Словарь читателя комиксов — термины комиксистов и что они означают
В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.
Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.
Виды комиксов
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.
Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.
Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.
Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.
Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.
Из чего состоит комикс
Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.
Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса
Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.
Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.
Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.
Издание
Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.
ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.
Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.
Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.
Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.
Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.
Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.
Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.
Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.
Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.
Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.
Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.
Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.
Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.
Герои и сюжетные приёмы
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.
Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.
Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.
Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.
Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.
Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.
А-листеры — градация героев по популярности, значимости.
Б-листеры — градация злодеев.
Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.
Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.
Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.
Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.
Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.
Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».
Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.
Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.
Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.
Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.
Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.
Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.
Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.
Кто создаёт комиксы
Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.
Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.
Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.
Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.
Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.
В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.
Черно-белые логотипы – преимущества и недостатки, примеры | Дизайн, лого и бизнес
Логотипом называется символ (содержащий рисунок, надпись или оба этих элемента в любых пропорциях). Основное его назначение — сделать компанию узнаваемой и отличаемой от фирм, занимающихся схожими видами деятельности.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
Компания с уникальным и привлекательным фирменным знаком привлекает клиентов. Кроме того, такие бренды вызывают больше доверия у потенциальной аудитории.
Функции логотипа
Черно-белые логотипы
Преимущества
Недостатки
Известные черно-белые логотипы
Черно-белые логотипы: примеры
Заключение
Функции логотипа
Логотип не просто стильная картинка — у него есть несколько значимых «миссий»:
- Создание имиджа бренда.
Фирменный знак способен передать много информации о компании. Помимо специализации бренда, лого рассказывает потенциальным клиентам и сильных сторонах реализуемой продукции и предоставляемых услугах. Качественный логотип покажет аудитории, что вы ответственно относитесь к своему делу.
- Реклама. Эмблема презентует бренд на рынке, повышает его значимость. С помощью логотипа клиенты могут узнать о компании необходимые сведения и при желании обратиться за услугами или товарами. Также эффективно использовать лого в деловой переписке.
- Идентификация на рынке. Логотип помогает клиентам, которые уже знакомы с брендом, распознать его среди других компаний.
- Защита от недобросовестной конкуренции. Некоторые фирмы копируют продукцию, которая принадлежит другому (чаще раскрученному) бренду. А логотип помогает показать клиентам, какой из товаров действительно подлинный.
- Формирование репутации. Если потребитель единожды воспользовался услугами вашей организации и остался доволен, то он с большей вероятностью обратится к вам еще раз.
- Гарантия надлежащего качества. Продукция, помеченная фирменным знаком, является подлинной. Это защищает клиентов от покупки подделок.
Черно-белые логотипы
Черно-белые логотипы не менее запоминаемы и универсальны, чем цветные. Нередко они смотрятся даже более лаконично и стильно, нежели яркие символы.
Преимущества
Лого, выполненные в черно-белом цвете, имеют ряд положительных особенностей, которые на первый взгляд не очевидны:
- Минимализм. Даже если композиция изобилует некрупными декорирующими элементами, за счёт сдержанной цветовой гаммы эмблема не будет выглядеть вычурной.
- Ненавязчивость. Черно-белый логотип компании не создаёт дополнительный графический (информационный) шум. Сегодня, когда всё, к чему хотят привлечь внимание, имеет достаточно «кричащее» воплощение, такой скромный подход невероятно ценится.
- Ассоциация с товарами или услугами категории «люкс». Крупные бренды, услуги которых направлены на людей высокого материального положения, чаще других используют сдержанные тона в логотипах.
Это придает компании солидный вид и хорошую репутацию.
- Выгодное выделение на фоне цветных эмблем конкурентов. В настоящее время большинство логотипов рынка представлены в цвете, поэтому такое дизайнерское решение позволит компании выглядеть уникально.
Недостатки
Несмотря на свою оригинальность, необычные черно-белые логотипы имеют и отрицательные стороны:
- Такие эмблемы используются вкупе с общей концепцией. Другими словами, чёрно-белый, минималистичный стиль должен прослеживаться в оформлении продукции, интерьера и т.д.
- Базовые оттенки ассоциируются с элегантностью и тонкостью. Они не подойдут для недорогих товаров сегмента масс-маркет.
- Благодаря «семантике» цветов черно-белые логотипы в некоторой степени обязывают выпускать высококачественную продукцию.
- Эмблемы такой расцветки могут остаться незамеченными среди ярких лого. Поэтому следует продумать такой дизайн символа, который привлечет внимание клиентов своим стилем, а не цветом.
Известные черно-белые логотипы
Сегодня знакомы десятки крайне удачных черно-белых логотипов брендов. Эта цветовая гамма значительно повысила узнаваемость и стала настоящей «изюминкой» таких компаний, как Nissan, Sony, Bentley, BBC, Nike, Википедия, Walt Disney, Gillette и многих других.
Черно-белые логотипы: примеры
Заказать логотип можно у дизайнеров или же разработать знак самостоятельно в онлайн-сервисах. При продумывании идеи будущей эмблемы можно воспользоваться каталогом шаблонов черно-белых лого.
Заключение
Необычные черно-белые логотипы — отличный современный вариант уникальных и выразительных символов, способствующих скорейшему продвижению на соответствующем рынке.
Илья Лавров
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Поделиться с друзьями
Объяснение советов и приемов черно-белой фотографии
Один из лучших способов привлечь творческие способности художника — ограничить их. Возможно, именно поэтому некоторые из лучших фотографов, такие как Ансель Адамс, Дайан Арбус и Платон, известны своей черно-белой съемкой. Отсутствие цвета создает акцент на других визуальных элементах, которые делают черно-белую фотографию такой привлекательной. Вот список советов и приемов черно-белой фотографии, которые пробудят творческий потенциал любого фотографа.
Советы по черно-белой фотографии
Черно-белое и монохромное
Первый шаг в обучении съемке черно-белых фотографий — это понимание того, чем черно-белая фотография отличается от всего остального. В частности, термин «монохромный» часто ошибочно заменяют термином «черно-белый».
Монохромный означает вариации одного и того же цвета. Возьмите это изображение ниже, например. На первый взгляд может показаться черно-белым. Но если присмотреться, то изображение наполнено однотонными вариациями коричневого цвета.
Лучшее черно-белое изображение по сравнению с монохромным Поскольку черно-белое изображение содержит нулевой цвет, оно заметно отличается от монохроматического изображения.

Это важно, потому что поможет вам понять, что больше всего влияет на черно-белое изображение. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на цвете, сосредоточьтесь на тональности, свете и тени в своих композициях.
Как делать черно-белые фотографии
Стремитесь к съемке в черно-белом режиме
Один из лучших советов по черно-белой фотографии, который вы можете почерпнуть из этой статьи, — это взять на себя обязательство снимать исключительно черно-белые изображения. Когда вы пытаетесь снимать как в черно-белом, так и в цветном режиме, а затем решаете при редактировании, какой из них вы будете использовать, ваши фотографии будут скомпрометированы.
Черно-белая съемка требует другого внимания и концентрации, чем цветная съемка. Хорошая черно-белая фотография требует, чтобы глаз фотографа искал контраст, тени и абстракцию.
Лучшие примеры черно-белой фотографии
Фотография, которая подходит для цветного изображения, может не подойти для черно-белой, и наоборот. Использование черно-белого изображения позволит вам полностью сосредоточиться на уникальных визуальных элементах черно-белой фотографии.
Как делать хорошие черно-белые фотографии
Выберите камеру
При съемке черно-белой фотографии ключевым решением является выбор камеры, которую вы будете использовать. В первую очередь это означает выбор камеры и выбор объективов для камеры.
Сначала поговорим о камере. Главное решение, которое вам нужно будет принять, — будете ли вы снимать на цифру или на пленку. Съемка на пленку — обычное дело для многих черно-белых фотографов.
Почему? Обычно это связано с качеством изображения. Пленка, как правило, имеет более широкий динамический диапазон, что приводит к большим различиям в тонах между черным и белым.
Лучшая черно-белая фотография • Ansel Adams
Цифровой формат также подходит для черно-белой съемки благодаря возможности легко просматривать только что сделанные фотографии. В долгосрочной перспективе цифровой формат также является более дешевым вариантом, поскольку вам не нужно тратить деньги на проявку пленки. Редактировать цифровую фотографию также намного проще, чем редактировать пленочную фотографию.
В конце концов, все сводится к тому, что вы предпочитаете: более высокое качество и характеристики пленки при съемке на пленку или удобство и эффективность цифровой съемки.
Советы по цифровой черно-белой фотосъемке
Снимайте в формате RAW
Если вы все же решили снимать на цифру, важно убедиться, что ваша камера снимает в формате RAW. Изображения RAW содержат необработанные данные изображения фотографии. Хотя черно-белые изображения не сохраняют цвет, оттенки черного, белого и полутонов в изображении зависят от цвета.
Съемка в формате RAW — один из лучших черно-белых советов, потому что он дает вам лучшую основу для редактирования фотографий. Изображения RAW, в отличие от JPEG, содержат больше информации и более широкий динамический диапазон. Это дает вам больше контроля над черно-белой фотографией.
Техника черно-белой фотосъемки на пленку
Использование контраста
Если вы посмотрите на некоторые из ваших любимых черно-белых фотографий, вы заметите нечто похожее на всех них — контраст. Поскольку в черно-белых изображениях отсутствует цвет, они сразу же привлекают внимание к контрасту и тональным изменениям изображения. Используйте этот контраст.
Популярный черно-белый фотограф Алан Шаллер выразился лучше всего, сказав: «Сосредоточьтесь на том, что делает черно-белое изображение интересным». Хотя этот совет может показаться очевидным, он невероятно важен для создания великолепных черно-белых фотографий. Посмотрите его полное объяснение этого совета в видео ниже.
7 советов по черно-белой фотографии от Алана Шаллера
Подытоживая Шаллера, отсутствие цвета на черно-белой фотографии привлекает больше внимания к другим визуальным элементам, таким как формы, текстуры и, самое главное, контраст.
Ищите изображения с высоким тональным контрастом между объектами и окружающей их средой. Чтобы научиться видеть контраст черного и белого, нужна практика. Но это вопрос осознания резких изменений экспозиции и тонов в вашем окружении.
Как делать черно-белую фотографию
Эксперимент с экспозицией
Как правило, в фотографии вам нужно правильно экспонировать изображение при доступном свете. Тем не менее, черно-белая фотография — отличное место, чтобы начать экспериментировать не только с тем, что вы снимаете, но и с тем, как вы это делаете.
Экспериментируя с различными компонентами треугольника экспозиции, такими как диафрагма, ISO и выдержка, можно получить уникальные и абстрактные результаты. Переэкспонирование изображений может усилить контрастность фотографии.
Возьмем, к примеру, эту фотографию Моргана Маассена. Переэкспонируя изображение, он делает песок пляжа совершенно белым, еще больше подчеркивая формы людей.
Передержка • Черно-белые советы
Недодержка черно-белого изображения также может привести к получению уникальных фотографий. Это особенно верно, когда вы работаете с очень небольшим количеством доступного света. Не пытайтесь отрегулировать диафрагму, ISO или скорость затвора, чтобы правильно экспонировать объект.
Скорее наклонитесь в темноту сцены и поймайте контраст. Недоэкспонированные черно-белые фотографии могут даже привести к эффекту светотени.
Как сделать черно-белые фотографии более качественными • Недоэкспонирование
Черно-белая фотография — один из лучших способов начать экспериментировать с разной экспозицией. Его использование контраста и фокусировки на формах позволяет изображениям получать выгоду от различных уровней экспозиции.
Чтобы узнать больше о треугольнике экспозиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой подробно изложено все, что вам нужно знать об экспонировании идеального изображения.
Бонус для бесплатной загрузки
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Полное руководство по экспозиции
Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.
Как сделать хорошие черно-белые фотографии
Игра с тенями
Говоря о контрасте и экспериментировании, один из лучших способов сделать довольно обыденную сцену интересной — это уникальные тени. Тени могут привнести в изображение контраст, формы и узоры, которые в противном случае были бы неинтересны. На этой фотографии Кэти Райан из ее серии 9.0115 Служебный роман , простой офис становится интересным благодаря уникальным узорам теней.
Как сделать черно-белые фотографии лучше с тенями • Кэти Райан
При съемке с естественным или искусственным освещением помните о создаваемых тенях. Понимание того, как тени становятся более заметными и важными в черно-белой фотографии, поможет вам делать более интересные изображения, где бы вы ни находились.
Лучшие советы по черно-белой фотографии
Ищите абстрактное
Как мы упоминали ранее, отсутствие цвета на черно-белых фотографиях привлекает больше внимания к визуальным элементам, таким как текстура и узоры. Черно-белая фотография — один из лучших способов оторваться от типичного предмета и исследовать неизвестное.
Ищите абстракцию в своих черно-белых фотографиях с помощью уникальных текстур, форм и узоров. В этом видео Джейми Виндзор объясняет, как и почему черно-белая фотография отлично подходит для создания абстрактных изображений.
9 быстрых советов по созданию лучших черно-белых фотографий
Узоры
Людей привлекают узоры. Черно-белая фотография устраняет отвлекающий фактор цвета, позволяя зрителю сосредоточиться на узорах на фотографии. Узоры могут быть созданы или найдены в повторяющихся формах или даже в композиционной симметрии.
Как делать черно-белую фотографию • Текстуры и узоры
Формы
Поиск абстрактного также означает обращение с изображением как с чистым холстом, на котором вы создаете фигуры и формы из оттенков черного и белого. Это означает, что нужно заглянуть все глубже и глубже в свое окружение, чтобы найти уникальные формы, которые создадут интересную фотографию.
Поэкспериментируйте с черно-белой фотографией, чтобы найти абстрактные формы
Текстуры
Тональный диапазон черного и белого цветов подчеркивает текстуру изображения. Небольшие различия в текстуре выражаются через тональные изменения. Захват уникальных текстур может сделать невероятно интересную, почти осязаемую фотографию.
Как делать черно-белые фотографии
Узоры, формы и текстуры — это лишь несколько способов создания абстрактных изображений. Развитие вашего глаза, чтобы найти возможности для абстрактных изображений, требует времени. Съемка без какого-либо давления часто дает наилучшие результаты для создания абстрактных изображений. Доверяйте своему чутью, снимая то, что вам кажется интересным.
Советы по черно-белой фотографии
Использование негативного пространства
Негативное пространство — отличный прием для использования в любой фотографии, особенно в черно-белой. Черно-белая фотография минималистична по своей природе из-за отсутствия цвета. Используя негативное пространство, чтобы опираться на эти минималистичные образы, можно создавать привлекательные фотографии.
Негативное пространство • Съемка черно-белой фотографии
Простота черно-белой фотографии значительно выигрывает от негативного пространства. Использование отрицательного пространства может быть таким же простым, как поиск сплошных фонов, таких как ясное небо или пустая стена. Негативное пространство привлекает дополнительное внимание к нескольким визуальным элементам изображения, что делает фотографию привлекательной.
Как делать черно-белые фотографии
Редактирование черно-белых изображений
Редактирование черно-белых фотографий может включать больше, чем просто регулировка контрастности, теней и светлых участков. На самом деле, причина, по которой мы советуем снимать в RAW, заключается в том, что ваш файл изображения сохранит информацию о цвете вашей фотографии.
Хотя ваше черно-белое изображение не будет иметь цвета, цвет влияет на различные тона и оттенки вашего изображения. Это важно при использовании зон для редактирования черно-белых фотографий.
Использование зон — это процесс редактирования, прославленный культовым фотографом Анселем Адамсом. Это влечет за собой использование каждого тона черного и белого и всего, что между ними, на фотографии. В этом видео от Adorama объясняется, как корректировка цвета является шагом в процессе редактирования черно-белых фотографий.
Методы черно-белой фотосъемки на пленку • Использование зон
Напомню, что редактирование черно-белых фотографий — это пошаговый процесс, который включает настройку следующих характеристик изображения в указанном порядке: средние тона, черные и белые точки, тени и светлые участки. , и настройки цвета.
Черно-белые фотографии — отличный способ для любого фотографа развить свое зрение. Отсутствие цвета подтолкнет вас к более творческому подходу к кадрированию, компоновке и захвату изображений.
Наверх Далее
Что такое Светотень?
Если вас волнует стиль и эстетика черно-белой фотографии, возможно, вы захотите прочитать нашу статью о светотени. Светотень — это термин в искусстве, который описывает использование контраста через свет и тьму. Узнайте больше об этом и получите вдохновение в следующей статье.
Наверх Далее: Светотень →
Почему художники выбирают черно-белую фотографию
В течение многих лет черно-белая фотография использовалась по умолчанию. После появления современной фотопленки в 1880-х годах фотографы сосредоточились на освоении «основ» современной фотографии. Только в 1930-х годах фотографы начали предварительно исследовать цветную фотографию. Однако в 1960-х годах мир фотографии стал взрывом цвета с изобретением мгновенных камер. С тех пор выбор черно-белой фотографии вместо цветной был очень сознательным выбором.
Вы можете спросить себя, почему фотографы выбирают черно-белое изображение, когда цвет гораздо более реалистичен, интересен и актуален? В глазах многих современных художников это совсем не так. Присоединяйтесь к Artsper, чтобы исследовать таинственное очарование черно-белой фотографии.
Gonçalo Martins, Церковь Носса-Сеньора-да-Роша , 2012 г., доступно на сайте ArtsperВ монохромном изображении можно открыть еще один мир…
Говоря об очевидном, мы живем в мире цвета. Это то, к чему мы привыкли. Выбирая черно-белое, художники сознательно стремятся перенести нас в другое царство, в другой мир. Для некоторых это представляет собой интригующий шаг к сюрреалистичности, возможность сделать шаг в сторону от реальности и рассмотреть художественный предмет неожиданным и захватывающим образом. Это особенно актуально, учитывая, что привлекающие внимание черно-белые изображения могут выглядеть неинтересно в цвете, и наоборот. Таким образом, для многих фотографов черно-белое изображение дает возможность превратить обыденные, часто тусклые объекты в вещи абсолютной красоты.
Верните фотографию к основам
Цвет часто является самой яркой и привлекающей внимание особенностью многих фотографий. Когда вы удалите это, фокус изображения должен сместиться на другие элементы композиции. Поэтому фотографы и зрители вынуждены по-новому взглянуть на тон, текстуру и свет. Таким образом, глубина изображения приобретает еще большее значение. Это создается световыми контрастами, а не цветом, и позволяет еще больше оценить мастерство в фактуре и светимости изображения. Именно по этой причине многие художники обучаются черно-белой фотографии, даже если их портфолио исключительно цветное. Изучение навыков монохромной фотографии может придать их цветным фотографиям большую глубину и в целом улучшить их практику.
Почему бы не убрать ненужные отвлекающие факторы?
Очевидно, что нельзя недооценивать важность тона, текстуры, света и глубины. Они могут иметь основополагающее значение для демонстрации того, о чем фотография на самом деле. Например, если вы хотите подчеркнуть морщины на чьем-то лице, цвет может скрыть контрасты, которые в противном случае бросались бы в глаза. Таким образом, не используя цвет, фотографы могут избавиться от визуального шума и сосредоточиться на истинном объекте своей работы. Как сказала Сьюзан Зоннтаг: « красивая фотография — это не просто изображение красивой вещи …»
6 4677
Неудивительно, что такой минимализм позволяет и художнику, и зрителю проявить больше творчества. Фотограф может удалить то, что зритель привык видеть, и, как следствие, может привлечь его взгляд через фотографию инновационными или нетрадиционными способами. Например, рисуя связи между тенями, текстурами и контрастами. Для зрителя это может быть связано с большей степенью двусмысленности. Однако вместо того, чтобы рассматривать это как ограничение, это следует использовать как возможность быть более творческими в наших интерпретациях. Мы можем дать волю своему воображению и, следовательно, создать более сильную эмоциональную связь с фотографией.
Эмоции…
Для многих художников привлекательность черно-белой съемки заключается просто в том, что они считают ее более эмоциональной. Не нужно быть искусствоведом, чтобы заметить, что черно-белые фотографии часто более драматичны, чем их цветные аналоги. Их темные тона и глубокие контрасты часто придают работам почти угрюмую или таинственную ауру. Такую театральность почти невозможно воспроизвести в цветной фотографии. Кроме того, нейробиологи доказали, что что-то в черно-белой фотографии, будь то тональные диапазоны, насыщенный черный цвет или яркость, привлекает нас психологически. В некотором смысле, мы предрасположены любить черно-белую фотографию.
Присоединение к традициям
Наконец, черно-белая фотография является частью давней традиции современного искусства. Подающим надежды фотографам, таким как Джеймс Спаршатт, Самуэль Куэто и Ален Лонго, черно-белые снимки дают возможность пойти по стопам великих людей. При этом они также могут добавить свои работы к этой вечной традиции. В мире фотографии черно-белые изображения существовали всегда. Это означает, что их работы не могут быть мгновенно датированы. Кроме того, со временем меняются цветовые схемы в одежде, логотипах и автомобилях. Устраняя потенциал для этого в своих работах, художники предпочитают придавать своим произведениям классическое качество и использовать более широкую эстетическую традицию.