Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Что нарисовать когда нечего делать: Если нечего рисовать. Что нарисовать?

Что нарисовать когда нечего делать: Если нечего рисовать. Что нарисовать?

Posted on 07.05.202320.04.2023

Содержание

  • Если нечего рисовать. Что нарисовать?
  • Как рисовать, когда не можешь ничего представить.
  • 10 идей для случаев, когда вы не знаете, что рисовать — Кэтрин Уоррелл Искусство и иллюстрация
      • 1. Что перед тобой?
      • 2. Рисунок с фотографии
      • 3. Нарисуй себя или свою нерешительность
      • 4. Выйдите на улицу
      • 5. Что в твоей сумке?
      • 6. Что у тебя в ящиках?
      • 7. Осторожно!
      • 8. Нарисуй и съешь.
      • 9. Где ты?
      • 10. Каракули!
  • Скрытая причина, по которой у вас нет времени рисовать — Might could Studios
    • Не сбиться с пути
    • Задавать неправильные вопросы
    • Страх
    • Обусловлено страхом
    • Основные убеждения
    • Распространенные основные убеждения + заменяющие мысли
    • Самосострадание
    • Борьба со страхом с помощью сострадания к себе

Если нечего рисовать. Что нарисовать?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

10. 04.2018 15:20

Семейная фотография. Справа налево. Екатерина Крюкова (Пилипенко), Александр Эдуардович Пилипенко, Сергей Пилипенко.

  Папа редко выбирался из дома на этюды, особенно в последние 10-15 лет жизни, и меня отговаривал бежать куда-то в очередной раз. Заняв удобное место возле дома под цветущей белой сиренью, с мольбертом и небольшим холстом, он, прицелившись, тыкал тонкой кисточкой в холст в нескольких местах, отходил медленно, прищурившись, наклоняя голову то в одну то в другую сторону, и снова наносил пару мазков на картину.

Параллельно, он увещевал меня — непоседу и путешественника по окрестностям: “Ну, зачем куда-то непременно нужно бежать, если и здесь, возле дома, столько всего интересного? Вот клумба с цветами, вот лейка возле скамеечки в траве, яблони у забора, чудесный лопух… Это всё так красиво, такой микромир. А великий китайский художник Ци Байши, между прочим, говорил: “Я рисую креветок уже несколько десятков лет и [кажется] только начинаю немного постигать их характер.

””

Художник Ци Бай-ши рисует креветку

  Во многом папа был прав: лишняя беготня в поисках сюжета или даже долгие поездки утомляли меня как художника ещё до начала работы. А с другой стороны, что прикажете делать, если уже всё перерисовано и рисовать больше нечего? У начинающих художников случается и не такое. Давайте рассуждать вместе.

 

  1) Сезонность: пленер летом, модель зимой.

  Самый удобный и комфортный вариант чередования сюжетов и жанров при рисовании с натуры. За короткое русское лето вполне можно успеть отдохнуть от  традиционной работы в мастерской и поупражняться в живописи с натуры на свежем воздухе. После ярких летних красок и солнца даже в учебных картинах появляется новизна и свежесть.

Садовый этюд. Масло. Екатерина Крюкова (Пилипенко)

  2) Сочетание работы с моделью и рисования по фотографии.

  В идеале, рисовать только с натуры, именно этому уделяется основное внимание на занятиях по рисунку и живописи в художественной школе. Но такая возможность есть не у всех и не всегда. К слову, даже Репин использовал фотографии для своих картин, но не в чистом виде. Фото — хорошее подспорье и, в некоторых случаях, выручает художника. Такой комбинированный метод рисования поможет придерживаться реальности, но и не слишком уходить в “перерисовку”, обобщать ненужное.

Также вам может понравиться статья: «О чём думает художник? Как сосредоточиться во время рисования: тишина или звуки?»

Екатерина Крюкова (Пилипенко) пишет портрет. 2003 год.

  3) Богатство окружающего мира.

  Иногда стоит посмотреть на окружающие предметы и объекты под другим углом, чтобы почувствовать и увидеть в них что-то новое и интересное. Поэзия скрывается и в неприбранном кухонном столе, и в стопке книг на рабочем месте, и в изгибе ресниц близкого человека. Только присмотритесь ко всему этому повнимательнее, не торопитесь, полюбуйтесь.

Художник: Екатерина Крюкова(Пилипенко) Домашняя зарисовка. Уголь.

  4) Мир изменчив: ни одно мгновение не похоже на предыдущее.

  Поэтому можно делать наброски и зарисовки с натуры в разное время суток, в разные сезоны года, передавая в рисунке произошедшие изменения. Врубель, например, во время своего пребывания в больнице, рисовал собственную не заправленную кровать. Каждый раз это был новый, непохожий на предыдущие, рисунок.

  5) Рисуем не сами предметы, а их суть.

  Оглянитесь вокруг и попробуйте рассмотреть внимательно свет, струящийся из окна и выявляющий предметы и их части, силуэты объектов или конструкций из них, проанализировать форму этих объектов, рассмотреть рефлексы и отражения на них, сравнить фактуры. Видите, как много всего можно исследовать, если забыть на время о названии и назначении предмета и взглянуть на него как художник. Вот это и попытайтесь выразить в рисунке: не сам цветок, а его трепет на ветру, не кружку с кофе, а пористость пенки, блики на керамике и изящные потоки пара, поднимающегося над ароматным напитком.

Художник: Екатерина Крюкова(Пилипенко) живописный этюд, масло

  6) Рисунки в метро. Этот вариант для самых смелых.

  Зарисовки в общественном месте очень полезен для развития глазомера и твёрдости руки и безусловно, интересен — каждую минуту происходит что-то новое, живое, необычное: лица, фигуры и их положение, жесты.

  7) Фигура в движении. Ещё один вариант для засидевшихся дома. Динамические рисунки помогают в работе над традиционными статическими изображениями и дают хороший импульс для новых идей. Смело идите на стадион, площадку, корт — даже простые зарисовки вас вдохновят и придадут сил и энергии.

  8) Автопортрет — натура всегда рядом.

  Если совсем “и скучно, и грустно, и некому руку подать…”, всегда можно порисовать себя в зеркало: в новой позе, необычном повороте, в образе, с передачей мимики или настроения, в графике или в цвете — выбор за вами.

Екатерина Крюкова (Пилипенко). «Бессоница. Утро» 2007

  9) Банальнейший сюжет в новой, необычной технике.

  А если всё надоело до чёртиков, можно взять какой-то примитивный объект, скажем, яблоко и придумать новый способ рисования его: левой рукой (для правшей), используя только точки, не отрывая руки… В конце концов, сколько же всего можно изобрести, если задаться целью! Попробуйте сами.

  10) Изобразить неизобразимое. А если рисование с натуры и по фотографии надоело и рисовать реалистично совсем не хочется, попробуйте включить фантазию и изобразить, например, животное, которое не существует, персонажа любимой книги или иллюстрацию к песне, которая вдохновляет. Тут главное — расслабиться и не думать о том, что нужно во что бы то ни стало создать шедевр. Это всего лишь проба ваших навыков в рисовании и игра воображения.

  Как видите, способов избежать скуки в занятиях рисованием масса, все их и не перечислить. Помните, что у художника одна задача — рисовать; всё остальное уже вторично, и дерзайте.

  P.S. А у вас есть свои личные способы выбраться из состояния ступора, когда нечего рисовать? Поделитесь, как вы решаете эту задачу?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Как рисовать, когда не можешь ничего представить.

Физически — Жизнь на DTF

Мы с вами можем представить яблоко — зеленое, круглое, сочное. А вот создатель русалочки Ариэль Глен Кин — нет. Ни русалку, ни яблоко, ни даже простой кубик. Нарисовать — пожалуйста, а вот вообразить — нет. Все потому, что у него афантазия.

17 185 просмотров

Как так? Воображение — это настолько базовая функция, что без него работа мозга кажется невозможной. Однако “мысленный взгляд” (от англ. mind’s eye) Глена Кина и многих других людей фактически слеп.

​“Я ничего не могу представить. Даже сферу, — ” Эд Кэтмелл. У людей с афантазией нет мысленного взора, вместо картинки они «видят» пустоту — условный черный квадрат.  Чёрный супрематический квадрат. Казимир Малевич

Что такое афантазия?

Это явление было впервые описано известным психологом, создателем дифференциальной психологии и психометрики Фрэнсисом Гальтоном (Francis Galton) в 1880 году. И благополучно забыто, пока в двухтысячных вновь не попало в поле зрения ученых. В 2009 году Билл Фоу из колледжа Брютон-Паркер (штат Джорджия) исследовал 2,500 человек, и 2% из них заявили, что не способны к визуальному мышлению. В 2015 году афантазия была официально признана медицинским сообществом благодаря нейробиологу Адаму Земану (Adam Zeman) из университета Эксетера, который изучил и описал это явление, а заодно и придумал само название. Первый человек, сообщивший Земану об этой особенности, потерял «мысленный взгляд» после операции на сердце и сопутствующего инсульта. Но вслед за ним к исследователю обратились и другие люди, никогда этого взгляда не имевшие.

Афантазией называют не просто ситуацию, когда человеку трудно визуализировать. В 1880 году Гальтон отобрал 100 человек, и каждый из них по-разному описывал, как он представляет себе стол, за которым испытуемые завтракали каждый день. Ответы варьировались от «блестящей, отчетливой и равномерной картинки» до нулевых способностей к визуализации – «я помню стол, но не вижу его». Помнить, что стол был, но не «видеть» его мысленным взглядом – это и есть афантазия. Неспособность представить запах еды, поданной на стол, или то, как звучит чей-то голос – это тоже афантазия. Но по сравнению со слепотой внутреннего взгляда, она не так удивляет и исследуется куда меньше.

​По одной из версий, в изображении Бога зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга. Микеланджело, фреска “Сотворение Адама”.

Является ли афантазия заболеванием? Сам Земан так не считает. По его словам, это просто один из способов работы мозга, встречающийся у малого процента людей. Как и люди с противоположным состоянием – гиперфантазией — они порой даже не подозревают о том, что у кого-то процесс происходит иначе. В интернете полно историй о том, как люди обнаруживали это отличие во взрослом возрасте по чистой случайности, всю жизнь считая, что «представить что-то» означает просто «подумать о чем-то», но никак не увидеть «картинку в голове». И не видели каких-то ограничений, становясь художниками, иногда очень известными.

Один из них — Глен Кин (Glen Keane) – легендарный аниматор, с 1974 года работающий над всеми диснеевскими хитами, включая «Русалочку», «Красавицу и Чудовище», «Алладина» и многие другие проекты.

​Глен Кин стал известным художником несмотря на врожденную афантазию

Кин – не единственный аниматор с афантазией. Его коллега Эд Кэтмелл, президент Pixar и Walt Disney Animation Studios, также не умеет визуализировать образы. В школе Эд создавал простые мультфильмы традиционными методами, но впоследствии занялся компьютерной графикой. По его собственным словам, однажды он целую неделю пытался представить сферу, но потом просто смирился с тем, что не может этого сделать.

Как афантазия влияет на творческих процесс?

Название несколько сбивает с толку, все-таки афантазия – это не отсутствие фантазии, а лишь неспособность визуализировать. Так ли это важно? Любому человеку очень трудно нарисовать то, что он «видит» в голове. Если только вы не обладаете экстраординарными способностями к визуализации (подобно корейскому художнику Ким Джунг Джи), то вам все равно придется сделать множество набросков, прежде чем нарисовать достоверный концепт или иллюстрацию. Именно так работают художники в игровых и киностудиях. Как минимум, у людей с афантазией просто нет соблазна рисовать сразу “из головы”, для них процесс поиска так же естественен, как для нас с вами — умение представить утро на кухне у мамы, и чтобы чайник начинал закипать.

​«Едоки картофеля» Винсент Ван Гог

Вы спросите «Как научиться рисовать с афантазией?». Ответ — референсы. Точно так же, как учатся и все остальные. Во все времена художники пользовались реальными объектами для создания картин, был ли это стоящий на столе натюрморт или найденная в Google фотография замка на другом конце мира.

«Помимо работы с референсами, очень важна визуальная разработка, — объясняет Иван Смирнов, основатель Smirnov School и автор 7 курсов для концепт-художников и иллюстраторов. — Это процесс поиска решений на бумаге/в планшете. Если художник делает набросок, разбирается, что не так, и на базе сделанных выводов выполняет следующий, то это часть визуальной разработки. Похоже на мыслительный процесс на бумаге, этот метод очень здорово повышает эффективность мышления в целом».

Художники с афантазией

Мэттью МакКисак (Matthew MacKisack), историк культуры и постдока медицинской школы Эксетерского университета, вместе с Земаном организовал выставку художников с афантазией. Мэттью говорит, что эти люди не пытаются бороться со своей особенностью — да им это и не нужно. Они просто переносят весь процесс визуализации на холст.

Художница Шери Бейкс (Sheri Bakes) лишилась внутреннего взгляда после инсульта. Она заявляет, что раньше ее картины были ближе к фотореализму, но сейчас они стали выражением ее чувств, заменив отсутствующие в мышлении визуальные образы. В психологии это явление называют «расширенным познанием» (extended cognition) — это способность мозга замещать одну из функций другим видом деятельности — к пр. , манипуляциями с объектами в реальном мире, в случае Шери — рисованием.

​Приобретенная афантазия повлияла на художницу: она отказалась от фотореализма и теперь старается выражать на холсте эмоции и чувства. Картина Шери Бейкс “Somatic Wind”, 2018 холст, масло.

Художник Майкл Чанс (Michael Chance), также участвовавший в выставке, считает неспособность визуализировать образы отличной мотивацией: «Я должен физически работать над рисунком или картиной, чтобы мое воображение обрело визуальный образ. Я часто начинаю картину без задумки и без конечной цели, она появляется путем импровизации. Это ощущение, как будто я приобщаюсь к неизвестному… оно захватывает, и последующее открытие скрытых образов очаровывает». При этом художник обращает внимание на неизменно важную роль теории: «Однако, хоть они и похожи на сны, эти видения основаны на моем повседневном опыте и наблюдательной практике рисования, и структурированы моим художественным пониманием художественного пространства, света, формы и анатомии», – говорит Чанс.

​«Отсутствие способности мысленно визуализировать образы – отличная мотивация. Я часто начинаю картину без задумки и без конечной цели, она появляется путем импровизации. Это чувство… захватывает!». Картина Майкла Чанса “The Peanut Factory”, 2016 холст, масло.

Похоже, что и Глен Кин работает примерно так же. В своих интервью аниматор говорит о том, что еще в школе начал изучать анатомию по подаренной отцом книге Берна Хогарта (Burne Hogarth) «Динамическая анатомия для художников». На этом Глен не остановился и продолжал «качать базу». Сейчас его работа основана на идеальном знании объектов, которые он изображает, и на постепенной визуализации их на бумаге. Поначалу русалочка Кина – это просто набор неразборчивых и положенных поверх друг друга штрихов, который потом, шаг за шагом, автор превращает в персонажа. При этом его не «отвлекает» изображение в голове.

Скетчи русалочки Глен Кин

Всем знакома такая ситуация: в голове задумка выглядит просто невероятно. Яркие цвета, захватывающая динамика и идеальная композиция. А то, что получается на бумаге, выглядит далеко не так впечатляюще. Расхождение «ожиданий» – визуализации в голове, и реальности – готового рисунка – источник расстройств многих начинающих художников.

Автор: Артемий Третьяков

10 идей для случаев, когда вы не знаете, что рисовать — Кэтрин Уоррелл Искусство и иллюстрация

Ранее в этом году я ставил перед собой задачи по рисованию, которые включали в себя выбор темы и рисование чего-либо на эту тему каждый день в течение месяца (или дольше). На данный момент я нарисовал цветка , лица и человека .

Тем не менее, для Inktober я решил задать тему , а не , и это иногда усложняет начало рисования, потому что каждый день мне приходится выбирать что-то для рисования, что не всегда так просто, как могло бы быть. звук.

Я знаю, что в Интернете есть списки подсказок и идей, которые помогут вам в ежедневном рисовании, но я решил добавить сюда несколько своих собственных в надежде, что они могут быть вам полезны, если вы изо всех сил пытаетесь придумать с вещами, чтобы нарисовать (или, может быть, сфотографировать). Это лишь некоторые из вещей, которые я делаю, когда решаю, что нарисовать.

1. Что перед тобой?

Поднимите взгляд со своего места и нарисуйте что-нибудь или кого-нибудь прямо перед собой.

2. Рисунок с фотографии

Просмотрите свои фотографии или Instagram поток и нарисуйте кого-то или что-то из одной из них. Или пойди и сфотографируй с намерением нарисовать что-нибудь с этого снимка, когда вернешься домой.

3. Нарисуй себя или свою нерешительность

Нарисуй сам и пустую страницу. Или посмотрите в зеркало и нарисуйте свое лицо.

4. Выйдите на улицу

Выйдите на улицу , садитесь и рисуйте то, что видите.

5. Что в твоей сумке?

Если вы уезжаете или отдыхаете, нарисуйте вещи, которые вы возьмете с собой . Если вы идете по магазинам, нарисуйте вещи, которые вы покупаете . Или опустошите свою сумку , портмоне или бумажник и вытяните содержимое.

6. Что у тебя в ящиках?

Откройте шкаф , ящик или платяной шкаф, возьмите что-нибудь и нарисуйте это.

7. Осторожно!

Нарисуйте вид из окна .

8. Нарисуй и съешь.

Рисунок по мотивам книги Дэнни Грегори «Искусство перед завтраком»

Нарисуй еду прежде чем съесть — альтернатива, когда вы голодны/нетерпеливы: возьмите пустую тарелку, если вы уже поели .

9. Где ты?

Нарисуй комнату , в которой ты сидишь.

10. Каракули!

С помощью красок или ручек нарисуйте каракули, узоры или надписи, чтобы заполнить страницу.

Как вы решаете, что рисовать, раскрашивать или фотографировать, когда вы чувствуете себя немного застрявшим?

Ознакомьтесь с моим бесплатным загружаемым журналом 50 идей, когда вы не знаете, что нарисовать .

Скачать 50 подсказок для рисования

Вы также можете присоединиться ко мне на Patreon, где я делюсь ежемесячными подсказками из скетчбука, демонстрационными видео и множеством других вещей, остающихся за кадром.

Присоединяйтесь ко мне на Патреоне

Творчество, РисованиеКэтрин Уоррелл 14 октября 2015 г. искусство, художественный журнал, Творчество, ежедневное рисование, рисование, идеи, иллюстрированный журнал, вдохновение, эскиз, альбом для рисования, 2015Комментарий

0 лайков

Скрытая причина, по которой у вас нет времени рисовать — Might could Studios

Это третья часть серии из трех статей о том, как найти время для своего искусства. Прочитайте часть 1, часть 2 и часть 3. Эта серия также была превращена в класс Skillshare, который вы можете посмотреть здесь!

Возможно, вы пробовали некоторые из этих методов управления временем. Вы прочитали бесчисленное количество статей о продуктивности, книг по управлению своим временем и снова и снова пытались внести изменения и создать последовательную процедуру рисования. И все же что-то цепляет. Что-то удерживает вас. Что бы вы ни пытались, это просто не работает.

Ты не один такой! В течение многих лет я думал, что последовательное рисование — это всего лишь вопрос силы воли и дисциплины, и я корил себя за то, что не могу делать это так, как это делают другие художники. Но с годами я понял, что это неправда. Это гораздо больше, и чаще всего борьба происходит из-за проблем, гораздо более глубоких, чем сила воли.

Не сбиться с пути

Очень часто мы думаем внешне, обвиняя внешние обстоятельства в своих проблемах. Мы виним нашу работу, наших детей, нашего супруга, всех вокруг нас за то, что они отнимают у нас время и мешают нашему творчеству. Но чаще всего это мы. МЫ сдерживаем себя. МЫ идем по-своему.

Это может показаться ужасной новостью, но на самом деле это хорошая новость. Потому что мы не можем изменить других людей или внешние источники. Но мы можем измениться сами. Мы можем обнаружить и узнать, что у нас в голове, и усердно работать, чтобы изменить свое мышление. Мы можем научиться не мешать себе, чтобы творить больше искусства.

Задавать неправильные вопросы

Если вы здесь, значит, вы задаете себе неправильные вопросы. Вам не нужно спрашивать «как мне найти больше времени для моего искусства». Здесь можно задать более глубокие и важные вопросы.

Вместо этого нам нужно задаться вопросом: «ПОЧЕМУ я не уделяю время своему творчеству?

Почему я выбираю не рисовать прямо сейчас? Если вы решаете не рисовать из-за глубоких внутренних проблем, попытки использовать стратегии тайм-менеджмента могут стать просто еще одним методом прокрастинации. Мы тратим время на установку своего стола, организацию инструментов, поиск вдохновения, поиск новых занятий… что угодно, но только не рисование.

Так ПОЧЕМУ? Зачем мы это делаем? Ради всего святого, почему мы не можем просто сесть и порисовать?!

Страх

Если мы проследим эту нить до конца, мы обнаружим, что ее корень — это страх. Каким бы ни был наш метод прокрастинации, на что бы мы ни ругали свою нехватку времени, все это ведет к страху. Страх — это то, что удерживает нас от создания нашего искусства.

«Для художника все проблемы искусства кажутся исключительно личными. Что ж, это вполне понятно, учитывая, что не многие другие виды деятельности обычно ставят под сомнение базовую самооценку».

― Дэвид Бейлс, фотограф + автор книги «Искусство и страх»

Итак, теперь вопрос, который мы должны задать себе, снова изменился. Мы сможем найти время для нашего искусства только тогда, когда найдем ответ на главный глубинный вопрос: Чего я боюсь?

Страх является естественной частью творческого процесса, и у всех нас есть схожие художественные страхи: страх быть недостаточно хорошим, страх неудачи, страх ошибок и страх того, что подумают другие.

Обусловлено страхом

Но откуда берется этот страх? Как мы стали бояться такой глупой вещи, как искусство? Это вопрос кондиционирования. Этот страх и негативное мышление — приобретенное мышление.

Через наш опыт, , мы были вынуждены верить в определенные вещи об искусстве. Через учителей, родителей, одноклассников, друзей, книги и все остальное мы узнаем, что такое художник, кто может быть художником, что значит заниматься искусством, что такое хорошо или плохо.

Многие из этих убеждений носят негативный, деморализующий и безумно контрпродуктивный характер: «Я ужасно рисую», «Мое искусство никому не нравится», «Я никогда не буду художником». Через повторение мы усваиваем эти идеи как свои собственные, и эти негативные мысли становятся автоматическими мыслями, которые затем развиваются в наши основные убеждения о самих себе.

Но эти мысли не являются фактами — они неверны, недоказуемы и бесполезны. Они ведут только к тревоге, самобичеванию, творческому блоку и, в конечном счете, к уходу из искусства.

Все это мрачно и угнетающе, я знаю. Но и здесь есть хорошие новости. Мы научились думать о нашем искусстве таким образом. И если чему-то можно научиться, то можно и разучиться. Мы можем изучить новые способы мышления об искусстве, которые приведут нас к созданию большего количества произведений искусства.

Нам не нужно больше методов тайм-менеджмента и лайфхаков для повышения производительности — нам нужны новые базовые убеждения.

Основные убеждения

Поскольку мы узнаём о наших убеждениях от общества и окружающих нас людей, мы, как правило, разделяем схожие основные убеждения о том, что значит заниматься искусством и быть художником, особенно в начале нашего творческого пути. Как художники, мы либо учимся справляться со страхом и негативными мыслями, которые впитали в себя, либо страх побеждает и мы сдаемся.

Художники, у которых «нет времени рисовать», винят себя в лени или плохом тайм-менеджменте. Но это не всегда так. Чаще всего их блокирует их негативное мышление. Вместо того, чтобы тратить свое время и энергию на рисование, они тратят их на размышления о своих основных убеждениях: «Я ужасно рисую», «К настоящему времени я должен стать лучше», «Хотелось бы мне рисовать так же хорошо, как и так-и». -так», «Я никогда не буду художником».

Вместо того, чтобы создавать больше искусства, они создают больше неуверенности в себе.

Именно эти внутренние блоки мешают созданию нашего искусства. Это эмоциональные и психические проблемы, которые проявляются в саморазрушающем поведении, например, в том, что мы не уделяем время своему искусству.

Я не хочу, чтобы это случилось с тобой. А если уже есть, я хочу помочь вам избавиться от автоматических негативных мыслей и вернуться к рисованию. Сначала мы должны осознать, какие основные убеждения у нас есть, а затем мы можем работать над тем, чтобы заменить эти негативные мысли более полезными мыслями.

Распространенные основные убеждения + заменяющие мысли

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных основных убеждений художников, которые приводят к страху и неуверенности в себе, а также встречная мысль, которая поможет нам изменить эти автоматические мысли.

Этот рисунок ужасен.
Какие-то рисунки мне понравятся, какие-то нет — это творческий процесс.

Мне нужно быть автором бестселлеров, отмеченным наградами иллюстратором, художником, выставляющим галереи и т. д., чтобы быть «настоящим художником».
Я художник, если я занимаюсь искусством. Мне нравится заниматься искусством, и я хочу создавать и делиться своим искусством независимо от результата.

Я просто самозванец/любитель/подражатель, пока кто-нибудь не заплатит за мои работы.
Я могу идти маленькими шажками к своим целям и получать удовольствие от всего процесса, а не только от конечного результата.

Я должен улучшать свои навыки рисования быстрее, чем я.
Прогресс редко бывает линейным. Улучшение гарантировано, если я буду терпелив и просто продолжу рисовать.

Мне нужно стать великим художником.
Трудно быть художником, если я заставляю себя быть великим художником. Я просто хочу заниматься искусством.

Я должен рисовать каждый божий день.
Мне нужно восстановление и перерывы даже в вещах, которые я люблю.

Мне нужно, чтобы все, что я делаю, было великолепным произведением искусства.
Идеального не бывает. Мое искусство всегда будет несовершенным, и именно это делает его уникальным и особенным.

Мне приходится рисовать часами, чтобы оно того стоило.
Иногда я буду много рисовать, а иногда нет. Маленькие кусочки рисунка складываются со временем.

Если я собираюсь рисовать, это должен быть большой, особенный художественный проект.
Иногда у меня будет долгосрочный страстный проект, а иногда я буду между идеями. Это нормально, и я все еще могу рисовать в любом случае.

Заниматься искусством — это эгоистичная деятельность.
Искусство делает меня лучше, больше присутствует в моей жизни с другими и в мире с самим собой. Я заслуживаю заботы о себе.

Меня не вдохновляет рисовать.
Мне не нужно ждать вдохновения — оно найдет меня, когда я начну творить.

Хотел бы я рисовать так-то и так-то.
Я сам себе уникальный художник, и я создаю свое собственное уникальное искусство.

У меня нет хороших идей — я застрял и всегда буду застревать!
Взлеты и падения — нормальная часть творческого процесса — я пройду через это.

Я никогда не могу нарисовать то, что у меня в голове, и это делает меня ужасным художником.
Я могу смириться с неопределенностью и смириться с тем, что не знаю, каким будет результат.

Ух, я только что полностью испортил этот рисунок.
Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Я могу учиться на своих ошибках и принимать несовершенство.

Самосострадание

В этом списке общих основных убеждений есть две общие темы. Наши автоматические негативные мысли основаны на страхе и неуверенности в себе. Наши мысли о замещении основаны на терпении и сострадании к себе.

Наши негативные мысли предполагают, что они знают, что готовит будущее, и склонны к катастрофе, воображая, что ситуация хуже, чем она есть на самом деле. Наши замещающие мысли стремятся отразить реальность и увидеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле.

Сострадание к себе позволяет нам быть терпеливыми к себе, творческому процессу и нашему творческому путешествию. Мы можем видеть и принимать себя как людей с несовершенствами вместо того, чтобы корить себя за то, что мы не совершенные художники-машины.

Отношение к себе с состраданием к себе ведет к принятию нашего искусства таким, какое оно есть сегодня. И это принятие позволяет нам перестать размышлять о наших предполагаемых неудачах и вместо этого сосредоточиться на нашей способности к росту. Это побуждает нас продолжать и продолжать рисовать, что в конечном итоге приводит к гораздо большему улучшению, чем запугивание самих себя.

Страх говорит нам остановиться. Самосострадание говорит нам продолжать идти.

Быть самосострадательным художником не значит быть ленивым или пассивным. Это быть добрым, терпеливым и настойчивым. Речь идет о том, чтобы присутствовать в момент создания, а не зацикливаться на будущем. Речь идет о том, чтобы быть добрым и поощрять себя, а не ругать и запугивать себя. Речь идет о принятии нашего уникального пути, а не правильного или неправильного пути.

Речь идет о том, чтобы отдаться творческому процессу и позволить нашей любви к рисованию провести нас через вершины и долины творчества. Дело не в том, чтобы думать и беспокоиться, а в том, чтобы творить искусство.

Борьба со страхом с помощью сострадания к себе

Страх и негативное мышление являются естественной частью творчества и, к сожалению, никогда полностью не исчезают. Даже известные, отмеченные наградами художники все еще испытывают страх и неуверенность в себе. Дэн Сантат, получивший в 2015 году медаль Калдекотта (высшая награда в области детской книжной иллюстрации), сказал: «Я постоянно беспокоился, что меня разоблачат как самозванца и что все развалится».

Невозможно полностью избавиться от этого страха и неуверенности в себе. Но мы можем научиться с этим бороться. Мы можем отучиться от наших бесполезных автоматических негативных убеждений.

Мы можем научиться переформулировать основные негативные убеждения, которые отбрасывают нас назад, в полезные убеждения, которые продвигают нас вперед.

И есть только одно, что может сделать все это: сострадание к себе.

Стратегии тайм-менеджмента и лайфхаки для повышения продуктивности — это краткосрочные решения долгосрочных проблем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.