Черно-белая графика – Художник Олег Захаров
Отдельные работы:
Назад
Далее
Графика Олега Захарова, выполненная тушью, разнообразна и в то же время оригинальна. Ее нельзя назвать просто абстрактной, или реалистичной. Непрерывность линии, незаметно переходящая в образ, затем в целую сюжетную картину, ведет последовательно к серии работ, выполненных в данной технике. Затем прием отбрасывается и появляется другая серия графики. Все графические работы выполняются быстро, через них художник оттачивает технику мазка для живописи. Работ много – более тысячи.
Художник всегда в поиске – это либо найденный новый прием, либо внутреннее исследование и осмысление написанного. «Непонятность – первая ступень к творчеству, именно она является ключом к развитию основных замыслов», — пишет художник в статье «Сила творчества» (1990г.). Таковыми стали серии работ простые и лаконичные (1991 – 1992г. ): «Развитие линии», «Жизнь мазка», «Графика кляксы», «Графика знаков»; «Графика поэзии».
Сложной по восприятию является книжка из графических композиций – «Трактат живописи» (1989г.), выполненных на основе пластических графических сюжетов с вставками букв-символов и отдельных букв, слов и символов, напечатанных на машинке.
Сборник «Развитие линии»Графика – это, казалось бы, самое черновое искусство. С одной стороны, лаборатория поиска, а с другой – любопытное открытие для ищущего художника, полученное в одном из десятков – сотен сделанных вещей.Кроме радости внезапного озарения есть еще высокая мобильность творческого процесса и изнуряющая работоспособность. В ней заложен смысл жизни художника, смысл «живописи – жизни», о которой О. Захаров говорит как о «зеленой веточке иной жизни, брошенной Богом через художника».
Здесь нужно сказать несколько слов о том, как сам художник относится к своей графике: «Принцип моего творчества прост, он не требует большого интеллектуального осмысления. Мое творчество – есть судьба человека, судьба дома, судьба жизни моей и окружающего мира». (О. Захаров).
«Картина – это ступень развития. И как только она потеряется из виду, возвращение к ней будет неизбежным, и новый интерес превозобладает над настоящим. Важно только, чтобы ступени вели в мир духовности, где не существует грани лжи, мошенничества и халтуры, где царит свобода взаимопонимания, искреннее желание осознать и тем самым прикоснуться к вечности». (О. Захаров, 1991г.)
С раннего творчества тема портрета очень интересовала художника. Работ в этой области скопилось много, все отличаются техникой письма, характером линий, манерой изображения, настроением. По мнению мастера «Все художники – портретисты, и какой бы формы творчества они не придерживались (натюрморт, пейзаж, прикладное искусство и т.д.) художники пишут свой или чужой портрет, высшие из них пишут лик Бога».
Через портреты художник оттачивает мазок, ищет характерную линию, торопится уловить настроение, смысл жизни человека.
Чаще всего разработки графических вещей представляют из себя эскизы, зарисовки к будущим картинам и как правило, заканчиваются созданием полотна. Олег никогда не пишет эскизов к большим картинам маслом. Все происходит на бумаге. Так писалась «Троица» (1991г.). Художник сделал 13 совершенно разных по представлению образов графических «Троиц». Но, в конце концов, решение стало другим.
Серия эскизов к «Троице»
В 2019 году художник создает серию работ и музыку, в которых показывает атмосферу посёлка «Лисий Нос». По серии работ создана видео композиция:
Черно-белая графика знаменитых художников | Журнал Ярмарки Мастеров
Живопись и графика Юлия А.Павлова
Графика — моя любовь, и хочу поделиться с вами этой любовью 🙂 С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка.
Некоторые картины настолько известны, что им посвящены отдельные статьи в Википедии. Вот как раз с такой и начнем смотреть:
Альбрехт Дюрер «Меланхолия» (ок.1514 г.) Самая загадочная — существуют самые разные мнения, что означают символы на этой картине. Одно несомненно: эмоциональное воздействие на зрителя!
Альбрехт Дюрер «Носорог» (1515 г.)
Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» 1487
Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр «Пляска Смерти» ксилография 1538 «Старик» и «Старуха»
Ганс Гольбейн Младший, рисунок серебряным карандашом Иакова Мейера цум Хазен, 1516, Базель, гравюрный кабинет
Рембрандт Харменс ван Рейн. Три распятия, 1653 Сухая игла, резец, пергамент, 38х42.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Рембрандт Харменс ван Рейн. Фауст, 1650-1652 Гравюра, 21х16.
Рикс Музей, Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 Гравюра на меди, 51х46. Риксмузеум, Амстердам
Рембрандт Харменс ван Рейн. Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 Гравюра. Настоящее местонахождение неизвестно
Уильям Блейк «Elisha in the Chamber on the Wall» 1820. 243 x 210 mm. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Блейк
Иов с дочерьми. 1823-26. 217 x 170 mm. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Блейк
Геката. 1795. Галерея Тейт, Лондон
Франциско Хосе де Гойя «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (El sueno de la razon produce monstruos). 179. From the series Los Caprichos, plate 43. Etching and aquatint. 1798 офорт
Гюстав Доре иллюстрация к рассказу Эдгара По «Ворон»
Гюстав Доре иллюстрация Оноре де Бальзак «Озорные рассказы»
Елизавета Меркурьевна Бём, Знаменитые силуэты, литография
Винсент ван Гог
Эгон Шиле
«Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом», 1910 карандаш Graphische Sammlung Albertina, Вена
Пабло Пикассо
Портрет Игоря Стравинского. 1920. Graphite and charcoal. Музей Пикассо, Париж.
Анри Матисс
Феликс Валлоттон
«Красивое воскресение» 1895
Феликс Валлотон «Манифестации». 1893
Феликс Валлотон «Лень»
Серов Валентин Александрович Портрет А.П. Остроумовой-Лебедевой 1899 г. бумага литография
Серов Валентин Александрович Портрет композитора И.К.Глазунова 1899 г
Билибин Иван Яковлевич.
«Концовка для журнала «Мир искусства»» 1899
И. Я. Билибин. Титульный лист к статье «Народное творчество русского Севера». Журнал «Мир искусства». 1904
И.Я. Билибин Книжная иллюстрация
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Кипарисы
1902 г Бумага, ксилография. 310х240 (200х105). Коллекция В.С. Геворкяна
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Нева ранним утром
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага литография
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Ледоход
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага, литография . РГБ
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
В парке. Тополя
1902 г. бумага, ксилография
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Из альбома «Пейзажи Павловска»
1923 г. бумага, ксилография
Шагал Марк Захарович
Иллюстрация Н.В. Гоголь «Мёртвые души». 1927
Гончарова Наталья Сергеевна
«Английский Лев»
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. бумага литография
Гончарова Наталия Сергеевна
Конь Блед
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 320х243. Коллекция В.С. Геворкяна.
Гончарова Наталия Сергеевна
Братская могила
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 250х322. Коллекция В.С. Геворкяна
Гончарова Наталия Сергеевна
Деревья
Иллюстрация к поэме А. Крученых «Пустынники. Пустынница»
1913 г. Бумага, литография. 182х143. Коллекция В. С. Геворкяна
Фаворский Владимир Андреевич
1932 г. бумага, ксилография
Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк. Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография
Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Рассказ о гибелях». Заставка
1932 г. бумага, ксилография
Митрохин Дмитрий Исидорович Букет в вазе
1934 г. бумага, резцовая гарвюра
Митрохин Дмитрий Исидорович
Ленинград. Зима
1937 г. бумага, резцовая гравюра
Митрохин Дмитрий Исидорович
Цветы ирисы
1939 г. бумага, резцовая гравюра
Верейский Георгий Семенович
Городской пейзаж
1950-е гг.
На этом пока остановлюсь 🙂 Надеюсь, вам было интересно! Планирую вторую часть 1 современную графику, не пропустите 🙂
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Живопись и графика Юлия А.
ПавловаРоссия, Санкт-Петербург
Магазин
Блог (56)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- графика
- картины графика
- знаменитые художники
- художник
- гравюры
- офорт
- чёрнобелое
- черно-белый
- картины художников
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
900+ Черно-белые картинки | Без лицензионных отчислений
1–75 из 2 640 293 изображений
черно-белые стоковые фото Черно-белые стоковые иллюстрации
Ориентиры:Очистить Горизонтальный Панорамный Горизонтальный Панорамный вертикальный Площадь Вертикальный
Переключить субтитры
Макет
GridTitles
Результаты
5075100150250500
Тату черно-белые бабочки
Черные розы на белом
Абстрактный черно-белый фон
Черно-белый набор с собаками
Какаду Черный Белый
Набор черно-белых бабочек А Та
Полосатый черно-белый фон
Черно-белый знак биологической опасности.
Голова лошади Черно-белая
Африканский буйвол, черный белый
Всадник для выездки Черный Белый
Черно-белый спиральный туннель. Вектор
Черно-белые руки
Процветает
Черно-белые розы Цветы
Черно-белый Юнион Джек
Рыбы Черный Белый
Человек с корнями деревьев
Красивое черно-белое яблоко, украшенное цветочным узором.
Городской фон (черно-белый
)Голова орла в черно-белом цвете
Белый кот с зелеными глазами на черном
Белые руки держат черную женщину
Черно-белый фейерверк
Черно-белые растения и цветы в форме сердца
Черно-белый набор для детей
Символы черных лошадей
Контур лягушки
Набор черно-белых снежинок
Черно-белый узор круга
Колли черный белый
Черный ворон на белом фоне
Черно-белый американский флаг
Элементы винтажного дизайна (черный и
Векторные черно-белые обои
Рождественская елка в народном стиле
Подарочная карта
Элемент дизайна
Значок глаза на белом фоне
Концепция моды
Черно-белый набор с собаками
Абстрактное кольцо Спираль Черно-белый узор фона.
Набор векторных иконок Black Tie
Семейные кошки, Мать с детьми, Белая кошка с зелеными глазами на черном
женские платья на белом. Векторный черный силуэт
Черно-белый микрофон
Символ орла
Кружевные изгибы Черно-белый баннер
Черно-белый бесшовный фон
Ретро ферма черно-белая
Черная собака и белая кошка
Силуэты африканских животных. Черно-белые силуэты
- 9Текстура музыкальных нот 0002
Черно-белая романтическая открытка
Следы животных Черно-белый бесшовный узор Eps10
Черная виниловая пластинка на белом фоне
Пожилая женщина с воздушным шаром
Набор черно-белых бабочек
Норвежское народное искусство черно-белое
Нарисованные от руки певчие птицы
Черный силуэт грузовика
Пиво. Векторная черная графическая иллюстрация стекла на белом
Ретро-магазин Черное и белое
Набор черно-белых узоров
Силуэт сердца и цветы на нем. Черно-белое изображение. Старый стиль
Мультяшный человек произносит речь
Чтение черно-белых книг бесшовные
цветок черный силуэт на белом фоне.
Кошка из белого жемчуга на черном
Элегантный черно-белый, вектор
Элемент дизайна
Коллекция глянцевых пуговиц
Набор морских иконок
Два черно-белых снеговика для компании
Голгофская сцена распятия в черно-белом цвете
Следующая страница
Черно-белый дизайн все еще имеет значение?
Опубликовано 07 марта 2019 г. Все категории, Дизайн
Мы живем в мире цвета. Мода становится все более яркой и громкой. Развлечения, которые мы потребляем, в том числе фильмы и музыкальные клипы, используют цвет как оружие, удерживающее наше внимание. Так почему же в этом ярком мире художники-графики все еще должны заботиться о черно-белых рисунках?
Черно-белые рисунки, рисунки и фотографии по-прежнему неожиданно появляются в популярных СМИ. Некоторые могут использовать это средство как способ передать ретро-стиль или вызвать ностальгию. Но это не единственные эмоции или темы, которые может вызвать простой черно-белый дизайн.
Давайте рассмотрим некоторые другие эффекты, которые может вызвать черно-белая графика, а также причины, по которым современным художникам-графикам не следует полностью отказываться от классического сочетания цветов:
Черно-белые графические узоры контрастируют друг с другом
Исторически сложилось так, что черный и белый — это два противоположных оттенка. Подумайте о том, как они используются в символе Инь и Ян. Или посмотрите, как силы добра и зла изображены в белом и черном соответственно в космической саге «Звездные войны».
Художники, рассказчики и кинематографисты любят использовать два оттенка вместе при создании дизайна, потому что они так хорошо контрастируют друг с другом. Черный — смелый цвет, который может олицетворять такие чувства, как власть и сила. Белый — это буквально пустое пространство, которое олицетворяет чистоту или свет.
Чувства, конечно, субъективны. Но никто не может отрицать визуальный контраст, создаваемый черным и белым. Черные буквы на белом фоне и белые буквы на черном фоне привлекают внимание.
Если вы хотите привлечь внимание к определенной строке текста или изображению, используйте сочетание черного и белого цветов — отличный выбор. Сочетание двух оттенков вызывает интенсивность, но не затеняет важную информацию, которую вы хотите, чтобы зритель заметил.
Трудно добиться того же эффекта с помощью ярких цветов. Зрителей обычно привлекает цвет, а не информация или изображение, которые вы хотите, чтобы они заметили. Как отдельные цвета, черный и белый являются монохромными, поэтому вам не придется беспокоиться об этой проблеме.
Ничто не передает изысканность лучше, чем простые черно-белые узоры
Изысканность часто заключается в простоте. Черный и белый цвета выдержали испытание временем как оттенки, которые можно использовать во всем: от фильмов до диванных подушек. Почему-то мы продолжаем ассоциировать два цвета с хорошим вкусом.
Возможно, это связано с тем, что древние эллинистические произведения искусства были выбелены добела (из-за выветривания, а не по желанию художника, заметьте). Классическое искусство часто рассматривается как вершина сложности даже в наше время. А черный и белый всегда являются отличным выбором для передачи класса и утонченности.
Создайте загадку вокруг своей работы с помощью стильного черно-белого дизайна
Давайте на мгновение задумаемся, что вызывает в нашей памяти сочетание черного и белого. Скорее всего, это напоминает нам немые фильмы или черно-белые фотографии. Более того, цвета неразрывно связаны с жанром нуар.
Раньше у кинематографистов не было выбора, когда дело доходило до черно-белых фильмов. Однако технология голых костей удивительным образом способствовала созданию интриги, связанной с жанром. Отсутствие цвета привлекает внимание к темным теням, которые строятся на загадочности и интриге сценария.
Нуарные комиксы и графические романы используют этот неожиданный эффект черного и белого. Современные художники могут использовать эти популярные ассоциации, чтобы придать своим работам ощущение загадочности и тайны.
Черно-белое проектирование никогда не было проще благодаря высокотехнологичным машинам. Вы можете переключаться между цветным и черно-белым режимами, чтобы создавать действительно удивительные творческие работы.
Отдайте дань уважения винтажу, не теряя современной аудитории
Черный и белый якобы ассоциируются со всем, что связано со старой школой, винтажом или историческим наследием. Художники могут охватить эти ностальгические чувства, но не потерять связь с современностью, используя оттенки Инь и Ян.
Комиссия по брендам из Нью-Йорка использует этот эффект в своих интересах. Бренд предлагает потрясающие черно-белые модели одежды в соответствии с современными модными вкусами. Вы можете вернуться к старым дням, твердо держа ноги в настоящем, используя черный и белый цвета.
Помимо моды, современные фильмы, искусство и другие графические средства смело используют черный и белый цвета для создания инновационных работ и предметов, не теряя связи со старым. Это, безусловно, показывает непреходящую силу двух самых популярных контрастных оттенков.
Привлекайте внимание черно-белыми геометрическими узорами
Несколько цветов спектра способны создавать захватывающие образы, но ни один из них не делает этого лучше, чем черный и белый. Как уже упоминалось, контрастность двух оттенков невероятно хорошо сочетается с геометрическими узорами. Другими словами, художники могут заметно изменить точку зрения зрителя, просто используя черно-белое изображение.
Стандартный макет печати показывает текст, который перемещается слева направо в двухмерной плоскости. Черное и белое можно эффективно использовать, чтобы следовать другому визуальному направлению. Простота цветов по-прежнему передает смысл, не сбивая зрителя с толку.
Черно-белые узоры могут выглядеть трехмерными или даже анимированными при правильном ракурсе. Вам не понадобится дорогое программное обеспечение для создания визуальных 3D-эффектов, если вы знаете, как применять черно-белые передний план и фон.
Принудительный порядок в хаосе
Хотите аккуратный, но бросающийся в глаза дизайн? Черно-белые линии и четкие узоры могут создать упорядоченное искусство, которое выделяется на фоне использования нескольких цветов. Такие рисунки исключительно хорошо работают в черно-белом цвете, поскольку оттенки могут выделять узоры благодаря своему контрасту.
Аккуратные черно-белые узоры выглядят стильно сами по себе. Они не обязательно вызывают чувства ностальгии или очарования старой школы. Художники могут стать смелыми и большими, просто используя два цвета и множество линий.
Горизонтальные и вертикальные линии, тонкие полосы, кресты и квадраты — популярные варианты использования черных и белых линий для создания геометрических узоров, форм и теней. Вы обнаружите, что эти эффекты обычно используются в индустрии моды и дизайна интерьера.
Поднимите рейтинг SEO с помощью черно-белого дизайна веб-сайта
Подъем в рейтинге поисковых систем Google не ограничивается одним фактором. Однако чистый и минималистичный дизайн может увеличить скорость загрузки страницы и удобство для пользователя, что приведет к лучшим результатам SEO. Нет лучшего цвета для использования в минималистском дизайне, чем черный и белый.
Как упоминалось ранее, эти цвета отлично подходят для создания захватывающих образов без каких-либо уловок. Веб-сайты могут использовать эти контрастные оттенки для выделения важных разделов и контента. Кроме того, черный и белый кажутся практически одинаковыми на разных компьютерах и портативных устройствах.
Веб-сайты могут быть очень креативными, просто используя эти два оттенка, не прибегая к громоздким изображениям. При правильном использовании черно-белое изображение может придать онлайн-графике глубину и четкость без использования дорогостоящих эффектов.
Развертывание тем с понятиями, связанными с цветом
Нет лучших оттенков, чем черный и белый, для создания тематического искусства. Народное воображение уже связывает цвета с определенными аспектами и чертами. Черный цвет символизирует смерть и отчаяние. Белый цвет обычно используется для обозначения чистоты, чистоты и света (или жизни).
Художники могут обыграть эти темы, просто используя эти оттенки. С помощью графики можно передать смысл, не используя ни одного слова или строки текста. А когда дело доходит до надписей, черно-белое изображение сделает ваше сообщение еще более убедительным.
Подчеркните как мужской, так и женский стили
Черный также обычно ассоциируется с мужественностью. Вот почему вы можете увидеть этот оттенок в рекламе духов и спиртных напитков для мужчин. Белый цвет часто ассоциируется с женщинами, поскольку женственный оттенок используется в свадебных платьях, журналах по домашнему хозяйству и материалах по уходу за детьми. И все же, два цвета можно поменять местами, чтобы превознести достоинства Марса или Венеры.
Контраст идеально подходит как для того, чтобы подчеркнуть, так и для игнорирования гендерных норм. Рассмотрим, например, черно-белые цветочные узоры. Они стилистически изогнуты, чтобы продемонстрировать феминизм, а узор также отлично подходит для целей гендерной небинарности. Если ваша работа имеет гендерный аспект, черно-белый цвет — классная альтернатива преувеличенным синему и розовому.
Лучшие цвета для сильного брендинга
Нет лучшего сочетания цветов, чем черный и белый, если вы хотите добиться большего и смелого. Вы можете обработать негативное пространство в свою пользу и создать безошибочно заметное заявление с этими цветами. Даже яркие оттенки в брендинге часто сочетаются с большим количеством черного или белого, например, в логотипе Google.
Безусловно, на решения по брендингу влияет ряд факторов. Но для большинства целевых аудиторий черный и белый действительно выделяются. Цвета безобидные и нейтральные и не вызовут споров.
В мире, полном красок, художники и маркетологи могут произвести сильное впечатление с помощью черного и белого. Несмотря на кажущиеся ничем не примечательные оттенки, эти два оттенка удивительно универсальны и податливы при совместном использовании.
Черный и белый тоже ассоциируются с прошлым. В то же время эти оттенки передают современность благодаря минималистичному и лаконичному виду, который они создают.