Конспект урока «Рисование человека с натуры» 3 класс
Педагог дополнительного образования
Алексюк Елена Викторовна
Тема: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде).
Тип урока: рисование с натуры.
Цели урока:
— образовательная: способствовать формированию представления о портрете как о жанре живописи, познакомить с произведениями выдающихся мастеров – портретистов;
способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека различными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разборку формы;
способствовать умению анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объёмной формы;
совершенствовать умения
последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты
освещения, композиции, штриховки) разными приёмами работы акварелью, гуашью.
— развивающая:
— воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
Оборудование:
Для учеников – графические материалы, бумага, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.
Для учителя – Живая модель – мальчик из класса, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), эскизы, фотографии людей в легкой одежде).
Зрительный ряд: К. Брюллов
«Портрет И.А.Крылова», И. Репин «Портрет композитора М. П.
Мусоргского», О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», П. Корин
«Портрет Маршала
Г. К. Жукова». Картинки по разновидности портретного жанра по типу
изображения, рисунки и эскизы с изображением человека.
Ход урока.
1. Организационная часть.
— Приветствие учащихся;
— Перекличка по журналу;
— Проверка готовности к уроку;
— Настрой учащихся на работу в классе.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).
Слайд 1.
Тип урока: рисование с натуры.
Сегодня на уроке мы с вами вспомним и пополним знания о портрете как жанре живописи, познакомимся с произведениями выдающихся мастеров-портретистов, выполним наброски с фигуры человека с натуры, различными способами (графическими, живописными).
3. Объяснение темы урока.
Вступительное слово о портрете.
У. Давайте вспомним всё, что знаем о портрете.
Портрет – от фр. – изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.
Слад 2.
Портрет
У. назовите разновидности портретного жанра по типу изображения.
Слайд 3.
У.- Поясной, бюст – в скульптуре
— Портрет в рост,
— Групповой портрет (в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры)
— Автопортрет,
— Погрудный,
— Поколенный,
— Миниатюрный.
У. какие вы можете назвать виды портретов по характеру изображения?
— Парадный портрет – он предлагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящем, сидящим;
— Камерный – поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова;
— Костюмированный;
— Психологический;
— Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.
Слайд 5.
У. Продолжите фразу: по числу изображений портрет бывает…..
— Индивидуальный,
— двойной,
— групповой – каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные (представлен род чей-то семьи)
Нередко портреты
образуют целые ансамбли – портретные галереи (каких-то героев, поэтов и
т. д).
У. Ответьте на вопрос.
Какие портреты отнесём к парадному типу портрета? (то есть посвященному деятелю, важному лицу, когда художник стремиться показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе?)
У. Делаем вывод:
Разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь её «прочитать» в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке – передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд – одним словом всё богатство личности в разных её проявлениях. Каждый хороший портрет – это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве портрет появился в 1-ой половине 17 века.
4. Работа над заданием.
1. Обсуждение натурной постановки: сидящий мальчик.
У. Проведём
анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений
частей тела мальчика по рисунку на методической таблице.
Опора тела — это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.
Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.
Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста — в семь раз, у подростков — в шесть.
Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея — это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.
Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея — цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище — цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.
В пластике тела
основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая
мускулатура делает фигуру стройной, красивой.
Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём.
У. Расскажите, что вы знаете о набросках и зарисовках в изобразительном искусстве?
Набросок (от слова набрасывать) – краткосрочный рисунок с натуры, по памяти или воображению, намечающий лишь важнейшие черты того, что должно быть изображено.
Зарисовка – более продолжительный рисунок с натуры, с тщательно проработанными деталями.
У. Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?
(карандашом, углём, акварелью, гуашью, пером, тушью, фломастером и т.д.)
У. Можем ли мы сказать, что наша сегодняшняя работа может относиться к жанру портрета?
(условно, так как основное внимание будет уделяться фигуре, а не лицу.)
5. Практическая
работа.
И так, ребята мы с вами приступаем к практической части, самой сложной работе, я буду работать вместе с вами. Перед тем как приступить к работе вспомним этапы рисунка.
У вас на столах лежит алгоритм последовательности рисования человека. Опираясь на алгоритм, приступаем к выполнению наброска фигуры человека с натуры.
Этапы рисунка.
1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.
(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).
2. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).
3. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.
4. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью.
5. Рисуя
фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.
Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)
6. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.
6. Итог урока.
Показ удачных работ. Неожиданный финал «Я не подозревал что……………….»
Уборка рабочих мест.
7. Домашнее задание.
Выполнить
графические наброски с членов своей семьи в домашней обстановке (только фигура,
слегка наметить окружение), используя разные графические материалы.
Этапы рисунка.
1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.
(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).
2. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).
3. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.
4. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью.
5. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.
Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)
6. Нужно
продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать
лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и
отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при
постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств
общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам
человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании
портретное сходство не требуется, лицо только намечается.
Этапы рисунка.
1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.
(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).
2. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).
3. Прорисовка основных частей фигуры, уточнение.
4. Наметив
все детали, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по
форме» выявить объём.
5. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.
6. Наметить пространства за моделью. Фон .
Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве
Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.
На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.
Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.
Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).
Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т. д.
Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.д.
Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Посмотреть автопортрет |
|
Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории. Посмотреть аллегорический портрет |
|
Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца. |
|
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей. Посмотреть групповой портрет |
|
Детский портрет Посмотреть детский портрет |
|
Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
|
|
Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть жанровый портрет |
|
Женский портрет Посмотреть женский портрет |
|
Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа. Посмотреть индивидуальный портрет |
|
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. |
|
Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля. Посмотреть исторический портрет |
|
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне. Посмотреть камерный портрет |
|
Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет. |
|
Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре). |
|
Конный портрет — разновидность парадного портрета. Посмотреть конный портрет |
|
Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе». Посмотреть костюмированный портрет |
|
Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост. |
|
org/ImageObject»> |
Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь). |
Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. |
|
Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа. Посмотреть мифологический портрет |
|
Мужской портрет Посмотреть мужской портрет |
|
Охотничий портрет |
|
org/ImageObject»> |
Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. |
Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов. Посмотреть парный портрет |
|
Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров. |
|
Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть портрет-картину |
|
Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма. Посмотреть портрет-прогулку |
|
Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом. |
|
Семейный портрет Посмотреть семейный портрет |
|
Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность. |
|
Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором. |
|
Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне. |
|
Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. Посмотреть шаржи |
|
Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:
|
Примеры выполненных нами портретов маслом по фотографии
Стоимость портрета маслом на холсте
Правила заказа портрета
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр портрет
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!
Купить картины портреты Заказать портрет маслом Заказать портрет пастелью Заказать портрет акварелью Заказать портрет в технике сухая кисть Заказать портрет карандашом Заказать цветной шарж Портрет в батике Скульптура портрет Портрет акварелью Копии картин портрет Живопись портрет Портрет карандашом Портрет пастелью Портрет тушью Портрет в мозаике Портрет в гравюре Портрет гуашью
Как нарисовать человека в полный рост? Как поэтапно нарисовать человека?
Вы умеете рисовать? А может есть желание попробовать, как это делается, и научиться основам этого увлекательного занятия? Не знаете, как сделать первый шаг? Это не так легко, но если есть желание попробовать, тогда читайте дальше, будем вместе разбираться с тем, как рисовать фигуру человека. Для работы нам понадобится лист плотной, умеренно проклеенной бумаги, несколько карандашей, мягких и средней твёрдости, и белый мягкий ластик для стирания ошибочных линий.
Общие соображения
Вопрос о том, как правильно нарисовать человека, занимает всех, кто взял в руки карандаш. Нередко начинающего художника постигает разочарование, когда он смотрит на результаты своих усилий. Обычно они сильно расходятся с тем, чего хотелось бы достигнуть. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы всё-таки не отказались от своего намерения, следует изменить подход к делу. На вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост, следует отвечать на системной основе. Прежде всего в рисовании важна последовательность и поэтапность. Для многих это прозвучит неожиданно, но перед тем как что-то нарисовать, следует хорошо подумать. А такого сложного предмета, как фигура человека, это касается в первую очередь.
Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?
Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии. И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста.
Профессиональные художники работают над этим долгими годами. В художественных ВУЗах подробно изучается пластическая анатомия. Курс её специально адаптирован для художников, и при его изучении они подробно прорабатывают все имеющиеся в человеческом организме кости и мускулы, их сочленение и взаимодействие. Эти знания и навыки необходимы для грамотного построения фигуры человека. Но впервые столкнувшись с задачей о том, как нарисовать человека в рост, достаточно будет грамотно взять пропорциональные отношения между отдельными частями тела к к фигуре в целом. И понять общую конструктивную основу скелета и мышечной системы. Строя торс фигуры, намечаем осевые линии, плечевой и тазобедренный пояс, суставы. Выполняя построение фигуры, прежде всего помним о равновесии. Фигура обязана твёрдо стоять на ногах. У художников для обеспечения этого требования существует проверенный приём — вертикальная линия от яремной впадины (углубление между ключицами под подбородком), проведённая на плоскость, должна не выходить за плоскость ступней. А далее самое важное — тщательно выверяем пропорции конечностей, торса и головы, строим постепенно всю фигуру.
Обобщение рисунка
Выполняя построение и прорабатывая детали, очень важно вовремя остановиться и соблюсти меру. От анализа отдельных деталей следует постепенно переходить к обобщению фигуры в целом. Как правило, это делается широкими размашистыми штрихами. Обнажённую натуру приходится изображать не слишком часто. Но элементарные знания пластической анатомии необходимы художнику в любом случае. Без них невозможно правильным образом разобраться с тем, как нарисовать одетого человека. Рисуя фигуру в любом пространственном ракурсе, необходимо видеть и представлять её насквозь. Особо следует обратить внимание на то, по каким закономерностям образуются складки на одежде. Это очень существенный элемент в изображении фигуры. Они способны подчеркнуть движение или устойчивость. Наметив общие контуры, постепенно придаём всем деталям объёмность. Моделируем форму светотенью. Особое внимание при построениях следует уделять штриховке. Штрих — важнейший элемент в арсенале художника-графика. От силы его нажима, длины и направления зависит очень много. Культура штриховки вырабатывается постепенно, по мере практики.
Перспектива
Правильное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в частности человека, невозможно без понимания закономерностей линейной перспективы. С ней следует разобраться и понять, что все параллельные линии и плоскости имеют точку схода на горизонте. В человеческой фигуре отсутствуют параллельные плоскости, но она в них легко вписывается. И чтобы убедительно ответить на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост, перспективное построение фигуры следует выполнять лишь после того, когда будет осмысленно её положение по отношению к горизонту. Линия горизонта должна быть намечена первой на рисунке.
Подведём итоги
Попробуем критически проанализировать своё творчество. Что получилось в итоге? Редко бывает так, чтобы начинающий художник оставался доволен результатами своих трудов. Добиться чего-то стоящего можно только в том случае, если из почти неизбежной первой неудачи будет сделан правильный вывод и работа будет продолжена. С каждым новым рисунком ошибок будет всё меньше. Таков процесс постепенного совершенствования. Все, кто чего-либо достиг в искусстве рисования, прошли его до вас. Также следует внимательно и систематично изучать наследие признанных мастеров рисунка. В вашем распоряжении альбомы репродукций и множество художественных сайтов в интернете. А кроме длительных постановочных рисунков, следует выполнять короткие наброски. В них следует ловить движение фигуры и, не фиксируясь на мелочах, добиваться максимальной выразительности линий.
профилей рисования | artwithmark
Есть несколько основных правил рисования лиц. Когда они не соблюдаются, мы сразу же понимаем, что «что-то» не так.
Например, до того, как Ван Гог научился хорошо рисовать, у него были трудности с пропорциональным рисованием, как и у многих студентов. Примером может служить «Человек с пилой», сделанный примерно в 1880 или 1881 году. Вы можете сразу увидеть ряд вещей, сделанных неправильно. Ухо слишком высоко и слишком далеко вперед, лоб слишком мал, руки слишком большие, неправильное положение рук и т. д.
Этот рисунок должен проиллюстрировать вам несколько вещей, одна из которых заключается в том, что вам не нужно начинать с великого художника, чтобы стать великим художником. На этой картине нет ничего, что любой из нас не мог бы сделать так же неправильно или так же хорошо, как Ван Гог. Затем он совершил «классическую» ошибку пропорций — заставил лицо занимать гораздо больше головы, чем должно. Возможно, это потому, что мы так много внимания уделяем лицу, что думаем, что оно больше, чем оно есть на самом деле. На самом деле лицо составляет только половину расстояния между верхней частью черепа и подбородком, но об этом позже. Наконец, он расположил ухо слишком близко к передней части лица и слишком высоко на черепе. Ухо находится в другом месте на голове.
В картине Ван Гога «Старик за чтением» 1882 года (менее чем через два года) он решил свои пропорции. Обратите внимание, как все детали подходят друг к другу. Лицо соответствует размеру головы, ухо в правильном месте, глаза хорошо сидят и имеют правильный размер для изображения.
Все просто работает. За такое короткое время, благодаря усердной практике и некоторым наставлениям, Ван Гог смог преодолеть свои трудности в рисовании и получил потрясающие работы.
(Обратите внимание на перспективу в кресле, она довольно впечатляющая, также обратите внимание на негативные формы на перекладинах кресла)
Правое полушарие специализируется на распознавании лиц, поэтому мы воспользуемся этим фактом. чтобы помочь нам научиться рисовать контур фигуры.
Начинающие часто думают, что рисовать людей сложнее, чем любой другой вид рисования. Это не так. Как и в случае с любым другим контентом, визуальная информация находится прямо перед вашими глазами. Трудность заключается в том, чтобы правильно увидеть то, что находится перед вами. Каким бы ни был рисунок, единственным требованием является базовое умение «видеть». Вне зависимости от того, насколько сложен предмет, рисовать одну вещь не сложнее и не легче другой.
Некоторые вещи кажутся труднее рисовать, чем другие, возможно, из-за фиксированных мозгом значков, которые мешают ясному восприятию, у одних предметов сильнее, чем у других. К этой категории относятся портреты. Эти очень сильные и мощные изображения, разработанные в детстве, теперь мешают увидеть настоящие пропорции и формы человеческой головы.
Каждый тип рисунка должен иметь пропорциональные отношения, независимо от того, являются ли нарисованные объекты натюрмортом, пейзажем, фигурой или портретом. В частности, рисование портрета действительно сильно зависит от правильности пропорций. Поэтому реалистический рисунок особенно эффективен для тренировки глаза «видеть вещь такой, какая она есть» в ее пропорциональной правильности.
Соответствие размеров.
Мы видим знакомые объекты, имеющие знакомые размеры и формы. Мы знаем, что голова человека в другом конце комнаты кажется нам такого же размера, как у человека, находящегося очень близко к нам. Тем не менее, наш опыт работы с перспективой показывает нам, что предметы, находящиеся дальше от нас, должны быть меньше, мы точно знаем, что лица не могут быть одного размера, но изображение голов одного размера сохраняется. Дверь в конце длинного коридора не выглядит такой маленькой, чтобы мы могли пройти через нее, но истинный кажущийся размер двери довольно мал. Мозг изменит визуальную информацию, чтобы она соответствовала его визуальному восприятию.
Если вы распечатаете картинку ниже и вырежете форму под столами, вы обнаружите, что эта форма используется для рисования каждой столешницы.
На основе рисунка психолога Роджера Шепарда.
Это одна из немногих иллюзий, которая поддерживает иллюзию, независимо от того, правая она или перевернутая.
Вы можете избежать ошибок в собственном восприятии, используя карандаш для измерения деталей, чтобы сохранить правильные пропорции.
Некоторые постоянные и распространенные ошибки при рисовании головы заключаются в том, что лицо делается слишком большим для черепа, что затем отрезает верхнюю часть головы, вызывая «отсечение головы».
Примечание. Это несоответствие восприятия, вероятно, необходимо в повседневной жизни. Это позволяет нам быстро сократить всю сложную информацию, поступающую к нам постоянно. Таким образом, ваш мозг изменит кажущийся размер и форму вещей, чтобы они соответствовали его собственным предвзятым представлениям.
Есть несколько основных правил.
- Уровень глаз находится посередине между верхней частью черепа и подбородком
- Лицо занимает лишь небольшую часть черепа
Глаз находится посередине между верхушкой черепа и подбородком
- Расстояние от внутреннего глаза до подбородка равно расстоянию от внутреннего глаза до верхушки черепа.
Расположение задней части уха
- Расстояние от внутренней части глаза до подбородка равно расстоянию от внешней части глаза до задней части уха.
- Место, где шея соединяется с затылком, находится на уровне середины расстояния между носом и губами.
- Из трех единиц; глаза, нос и подбородок находятся в пределах передней 1/3 единицы.
- От подбородка до основания носа находятся в нижней передней 1/3 ед.
- Нос до участка между бровями занимает среднюю 1/3 часть.
- Брови до линии роста волос составляют верхнюю 1/3 часть.
- Передняя часть губ до задней части губ занимает среднюю 1/3 часть передней части
- Кончик носа к лицу — передняя 1/3 часть
- Линия бровей, губы и подбородок находятся в одной плоскости, единственной частью, которая находится дальше вперед, обычно является нос. Середина ноздри должна быть в той же вертикальной плоскости, что и брови, губы и подбородок.
- Верхняя часть уха на одном уровне с бровью, нижняя часть уха на одном уровне с нижней частью носа.
Запоминание этих линий поможет вам нарисовать кого угодно. Определенные части, конечно, потребуют корректировки, но пропорции удивительно постоянны от человека к человеку и поставят вас на поле боя.
Итак, давайте попробуем скопировать рисунок мастера-портретиста Джона Сингера Сарджента. Завершенный в 1884 году, он считал картину мадам Пьер Готро своим шедевром. Вы можете видеть по уверенности в профиле, насколько он был уверен в захвате форм своей модели. Из форм, которые он разместил, чтобы создать такое классическое лицо в столь небольшом количестве линий, можно многому научиться.
Чтобы нарисовать это правильно, одна из первых вещей, которые нам нужно сделать, это поместить нашу плоскость на бумагу, обвести и разместить перекрестие на бумаге. Затем поместите картинную плоскость на рисунок и слегка нанесите перекрестные линии на изображение.
Теперь нанесем общие размеры лица на нашу бумагу. Нам нужно получить основную форму ее головы на бумаге, чтобы помочь нам внести коррективы. Слабо нарисуем «заготовку» головы.
Заготовка для головы — это просто форма, отдаленно напоминающая нашу голову. Думайте об этом как о «Мистер Картофельная Голова», куда мы можем поместить нужные нам кусочки.
Далее нам нужно начать с размещения некоторых ключевых точек. Мы можем найти общий размер по расстоянию от перекрестия верхней и нижней части головы. Обратите внимание на верхнюю часть головы и нижнюю часть подбородка. Обратите также внимание на размер черепа спереди назад.
Теперь, когда у вас есть заготовка, мы сосредоточимся на правильном восприятии некоторых ключевых областей. Пронумерованные области можно отметить на бумаге, проверив взаимосвязь с перекрестием или с краем контура плоскости изображения.
1. Где макушка достигает высшей точки
2. Крайняя точка формы и расположения носа.
3. Изгиб или угол лба
4. Какова отрицательная форма этого лба к носу. Это работает в направлении точности
5. Если провести линию от кончика носа так, чтобы она едва касалась подбородка и продолжалась вниз, под каким углом она пересекает горизонтальную линию и касается ли она чего-либо еще.
6. Что такое Негативная форма между носом и подбородком.
7. Судя по перекрестию, где угол челюсти встречается с шеей?
8. Что такое Негативное пространство в области подбородка/шеи?
9. Расположите ухо относительно перекрестия. Обратите внимание, что иногда бывает полезно сначала заблокировать общий размер формы.
10. Какова форма линии роста волос на шее сзади?
Обратите внимание, угол задней части шеи можно сравнить с вертикальной линией.
Продолжайте вводить размеры и формы легкими движениями, стремясь к более правильной форме. Найдите и используйте базовую единицу измерения (длина носа, длина носа до подбородка, длина подбородка и т. д.), чтобы помочь вам правильно оценить размеры, результатом чего будет правильный рисунок.
Есть отрицательные формы, которые мы можем использовать, чтобы найти правильную линию. Например, посмотрите на участки негативной формы между носом и подбородком.
Посмотрите на размер уха и его расположение, а также на размер глаза по сравнению с носом или ртом. Под каким углом бровь отходит от горизонтали, насколько близко ко лбу и как далеко она уходит от глаза?
Использование отрицательных форм для поиска положительной формы.
Обратите внимание на рисунок справа, как мы можем использовать линии, соединенные с ключевыми точками, чтобы помочь «ограничить» негативную форму. Здесь их несколько… затылок опустился прямо на шею. Линия, проведенная от носа к подбородку, пересекает шею. От носа до лба. Каждая область поможет сделать ваш рисунок более точным.
Когда закончите, переверните изображения, чтобы проверить наличие ошибок и исправить их при необходимости.
Мы все понимаем, что голова может сильно различаться, но есть некоторые стандартные размеры, которые помогут вам, как художнику, рисовать голову быстрее. Если вы запомните эти пропорции, то сможете определить основные части черепа и лица с большей точностью. Это простые и практичные весы, которыми легко пользоваться. Эти измерения были популяризированы Эндрю Лумисом в его замечательной книге «Рисование голов и рук».
Голова в профиль прекрасно впишется в квадрат шириной в три с половиной единицы и высотой в три с половиной единицы.
Как видите, глаза расположены на полпути от верхней части черепа до нижней части подбородка. Если у человека много волос на макушке, вам нужно принять это во внимание и попытаться увидеть, где будет верхняя часть черепа.
Обратите внимание, что в нижней передней трети нижняя часть нижней губы находится на полпути между носом и подбородком, и если вы разделите расстояние между носом и подбородком на трети, отверстие рта составит 1/3 расстояния между носом и рот.
Обратите внимание на рисунок справа, как мало площади на самом деле занимает лицо… оно составляет 1/3 спереди и составляет половину головы по высоте. Обычно мы пытаемся нарисовать лицо намного больше, чем должно быть, а лоб слишком маленьким. Мы также не помещаем ухо назад достаточно далеко, оно имеет тенденцию быть слишком близко к лицу.
Если вы потратите время на просмотр измерений, ваши рисунки лиц мгновенно улучшатся.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Man in Shadow и Fullgan Drawing Фотографии и премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
- Лучший матч
- Новейшие
- Старый
- Самый популярный

- Безвозмездно
- Управляемые права
- RF и RM
Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >
Встраиваемые изображения
Просмотрите 140
man in shadow and full length drawing доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. витрувианский человек человеческие пропорции рисунок — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрациипроцесс старения человека каракули — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрациибизнесмен на вершине горы рисунок — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрацииjumping happy stick Figures Drawing — man в тени и полнометражном рисовании стоковые иллюстрациидиалог речь пузырь головоломки рисунок — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрацииплакат бизнес-презентации рисунок графика успеха — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрациицирк трюк пушка храбрый художник рисунок — человек в тени и полный рост рисунок фондовой иллюстрациипоколения классной доски — человек в тени и рисунок в полный рост фондовая иллюстрацияхотел человек рисунок с увеличительным стеклом — человек в тени и рисунок в полный рост фондовые иллюстрацииженщина, выполняющая представление, рисуя круг своим телом.

7 Знать пропорции рисунка
- Главная
- Рисунок Рисунок
- Рисунок пропорций
На протяжении веков художники были очарованы задачей изображения точных пропорций человеческого тела.
Были предприняты бесчисленные попытки стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить пропорциональные правила, которым необходимо следовать при изображении тела.
Однако, наблюдая, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» как их называют) должны быть нашим первым признаком того, насколько открыты для интерпретации пропорции и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.
Что такое пропорции?
Пропорции отношения или отношения 90 043 между высотой, шириной и глубиной предмета.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение какого-либо предмета, не независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они проявляются на этом конкретном предмет.
Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет около полутора ширины. Эти
пропорции характерны для этого кружка в это конкретный сценарий.
Что бы произойдет, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на рожу, которую я наблюдал, но она все равно могла выглядеть правдоподобно и убедительно.
В случае фигуры или портрета, однако, случайно
изменение пропорций может создать очень заметные искажения, которые уменьшат правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в рисунке
пропорции рисунка уменьшают подобие вашего рисунка, в то время как основные
неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть
анатомически неточно.
Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.
Краткая история Пропорциональные каноны
Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты. Однако, поскольку представление о красоте столь субъективно, подвижно и постоянно меняется, такими же были и каноны на протяжении всей истории.
Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, описывает сильного атлета мужского пола, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.
Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.
Однако так же, как сегодня мало тел, которые соответствуют современным представлениям об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлета соответствовали «идеальному» типу тела дорифора.
Римская копия Дорифора
Еще одна цель канонов — создать единицу
измерения, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые
участки, которые бы установили эти «идеальные» пропорции. Например, в
самый старый известный текст о пропорциях, который был египетским каноном, длина
В качестве единицы измерения был выбран средний палец. Считалось, что он равен
до одной девятнадцатой части общей высоты тела.
В греческом каноне Поликлета в качестве единицы измерения выбрана ладонь руки.
Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.
Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в известном изображении человека в двух наложенных друг на друга положениях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».
Пропорциональные каноны современности
Как вы уже догадались, поиск идеального измерения
система довольно бессмысленна. Существует так много различий в телах среди людей, что невозможно для всех вписаться в какой-либо набор стандартов.
уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и
увлечение изображением фигуры. Однако:
Знание некоторых общих пропорций может быть полезным для наших рисунков, если мы
используем эти знания в сочетании с чутким наблюдением за моделью.
Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова фигура, и обычно считается, что эта фигура имеет рост от 7,5 до 8 голов. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье 5 способов начать рисовать фигуру .)
Какая разница между 7,5 и 8 головами?
Фигура высотой 8 голов будет значительно длиннее ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать на протяжении всей этой статьи это обобщения, и их не следует принимать в качестве правил.
7 Пропорции рисования фигуры, которые нужно знать
Прежде чем углубляться в пропорции рисования фигуры, которые я считаю наиболее полезными
чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не попадают в пропорции, перечисленные ниже.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику Пропорции рисунка, которые нужно знать, чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!
В положении стоя следует помнить о пропорциях рисунка семи фигур:
1. Высота фигуры примерно 7,5 головы.
2. Примерно на две головы вниз от верха рисунка проходит линия сосков.
3. Примерно в трех головах вниз от верхней части фигуры находится пупок, или пупок.
4. Примерно на четыре головы вниз от верхней части рисунка находится лобковая кость.
5. Лобковая кость находится приблизительно посередине тела.
6. Запястья выровнены с большими вертелами бедренных костей (верхняя кость голени).
7. Локти на одной линии с пупком.
Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:
Минусы:
- сильно полагаясь на заученные пропорции, вы можете стать ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к общим чертежам
- , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет Пропорциональная система может быть принята как «правило»
Плюсы:
- пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
- пропорции могут привести к более точным и убедительным рисункам, если их использовать для сравнения с пропорциями модели Например, аниматор может намеренно удлинить фигуру до 8 или 8,5 головы, если он намерен нарисовать героическую фигуру
Эффективное использование пропорций рисунка
Интересно, что пропорциональные системы могут привести к тому, что ваши рисунки
быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы
достичь большей конкретности и точности с нашими знаниями о пропорциях?
Вместо предположения, что модель будет иметь точное пропорции, указанные выше, используйте их для проверки вариаций на рисунке. Например, если вы знаете, что пупок обычно находится на три головы ниже верхняя часть рисунка, измерьте и проверьте чтобы увидеть, верно ли это для вашей модели (как я делаю в этом пошаговом руководстве по рисованию фигур).
Если это не так, в процессе измерения вы будете способен определить, насколько выше или ниже должен быть пупок, чем три головы вниз точку и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдая.
Это повышенная чувствительность, о которой вы знаете.
пропорции могут привести к вашему наблюдению, что будет иметь значение в
ваши рисунки, в большей степени, чем использование заученных пропорций рисунка фигуры.
Надеюсь, вам понравилась эта страница о пропорциях фигуры! Что дальше? Загрузите инфографику пропорций рисунка фигуры ниже и прокрутите вниз, чтобы просмотреть соответствующие страницы, которые могут вас заинтересовать.