Тест «Рисунок человека» (К.Маховер) — Лидия Панькова
Тест «Рисунок человека» (К.Маховер) относится к проективным методикам (рисуночные тесты)
Тест «Рисунок человека» разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.
Цель: определение индивидуальных особенностей личности.
Ребенку дают простой карандаш и стандартный лист бумаги А4 и просят создать рисунок. Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». На вопросы следует отвечать уклончиво («Любого», «Рисуй, какого хочешь»). В процессе рисования фиксируются все вопросы, реплики, особенности поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения. После того как рисунок завершен, следует перейти к беседе.
Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него?
Во время беседы с ребенком можно попросить его разъяснить неясные детали рисунка. Другой вариант беседы – попросить ребенка сочинить историю об этом человеке.
Краткая версия обработки графической информации.
Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам:
У человека нарисована голова.
У него две ноги.
Две руки.
Туловище достаточно отделено от головы.
Длина и ширина туловища пропорциональны.
Плечи хорошо прорисованы.
Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
Шея ясно просматривается.
Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
У человека нарисованы глаза.
У него нарисован нос.
Нарисован рот.
Нос и рот имеют нормальные размеры
Видны ноздри.
Нарисованы волосы.
Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.
Человек нарисован в одежде.
По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).
Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.
На руках изображены пальцы.
На каждой руке пять пальцев.
Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.
Большой палец достаточно хорошо выделен.
Хорошо прорисованы запястья.
Прорисован локтевой сустав.
Прорисован коленный сустав.
Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.
Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.
Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.
Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.
Длина и ширина конечностей пропорциональны.
На ногах можно различить пятки.
Форма головы правильная.
Форма тела в целом правильная.
Очертания конечностей переданы правильно.
Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.
Уши хорошо различимы.
Уши находятся на своем месте, и имеют нормальные размеры.
На лице прорисованы ресницы и брови.
Глаза пропорциональны размерам лица.
Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.
Четко различимы лоб и подбородок.
Подбородок отделен от нижней губы.
Чем рисунок ребенка ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Присвойте каждому положительному ответу 1 балл и суммируйте полученные баллы. Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу очки.
5 лет – 10 очков
6 лет – 14 очков
7 лет – 18 очков
8 лет – 22 очк
9 лет – 26 очков
10 лет – 30 очков
11 лет – 34 очка
12 лет – 38 очков
13 лет – 42 очка
14 лет – свыше 42 очков
В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т.д., но при условии, что эта деталь является уместной в данном рисунке или даже необходимой для данного изображения (меч для воина).
Анализ рисунка.
Отметьте, прежде всего, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры. Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, который очень восприимчив к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребенка, поэтому на рисунке будут символически отражаться проблемы, которые он испытывает. Чем значительнее расстройство ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и графическое представление.
Среди серьезных отклонений – изображение фигуры с разрозненными частями тела, совершенно неуместные детали, изображение вместо человека другого объекта, стирание нарисованной человеческой фигуры, жесткие, неподвижные, роботоподобные или очень причудливые фигуры. Еще один значимый негативный фактор – изображение ребенком фигуры противоположного пола. Это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя (некоего другого человека) противоположного пола.
Символическое значение фигуры человека.
Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.
Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».
Подбородок – отражение силы воли, властности, мужественности. Увлечение изображением подбородка (часто стирают, перерисовывают, обводят, сильно выступает) – компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности, стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Особенно если в изображении остальных частей линии слабые, легкие. Автор рисунка не обладает такими качествами в действительности, а лишь рисует себя таким в воображении.
Брови. Аккуратные брови – свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности. Густые, мохнатые брови – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов. Поднятые брови – надменность, высокомерие.
Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.
Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.
Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.
Губы – общепринятый символ сексуальной сферы. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Прорисованные губы (у подростка) – наличие нарциссических тенденций.
Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.
Шея – связующее звено между телом (символ животных страстей, импульсивной жизни) и головой (интеллектуальный центр, разум, контроль). Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Короткая шея – естественность, прямолинейность. Отсутствие шеи – признак незрелости.
Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.
Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне. Изображение внутренних органов – крайне негативный признак – серьезные психические нарушения.
Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Отделение нижней половины тела жирной чертой (подростки) – проблемы в сексуальной сфере. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.
Гениталии. Сокрытие области гениталий часто встречается у девочек-подростков. У женской фигуры руки изображаются застенчиво прикрывающими нижнюю часть живота, в то время как руки мужской фигуры смело разводятся в стороны. Над нижней частью живота могут быть изображены различные предметы (букет, др.).
Откровенное изображение гениталии – очень редко. Смещение интереса от своего тела к увлекательному окружающему миру, что характерно для поведения детей в период скрытой сексуальности. Вероятно, ребенок развит не по годам, осведомлен о высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы. Операция на грыжу или обрезание может вызвать страх кастрации. Соблазнение старшими детьми или взрослыми или более тонкие маневры могут возбудить ребенка в течение периода скрытой сексуальности. В большинстве случаев причина изображения гениталий – нарушение поведения, агрессия, фобия.
Т.к. нарисованная фигура тесно связана с автором рисунка и, определенным образом характеризует его, следует обратить внимание на размер фигуры, ее позу, расположение на листе, качество линий (нажим, твердость, продолжительность, прерывистость), последовательность изображения деталей, использование фона, а также посторонних объектов. Учитываются пропорции частей тела фигуры, наличие незавершенных элементов рисунка, уровень прорисованности деталей, присутствие сильного нажима и его локализация, стирания, внесение изменений в рисунок, выраженные на лице человека и в его позе эмоции.
Размер и расположение.
Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры – слабый внутренний контроль и экспансивность.
Наклоненная фигура – нехватка психической неуравновешенности, нестабильность. Фигура смещена вправо – ориентация на внешний мир. Смещение влево – акцентирование на себе. Рисунок преимущественно в верхней части листа – оптимизм. Расположение фигуры в нижней части листа – чувство угнетенности, подавленности. Крупная, нарисованная с размахом фигура, помещенная в центре листа – завышенная самооценка. Ребенок рисует линию земли, и располагает человека высоко от нее, будто парит – оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью.
Перспектива. Мальчики (редко – девочки) подросткового возраста иногда изображают человека телом анфас и головой в профиль – признак социальной напряженности, определенное чувство вины, связанное со сферой общения. Голова в профиль, туловище анфас, ноги в профиль – низкое умственное развитие и нарушение пространственного воображения.
Другие особенности изображения. Эффект прозрачности (возможность видеть на рисунке одну деталь сквозь другую). Это естественный фактор, если рисунок выполнен 6-летним ребенком. В более старшем возрасте это имеет негативное значение, т.к. противоречит реальности. Возможно признак небольшой задержки развития, а также дезорганизация личности или умственная отсталость. В «мягком» варианте прозрачность свидетельствует, что ребенку не хватает поддержки и защиты. Негативное значение прозрачности оценивается по количеству прозрачных элементов и по размеру прозрачной детали (второй случай более показателен).
Необязательные детали. Сигарета, трубка, оружие, трость, пуговицы, карманы, шляпа. Оружие в руках фигуры – признак враждебности, агрессивности. Пуговицы, карманы в рисунках детей старшего возраста – недостаточная зрелость, инфантильность. Акцентирование галстука, шляпы – сексуальный подтекст. Другие сексуальные символы – трубка, сигарета, и реже трость. Выделение ширинки на брюках (подростки) – озабоченность мастурбацией.
Разрозненные части тела. Это свидетельство отклонений – отказ создать целостный рисунок, отмечается у детей с личностной дезорганизацией.
Ограниченные, аскетичные, роботоподобные рисунки рисуют социально незрелые дети. Наиболее типичное нарушение – расхождение между способностями и успеваемостью в школе.
Чрезмерная штриховка. Акцентирование на штриховке всей нарисованной фигуры или ее части (лицо, нижняя часть тела, др.) – тревожность. Чрезмерную, энергичную штриховку, иногда направленную на область гениталий, можно наблюдать в рисунках подавленных, чрезмерно контролируемых младших школьников, в возрасте, близкому к периоду скрытой сексуальности. Для детей старше 13 лет штриховка – показатель эмоционального расстройства.
Рисунки без людей. Для маленьких детей – вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.
Темные облака и заштрихованное солнце. Сияющее солнце – хорошо приспособленный ребенок. Ливневые облака, заштрихованное солнце – несчастный, тревожный, подавленный ребенок.
Стирания. Факты стирания – выражение тревоги и неудовлетворенности.
Что еще почитать?
Творчество Рене Магритта. Что значит образ человека без лица?
Рене Магритт – один из интереснейших художников XX столетия, чьи работы стали образцовыми в рамках сюрреализма. Невозможно пройти мимо его картин, наполненных загадочными образами, многие из которых так и требуют, чтобы их разгадали. Concepture публикует статью об одном из ключевых образов в живописи бельгийского сюрреалиста.
Человек без лица как символ анонимности
Магритт был не только интересным художником, но и интересным человеком: свои вызывающие картины он рисовал не с целью эпатажа, быстрого признания или материального обогащения за счет падкой на сюрреализм публики. Это был тихий, неприметный человек, который в жизни и творчестве стремился к анонимности, ибо признавался, что живет в неприятном мире и своим искусством контратакует его. Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.
Целая серия картин Магритта объединена этим интригующим образом, который берет начало в картине «Сын человеческий», написанной в 1964 году. Задумывалась картина как автопортрет художника, однако результат мало напоминает традиционный автопортрет. На картине нет самого главного – лица человека. Разглядеть можно только строгий костюм и котелок. Смысл этого образа не стоит ограничивать рамками автопортрета, на картине не Магритт как Магритт, а Магритт как сын века, как представитель современного общества. Именно поэтому образ бизнесмена с яблоком вместо лица приобрел такую популярность и довольно неоднозначно воспринимается аудиторией.
Этот персонаж присутствует на многих полотнах художника, что подчеркивает его важность, смысловую нагруженность. В связи с этим персонаж вызвал множество вопросов. Попробуем хоть что-то прояснить. Во-первых, Магритт как представитель авангарда начинает с игры с самим жанром портрета, который подразумевает максимально точное изображение конкретного человека, обладающего характерными чертами, неповторимыми особенностями внешности.
Как правило, портретистов всегда привлекала очень выразительная внешность, как бы отражающая душу. Магритт разрушает эту традицию, создавая портрет человека своего времени, общий портрет своего поколения, к которому принадлежит и сам.
Как правило, человека в котелке никогда нельзя хорошенько рассмотреть, этому всегда мешают какие-то предметы, странным образом возникающие перед его лицом: то висящее в воздухе яблоко, то пролетающая мимо птица, то курительная трубка. Часто этот господин оказывается стоящим спиной к зрителю, в окружении своих двойников или попросту бесплотным силуэтом. Этот «человек толпы» всегда выглядит одинаково – как мужчина в строгом костюме и котелке.
«Живи незаметно»
Все в этом персонаже, от одежды до внешности, кажется апогеем усредненности, безличности, невыразительности. Нетрудно заметить, что в таком случае персонаж попросту лишен лица, то есть того, что позволило бы отличить его от других. Это персонаж – схема, в которую можно вписать любого человека, ведь костюм и котелок подойдет каждому независимо от качеств его личности.
О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ? Поскольку мы не можем увидеть лица человека, это наталкивает на такое объяснение: на картинах Магритта воплощена идея обезличенности современного человека, превращения человека в бездушный, заменяемый предмет, призванный не осуществлять индивидуальную волю, а просто выполнять бессмысленные действия. Наверное, это не только портрет человека, но и портрет современного общества, устроенного таким образом, что жизнь человека приобретает все более анонимный характер.
Если считать лицо отражением души, то человек Магритта ее не имеет, при этом он отворачивается от мира, от реальности, уходя в пространство иллюзий и воображения, как раз свойственных сюрреализму. По сути перед нами хорошо знакомый одномерный человек, человек без свойств. Из них и состоит общество, как можно понять по картине «Голконда», где с неба в виде дождя на землю сыплются уже сотни таких людей в котелках.
Вершиной этой серии картин, изображающих загадочного господина, считается работа под названием «Сын человеческий». Очевидно, что уже само название играет большую роль в интерпретации этого образа. Все мы – сыны Адама, именно происхождение и первородный грех объединяет всех людей, делает нас одинаковыми. Этот ветхозаветный мотив реализуется в нарисованном яблоке (запретном плоде), которое закрывает лицо человека в котелке.
Напрашивается такой вывод: сегодняшний человек разучился действовать, исходя из самого себя как носителя свободы, а также нести ответственность за свои поступки. Лишенный самодостаточности и самоосновности, он становится продуктом господствующей идеологии.
Этим можно объяснить и все эти предметы вместо лица. Человек прикрывается первородным грехом, искусством, любовью к природе, базовыми потребностями, системой и тому подобным, чтобы снять с себя груз ответственности, которым наделен только Человек, имеющий лицо.
Как господин в котелке повлиял на культуру?
Созданный Магриттом персонаж был настолько впечатляющим, что повлиял даже на самих сюрреалистов, которым подобного рода причуды были не в диковинку. Под влиянием Магритта оказался и поп-арт, а вскоре образ человека в котелке взяла на вооружение и массовая культура, переиначивая автопортрет Магритта на разные лады.
Современные художники очень заинтересовались идеей двойничества, одинаковости, безликости и стали подставлять в уравнение Магритта свои переменные. Можно сказать, что это и подтверждает нашу догадку, согласно которой человек в котелке – предельно обобщенный образ, открывающий широкое пространство для интерпретаций.
Конечно, интерпретация, приведенная в статье нашей редакцией, одна из множества возможных. Вполне вероятно, что человек в котелке – наоборот панегирик человеку-анониму, который живет незаметно, маскируясь под общую массу, при этом выполняя свое предназначение.
Зная самого Магритта, можно вполне допустить, что этот странный персонаж результат его страха перед миром. А может, эти картины говорят о том, что со временем изменился только костюм, человек же остался прежним. В конечном счете Магритт оставляет за каждым право найти свое в фигуре человека в котелке.
Рисунки в психологии: как трактуют, расшифровка изображения
В психологии давно применяются рисунки как возможность узнать многое о человеке: особенности его характера и личности, его эмоциональное состояние. Важно все: что именно рисует человек, размер, цвет, в какой части расположен рисунок. Психологи утверждают, что такие творения человека — это то, что идет из глубин его подсознания.
Что говорит рисунок человека
Психологи считают, что рисунок — это возможность человека выплеснуть чувства, которые он скрывает даже от самого себя, и подавленные эмоции. Если человек неосознанно начинает выводить что-то ручкой или карандашом на листе бумаге, это говорит о том, что его буквально переполняют скрытые эмоции. Рисуя, он высвобождает их.
Например, человек автоматически начинает что-то чертить, когда он чувствует злость, раздражение или другие эмоции, которые в настоящий момент ему нельзя проявлять. Он старается не показывать, что на самом деле с ним происходит. Он может быть занят другим делом, быть сосредоточенным на нем, но неосознанно переживать какую-то другую ситуацию, которая его беспокоит. Благодаря рисункам человек получает доступ к внутренним ресурсам, которые позволяют ему обрести психологический комфорт. Но для этого необходимо разобраться в том, что он нарисовал.
Рисунок — возможность высвободить свои эмоции
Что изображено на бумаге
Психологи утверждают, что имеет значение все: цвет, размер изображенного объекта, как человек рисует, а также что именно он изображает на бумаге. Чаще всего люди выводят на бумаге животных, цветы, имена, подпись, слова.
Так, если человек автоматически пишет слова, тщательно вырисовывая каждую букву, многократно подчеркивая или выделяя символы, то это значит многое. Он убежден в своей правоте, уверен в себе и хочет заставить других убедиться в этом. Если слова подчеркнуты прямой и ровной чертой, то он твердо уверен в своих действиях и собирается воплотить задуманное. Если слова подчеркнуты волнистой линией, он еще сомневается.
Когда человек снова и снова ставит подпись, пишет свое имя или инициалы, то он внутренне колеблется, не уверен в том, правильные ли решения он принимает.
Человек пишет свое имя, чтобы убедить себя в чем-то, преодолеть состояние эмоционального кризиса, самоутвердиться
Изображения животных сходны с аллегорическими значениями их черт и характеров в сказках. Например: волк — агрессия, лиса — хитрость, заяц — беззащитность, лев — чувство превосходства над всеми. Когда человек постоянно изображает одного и того же зверька, он приписывает себе его черты и повадки.
В рисунке важно все: и то, как человек рисует, и то, что он рисует
Изображение человека
Если человек нарисован схематично, то это говорит о том, что автор находится в нестабильном эмоциональном состоянии. Он может переживать стресс, находиться в кризисной ситуации, хочет спрятаться от всех.
Когда рисунок включает маленьких человечков, то это можно рассматривать как желание уклониться от ответственности, сбросить с себя груз обязанностей, ощущение беспомощности. Если автор произведения тщательно вырисовывает лицо, это говорит о том, что ему крайне важно мнение других людей. Он большое значение уделяет своему внешнему виду и тому, какое впечатление производит на окружающих. Если же очертания человека неясные или изображены фигуры без лиц, то это говорит о стеснительности автора, которому трудно знакомиться с людьми и вести с ними непринужденный разговор.
Схематичное изображение человека — признак нестабильного эмоционального состояния
Преобладающие цвета
Если рисунок нарисован в цвете, то выбранные оттенки также могут многое рассказать о состоянии автора. Так, темные цвета указывают на депрессивное настроение, злость или грусть, негативные эмоции. Яркие оттенки, напротив, говорят о позитивных эмоциях. Свои значения есть и у базовых цветов:
- красный — эмоциональное напряжение, возбужденное состояние;
- серый — нейтральный оттенок;
- зеленый — уверенность, стабильность;
- синий — комфорт и удовлетворенность;
- черный — противоречивость.
Преобладание красного цвета в рисунке говорит об эмоциональной возбужденности
Размер и положение рисунка
О многом говорит размер и положение изображенного на бумаге. Так, крупный объект говорит о том, что в человеке преобладают лидерские качества. Он уверен в себе, точно знает, чего хочет от жизни. Иногда крупный рисунок говорит даже о завышенной самооценке, а излишне крупный, на весь лист, свидетельствует о том, что автор произведения находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения. А вот если изображение занимает примерно 2/3 листа, то это показатель того, что автор объективно себя оценивает.
Маленький рисунок (меньше трети листа) свидетельствует о том, что человеку свойственна робость, нерешительность, желание спрятаться от всех. А вот если изображение выходит за край листа, то это можно считать признаком тревожного состояния и стресса.
Еще одна важная характеристика — расположение объекта на листе:
- Расположение ближе к верхнему краю. Высокая самооценка, но вместе с тем человек чувствует, что окружающие недостаточно его ценят.
- Расположение ближе к нижнему краю. Автор нерешительный, робкий, неуверенный в себе.
- Положение слева. Человек не может справиться с переживаниями из-за неудачного опыта в прошлом. Есть неразрешенные ситуации и обиды, которые он не может отпустить.
- Положение справа. Автор смотрит только в будущее, стремится к получению нового опыта.
Рисунок на весь лист может свидетельствовать о сильном эмоциональном напряжении
На что еще обращают внимание психологи
Психологи обращают внимание и на то, предпринимал ли автор попытки исправить рисунок. Например, если он многократно стирал и перерисовывал его, это говорит о тревоге и беспокойстве. Это также может значить, что человек склонен к перфекционизму.
Если рисунок имеет четкие линии, то человек, изобразивший его, обладает прямым и решительным характером, а вот слабые линии, напротив, говорят об уступчивости и нерешительности.
Многое могут рассказать и штрихи. Так, длинные штрихи свойственны спокойным людям, а короткие — импульсивным.
Рисунки позволяют психологам понять многое о личности человека, его тревогах. Однако это не самый главный и не самый точный прием составления психологического портрета.
Портрет без лица? Легко! 25 снимков, которые доказывают, что внешность — не главное
Обычно под словом «портрет» подразумевают лицо человека. Но часто руки могут сказать о человеке намного больше, чем черты лица — особенно если его работа связана с ручным трудом. Фотограф Ксения Сульдина ярко проиллюстрировала это в проекте «Твои руки».
Руки фотографа
На всех снимках серии изображены руки человека и предметы, которыми он пользуется в своей профессиональной или творческой деятельности. Лицо человека остается за кадром.
Руки художника
На таких портретах отражена важная часть жизни человека — работа или хобби. При этом каждый снимок является не только личным портретом, но и иллюстрирует обобщенный образ любого человека, который занимается тем же делом.
Руки врача
В рамках проекта Ксения создала больше сотни фотографий, но больше всего меня заинтересовали руки творческих людей. Ведь часто руки для них — главный инструмент.
Руки ювелира
Руки визажиста
Думаю, в следующих снимках многие узнают себя 🙂
Руки вышивальщицы
Руки вязальщицы
Руки швеи
Есть несколько снимков рук музыкантов — просто завораживающе.
Руки барабанщика
Руки скрипачки
Руки флейтистки
Этот снимок навевает воспоминания о школьных годах:
Руки школьницы
А вот кадр из серии «Найди кота» 🙂
Руки шьют ремешки для часов
Осторожно: следующие снимки вызывают непреодолимое желание съесть вкусняшку!
Руки кондитера
Руки кондитера
А этот может заставить побежать за цветами:
Эти руки знакомы многим женщинам 🙂
Руки парикмахера
Руки мастера по маникюру
А эти обычно остаются за кадром.
Руки ведущего новостей
Руки светооператора
Ну и еще несколько снимков творческих рук для вдохновения.
Как вам проект Ксении? Хотели бы поучаствовать в подобном? Мне кажется, такие фото отлично смотрелись бы в блоке «О творчестве» или среди снимков работы 🙂
Спасибо за внимание ♥
Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.
В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.
1. Основы
Форма лица
Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.
- Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
- В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
- Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
- В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
- Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
- Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
- Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы
Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.
Профиль
Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.
3/4
Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:
- Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
- Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
- Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица
Взгляд вниз
Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.
- Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
- Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
- Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.
Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.
Взгляд вверх
Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.
- Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
- Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
- Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
- В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.
2. Эмоции и мимика
Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.
Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.
Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.
Удивление
Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.
Страх
Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.
Отвращение
Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.
Злость
В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.
Счастье
Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.
Грусть
Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.
Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.
3. Этнические особенности
Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.
Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.
Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.
Азиаты
Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.
Афро-американцы
Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.
Европеоиды
Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.
Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.
Главное фото взято с сайта Depositphotos
Читайте также:
Курс по анатомии человека
9 принципов рисования человеческого тела
25 профессиональных уроков по рисованию человека
ФотоФания: Заменить лицо на другое, например — лицо рыцаря! Поменять лицо в фоторедакторе онлайн и бесплатно.
ФотоФания
- Вход
- Главная
- Приложения
- Блог
- Помощь
- Вход
- Все эффекты 634
- Хэллоуин 21
- Новый год 32
- День влюбленных 22
- Пасха 9
- Фильтры 31
- Лаб 109
- Открытки 5
- Постеры 77
- Галереи 42
- Фото 37
- Лица 90
- Билборды 61
- Знаменитости 24
- Рамки 47
- Рисунки 47
- Винтаж 42
- Разное 83
- Журналы 17
- Профессии 25
- Фильмы 20
- Телевизоры 8
- Книги 15
Лица
- Новые
- Популярные
Рисунок лица человека на GetDrawings
12 4
500×688 Фотографии Рисование лица мальчика,
13
1024×1348 Фото Эскиз мужского лица,
6 1
736×1093 Абстрактное мужское лицо карандашный набросок Лучшие идеи для рисования штриховкой
6 1
564×779 Лучшие идеи рисования мужских лиц на рисовании лиц, рисование
4
1370×634 Как рисовать мачо и полных персонажей
4
236×265 Как легко нарисовать лицо мальчика
2
700×393 Рисунок лица Железного человека (Id 108674) Buzzerg
2
1280×1902 Одинокий
1
3000×2000 4 способа нарисовать мужчину
1
3200×2400 Как рисовать человеческие лица 9 шагов (с картинками)
1
1920×1080 Как нарисовать лицо Дэвида шаг за шагом
1
700×706 Как рисовать лицо человека в комиксах
1
1024×1393 Рисунок лица моего парня, автор Zombieyue
600×469 Лучшие видео, показывающие, как рисовать людей
570×320 Рисунок лица старика Как нарисовать лицо человека Решение Как
5 1
500×654 Фотографии Рисунок Лицо Мальчика,
4 1
500×680 Кажется, черт возьми, с тех пор, как я что-нибудь набросал
4
802×1024 Лицо человека.Рука нарисованные фотомодель векторного дахаба
4
400×520 Форма лица сердца
3
674×883 и есть полные формы
3
625×665 Как нарисовать Железного человека
2
1024×1024 Один эскиз мужского лица.Фондовый вектор Никитеев
2
700×866 Рисунок головы Железного человека Шаг за шагом Рисунки Халка Шаг за шагом
2
800×566 Научитесь рисовать лицо Железного человека (Железного человека) Пошаговый рисунок
1
598×844 Научитесь рисовать лицо человека-паука (Человек-паук) шаг за шагом
1
1102×1300 Контурный рисунок лица пожилого серьезного темнокожего мужчины Royalty Free
1
757×1000 Эскиз лица красивого человека.Векторная иллюстрация без лицензионных отчислений
1
800×800 Улыбающееся лицо человека в стиле ретро, штриховая графика, векторная графика
1
773×1034 Эскиз лица Человека-паука
1
.Рисование мужских персонажей: лицо, волосы, тело «Учебники по рисованию от Palmie # 10» от ClipStudioOfficial
В этой статье иллюстратор Ятоми показывает нам, как рисовать персонажей мужского пола, объясняет различия между персонажами мужского и женского пола и дает несколько советов по укладке волос на лице и стрижкам.
[1] Как нарисовать лицо
■ Черты лица мужского персонажа.
Типичные черты мужского персонажа — высоко посаженные глаза, четкая линия подбородка, толстая шея, густые и прямые брови и длинный нос.
Поскольку кости человеческого скелета толще, челюсть персонажа кажется более выраженной, если смотреть вбок.
Вы можете нарисовать более мужественное лицо, если обратите внимание на эти мелкие детали.
■ Различия между мужскими и женскими персонажами
Давайте сравним различия между мужским и женским лицом.
Типичные черты женского персонажа — это низко посаженные глаза, круглые формы, тонкая шея, тонкие и изогнутые брови и маленький нос.
По сравнению с мужчинами, которых рисуют прямыми и резкими линиями, женщин обычно рисуют плавными округлыми линиями.
Если вы рисуете, не понимая различий между пропорциями мужчин и женщин, ваши мужские персонажи могут оказаться более женственными, чем вы намеревались.Обратите внимание на эти особенности при рисовании, чтобы подчеркнуть мужественность или женственность ваших персонажей.
[2] Различные виды бород и причесок.
■ Волосы на лице
Волосы на лице — важный фактор в дизайне персонажа, так как влияние персонажа может сильно измениться в зависимости от его растительности на лице.
Волосы на лице растут в трех основных областях лица: над губами, на подбородке и на щеках.
Короткие волосы на лице можно изобразить линиями.Если вы хотите, чтобы волосы на лице казались длиннее, вы можете нарисовать их так же, как вы рисуете волосы.
Как показано на рисунке справа, вы также можете соединить волосы на лице, чтобы создать полную бороду.
Когда волосы на лице очень длинные, вы можете сделать брови гуще или соединить бороду с бакенбардами, чтобы ваш персонаж выглядел более волосатым.
■ Типы причесок
Прямые волосы
Нарисуйте волосы от макушки головы и продолжайте рисовать остальные, следуя форме головы.Для стрижки с такими простыми линиями, как эта, позаботьтесь о том, чтобы форма головы оставалась естественной.
Волнистые волосы
В отличие от прямых волос, рисуйте, думая о том, как волосы изгибаются и вьются.Вы можете придать своему персонажу взъерошенный вид, взмахнув кончиками волос вверх. Эта прическа отличается случайным расположением волос на макушке, когда персонаж смотрит боком.
Волосы с вздернутой челкой
Волосы зачесаны назад, что напоминает зачесанные назад волосы.
Когда челка так приподнята, считайте переднюю и заднюю части как разные части. Рисуя волосы, откинутые назад, вы можете создать немного иное впечатление, чем обычная прическа.
[3] Особенности тела
Если персонаж — взрослый мужчина, пропорция фигуры должна быть от 7 до 7.5 голов в высоту, при этом размер головы должен составлять примерно треть ширины плеч. Для рисования мужских тел используются прямые и четкие линии, потому что их скелет и мышцы обычно шире, чем у женщин. Мышцы шеи, плеч и туловища особенно важны при изображении мужественности персонажа.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж казался более мужественным, подчеркните ширину шеи, рук, туловища и мышц живота.
Кроме того, самая очевидная разница между скелетом мужчины и женщины заключается в талии.
У мужчин талия ниже, чем у женщин, поэтому туловище выглядит длиннее. Поскольку у мужчин более узкий таз, чем у женщин, мышцы выделяются больше, а линии более прямые.
Независимо от веса мужчины редко имеют такую узкую талию, как у женщин.
Теперь мы рассмотрели основные особенности мужских персонажей.
Рисование лица или тела с пониманием разницы между пропорциями мужчины и женщины позволяет легче выразить мужественность персонажа. В приведенном ниже видеоуроке по Palmie я также покажу вам процесс рисования тела мужского персонажа, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ним!
Примечание. Это видео на японском языке.
На сайте курсов рисования Palmie доступно более 100 бесплатных уроков! Не упустите возможность проверить это!
Примечание. Веб-сайт доступен только на японском языке.
https: // www.palmie.jp/?category=clipstudio&from=clip
Профиль исполнителя: Ятоми (や と み)
http: // www.pixiv.net/member.php?id=168058
Это удовольствие встретить тебя! Меня зовут Ятоми.
Я люблю рисовать девочек и в основном выкладываю свои работы на pixiv.
В настоящее время я усиленно учусь, чтобы рисовать творческие рисунки.
.Человек без лица
Материал, который начал распространяться в Интернете во второй половине 2000 года, не был ни точным описанием молодости актера / режиссера Мела Гибсона, ни транскрипцией радиопередачи комментатора Пола Харви. Достаточно сказать, что кто-то взял рамки биографии Мела Гибсона и построил на них трогательный, но полностью вымышленный дом глерджа:
Вот правдивая история Пола Харви. Передайте его всем, кому, по вашему мнению, это будет интересно и вдохновляет.Вы удивитесь, кем оказался этот молодой человек. (Не смотрите на нижнюю часть этого письма, пока не прочитаете его полностью.)
Несколько лет назад трудолюбивый мужчина перевез свою семью из штата Нью-Йорк в Австралию, чтобы воспользоваться возможностью там работать. Частью семьи этого человека был красивый молодой сын, который стремился стать артистом цирка или актером в цирке. Этот молодой человек, выжидавший, пока не придет работа в цирке или даже рабочий сцены, работал на местных верфях, граничащих с худшим районом города.Однажды вечером, возвращаясь с работы домой, на этого молодого человека напали пятеро головорезов, которые хотели его ограбить. Вместо того, чтобы просто отдать свои деньги, молодой человек сопротивлялся. Однако они легко переиграли его и избили до полусмерти. Они били его по лицу ботинками, жестоко избивали его ногами и дубинками, бросая его умирать. Когда полиция обнаружила его лежащим на дороге, они подумали, что он мертв, и вызвали фургон морга.
По дороге в морг полицейский услышал, как он задыхается, и сразу же отвезли его в отделение неотложной помощи больницы.Когда его уложили на каталку, медсестра, к своему ужасу, заметила, что у его молодого человека больше нет лица. Каждая глазница была разбита, его череп, ноги и руки были сломаны, нос буквально свешивался с лица, все зубы исчезли, а его челюсть была почти полностью оторвана от черепа. Хотя его жизнь была сохранена, он провел в больнице больше года. Когда он, наконец, покинул его, его тело могло зажить, но на его лицо было противно смотреть. Он больше не был красивым юношей, которым все восхищались.
Когда молодой человек снова начал искать работу, все ему отказали только из-за того, как он выглядел. Один из потенциальных работодателей предложил ему присоединиться к шоу уродов в цирке под названием «Человек без лица». И он делал это какое-то время. Его по-прежнему отвергали все, и никто не хотел, чтобы его видели в его компании. У него были мысли о самоубийстве. Так продолжалось пять лет.
Однажды он проходил мимо церкви и искал там утешения. Войдя в церковь, он встретил священника, который видел, как он рыдает, стоя на коленях на скамье.Священник сжалился над ним и отвел в дом священника, где они долго беседовали. Священник был впечатлен им до такой степени, что сказал, что сделает все возможное для него, что можно сделать, чтобы восстановить его достоинство и жизнь, если молодой человек пообещает стать лучшим католиком, которым он может быть, и будет доверять ему. Божья милость освободила его от мучительной жизни. Молодой человек ходил на мессу и причастие каждый день и, поблагодарив Бога за спасение его жизни, попросил Бога дать ему только душевный покой и благодать, чтобы он был лучшим человеком, которым он когда-либо мог быть в Его глазах.
Священник благодаря своим личным контактам смог заручиться услугами лучшего пластического хирурга Австралии. Они не будут стоить молодому человеку, потому что доктор был лучшим другом священника. На доктора также произвел сильное впечатление молодой человек, чей взгляд на жизнь, несмотря на то, что он испытал худшее, был полон хорошего настроения и любви.
Операция прошла чудесно успешно. Для него также были сделаны все лучшие стоматологические работы. Молодой человек стал всем, чем обещал Богу стать.Он также был наделен чудесной красивой женой и множеством детей, а также успехом в индустрии, которая была бы самым далеким от его мыслей о карьере, если бы не доброта Бога и любовь людей, которые заботились о нем. . Он признает это публично.
Молодой человек. . .
Мел Гибсон.
Его жизнь стала источником вдохновения для создания фильма «Человек без лица». Все мы должны восхищаться им как богобоязненным человеком, политическим консерватором и примером для всех как истинный мужественный человек.
Отец Мела Гибсона действительно перевез свою семью из Нью-Йорка в Сидней, Австралия, когда Мелу было 12 лет, но на этом сходство между этой пьесой и реальной жизнью Мела заканчивается. Юный Мэл не мечтал «попасть в цирк в качестве артиста на трапеции»; он был учеником католической средней школы, обдумывая возможности стать шеф-поваром или журналистом, и в итоге поступил в Национальный институт драматического искусства Университета Нового Южного Уэльса. Молодой Мел сыграл роль в малобюджетном фильме « Летний город », когда был еще студентом, а затем появился в ряде постановок Государственной театральной труппы Южной Австралии до того счастливого случая, который привел его к славе: он был выбран на главную роль. роль в боевике Джорджа Миллера Безумный Макс .
В этой истории, цитируемой выше, могла быть доля правды. Ночью перед прослушиванием Mad Max Гибсон, как сообщается, оказался неудачным вторым в драке в баре, получив лицо, «похожее на разбитый грейпфрут». Затем ему пришлось пройти прослушивание на роль Безумного Макса с синяками, опухшими, обесцвеченными и только что зашитым лицом — внешность, которая, как гласит легенда, помогла продюсерам, которые хотели, чтобы на эту роль играл кто-то обветренный и грубоватый.
Избиение Гибсона, однако, не привело к его «разбитым глазницам», переломам «черепа, ног и рук», потере «всех зубов» или носу, который «свисал с его лица». »Или« челюсть почти полностью вырвана из его черепа ». Он не провел «больше года в больнице», и не прошло и пяти лет с Мелом в агонии, прежде чем «пластическая операция вернула его внешность». Его лицо было немного разбито, ему потребовалось наложить несколько швов, чтобы закрыть некоторые открытые порезы, а через несколько недель он был как новенький.(Однако некоторые голливудские эксперты утверждают, что даже более мягкая версия «драки в баре» была выдумкой, придуманной публицистом.)
Мел Гибсон снялся в фильме Человек без лица 1993 года о человеке, который стал отшельником после того, как его черты лица были изуродованы в автомобильной катастрофе, но фильм был основан на романе Изабель Холланд, а не Мела. Жизнь Гибсона.
Многие из наших читателей поклялись нам, что слышали, как Пол Харви декламировал этот отрывок в том виде, в каком он воспроизведен выше, в одной из своих передач.24 июня 2000 года Пол Харви предложил отрывок из «Остальной части истории» о Мэле Гибсоне, и это была типичная (для Пола Харви) преувеличенная версия правды, но она и близко не подходила к тому, что воспроизведено здесь. Дословно Харви сообщил следующее:
.За все годы работы в полиции Олли Джеррик никогда не видел случая избиения, подобного предыдущему. Лицо мальчика было разбито. Его партнер сказал, что он не выживет. Приехала скорая помощь и отвезла его в больницу, а когда он очнулся, врачи рассказали ему остальную историю.Он был в больнице, а потом вспомнил ту ночь в баре. На следующий день поздно вечером молодой человек вспомнил, что у него важная встреча. Он понял, что это завтра. Он изо всех сил пытался встать с постели, но медсестра удержала его. На следующее утро он встал с постели, посмотрел в зеркало и не узнал себя. Тем не менее, он пошел на собеседование. Несмотря на драку в баре в октябре 1977 года. Он появился на роль в фильме, и продюсеры искали кого-то неизвестного, с действительно крутой внешностью.Он получил роль, на которую их кастовали. Они искали кого-то, кто сыграл бы суровую роль Безумного Макса, и этот австралиец с избитым лицом стал одним из наших лучших современных актеров. Мы знаем его как Мэла Гибсона, и теперь вы знаете остальную часть истории.
А теперь вы знаете… настоящую историю .
Выпуск в феврале 2004 года фильма « Страсти Христовы », профинансированного и снятого Мелом Гибсоном, заставил эту легенду распространяться заново, часто с добавленными кодами, такими как:
.Примечание. Это может помочь в понимании того, почему любовь Мела Гибсона к Господу является причиной того, что он снял такой мощный фильм «Страсти», который выходит 25 февраля, чтобы продемонстрировать любовь Иисуса и жертву ради нас.