Рисунки или черно-белые фото?: 27 марта 2017, 11:53
Рисунки или черно-белые фото?: 27 марта 2017, 11:53 — новости на Tengrinews.kzPOPULAR SEARCHS
- cooking
- make up
- vacation
- telegram
поделились
© Arinze Stanley/Instagram
27 марта 2017, 11:53
11
В искусстве невозможно без экспериментов. Особенно в современности, когда производители не перестают удивлять новыми художественными материалами, а сами мастера выбирают совершенно неожиданные способы. Однако и консерваторов, конечно, среди художников немало. Например, нигериец Аринзе Стэнли, который создает удивительные портреты, используя лишь один инструмент — карандаш. Его, оказывается, вполне достаточно, чтобы в точности передать каждую линию, морщинку или эмоцию. Сомневаться в гениальности автора не приходится. TengriMIX предлагает вам убедиться в этом самим.
Аринзе пишет в стиле гиперреализма с помощью нескольких остро наточенных карандашей. На создание одной работы у него уходит тысяча часов кропотливого труда. Для тех, кто сомневается в его таланте, полагая, что мастер использует некий трюк, Стэнли фотографирует процесс создания своих шедевров.
Фото: Arinze Stanley/Instagram
- АВТОР
- Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Кардиолог рассказала, когда лучше принимать таблетки от давления
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Как сильно отличается жизнь детей разных стран мира
- Здоровье
Кардиолог рассказала, когда лучше принимать таблетки от давления
Сегодня, 19:48
- Добрые поступки
- Казахстанцы
- Казнет
Неожиданный поворот: казахстанцы задарили дорогими подарками студента из Астаны
Сегодня, 17:38
- песни
- Музыка
Танком по бывшим: какие треки слушают в TikTok в 2023 году
Сегодня, 16:02
Кирилл Авелев рассказывает о своей коллекционерской стратегии
Арт-рынок
Кирилл Авелев.
Фото: Архив Кирилла Авелева
№107
Материал из газеты
Российский коллекционер и издатель, сравнивающий графику с поэзией, собравший впечатляющую коллекцию работ петербургских художников, разрабатывает тему, которую нередко называют широким термином «петербургский миф»
Екатерина Вагнер
26.01.2023
Полки на стенах петербургской квартиры Кирилла Авелева плотно забиты папками с работами на бумаге. Все оставшееся небольшое пространство увешано обрамленными рисунками; фоном звучат оперные арии. «Раньше в этом здании был французский книжный, в который ходил Пушкин, но никто не знает, где именно он находился», — рассказывает он. Очевидно, что страсть Авелева к коллекционированию родилась из его любви к своему городу, его истории, его художественным сокровищам и ускользающему, но вездесущему «петербургскому мифу». Когда он начал покупать произведения искусства в конце 1990-х, его первыми приобретениями были городские пейзажи, в том числе офорты Елены Новиковой (р. 1958), которые он купил в небольшой галерее в Летнем саду. И хотя круг его интересов со временем охватил самые разные темы — от книжной иллюстрации до ню, авторами работ неизменно были художники из Санкт-Петербурга. Он методично следил, чтобы в его коллекции были представлены все важные имена городской художественной сцены. «Я широко раскидывал свои сети, и художники, которых я не купил, до сих пор на меня дуются». И это всегда была графика, произведения на бумаге, по большей части черно-белые.
В петербургской квартире Кирилла Авелева.
Фото: Архив Кирилла Авелева
Выбор произведений на бумаге как объекта коллекционирования сначала был сделан, скорее, интуитивно, но с годами стал более осмысленным. Авелев четко формулирует, что именно его привлекает. «В том, что касается художественного языка, графика строже, лаконичнее, более склонна оперировать знаками, обобщать, — объясняет он. — Графическое искусство можно сравнить с поэзией: правильные слова стоят в правильном порядке, в ней нет ничего избыточного, в то время как живопись похожа на роман Льва Толстого. Для меня графика — это квинтэссенция художественного творчества, потому что она полностью лишена материальности». Он приводит в пример ню своего любимого художника Петра Швецова (р. 1970), висящее в богатой позолоченной раме рядом с обеденным столом. «Посмотрите на нее… Она нарисована на салфетке!»
Александр Сколозубов. «Северо-венецианский гедонизм». 1977. Литография.
Фото: Архив Кирилла Авелева
Впервые Кирилл Авелев показал свое собрание широкой публике в 2001 году. Он организовал ряд выставок в государственных и частных музеях и галереях города, от «Эрарты» до выставочного зала «Манеж». Кроме того, он провел несколько персональных выставок в собственной квартире. Авелев быстро утратил интерес к приобретению работ через коммерческие галереи и начал посещать мастерские авторов. Ему понравилось общаться с художниками, и вскоре он начал все глубже погружаться в мир графических техник. Его завораживала эволюция идеи от первого наброска до конечного результата — гравюры. Он старается приобретать не только само произведение печатной графики, но и все наброски к нему.
Валентин Громов. «Кваренги. Публичная библиотека». 1983. Офорт. Фрагмент.
Фото: Архив Кирилла Авелева
Один из ключевых принципов его коллекционерской стратегии — «от наброска к отпечатку». Поэтому переход от коллекционирования к издательскому делу произошел самым естественным образом. Ему удалось достать оригинальные рисунки Александра Флоренского (р. 1960) к культовому трехтомнику знаменитого писателя-эмигранта Сергея Довлатова, вышедшему в 1993 году (четвертый том появился тремя годами позже, в 1996-м. — TANR). Собрание было выпущено большим тиражом и стало обязательным элементом библиотеки каждой уважающей себя интеллигентской семьи в России. В 2008 году Кирилл Авелев решил издать иллюстрации в виде ограниченного тиража шелкографий. Затем последовали другие проекты, в том числе юбилейное издание графики Петра Швецова. «Я хотел таким образом отметить его сорокалетие и десятилетие с момента, когда я начал коллекционировать его произведения», — говорит издатель. Авелев обнаружил себя непреднамеренно идущим по стопам таких великих издателей livre d’artiste, как Ильязд (Илья Зданевич) и Амбруаз Воллар.
Татьяна Свирина. «По льду на Фонтанке». 2022. Литография.
Фото: Архив Кирилла Авелева
Следующим шагом стал заказ графики непосредственно художникам для публикации в виде отдельных отпечатков или книг, выходивших ограниченным тиражом.
В последние пять-семь лет он несколько сместил фокус своего собрания на тему, которую нередко называют широким термином «петербургский миф». Его происхождение в изобразительном искусстве Кирилл Авелев прослеживает от художественного объединения начала ХХ века «Мир искусства», сформировавшегося вокруг одноименного журнала. В 1902 году в нем вышла статья художника и искусствоведа Александра Бенуа (1870–1960) «Живописный Петербург». «Это было радикально новое для того времени видение, — объясняет коллекционер. — Тогда Санкт-Петербург был столицей империи, городом полицейских участков и армейских бараков. Окутывающей его сейчас ауры мистической красоты, которую мы привыкли воспринимать как нечто само собой разумеющееся, не существовало».
Выставка «СПб Ч\Б МИФ» из коллекции Кирилла Авелева в ДК «Громов». Санкт-Петербург. 2021.
Фото: Архив Кирилла Авелева
На протяжении многих лет Кирилл Авелев исследовал, как этот миф продолжал развиваться в произведениях петербургских-ленинградских художников разных поколений. Чтобы добавить современные работы, он обратился к художникам из поколения миллениалов, заказав троим из них серию графических работ, посвященных знаменитым архитекторам XVIII — начала ХХ века, чьи неоклассические ансамбли определили образ Санкт-Петербурга. Ася Маракулина (р. 1988), Алена Терешко (р. 1986) и Иван Чемакин (р. 1986) вступили в диалог с Джакомо Кваренги, Винченцо Бренной и Андреяном Захаровым соответственно. Художники изобразили неоклассический Петербург в том виде, в каком его задумывали эти архитекторы — как la citta ideale, идеальный город, не испорченный бездумной застройкой и ошибками городского планирования, допущенными последующими поколениями. Эти работы опубликовали в виде книг, вышедших ограниченным тиражом, дополнив их текстами ведущих искусствоведов и арт-критиков города.
Ася Маракулина. «Кваренги. Кабинет и Аничков мост». 2017. Литография.
Фото: Архив Кирилла Авелева
Некоторые из них осенью можно было увидеть на выставке «Комната К» («К» — одновременно первая буква слова «коллекционер» и имени «Кирилл») в Wynwood hotel на набережной канала Грибоедова, неподалеку от квартиры Авелева. С момента открытия в 2017 году этот отель с собственной стремительно растущей коллекцией искусства, амбициозной выставочной программой и художественными резиденциями стал важной точкой на карте современного искусства Санкт-Петербурга. Сейчас художникам-резидентам предлагают жить и работать прямо в номерах, но вскоре здесь откроется отдельная зона с просторными мастерскими. Графика из собрания Авелева экспонировалась в лобби, где ее могли видеть как гости отеля, так и посетители в любое время дня и ночи. Кроме того, была еще тайная часть выставки — в одном из номеров, «Комнате К», где экспозиция, состоящая из одного произведения искусства, менялась ежедневно.
«Каждый альбом имеет своего героя, местного персонажа, вроде бы неприметного, но определяющего атмосферу нашего бытования не менее архитектуры. Так, обложка альбома, посвященного Кваренги, „наполнена“ свежеогуречным ароматом корюшки, символа нашей балтийской гастрономии и идентичности, а в альбоме Захарова зудит комар, исконный обитатель невских болот и подвалов», — рассказывает коллекционер.
Впервые опубликовано в издании Russian Art Focus 24 октября 2022
Подписаться на новости
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Художественная черно-белая фотография на продажу
Откройте для себя художественную черно-белую фотографию на продажу. Не уверен, где начать? Вечная коллекция Rise Art включает в себя оригинальные фотографии известных и начинающих современных художников, в том числе такие темы, как городские пейзажи, знаменитости и дикая природа.
Лена Санкай
Лена Санкай — аргентинская художница, специализирующаяся на черно-белой фотографии. Она училась в Lette Verein в Берлине, где на собственном опыте испытала потрясения, приведшие к падению Берлинской стены, и это историческое событие стало предметом большей части ее работ. Она очень интересуется архитектурой и тем, как она непредвиденным образом влияет на человеческую жизнь, и использует черно-белую среду в некоторых своих работах, чтобы подчеркнуть основное эмоциональное измерение, присутствующее во всех ее работах, которые на первый взгляд могут показаться исключительно документальными. .
Джеффри Ансел Агронс
Американский фотограф Джеффри Ансел Агронс описывает свою главную цель как «непростое сосуществование людей и мира природы», и когда вы смотрите на его навязчивые фотографии, это чувство беспокойства становится более чем очевидным. Его черно-белые фотографии очаровательны и устрашающе красивы — их обязательно нужно увидеть в нашем каталоге художественной черно-белой фотографии.
Эрик Бреде
Норвежский фотограф и профессионал Photoshop Эрик Бреде. Он проявляет глубокий интерес к сюрреализму, композиционному искусству, фотографии природы и пейзажей и многослойно подходит к широкому кругу предметов, чтобы установить связь между реальностью пейзажа и тем, что воображает его создатель. Результат завораживает.
ИСТОРИЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
Черно-белая фотография — это фотография, в которой отсутствует цвет, будь то фотография была сделана на черно-белую пленку или цвет был удален цифровым способом при постобработке. В результате получается изображение с акцентом не только на глубину и текстуру, но, кроме того, отсутствие отвлечения цвета позволяет зрителю лучше эмоционально привязаться к изображению.
Первая фотокамера была изобретена в начале 19 века.го века французом Луи Дагером — до этого люди в значительной степени полагались на традиционные средства для захвата изображений, таких как картины, эскизы и рисунки. Тем не менее, фотография (или «дагерротип», как ее тогда называли) позволяла людям фиксировать информацию и детали об объекте более ярко, чем когда-либо было возможно с помощью традиционных средств массовой информации. Таким образом, фотография стала чрезвычайно популярной формой искусства.
Черно-белая фотография была чрезвычайно популярна на протяжении 19 века, когда большинство фотографий были монохромными — либо черно-белыми, либо в оттенках сепии. Однако во многом это было связано с тем, что из-за технологических ограничений фотографии цветная фотография была редкостью и дорогой, а также часто содержала неточные оттенки. Однако по мере развития технологий цветная фотография становилась все более популярной с середины 20 века.
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СЕГОДНЯ
Тем не менее, несмотря на стремительный прогресс фотографических технологий со времен монохромного дагерротипа, черно-белое изображение остается популярным средством художественной фотографии для многих фотографов. предпочитая создавать изображения таким образом из соображений стилистического эффекта. Использование черно-белого изображения в художественной фотографии создает значительный визуальный и эмоциональный эффект, и многие фотографы описывают использование этого средства как более тесную связь с душой, в то время как использование цвета считается просто визуально приятным для зрителя. глаза.
Этот носитель популярен в жанрах фотографии, включая пейзажи, натюрморты и портреты. В то время как некоторые фотографы снимают на черно-белую пленку, многие предпочитают цифровую цветную съемку и цифровое преобразование изображения в оттенки серого при постобработке с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop.
ИЗВЕСТНЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ФОТОГРАФЫ
Возможно, первым фотографом, который приходит на ум, когда вы думаете о художественной черно-белой фотографии, является Ансель Адамс, широко известный своими черно-белыми пейзажными снимками. Он был фотографом-пейзажистом и защитником окружающей среды, чьи черно-белые снимки Старого Запада Америки, особенно национального парка Йосемити, получили широкое признание. Он был глубоко озабочен миром природы и, помимо своей самоотверженной экологической активности, посредством которой он призывал людей заботиться о своей планете, он был очень заинтересован в том, чтобы сделать ее предметом своих фотографических работ. Он решил использовать черно-белые изображения в большей части своих фотографий и таким образом запечатлел американский Запад в поразительно драматичной манере.
Доротея Ланж — еще один фотограф, чьи черно-белые снимки хорошо известны. Однако Ланге сосредоточился не на пейзажах, а на портретах. Она использовала черно-белую среду для документирования жизни людей, пострадавших от Великой депрессии, и это творческое решение, безусловно, делает изображения более яркими и эмоциональными, чем они могли бы быть, если бы она решила создать изображения в полном цвете. Ее чрезвычайно острая работа получила широкое признание, и в 1919 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма (за выдающиеся достижения в области черно-белой фотографии).41.
Еще одним фотографом, известным своим использованием черно-белой среды, является Анри Картье-Брессон, которого считают «отцом современной фотожурналистики». Он был одним из первых фотографов, начавших использовать новый на тот момент формат 35-мм пленки, который до сих пор пользуется популярностью как у любителей, так и у профессиональных фотографов. Картье-Брессон прожил почти столетие и видел своими глазами немало важных исторических моментов. Наблюдая за ними лично в своей роли журналиста, он смог запечатлеть их в том виде, в каком они разворачивались перед ним.
Узнайте больше в нашем Руководстве по фотографии и узнайте, как современные фотографы создают современную классику с помощью таких методов, как черно-белая фотография.
Озеро Тахо, черно-белая печать
Корзина 0
East Shore Serenity — озеро Тахо — металлический принт
45,30 $
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — Художественный принт
24,92 $
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — принт в рамке
$96,61
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — металлический принт
$56,50
Дополнительные параметрыEmerald Bay Rays Black And White от Брэда Скотта — Принт в рамке
$96. 61
Дополнительные параметрыEmerald Bay Rays Black And White от Брэда Скотта — металлический принт
$56,50
Дополнительные параметрыГородской пейзаж Сан-Франциско, черно-белая панорама — печать на холсте
$124,28
Дополнительные параметрыИзумрудная бухта, черно-белая, с металлическим принтом
45,30 $
Дополнительные параметрыEmerald Bay Rays Black And White от Брэда Скотта — чехол для телефона
30,00 $
Дополнительные параметрыEmerald Bay Rays Black And White Брэд Скотт — Гобелен
$53,00
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — Гобелен
$53,00
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Монохроматический — Гобелен
$53,00
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Monochromatic от Брэда Скотта — Wood Print
71,65 $
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Monochromatic от Брэда Скотта — Акриловая печать
$99,28
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Monochromatic Брэда Скотта — печать на холсте
$82,28
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Monochromatic от Брэда Скотта — металлический принт
$79,42
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Монохроматический — Художественный принт
29,92 $
Дополнительные параметрыWindow Of Perfection Monochromatic от Брэда Скотта — Принт в рамке
$123,48
Дополнительные параметрыЭти городские улицы — художественная печать
14,92 $
Дополнительные параметрыТе городские улицы Брэда Скотта — Сан-Франциско — Печать на холсте
57,08 $
Дополнительные параметры Эти городские улицы — Искусство Сан-Франциско в рамке Брэда Скотта — Принт в рамке$85,41
Дополнительные параметрыЭти городские улицы Брэда Скотта — Акриловая печать
$53,98
Дополнительные параметры«Эти городские улицы» Брэда Скотта — Metal Print
$43,18
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — принт под дерево
$57,65
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — печать на холсте
68,28 $
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — чехол для телефона
25,00 $
Дополнительные параметры50,00 $
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — декоративная подушка
20,00 $
Дополнительные параметрыМонохроматическая мечта Брэда Скотта — Акриловая печать
70,63 $
Дополнительные параметрыBlack Emerald от Брэда Скотта — чехол для телефона
Продажа 29,95 долларов США Рег.