Главная Учимся рисовать природу |
В природе существует множество цветов, от простых, состоящих из небольшого количества симметрично расположенных вокруг центра лепестков, до чрезвычайно сложных, с причудливыми лепестками, разнообразными тычинками, пестиками, с различной группировкой на стебле.
Мы часто говорим: «Цветы — это эстетично, красиво, восхитительно!» Цветы сопровождают нас в праздники и на деловых встречах. А кто из нас не восхищался букету, подаренному в
день рождения? Красота цветка необыкновенна и уникальна, но, к сожалению, недолговечна. И чтобы запечатлеть ее, сохранить не только в наших воспоминаниях,
мы часто прибегаем к очень простому и распространенному способу — фотографии. Но совсем иные чувства испытывает человек творческий, художник. Прежде чем приступить к рисунку, представьте себя в роли конструктора — из каких частей состоит цветок, как он сложен, из каких форм? Хорошо, если у вас для натуры есть несколько цветков разных видов. В таком случае можно проанализировать каждый и сравнить их друг с другом. Конечно же, задача намного облегчится, если это будет происходить в весенне-летне-осенний период, когда легко найти натуру. Зимой же придется ограничиться только тем, что нам предлагают цветочные магазины, или расцветшими у вас на подоконнике растениями. Все цветы имеют одинаковые элементы своей конструкции: стебель, листья, головку, которая состоит из чашечки, венчика (лепестков), тычинок и пестика. Конструкция любого цветка строится относительно оси симметрии, вписывается в определенную геометрическую форму или состоит из комбинации геометрических фигур и тел. Схемы строения цветов разной формы. У каждого цветка своя особая схема построения, которая соответствует его характеру, пропорциям, тому, как он расположен в пространстве — прямо (венчиком вверх), фронтально («глядя» на зрителя) или под наклоном
(в определенном ракурсе). Схема поможет вам на первых этапах рисования цветка уверенно и точно закомпоновать его изображение в листе, определить основные массы и формы. Это своеобразный вспомогательный план. Позже, по мере приобретения опыта, — когда схема строения будет формироваться и удерживаться в вашем сознании, — вы сможете обходиться без него. Необходимо иметь в виду, что схема носит обобщенный характер. Не старайтесь слепо вписывать свой рисунок в мертвую геометрическую схему. Делая рисунки цветов, старайтесь так поставить натуру, чтобы были видны все ее характерные особенности, чтобы сам рисунок в итоге был интересен как для вас, так и для зрителя. |
|
Пенова В.П. — «Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные» — 2008 |
Книга про то, как рисовать цветы акварелью
?
|
|
Использование математики для рисования цветов |
«Ученый изучает природу не потому, что это полезно; он изучает ее, потому что она ему нравится, и он наслаждается ею, потому что она прекрасна». Хорошими примерами являются форма снежинок, фрактальная геометрия брокколи романеско или то, как самоподобие управляет ростом растений.
R — инструмент для серьезного анализа, но не все в жизни серьезно. Жизнь тоже забавна, и R можно использовать, чтобы развлекаться и делать красивые вещи. Его графическая мощь может быть использована для создания художественных изображений, подобных тому, что иллюстрирует этот раздел, вдохновленный тем, как растения располагают свои листья. Этот факт называется филлотаксис и послужит основой этого проекта.
# Приводит изображения к нужному размеру. параметры (repr.plot.width = 4, repr.plot.height = 4) # Загрузка в пакет ggplot2 библиотека (ggplot2)
Существует множество способов представления данных с помощью ggplot2
: от простых точечных диаграмм до более сложных, таких как графики скрипки. Функции, начинающиеся с geom_
, определяют способ отображения графика. Мы будем работать только с geom_point
, который отображает точки в двух измерениях. Нам просто нужен набор данных с двумя переменными, назовем их
х
и у
.
Начнем с рисования 50 точек на окружности радиуса 1. Поскольку каждые (x, y)
точек должны находиться в единичной окружности, отсюда следует, что x² + y² = 1. Мы можем получить это, используя знаменитую пифагорейскую тригонометрию тождество, которое утверждает, что sin²(θ) + cos²(θ) = 1 для любого действительного числа θ.
# Последовательность, начинающаяся с 0 и заканчивающаяся 2-кратным числом пи t <- seq(0, 2*pi, length.out = 50) х <- грех (т) у <- cos(t) df <- data.frame(t, x, y) # График рассеяния точек по кругу p <- ggplot (df, aes (x, y)) p + геометрическая_точка()
Листья растений расположены по спирали. Спираль — это кривая, которая начинается от начала координат и удаляется от этой точки, вращаясь вокруг нее. На графике выше все наши точки находятся на одинаковом расстоянии от начала координат. Простой способ расположить их по спирали — умножить x
и y
на коэффициент, увеличивающийся с каждой точкой. В качестве этого коэффициента можно было бы использовать
t
, так как он удовлетворяет этим условиям, но мы сделаем что-то более гармоничное. Мы будем использовать Золотой Угол:
Золотой угол = π(3 − √5)
Это число основано на золотом сечении, одном из самых известных чисел в истории математики. И золотое сечение, и золотой угол появляются в природе в самых неожиданных местах. Помимо лепестков цветов и листьев растений, вы найдете их в семенных головках, сосновых шишках, семенах подсолнуха, ракушках, спиральных галактиках, ураганах и т. д.
Пришло время спирализоваться!
# Определение количества точек баллы <- 500 # Определение золотого угла угол <- pi*(3 - sqrt(5)) t <- (1: точки) * угол х <- грех (т) у <-cos(t) df <- data.frame(t, x, y) # График разброса точек по спирали p <- ggplot(df, aes(x*t, y*t)) p + геометрическая_точка()
Помимо данных, график включает в себя множество других компонентов, которые определяют его окончательный вид. Наш предыдущий график содержит:
- фон, залитый серым цветом.
- сетка из горизонтальных и вертикальных белых линий на заднем плане.
- тиков по оси.
- заголовок по каждой оси.
- текста вдоль осей для обозначения меток.
Искусство не уживается с большинством этих элементов, так что пора переходить к действию.
df <- data.frame(t, x, y) # График разброса точек по спирали со всем удаленным p <- ggplot(df, aes(x*t, y*t)) p + geom_point () + тема (panel.background = element_rect (заливка = «белый», цвет = «серый50»), panel.grid.major = element_blank(), axis.ticks = element_blank(), axis.title = element_blank(), ось.текст = element_blank())
Наш рисунок начинает выглядеть как растение, но мы можем сделать его намного лучше. Изменяя цвет, прозрачность (также называемую альфа-каналом) и размер точек, изображение становится более привлекательным.
До сих пор все точки имели одинаковый вид (размер, цвет, форма и альфа-канал)
. Возможно, мы захотим, чтобы внешний вид точек зависел от переменной в нашем наборе данных. Теперь сделаем размер переменным. Мы также изменим форму точек. Хотя дуть на него у нас не получится, но получившееся изображение должно напоминать одуванчик.
p <- ggplot(df, aes(x*t, y*t)) p + geom_point (aes (size = t), shape = 8, alpha = 0,5, color = 'black') + theme (panel.background = element_rect (fill = "white", color = "grey50"), axis.ticks = element_blank(), axis.title = element_blank(), axis.text = element_blank(), legend.position = 'нет')
Растения используют Золотой угол не только для расположения листьев. Он также встречается в расположении семян подсолнечника. Нам не нужно ничего нового, чтобы нарисовать подсолнух.
p <- ggplot(df, aes(x*t, y*t)) p + geom_point (aes (size = t), shape = 17, alpha = 0,5, color = 'желтый') + theme (panel.background = element_rect (fill = "темно-пурпурный", color = "grey50"), axis.ticks = element_blank(), axis.title = element_blank(), axis.text = element_blank(), legend.position = 'нет')
Эти узоры очень чувствительны к углу между точками, образующими спираль; небольшие изменения угла могут генерировать очень разные изображения. Давайте посмотрим на пример этого.
угол <- 2,0 баллы <- 1000 t <- (1: точки)*угол х <- грех (т) у <- cos(t) df <- data.frame(t, x, y) p <- ggplot(df, aes(x*t, y*t)) p + geom_point (aes (size = t), shape = 17, alpha = 0,5, color = 'желтый') + theme (panel.background = element_rect (fill = "темно-пурпурный", color = "grey50"), axis.ticks = element_blank(), axis.title = element_blank(), axis.text = element_blank(), legend.position = 'нет')
Мы можем создавать бесконечное количество узоров, вдохновленных природой: единственным ограничением является наше воображение.
Простые шаги для рисования цветов
Кристал Уиттен 21 июля 2016 г. 6 комментариев
Цветы интересно рисовать. Они добавляют дополнительный элемент «красивости» вашим надписям. И что удивительно, они довольно просты! Вам просто нужно знать основные шаги для создания определенного цветка, и вы будете рисовать их в кратчайшие сроки.
Ниже приведены шаги по рисованию раскрытой розы, спиральной розы, тюльпана и маргаритки. И даже лучше — я создал бесплатную загрузку рабочих листов , чтобы вы могли распечатать и попробовать их сами!
Открытая роза
1. Начните с маленького треугольника.
2. Нарисуйте спираль.
3. Нарисуйте три лепестка вокруг спирали. При желании они могут немного перекрываться.
4. Добавьте еще один слой лепестков вокруг первого слоя. Перекрывайте их и не беспокойтесь о том, что они будут выглядеть симметрично.
5. Когда цветок будет достаточно полным, начните добавлять лист.
6. Завершите форму листа.
6. Нарисуйте еще один лист.
7. Закончите открытую розу линиями по центру листа.
Спиральная роза
1. Начните с треугольника
2. Добавьте спираль вокруг треугольника.
3. Нарисуйте миндалевидный лист, прикрепленный к спирали.
4. Добавьте еще один лист рядом с первым.
5. Нарисуйте линии внутри листьев, чтобы закончить.
Тюльпан
1. Нарисуйте полуовал.
2. Закончите овал линией, соединяющей верх и низ. Обратите внимание, что вы хотите, чтобы верхняя часть имела точку, а нижняя часть была немного более закругленной.
3. Начиная с середины первого лепестка, нарисуйте изогнутую линию, чтобы начать второй лепесток
4. Закончите второй лепесток изогнутой линией, соединяющейся у основания.
5. Соедините первые два лепестка маленькой перевернутой буквой V в центре.
6. Нарисуйте три перевернутых буквы V в центре основания цветка, где будет соединяться стебель.
7. Нарисуйте две изогнутые линии, чтобы получился стебель.
8. Нарисуйте первый лист, широкий у основания и сужающийся к кончику.
9. Нарисуйте второй лист с противоположной стороны. Ваши листья могут быть симметричными, если хотите, или меньше, как показано на рисунке.
10. Добавьте линии к лепесткам и листьям, чтобы добавить объема.
Маргаритка
1. Начните с маленького круга.
2. Нарисуйте лепестки с каждой стороны круга.
3. Добавьте еще 2 лепестка с противоположных сторон
4. Продолжайте добавлять лепестки друг напротив друга, чтобы округлить цветок.
5. Между каждым лепестком добавьте второй слой лепестков. Они будут выглядеть так, как будто они находятся под первым слоем.
6. Закончите ромашку, добавив линии по центру каждого лепестка и точки в центре цветка.
Используемая ручка: Tombow Fudenosuke Hard Tip (партнерская ссылка Amazon)
Загрузите сопроводительный лист «Как рисовать цветы», чтобы распечатать и попрактиковаться
Расходные материалы, использованные в этом посте:
Ручки-кисти Tombow Fudenosuke*
Блокнот для рисования Strathmore 11x17*
Если вам понравился этот урок и вы хотите больше похожих, ознакомьтесь с моей новой книгой Faith and Lettering: Inspirational Guide to Creative Lettering & Journaling (ссылка на Amazon)
С любовью и надписью,
*В этом посте использованы партнерские ссылки.