Цветы по понедельникам (часть 1)
обзоры
ago by Катя Осина
В чем идея: каждый понедельник рисовать цветы. Ну может иногда пропускать. Или иногда рисовать сразу три. Главное, регулярно рисовать. Пару раз подмывало потихоньку забросить, но потом все-таки продолжала.
Это не главный проект, над которым я работаю. Поэтому тут нет фокуса на идеальность или качественные фотографии. Просто экспериментирую и смотрю, что из этого выйдет.
Осенью мне стало грустно из-за надвигающейся серости, холода и длинной зимы. Я решила во-первых “сломать понедельники”, сделать их днем цветов. А во-вторых, размешивать регулярно кисточкой яркие краски и получать через глаза положительные эмоции. Я решила рисовать до мая. А то проект длинною в год меня пугает. Пока до мая, а там посмотрим.
В первой части обзора смотрите цветы, которые я рисовала с сентября по январь.
1. Физалис
Букет с физалисом моя дочь Сима привезла с дачи подружки, у которой гостила в конце августа. Букет был шикарно подобран. Я не удержалась и нарисовала. Думаю, эти цветы были толчком для начала рисования цветов по понедельникам.
2. Букет с недотрогой железистой и папоротником
Я гуляла в Измайловском парке и искала дикие цветы для рисования. Вдоль реки росли эти яркие цветочки. Недотрогу называют “Пурпурной королевой”.
3. Кампанула (колокольчик)
Очень понравился цвет, когда выбирала цветы в магазине у метро.
4. Подсолнух
Решила нарисовать сразу с трех ракурсов. Акрил, холст на картоне.
5. Пионовидная роза
Увидела красивую вывеску с надписью “сезон английских роз”. Они и правда выглядят шикарно.
Когда принялась рисовать, стало понятно, что не хочется по каким-то туториалам. Пришлось находить какой-то свой образ. Я довольна, как получилось.
6. Калла и роза
Тут я экспериментирую с цветным фоном. И рисую сразу два цветка параллельно.
7.
ХризантемаМне очень понравилась эта расцветка хризантемы. Но я не думала, что рисовать ее будет так сложно!
8. Вербена из Музеона
Был локдаун и цветочные магазины работали только “на вынос”. К счастью, на улице было не очень холодно и я смогла порисовать на лавочке в парке.
9. Фиалка
Это домашняя фиалка, которая распустилась в ноябре. Поэтому я решила ее нарисовать. Но не один маленьний цветочек, а много. Поэтому внизу надпись: “Фиалки так не растут”
10. Львиный зев
Рисунок я сразу не сфотографировала. Пока что не нашла, куда положила. Либо найду потом, либо заново нарисую
11. Мак
Это декоративный засушенный мак. Он у меня сохранился до сих пор.
12. Брассика
Декоративная капуста. Рисовать было сущей пыткой.
14. Гербера
Вроде очень просто, да не тут-то было…
15. Ветка сосны Нордмана
Это кусок нашей “елочки”.
Небольшие промежуточные выводы:
рисовать цветы одновременно сложно и легко,
каждый цветок – новый челлендж,
я запомнила некоторые новые названия.
Мои фавориты: подсолнухи и пионовидная (английская) роза. А какие вам больше всего приглянулись?
Вторая часть эксперимента будет опубликована тут ближе к маю. А если хотите смотреть раньше, то заглядывайте в соцсети.
Проникнувшись ожиданием тепла, я напечатала весеннюю открытку с котиком. Можно дарить по любому поводу. Заказать открытки можно буквально в один клик, нажав на картинку.
Сохраняйте в Пинтерест, чтобы не потерять.
Tagged: цветы по понедельникамДикие розы, пышные пионы и горсть ежевики. Учимся рисовать цветы акварелью
Олеся Ахмеджанова
Летом так хочется запечатлеть больше прекрасного. Например, цветы! Только представьте: охапки пионов, глициний и полевых маков, композиции из диких роз, ирисов и ежевики. Целый сад акварельных шедевров, в котором захочется провести лето.
Хотите научиться? Тогда ловите советы, как нарисовать потрясающие букеты акварелью, — из новой книги «Цветочные акварели Венди Тейт». В ней не только много полезностей, но и море цветов.
«Балерина» и «кордебалет»
Цветочные акварели Венди Тейт Композиционный центр — самый важный элемент картины, который должен притягивать взгляд. Цветок в центре композиции Венди Тейт называет «балериной», а окружающие цветы, листья и другие элементы — «кордебалетом». По сравнению со «звездой» всё второстепенно. Направить взгляд в композиционный центр помогают линии: например, стебельки, травинки и веточки.
Найти «балерин» на этой картине несложно: здесь одна группа цветов. Глаз определяет самый нижний цветок как композиционный центр из-за темного фона, который оттеняет его и будто выталкивает вперед.
Поместите в центр цветки иного цвета или используйте контрасты: глаз притягивает игра цвета. Размер и степень детализации тоже важны. Сделайте «балерину» крупнее, чем другие цветы и элементы картины: это поможет привлечь к ней внимание.
Размер цветков направляет взгляд
Есть несколько способов задать направление взгляда, изучающего картину. Это, во-первых, размер цветков, а во-вторых, тщательный подбор тонов вокруг центра. В грамотной композиции первое сочетается со вторым.
Вот примеры того, как грамотная композиция направляет взгляд. Оранжевая линия — путь, по которому он движется.
Цветки в композиционном центре самые крупные; они притягивают взгляд. Самые темные тени и самые светлые блики задают структуру, поэтому здесь они есть в центре.
Важно помнить
• У картины может быть только один композиционный центр.
• Самые крупные цветки — всегда композиционный центр.
• Источник света должен быть единым для всех теней и бликов
• Не важно, слева или справа композиционный центр. Объект сам подскажет, куда его поместить.
• Размещайте главные цветки относительно низко, чтобы наверху осталось достаточно места.
Цветы в «медальонах»
Форма и ориентация листа помогут наиболее выигрышно показать цветы. Для цветов, которые в природе разрастаются вширь, лучше подойдет альбомная ориентация, а для высоких и стройных (например, тюльпанов) — книжная.
Как цветы растут, так и нужно их рисовать.
Мелкие невысокие цветы — анютины глазки, примулы, крокусы — хорошо выглядят в круге, который побуждает рассмотреть детали. И очень интересно смотрятся в виде небольших круглых медальонов.
Идеальный зеленый
Получить нужный оттенок зеленого нелегко. В идеале зелень создает естественный фон, на котором выигрышно смотрятся цветы. Не пишите массами зеленого: разбивайте темный тон более светлыми областями или мелкими цветами. Если зелень очень темная, ее должно быть совсем немного.
Венди пишет: «Обычно я смешиваю зеленые тона, добавляя в лимонный желтый капельку индиго». Если взять больше, краска станет темнее. Помните: чем темнее тон, тем гуще краска. Чтобы сделать краску насыщеннее, нужно добавлять оба компонента: лимонный желтый и индиго.
Другие способы смешивания зеленого
В особых случаях можно добавлять и другие цвета.
• Весенние листья: базовая смесь лимонного желтого и индиго выглядит свежо и как нельзя лучше подходит для весенней зелени.
• Летние листья: гуммигут в сочетании с индиго и зеленым травянистым отлично передает летнюю зелень.
• Осенние листья: идеальную основу сочной осенней зелени составляют хинакридон золотой и индиго.
• Зимние листья: базовая зелень с большей долей индиго прекрасно подходит для изображения холодной зимней листвы.
Белые цветки и негативное пространство
Изображать белые цветы особенно сложно. Как написать их на белом листе? Ответ прост: никак. Мы не пишем цветы, а обозначаем края их лепестков с лежащими на них крошечными тенями, а на освещенных участках остается белая бумага. Мы обрисовываем силуэт цветка, закрашивая фон вокруг него, но не сам цветок. Такой приём называется рисованием негативного пространства или рисованием контрформы.
Для прорисовки цветов используйте линер с чернилами. Изображение станет четче: это поможет передать ощущение свежести.
Запас высоты
Приступая к картине, мы не всегда оставляем достаточно места для всех элементов.