленьким деткам дают творческое задание – нарисовать, как они видят и представляют Рождество в своем удивительном воображении. И дети порой рисуют очень интересные рисунки.
Детские рисунки
Главная \ Фотогалерея \ Детские рисунки
Не многие театры могут похвастать наличием собственной театральной студии, но при театре «БУФФ» она есть. Что может быть интереснее для ребенка видеть настоящих артистов на сцене, а потом учиться у них мастерству, выступать на той же площадке, а впоследствии может быть и играть вместе с ними. Хорошее доказательство этому-яркие фотографии счасливых талантливых ребят, все они ученики наших педагогов. Театральная студия при театрах Москвы – это замечательный инструмент воспитания в детях вкуса к прекрасному. Позвольте своему ребенку окунуться в атмосферу творчества с головой!
Что может быть важнее, чем пробудить в ребенке дух творчества! Мы сделаем все, чтобы ваш ребенок снова и снова просился к нам на занятия. Чтобы наша детская театральная студия – стала для него стартовой площадкой в мир фантазии и воображения, в мир с которого начинается любая великая идея!
Альбом с работами детей Центра творчества Буфф
Дорогие родители! Эти работы дети создают в перерывах между занятиями. Очень хотим, что бы мамы и папы, бабушки и дедушки полюбовались творчеством своих деток. Найдите работу своего ребёнка!
Детские рисунки-p1
Детские рисунки-p2
Детские рисунки-p3
Детские рисунки-p4
Детские рисунки-p6
Детские рисунки-p8
Детские рисунки-p7
Детские рисунки-p9
Детские рисунки-p11
Детские рисунки-p10
Детские рисунки-p12
Детские рисунки-p13
Детские рисунки-p14
Детские рисунки-p17
Детские рисунки-p16
Детские рисунки-p19
Детские рисунки-p18
Детские рисунки-p21
Детские рисунки-p20
Детские рисунки-p22
Детские рисунки-p24
Детские рисунки-p23
Детские рисунки-p25
Детские рисунки-p27
Детские рисунки-p26
Детские рисунки-p28
Детские рисунки-p30
Детские рисунки-p29
Детские рисунки-p32
Детские рисунки-p31
Детские рисунки-p34
Детские рисунки-p35
Детские рисунки-p36
Детские рисунки-p38
Детские рисунки-p37
Детские рисунки-p40
Детские рисунки-p39
Детские рисунки-p15
← Вернуться назад к списку альбомов
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Хорошо
Что означают ваши детские рисунки?
28 июня
Дети любят рисовать, и им нравится теряться в маленьком мире, который они создают на бумаге.
Если у вас есть малыш, вы наверняка избалованы большим количеством фотографий и, вероятно, не уделяете должного внимания деталям на них. В следующий раз бросьте взгляд или два, прежде чем приклеивать их к холодильнику. Они могут многое рассказать вам о личности и чувствах вашего мини-Пикассо.
Использование цветов
Источник: Torange.biz
Выбор цвета может многое рассказать о характере вашего ребенка.
Если он часто выбирает розовый цвет, это может означать, что он немного более требователен в плане внимания и нуждается в нем больше. Если он тянется к зеленому, он предпочитает быть другим и, скорее всего, вырастет, проявляя интерес к искусству, космосу и технологиям.
Если предпочтение отдается красному цвету, это показывает, что он эмоциональный ребенок, энергичный и любит физические нагрузки. Более темные цвета, такие как черный, фиолетовый и коричневый, говорят о том, что у вашего малыша властный характер, он любит соревноваться и всегда быть первым.
Расположение предметов
Источник: Здравствуйте, мамы
Психологи обнаружили, что то, как дети размещают предметы на своих рисунках, может выявить их потребности.
Когда малыш фокусирует большую часть своего рисунка на левой стороне страницы, это означает, что ему не хватает уверенности в себе, он склонен к застенчивости и особенно нуждается в большем внимании со стороны мамы.
Когда фокус находится на правой стороне страницы, это сигнализирует о том, что он склонен к гиперактивности и особенно нуждается в большем времени со своим отцом.
Если он помещает большинство элементов посередине, это выражает его чувство равновесия и безопасности.
Выбор элементов
Источник: iStock
Элементы на чертеже также могут посылать сообщения.
Когда вы видите монстров на странице и знаете, что это не из-за новой истории, которую вы прочитали перед сном, это может означать, что ваш малыш чувствует себя недооцененным.
Дыры обычно означают, что ребенок чувствует себя изолированным и одиноким, тучи и дождь указывают на то, что он в настоящее время испытывает тревогу и давление.
Многочисленные окна на зданиях говорят о том, что ваш малыш хотел бы привлечь внимание к чему-то, что происходит у вас дома. Большое солнце излучает счастье и гармонию.
Изображение людей
Источник: Pinterest Руки. Неуверенный будет рисовать людей без рук и с маленькой головой. Тревожный безглазый и застенчивый изобразит их низенькими и крохотными, с привязанными к телу руками.
Как ваш малыш рисует людей? Спросите его, почему он рисует их именно так? Вероятно, вы получите интересные ответы!
Заключительные мысли
Помимо забавного времяпрепровождения, рисование также является инструментом для понимания поведения. Конечно, не относитесь к каждому каракулю слишком серьезно — у детей есть воображение, и они используют его в полной мере, когда им дают ручку и бумагу. Часто они действительно не понимают, что и почему они нарисовали.
Но присмотритесь-ка получше, когда они рисуют тенденциозно один и тот же узор, и заранее спрашивайте их об идеях, стоящих за их искусством.
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайта
Детские рисунки времен гражданской войны в Испании
Детские рисунки времен гражданской войны в Испании 1936-1939 годов были созданы детьми, эвакуированными из зон боевых действий в «колонии» в других частях Испании и на юге Франции. На рисунках изображены такие темы, как бомбардировки деревень, сцены сражений с танками и самолетами, события во время эвакуации и повседневная жизнь в колониях (или прошлое). Совместными усилиями Испанского совета по образованию и Института Карнеги в Испании была собрана большая коллекция рисунков во время войны.
Просматривать коллекцию можно тремя способами: через всю коллекцию; имена детей; или провинции, где они проживали в качестве эвакуированных. Это полезно для членов семьи, пытающихся проследить работу родственников, но тематическая классификация могла бы быть более полезной для учителей и исследователей. Щелчок мышью позволяет браузеру увидеть достаточно большую версию каждого рисунка, с видимыми деталями и ярко воспроизведенными цветами карандашей, используемых детьми. Также имеется подпись с указанием имени и (если известно) возраста ребенка, колонии, в которую он был переведен, и краткое описание содержания на испанском и английском языках. Так, № 22 поясняет: «Эта сцена показывает день эвакуации, когда, когда мы уже собирались сесть в поезд, мы увидели самолет, который уже стрелял, и нам пришлось идти в убежище неподалеку». Нарисованные детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет, рисунки демонстрировали значительное несоответствие между неискушенным стилем большинства и относительно изощренной техникой меньшинства. Например, № 107, «Военная сцена», изображает женщину, скорбящую о своем умершем муже, в композиции, в большой степени обязанной

Существует небольшой раздел под названием «О коллекции», который содержит немного больше информации о рисунках, кроме того, что кратко изложено выше. Поэтому нам не помогают понять контекст, в котором появились рисунки, или связь между рисунками, обстоятельствами войны и менталитетом детей. Тем не менее, можно, например, задать вопросы о реакции детей на бомбардировки, о том, как их эвакуировали, об их новом опыте в колониях и о различиях в восприятии войны мальчиками и девочками. Для сравнения ученые могут счесть полезным обратиться к более глубоким исследованиям детских рисунков военного времени, проведенным специалистом по нацистской оккупации Европы Николасом Штаргардтом.
Короче говоря, это потенциально интересная коллекция, рассказывающая о войне с точки зрения ребенка, но с точки зрения учителя, ее использование в классе мало поможет.
1 Николас Старгардт, «Детское искусство Холокоста», Прошлое и настоящее 161 (1998): 192–235; и Свидетели войны: жизнь детей при нацистах (Лондон: Джонатан Кейп, 2005).