Как нарисовать ложку карандашом поэтапно
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать ложку карандашом поэтапно. Ложка в наше время необходимо вещь, с помощью ее мы можем набирать жидкость и рассыпчатые вещества определенной порции и класть ее в рот, чтоб съесть. Ложка была известна еще издавна, первой ложкой была морская ракушка, почти ложка, только без ручки. В древности ложки делали из дерева, камня, костей, рогов. При появлении металлов, ложки также начали делать из металла. Славянского народ деревянным ложкам применил другую функцию, а именно функцию музыкального инструмента, вы, наверное, не раз видели игру на нескольких деревянных ложках. Сейчас существуют ложки разных размеров, наиболее распространенные — это столовая, чайная и десертная. Еще есть ложки кофейная, барная, для яиц и много других разновидностей.
А теперь посмотрим на наш оригинал.
Набросаем форму ложки, длину ручки и длину и ширину основной части ложки.
Далее нарисуйте часть ложки, которой зачерпывают что-либо.
Нарисуйте ручку ложки.
Сотрите вспомогательные линии и рисуем силуэт бликов на ложке.
Закрашиваем темные участки светлым тоном, также проводим линии на ручке.
Добавляем более темного тона, делаем переход цвета и блики.
Очень-очень светлым тоном притеняем саму ложку и рисуем силуэт тени. Также справа по контуру наводим еще линии впритык или утолщаем эту часть контура , только вниз, показываем этим толщину самой ложки.
Делаем штриховку тени и рисунок ложки готов.
Смотрите:
1. Рисование стола
2. Стула
3. Дивана
4. Табуретки
Как нарисовать ложку? Поэтапная инструкция
Столовый прибор, предназначенный для приёма жидкой пищи, называется ложкой. В течение тысячелетий она претерпевала множество изменений и модификаций, несмотря на простоту своей формы. В свое время ложка даже являлась предметом искусства — приборы украшали орнаментом и металлическим плетением из серебра или золота.
В каждом доме можно отыскать минимум три различных вида ложек разного размера: десертные, чайные и столовые. Из этой статьи вы узнаете о том, как нарисовать ложку при помощи простого карандаша. Если вы готовы, то приступим к процессу.
Необходимые материалы
Прежде чем вы прикоснётесь к творчеству и узнаете, как нарисовать ложку, подготовьте канцелярские принадлежности.
Вам понадобится:
- белый лист бумаги;
- обыкновенный простой карандаш;
- ластик.
Как нарисовать ложку карандашом поэтапно?
Для начинающих художников изобразить ложку не составит особого труда. Главное — запастись терпением и смело приниматься за работу.
Итак, начнём:
- Нарисуйте прямоугольник-заготовку. Вначале этот набросок может напоминать другой прибор — вилку. Но после закругления форм и добавления объёма, однозначно, получится ложка.
- Изобразите овалом форму ложки в полученном прямоугольнике.
- Не забывайте, что на всех металлических и гладких предметах отражается свет. Выделите места отражения на ложке — здесь нужно будет прорисовать блики.
- Заштрихуйте места ложки, на которых свет не отражается, при помощи нанесения более тёмного тона.
- Полутень сделайте несколько светлее.
- Нет необходимости заштриховывать рисунок там, где падает свет.
- Зарисуйте образующуюся тень от ложки.
Интересные факты
В наше время ложка является необходимым и нужным прибором, с помощью которого можно набрать жидкость и иные рассыпчатые вещества и, например, поднести ко рту. Этот прибор известен ещё с незапамятных времён. Самой первой ложкой у греков была морская ракушка. В давние времена такие столовые принадлежности изготавливали из рогов, дерева, костей и камня.
После освоения людьми металлов начали изготавливать ложки, который по форме уже напоминали современный столовый прибор. Славянский народ деревянной ложке нашёл новое применение, используя её в качестве музыкального инструмента. На данный момент существуют ложки различных размеров.
Рисуем обыкновенную ложку
Многих новичков интересует вопрос, как нарисовать ложку быстро и правильно. Ответ прост: эффективно изобразить предмет можно многими способами, используя разные техники.
Если её решил нарисовать ребёнок, то можно сделать это по упрощённой технике. Если за работу берётся взрослый человек, то в помощь стоит взять данный поэтапный урок.
Рассмотрим:
- Набросайте форму ложки и нарисуйте длинную ручку. Отобразите ширину основной части ложечки.
- Далее прорисуйте часть ложки, на которую набирается пища, — лодочку.
- Изобразите ручку ложки.
- Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте силуэт бликов на ложке.
- Тёмные участки закрасьте более интенсивным тоном, не забудьте нарисовать линии на ручке.
- Добавьте более тёмного тона и сделайте плавный переход цвета. Не забудьте нанести блики.
- Очень светлым тоном окантуйте ложку и нарисуйте тень. Кроме этого, справа контур выделите плотной линией. Утолщайте данную часть контура только вниз, показывая тем самым толщину ложки.
- Сделайте штриховку теней.
Ваш рисунок завершён.
Заключение
В данной статье описано, как нарисовать обычную ложку простым и доступным способом. Однако вы можете попробовать изобразить более сложный столовый прибор. К примеру, можно нарисовать ложку с металлическим плетением или орнаментом, придумать и воссоздать на бумаге собственный вариант. Полученный результат зависит от навыков и представления о создаваемом рисунке.
Мастер-класс смотреть онлайн: Вырезаем сами деревянную ложку
Процесс изготовления ложки прост и неизменен уже многие века. Информации про ложкарное дело достаточно, что в учебниках по резьбе, что в интернете. Однако мы не можем не осветить то, как мы делаем свои ложки. Описание этого процесса будет своеобразным «мастер-классом» для тех, кто никогда не делал ложки сам, но хочет попробовать научиться этому.
Итак, выбираем материал. Мы в своём выборе материала для ложек пока остановились на липе (очень мягкое и приятное для резьбы дерево) и берёзе (более твёрдое, режется потяжелее, но очень красивый глянцевый срез и выразительная фактура). Ложки можно делать из разных пород дерева, будь то дуб, ольха, кедр, бук, можжевельник, черёмуха, яблоня и т.д. Каждая порода по-своему хороша. Какие-то ложечки очень лёгкие, какие-то прочней, какие-то душистее. Выбор за вами.
Наши заготовки — это сухие липовые или берёзовые брусочки 5 см на 2.5 см и длинной 24 см (это для большой ложки) и 17 см (для детской). На них наносим карандашом рисунок-очертание будущей ложки.
После топором стёсываем всё лишнее, вначале в одной плоскости затем в другой. Здесь нюанс. Можно это делать сразу ножом, но процесс будет более трудоёмкий физически. Топор быстрее и эффективнее. Чем больше обрабатываем топором, тем меньше потом усилий на доработку ножом.
Ножом доводим будущую ложку до практически полноценного вида (то же самое правило — чем лучше доведём ножом, тем меньше шлифовать).
Следующим этапом выбираем «черпало». Здесь важно не переборщить. Если выбрать слишком глубоко (ошибка начинающих), то после шлифовки стенки «черпала» получатся слишком тонкие, а это уменьшит долговечность ложки.
Ну, вот получилась ложка, только нешлифованная. При желании можно кушать уже даже такой, но мы идём дальше. Шлифуем в несколько этапов. Вначале крупной наждачкой, потом средней, затем мелкой и в конце супермелкой. Сложнее всего даётся черпало, поэтому чем чище оно выбрано, тем легче. Вот она, красивая, совсем уже готовая к применению, беленькая ложечка. Не зря ложки в такой стадии называют «бельё».
Когда мы начали заниматься вырезанием ложек. то сразу планировали чтобы этот труд не стал рутинным а был как можно более творческим, поэтому мы стали делать свои ложки как некие резные миниатюры. Для этого на готовую зашлифованную ложечку наносится рисунок (тут фантазия безгранична на уровень мастерства) и вырезается. Описывать процесс резьбы нету смысла, так как это отдельная тема.
Каждая ложечка это свой стиль, свой образ. И соответственно, разнообразные виды резьбы: рельефная, плоскостная, из неё геометрическая, орнаменты, мини скульптурки и т.д. От вида резьбы соответственно от образа самой ложки зависит, зашлифовывать ли резные элементы или нет. Иногда нужен лоск, а иногда хочется видеть, на резьбе, следы, как орудовал нож мастера.
Ну вот теперь «Стародубовская ложка» готова. Теперь у неё началась своя, именно ей данная, жизнь. Осталось обработать маслом.
Берём льняное масло, слегка его подогреваем и кладём туда ложку. Недолго пропитав, высушиваем. Некоторые ворсинки на ней вздыбливаются. Всё это зашлифовываем. Последний этап, по своей действенности, довольно относителен. Не обработанные маслом ложки служат так же надёжно(если материал сухой) с той только разницей что при первых использованиях они более шершавые но и это со временем зашлифовывается самим процессом использования. Так что если кому то нравятся чисто белые ложечки, может спокойно ими пользоваться (заранее заказав необработанные маслом).
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект НОД по рисованию «Расписная ложка» для старшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(в рамках проектной деятельности старшей группы №12)
«Русская ложка»
с использованием коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой и художественно-эстетической технологий
Старшая группа
воспитатель: Шипкова Юлия Демидовна
Цель занятия: познакомить детей с предметом народного искусства- расписной ложкой.
Задачи:
1) дать новые представлении о знакомом предмете –ложке.
2)воспитывать интерес к истории.
3) развивать речь, обогащая словарный запас детей.
4) развивать внимание, память, воображение.
5)дать представление об изготовлении лодки
Подготовка к занятию: чтение пословиц и поговорок о предметах быта, прослушивание русской народной музыки.
Материалы: ложки различные — деревянные, металлические, пластмассовые; изображение деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
— как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
— как называются люди которые живут в этой стране?( россияне).
— знаете ли вы что много-много лет назад наша страна называлась по другому? 300 лет назад наша страна называлась Русь, а люди живущие в ней –русичи.
Воспитатель: И я сегодня в наряде, в котором ходили девушки на Руси- сарафан и кокошник. И сегодня я расскажу вам об одном предмете, который существовал только на Руси. Такого красивого предмета ни в одной другой стране не было. А что это за предмет вы должны угадать:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта не пронесу. (ложка)
Или : сама не ест, а всех кормит. (ложка)
Воспитатель: Это ложка. И казалось бы, чего необычного в ложке? Но посмотрите, какая ложка необычная- расписная. Какая она?( ответы детей- красивая, необычная и т.д.) Из какого материала сделана эта ложка? ( из дерева). из какого материала можно сделать ложки?( металл, пластмасса, глина). Но на Руси было много лесов. И именно из дерева делали разнообразные предметы- миски, лавки, столы, детские игрушки и , конечно, ложки. Какие бывают деревья?( ответы детей). А из какого дерева можно сделать ложку? На Руси ложки делали из березы, клена и липы. Сначала из дерева делают заготовки- небольшие деревянные брусочки. Их называли баклушами. И делать баклуши было очень просто. Затем при помощи специальных предметов из баклуши вырезали ложку, обрабатывали так, чтобы сделать ее гладкой .
Ложки похожи? Чем? Но есть в ложках и различия. На Руси существовали несколько видов ложек:
— «носатая»- ложкак у которой острый носик.
— «баская»- ложка круглым носом
— « межеумок»- средняя между «носатой» и «баской».
— «бутырка»- от слова «бутырить»- что означало переворачивать, мешать. Из нее не ели.
Какая бы ложка не была, к ней относились с уважением. Не случайно на Руси появились поговорки:
— Дорога ложка к обеду.
— Был бы обед, а ложка всегда найдется.
— Красна ложечка с похлебкой, а не сухая.
— Запасливый гость без ложки не ходит.
Действительно, ложку всегда носили с собой, за поясом. И делали ложки с выдумкой- расписывали разными узорами. Порой, зимним вечерами мастера наносили на узор на ложку, вспоминая летнее солнце, ягоды цветы, траву. И подобную ложку мы сделаем.
Прежде чем создадим свою ложку, мы поиграем в игру «Жмурки».
Под русскую народную музыку воспитатель играет с детьми в «Жмурки»
После игры дети пересаживаются за столы. Рассматриваем ложку и задаем вопросы:
— какой главный цвет на ложке?( красный или черный)
— где узор на ложке? ( внутри и снаружи ложки одинаковые узоры)
— какие цвета использовал мастер для создания узора?( яркие …)
-что изображал мастер на ложке?( цветы, ягоды и т.д.)
у каждого мастера получалась своя расписная ложка. А какая получится у вас?
Дети расписывают свою ложку. По окончании росписи, рассматриваем и обсуждаем, у кого какая ложка получилась.
Рефлексия:
— в какой стране были такие ложки?( Русь).
-из ложки только ели?( нет, ею перемешивали еду)
— как называлась ложка которой перемешивали?( бутырка)
-какие ложки еще были?( баская, межеумок, носатая).
Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.
Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.
Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».
После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.
В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.
Снежный фон и синие узоры. Гжель
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.
Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.
Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.
Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.
На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.
Читайте также:
Три мира узоров. Мезенская роспись
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.
Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.
Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.
Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.
«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.
Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.
Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.
«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».
В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс по художественной рельефной резьбе на деревянной ложке
Сегодня проведу мастер-класс по художественной объёмной резьбе на ложке. Предыдущий мастер-класс был посвящён изготовлению самой ложки, которая теперь нам послужит заготовкой для дальнейшего выражения своего творчества!
Для начала хотелось бы сказать немного о самих ложках, которые мы делаем. Всё наше творчество касательно деревянных ложек, вилок, ковшей, чаш и т. д. нацелено не только на выражение себя через ремесло резьбы по дереву, но и огромное желание популяризировать деревянную утварь в силу её очень многих превосходных качеств настолько, чтобы люди захотели именно использовать постоянно в быту деревянную посуду непромышленного изготовления. Деревянные ложки, в частности, очень удобны и приятны в использовании. Это не пустые слова.
Наша семья вот уже в течение пяти лет пользуется только такими. Обычно все привыкли видеть деревянную ложку только как предмет сувенирной промышленности. Такие ложки не удобны для своего основного предназначения. В своей огромной массе «расписные» деревянные ложки с гигантскими черпалами, которые не влезут ни в один рот, полностью создали иллюзию «никчёмности» деревянной ложки как таковой и превратили её в дешёвый массовый сувенир, заполнивший все ремесленные салоны, закрепив, таким образом, у общей массы людей твёрдую уверенность что деревянная ложка — это пережиток прошлого, она груба, неудобна и недолговечна и годится только для сомнительного, в большинстве случаев, украшения интерьера.
Мы с этим не согласны, потому что по своему опыту знаем, что деревянная ложка очень удобна (если её сделать таковой), достаточно долговечна (ложка из берёзы служит несколько лет при её интенсивном использовании), она может быть изящной и как раз-таки в этом случае служить прекрасным украшением интерьера или стола, она не нагревается, деревянная ложка обладает антибактерицидными свойствами, если сделана не только вручную, но и без применения всевозможных неэкологичных обработок! Здесь, думаем, неполный список всех достоинств деревянной ложки или утвари вообще!
По нашему мнению, у деревянной ложки (или утвари) есть только один недостаток, но он касается отрасли общепита, так как деревянная посуда не может быть общей. У каждого деревянного предмета кухни должен быть хозяин и, думается, именно поэтому «выжили» деревянную ложку из массового применения, ведь при современном понятии питания нужно очень много дешёвой, общей посуды (ложек, чашек и т. д.). Это наше видение касательно деревянной утвари и ложек, в частности, которое сподвигло нас на создание того, что мы создаём.
Нам хотелось бы, чтобы те, кто хочет освоить изготовление различных нужных предметов быта, проникся этой идеей возрождения не только ремесла по созданию хороших, красивых и добротных вещей из дерева сделанных вручную, но и внедрения их в нашу повседневную жизнь, которая от этого станет красивее, здоровее и чище!
А теперь и сам мастер-класс.
1. Итак, деревянная ложка — заготовка сделана. Она на фото. Размеры её и форма определяются удобством применения. Почти все размеры ложки уже соответствуют конечному изделию: ширина и длинна черпала (4.5-5.5 см ), длина ручки (примерно 18 см) , ширина ручки (примерно 2 см). Объёмная резьба, которая будет наноситься на ручку ложки уже практически не изменит размеры, описанные выше, и только толщина ручки (1 см) сделана с запасом, то есть в процессе резьбы она частично уйдёт на создание рельефа.
Ещё раз уточню. Если вы захотите создать просто сувенирную декоративную ложку, то формы заготовки, соответственно, будут делаться, исходя из вашего замысла, какой бы он ни был, но в моём случае приоритетом является удобство применения будущей ложки по назначению (чтобы кушать ею), поэтому её форма и размеры всегда более или менее идентичны для удобства, независимо от будущей резьбы (то сеть свои замыслы вписываешь в уже готовую форму). Всё, конечно, относительно и иногда всё-таки немного жертвуешь удобством ради замысла, но это бывает крайне редко.
Заготовку делаю «начисто» «под нож», можно зашлифовать (правда, остаётся мельчайшая крошка от наждачки и может затуплять резцы).
2. Следующий этап — это нанесение рисунка на заготовку. В данном мастер-классе рисунком будет виноградная лоза с листиками и кисточкой винограда.
Растительность в качестве резьбы — это любимая моя тема. Можно выбрать любое растение, которое вам понравится и понаблюдать за ним, например, из своего окна. Это просто. Но не забывайте, что в любом рукотворном выражении какого-то кусочка природы должна быть стилизация, иначе, погнавшись за очень точным копированием, вы можете потерпеть неудачу и ваше изделие может смотреться не таким красивым, как вы планировали.
Ещё. Чем у вас на рисунке плотнее расположена растительность, тем легче и менее трудоёмко её вырезать! Но! Если вы «наворотили» рисунок огромным количеством листиков, переплетений и уровней (одно из-под другого…), то вы должны точно понимать свой рисунок и задумку, иначе при резьбе может получиться несоответствие, что откуда выходит и куда заходит, и вы запутаетесь. На моём рисунке всего немного. Листиков всего четыре штучки, а остальное — веточки (ну и гроздь) . Если вы захотите повторить такой рисунок, то вы столкнетесь с трудностью «выделывания» мелких деталей — веточек , усиков.
Я полюбил именно такие сюжеты, которые дают в полной мере насладиться миниатюрной резьбой (хотя, наверное, это не совсем миниатюра). Ещё о рисунке хочется сказать, что именно на объёмных изделиях (в данном случае на ложке) очень красиво смотрятся листики или веточки переходящие на другую грань.
Это даёт потом возможность интересней выразить объём. И вот рисунок нанесён (на фото). Обратите внимание, как листики, ягодки , веточки переходят на другую плоскость ложки. Не бойтесь изображать их до самого нижнего края. Итак, приступаем к резьбе!
3. Последовательность вырезания объёмной резьбы, наверное, всегда примерно одинакова. Вообще, надо сказать, что вырезание объёмной резьбы на объёмном же предмете (в данном случае ложке) имеет некоторые нюансы по — сравнению с выделыванием объёма на плоскости. Помните, листочки или веточки переходящие с одной плоскости на другую. Вот в этом месте надо быть осторожными. На фото показано, что, обводя резцом контуры выходящих деталей, резец мы держим как можно параллельнее этой плоскости.
Это даёт запас возможности выражения рельефа. Сейчас, наверное, не совсем понятно, но когда вы попрактикуетесь, то станет ясно для чего нужен этот запас. Для начала, мы, как раз и выделяем на фоне боковых плоскостей все «вылезающие» детали, вначале обводя косяком контуры этих деталей, а после снимаем этим же косяком сам фон боковых плоскостей. Вот что получилось!
4. Дальше переходим к выбиранию фона на лицевой плоскости. Здесь задача усложняется и в ход уже идут, кроме косяка (которым мы также обводим контуры и подснимаем фон в доступных местах), несколько видов (по ширине) полукруглых стамесочек, клюкарзочки плоские и полукруглые и могут пригождаться косые стамесочки. Речь, конечно, идёт о снятии фона в маленьких местах между деталями рисунка.
На фото видно, что пока что рисунок выделяется довольно грубо и толсто. Это опять тот самый запас и безопасность, что вы не срежете нечаянно какую-нибудь веточку, если сразу её сделаете тонюсенькой как положено в конечном изображении. Оставляйте запас.
Ещё на фото видно, что некоторые совсем мелкие просветы между деталями (фон) пока не тронуты. До них мы доберёмся следующим этапом, когда начнем потихоньку придавать объём. Кстати, об этапах. В мастер-классе я намеренно вырезаю строго поэтапно, чтобы было понятно, на деле же этапы, немного, всегда «налезают» друг на друга, например: выбирая фон сбоку я параллельно могу выбирать фон лицевой, придавая некоторым деталям сразу некоторый объём и т. д.
5. Итак, на лицевой части ручки ложки фон подобрали. Он, конечно, пока что убран грубовато, но теперь, когда мы будем придавать объём самим деталям, они будут становиться, как бы, ближе к фону и подчистить его уже будет легче. При придании объёма листочкам легче всего даются боковые, которые переходят на другую плоскость.
Они как бы уже сами по себе напрашиваются их изогнуть и утончить. В ходу, как всегда, косяк ( или «пёрышко») и всевозможные полукруглые резцы. Строение листиков таково, что они в основном всегда вогнуты к середине, даже если сгибаются в другую сторону. Эти самые вогнутости мы и придаём всем листочкам. Здесь должна включиться ваша фантазия и наблюдательность, для того чтобы интереснее придать объём. Сразу скажу, что на таком пространстве, как ручка ложки, сильно не «разгуляешься», но, с другой стороны, эта ограниченность даст вам возможность отточить мастерство на мелких деталях и впоследствии работать с более крупными вам будет легче.
6. После придания объёма в более грубом исполнении начинаем подчищать все мелкие детали, уменьшая их и делая более изящными. Параллельно доводим объём (всевозможные впадинки, изгибы…) до конечного вида. Когда весь фон подчищен, мелким деталям предана ажурность, изгибы и вогнутости доделаны, я « отделяю» детали от фона. Как это? Края всех деталей я подрезаю под них и, соответственно, подчищаю фон. Визуально детали (листочки, веточки) как бы отделяются от фона.
7. Вот практически всё готово, но слегка грубовато. Нужно довести чистоту до вашей меры, то есть. всё должно быть чисто и гладко на том уровне, который именно вы для себя определите. Это можно сделать резцами или наждачкой. После этой обработки я делаю прожилки на листиках. Опять же, можно сделать стандартную «ёлочку» или же сделать более сложный рисунок прожилок, подглядев его на натуральном листике. Теперь я шлифую всё начисто очень мелкой губкой (наждачка, наклеенная на губку, промышленная). Губка шлифует так, что придавая гладкость, она не портит всевозможные грани и не портит естественный вид, если вы обрабатывали изделие под нож, а не под наждачку.
8. Итак, ложка готова! Осталось только обработать её льняным маслом. Я это делаю так. Ставлю ёмкость достаточную, чтобы можно было окунуть ложку целиком, на газ (или на печь). Наливаю льняное масло и нагреваю всего лишь до такой температуры, чтобы терпела рука. Не горячее! Тогда можно будет положить ложку минут на пять, не опасаясь, что она начнёт гореть. Когда ложка горит (как бы поджаривается), она может, конечно, приобрести необычный оттенок, но это будет не в угоду её долговечности. То сеть когда ложка «поджарится», она будет служить гораздо меньше. После того как вы подержали ложечку в масле, вы её вытаскиваете и кладёте на льняную тряпочку. Полежав какое-то время, (минут 10), её можно брать и использовать.
Процесс рождения резной деревянной ложки завершён. Теперь она готова, для того чтобы её новый хозяин кушал ею пищу, ощущая при этом не только удовольствие вкуса, не испорченного пластиком или металлом, но и чувствуя в руке приятные изгибы резьбы, которой украшена эта ложка.
P.S. Конечно же, когда вы будете делать свою ложку, руководствуясь моим мастер-классом, всё равно могут появиться вопросы, на которые я могу с удовольствием ответить.
Как сделать деревянную ложку своими руками: инструкция, фото
Из какого дерева лучше вырезать деревянную посуду? Этот важный вопрос волнует всех начинающих резчиков. Для вырезания ложек лучше всего подходят заготовки из твердой, но не колкой древесины лиственных пород – осины, ясеня, клена, березы, вяза, ореха, вишни или клена.
Начинающим резчикам лучше использовать липу. Эта древесина более мягкая и легкая, обладает равномерной плотностью и хорошо строгается во всех направлениях. Для приобретения опыта и отработки базовых навыков резьбы, это наиболее подходящий материал. Помимо прочего изделия из липы не склонны к короблению и не выделяют дубильных веществ.
Хвойные деревья не подходят для изготовления ложек из-за своей высокой смолистости и характерного запаха. Также избегайте экзотических тропических пород древесины, таких как тик, которые могут быть токсичными.
В качестве заготовки можно использовать дощечки или же расколоть целую колоду-кряж на небольшие полешки. Первый вариант – более практичный, второй – более традиционный. Ориентация древесных волокон в заготовке определяет симметричность узора чаши ложки так, как показано на фото.
Рисунок деревянной ложки в GetDrawings
7
736×736 91 Лучшая ложка, деревянная ложка! Изображения на резном дереве
3
Рисунок деревянной ложки 600×430
2
672×364 106 Деревянная ложка Pumkinpatch
2
236×188 Кухонная утварь Акварельное искусство, деревянная ложка, венчик и прорези
1 1
1500×1500 Рисунок деревянной ложки
1
Набор деревянных ложек 700×490 Free Vector
1
868×1095 Деревянная Ложка Cafe Amp Bakery Denver Bakery
390×530 107 More Wooden Spoons Concaveconvex Pumkinpatch
337×310 Dorantes Blog Деревянная ложка
675×494 Гравированные деревянные ложки Деревянная ложка, пирография и выжигание по дереву
800×587 Как нарисовать деревянную ложку карандашом Этапы
1024×1015 Верхняя Деревянная Ложка Вилка Белом Фоне Рисунок
800×800 Вид сверху, рисунок бамбука, деревянная ложка с зеленым чаем матча
1000×1000 Деревянная Ложка Клипарт
480×640 Dreamesh Деревянная ложка Семья.Идеи Подарков Деревянные
2
245×320 Бесплатные шаблоны для выжигания по дереву Узоры для резьбы по дереву
2
1300×1264 Рисованная ложка вилка Клипарты, векторы,
2
.Как сделать деревянную ложку или шпатель (ручная резьба) — узоры, монограммы, трафареты и поделки
Резьба по деревянной ложке или лопатке — это увлекательное хобби по обработке дерева, в результате которого получается функциональное произведение искусства. Возможности дизайна и стиля ложек и других кухонных принадлежностей безграничны, что позволяет проявить творческий подход. Ложки — отличные подарки, и при соответствующей цене они могут быстро продаваться на выставках искусства и ремесел. В большинстве случаев деревянную ложку можно приготовить примерно за час.Так что возьмите свой нож для резки или резчика и давайте создадим ложку!
Есть много способов вырезать ложку. Чтобы соответствовать вашему стилю и выбору инструментов, я разделил эту статью «Сделай сам» на два раздела. В первом разделе рассказывается о создании ложки с использованием только простых ручных инструментов. Во втором разделе приведены инструкции для людей, которые предпочитают использовать в деревообработке больше электроинструментов. Возможно, вы предпочтете использовать комбинацию ручных и электроинструментов.
Выбор на складе:
Если вы делаете перемешивающую или сервировочную ложку, я бы порекомендовал найти кусок дерева толщиной от 1/2 ″ (1,3 см) до 3/4 ″ (1,9 см) и примерно 12 ″ (30 см) в длину и 2,5 см. ”(6 см) в ширину. Как показано ниже, вы можете сделать две ложки из одной доски. Для изготовления ложки можно использовать любую породу дерева. Однако ложка из твердых пород дерева, например ореха, вишни или клена, лучше выдержит грубое использование на кухне. Примечание: если вы новичок в ручной резьбе, вы можете начать с более мягкого изделия (например.г., липа). Кроме того, вы можете также прочитать статью «Резьба по дереву: основные советы и методы». С другой стороны, если вы немного более опытны в резьбе по дереву, вы можете поискать заготовку с несколькими изгибами и скручиваниями!
A. Как сделать деревянную ложку с помощью РУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Шаг 1. Нарисуйте на дереве грубый контур ложки желаний.
Выкройку ложки, показанную ниже, можно изменить и напечатать, чтобы она соответствовала вашему дереву.
Сделать на доске выкройку ложки. Возможные размеры вашей деревянной ложки.Шаг 2. Вырежьте контур ложки.
Вы можете использовать ручную пилу, копировальную пилу, замочную пилу, японскую пилу или даже ножовку, чтобы вырезать контур ложки.
Вырежьте выкройку с помощью ручной пилы.Шаг 3. С помощью закругленного долота вырежьте чашу ложки.
Вдавите долото вперед в древесину, делая надрезы по направлению к центру чаши. Затем переверните ложку на 180 градусов и повторите в другом направлении.На этом этапе у вас должны быть деревянные завитки, обращенные в обоих направлениях. Убирайте все больше и больше древесины, приближаясь к внешним стенкам ложки. Примечание: если вы попытаетесь удалить древесину только в одном направлении, это, скорее всего, приведет к разрыву или расколу области.
Вырезать чашу вручную.Зачем сначала вырезать чашу? Это помогает установить параметры для остальной формы и помогает выровнять чашу с ручкой. Во-вторых, вырезать чашу будет легче, если ложка будет лежать на рабочей поверхности.Если вы сначала вырежете внешнюю часть чаши, ложка, скорее всего, захочет вращаться во время резки.
Шаг 4. Сформируйте внешнюю часть чаши и ручку.
С помощью строгального ножа, вытяжного ножа или спицы придайте форму внешней стороне ручки и чаше. Лучше всего подойдут быстрые легкие движения. В идеале внешняя часть чаши должна иметь такую же форму, как и внутренняя. Стремитесь к толщине стенок от 1/8 до 3/16.
Деревянная ложка для вырезания ножом для строгания.Шаг 5. Отшлифуйте деревянную ложку.
Начните с крупнозернистой наждачной бумаги и постепенно продвигайтесь через более мелкую и мелкую, пока не достигнете желаемого уровня гладкости.
Ручная шлифовка деревянной ложкой.Шаг 6. Нанесите пищевой продукт и наслаждайтесь.
Нанесите покрытие, безопасное для пищевых продуктов. Готов к употреблению.B. Как сделать деревянную ложку с помощью СИЛОВОГО ИНСТРУМЕНТА.
Шаг 1. Нарисуйте на дереве грубый контур ложки желаний.
Выкройку ложки, показанную ниже, можно изменить и напечатать, чтобы она соответствовала вашему дереву.
Сделать на доске выкройку ложки. Возможные размеры вашей деревянной ложки.Шаг 2. Вырежьте контур ложки.
Чтобы вырезать контур, вы можете использовать ленточную пилу, спиральную пилу или лобзик.
Вырежьте узор с помощью ленточной пилы. Вырежьте узор лобзиком.Шаг 3. Вырезать чашу ложки.
Используйте механический резчик с закругленной выемкой, чтобы вырезать чашу ложки. Вдавите долото вперед в дерево, сделав надрезы к центру чаши.Затем переверните ложку на 180 градусов и повторите в другом направлении. На этом этапе у вас должны быть деревянные завитки, обращенные в обоих направлениях. Убирайте все больше и больше древесины, приближаясь к внешним стенкам ложки. Примечание: если вы попытаетесь удалить древесину только в одном направлении, это, скорее всего, приведет к разрыву или расколу области. Примечание. Внутреннюю часть чаши также можно полностью удалить с помощью механической шлифовки (см. Шаг 7).
Удаление дерева с помощью механического резчика.Шаг 4.Подготовьте заготовку для токарного станка.
Сделайте два неглубоких надреза в центре ручки. Это поможет удерживать деталь в центре привода токарного станка. Примечание: при использовании приводного центра с двумя зубьями вам нужно будет сделать только один разрез. Затем просверлите неглубокое отверстие в верхней части чаши. Вы поместите живой центр в это отверстие.
Сделать выемку для приводного центра. Крупным планом. Просверлено отверстие под подвижный центр.Шаг 5. Установите заготовку на токарный станок и поверните ручку.
Для поворота ручки можно использовать различные инструменты, включая выемки чаши и скребки с твердосплавными наконечниками.
Поворотная ручка с использованием твердосплавной фрезы. Поворотная ручка с использованием долота.Шаг 6. Отшлифуйте ручку.
При включенном токарном станке отшлифуйте ручку ложки.
Шлифование рукоятки на токарном станке.Шаг 7. Отшлифуйте деревянную ложку механическим способом.
Отшлифуйте внешнюю и внутреннюю поверхность дежи с помощью электроинструмента, например дрели или Dremel.Начните с крупнозернистой наждачной бумаги и постепенно продвигайтесь к более мелкой и мелкой зернистости, пока не достигнете желаемого уровня гладкости.
Шлифование внешней поверхности чаши. Отшлифуйте чашу с помощью дремеля. Отшлифуйте чашу дрелью.Шаг 8. Нанесите пищевой продукт и наслаждайтесь!
Нанесите покрытие, безопасное для пищевых продуктов. Готов к употреблению.Ищете другие проекты и планы WoodWorking?
Ищете другие советы и рекомендации по работе с деревом?
Найдите советы и рекомендации по спиральным пилам, Ленточные пилы и полотна, Каменные инкрустации, Выжигание по дереву, Зернистость наждачной бумаги, Шпаленное дерево, Настольные пилы, Резьба Планы верстаков, Лучшая отделка под дерево, Советы по отделке дерева, Планы мастерских, Контроль пыли, и многое другое… .Рисунок вилки и ложки в GetDrawings
6
Вилка для столовых приборов 500×357 с вектором нож и тарелка. Эскиз Ручной Рисунок
3
1243×1390 Вилка, нож, набор эскизов для рисования ложкой. Коллекция столовых приборов
2
1300×1295 Набор различных ложек и вилок, рисунок акварелью, рука
1
544×760 Free Printable Knife, k, Spoon Illustration.Около 1880-х гг.
1
976×976 Винтаж: Нож, вилка, ложка, иллюстрация, антиквариат 1800-х годов для печати
1024×575 Рисование вилки Гиперреалистичное искусство Наталипавловой
1300×919 Вилка, нож и ложка. Клипарты
600×670 Вилка и ложка от Arrowdel
450×470 вилка и ложка векторные картинки
3200×2400 Как нарисовать ложку 10 шагов (с картинками)
800×600 Мой первый рисунок
899×900 Ложка и вилка 2 Рисунок Елены Колотуши
1500×1492 Ложки, вилки и ножи, масло и картины
500×500 Винтажный скрещенный рисунок руки ложки и вилки, эскиз ложки и вилки
1280×720 Реализм Рисование ложкой и вилкой
7 1
409×500 Шляпа, ложка и вилка шеф-повара Фотография и вектор
4 1
1300×1300 повар с ложкой и вилкой Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений
.Практическое руководство. Вырежьте простую деревянную ложку из любой твердой древесины | Сделано Человеком Сделай сам
Послушайте, я люблю делать мебель. Мне нравится искать материалы, планировать детали и выполнять столярные изделия. Но в последнее время меня все больше привлекают «другие» вещи, которые можно делать с деревом. Какие небольшие проекты уровня ремесла демонстрируют красоту работы с натуральными материалами, но могут быть выполнены за выходные или даже за один присест?
Введите эту новую книгу Остина, художницы из Техаса Селины Мюир: Дюжина резчика по дереву , из Princeton Architectural Press.Это коллекция из двенадцати проектов начального уровня и обзор инструментов и материалов для их создания. И ни для кого из них не требуется настольная пила. Черт возьми, большинству из них даже не требуется дрель.
Фотография прекрасна, а инструкции просты и понятны. Каждая деталь может быть изготовлена с помощью одного и того же базового набора инструментов, и они достаточно легкие, чтобы вы могли выполнять работу где угодно: в запасном уголке, на обеденном столе и в некоторых случаях — в удобном кресле, пока есть Netflix.
Селина и ее команда были настолько любезны, что позволили нам напечатать проект из этой книги: классическая десертная ложка, вырезанная из клена с помощью простой выколотки. Если вы интересовались резьбой по ложке, но сама идея с крючковыми ножами и зеленым деревом была непосильной, это отличный способ начать. Вы можете использовать любую твердую древесину, которая вам нравится, при условии, что она безопасна для пищевых продуктов. (Также рассматривается в книге.)
Итак, ознакомьтесь с подробностями, приведенными ниже, и, если они вам понравятся, мы настоятельно рекомендуем всю книгу.Он доступен уже сейчас и станет достойным дополнением к вашей собственной библиотеке или, в сочетании с долотом и бруском, станет отличным подарком для творческого человека. Иди вырезай вещи!
Этот учебник перепечатан с Дюжина резчика по дереву Селины Мьюир © Quarto Publishing PLC, 2018. Перепечатано с разрешения Princeton Architectural Press. Все изображения © Quarto Publishing PLC.
Это классический учебник по ложке. Есть много разновидностей ложки, но это основная основа для вырезания чаши и ручки.
Инструменты и материалы:
- Твердая древесина: прибл. 9 x 2½ дюйма (23 x 6 см) и ¾ дюйма (2 см) толщиной для одной ложки; Из клена амброзии размером 9 х 5 дюймов (23 х 12,5 см) изготовили три ложки
- # 8 строжка