Дерево познания Добра и Зла
Видом прикладного, очень древнего народного искусства «Вытынанка», я увлеклась довольно-таки давно, в далёком 1992 году. Тогда Украина только начинала делать свои первые шаги в сторону возрождения культуры и национальной самобытности. На «сцену» реальной современной жизни начали «выходить» из забытья многие забытые обычаи, обряды и виды искусства.Начитавшись вдоволь вкрадчивых и скудных описаний этой техники, в которых первым, что было написано, это слова: «Вы все в детстве вырезали снежинки под Новый Год. Вот это и были ваши первые вытынанки…»
А вот о самой технике, естественно — очень и очень мало. Судьба свела с одной женщиной, профессором, художницей. В разговоре я случайно высказала свои заинтересованность и обеспокоенность безрезультативностью попыток найти материалы по технике вытынанки.
В этот же день под честное слово на неделю я получила книги и журналы. А через месяц я уже вела факультативные уроки труда в начальной школе, приучая детишек к исконному национальному виду прикладного искусства.
Для работы всего-то нужно несколько листов разноцветной бумаги, карандаш, ластик, маленькие ножницы (желательно маникюрные) и клей.
Ах, да: ещё фантазия, усидчивость и огромное желание.
Эскизы для работы можно рисовать самому или переснимать с помощью кальки или копировальной бумаги из книг или журналов. Но смысл в том и заключается, чтобы создать что-то своё, оригинальное. Поэтому я предпочитаю рисовать маленькие эскизы, увеличивать их и, лишь потом, переносить на лист бумаги, согнутый ровно пополам.
Вырезать необходимо осторожно, две стороны одновременно, так как рисунок в традиционной вытынанке, идентичный, симметричный с двух сторон. Это уже современная техника исполнения — асимметрична и произвольна. Во время вырезания старайтесь поворачивать листок, а не крутить рукой с ножницами, так результат получится намного аккуратней.
Готовую работу следует прогладить утюгом и наклеить на лист бумаги или картона контрастного цвета.
Представленная сегодня работа выполнена в традиционной технике изготовления вытынанки, эскиз и тема работы, оригинальны, мои. Я назвала эту вытынанку «Дерево познания Добра и Зла».
Что такое древо познания добра и зла? / Православие.Ru
В Раю было много различных деревьев, но посреди его росли два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного из них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа – древа жизни – запрета не было. О древе жизни святитель Филарет пишет: «Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания, плод древа жизни – для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением, а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век».
Что же касается понимания того, чем являлось древо познания добра и зла, и отношения последнего к проблеме грехопадения, то здесь существует настоящая неразбериха даже в современном «школьном богословии». Некоторые полагают, что до грехопадения люди не различали понятий добра и зла, и в соответствии с этим утверждают, что была даже некая объективная необходимость грехопадения: якобы у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской (сексуальной) жизнью. Но мы читали в Библии, что Бог заповедал первому человеку плодиться, размножаться и населять землю.
Так что же представляет собою древо познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением?
Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее – реально представляло – право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека – что такое добро и зло.
Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей – добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так:
«Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение».
Так в чем же заключается грехопадение? Прежде всего, в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.
И современный мир, стремясь к полной секуляризации, на каждом диавольском витке отхода от Церкви снова и снова повторяет акт грехопадения.
Возможно, кто-то возразит: если древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не убрал его за пределы Рая, не поместил вне досягаемости для людей?
Но Господь сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром – свободной волей. Человек с самого начала – свободное существо, он сам должен был сделать свой выбор.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел»
Первая похоть – это похоть чрева: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…» Человек страстно желает всем обладать, все иметь вокруг себя или в самом себе. Но раз и навсегда мы должны запомнить, что единственный собственник во Вселенной – это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами.
Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних – меньшие первого. Человек может обладать только этими правами: он может быть лишь владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога – Творца и Собственника всего тварного мира.
Человек даже по своему физическому устроению не может обладать всем. Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней. Где-то я прочитал, что жена Рокфеллера, когда умирала, попросила принести свое любимое платье и так вцепилась в него руками, что после ее смерти пришлось ножницами вырезать его по кускам. Женщина, имевшая огромное состояние, уносит с собой из этой жизни только маленький кусочек материи! Воистину, человек приходит в этот мир нагим, нагим и уходит. Вот фундаментальная истина – все принадлежит Богу!
Вторая похоть – это похоть очей. «Оно приятно для глаз…» – говорится далее о дереве. Это – очень опасная похоть! Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол знает об этом.
Сейчас в Москве, да и в других российских городах, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных именно на эту особенность человека, на эту его похоть. Идя по улице, человек видит на рекламах обнаженные тела, читает разные призывы, например, такие: «Приходи вместе с нами на стадион. Там мы будем молиться, прославлять Бога, и ты уйдешь оттуда совершенно здоровым!» И рядом фотографии счастливых, здоровых молодых людей. Рядом – следующий призыв: «Сегодня ты можешь спастись только у нас!»…
Высшее предназначение человека – это его об́ожение. Сам Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).
И человек действительно призван к тому, чтобы восходить к полноте подобия Божия: ведь и создан он по образу и подобию своего Творца. Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс. Если хотите, диавол – это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то резких телодвижений, «решительного выбора», скачков добиться именно той цели, к которой человек стремится по своей природе. Человек всю жизнь стремится к тому, чтобы уподобиться Господу, а диавол предлагает ему немедленный результат. Вдумайтесь только, что говорят нам современные сектанты в своих еретических проповедях. (Хотя лучше, конечно, если это возможно, их совсем не слушать: мы не должны слушать ересь). Они, например, постоянно говорят так: если вы хотите спастись, то можете сделать это немедленно. Спасение даруется в их «церкви» прямо сейчас, сегодня! Если у вас есть какие-то духовные проблемы, то они тотчас берутся их разрешить. «Ноу проблем» – нет проблем – это девиз большинства сектантов, главный принцип протестантской религиозной жизни.
В действительности же, человек, общаясь с еретиками, теряет свое спасение. Он теряет и свое здоровье: и физическое, и духовное. Но самое страшное – он теряет благодать!
Сегодня лукавый всеми силами пытается завлечь нас в различные партии, ложи и секты. Еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту – спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род. Так и в беседе с Евой лукавый предлагал «спасение» как бы всей семье первого человека, используя множественное число: «вы», «как боги» и т. д.
Очень часто, когда люди впадают в те или иные заблуждения, им кажется, что это – путь «просветления», что та или иная религиозная практика приближает их к Богу, делает их богоподобными. Таким людям представляется, что какие-то упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти их семью. Они даже не подозревают, какая ужасающая бездна скрывается за словами: «религиозное возрождение», «пробуждение сознания», «открытие чакр», «пробуждение кундалини» и многими другими, которыми совращают нас современные язычники.
Третья похоть, — следующий соблазн, похоть, которой подчиняется Ева, – это вожделение: «И увидела жена, что дерево… вожделенно, потому что дает знание».
Лжеименное знание – это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность – это какое-то скользкое, я бы даже сказал, гадкое, слово, смысл которого мало кому понятен. Однажды один «интеллигент» так объяснил мне его: быть интеллигентным – значит в чем-то быть профессионалом, а обо всем остальном знать понемногу. Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать и Библию, и Бхагавадгиту. И многое-многое другое… Мне часто приходится посещать наших прихожан, которые приглашают меня освятить их жилище или совершить какой-то молебен на дому, причастить болящего. И я невольно поражаюсь обилию и разнородности книг, которые находятся в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавадгита, Агни-Йога, иудейские книги… Наличие такого набора было бы объяснимо в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то особого благословения, читает все подряд – это очень опасно. Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенную закономерность. Например, если человек зачитывался книгами Блаватской, Рерихов, то он оказывался потом втянутым в секту «Аум Синрикё» или «Харе Кришна». Если человек злоупотреблял трудами таких «богословов», как о. Павел Флоренский или о. Сергий Булгаков, то он попадал в «Богородичный центр». Если чрезмерно увлекался книгами философов Владимира Соловьева, Трубецкого, Волконского, то мог оказаться среди униатов или русских католиков. Перефразируя известную пословицу, можно сказать так: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, в какой секте ты можешь оказаться». В этом нет ничего удивительного! Лжеименные знания, вредные знания уводят человека из Церкви и наносят непоправимый вред его душе.
Как-то я спросил одного знакомого – зачем ему все эти книги? Он ответил, что, как человек интеллигентный, он должен знать всё. Когда мы затем стали с ним беседовать, то я вдруг почувствовал, что книги эти лежат в его доме вовсе не мертвым грузом: хотя он и считал себя православным, у него были серьезные заблуждения!
Действительно, человек не может знать всего, не может обладать всеми знаниями. Если ты исповедуешь, что Православная вера – единственная истинная вера, что Православная Церковь – та самая Церковь, о которой Господь сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), то это значит, что на первом месте в твоем доме должны быть книги православные. Вспомните, что сказано в Деяниях Апостолов о том, как поступили люди, занимавшиеся прежде магией, а потом обратившиеся в христианскую веру: они собрали все свои колдовские книги и сожгли их. Тогда нашлись даже такие, кто подсчитал, сколько можно было бы выручить денег за эти книги, если бы не сжечь, а продать их. Но они не могли ни продать их, ни передать другим. Они их сожгли: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми и сложили це
Дерево жизни и дерево познания добра и зла
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Что такое древо познания Добра и зла? ~ Проза (Миниатюра)
Что такое древо познания добра и зла?Здравствуйте Катар. Вы рассказываете много интересного, но пока не пояснили, что такое древо познания Добра и зла, с которого ела Ева и накормила его плодами Адама. Надо бы восполнить пробел.
(Ирина Косых, Новосибирск)
Первый Рим, как государственное образование, возник в Египте в 10 веке нашей эры и имел столицей Александрию. Об этом Ветхом Риме, в котором еще не было никаких Великих пирамид (они появятся в 13 веке нашей эры), мы практически ничего не знаем. В те времена люди только учились писать и скорее всего, всё начиналось с иероглифов – рисунков.
Тем не менее, именно Александрия является колыбелью Царской династии Ромеев, благодаря которой будет создана Византия или Второй Рим, а затем и Владимиро-Суздальская Русь – Третий Рим или Господин Великий Новгород. Позже, его столицей станет Москва (Мозгва, то есть мозговая, умная, глава).
Следует понимать, что Византий не потому ЦарьГрад, что там сидел земной царь. В АлексАндрии тоже царей хватало. ЦарьГрад он потому, что там впервые было дано откровение, записанное одним из членов Царской Династии. Называлось это откровение Творение или Твора (не путать с Торой – путём) и дана эта книга миру от имени Бога-Отца, первой ипостаси Святой Троицы. Сегодня Твору в сильно переработанном виде можно увидеть в средневековой книге, входящей в библию, под названием Бытие. Но наиболее полно она сохранилась (очевидно в пересказе) в книге Палея Толковая на жидовина сказанная.
Мне не известно имя этого византийского царя, записавшего откровение, но именно с этого момента Царская Династия обрела божественное право на власть и далее все откровения будут даны только членам этой семьи: Исусу Христу (князю Андрею Боголюбскому) – книга Псалтырь и Пророку Муххамеду (царю Михаилу Казанскому) – книга Коран (Сохран). Наша вера Богу дана нам нашими Царями и это вера царская – Царя Небесного.
Вся планета того времени, как и сейчас, делилась на два полушария: Северное и Южное. А поскольку люди привыкли селиться на берегах рек, проливов и озер, то, зная, что вода это жизнь, вся планета именовалась Русью, то есть жизнью. Северная Русь именовалась Великой, Небесной. А Южная Русь – Малой или поднебесной.
Были у них и иные названия. Например, Киевская Русь – это Византия, а Скиевская или Скифская Русь это всё, что выше Крыма на север.
Черное море, Босфор-Иордан, Дарданеллы, Средиземное море и Гибралтар были водоразделом между югом и севером, а само слово чёрная означало Юг, в то время, как белая это север. Белорусы – это северные русины, а малороссы – это южные русины. Само слово русин означает русский сын или живой сын, поскольку люди бывают живые в теле и вечно живые вне тела. Напомню, что люд это не человек, а часть человека – его душа, ангел Люд вотелованный в тело. Говоря слово люди, мы говорим о душах.
Нижний Новгород это Южный, а Верхний, Великий это северный.
Само слово НовГород не имеет никакого отношения к городу, как не имеет к нему отношения ЦарьГрад. Все города появятся позже в современном их понимании. А ранее Град был один – Небесный или Ёросалем. Вот в честь Града Бога и названы все города мира.
Слово Ёросалим это ЁросАдим или ЁросЭдем, то есть Сад Бога (Ёрос – Бог Жизни) – Эдем.
Поэтому любой город это сад, то есть посаженный. А его окружает посад, то есть вдоль сада. Град – это Горний Сад, а не огражденное место. Небесному Царству границ не нужно.
Все города мира это сады и райский сад Эдем с его кущами это Град Небесный, а не чащоба непролазная. То есть Эдем это Небесное Царство, которому не видно конца и краю – город Всевышнего Бога и его ангелов и слуг – Дом Отца Небесного.
В этом Эдемском Граде есть древо познания добра и зла. Я открываю тайну этого древа, моим читателям и поясню, какие плоды ели Адам и Ева – Человек и Жизнь. Древо это древность, то есть ВРЕМЯ. Люди запустили время, отведав его горькие плоды — Fructus Temporum. Второе название CAXTONUS Guil (дословно — эффект напряжения звука: пользователи нашего ЛОК ЮТУБ знакомы с этим эффектом, а точнее его эхом, когда слушают наши модули).
И этими плодами же были наказаны, они стали смертными. Никакого времени до грехопадения людей не существовало, и Бог не являл мирозданию прошлое, настоящее и будущее – три своих ипостаси. Мироздание до людей не знало тлена и не ведало Смерти. Так вот излечение от нее возможно только горькими плодами времени, которое, как известно, лечит.
Плод это не яблоко, а порождение чего-то, результат каких либо действий. Плодятся женщины, размножаются мужчины. Надеюсь, вы теперь понимаете, почему именно женщины так старательно следят за своей внешностью? Согласно предания и откровений именно Ева (Жизнь) запустила процесс старения и биологической смерти, который заставил мутировать наш геном. Познать добро и зло, можно только прожив собственную жизнь и дав жизнь новым поколениям. Древо Жизни это Время Людского рода и время во Вселенной существует только для нас. За пределами Солнечной системы времени нет. Чем дальше от Земли, тем медленнее течет время. Поэтому теории типа большого взрыва и сингулярности Эйнштейна из области домыслов сионских мудрецов. Причем, сами мудрецы не понимают, что гора Сион это не гора, а Синее Небо (Горнее).
Думаю, что читателю не нужно пояснять два цвета на флаге Украины (край это море Чёрное; Украина это нижнее течение Днепра у края/моря, за порогами). Синее небо и желтый песок черноморского побережья. Какое отношение к Украине имеет Верховина или Галичина, мне даже трудно представить. Разве гуцулы туда купаться ездят.
Дерево познания добра и зла картинки
Galyshenka все записи автора часть 1 «Эдем»
часть 2 «Адам и Ева»
«И произрастил господь бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт. 2, 9).
Дерево жизни и дерево познания добра и зла посреди рая — всем хорошо известен сюжет с запретным плодом и этими деревьями, согласно Библии, повлиявший на судьбы всего человечества.
Но возникает вопрос, не дававший философам покоя многие века: Древо жизни и Древо познания добра и зла — это два дерева или одно.
образ Древа жизни представлен в книге Бытия:
В христианстве Древо жизни — особое дерево, посаженное Богом посреди Эдемского сада, а также посреди улицы Нового Иерусалима. Приносит плоды 12 раз в год, которые дарят вечную жизнь и имеет листья для исцеления народов. В тексте Пятикнижия Дерево жизни находится в тесной связи с Деревом познания Добра и Зла.
Согласно Книге Зогар, древо познания добра и зла и древо жизни пребывали вместе в совершенной гармонии до тех пор, пока не пришел Адам и не разделил их, положив начало злу, что содержалось внутри древа познания добра и зла
Иоанн Дамаскин трактует это так: «Посреди же рая Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла <…> Что же касается древа жизни, то оно было или деревом, имевшим силу подавать жизнь, или деревом, от которого могли питаться только достойные жизни и не подлежащие смерти. <…> Под древом жизни можно разуметь также то величайшее познание, которое мы почерпаем из рассмотрения всего чувственного, и тот путь, которым мы через это познание восходим к Родоначальнику, Творцу и Причине всего существующего. Это Бог и назвал всяким древом»
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
от всякого дерева в саду ты будешь есть;
А от дерева познания добра и зла, не ешь от него;
ибо в день, в который ты вкусишь от него
смертию умрешь». (Быт. 2,16-17)
Образ запретного плода является общим для иудаизма, христианства и ислама, хотя последствия нарушения запрета Бога рассматриваются различными.
Сам запрет на вкушение конкретного плода, по мнению Иоанна Златоуста был сделан чтобы Адам знал «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления». В христианстве этот образ неотрывно связан с понятием первородного греха. В иудаизме и исламе понятие первородного греха отсутствует.
По поводу запретного плода, что же это все-таки было, ответ не так очевиден. В Библии не упоминается о яблоке, там говорится о плоде Дерева познания добра и зла. Возможно яблоко было выбрано на основании схожести латинских слов «peccatum» («грех») и «pomum» («яблоко»), предполагается также, что в те времена слово Apple было общим названием для фруктов, самым распространенным из которых было яблоко. Есть и другие версии — от пшеницы, до граната.
Рабби Йегуда, сын рабби Илая, сказал: «Плоды древа познания были виноградом, ибо сказано «Виноградины их — ягоды ядовитые, гроздья горькие у них (Дварим 32:32)» — эти гроздья привели горечь в мир».
Русский рисованный лубок. Адам и Ева у дерева Познания. Первая половина 19 века.
Из собрания Государственного Исторического музея
Внизу текст в 7 строк: «И заповеда Господь Бог Адаму гля, от всякаго древа, еже в рай снедию … на яде и даде мужу своему».
Марк Шагал
Ян-Брейгель-Младший. Бог показывает Адаму и Еве древо познания добра и зла.
Владимир Куш
цифровое искусство Бена Гуссенса (Ben Goossens)
цифровое искусство Бена Гуссенса (Ben Goossens)
Magritte Pretre marie
Рэне Магритт ceci-n’est pas une pomme (это не яблоко)
Рене Магритт, «Бомонд»
Рэне Магритт «Сын человеческий”
Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного потомка библейского Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека в нашем мире.
Рене Магритт
Рене Магритт, «Территория»
Магритт Рене «Медитация»
А это уже совсем другая «История Apple»
Скачать эту статью
Первая заповедь, которую получило человечество, звучала не «почитай только истинного Бога», а «не вкушай плодов с древа познания добра и зла». Она была обращена к двум людям: Адаму и Еве.
Все мы знаем эту историю про то, как первые люди беспечно отнеслись к закону Божьему. Однако всё намного сложнее, чем кажется. Зачем, например, в Эдеме нужно было ещё и дерево жизни, и правда ли речь идёт о реальных деревьях? Эта статья приглашает в интересное путешествие — от ботаники до Вселенских тайн в поисках истины.
Содержание
- В книге Бытия Бог запрещает Адаму вкушать плоды с древа познания добра и зла
- 3 заблуждения на счёт событий, связанных с древом познания добра и зла: количество плодов, расположение сада, и чья вина
- Никто не знает, что это за дерево, а рисунок с яблоней — дань античной традиции
- Есть мнение, что древо познания добра и зла было обычным, но послужило для 1-й заповеди Божией
- Чаще всего христиане считают древо познания добра и зла нужным для дара человеку свободы воли
- Основная проблема, связанная с древом познания добра и зла, — вопрос предопределения
- В Библии упомянуто также дерево жизни
- Каббалисты называют дерево жизни 10 проявлениями Бога, а иудеи — душой древа познания добра и зла
- Образ древа познания добра и зла — это отголосок мифа о Мировом Древе
В книге Бытия Бог запрещает Адаму вкушать плоды с древа познания добра и зла
Сперва освежим в памяти, что мы вообще знаем про древо познания добра и зла. Его создал Бог в Эдеме. Он сказал, что человек может есть от всякого дерева, кроме этого:
(Быт. 2:16–17)
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»
Затем появился змей, который подтолкнул Еву к нарушению Божьего повеления.
(Быт. 3.1–3)
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть»
Адам и Ева берут плод с древа познания добра и зла (картина Тициана)
Два вопроса придётся оставить в стороне:
- Кто такой змей? Профанский, обывательский подход приравнивает змея к сатане. Но эта версия рушится, когда мы вспоминаем, что в конце Господь проклял именно всех змей, а не сатану. Да и вообще тема со змеёй в истории религии — предмет отдельного разговора. Правильно будет вынести её за скобки и сосредоточиться на дереве.
- Почему змей говорит так, будто уверен, что Бог запретил есть от всякого дерева? Популярная версия гласит, что так змей хитростью вывел Еву на откровенность. Но текст Священного Писания не демонстрирует, чтобы она проявляла недоверие. Библия намекает на хитрость змея, но польза именно такого построения вопроса, как в Писании, сомнительна. Более того, ясно, что Ева очень наивна и верит змею сразу же. Есть мнение, что вопрос в таком виде перекочевал из некого раннего источника, который составители Пятикнижия не исправляли. Версий много, но пока лучше от них дистанцироваться.
Главное для нас сейчас лишь то, чем история закончилась. Люди попробовали один из плодов древа познания добра и зла и поняли, что наги, в порыве стеснения спрятались от Бога и не смогли утаить, что нарушили Его запрет. Далее читаем:
(Быт. 3:22)
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»
Бог опасается, что человека заинтересует некое второе дерево — дерево жизни (к нему ещё вернёмся). Оно должно подарить вечную жизнь. Чтобы этого не случилось, Бог выгоняет Адама и Еву из Эдема:
(Быт. 3:24)
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни»
Херувим — это ангельский чин. Второй по значимости после серафимов. Херувимов изображают с четырьмя крыльями (бывает, что шестью, но обычно шесть у серафимов) и четырьмя головами, как звериными, так и человечьей.
Принято считать их символами, хотя ряд ветхозаветных писаний будто бы в реальности описывает их внешность. Это предмет для споров.
Здесь ясно, что херувим — это страж, который не позволил первым людям вернуться в Эдем.
Так Библия описывает херувимов — ангелов, один из которых сторожит эдемское древо людей (фреска монастыря Метеоры, XVI век)
3 заблуждения на счёт событий, связанных с древом познания добра и зла: количество плодов, расположение сада, и чья вина
Есть несколько расхожих мифа, которые нужно опровергнуть сразу:
Заблуждение 1. На древе будто бы рос только один единственный плод. Это чушь, но её иногда озвучивают сектанты вроде свидетелей Иеговы. Плодов было много, о чём сказано в тексте Библии на любом языке.
Заблуждение 2. Эдем называют раем. Эдем — это сад. Где он находился — вопрос. Кто-то представляет его на небе, кто-то — ищет географически. Но в любом случае некорректно ставить знак «равно» между раем и Эдемом. В нынешних христианских представлениях рай — это Царство небесное, место, где находится Иисус Христос, обитель праведников. Богословских оснований отождествлять эти два места нет. Хотя в Бытие и говорится «рай в Эдеме».
Заблуждение 3. Ева виновна в первом грехе. Все виновны понемногу. Лишний радикализм тут ни к чему. Некоторые христианские секты действительно взваливают всю вину на женщину, но это наследие патриархата. Как мы можем заметить, Адам тоже — далеко не праведник: он трус, жалобщик или, если выразиться точнее, «стрелочник». У него все виноваты, только не он сам.
Никто не знает, что это за дерево, а рисунок с яблоней — дань античной традиции
В Библии нигде не сказано о том, какого сорта было древо познания добра и зла. Косвенных свидетельств в Священном Писании тоже нет. Это всё, о чём мы можем говорить объективно.
Всё остальное — спекуляции. Есть распространённая тенденция — утверждать, что это было какое-то особое дерево, подобных которому нет на земле. Это домыслы. В книгах Моисея ничего такого не написано, так что это только личное мнение человека. И не более того.
Но есть две наиболее убедительные версии на счёт принадлежности дерева:
Яблоня. Здесь очевидны параллели с античной мифологией. Как мы знаем, христианство многим обязано Риму. Именно Римская империя дала ту базу, которая позволила учению Христа охватить весь мир. Многие греческие и римские мифы наложили отпечаток на христианскую культуру. Например, история о грехопадении ангелов, которая никак не освящена в Священном Писании, явно приобрела популярность под влиянием предания о Прометее и прочих сверженных титанах.
Яблоко — важный символ для античной традиции. Золотые плоды растут на древе в саду Гесперид на краю мира, а охраняет их Ладон — змей. Знакомые обстоятельства, не правда ли?
Плод древа познания добра и зла начали считать яблоком в античности из-за ассоциации с мифом о яблоке раздора («Суд Париса», Питер Пауль Рубенс)
Ещё один сюжет — пресловутое яблоко раздора, из-за которого началась Троянская война. Так что нет ничего удивительного в том, что на базе античной культуры именно яблоко взяло на себя роль запретного плода.
Виноград. Виноград — самый популярный плод в Священном Писании. Народы Востока высоко ценили это растение и имели множество названий для него. Виноград даёт сок даже в засушливых регионах, а потому ценен, как вода. Даже сам Христос сравнивает сок (или вино, переводы разные) винограда со своей кровью — той самой, после которой жажды человек никогда не испытает.
Виноград тесно вплетается в иконографию христианства, но его символическое значение намного шире, поскольку это растение также почитали в Месопотамии — одной из древнейших культур мира.
А потому вполне правдоподобной выглядит версия, что автор книги Бытия подразумевал под плодом именно виноград.
На этой иконе Иисус и Его церковь изображены деревом винограда не случайно: это растение с древности особо почитаемо, а потому именно его плод вполне мог произрастать на эдемском древе познания добра и зла
Есть мнение, что древо познания добра и зла было обычным, но послужило для 1-й заповеди Божией
Ряд комментаторов Библии уверены, что древу познания добра и зла не было нужды быть чем-то мистическим. Напротив, если оно могло навредить людям, то держать это растение в Эдеме было бы непредусмотрительно.
К тому же ни Адам, ни Ева не демонстрируют разительных перемен в поведении после того, как употребили плод. Разве что осознание пары об их наготе — единственная перемена, которую мы наблюдаем.
Во всём же остальном — это те же люди. Ведь и Адам, и Ева согрешили ещё до того, как вкусили плод, а не после.
Отец Владимир (Головин) в видео ниже рассказывает об очень интересном представлении о древе познания добра и зла:
Ссылка на видео:
Протоиерей сообщает, что многие комментаторы Священного Писания сошлись во мнении, что Богу не было нужды делать какое-то реальное дерево с мистическими способностями, опасными для человека. Древо познания добра и зла — самое обычное дерево из Эдема. Бог просто выбрал случайным образом одно из них.
Зачем? Чтобы дать возможность человеку проявить любовь и уважение к Богу. Единственный запрет, который не влечёт никаких последствий с точки зрения внешнего, но навсегда меняет внутреннее в человеке.
Запрет мог быть формальным, чтобы Адам проявил любовь к Богу послушанием.
Это внутреннее — автономная трансформация. Причина — не плод, а то, что человек решил ослушаться запрета Божьего. Это тот порог, за который не следовало бы ступать, а внешне он мог быть представлен чем угодно: запретом трогать камень, предупреждением не выходить за пределы сада, предостережением не прикасаться к какой-либо ветке и т.д.
Это пример первой Заповеди Божией, которую нарушил человек. Но преступно не вкушение плодов, а нарушение запрета.
Бог показывает Адаму и Еве древо, плоды которого запретил есть (картина Яна Брейгеля II)
Чаще всего христиане считают древо познания добра и зла нужным для дара человеку свободы воли
Наиболее популярно среди христиан представление о том, что древо познания добра и зла всё же даровало представление о добре и зле. Тут сразу можно возразить: если даровало, то почему Бог покарал людей за поступок, который они совершили ещё до того, как поняли, что хорошо, а что плохо.
Этим вопросом задаётся Иоанн Златоуст:
«Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение».
Тут два ответа:
- Бог мог покарать их не из-за самого поступка, а из-за реакции Адама. Вместо смиренного раскаяния он, уже познавший добро и зло, винит Бога и Еву в произошедшем.
- Изгнание из Эдема — не кара, а необходимость. Бог опасался, что люди отведают от ещё одного запретного дерева — дерева жизни.
Но сколько людей, столько и версий. На каждый ответ будет новый вопрос. Так что просто изложим самую популярную точку зрения, как сделал это профессор богословия А.И. Осипов на видео ниже:
Ссылка на видео:
Алексей Ильич рассказывает, что вся история с древом познания добра и зла нужна была для того, чтобы человек понял, что он не сможет быть полноценным без Бога. Нарушение Божьего запрета стало причиной того, что люди стали жить в своём мире, по своим законам, «как Боги», но прийти к счастливому существованию так и не смогли: войны, раздоры, предательства.
Это путь, который Бог заранее предопределил. Человек должен его пройти, чтобы всё осознать и по собственному желанию вернуться к Богу.
Основная проблема, связанная с древом познания добра и зла, — вопрос предопределения
Главная сложность, в которую всегда упирается разговор о древе познания добра и зла, — это решение вопроса предопределения. Строится это на двух предположениях.
- Если Бог заранее знал, что человек нарушит запрет, то зачем создал древо в зоне доступа?
В самом деле, ведь Он вполне мог расположить его где-то за территорией Эдема, в иной реальности, либо вовсе сделать недоступным человеческой природе. Но Бог поступил иначе, поставил под самым носом, заведомо зная, что человек нарушит запрет. А потом ещё и стал наказывать за нарушение.
- Если же Бог не знал, что человек Его ослушается, значит Бог не всеведущ
Бог должен знать всё — от прошлого до будущего, иначе Он не Бог. Но налицо парадокс. Зачем ставить человека в заведомо невыполнимые условия. Если бы Бог хотел, предопределил бы Адаму и Еве больше преданности и послушания. А если Ему так была нужна их свобода воли, то уже бы и не ставил перед ними требования, которые те выполнить не способны.
Как же богословы решают эти затруднения? Есть три подхода.
Восточная христианская школа уверена, что будущего не существует ни для человека, ни для Бога. Время творится по факту, а идея того, что ещё только предстоит, несостоятельна в духовном мире. Поэтому Бог не может знать того, чего нет, именно потому, что этого ещё нет. Материальный мир — это физическая реальность, тут есть только факты свершившегося. С другой стороны, это не согласуется с конкретикой библейских пророчеств. Если будущего нет, то не может быть и предсказаний.
Западная христианская школа придерживается мнения, что Бог находится вне времени, а потому весь материальный мир от начала до конца у Него как на ладони. С высоты своего всезнания Бог знает земную судьбу и духовную участь каждой молекулы. Творец был уже в курсе, кто спасётся, а кто нет, ещё до того, как сотворил все души, ещё на стадии идеи. Поэтому будущее предопределено. Единственное, что может решить человек, — это быть с Богом или нет.
Гностическая христианская школа отрицает идею того, что Демиург — это высшее существо. Есть высший Бог, который знает всё на свете. Но Библейский Творец — это Его подчинённая фигура, которая будущего не ведает и может совершать ошибки.
Змей в разных религиях тесно идёт рядом с древом. Чаще всего змей его страж, как на этом осколке, где дракон Ладон сражается с Гераклом в саду гесперид
В Библии упомянуто также дерево жизни
Дерево жизни упомянуто в Библии вскользь несколько раз наряду с древом познания добра и зла:
(Быт. 2:9)
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла»
О нём также пишет апокрифическая книга Еноха:
(2 Енох, 5)
«Второй Книги Еноха » И Древо Жизни на месте том, где почиет Господь, когда входит Господь в Рай, и Древо то отменно благовонием своим несказуемым»
По всей видимости, древо жизни дарит бессмертие, чего Бог даровать Адаму и Еве не намерен:
(Быт. 3:22)
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»
Но разве он не создавал весь мир безупречным и бессмертным изначально? Возможно. Есть версия, что Бог не зря сказал Адаму и Еве, что те умрут, если отведают плоды с древа познания добра и зла. Не исключено, что люди стали смертны лишь после того, как вкусили то, что было запрещено.
2 дерева упомянуто в начале Писания: древо жизни и дерево познания добра и зла
Существует мнение, что древо познания добра и зла сделало Адама и Еву смертными материальными существами в «одеждах кожаных», а прежде те обитали в духовном мире. Может быть, именно для духовной жизни и умерло человечество, после чего стало обреченно на плотские страдания, ведь не зря лишь после запрета Бог обещает:
(Быт3: 16–19)
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» .
То есть до тех пор плотские мучения были первым людям неведомы.
О чём это нам говорит? А о том, что дерево жизни могло стать противоядием губительного, смертельного влияния древа добра и зла. Поэтому они и существовали рядом.
И это противоядие человечеством будет обретено, но лишь в будущей жизни, когда люди осознают, что не хотят жить без Бога. В Царстве Небесном человечеству обещано обретение дерева жизни:
(Откр. 22:2)
«среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» .
Каббалисты называют дерево жизни 10 проявлениями Бога, а иудеи — душой древа познания добра и зла
Дерево жизни играет важную роль в каббале и других оккультных учениях. Здесь им называется рисунок, изображающий 10 проявлений Бога в материальном и духовном мире. Тема это очень большая и сложная, не для беглого обзора.
В каббале дерево жизни — это сложная схема из 10 божественных проявлений в материальном и духовно мире
Иудеи тоже не считают, что дерево жизни — реальное физическое растение. Они полагают, что дерево жизни — это душа древа познания добра и зла. Об этом на видео ниже рассказывает раввин Элиягу Эссас.
Ссылка на видео:
Элиягу Эссас говорит, что Эдемский сад — это не сельскохозяйственные угодья, а духовные пространства. Первые люди — это души, а не люди. Деревья же тоже — далеко не такие, к каким мы привыкли, а духовные корни этих материальных проявлений.
Употребление плодов — это процесс, который с нашим уровнем сознания понять невозможно. Но в нём состояла одна из задач Адама и Евы. Хотя плоды древа познания добра и зла тоже надлежало употребить, это следовало сделать в правильный срок, несколько позже. Наши предки очень сильно поторопились.
Адам и Ева оказались не готовы к употреблению этих плодов, а потому оно им навредило. Образно говоря, если бы Адам отведал плоды древа познания добра и зла в положенный срок, он смог бы соприкоснуться с его душой — деревом жизни, то есть постичь нечто намного большее, чем когда-либо было давно человеку — знания вечности.
Образ древа познания добра и зла — это отголосок мифа о Мировом Древе
Наиболее полная и интересная картина складывается, если уделить внимание не только авраамическим религиям, но и посмотреть шире. Дело в том, что древо познания добра и зла, как и многое другое в Библии, впервые появилось не в ней.
Образ священного дерева восходит к Мировому Древу — оси мира, каркасу, на котором держится всё материальное и духовное вокруг нас. Наиболее подробно о таком дереве мы можем прочесть в мифах скандинавов, так как они записаны довольно поздно. Но даже фрагментарные знания о религиозных представлениях культур, которые существовали за двадцать веков до нашей эры, освещают наличие таких деревьев и в них.
Мировое Древо обязательно имеет два атрибута:
- Птицу на вершине;
- Змея у корней.
В шумерском эпосе о Гильгамеше пишется:
«В его корнях змея, что не знает заклятья, гнездо устроила, в его недрах птица Имдугуд птенца вывела, в его стволе дева Лилит дом построила».
Причём в ранних религиозных представлениях (Индия, Египет) змей — это отнюдь не злой дракон, который пожирает корни оси мироздания, а добрый защитник, главное творение Божье, защищающее целостность материальной реальности.
Поздние античные мифы отказывают мифу в размахе и в глобальности. Теперь мы уже имеем дракона Ладона, который сторожит яблоню с золотыми плодами. Но он всё ещё страж. Функция сохраняется.
Мировое древо присутствует в различных религиях. Оно — скелет мироздания и всегда тесно связано с образом змея, как на картинке внизу. Обычно он — либо страж, либо разрушитель материальной мира.
К тому же змей — даритель мудрости, и этот мотив перекликается с дарованием змеем познания добра и зла человечеству. Некогда его культ был довольно велик, о чём нам свидетельствует не только археология, но и Священное Писание:
(4Цар. 18:4)
«он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан»
В тексты Пятикнижия история о змее и дереве попадает, очевидно, из египетских религиозных писаний. Это не удивительно, учитывая образование Моисея. Но в то же время она содержит уже совсем иные тона и смешивается с преданием о грехопадении человека.
Представления о грехопадении были и в других религиях, но только в Ветхом Завете этот миф объединён с историей о Мировом Древе. Получился синтетический образ, которого больше нет нигде.
Но как бы то ни было, мы должны понимать, что религиозный язык — это не язык фактов, не историческое свидетельство, а образная передача мысли. Мы можем сказать, что Бог вылепил человека из глины, а можем сказать, что Бог родил человека. Но ни то, ни другое не соответствует реальным событиям. Это лишь образы, ведь у Бога нет рук или материнского лона, чтобы физически реализовать то, о чём мы говорим на уровне своего языка.
Христианину важен урок, которому учит миф, а не его содержание.
То же касается и образа древа — это способ передать на языке слов представление о тех событиях, от которых нас отделила стена материи и греха. В одной традиции это будет история про бунт людей против Бога, в другой — про Мировое Древо, в третьей — про Мировую Гору, поднявшуюся из воды.
Новогодняя ёлка — это проекция древа познания добра и зла, а также Мирового древа на современную культуру. Она играет важную роль в традиции, хотя и утратила всякое символическое знание
Велико искушение воспринять всё буквально и защищать Священное Писание, как исторический источник. Но Библия — не книга по истории. В ней нет динозавров, неандертальцев, древнего Китая и т.д., хоть мы и знаем, что всё это — часть истории мира. А потому мы должны смотреть не на содержание рассказов любого писания, а на их суть:
- идею;
- посыл;
- наставление.
Именно это ядро и заключает духовный урок, которые дают нам авторы Священного Писания. А вот подсчёт деревьев в Эдемском саду — это погоня за формой, но не содержанием.
Кстати, на современной культуре Мировое Древо тоже интересно отразилось: дуб зелёный из сказки Пушкина и новогодняя ёлка — все они имеют корни в древнем мифе.
Дре́во позна́ния добра́ и зла (Быт 2:9-17) — единственное дерево в Эдеме, плоды которого, согласно заповеди Господа, запрещалось вкушать прародителям.
Заповедь не вкушать от Древа познания добра и зла означала испытание человека в искренней любви к своему Творцу и Богу. Рано или поздно это испытание веры должно было увенчаться переходом человека на более высокую ступень совершенства, когда человек уже бы окончательно утвердился в верности Источнику Жизни — Богу.
Но человек добровольно отверг предложенный ему Богом путь и выбрал более легкий путь, предложенный змием – «вкусите… и вы будете, как боги” (Быт. 3:5) – путь, который в дальнейшем получил наименование – магия. Главной причиной падения явилась гордость – стремление стать богом помимо Бога.
- Дерево познания добра и зла Библейская энциклопедия Брокгауза
- Что собой представляло древо познания добра и зла? архим. Алипий
- Падение первозданных свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Древо познания добра и зла прот. Олег Стеняев
- Кто венец творения? Валерий Духанин
- Тест: Первородный грех и его последствия
См. также: ГРЕХОПАДЕНИЕ, ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Что такое дерево познания добра и зла?
Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:Когда Бог создавал человечество, у Него была конкретная идея. Он не хотел создавать другую расу ангелов — славных, святых, могущественных слуг, которым даже в бунте было предназначено выполнять Его работу и выполнять Его замысел. Он не хотел животных — созданий, которые доставили бы Ему удовольствие и проявили Его славу и творческие способности — возможно, даже откликнулись бы на Его доброту — но не мог начать постигать Его.Он хотел детей (Луки 3:38). Существа, созданные из сырых материалов Его творения и обитающие с Его собственным дыханием (Бытие 2: 7).
Вот кем были Адам и Ева. Созданные дети, родившиеся в определенном месте в божественной иерархии (Евреям 2: 6-8), получили цель, которая наиболее полно отражала бы характеристики Бога, которыми Он поделился с ними (Бытие 1:28). Они должны были заботиться о Его творении, использовать свое собственное творчество и жить богатой, наполненной жизнью в легкой гармонии с Богом, если их воля согласовывалась с Его волей.Адам и Ева были безгрешными, но и невиновными. В них не было зла, и их характеры не были затронуты злом. Их поместили в место, идеально подходящее для их личностей. Все их потребности были удовлетворены; у них были товарищеские отношения, общение с Богом, работа и еда.
Но общение без выбора — это не общение. Дружба без свободы сродни рабству. Красивый сад, созданный специально для того, чтобы приносить радость и удовлетворение, все равно остается тюрьмой, если в нем нет ворот.Это позолоченная клетка. Много раз говорилось, что Бог не создавал человечество марионетками. Не было Его воли определять каждое наше действие. Вместо этого Он сделал что-то более мощное и опасное. Он создал существ, наделенных Его волей и характером, но не управляемых Им.
И тогда Он поставил врата в клетку рая. Он поставил самые банальные и неприемлемые ворота — дерево посреди сада (Бытие 2: 9). Посреди леса фруктовых деревьев, игривых животных и красоты Он поместил одно дерево и сказал: «Не ешьте.«Адам и Ева были окружены едой. У них было все, что им было нужно. Это было бы как если бы вам сказали, что целый автосалон принадлежит вам, но вы не можете водить одну машину.
Дерево не было злом. Это было не так». Он был проклят или сверхъестественно пропитан грехом, и плод не обладал какой-то особой способностью передавать знание о добре и зле. Но акт взятия плода и его употребления был актом восстания. действуя вопреки этому персонажу.Результатом стало осквернение этого персонажа. Человечество отвернулось от чего-то, предназначенного для согласования с волей Бога, к тому, что желало своего собственного. «Грех вошел в мир», но он также вошел в стандартный порядок действий согрешивших. Адам и Ева понимали зло, потому что втягивали его в свои сердца.
Рай без возможности уйти — просто симпатичная тюрьма. Богу не нужны были заключенные или рабы. Он хотел людей. Достаточно глуп, чтобы уйти, но достаточно любил, чтобы быть спасенным (Иоанна 3:16).
Истина по теме:
Первородный грех — что это такое?
Духовная смерть — что это такое?
Почему Бог создал человечество?
Что означает, что человечество создано по образу Бога?
Имеет ли жизнь смысл?
Вернуться на:
Истина о творении ,
Что было деревом познания добра и зла?
Теперь мы подошли к первой и единственной отрицательной заповеди, которую Бог дал Адаму. Это касается дерева познания добра и зла, которое было посреди Эдемского сада.И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и пригодное для еды. Дерево жизни было также посреди сада и дерево познания добра и зла (Бытие 2: 9).
Моральный тест
Бог создал человечество по Своему образу и по Своему подобию. Человечество было похоже на Бога в том смысле, что он мог любить, думать и общаться. Теперь предстояло провести испытание. Люди не были бы по-настоящему людьми, если бы не проводился какой-то тест для определения их верности Богу. Поэтому Бог отделил одно дерево от всех других деревьев и запретил человечеству есть от этого дерева.
Настоящее дерево
Как и в случае с деревом жизни, дерево познания добра и зла было настоящим деревом.Дерево познания добра и зла должно было быть уникальным — не было бы шанса, что плод был бы съеден по ошибке.
Природа Дерева
В дереве, которое Бог запретил человечеству есть, не было ничего изначально зла. Нет необходимости предполагать, как это сделали некоторые, что Бог создал дерево особого типа. Он мог обозначить одно конкретное дерево как запрещенное. Более того, мы не знаем, какой именно плод было запрещено есть Адаму и Еве.Западная традиция предполагает, что это было яблоко, но раввинская литература предполагает либо виноград, либо абрикос. Другие считают, что это была скорее виноградная лоза, чем дерево. Единственный плод, упомянутый в этом отрывке, — это смоковница (стих 7). Идея о том, что это яблоко, возможно, возникла из-за распространенного в латыни звука, обозначающего яблоко malum и злой malus.
Было высказано предположение, что какой-то тип яда попал в организм человека в результате поедания дерева.Однако не стоит предполагать, что в дереве был какой-то яд, который в конечном итоге приведет к их смерти.
Природа Бога
Смысл теста в том, что Бог сказал им не есть от определенного дерева. Грех заключался в непослушании Богу, в плодах не было магической силы. Сам Бог является высшим источником того, что правильно и что неправильно. Если Он сказал, что есть от этого дерева неправильно, тогда это неправильно. Библия ясно дает понять, что Бог ни перед кем не несет ответственности.
Который направил Дух Господа, или как Его советник научил Его (Исайя 40:13).
Бог Испытание человечества
Библия говорит, что дерево познания добра и зла было доступно Адаму. Зачем это делать? Это знакомит нас с одной из постоянных тем Священного Писания — Бог испытывает Свой народ. Бог желает увидеть, как мы реагируем на Него и Его заповеди. Божье испытание призвано выявить в нас самое лучшее, а не худшее.
Зло уже существовало?
Это подводит нас к другому вопросу. Некоторые комментаторы считают, что для того, чтобы Бог издал эту заповедь, уже должно было существовать зло. Они утверждают, что идея зла не имела бы смысла для Адама, если бы он каким-то образом ранее не наблюдал ее.
Другие не согласны. Они не думают, что Адам должен был полностью понять концепцию зла, когда Бог дал ему понять о его возможном появлении в мире.
Писание не ясно говорит
В любом случае Писание не говорит нам ясно, имел ли Адам какое-либо представление о зле, когда Бог дал ему заповедь не есть плодов дерева.Следовательно, невозможно быть уверенным в том, что Адам понимал грех до грехопадения.
Нет злого дерева в будущем
Хотя в мире грядущем будет дерево жизни, не будет аналога дереву познания добра и зла. В будущем мире не будет необходимости в моральном испытании. Победа над злом была одержана не Адамом, а Христом.
Резюме
Дерево познания добра и зла было помещено Богом посреди сада, чтобы испытать человека.Можно сделать следующие выводы.
1. Чтобы люди стали полностью людьми, необходимо было провести законный тест, чтобы увидеть, какой путь они выберут.
2. Это была единственная отрицательная заповедь, которую Бог дал Адаму и Еве.
3. В дереве или плодах не было ничего изначально греховного. Грех заключался в непослушании Богу.
4. Идея о том, что Бог проверяет Свое творение, постоянно встречается во всем Писании.
5. Подобного дерева в будущем не будет, потому что зла больше не будет.
,