Цветок и его строение
Цель урока:
- Сформировать знания о цветке как генеративном органе растений
- Познакомиться со строением цветка
- Раскрыть биологическое значение частей цветка
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, шаблоны из пластилина частей цветка, цветные карандаши
Учитель: А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости — 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок
Презентация.
Эпиграфом нашего урока, как и всех
наших уроков, я хочу, чтобы стали слова
китайского мудреца: «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать
самому, и я научусь». Сегодня на уроке мы
будем слушать, видеть, а самое главное
действовать сами и согласно эпиграфу всему
научимся.
У вас на столах лежат письма-шифровки (рисунок №2). Давайте попробуем их разгадать (Цветок и его строение).
Рис. 2
Учитель: Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать его величество цветок. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем. Они побуждают нас к добру. Почему я так говорю, а вот давайте посмотрим сколько всего человек придумал о цветах.
Вначале легенда о том, как на Земле появились цветы . Во мраке и стуже когда-то лежала мать Земля. Не было ни тепла, ни света. И однажды бог солнца, весны и плодородия пронзил её своим взором.Они прекраснее всего,
Что нам дает природа на Земле:
Но дар ее бесценный,
Для всех искусств цветок —
Образчик неизменный.
Жак Делиль

Учитель: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.
Учитель: Давайте послушаем (ученика) она вспомнила сказки где были цветы (Дюймовочка, Снежная королева, Цветик — семицветик, Аленький цветочек, Двенадцать месяцев, Незнайка и его друзья ).
Учитель: Великие композиторы всегда
восхищались красотой цветов Чайковский даже
написал произведение «Вальс
цветов». (прослушать). Авторы Современных песен
тоже не обошли стороной цветок в своих
произведениях (звучат отрывки песен «Миллион
алых роз», «Лаванда», «Белые розы», «Полевые
цветы», «Городские цветы», «Желтые тюльпаны»,
«Маки» и т. Д.(слайды)
Учитель: А сколько прекрасных и нестареющих полотен посвятили им художники (слайды)
И так открыли тетради и записали тему урока: «Цветок и его строение» презентация. (Слайд7)Что знал о данной теме | Что хочу узнать | Что узнал нового |
В группах 2 мин вспоминаем что знаем о
этой теме? заполняем колонку №1. А потом что бы
хотели узнать? заполняем колонку №2.
Учитель: Скажите, а цветок относится к какой группе органов? (генеративные). А для чего нужны эти органы (для полового размножения). А кто еще кроме цветка относится к генеративным органам(плод, семя).
Запись: Цветок — это укороченный видоизменённый побег, служащий для семенного размножения
Учитель: А что его объединяет с побегом?
(а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями)
Цветы бывают разных размеров (слайды в презентации)
Работа в группах (работаем с тексом учебника и на рисунке №1 указываем под какой цифрой ваша часть)
Приложение.
Рис. 1
1 группа: Что такое цветоложе?
Найдите под каким номером оно изображено на
карточке. (Рисунок №1) (Цветоложе — ось
цветка, которая, разрастаясь, может принимать
различную форму: плоскую, вогнутую, выпуклую и др.
Цветоложе внизу переходит в цветоножку). Под
каким номером оно у вас на карточке (2). Покажите
как вы его раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все
групп на своих индивидуальных рисунках
раскрашивают цветоложе. Покажите его на
пластилиновой модели.
Запись: осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.
2 группа: Что такое цветоножка? (цветоножку
— тоненький стебелек, на котором у
большинства растений сидит цветок. На цветоножке
у многих растений развиваются два (у двудольных)
или один (у однодольных) маленьких листочка — это
прилистники. Цветок, не имеющий цветоножки,
называется сидячим.) Под каким номером она у вас
на карточке Покажите как вы её раскрасили
(зеленым цветом)? Ребята все групп на своих
индивидуальных рисунках раскрашивают
цветоножку.
3 группа: Что такое чашечка? И из чего она состоит? (Чашечка образует наружный круг околоцветника. Чашечка обычно состоит из мелких зеленых листочков — чашелистиков (Ч). У некоторых растений, например у гвоздики, чашелистики нижними частями срастаются в трубку — такая чашечка называется сростнолистной. У других, например у герани, чашелистики не срастаются, у них раздельнолистная чашечка.
При распускании цветка в некоторых случаях чашечка опадает, но чаще сохраняется и во время цветения.
Чашечка выполняет следующие функции:
1) защищает внутренние части цветка до раскрывания бутона.
2) в зеленых чашелистиках протекает процесс фотосинтеза.)
Под каким номером она у вас на карточке
. Покажите как вы её раскрасили (зеленым цветом)?
Ребята все групп на своих индивидуальных
рисунках раскрашивают чашечку Покажите её на
пластилиновой модели.
4 группа: Что такое венчик? Каково его значение для цветка? (Венчик - внутренняя часть околоцветника, состоит обычно из ярко окрашенных крупных лепестков (Л). У одних растений (душистый табак, паслен черный, примула) лепестки венчика срастаются, образуя сростнолепестный венчик; у других (капуста, яблоня, вишня) венчик состоит из отдельных лепестков и называется раздельнолепестным, или свободнолепестным.
Главные функции венчика:
1) привлечение насекомых-опылителей;
2) защита главных частей цветка.
Под каким номером он у вас на карточке. Покажите как вы его раскрасили (разным цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают венчик. Покажите его на пластилиновой модели.
Учитель: Если на цветке присутствуют
только лепестки венчика, то его околоцветник
считают простым. (слайды)
Если на цветке есть и лепестки венчика и чашелистики, то такой околоцветник называют двойным.(слайды)
Давайте сконструируем цветок с простым околоцветником. (2,1 группа)используя пластилиновые заготовки.
Давайте сконструируем цветок с двойным околоцветником. (3,4 группа)используя пластилиновые заготовки.
Учитель? Существуют цветки, не имеющие околоцветника (ясень, осока, ива), их называют голыми.
Листочки околоцветника (простого и двойного) могут располагаться так, что через него можно провести несколько осей симметрии (яблоня, вишня, капуста и др.). Такие цветки называют правильными. Цветки, через которые можно провести одну ось симметрии (горох, шалфей) или ни одной (канна), называют неправильными.
Учитель: У вас на столах лежат
маленькие цветы герани. Скажите правильные или
неправильные у них цветы?
Вопрос всем: А что же является главными частями цветка? (стр 84 учебника)
(работа с текстом и учебником)
— А почему они главные части цветка?
Работа по группам.
1,2 — тычинка и её строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)
3-4 — пестик и его строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)
Учитель: А кто из них является женским органом, а кто мужским и почему?
Пестик — женская часть цветка, расположен в центральной его части.
Тычинка — мужская часть цветка
Цветок, который в своем составе содержит и тычинки и пестики называется обоеполым
Учитель: Давайте сконструируем обоеполый цветок.
Учитель: На земле существуют женские и мужские цветы. Как вы думаете если в цветке только пестики то какой он будет?
А если только тычинки?
Задания (из пластилиновых моделей соорудить цветок)
- 1 группа обоеполый цветок с простым околоцветником;
- 2 группа женский цветок с двойным околоцветником;
- 3 группа мужской цветок с двойным околоцветником;
- 4 группа обоеполый цветок с двойным околоцветником;
Давайте покажем наши цветы. Проверим
правильность их изготовления.
Молодцы!!!!
ВНИМАНИЕ!!! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!!!!
Отгадайте ребята, какой цветок у меня здесь находится?
Ее называют царицей цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II тысячелетию до н.э. В древности у восточных народов она считалась священным цветком. В Древней Индии тот, кто принес царю её, мог просить исполнения любого желания. Этим цветком платили дань, а её масло ценилось на вес золота. В Европу она попала во времена Крестовых походов. В поздних христианских легендах именно этот цветок преподнес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения. Селекционеры создали около 25 тыс. сортов этого цветка. На Гавайях растет синяя , а в Румынии — изумрудная.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
(ответ: розы)
Закрепление:
Итак, что вы узнали нового на этом уроке(учитель
выслушивает версии). Подводит вывод по уроку.
-
Подписать части цветка.( рисунок №1)
- Тест в презентации
Что же вы узнали нового? Вернемся к таблице.
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с собой,
Побудь в степи на цветочной поляне,
И все печали снимет как рукой.
Вот такое целебное свойство приписывает народ цветам
Учитель:У нас на столах еще остались нераскрыты конверты красного цвета. Давайте их раскроем. Почему я эти цветы поместила в красный конверт? Да ребята, эти цветы занесены в красную книгу Ростовской области. Давайте внимательно посмотрим и скажем есть ли среди них наши знакомые? (тюльпан Беберштейна).
Не рвите эти цветы в огромные букеты. Сорванные цветы моментально вянут и оживить их невозможно. Пусть лучше в степях радуют они нас.
Звучит песня Антонова «Не рвите цветы, не
рвите. » и идет презентация.
Учитель: Ребята долго думали, что подарить нашим гостям и решили подарить российский символ семьи, любви и верности — ромашку.
Дом. Задание: п 22, стр. 83-85. Найти и прочитать любое стихотворение о цветах.
Строение цветка и значение его основных частей
Содержание
- Основные части цветка
- Цветоложе
- Чашелистики
- Лепестки
- Тычинки
- Пестик
Цветы – это отличительная черта цветковых, или покрытосеменных растений, которые составляют большую часть царства растения. Это репродуктивные органы растения, из которых формируются плоды с семенами. Цветки бывают двух видов – обоеполые и однополые. Обоеполые цветы – гермафродиты, то есть у них есть как мужские (тычинки), так и женские (пестики) репродуктивные части.
С другой стороны, однополые цветки имеют либо мужские (тычинки), либо женские (пестики) репродуктивную часть. Растения, которые несут как тычиночные (мужские), так и пестичные (женские) цветки на одной особи, называются однодомными, а те, которые несут только тычиночные (мужские) или только пестичные (женские) цветки, называются двудомными.
В процессе эволюции цветки приобрели яркий и красочный внешний вид (по большей части), который необходим для привлечения опылителей, таких как птицы, бабочки, пчелы и осы.
Схема строения распущенного цветка. Изображение: Wikimedia CommonХотя цветки различаются по форме и размеру, их анатомия обычно одинакова:
- Стеблевая часть включает цветоножку и цветоложе;
- Листовая часть состоит из чашелистиков и лепестков;
- Генеративную часть формируют тычинки, пестик или пестики.
Цветок, у которого есть все части, называется полным, а цветок, в котором отсутствует одна или несколько частей, называется неполным.
Части цветка также подразделяют на фертильные, или репродуктивные (тычинки, пестик или пестики), и стерильные (околоцветник).
Давайте рассмотрим основные части цветка более подробно:
Цветоложе
Цветоложе представляет собой расширенную структуру на конце цветоножки, к которой прилеплены все остальные части цветка (чашелистики, лепестки, тычинки, пестики). Цветоложе имеет стеблевое (побеговое) происхождение, в отличие от остальных частей, имеющих листовое происхождение.
Чашелистики
Цветочные бутоны часто покрыты зелеными листовыми структурами, называемыми чашелистиками, которые защищают их на стадии бутонов. Все чашелистики цветка образуют внешний оборот, называемый чашечкой. Хотя чашелистики обычно зеленые, они могут отличаться по цвету в зависимости от вида растения.
Цветы растений, такие как анемоны, не имеют чашелистиков, в то время как у некоторых цветов они видоизменены в прицветники, небольшие листоподобные структуры, расположенные вокруг цветка. Прицветники некоторых растений могут быть больше и ярче, чем лепестки. Цветки без лепестков обычно имеют видоизмененные чашелистики, которые больше и имеют яркий окрас, чтобы привлекать опылителей.
Лепестки
Лепестки являются наиболее заметной частью структуры цветка из-за их яркого окраса (в большинстве случаев) и иногда запаха. Их основная функция – привлекать опылителей, а также защищать внутренние репродуктивные части цветка.
У некоторых цветов лепестки отсутствуют или уменьшены. Мутовка лепестков называется венчиком. Чашечка и венчик вместе образуют околоцветник.
Тычинки
Тычинка – это мужская часть цветка, и вместе все тычинки образуют внутренний третий оборот цветочной структуры – андроцей. Каждая тычинка состоит из длинной трубчатой нити с мешочком наверху, называемый пыльником. Пыльцевые зерна содержат мужские репродуктивные клетки или мужские гаметы и образуются в пыльниках (в каждом пыльнике много пыльцевых зерен).
Одно пыльцевое зерно содержит вегетативную и генеративную клетки. Вегетативная клетка образует пыльцевую трубку, а генеративная клетка оплодотворяет женскую репродуктивную клетку. Когда опылитель касается пыльника, пыльца прилипает к опылителю и переносится к другим цветкам, которые посещает опылитель.
Пестик
Пестик – женский репродуктивный орган цветка, состоящая из трех основных частей: рыльце, столбик и завязь:
- Рыльце находится на кончике пестика.
Это липкая часть цветка, собирающая пыльцу. Пыльца необходима для оплодотворения, после которого в завязи начинают развиваться семена.
- Столбик представляет собой длинный стебель, поддерживающий рыльце.
- Завязь – одна из самых важных частей. Она расположена у основания цветка. Внутри завязи содержатся семяпочки, из которых после оплодотворения формируются семена, а из стенок завязи развивается околоплодник.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Части цветка — факты для родителей, учителей и учащихся
Главная > Факты о растениях для детей, учителей и учащихся > Части цветка
Эта веб-страница содержит информацию о частях цветка для детей и является отличным ресурсом для всех, кто хочет узнать о частях цветка. Наша цель — предоставить вам точные и актуальные факты о частях цветов. В дополнение к объяснению частей цветка мы предоставляем изображения этих частей и дополнительные материалы о цветах.
Приведенные ниже факты помогут вам узнать о различных частях цветка, о том, как цветы используют каждую из своих частей, почему одни цветы имеют разные части, чем другие, и другие факты о цветах. Мы надеемся, что эти факты будут полезны и помогут вам лучше понять различные части цветка.
Если какие-либо из приведенных ниже фактов о частях цветка неточны, свяжитесь с нами и сообщите нам об этом.
21 Факты о частях цветка для детей
- Цветок — это мужская и женская репродуктивные части цветкового растения.
- Пестичная часть цветка – это женские репродуктивные органы.
- Тычиночная часть цветка — мужские репродуктивные органы.
- Цветок состоит из нескольких частей.
- Основными частями цветка являются стебель, чашелистик, лепестки, пестик и тычинка.
- Стебель цветка поддерживает и транспортирует питательные вещества.
- Чашелистик цветка защищает бутон до распускания, а затем поддерживает лепестки после цветения.
- Лепестки цветка предназначены для привлечения опылителей, таких как пчелы. Лепестки цветков привлекают определенных видов опылителей своим запахом, цветом, формой и размером.
- Пестик цветка содержит рыльце, столбик, завязь и семязачаток. Пестик — это то, что развивается в семена или плод после опыления цветка.
- Рыльце пестика цветка получает пыльцу от опылителей и используется для оплодотворения.
- Столбик в пестике цветка представляет собой трубку для транспортировки пыльцы от пестика к завязи.
- Завязь в пестике цветка — это место, где неоплодотворенные яйца соединяются с пыльцой для их оплодотворения.
- Семяпочка в пестике цветка — место, где из оплодотворенных яиц развиваются семена.
- Тычинка цветка содержит пыльник и нить, которые являются мужскими репродуктивными органами.
- Пыльник в тычиночной части цветка, где образуется пыльца.
- Нить тычиночной части цветка поддерживает пыльник и обеспечивает его питательными веществами.
- Репродуктивный цикл цветка сложен, но его легко понять.
- Опылитель, подобно пчеле, летит на цветок и собирает пыльцу с пыльника.
- Эта же пчела посещает другой этаж, чтобы собрать пыльцу, но оставляет пыльцу с предыдущего цветка на рыльце пестика.
- Пыльца проходит по столбику и оплодотворяется в семязачатке.
- В результате получаются либо семена, либо плоды с семенами, из которых может вырасти гораздо больше цветов.
Изображения частей цветка
Изображение лепестков цветка.
Изображение тычинки цветка.
Изображение пестика цветка.
Изображение чашелистика цветка.
Изображение стебля цветка.
Изображение корней цветка.
Узнайте больше о частях цветка
- Части цветка. Узнайте о различных частях цветка на веб-сайте Университета Иллинойса.
- Путеводитель по частям цветка — прекрасно иллюстрированный справочник по частям цветка, подготовленный Американским музеем естественной истории.
- Видео о частях цветка — отличное видео от Peekaboo Kidz, объясняющее части цветка.
- Части цветка — Википедия — Откройте для себя различные части цветка на сайте Википедии.
частей цветка для детей – бесплатные рабочие листы для печати
Хотите повеселиться с цветами? У нас есть отличная научная деятельность и набор рабочих листов, которые вашему ребенку понравится! Маркировка, раскраска и даже рассечение. Наш пакет — прекрасный способ вдохновить молодые умы и создать начинающих ботаников. Скачайте наш Части цветка для детей — бесплатные рабочие листы для печати , чтобы начать. Взрослые тоже могут чему-то научиться!
Что входит в наши части набора рабочих листов с цветами? Части цветка с маркировкой – стр. 1 Наш набор начинается с четкой и красочной схемы растений для детей. Полезное изображение цветка с помеченными частями, ключевые термины, которые выучит ваш ребенок. Обсудите вместе схему и работу, которую выполняет каждая часть цветка.
Если вы не в курсе ботаники, не волнуйтесь! У нас есть вся необходимая информация о частях цветка.
Структура цветка- Цветоножка – Стебель, поддерживающий один цветок.
- Чашелистник – Специальные листья, защищающие цветок до его цветения.
- Цветоложе – Часть стебля, к которой прикрепляется цветок.
- Лепесток – красочные части, используемые для привлечения насекомых.
- Пыльник – Производит пыльцу.
- Нить – Поддерживает пыльник.
- Тычинка – Мужские части цветка, пыльник и нить, вместе называются тычинками.
- Рыльце – липкая часть в верхней части пестика, которая улавливает пыльцу.
Пыльца может исходить из пыльника цветка или быть занесена с других цветков насекомыми или ветром
- Стиль – Удерживает стигму.
- Завязь – Содержит семязачатки и превращается в плод при оплодотворении семяпочек.
- Яйцеклетка – Часть, которая превращается в семя после оплодотворения.
- Пыльцевая трубка – Когда зерно пыльцы другого цветка попадает на рыльце пестика, пыльцевая трубка прорастает через столбик в завязь. Он соединяет пыльцу с семязачатком, чтобы цветок мог оплодотворяться и образовывать плоды и семена.
- Пестик – Женские части цветка, рыльце, столбик, завязь и семязачатки вместе образуют пестик.
Теперь, когда ваш маленький ученый выучил названия различных частей цветка, пришло время проверить, сможет ли он их вспомнить. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от их возраста или того, насколько уверенно они себя чувствуют.
- Смотри, закрывай, пиши, проверяй – Посмотрите на диаграмму с надписями, закройте ее, запишите как можно больше надписей и проверьте ответы. Это можно повторить несколько раз, пока все ячейки не будут заполнены.
- Вырежьте и наклейте – Вырежьте названия из поля с ключевыми терминами и приклейте их в нужное место на растении.
- Закончите слово – Напишите первую букву каждого слова в клеточках и дайте ребенку закончить их. Это также отличный способ выучить правописание.
Чтобы по-настоящему закрепить эти знания, следующим шагом будет нарисовать цветок для себя. На этом рабочем листе также есть части изображения цветка, на которые они могут ссылаться.
Fun Challenges- Точная копия – Попросите ребенка сделать точную копию картинки. Они могли даже использовать линейку, чтобы получить правильный размер.
- Из памяти – Закройте схему цветка и попробуйте нарисовать картинку по памяти. Согласитесь, такие правила, как трехсекундный просмотр, разрешены.
- Милые наклейки . Когда ваш ребенок нарисует копию схемы, попросите его подписать ее названиями частей цветка. Вы можете позволить им использовать список ключевых терминов из рабочего листа «Назовите части цветка», если им нужна поддержка.
- Удивительные аннотации . Если они придумали названия частей цветка, бросьте вызов своему мозговитому ботанику и добавьте аннотации. Они должны говорить о некоторых вещах, которые делают части цветов.
Завершите набор рабочих листов, раскрасив потрясающие части изображения цветка. Вашему ребенку понравится создавать свои собственные красочные лепестки и рассказывать вам о различных частях.
Extra Fun- Используйте ершики и помпоны для изготовления трехмерных нитей и пыльников.
- Приклейте папиросную бумагу, чтобы получились лепестки, как настоящие.
- Наклейте настоящие семена, такие как кунжут или мак, чтобы изобразить семена в завязи.
- Когда работа вашего маленького художника будет завершена, загрузите ее на нашу страницу галереи. Будем рады увидеть их чудесное творение!
Продолжайте обучение
Выполните вместе с ребенком препарирование цветка . Это позволит им увидеть части в реальной жизни и закрепить свое обучение.
Что вам понадобится
- Большой цветок – нарциссы, тюльпаны и лилии отлично подойдут.
- Ножницы или нож. Подойдет обычный нож для масла. Вам не понадобится ничего слишком острого.
Дополнительно
- Обычный лист бумаги или картона.
- Ручка или карандаш.
- Клей или булавки.
Вместе с маленьким ботаником аккуратно разберите цветок. Назовите части так, как вы их найдете, для этого вам пригодятся ваши части цветочной схемы. Как только часть будет удалена, приклейте или приколите ее к бумаге, и пусть ваш ребенок напишет ее название.
Каждый цветок будет отличаться, но ниже приведено полезное руководство по порядку вскрытия.
- Снять лепестки.
- Удалить тычинку.
- Удалить пестик.
- Пестик разделить на рыльце, столбик и завязь.
- Вскройте яичник.
- Удалите семязачатки из яичника.
Размер поддержки, необходимой каждому ребенку для завершения вскрытия, будет разным. Многим потребуется много помощи с первым цветком. Однако после того, как они сделали это один раз, они, вероятно, захотят похвастаться и заняться другим самостоятельно. Убедитесь, что у вас есть запасные цветы под рукой!
Вы можете сохранить их работу, нажав на нее, заламинировав ее или сделав фотографию и распечатав ее для демонстрации.
Готовы начать изучать части цветка вместе с ребенком? Загрузите рабочие листы для детей «Части цветка» ЗДЕСЬ.