чем заняться? Топ 10 развлечений во время урока
Что делать, если тебе скучно на уроке: чем заняться? Топ 10 развлечений во время урокаZNAY.co > Знания > Образование > Чем можно заняться на скучном уроке?
Краткое содержание статьи:
- Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
- Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
- Что делать, если скучно в школе?
- Чем не следует заниматься на уроке?
- Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
- Видео: 10 способов провести нескучный урок
Далеко не каждый предмет в школе является интересным. Если тема несложная и в ней вполне можно подробно разобраться дома, то на уроке хочется заняться чем-то другим. Это позволит на время разгрузить мозг, особенно если учитель ненадолго вышел по делам.
Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:
Надо взять блокнот или тетрадь с количеством листов не менее 10. Ближе к краю станицы рисуется человечек или любой другой объект. На последующих листах человечек постепенно меняет свое положение, поднимает руки, шагает и т. п. Быстро пролистнув страницы можно наблюдать простую анимацию движения;
- Освоить оригами. Разумеется, самостоятельно придумать схему сгибания листа для создания животного не получится. Поэтому лучше заранее найти в Интернете нужные инструкции и уже по ним делать занимательные поделки. На первых порах будет получаться немного криво, но после некоторой практики созданными журавликами или лягушками будет восхищаться весь класс;
- Сделать бумажный самолетик и запустить его. Лучше делать это тогда, когда учитель покинул класс, чтобы можно было спокойно подобрать приземлившийся на пол самолетик;
- Сочинить стихи . Отличный способ проявить свой творческий талант;
- Поиграть в игру на смартфоне.
Главное не забыть отключить звук;
- Тренировать левую руку. Написать левой рукой даже простое предложение будет непросто. Почерк станет словно чужой, очень корявый и даже немного забавный. Как вариант можно попробовать писать одновременно двумя руками;
- Наблюдать за одноклассниками. Отличная возможность почувствовать себя шпионом и развить наблюдательность. Если очень постараться, то можно разглядеть содержание переписки на смартфоне одноклассника, сидящего впереди;
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
- Крестики-нолики.
Трудно найти более известную игру. Главным ее преимуществом является быстрота. От начала до конца партии проходит от силы 20 секунд;
- Морской бой. Партия в этой игре длится около 10 минут. Поэтому лучше не начинать морские баталии, если учитель должен вернуться через пару минут;
- Лабиринт. Надо нарисовать запутанный лабиринт на листке бумаги и отдать его соседу по парте. Пусть он попробует найти из него выход. Игра станет еще азартнее, если отвести соседу на поиск выхода лишь несколько минут;
- Отгадай предмет. Следует загадать определенный предмет, например, арбуз. Сосед должен задавать вопросы и получать в ответ только да или нет. Например, друг спрашивает: «Этот предмет съедобный?», «Он большого размера?» и т. д. В итоге по совокупности положительных и отрицательных ответов сосед должен определить, какой именно предмет загадан;
- Сколько пасты осталось в ручке? Надо предложить другу отгадать, сколько пасты осталось в шариковой ручке того или иного одноклассника.
Лучше всего выбрать два варианта ответа: больше или меньше половины. Разумеется, ручка выбранного ученика не должна быть прозрачной. Победителем в игре не обязательно станет самый удачливый. Ведь здесь еще потребуется внимательность и хорошая память. Нужно вспомнить, как давно одноклассник пользуется своей ручкой. Это позволит примерно определить количество пасты в ней.
Что делать, если скучно в школе?
Находить интересное занятие не обязательно прямо на уроке. Если в школе на перемене появилось свободное время, то это тоже отличный повод развлечь себя следующими играми:
- Ответ одним словом. Суть состоит в том, чтобы открыть учебник, найти вопросы по уже пройденной теме и попробовать ответить на них одним словом. Это не так просто как кажется. Заодно можно проверить свои знания;
- Красивая прописная буква. Пришло время внести разнообразие в собственные школьные записи.
Надо придумать выразительный метод написания всех букв в алфавите. Можно удлинять концы букв, превращая их в завитушки или еще как-то проявить собственную фантазию. Придуманным красивым почерком стоит писать только первую букву в каждом новом абзаце, чтобы не слишком удивлять учителя при проверке тетради;
- Случайные слова. На бумажке записывается 5-10 пар чисел. Первое число соответствует номеру страницы в учебнике, а второе слову на ней. К примеру, «16-22» означает, что на странице 16 надо найти 22 по счету слово и записать его. Предлоги и союзы можно не учитывать. Итого должно получиться несколько случайных слов, из которых надо составить предложение. Для облегчения задачи можно разрешить себе добавлять глаголы и существительные.
Чем не следует заниматься на уроке?
Различения на уроке должны быть безобидными. В противном случае можно нажить себе врагов среди одноклассников или вызвать гнев учителя.
Есть несколько дел, которыми точно не следует заниматься на уроке:
- Подшучивать над учителем. Не стоит подкладывать ему на стул пищалку или мазать доску мылом, чтобы не ней не писал мел. Учитель точно не оценит подобного. Он в первую очередь должен заниматься обучением, а не тратить время на детские забавы. Даже безобидная шутка является неуважением в адрес учителя;
- Плеваться кусками бумажек или резинок из ручки. Вряд ли это принесет удовольствие тем, в кого прилетит «снаряд». Другим ученикам тоже хочется заняться своими делами, пока учителя нет в классе, поэтому не стоит им мешать;
- Спать. Разумеется, если ученик попытается немного вздремнуть, то это не принесет никому вреда. Вот только вряд ли ему получится уснуть в окружении шума, который издают одноклассники. Но даже если он не выспался ночью и все же под действием усталости смог ненадолго уснуть, то после пробуждения он будет хуже соображать.
Короткий сон принесет только больше усталости, поэтому лучше дождаться окончания уроков и спокойно поспать дома.
Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
Самые лучшие идеи для рисования на уроке:
- Карикатура. Смысл состоит в том, чтобы изобразить забавный портрет любого одноклассника. Можно особо выделить какие-то части лица, например, нарисовать большой нос или зубы;
- Цветы. Почти в каждом классе на подоконнике стоят растения в горшках. Это отличные объекты для рисования с натуры. Сначала лучше тренироваться на небольших цветках. Особое внимание надо уделять теням, падающим от листочков;
- Игра «Дорисуй за меня». Отличная забава на двоих, которая к тому же развивает навык рисования. Сначала надо изобразить какой-то простой объект, например, круг. После чего отдать листок соседу по парте, чтобы тот добавил что-то свое, например, дорисовал глаза и нос.
И так постепенно каждый дорисовывает собственный элемент на картинке: прическу, туловище, одежду и т.д. В итоге должен получиться забавный рисунок сразу двух начинающих художников.
При желании можно легко найти себе занятие на уроке. Еще лучше если сосед по парте готов подключиться к интересному делу. Главное успеть спрятать листочки с морским боем или крестиками-ноликами, если вдруг учитель неожиданно вернулся в класс.
Видео: 10 способов провести нескучный урок
В этом ролике Денис Иволгин расскажет, чем заняться на уроке, если он оказался слишком скучный:
чем заняться на неинтересных уроках
Содержание
- Найдите причину скуки
- Как побороть скуку: основные методы
- Чем можно занять себя на уроке
Не все предметы в школе вызывают интерес у учеников. Ряд предметов, монотонная и неинтересная подача уроков некоторых учителей может навевать скуку. Что делать, когда стало скучно, но при этом не срывать урок и не отвлекать других учеников от учебного процесса?
Найдите причину скуки
Важно выяснить, что именно вызывает скуку, поскольку только именно в этом случае можно найти решение проблемы. Какие могут быть причины:
- Не нравится предмет. Возможно, что скука возникает только на определенных уроках, тогда как другие занятия вызывают интерес. Может, не нравиться сам предмет или манера преподавания учителя.
- Предмет слишком трудный. Если ученик не успевает за другими, если ему трудно дается предмет или он не понимает объяснения учителя, то такие уроки также могут вызывать скуку.
- Предмет слишком легкий. Возможна и обратная ситуация: ученику кажется, что все, о чем говорит учитель, он уже слышал.
- Невозможность сконцентрироваться.
Еще одна распространенная причина скуки: ученик не может заставить себя собраться и сконцентрироваться, поэтому он не вовлекается в учебный процесс.
Бывает и так, что ученику просто скучно учиться. В этом случае необходимо спросить себя: хороший ли это подход к учебе, какие перспективы ожидают в будущем при таком отношении к обучению?
Определите причину своей скуки в школе
Как побороть скуку: основные методы
Если скуку вызывает сам предмет или манера объяснения учителя, то можно попробовать поискать другие источники информации. Например, интерес может вызвать другая литература, дополнительное чтение по предмету, интересные видеоматериалы.
Учителя не всегда готовы изменить свою манеру подачи материала, и тогда можно самостоятельно найти более эффективный и увлекательный подход к учебе
Тем более что сейчас предлагается большое количество интернет-ресурсов с разнообразными методиками обучения.
Берите в школу не только учебники, но и интересные вам книги, чтобы можно было занять себя на скучном уроке. Также можно подготовиться к следующему уроку или начать выполнять домашнее задание.
Найдите более эффективный подход к учебе
Бывает, что скука возникает не из-за самого предмета или манеры подачи материала учителем, а из-за того, что ученик не может сконцентрироваться. Причиной этого может быть недостаток сна, отсутствие энергии и даже обезвоживание организма. Возьмите за привычку брать в школу небольшую бутылочку с водой, компотом или морсом, яблоко, злаковые или шоколадные батончики — все это позволит получить заряд энергии и взбодриться.
Если скука связана с тем, что материал урока плохо усваивается, то постарайтесь слушать внимательнее и вникать в то, что объясняет учитель. Не стесняйтесь просить помощи и повторного объяснения: главная цель учебы — получить знания, а не делать вид, что понимаешь.
Если предмет дается сложно, то можно попросить родителей нанять репетитора: занятия один на один с учителем позволят быстрее и легче освоить материал
Если предмет, наоборот, дается очень легко, уровень слишком простой, то таким ученикам можно использовать учебники для углубленного изучения предмета или перевестись в более сильный класс.
Если предмет дается легко, используйте учебники для углубленного изучения
Чем можно занять себя на уроке
Если на уроке скучно, то можно заняться рисованием. Например, можно нарисовать:
- Комикс.Такое занятие хорошо развивается фантазию, в интернете есть целые обучающие курсы по рисованию комиксов с нуля.
- Персонажа игры. Если у вас есть любимая компьютерная игра, то вы можете научиться рисовать 2D графику. В интернете есть большое количество поэтапных уроков для обучения основам гейм-арта.
- Свой портрет. Рисовать себя сложно, но и интересно. Попробуйте нарисовать свой портрет в различных стилях, и вы не только обеспечите себе интересный досуг, но и обзаведетесь оригинальной аватаркой для социальных сетей.
Хороший способ отвлечься — рисование
Еще одна возможность занять себя — игры на бумаге с соседом по парте, например:
- «Виселица». Это знаменитая головоломка для двух игроков.
Для игры понадобится только лист бумаги и ручка. Первый игрок задумывает слово, рисует ряд пустых мест, в которые будут вписываться буквы, затем рисует виселицу с петлей. Второй игрок угадывает буквы. Если он неправильно называет буквы, то первый игрок рисует голову, а затем туловище «висельника».
- Крестики-нолики. Еще одна известная игра. Поле игры можно расширить на весь лист бумаги. Игра заканчивается, когда одному из игроков удается выстроить пять крестиков или ноликов по одной прямой или диагональной линии.
- Морской бой. Эту игру можно назвать настоящей классикой школьных игр. Заключается она в том, чтобы уничтожить корабли противника.
Однако помните о том, что лучший способ побороть скуку — сконцентрировать свое внимание на учебном процессе. Играя или читая на уроке, вы можете пропустить что-то важное и отстанете от программы.
Как сделать скучный предмет увлекательным в рисунке или картине
Эшли Херст
Предметы, которые мы выбираем для изображения в нашем искусстве, часто способствуют успеху или провалу произведения.
Должен признаться, сам по себе процесс рисования мне очень интересен, и, с моей точки зрения, любой предмет достоин рисования.
На самом деле, я люблю рисовать молотки, винты, карандаши и другие виды инструментов. Я знаю, что на эти объекты по своей сути не интересно смотреть, но их интересно рисовать. Моя работа как художника — сделать их забавными.
Что делает предмет скучным?
Если красота в глазах смотрящего, то «скучность» — в глазах другого. То, что волнует меня, другому обязательно покажется скучным. Сказав это, давайте все же попытаемся установить набор характеристик, которые на самом деле скучны или менее интересны большинству.
1. Отсутствие цвета – На некоторые бесцветные вещи интересно смотреть. Например, зебра визуально привлекательна из-за характерного для нее высококонтрастного рисунка. Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что бесцветный объект более скучен, чем цветной. Подумайте о попугае против вороны.
2. Ориентация – Объект, определяемый вертикальными и горизонтальными контурами, создает ощущение жесткости в наших работах. Диагонали и кривые сравнительно более динамичны.
3. Симметрия – Это обидчиво. Многие художники любят и используют симметрию в своих работах. Я говорю не о композиции, а о форме.
Развитие фигурной скульптуры в древние времена демонстрирует постепенный отход от жесткой вертикальной ориентации и симметрии. Ниже скульптура слева, стоящая по стойке смирно (симметричная поза), менее захватывающая, чем скульптура справа, представленная в контрапосте (менее симметричная).
4. Знакомство – Обычное место, повседневная тема скучна. Это как смотреть фильм в пятый раз, он уже не захватывает.
Но даже предметы, которые некоторые считают «скучными», можно сделать «захватывающими» с помощью нескольких стратегий. Для этой статьи я выбрал шахматную фигуру в качестве своего скучного предмета. Если вы играете в шахматы и любите их, возможно, моя подборка не покажется вам скучной из-за того, что она представляет для вас. Тем не менее, шахматная фигура соответствует перечисленным выше критериям: бесцветная, симметричная, вертикально ориентированная и привычная.
Шесть способов добавить азарта
Я уверен, что существует более шести способов добавить интереса и азарта к скучному предмету даже неизвестными способами. Пытаясь проиллюстрировать каждый из этих способов, я не смог полностью отделить один от другого. Поэтому в следующих примерах вы увидите некоторое совпадение. Но следует учесть, что при сочетании этих методов результат еще сильнее.
Необычная перспектива
Некоторые предметы мы видим с определенной точки зрения. Обычно мы видим небоскребы снизу. Мы видим людей на уровне глаз. Мы смотрим свысока на шахматные фигуры. Итак, рисование небоскреба сверху или шахматной фигуры снизу создает новый, незнакомый опыт. Интересно увидеть что-то знакомое по-новому.
Шахматные фигуры маленькие, и на приведенном ниже примере используется низкий угол, чтобы шахматная фигура казалась большой. Если бы эта иллюстрация предназначалась для стены, а не для экрана компьютера, я бы сделал размеры произведения огромными, чтобы еще больше передать ощущение массы и размера. Изображение изображений больше, чем жизнь, делает его захватывающим.
Расскажи историю
Если скучная в остальном тема является частью захватывающей истории, она перестает быть скучной. Возьмите известную сказку Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес». В этой истории есть множество скучных объектов для демонстрации. Разбитая чайная чашка, изображенная на иллюстрации, может представлять разбитый разум Безумного Шляпника. Чайная чашка интересна историей, которую она представляет.
Мой пример иллюстрации ниже не имеет развернутой истории. Вместо этого я использовал неуравновешенные отношения между пешкой и ферзем, чтобы создать драму истории.
Неожиданное/Странное
На протяжении всей истории искусства несколько художников сделали себе имя, представив свой предмет совершенно уникальным и неожиданным образом. Одним из таких художников был Арчимбольдо, итальянский художник-портретист, взявший портретную живопись в новом направлении.
Несколько сотен лет спустя испанский художник Сальвадор Дали использовал сюрреализм, чтобы вызвать волнение в скучных предметах.
В моем примере я воспользовался фаст-фудом, чтобы воссоздать свою шахматную фигуру подобно портретам Арчимбольдо.
Создание акцента
Акцент, принцип искусства, используется для привлечения внимания. Делая акцент на определенном элементе в вашей композиции, вы передаете ценность и важность. Акцент — это способ сказать: «Эй, посмотри сюда». Вот несколько способов сделать акцент в произведении искусства:
1. Локальный цвет (оттенок, изолированный в композиции)
2. Линейные элементы (с использованием линий для прямого акцента, как стрелка)
3. Расположение (середина вашего произведения искусства)
В приведенном ниже примере иллюстрации я подумал о пропагандистских плакатах с изображением диктаторов ХХ века. Ничто так не говорит о волнении, как пропаганда.
Используйте силу цвета
Великолепное применение цвета может сделать любой объект более захватывающим. Соответствие естественному цвету вашего объекта — не единственный вариант.
1. Уровень насыщенности – Накачайте цвет, особенно в нейтральных тонах. Если вы заметили коричневый или серый цвет на объекте, попытайтесь увидеть в этом нейтральном цвете. Заставьте себя назвать цвет из цветового круга, который вы видите. Некоторые оттенки серого склоняются к зеленому или даже фиолетовому. Если вы можете назвать «цвет» ваших нейтралов, вы сделаете их менее нейтральными. «Красочные» нейтральные цвета вызывают восторг.
2. Цветовые схемы. — Некоторые цвета имеют особые отношения. Эти отношения классифицируются как цветовые схемы. Самая яркая, самая волнующая цветовая гамма называется комплементарной. В дополнительных схемах используются цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге.
Эти пары цветов так же различны, как черный и белый. Подобно черному и белому, они помогают друг другу выделиться, добавляя азарта. Я выбрал дополнительную пару, фиолетовый и желтый, чтобы добавить азарта моей монотонной шахматной фигуре. Не стесняйтесь использовать цветовые схемы, даже если цвета не являются частью вашего объекта.
Стиль
Я стилизовал большинство своих примеров рисунков. Стилизация делает первый шаг к абстракции, изображая образы узнаваемыми, но нереалистичными способами. Я решил стилизовать свои рисунки, используя изогнутые линии вместо прямых. Я также изогнул жест своей шахматной фигуры на иллюстрации выше.
Примите свой собственный стиль и пусть он станет частью ваших рисунков и картин.
Заключение
Испытайте себя. Выберите скучный предмет и посмотрите, сколько увлекательных способов его нарисовать! Тогда, когда вам нужно будет сделать скучную тему интересной, вы будете готовы.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Posted in Композиция, Рисование, ЖивописьTagged скучный предмет, дополнительный цвет, Композиция, Рисование, захватывающее искусство, ЖивописьСделайте ваши самые скучные проекты рисования снова веселыми
Иногда трудно вдохновиться на обучение рисованию. Достаточно произнести слова «натюрморт» или «перспектива», чтобы ученики опустили головы на парты. Это может быть эмоционально истощающим, чтобы студенты были заинтересованы в изучении этих навыков. Тем не менее, с несколькими хитростями в рукаве, это не должно быть так уж плохо.
На самом деле, я только что закончил преподавать AOE Studio: Курс рисования, и я здесь, чтобы раскрыть вам маленький секрет. Благодаря этому классу вы получите инструменты и знания, чтобы снова сделать эти проекты интересными. Любопытно посмотреть, как?
Только взгляните на этот пример портрета студента AOE Хита Брэдли. Кто сказал, что портретная живопись и наблюдательный рисунок должны быть скучными?
Этот пример показывает, как можно работать с портретами. Предоставление учащимся возможности смешивать реальность с искажениями успокаивает тревогу и позволяет пробудить воображение во время изучения некоторых серьезных навыков рисования. Могут ли ученики носить дурацкий реквизит для наблюдательного рисования? Как цвет или тема вроде «зомби» могут все изменить?
Вот еще один прекрасный пример из мастер-класса Кристен Рагас, на котором она нарисовала свою дочь. Предоставление учащимся возможности выбирать предмет, который имеет для них значение (вместо пыльного искусственного винограда и старых ботинок), может иметь огромное значение.
Хорошо, вы можете сказать: «С наблюдательным рисованием я могу справиться, но обучение перспективе не может быть интересным, верно?» Неправильный. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть один набор советов, которым делятся в классе.
Итак, вы видите? Все, что вам нужно, это маркер для сухого стирания!
Но это не обязательно останавливаться на достигнутом. Вы когда-нибудь пробовали 5-точечную перспективу вашего ученика? Вот отличный пример от участницы класса Мишель Кеннеди.
Вы можете подумать: «Я никак не могу научить пятиточечной перспективе! Я едва могу заставить всех студентов выучить один». Этот новый курс учит другому способу преподавания перспективы. Тот, который менее напряжен для учителей и учеников, позволяя продвинутым ученикам экспериментировать за пределами основ. Серьезно, это проще, чем вы думаете.
Вам нравилось видеть, как продвигаются рисунки? Студенческие сотовые телефоны могут стать положительной силой, когда они используются для документирования создания художественных работ, позволяя учителям искусства оценивать больше, чем просто окончательную работу.