Рисование частей лица
<Предыдущая тема> | <К началу раздела> | <Следующая тема> |
РИСОВАНИЕ ЧАСТЕЙ ЛИЦА
Голова человека является одним из наиболее сложных объектов изображения, поэтому следует постепенная предварительная подготовка к ее рисованию.
Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы, следует изучить строение и особенности главных частей лица, которые определяют пластику головы человека. Таким образом, целесообразно выполнить рисунки глаза, носа, губ, уха. Рассмотрим строение и особенности рисования каждой части лица в отдельности.
Глаз. Глазное
яблоко помещается в глазничной впадине.
Рис. 1 Глаз. Вид спереди:
1 — бровь; 2 — верхнее веко; 3 — наружный угол глаза; 4, 8 — белочная оболочка; 5 — нижнее веко; 6 — зрачок; 7, 11 — ресницы; 9 — внутренний угол глаза; 10 — слезное мясцо; 12 — радужная оболочка
Глазное яблоко имеет округлую форму и определяет формы верхнего и нижнего век.
Стенка глазного яблока состоит из трех оболочек: фиброзной, сосудистой и сетчатой. Непрозрачная часть фиброзной оболочки называется белочной оболочкой, или склерой. Спереди склера переходит в прозрачную роговую оболочку, или роговицу. То, что мы называем белком глаза — это видимая через щель век часть склеры.
Через роговую оболочку видна радужная оболочка,
представляющая собой переднюю часть сосудистой оболочки. Радужная оболочка
содержит пигмент, от которого зависит цвет глаз. Различают три основных тона
цвета глаз: темный, переходный от темного к светлому и светлый.
В центре радужной оболочки находится отверстие — зрачок глаза. Сужаясь и расширяясь, он регулирует количество световых лучей, поступающих внутрь глазного яблока.
Позади радужной оболочки находится хрусталик, напоминающий по форме линзу. За хрусталиком располагается стекловидное тело, заполняющее большую часть полости глазного яблока.
Световые лучи, проходя через прозрачные среды глаза, преломляются и попадают на сетчатку, куда они проецируют обратное уменьшенное изображение видимого глазом предмета. В связи с тем, что хрусталик может изменять свою форму (становиться более выпуклым или уплощаться), наш глаз может отчетливо видеть как на близком, так и на далеком расстоянии.
В глазнице находится жировая клетчатка, которая имеет
значение для глубины залегания глазного яблока. Известно, что при сильном
похудании увеличивается западение глазного яблока.
Веки имеют скелет в виде хряща верхнего и нижнего век. Между кожей и хрящом находится уже упомянутая выше вековая часть круговой мышцы глаза. Верхнее веко более рельефно, чем нижнее. Проходя над роговицей, верхнее веко приподнимается, следуя за движением глазного яблока.
Внутренний угол глаза закруглен, а наружный — острый. Со стороны внутреннего угла имеется расширение — «слезное озеро», в области которого находится небольшое возвышение красного цвета — «слезное мясцо». Со стороны наружного угла нижнее веко подворачивается под верхнее.
Положение щели век у разных людей неодинаково. Встречаются отклонения от ее обычного горизонтального направления, заключающиеся в том, что внутренний угол глаза располагается ниже наружного (раскосые глаза) или же, наоборот, выше наружного (рис. 2).
Рис. 2 Типы расположения щели век
Между срединным фрагментом брови и верхним веком
располагается несколько провисшая над ним «прикрывающая складка».
Вид глаза спереди можно вписать в форму вытянутого по горизонтали прямоугольника, а при профильном — глаз вписывается в треугольную форму. Намечая глаз, нужно внимательно проанализировать его общую форму и движение глазного яблока, проводя на рисунке ось разреза и поперечную линию формы глаза (рис. 3).
Рис. 3 Положение осевых линий глаза в различных его поворотах
Рисование гипсового слепка глаза осуществляется в той же последовательности, что и рисунок любого предмета: от общего к частному и наоборот. Пример последовательности рисования гипсового слепка глаза дан на рис. 4.
Рис. 4 Последовательность рисования гипсового слепка глаза
Приступая к рисунку глаза, необходимо наметить
глазничную впадину, уточнить размер полушария глазного яблока, провести ось
разреза глаза (рис. 4 а). Поперечной линией к оси разреза следует наметить
положение зрачка, затем наметить положение верхнего и нижнего века (рис. 4
б). При рисовании век нужно иметь в виду, что они имеют толщину, причем всегда
нижнее веко по всей толщине освещено, а верхнее получается затемненным (рис. 4
в, г).
Рисунок глаза желательно сделать в трех положениях: прямом, трехчетвертном и профильном. При этом необходимо внимательно проследить формы век и глазного яблока, а также его посадку.
Нос. Нос имеет скелет, состоящий из костей и хрящей. Жестким основанием носа вверху служат носовые кости и край грушевидного отверстия. Нос состоит из эластичных хрящей (рис. 5), которые являются опорными образованиями его подвижной части. Надпереносье образовано трапециевидной, с широким верхним основанием, площадкой лобной кости, лежащей между надбровными дугами под углом к фронтальной поверхности лба.
Рис. 5 Хрящи носа:
7 — носовая кость; 2 — боковой хрящ носа; 3 — хрящ перегородки носа;
4 — малый хрящ крыла носа; 5 — большой хрящ крыла носа
Формы носов крайне разнообразны.
Рис. 6 Разные формы носов
Рис. 7 Конструктивное рисование носа:
а — плоскости, образующие форму носа; б — конкретизация формы носа
При начальной разметке носа нужно помнить, что
серединная лицевая линия проходит через середину переносицы и середину
основания носа. Нельзя проводить эту линию через кончик носа, так как он
значительно отступает от основания.
Также большое значение в построении носа имеет правильное положение слезников (внутреннего угла глаза) и ноздрей, так как от этого во многом зависит верность пропорций носа.
Последовательность рисования гипсового слепка носа показана на рис. 8.
Рис. 8 Последовательность рисования гипсового слепка носа
Губы. Губы очень подвижны. Как и глаза, они принимают активное участие в мимике лица. Сложную пластическую форму губ обусловливают круговые мышцы рта, конфигурация красной каймы, лежащей на сводах, образованных дугообразной формой челюстей и зубов (рис. 9).
Рис. 9 Борозды в области носа, рта и подбородка:
1 — носовая; 2 — носогубная; 3 — «фильтр»; 4 — подбородочно-губная
Верхняя и нижняя губа, сходясь, образуют волнообразную
линию рта. Верхняя губа имеет утолщение посередине — бугорок верхней губы, по
направлению к которому от основания носа идет углубленная борозда, именуемая
фильтром.
Нижняя губа делится на две симметричные части. Под нижней губой находится борозда, отделяющая ее от подбородка.
Яркость губ обусловлена приливом к ним крови. Губы бывают красные, розовые и бледные. Размер рта у разных людей неодинаков: большой, средний и малый. Выделяют губы средней полноты, толстые и тонкие (рис. 10). С возрастом полнота губ обычно несколько уменьшается.
Рис. 10 Губы: а — тонкие; б — средней полноты; в — полные
При построении губ заметим, что ротовая щель проходит через верхнюю треть расстояния от основания носа до окончания подбородка. При прямом положении на рисунке ширину рта откладываем симметрично в обе стороны от серединной линии. При трехчетвертном повороте часть губ зрительно сокращается.
Намечая пропорции губ, следует обратить внимание на
характер линии рта. Не следует сразу обрисовывать контур губ. Прежде всего,
следует хорошо рассмотреть их форму и передать ее в рисунке с членением на
ряд плоскостей.
При рисовании губ в профиль нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень выдвинутости одной из губ. После этих построений можно лепить форму губ. На рис. 11 изображены этапы построения ри рисунка гипсового слепка губ и части носа.
Рис. 11 Этапы построения рисунка гипсового слепка губ и части носа
<Предыдущая тема> | <К началу раздела> | <Следующая тема> |
4 класс. Изобразительное искусство. Рисуем лицо человека — Рисуем лицо полностью
Комментарии преподавателяРисунки лица человека, портрет — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека правильно, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Для этого нужно правильно нарисовать глаза, точно повторить форму губ человека и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта? Научиться простой технике рисования лица человека вполне возможно самостоятельно, но для начала можно попробовать рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете нарисовать настоящий портрет человека.
1. Общий контур лица человека самый важный
Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите этот овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз, повторив еще раз этот шаг. Не жалейте бумаги, рисуйте, пока этот контур не будет правильной формы и симметричным. Если вы желаете нарисовать такой же портрет как на моем рисунке, наберитесь терпения и усердия.
2. Разметка основных частей лица человека
Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Рисуя эти линии, не нажимайте сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
3. Глаза — главная часть портрета
Рисовать лицо человека поэтапно просто и увлекательно. Главное, точно сделать первые шаги. На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, нам нужно будет сейчас делать тонкие линии.
Глаза на лице человека — это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ
Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен. Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
5. Рисунок лица человека почти закончен
Если вы дошли до этого этапа и вполне довольны своим рисунком человека, то вы настоящий художник и видимо много чего еще можете красиво нарисовать. Начиная с этого шага, вы заслужили отдых, и поэтому сложного вам рисовать больше в портрете человека не придется. Вам нужно будет лишь нарисовать брови, веки на глазах, волосы и более детально нарисовать уши.
6. Портрет человека. Создание в рисунке теней
Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. То есть добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого эффекта достичь можно только созданием теней и контрастов.
На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники. Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.
http://www.youtube.com/watch?t=1&v=iWRbjVx62z8
http://www.youtube.com/watch?v=xSQ3XsZAbRI
заставка http://www.youtube.com/watch?v=l8inxpkfpfo
конспект http://www.lookmi.ru/risovat-lico-cheloveka.html
ФайлыНет дополнительных материалов для этого занятия.
Преподавание
Брайан Уэстман
Художник/ Художник/ Иллюстратор/ Учитель
Рисунок человека
Рисунок — ТЕМЯ
. :
• Учащиеся узнают о форме, значении, линии и пространстве, рисуя лица.
• Учащиеся определят термины, связанные с рисованием.
• Учащиеся будут создавать рисунки в своих альбомах для рисования отдельных частей лица, а также пропорций и общего изображения.
• Каждый учащийся создаст портрет на основе своего лица, а также персонажа из рассказа.
Стандарты Адреса
6–8 классы (1.2) Использование визуальных образов. (1.3) Оценка значения и связи искусства. (2.1) Использование элементов искусства и принципов искусства. (3.1) Идентификация и использование процесса. (4.1) Произведения искусства разных культур, времен и мест. (5.2) Критический анализ и эстетическое исследование.
Математика: 8 класс (4.1) Преобразования объектов можно использовать для определения понятий конгруэнтности и сходства. (4.2) Прямые и косвенные измерения могут использоваться для описания и сравнения.
Грамотность: 8 класс (1.1) 1. Устное выражение и аудирование. (2.1) 1. Качественное понимание и интерпретация художественных текстов требуют самоконтроля и самооценки. (3.3) Обоснование качества опирается на подтверждающие данные в СМИ.
Конкретные цели:
• Выполнить 3-4 рисунка в своих альбомах для рисования каждой основной части лица (глаза и т. д.).
• Дайте определение терминам: линия, форма, значение, перспектива, пропорция, пространство и т. д.
• Разработайте базовое понимание строения человеческого лица.
• Нарисуйте серию концептуальных эскизов того, как они хотят, чтобы их окончательный образ выглядел.
• Создайте окончательный рисунок на основе собственного лица и соедините его с персонажем из художественной или документальной литературы.
• Узнайте об элементах искусства; Форма, форма, стоимость и пространство через серию чертежей
Требуемые материалы:
• Карандаш
• Бумага
• Правитель
• Compass
• Журналы
• Набор карандашей
• Цветные карандаши
• Нефтяные пастели.
Введение/Обсуждение: Упреждающий набор:
Легче всего распознать человеческое лицо. Мы обучены видеть и наблюдать его с самого начала нашей жизни. Студентам будет дано задание развивать свои художественные навыки, рисуя человеческое лицо с помощью серии рисунков. Чтобы построить понимание лица в целом, важно освоить каждую из отдельных черт по одной, прежде чем складывать их вместе. В конце этого проекта учащиеся будут использовать свое понимание лица и базовые навыки рисования для создания оригинального произведения искусства. Окончательное изображение будет сочетать их изображение с изображением персонажа, чтобы создать новое подобие. Почитать человеческую форму и уметь изображать ее в реалистической манере — это проверенная временем традиция художника. Эти студенты смогут оценить тонкости лица, а также элементы искусства, используемые для создания его подобия.
Пошаговая процедура:
1. Начните урок с того, что попросите учащихся описать, что они думают, когда их просят представить свое лицо. Предложите учащимся расширить свой словарный запас, определив термины, связанные с анатомией человека и основами рисования.
Пропорция — Как части произведения искусства соотносятся друг с другом и со всем изображением.
Форма — это двумерная область, которая определяется длиной и высотой.
Рельеф – тип скульптуры, в которой формы и фигуры проецируются только спереди
Геометрическая форма — это точные формы, для определения которых можно использовать математические формулы.
Органическая форма — это неправильные формы, которые обычно встречаются в природе.
Перспектива — Графическая система, создающая Иллюзию глубины и объема на двумерной поверхности.
Point of View — угол, под которым зритель видит объект.
Line — путь точки в пространстве
Value — светлота или темнота цвета.
2. Чтобы подготовить учащихся к процессу рисования человеческого лица, лучше всего сначала разбить человеческое лицо на отдельные части. Учащиеся будут рисовать основные черты лица, такие как глаза, уши, рот и нос. Каждый класс будет разбит на разные части лица с инструкциями по рисованию конкретной черты с разных углов и эмоций. Прежде чем учащийся освоит различные функции, ему дадут изображение этой функции и попросят нарисовать ее с нуля. Для этого процесса потребуется несколько рисунков на раздел в альбомах для эскизов.
3. После того, как учащиеся освоят отдельные части лица, такие как глаза, нос, рот и уши, учащиеся продемонстрируют, как сложить их вместе и установить правильные пропорции. Студенты должны рисовать примеры лица под разными углами и в разном настроении, чтобы понять процесс создания рисунка лица. Эти рисунки должны быть выполнены в альбоме для эскизов и использоваться для дальнейшего использования. Для завершения этой части проекта учащимся будет предоставлено изображение, с которого они смогут нарисовать и создать свою собственную версию в своем альбоме для рисования.
4. Заключительным проектом будет автопортрет, который каждый учащийся нарисует на листе бумаги размером не менее 16 x 20 дюймов. Каждому учащемуся будет предложено использовать зеркало или свою фотографию, чтобы создать детальное изображение себя. Этот проект рассчитан на несколько занятий и должен быть детально проработан. Студентам предлагается использовать сильные эмоции и/или разные позы из общего вида спереди. После завершения студенты должны иметь хорошее базовое понимание того, как рисовать портрет.
5. Этот проект будет завершен обзором портфолио, в котором студенты представят свои работы и оценят общий эффект.
Резюме / Закрытие:
После выполнения проекта учащиеся должны усвоить понятие фигуры, формы, линии и значения. Каждый ученик будет иметь представление об основных пропорциях и строении различных частей лица.
Оценка: Оценка на основе целей:
Окончательная оценка будет основываться на оценке художественного произведения, участия, усилий и качества бумаги и художественного произведения.
• Студенты будут получать процент за обзор портфолио как в качестве докладчика, так и в качестве члена аудитории.
• Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько хорошо они продемонстрировали понимание концепций и их описание. Общее состояние окончательного рисунка также будет иметь значение при оценке.
• Усилия, приложенные к проекту, будут продемонстрированы как окончательными изображениями, так и тем, насколько хорошо учащийся работал в классе над каждым проектом. (Факторы включают в себя: завершен ли проект и похоже ли, что студент работал над ним, а не над чем-то еще?)
• Финальная отдельная работа будет составлять половину оценки проекта.
• Шестинедельный тест по словарному запасу также будет использоваться в качестве оценки для определения того, понимает ли учащийся предмет.
• Рубрики состоят из 5 категорий: Завершение проекта (30%), Участие (20%), Оригинальность (20%), Качество художественной работы (20%) и Следование указаниям (10%).
Дополнительные компоненты, которые могут быть включены:
План самостоятельной практики:
Учащиеся могут провести исследование того, как различные культуры изображали лицо на протяжении всей истории.
Адаптации: (Для учащихся с ограниченными возможностями обучения):
Этот проект для большинства учащихся не требует какой-либо адаптации, но если физические ограничения мешают выполнению работы, рекомендуется предоставить и представить отчет, чтобы убедиться, что учащиеся понимают предмет. иметь значение.
Дополнения (для одаренных учащихся): Учащимся, выполнившим задание раньше срока, будет предложено создать дополнительную художественную работу.
План урока
Брайан Вестман © Все права защищены.
Как нарисовать человеческое лицо
чернильной ручкой и карандашом.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Простые рекомендации Существует множество правил пропорций в портретном рисовании, и они могут оказаться весьма ошеломляющими, если применить их все сразу.
Да и не надо.
Начните с простых рекомендаций, которым легко следовать и которые позволят вам сосредоточиться на всем выражении лица, не теряясь во всех деталях.
У меня есть очень простая, но очень полезная структура для вас.
Это структура, которую я применяю ко всем своим эскизам, независимо от того, насколько подробны мои портретные рисунки. Этот метод основан на концепции разделения лица на 3 равные части — одна часть от подбородка до носа, вторая часть от носа до бровей и третья часть от бровей до линии роста волос.
Позволяет быстро определить пропорции человеческого лица. Начнем с фронтальной перспективы.
Выберите точку отсчета Определение этих 3 третей уже дает нам большую основу.
Чтобы прорисовать больше деталей лица, очень полезно начать с части лица, которая может быть точкой отсчета для остальной части портретного рисунка.
Для меня брови являются идеальной отправной точкой.
Они такие прекрасные ориентиры для остальных постящихся.
Брови располагаются непосредственно на одной из линий, которые мы нарисовали ранее, при делении лица на 3 равные части.
Еще одно большое преимущество рисования бровей сначала:
Их форма проста.
Это простые кривые на черновике.
Дополнительно: длин этих кривых определяют , повернуто ли лицо в сторону, наполовину повернуто или нарисовано во фронтальной перспективе.
Как здесь, на этой картинке справа: угадайте, как повернуто лицо на этих 4 эскизах бровей?
Боковые наконечники.
При рисовании головы человека сбоку пропорции также можно определить с помощью этих четырех простых линий, о которых я упоминал выше.
Вот еще дополнительных совета , которые могут быть полезны при создании портрета сбоку:
#1 — уши примерно такой же длины, как и средняя треть лица (от бровей до нижняя часть носа)
#2 — мы склонны рисовать глаза на боковой стороне слишком большими — обратите внимание на этот аспект при создании черновика
#3 — глаза обычно располагаются ближе к переносице, чем мы обычно их рисуем — так что вы можете мгновенно исправить это в своем рисунке 😉 это случается очень часто с моими учениками по рисованию — и со мной тоже…
#4 — добавьте шарик к эллипсу на высоте уха, чтобы лучше обозначить затылок
Как начать портрет в 3/4? Так как лицо частично повернуто в сторону, довольно сложно сразу найти правильное место для глаз, носа и рта. Глаза имеют разных размеров — тот, что ближе к наблюдателю, немного больше, а другой меньше и его полная длина не видна. То же самое и с губами: одна сторона лучше видна и крупнее другой.
Но, поскольку пропорции лица по вертикали все равно те же, мы можем снова применить 3 трети, чтобы разделить лицо на равные части.
Помните о бровях , о которых мы говорили ранее:
Теперь они являются полезным ориентиром для определения насколько сильно лицо повернуто в сторону за счет рисования разной длины правой и левой бровей. Длина бровей дает нам ценную информацию об изменении положения других частей лица.
Рисование портрета — это не только рисование. Речь идет о знакомстве с чертами лица людей. Таким образом, портретный рисунок также составляет около 90 003 наблюдения 90 004 : 9.0006
I Речь идет о том, чтобы смотреть на лица людей и пытаться определить, что делает их особенными и уникальными по сравнению с другими лицами.
Речь идет о том, чтобы увидеть рисунок .
И все дело в практике: каждый день рисуйте несколько быстрых лиц, и вскоре вы увидите, что выражение каждого из них становится более сильным!
PS: Не начинайте рисовать портреты с конкретными ожиданиями — гораздо интереснее удивиться результату, чем стремиться сразу нарисовать идеальный портрет.
Погрузитесь глубже в искусство рисования фигур. Рисовать человеческие портреты увлекательно, не правда ли?
Будь то наброски или реалистичные портретные иллюстрации…
Карандашом и ручкой можно запечатлеть множество выражений.
А еще больше выразительности можно передать, когда рисуешь всю фигуру человека.
На моем бесплатном уроке рисования о человеческой фигуре вы получите все основы, необходимые для создания мощных набросков.
Структура класса:
3 x 15-минутных урока по основным основам рисования фигуры: пропорции, динамика и одежда.
Мы шаг за шагом проходим процесс рисования фигуры человека с правильными пропорциями тела. Вы узнаете, как добавить динамику в позу и реалистично нарисовать одежду.
По окончании этого курса вы будете чувствовать себя непринужденно, когда дело доходит до рисования фигур.
До встречи на занятиях!
Класс свободного рисования: ЗАПИСАТЬСЯ
Фокус.Или… вы чувствуете себя настолько очарованным человеческим лицом и всеми его выражениями, что вам хочется погрузиться глубже.
В этом случае вам может подойти курс «Рисование глаз», поскольку он дает вам все инструменты, необходимые для рисования потрясающих человеческих глаз реалистично, а также в схематичном или даже мультяшном стиле. выражение.
Узнать больше о классе
Об авторе Здравствуйте, я отмеченный наградами иллюстратор и преподаватель рисования из Австрии. После большого опыта в сфере маркетинга и баз данных я наконец понял, что мне просто нужно следовать своему энтузиазму и увлечению рисованием и иллюстрированием.