Как рисовать геометрические фигуры карандашом? — Ghenadie Sontu Fine Art
Еще один способ – вписывание окружности в квадрат. Точки соприкосновения линий должны находиться в середине каждой стороны четырехугольника. Центральная ось цилиндра должна оставаться перпендикулярной плоскостям окружностей. Следите за искажением пропорций вследствие изменения перспективы.
В разных частях рисунка эллипсы будут иметь разную форму. Это зависит от того, под каким углом вы смотрите на фигуру. Со временем вам понадобиться все меньше вспомогательных линий для создания правильного цилиндра.
Грани
Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой. То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков. Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется.
Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку. Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень.
Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени. Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении. В нашей художественной студии вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Как нарисовать цилиндр? Продвинутый уровень
Доброго времени суток, любители искусства! Рада, что вы вновь посетили мой блог!
Прежде чем проходить этот урок, все же советую выполнить предыдущий, где мы учились основам рисования цилиндров. В этом уроке я расскажу об интересной композиции, состоящей из нескольких цилиндров, напоминающих городской пейзаж. Навыки, которыми мы будем пользоваться в этом уроке: перекрытие, ракурс (перспектива), растушевка, тени, угловые затенения. Практикуя эти навыки , мы будем также расширять наши горизонты и понимание Девяти фундаментальных законов рисования.
Подписывайтесь в сообщество вконтакте, чтобы не пропустить свежие уроки, делиться своими работами и получать рекомендации!
Посмотрите на иллюстрацию к этому уроку.


Все выглядит хорошо и органично согласно Девяти законам. Однако давайте взглянем на нижнюю цилиндрическую башню. Она гораздо меньше, чем окружающие, так что согласно нашему пониманию законов, она должна находится дальше, да?
Это пример того, как некоторые законы имеют больший визуальный эффект, чем другие. Самая низкая и маленькая цилиндрическая башня кажется ближе, потому что это она перекрывает другие башни гораздо больше. Интересно, не правда ли? Перекрытие всегда превосходит размер.
Вот еще пример.
Посмотрите на два парящих цилиндра. Тот, что больше может быть как ближе, так и дальше. Мы не имеем полномочий указать ему позицию. Он не накладывается на объект, чтобы выдвинуться поближе, он не отбрасывает тень, чтобы указать, что он находится непосредственно над или рядом с объектом.
В этой ситуации его размер не дает нам никаких указаний на его позицию. Теперь для сравнения, посмотрите на меньший парящий цилиндр левее. Так как он перекрывает другую башню и отбрасывает тень, мы можем определить, что он ближе.
Если бы я нарисовал правый парящий цилиндр немного впереди башни или немного сзади, я бы дал зрителю понять, где он на самом деле находится, таким образом, устраняя сбивающую с толку оптическую иллюзию.
Понимание этих взаимоотношений между девятью основополагающими законами рисования поможет вам эффективно и уверенно решить проблемы позиционирования на иллюстрации.
Мы узнаем больше о том, как позиционировать свои объекты, чтобы убрать неоднозначность, при рисовании облаков, деревьев, городов с двух ракурсов в последующих уроках.
Начинаем рисовать!
1. Нарисуйте большую рамку, заняв целую страницу своего альбома. Иногда хорошо поместить ваш рисунок внутрь рамки, кадра.


2. Используя опорные точки, нарисуйте первый овал.


3. Нарисуйте несколько овалов, разных размеров.


4. По мере того, как будете рисовать овалы, убедитесь, что поместили несколько повыше в рамке.


5. Нарисуйте несколько овалов, немного выходящих за рамку. Эти спрятанные башенки создают классный визуальный эффект. Отличная идея — расположить объекты слегка за кадром.


6. Опустите вертикальные линии по бокам на самом нижнем овале. Когда вы рисуете полную картину, как эта, хорошо будет начинать с нижних деталей. Почему? Потому что самые нижние объекты будут перекрывать все другие объекты на картинке. Единственный сценарий, при котором не обязательно рисовать нижние объекты первыми, это космическая сцена планет. Еще один сценарий, если вы будете рисовать стаю птиц в полете. Самая высоко летящая птица должна быть нарисована значительно большего размера и перекрывать других мелких птиц ниже в рамке. В обоих сценариях, закон перекрытия по-прежнему превосходит все остальные.


7. Продолжите рисование вертикальных сторон для нижнего ряда башен.


8. Сконцентрируйтесь на перекрытии, рисуя важные «выглядывающие» линии на каждом овале.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: избегайте совпадения сторон разных башен, как здесь:


Если это случилось, то сотрите эти линии и часть овала. Расширьте стертые размеры овала немного, лишь для того, чтобы убедиться, что боковые стороны уйдут за другую башню. Этого совета достаточно, чтобы сделать так, чтобы боковые стороны объектов не совпадали на вашем чертеже.


9. Закончите все башни, двигаясь от нижних к верхним.
ПРИМЕЧАНИЕ: есть одна маленькая проблема, с которой вы можете столкнуться при рисовании башен. Ваша рука склонна при рисовании верхних башен смазывать нижние. Простое решение этой проблемы – разместить чистый кусок бумаги на завершенной части рисунка, положить руку на нее и нарисовать следующий ряд. Затем переставить его выше. Только не скользите бумагой по рисунку, чтобы пододвинуть его.
Начните наносить «тайные» тени с верхних цилиндров и идите вниз, используя чистый листочек. Вы же хотите избежать смазывания ваших деталей на рисунке!


10. Завершите затенения на оставшихся башнях.


УРОК 11: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
После этого «взрывного успеха» сделаем обратное упражнение, чтобы потренировать овалы, размер, расположение, штриховку, тень и толщину. Давайте нарисуем поле из отверстий. Так как овалы находятся на «верхнем слою почвы», толщина отверстий будет вверху этих овалов. Это отличное испытание.
Наслаждайтесь!


Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Следующий урок будет очень интересен и полезен всем без исключения! Мы нарисуем правильный дом!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокКак нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации
Некоторым кажется, что рисовать геометрические фигуры очень легко, но это далеко не так. Чтобы изобразить объем и тень, необходимо умение и аккуратность в работе. Рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом.
Первый вариант
Вариантов рисования карандашом много, разберем поэтапно один из них. Для работы потребуется карандаш, желательно средней мягкости, ластик и лист белой бумаги, можно взять формат А4.
Ход работы:
- Нарисуйте две параллельные линии. Сверху и внизу соедините отрезки овалами. Так как это урок рисования, то никаких линеек не используйте, старайтесь сразу ставить руку, чтобы в будущем было легче рисовать различные предметы.
- Сделайте две перпендикулярные линии в верхнем овале, а из середины проведите линию вниз.
- Снизу также прорисуйте две линии.
- Обведите контур более ярко и переходите к выполнению тени.
- Выбираем правую сторону для более темного оттенка, с левой стороны цилиндр останется белым. Наносить тень надо аккуратно, растушевывая карандаш. Оттенок должен сменяться очень плавно.
- Прорисовываем тень от цилиндра. Так как справа у нас темнее, то изображаем ее спереди.
- Точной длины нет, поскольку в разное время суток длина тени от предметов неодинакова.
- В данном случае берем около трети высоты цилиндра. Прорисовываем два параллельных диагональных отрезка и соединяем их вершины.
- Закрашиваем тень.
Работа готова. Это один из самых простых вариантов, так как мы не использовали перспективы и изобразили только один цилиндр.
Второй вариант
В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом уже на более профессиональном уровне, так что если вы неуверены в своих силах, лучше не браться за работу. А также такая техника графики не подходит для маленьких детей.
Для работы вам потребуются:
- бумага, причем для начинающих художников лучше приобрести специальную среднезернистую, на которой значительно приятней рисовать;
- несколько карандашей с разной степенью твердости;
- ластик;
- палочка, чтобы растирать штриховку (можно просто свернуть бумагу в конус и растирать ею).
Совет перед началом творчества: создавать набросок толстыми штрихами, так как их в дальнейшем легче стереть.
Переходим к самой работе, как нарисовать цилиндр поэтапно:
- Размечаем лист бумаги. Это необходимо, чтобы правильно определить местоположение фигуры.
- Делаем разметку. Для этого прорисовываем две вертикальные линии от руки, слегка нажимая на карандаш. Затем две горизонтальные — сверху и снизу, чтобы соединить прямоугольник.
- Следом рисуем пару эллипсов (снизу и сверху) — это основание цилиндра. Чтобы сделать их правильной формы, следует от центра верхней и нижней линии отметить в обе стороны по две точки на одинаковом расстоянии, а затем рисовать фигуру.
- Переходим к тонированию. Предположим, что источник освещения располагается сверху справа. И, отталкиваясь от этого, будем прорисовывать самые яркие и темные места.
- Самым темным у нас будет передняя сторона, чуть левее центра. Теперь переходим к штрихованию, желательно, чтобы штрихи повторяли форму предмета.
- Осталось прорисовать тень от цилиндра, сделаем ее небольшой и в виде конуса зеркально отраженного от цилиндра.
Работа готова. Чтобы скрыть яркость штриховки, берем палочку для затирания или бумагу и плавно проходим небольшими движениями по листу, пока не добьемся нужного эффекта.
Лучше всего оттачивать свое мастерство, прорисовывая реальный объект, поэтому разумнее взять какой-либо предмет для основы. В форме цилиндра много вещей вокруг вас, например, стакан.
Несколько цилиндров
Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью, если мы хотим отобразить сразу несколько объектов.
Поэтапное рисование:
- Нарисуйте две опорные точки.
- Отступите вниз определенное расстояние и нарисуйте эллипс.
- Теперь проведите две вертикальные линии вверх и там тоже прорисуйте эллипс.
- Сотрите лишнюю нижнюю линию, у вас получится своеобразная кастрюлька.
- Теперь сзади фигуры поставьте две параллельные точки.
- Нарисуйте эллипс и от него две линии вниз, причем одну линию только до первой фигуры, а вторую до нужной длины.
- Проведите нижнюю изогнутую линию, чтобы закрыть вторую фигуру.
- Таким же образом нарисуйте третий цилиндр с другой стороны.
- Теперь прорисовываем тень. Она будет справа, так что на всех фигурах более плотной штриховкой закрашиваем правую часть.
- Небольшими штрихами в виде прямоугольника от начала изогнутой линии нарисуйте на поверхности тень от предметов.
Ваша работа готова. Мы рассмотрели, как нарисовать цилиндр с тенью, с несколькими элементами на картине.
По такому же принципу можно рисовать много башенок на свое усмотрение, главное, не использовать линейку и не заходить на первые фигуры, чтобы получилась работа объемной.
Рисуем цилиндр на столе
Теперь рассмотрим, как нарисовать цилиндр с окружением. Чтобы правильно все нарисовать, возьмите реальный предмет и поставьте на стол. А свет отрегулируйте так, чтобы тень красиво падала на стол, при этом не была слишком короткой или длинной.
Самый аккуратный рисунок можно сделать на планшете, натянув на него лист бумаги. Подходящий размер этого устройства 30 на 40 см.
Переходим к самому процессу создания рисунка:
- Определитесь с расположением фигуры и прорисуйте «невидимые линии» для будущего цилиндра.
- Постройте цилиндр, вначале нарисовав две параллельные линии, потом эллипс сверху и снизу.
- «Невидимые линии» также потребуются для правильного расположения света и тени. Прорисуйте невидимые грани на лицевой стороне цилиндра, чтобы вы понимали, какие зоны будут темнее, а какие светлее.
- Штриховку выполняете по форме фигуры, небольшими линиями, чтобы потом легче было размазывать штрихи.
- Заполняете заранее нарисованную тень. Она должна быть темнее.
- Теперь необходимо прорисовать плоскость стола и задней стены. Причем задняя стенка будет темнее стола, но светлее, чем основная тень от фигуры.
Таким образом, очень аккуратно и не спеша можно нарисовать объемную фигуру. Необязательно, чтобы это был цилиндр, можно взять шар или куб.
Как нарисовать композицию с несколькими предметами
Чтобы тренироваться в своем мастерстве, используйте сразу несколько фигур. Для начала хорошо подойдет куб, а сверху на него поставьте цилиндр. Отрегулируйте свет, чтобы тень красиво падала на стол, и приступайте к рисованию.
Как нарисовать цилиндр и куб карандашом:
- Так как снизу у нас будет куб, то вначале рисуем его на листе бумаги. Чтобы правильно его прорисовать, сначала нарисуйте передний квадрат, а потом линии по диагонали, чтобы придать объем. Соедините сзади линии, затем сотрите лишние грани.
- Теперь рисуем цилиндр. Процесс его воссоздания ничем не отличится от предыдущих вариантов, так как куб — это тоже ровная плоскость.
- Когда вы расположите фигуры, сотрите лишние грани.
- Переходим к теням. Поскольку у нас в прорисовке находится пирамида, то и общая тень у них будет одна в форме башни.
- Прорисуйте передние тени на фигурах согласно тому, как у вас падает свет.
- Закончите работы задней стенкой и столом.
Такие композиции можно делать самыми разнообразными в зависимости от вашего желания. После того как вы овладеете мастерством рисования геометрических фигур, то сможете рисовать более сложные предметы или композиции.
Советы художникам
- Чтобы понять, как нарисовать цилиндр правильно, лучше брать за основу реальный предмет, заранее отрегулировав освещение.
- Удобнее рисовать на планшете, так как лист не будет скользить.
- Используйте карандаши с разной степенью жесткости.
- Не спешите при выполнении элементов, а если что-то не получается, не бойтесь начинать сначала.
Последовательность рисования цилиндра. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Последовательность рисования цилиндра
Первый этап. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней строятся осевые линии верхнего и нижнего оснований цилиндра.
Второй этап. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований цилиндра. Определение границ света и тени.
Третий этап. Нанесение светотени для выявления объема. Штрихи подчеркивают форму цилиндра. Обобщение и соблюдение верных тональных отношений в процессе завершения работы для достижения законченности рисунка.
118. Дворец гроссмейстеров
Знание особенностей построения квадратной сетки в перспективе может пригодиться в практической работе над композицией, когда необходимо будет нарисовать паркетный пол, шахматную доску или другие формы (ил. 118, 119).
119. Шахматная доска
120. Листок дуба
Листок дуба без помощи сетки очень трудно изобразить с учетом перспективных сокращений.
121. Перспектива квадратного паркета: а – во фронтальном положении, б – под углом в 45°
122. Перспектива куба
Необходимо уметь строить сетку с учетом перспективных сокращений для того, чтобы правильно изобразить объекты сложной формы. Для изображения неправильной формы в перспективе при взгляде на предмет сверху можно проследить, где контуры фигуры пересекают линии сетки (ил. 120).
Итак, удаляющиеся от нас параллельные горизонтальные линии мы видим при продолжении пересекающимися на горизонте. Ясно, что если этих параллельных линий будет не две, а несколько, они все пересекутся в одной и той же точке. Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе точками схода линий.
Для каждой группы параллельных линии, в каком бы месте картины они не находились и каким бы предметам не принадлежали, существует только одна точка схода.
Точка схода параллельных линий, которые находятся под прямым углом к горизонту, всегда расположена против наших глаз и называется главной. Это проекция точки зрения.
Теперь мы можем себе представить, как расположатся, какое направление примут линии, представляющие очертания удаляющихся от нас прямоугольных плоскостей, сторон куба или другого прямоугольного тела, наружных стен дома, внутренних стен комнаты с дверями, окнами, мебелью и т. п.
Поделитесь на страничкеПрезентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра». Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *
2 слайд Описание слайда:Предметы цилиндрической формы
3 слайд Описание слайда:Предметы цилиндрической формы
Предметы цилиндрической формы
5 слайд Описание слайда:Рисуем ц и л и н д р
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Блик Падающий свет
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Рисунки учащихся
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-397998
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рисунки цилиндра карандашом с тенью со штриховкой (45 фото)
Некоторым кажется, что рисовать геометрические фигуры очень легко, но это далеко не так. Чтобы изобразить объем и тень, необходимо умение и аккуратность в работе. Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге. Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным. Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом цилиндр.

Рисунок карандашом цилиндр.

Рисунок цилиндр с тенью.

Рисунок цилиндр.

Рисунок геометрические фигуры.

Рисунок цилиндр.

Рисунок карандашом цилиндр.

Рисунок геометрические фигуры.

Рисунок цилиндр с тенью.

Рисунок для срисовки цилиндр.

Рисунок геометрические фигуры.

Цилиндр поэтапно.
Рисунок карандашом.

Цилиндр.

Рисунок с тенью.

Схема цилиндра.

Рисунок цилиндра.

Правильное изображение.

Рисунок с тенью.
Шар и цилиндр.

Рисунок шляпы-цилиндра.

Положение лежа.

Рисунок простым карандашом.

Рисунок для срисовки.

Правила изображения фигур.

Как правильно рисовать фигуры.

Геометрические фигуры.

Интересный рисунок.

Объемный рисунок.

Бледный рисунок.

Правильный цилиндр.

Рисунок с тенью.

Темный цилиндр.

Геометрическая фигура.

Рисунок для срисовки.

Изображение простым карандашом.

Цилиндр.

Аккуратный рисунок.

Правила изображения.

Рисунок цилиндра.

Правильное изображение.

Простой рисунок.

Ровный цилиндр.

Идеальная фигура.
Мне нравитсяНе нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Рисунок цилиндра
Рисунок цилиндра
Цилиндр — геометрическое тело, форма которого состоит из трех поверхностей: двух одинаковых по форме плоских кругов и одной, образующей форму, цилиндрической поверхности. Форма цилиндра своеобразная. В отличие от куба свет по цилиндрической поверхности распределяется во многом сложнее. Основаниями цилиндра служат круглые плоскости, и если они находятся под каким-либо углом (
Последовательность рисования цилиндра
- Первый этап. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней строятся осевые линии верхнего и нижнего оснований цилиндра.
- Второй этап. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований цилиндра. Определение границ света и тени.
- Третий этап. Нанесение светотени для выявления объема. Штрихи подчеркивают форму цилиндра. Обобщение и соблюдение верных тональных отношений в процессе завершения работы для достижения законченности рисунка.
Для того чтобы лучше разобраться и понять конструктивную основу строения формы цилиндра, в качестве наглядного пособия рассмотрим его каркасную модель. Изготовить такую модель-каркас не составляет труда. Для этого можно использовать проволоку — алюминиевую, медную, стальную или из мягкого сплава. Длина большой стороны каркаса может быть в пределах 7-10 см. При рисовании проволочной модели этого тела вы практически изучаете его конструктивную основу.
Изучение в рисунке каркасных моделей позволяет лучше освоить конструктивную сущность предмета, его взаимосвязь и пространственность формы.
Построение цилиндра, расположенного вертикально, начните с компоновки общейформы тела. Чтобы не ошибиться в размещении общей формы (белого силуэта) цилиндра в вертикальном формате листа бумаги, проведите легкую вертикаль в середине и зрительно определите высоту изображаемого тела, а затем его ширину.
Далее построение формы цилиндра оказывается действенным средством развития знаний и практических навыков в рисовании, так как помогает хорошо усвоить правила перспективы и конструктивного строения предметов. Выполняя данную работу, вы должны действовать уверенно, свободно держать карандаш.
Изображение геометрического тела, расположенного на горизонтальной плоскости в обычном вертикальном положении, следует начинать с построения его основания. Как видно, на основаниях цилиндра имеются круглые по форме поверхности, ограниченные окружностью. С окружностью мы уже ознакомились и знаем методы и способы ее построения на плоскости. Основываясь на методе линейно-конструктивного построения изображения каркасных моделей, следует перейти к рассмотрению изображения цилиндра.
Изображение цилиндра следует начинать с определения основных пропорциональных величин — диаметра оснований и высоты.
Построение плоскостей кругов оснований производят тем же способом, что и при изображении окружностей — вписыванием в квадрат.
Ось вращения тела (ось цилиндра) всегда перпендикулярна к плоскостям кругов основания. При прорисовывании окружности в квадратах их вертикальные и горизонтальные оси попадают своими концами в середины сторон квадрата, т.е. в точки касания окружности со сторонами поверхности цилиндра.
Рассматривая форму каркаса цилиндра, видим, что нижнее основание шире верхнего, следовательно, ближняя высота поверхности цилиндра больше, чем дальняя. Их различия обусловлены перспективной закономерностью. При этом необходимо заметить, что чрезмерно широкое нижнее основание цилиндра не способствует правильному и убедительному построению рисунка цилиндра. Поэтому ширина нижнего эллипса относительно верхнего должна быть чуть больше, равно как при наблюдении цилиндра с дальней точки зрения, а не с ближней.
При изображении окружностей оснований эллипса на гипсовом цилиндре его нижнее основание следует прорисовывать насквозь, т.е. видимым, с последующим его удалением для продолжения работы с помощью светотеней. Это даст возможность проследить за различиями в размерах оснований.
Завершив перспективное построение окружностей оснований цилиндра, приступайте к прорисовке краев формы образующей поверхности, соединяющей оба круга. При этом линии не должны быть чрезмерно контрастными, так как они находятся дальше, чем ближние поверхности цилиндра — ближние края эллипса и его изображающая поверхность. Однако без усиления линий ближних краев оснований получить в рисунке достаточное впечатление объемно-пространственной формы невозможно.
По окончании работы над построением рисунка цилиндра необходимо приступить к его проверке. Проверять следует, отходя от своего места на расстояние не менее 2-4 м, в зависимости от размера рисунка. Чем больше его размер, тем с большего расстояния его следует рассматривать.
Внимательно проверив допущенные в процессе работы ошибки, их следует, не откладывая, исправить.
Изображение цилиндра в горизонтальном положении имеет свои особенности в отличие от построения цилиндра в вертикальном положении. Это обусловлено его цилиндрической образующей поверхностью, связывающей между собой оба круглых основания цилиндра. Для примера рассмотрим каркас цилиндра.
Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.
Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем — цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.
Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, наименьший.
Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.
Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.
Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.
Принцип освещения очередной модели для рисования с натуры остается прежним. На этот раз вы будете выполнять тоновой рисунок цилиндра — геометрического тела, образованного вращением прямоугольной плоскости вокруг единой оси.
Построив каркас цилиндра, в котором верно изображены в перспективе оба основания (нижнее — немного шире, как это смотрелось в натуре), сравните изображение с натурой и переходите к моделировке формы тоном. Если в тоновом рисунке куба была определенная сложность, вызванная передачей пропорциональных натур светотеневых отношений, то в тональной характеристике цилиндра нужны дополнительные усилия, чтобы понять степень распределения градаций света и тени по его специфической поверхности.
Обязательно разберитесь в градациях, так как вместо передачи объемной формы нарисованное изображение может выглядеть словно помятым или сплющенным. Чтобы этого не произошло, будьте предельно внимательны в моделировке поверхности построенного на бумаге цилиндра.
Светотеневое решение формы цилиндра подчиняется знаниям рисующего. Каждый видит, как распространяющийся по округлой поверхности цилиндра свет четко строит форму геометрического тела. Наиболее ярко выглядит на цилиндрической поверхности небольшой участок. Это блик, и его явление вызвано тем, что на эту часть объема световые лучи попадают строго перпендикулярно. Далее свет начинает как бы скользить по закругляющейся поверхности и, разумеется, ослабляет освещенность предмета, пока его воздействие не прерывается заходящей за границу между ним и тенью областью, становящейся самым темным пятном. Следовательно, цилиндрическая поверхность дает четкое зрительное представление последовательного распределения светотеневых градаций примерно в таком чередовании: полутон, свет, блик, свет, полутон, тень, рефлекс. Конечно, переходы между ними совершенно не различимы, и это одна из сложностей передачи в рисунке объемной формы цилиндра. Значит, вам необходимо не добиваться абсолютного сходства нарисованного цилиндра с натурой, а следить за верной передачей пропорциональных ей отношений градаций тона.
Фон в тоновом рисунке служит неотъемлемой частью пространственного изображения. Кроме того, он влияет на общее состояние освещенности, оказываясь то нейтральным, то активно воздействующим на восприятие предмета.
Как рисовать цилиндры в перспективе Урок
Из этого туториала Вы узнаете, как правильно рисовать цилиндры в перспективе, шаг за шагом. Он также показывает, как эти знания можно применить при рисовании более сложных объектов.
Пошаговое рисование в перспективе цилиндраШаг 1. Нарисуйте прямоугольную призму (трехмерный прямоугольник) в перспективе
Чертеж прямоугольной призмы в перспективеЧтобы нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нарисуйте призму такой высоты, какой вы хотели бы иметь цилиндр.Убедитесь, что он нарисован так, как если бы он был прозрачным, чтобы вы могли видеть все его структурные линии.
Шаг 2 — Нарисуйте цилиндр внутри призмы
Чертеж цилиндра в перспективеВнутри призмы проведите линию от двух углов к углу напротив нее, образуя форму «X». Сделайте это как для верхней, так и для нижней плоскости.
Точка, в которой линии перекрываются, будет правильной в перспективе серединой верхней и нижней плоскости формы. Проведите вертикальную линию через каждое из двух пересечений.
На основе этой линии нарисуйте две половины круга в перспективе (овальной формы).
Шаг 3 — Соедините верхнюю и нижнюю части цилиндра
Чертеж в перспективе сверху и снизу цилиндраСотрите / удалите все направляющие линии, за исключением центральных линий, через верхний и нижний круги перспективы. Соедините верхнюю и нижнюю фигуры вертикальными линиями, проведенными из конечных точек горизонтальных линий внутри верхней и нижней фигур.
После этого у вас должен получиться цилиндр в перспективе.
Сравнение сверху и снизу
Чертеж цилиндра в перспективе сверху и снизуВ приведенном выше примере вы можете увидеть, как верхняя и нижняя плоскости цилиндра отличаются из-за перспективы.
Цилиндр двухточечной перспективы
Цилиндр, двухточечный чертеж в перспективеРисование двухточечных перспективных цилиндров в основном то же самое, что и одноточечное. Просто нарисуйте прямоугольную призму с двухточечной перспективой и затем выполните те же шаги, упомянутые ранее.
Как применять цилиндры перспективы при рисовании
Рисунок чашки в перспективеНа рисунке чашки выше вы можете увидеть, как знание того, как рисовать цилиндры в перспективе, может быть применено к рисованию реальных объектов, таких как чашка.
Заключение
Умение рисовать цилиндр в перспективе очень полезно для рисования самых разных объектов. Возможно, вам не всегда нужно идеально структурировать каждую цилиндрическую форму, которую вы рисуете, используя линии перспективы, но очень полезно иметь хорошее представление о том, как рисунок в перспективе применяется к цилиндрам.
.Как нарисовать цилиндр менее чем за 5 минут! (ЛЕГКО)

Этот пост может изменить вашу жизнь как художника. Это будет первый из 4 постов, в которых я научу вас всему, что вы должны знать о формах, пока учитесь рисовать. Сегодня мы начнем с цилиндра…
Установка цилиндра
Цилиндр должен быть нарисован с эллиптической вершиной и вертикальными сторонами, параллельными друг другу. Основание эллипса — нижняя половина эллипса; он должен быть похож на эллипс, который вы нарисовали для вершины.Считается, что отбрасываемая тень цилиндра представляет собой два параллельных края, которые закругляются частичным эллипсом, чтобы соединить каждый прямой край отбрасываемой тени.

Убедитесь, что каждый параллельный прямой край отбрасываемой тени совпадает с основанием эллипса, даже если мы не можем видеть его полностью. Другими словами, не делайте отбрасываемую тень слишком широкой или слишком узкой; обратите внимание на диаграмму выше, как отбрасываемая тень встречается с краями основного цилиндра.
Возможно, вам будет полезно слегка нарисовать эллипс основания целиком и стереть верхнюю половину, когда будут установлены другие части.
В большинстве случаев вы захотите, чтобы ваши контуры были очень светлыми, чтобы они исчезали, когда вы затемняете их и вокруг них в следующей части: затенении цилиндра.
Как затемнить цилиндр
Вы никогда не сможете адекватно закрасить цилиндр, если не сможете с легкостью закрасить даже значения и градуированные значения. Пожалуйста, ознакомьтесь с моим сообщением о ценности [LINK] и сначала освежите эти навыки, если вы еще этого не сделали. Я буду использовать многие термины из этого поста, и вы потеряетесь, если не разбираетесь в предмете ценности.

Цилиндр будет состоять из 3 градуированных значений , которые составляют изогнутую сторону стенки цилиндра, и одного четного значения для верхней части цилиндра. Полезно попрактиковаться в рисовании цилиндра с полным диапазоном значений.
Имея это в виду, постарайтесь сохранить самое светлое значение белого цвета и создать самое темное значение черного.
Это заставит цилиндр ожить с иллюзией трехмерности. Это также поможет вам выработать привычку максимально использовать свои инструменты.
Глядя на правую сторону цилиндра, вы можете увидеть среднее значение, которое становится светлее, пока вы не достигнете отметки , которая является самым светлым значением на форме. В этом примере выделение чисто белое, но это не всегда так.Во время практики давайте сохраним наши основные моменты чисто белыми.
Продолжая движение влево, значение должно перейти от белого светлого к черному. Область, в которой значение является самым темным, называется основной тенью . Здесь он черный, и вам следует потренироваться рисовать основную тень как можно более черной, но помните, что реальные объекты не всегда могут иметь черную центральную тень.
А теперь самое сложное. Взгляните слева от основной тени.Вы видите это? Есть одна небольшая градация, переходящая от темного значения к среднему.
Отраженный свет — это хитрый маленький чертенок, но именно эта часть имеет решающее значение для придания реалистичности рисунку или картине.
Эта короткая градация называется отраженным светом . Это вызвано тем, что свет отражается от других объектов вокруг цилиндра, отражается назад и освещает темную сторону цилиндра. Следовательно, отраженный свет может резко меняться по размеру и значению в зависимости от окружающей среды вокруг цилиндра. На данный момент вам следует попрактиковаться в закраске от чистого черного цвета вашей основной тени до среднего значения по отношению к крайней левой стороне цилиндра.
На данный момент вы можете заштриховать отбрасываемую тень одним четным значением. Давайте сделаем его средне-темным. Для некоторого дополнительного реализма вы можете смягчить края отбрасываемой тени, смешав края отбрасываемой тени с фоном. Технически это еще одна градация, но большинство художников называют очень короткие градации мягкими краями, поэтому я сделаю то же самое.
Давайте рассмотрим детали цилиндра
К настоящему времени я выделил 4 компонента цилиндра. Важно уметь идентифицировать эти компоненты, чтобы вы могли точно нарисовать их в своем произведении искусства. Без этих компонентов любая попытка нарисовать цилиндр сделает его плоским и не очень реалистичным. Пожалуйста, поймите, что эти четыре компонента действительно перемещаются в зависимости от того, где расположен источник света, и их значение (яркость / темнота) также может варьироваться.

И кроме того…
Самое лучшее в использовании логики в инструкциях по рисованию — это то, что ваши знания легко применить где-нибудь еще. Как только вы научитесь рисовать цилиндр, вы поймете, как рисовать стволы деревьев, шины грузовиков, руки и ноги. Важна концепция того, как свет делает цилиндр. Слишком часто художники изучают несколько трюков, но не имеют практических знаний о физике того, что они создают. Важно думать об искусстве и нашем физическом мире. Каждый раз, когда рисуешь что-то, не забывай думать!
Если вы дошли до этого места, вы — чемпион!
Сообщите мне, что вы думаете об этой статье.